Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива — Судовые дизельные установки

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива — Судовые дизельные установки

Своевременность сгорания топлива обуславливается углом опережения подачи топлива. От его величины зависят продолжительность периода задержки самовоспламенения, скорость нарастания давления и расположение линии сгорания относительно В. М.Т. При смещении сгорания топлива на начало процесса расширения уменьшается давление в конце горения, повышается температура отходящих газов и возрастают потери теплоты, что приводит к увеличению удельного расхода топлива. Кроме того, будут происходить перегрев поршня и повышение температурных напряжений цилиндра. Давление в конце горения PZ по отдельным цилиндрам не должно отклоняться от значений, указанных в формуляре дизеля, более чем на ± 5 %. Для повышения PZ угол опережения подачи топлива увеличивают, для снижения — уменьшают. Величина угла опережения подачи топлива указана в формуляре двигателя.

При определении угла опережения подачи топлива односекционным топливным насосом выполняют следующие действия:

    1. Отсоединяют топливную трубку от насоса. 2. Устанавливают на штуцер топливного насоса моментоскоп. 3. Ставят рейку топливного насоса на полную подачу топлива. 4. Прокачивают топливный насос вручную до полного удаления воздуха из трубопровода насоса и моментоскопа. 5. Сжимая резиновую трубку, выдавливают из стеклянной трубки топливо до половины ее длины. 6. Медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до начала движения мениска топлива в стеклянной трубке; этот момент будет соответствовать началу подачи топлива. 7. Измеряют угол, на который кривошип проверяемого цилиндра не дошел до В. М.Т. Если маховик не разбит на градусы, измеряют длину дуги маховика от метки В. М.Т. данного цилиндра до неподвижной стрелки-указателя на блоке, а затем подсчитывают угол по формуле

Где l — длина дуги от метки в. м.т. до стрелки-указателя, мм;

L — длина окружности маховика, мм.

При отсутствии моментоскопа угол опережения подачи топлива можно проверить следующим образом:

    1. Отсоединяют топливную трубку от насоса. 2. Вынимают из насоса нагнетательный клапан с пружиной, устанавливают на место штуцер или крышку насоса. 3. Подают топливо из расходной цистерны к насосу. 4. Спускают воздух из топливного трубопровода и насоса, после чего прикрывают отверстие в штуцере пальцем. 5. Медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до прекращения вытекания топлива через штуцер. 6. Измеряют угол, на который кривошип проверяемого цилиндра не дошел до В. М.Т.

Для большей точности рекомендуется определять угол подачи топлива два раза. Если измеряемый угол опережения подачи топлива отличается больше чем на 1-1,5 % от указанного в формуляре дизеля, его регулируют поворотом шайбы топливного насоса на распределительном валу.

При этом выполняют следующие действия:

    1. Отмечают рисками положение кулачковой шайбы относительно фланца втулки 2. Отвертывают стяжные болты или гайку крепления и выводят кулачковую шайбу из зацепления с зубцами втулки. 3. Поворачивают шайбу на нужную величину и вводят в зацепление с зубцами втулки. Для увеличения угла опережения кулачковая шайба смещается по направлению вращения распределительного вала, а для уменьшения — против направления его вращения. Изменение положения кулачковой шайбы на 2 мм (один зубец) вызывает изменение угла опережения подачи топлива на 3 — 5 ° и максимального давления цикла на 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см2).

При определении угла опережения подачи топлива многоплунжерным насосом выполняют следующие действия:

    1. Отсоединяют топливную трубку от первой секции насоса. 2. Устанавливают на штуцер первой секции топливного насоса моментоскоп. 3. Ставят рейку топливного насоса на полную подачу топлива. 4. Прокачивают топливный насос вручную до полного удаления воздуха из трубопровода насоса и моментоскопа. 5. Сжимая резиновую трубку, выдавливают из стеклянной трубки топливо до половины ее длины. 6. Медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до начала движения мениска топлива в стеклянной трубке; этот момент будет соответствовать началу подачи топлива. 7. Измеряют угол, на который кривошип проверяемого цилиндра не дошел до В. М.Т. Если маховик не разбит на градусы, измеряют длину дуги маховика от метки в. м.т. данного цилиндра до неподвижной стрелки-указателя на блоке, а затем подсчитывают угол по той же формуле, что и для односекционного насоса.

При отсутствии моментоскопа угол опережения подачи топлива можно проверить тем же образом, который был представлен ранее.

Для большей точности рекомендуется определять угол подачи топлива два раза. Если измеряемый угол опережения подачи топлива отличается больше чем на 1-1,5 % от указанного в формуляре дизеля, его регулируют поворотом на определенный угол топливораспределительного вала.

При этом выполняют следующие действия:

    1. Отвертывают стяжные болты, проходящие через овальные отверстия ведущего фланца. 2. Поворачивают ведомый фланец относительно привода на несколько делений по направлению вращения распределительного вала или наоборот. Совпадение риски на ведущем фланце с центральной риской на ведомом фланце соответствует заданному углу опережения подачи, установленному заводом-изготовителем. При повороте фланца на одно деление угол опережения изменяется на указанное в формуляре значение (напр. для двигателя 3 Д 6 — на 6° ). 3. Зажимают стяжные болты.

В отдельных случаях, для насосов с большим износом плунжерных пар, угол опережения подачи топлива проверяют по началу впрыска топлива форсункой, работающей в паре с проверяемым насосом. При такой проверке углы опережения подачи топлива получаются на 20-25 % меньше указанных в формуляре дизеля.

Похожие статьи

При пуске коленчатый вал вращается с частотой, достаточной для пуска, но вспышек топлива в цилиндрах нет или они происходят с перебоями и дизель.

Проверять работу форсунки можно при помощи топливного насоса, установленного на двигателе; или лучше на специальном стенде (Рис. 6.4.7.). Передвигая.

Техническое состояние форсунок определяет надежность и экономичность работы двигателя. Снижение плотности и неудовлетворительное распыливание приводят к.

Топливные насосы, обычно называемые топливными насосами высокого давления (ТНВД), выполняют следующие функции: 1. Отмеривание (дозирование) порции.

Основные понятия и параметры процесса топливоподачи 1. Цикловая подача — подача топлива за один рабочий цикл GЦ = (gE NE m / 60 n i) г/цикл, Где: m -.

Конструкцию распылителя форсунки судовых дизелей Бурмейстер и Вайн (рис. 6.4.5., а) с незначительными изменениями применяли до тех пор, пока не была.

Типовая схема топливной системы судовой дизельной установки, включающей топливоподготовку и подачу топлива к двигателю, представлена на рис. 6-1. До.

Форсунки служат для непосредственного впрыскивания топлива в цилиндр двигателя, распыливания его на частицы с размером не более 5-30 мк и распределения.

В последние годы стали все шире использовать дизельные двигатели на автомобилях. Следует признать, что использование карбюраторных двигателей на грузовых.

Сборочные работы производятся согласно требованиям Технологической инструкции на сборку данного объекта, исправным инструментом и приспособлениями.

После выявления состояния запирающего пояска возможны несколько вариантов дальнейших действий. Вариант 1. Уплотняющий поясок занимает правильное.

Форсунка топливный дизельный двигатель Неисправности в работе форсунок всегда приводят к ухудшению смесеобразования, в результате чего скорость сгорания.

Распыливание топлива Факел топлива, вылетающего с большими скоростями из соплового отверстия, состоит из центральной части — струи, включающей грубо.

Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию. Прокладку между головкой и блоком цилиндров обязательно замените новой. Если болты крепления.

Выбор типа установки для проектируемого судна обычно производится на основе сравнительной оценки наиболее перспективных вариантов СЭУ, удовлетворяющих.

Необходимая длинна МО между носовой и кормовой переборками на уровне настила двойного дна для одновальной установки определяется: Где: LД — длинна.

Характеристика Главных Двигателей. Главный судовой дизель ЗД12 предназначен для работы на винт судна, устанавливается в судах речного и морского флота.

В общем случае, количество подводимого к распылителю форсунки тепла определяется температурой газов t газ в камере сгорания и величиной площади их.

Операцию по притирке приходится производить при каждой плановой ревизии форсунок и тем более при наличии отказов. Используемые при этом приемы и.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко применяют в промышленности и на всех видах транспорта благодаря высокой экономичности по удельному расходу.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива карбюратор дааз 2140

Проверка крепления карбюратора. 1.2 Очистка приборов системы питания от грязи и пыли. 1.3 Проверка герметичности карбюратора. ТО-1=ЕО+п 2.1. 2.2.

Судно оснащено подруливающим устройством мощностью 200 кв с реверсивным винтом фиксированного шага. Оно служит как вспомогательное устройство, когда есть.

Когда в 1897 г. Рудольф Дизель создал первый работоспособный двигатель, он не мог предвидеть, какие изменения претерпит его идея. Особенно большие.

Легковой автомобиль «MERCEDES» приводится в движение 4- или 5-цилиндровым рядным двигателем, с жидкостным охлаждением. Двигатель расположен продольно в.

ТНВД предназначены для впрыска топлива через форсунку непосредственно в цилиндр двигателя под высоким давлением 19,6— 117 МПа (200—1200 кгс/см2). При.

Качество распыления дизельного топлива в цилиндре, во многом определяет процесс его горения, и образования токсичных веществ в отработавших газах. Более.

Ответ: Отказы и неисправности системы охлаждения и их внешние признаки. Внешние признаки неисправностей и отказов системы охлаждения: 1) Двигатель.

S, м T, c Авт 1 Авт 2 400 32 25 1000 46,7 47,8 Вывод: Приемистость автомобиля — способность быстро увеличивать скорость движения. Оценочными параметрами.

Топливо . В соответствии с ГОСТ 305-82 для рассчитываемого двигателя принимаем дизельное топливо (для работы в летних условиях — марки Л и для работы в.

Как отмечал А. И. Колчин и В. П. Демидов [ ] тепловой расчет позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры.

В данном диплом проекте было рассмотрен вопрос, как усовершенствовать энергетическую установку катка ДУ-50. Данный каток выбран, потому что несмотря на.

Модель 336E H оснащается двигателем Cat C9.3 ACERT, предназначенным для работы на дизельном топливе с очень низким содержанием серы или на смеси.

Установка ЦКБ-3141 предназначена для централизованной механизированной смазки и заправки тракторов, комбайнов и автомобилей моторными и трансмиссионными.

У лінії низького тиску використовуються трубопроводи, виготовлені зі сталі, міді чи маслобензостійкої пластмаси. У лінії високого тиску застосовують.

Электропневматический контактор топливный насос Техническое обслуживание комплексом профилактических работ различного объема позволяет лишь замедлить.

Для удобства дальнейших расчетов целесообразно принять горизонтальные участки транспортирования равными по длине: Определение предельного угла наклона.

Судовой валопровод представляет собой систему валов и различных конструктивных элементов, соединяющих гребной винт с главным двигателем. О назначение.

Проектирование судового валопровода дизельной установки проводится в соответствии с требованиями Правил Морского Регистра Судоходства. Промежуточный вал.

Раз уж мы с вами начали говорить об устойчивости и управляемости автомобиля, то имеет смысл сразу разобраться и с углами установки передних колес, хотя.

Легковой автомобиль с карбюраторным двигателем. ВАЗ-2105. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры.

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива — Судовые дизельные установки

Судовые топливные насосы высокого давления

Особенности конструкции ТНВД клапанного типа. По приве­денной схеме работают ТНВД двигателей фирмы «Зульцер» и за­вода «Русский дизель». Насосы выполняют одно-, двух- и трех-секционными. Привод осуществляется от симметричной кулачном шайбы (рис. 3). Шайба 2 разъемная (из двух половин), свобол но посажена на втулку 1 ; обе половины своими внутренними по верхностями плотно прилегают ко втулке и имеют в плоскости разъема небольшой установочный зазор; втулка 1 зафиксирована на распределительном валу 5 шпонкой 4 и штифтом в и имеет на конце резьбу, на которую навер­тывается гайка 3; торцовые по­верхности гайки, фланца втулки и шайбы — конусные, после ус­тановки кулачной шайбы под за­данным углом по отношению к кривошипу ее зажимают между конусными поверхностями флан­ца и гайки. Такое соединение по­зволяет легко изменять и точно устанавливать угол опережения подачи топлива. При реверсе разворачивают распределительный вал 5 по отношению к коленчатому на угол реверса (угол, на который поворачивают распределительный вал по отношению к коленчатому валу, для того чтобы фазы топливоподачи соответст­вовали стороне вращения).

Рис.73. Крепление кулачной шайбы ТНВД

Устройство односекционного насоса (рис. 4) двигателей заво­да «Русский дизель»: в стальном корпусе 11 гайкой 12 крепится

Рис. 4. Конструкция ТНВД клапанного типа

втулка плунжера 14, плунжер 15 опирается на толкатель 2; ролик толкателя 1 катится по кулачной шайбе и прижимается к ней пружиной 13; в корпусе насоса размещаются нагнетательный 10 и перепускной 8 клапаны; канал над клапаном 8 закрывается проб­кой 9, под которой ставят заглушку; клапан приводится в дейст­вие от составного толкателя (7 и 4) с регулировочным винтом 6, который фиксируется гайкой 5; отсечной рычаг 16 опирается на шейку 3 эксцентрикового валика 19, на конец которого насажен рычаг 18 для присоединения к общей тяге управления топливоподачей ,( 1 7 — корпус толкателя).

ТНВД золотникового типа . В ТНВД этого типа плунжер-зо­лотник осуществляет подачу топлива и регулирует величину цик­ловой подачи. В верхней части плунжера отфрезерована фасон­ная выточка, образующая винтовую отсечную кромку, вертикаль­ный и кольцевой пазы. В зависимости от способа регулирования цикловой подачи изменяется расположение отсечных кромок. На рис. 5 а, б и в показано расположение отсечных кромок при ре­гулировании цикловой подачи изменением: конца подачи, начала подачи, начала и конца подачи.

Втулка имеет одно или два окна, сообщающихся с приемной полостью насоса; открытием и закрытием окон управляет плун­жер. На рис. 6, а показаны положения плунжера, соответству­ющие:

1 — положению плунжера в НМТ;

2 — началу подачи топлива;

3 — концу подачи.

Те же положения плунжера, но при повороте его на некото­рый угол показаны на рис. 6 , б. Подача топлива к форсунке начнется после того, как верхняя кромка плунжера перекроет ок­на, конец подачи — когда винтовая отсечная кромка откроет ок­но и сообщит фигурный паз и надплунжерное пространство с приемной полостью насоса. Цикловая подача регулируется за счет разворота плунжера на некоторый угол, при этом изменяет­ся активный ход плунжера.

У плунжера ( рис. 6, а) верхняя кромка прямая, поэтому при его повороте начало подачи топлива остается неизменным; конец подачи регулируют за счет изменения относительного по­ложения отсечной кромки и перепускного окна. На рис. 6, в показана развертка верхней части плунжера, перемещение плунже­ра заменено перемещением пере­пускного окна относительно раз­вертки. Положение А соответст­вует полной подаче, Б —частич­ной, В — нулевой подаче, при ко­торой вертикальный паз распо­ложен против перепускного окна и надплунжерное пространство в течение всего хода сообщается с приемной полостью насоса.

Рис. 5. Расположение отсечных кро­мок у плунжеров ТНВД золотнико­вого типа

Рис. 6. Схема работы ТНВД золот­никового типа

Одна из конструкций механизма поворота плунжера (рис. 7): на втулку 1 свободно надета поворотная втулка 5 с закреплен­ным на ней зубчатым венцом 4; крестовина 6, отфрезерованная заодно с плунжером 2, входит в прямоугольные пазы поворотной втулки; зубчатая рейка 3, связанная с общей для всех ТНВД тя­гой управления топливоподачей, входит в зацепление с зубчатым венцом поворотной втулки; передви­гаясь с помощью тяги управления, рейки разворачивают все плунжеры ТНВД на одинаковый угол, изменяя величину цикловой подачи.

Рис. 7. Механизм поворота плунжера ТНВД золотниково­го типа

ТНВД двигателей Бурмейстер и Вайн типа ДКЗРН (рис. 8). В корпусе 1 насоса устанавливается съемная втулка 5 с запрес­сованной стальной тонкостенной втулкой 6, которая центрирует­ся сверху корпусом 4 всасывающего клапана. Верхняя часть кор­пуса входит в крышку 2. Внизу втулка имеет посадочный пояс для центровки в корпусе насоса. Два резиновых кольца 9, по­ставленных в канавки посадочного пояса, предотвращают попада­ние топлива в смазочное масло толкателя. Выше посадочного по­яса между втулкой и корпусом находится приемная полость на­соса. Через отверстие V топливо поступает в приемную полость, поднимается вверх к корпусу всасывающего клапана.

Отрицательный профиль кулачных шайб значительно сокра­щает время, отводимое на процесс наполнения, по сравнению с шайбами положительного профиля. Для улучшения наполнения при большей цикловой подаче топлива ТНВД имеет всасывающий пластинчатый клапан и окно во втулке.

Рис. 8. Конструкции ТНВД двигателя типа ДК3РН

Читайте так же:
Чистка и синхронизация карбюраторов для мотоциклов

Принцип действия насоса. При ходе плунжера вниз топливо поступает в корпус всасывающего клапана, отжимает вниз кольцевой пластинчатый клапан и заполняет надплунжерное прост­ранство насоса. Процесс наполнения продолжается в течение все­го нисходящего хода плунжера, в то время как в ТНВД золот­никового типа, не имеющих всасывающего клапана на участке хода плунжера, обратного полезному ходу, наполнение прекраща­ется, давление в надплунжерном пространстве снижается, что при­водит к парообразованию и ухудшению наполнения насоса.

В начале хода плунжера вверх происходит перепуск топлива через окно В, но как только торец плунжера перекроет окна и давлением топлива закроется всасывающий клапан, оно будет на­гнетаться по центральному каналу в корпусе 4 в трубопровод вы­сокого давления, откуда по форсуночным трубкам поступит к двум форсункам, установленным в каждой крышке цилиндра. После того как спиральные регулировочные кромки плунжера откроют окна В (надплунжерное пространство сообщится с прием­ной полостью А насоса), произойдет отсечка впрыска. При даль­нейшем ходе плунжера топливо через отверстие R будет сливать­ся в специальный бачок. Непрерывным потоком топлива удаля­ются из корпуса выделяющиеся пары топлива, что также обес­печивает хорошее наполнение насоса.

Регулирование цикловой подачи производится поворотом плун­жера, при этом изменяется конец подачи топлива.

Начало подачи топлива регулируют передвижением втулки 8 по отношению к плунжеру 7 насоса, положение которого опреде­ляется кулачной шайбой. При перемещении втулки вверх увеличи­вается продолжительность перепуска топлива через окно В в нача­ле восходящего хода, уменьшается угол опережения подачи. Втул­ку передвигают с помощью стяжных шпилек 3, ввернутых в то­рец втулки и проходящих через отверстия в крышке корпуса. По­ложение втулки в корпусе насоса по высоте фиксируется гайкой 5 за счет ее перемещения по резьбе крышки 2. На наружной по­верхности гайки отфрезерован зубчатый венец, в зацепление с ко­торым входит шестерня 10, выполненная заодно со шпинделем. Верхний конец шпинделя имеет квадрат и риску; на крышке 2 нанесена шкала, позволяющая производить точную регулировку начала подачи. Один поворот шпинделя изменяет высоту откры­тия окна на 2 мм. После перемещения гайки 5 затягивают гайки шпилек 3, прижимая втулку к торцу гайки 5.

При необходимости отрегулировать опережение подачи топли­ва на большую величину, чем позволяет смещение втулки насоса, разворачивают кулачную шайбу ТНВД.

Насосы золотникового типа могут выполняться одно- и много­секционными. ТНВД золотникового типа по сравнению с клапан­ными насосами отличаются простотой конструкции и регулирова­ния и большей надежностью в эксплуатации.

Настройка топливных насосов производится после установки насоса на двигатель, проверку настройки — после регулирования цикловой подачи отдельных ТНВД. Настройка ТНВД должна обеспечить: правильную установку кулачной шайбы; установку

Механизма регулирования цикловой подачи; установку «нулевой одачи».

Установка кулачных шайб должна обеспечить указанный за­водом-строителем угол опережения подачи топлива. Для ТНВД с регулированием начала подачи топлива на всех режимах оста­ется неизменным угол п. к. в., при котором происходит конец по­дачи топлива. Завод-строитель для этих насосов указывает угол п. к. в. (отсчитанный от ВМТ), при котором ролик толкателя насоса выходит на выступ кулака, а плунжер приходит

Установку кулачной шайбы производят в следующей после­довательности: валоповоротным устройством поворачивают ко­ленчатый вал и по маховику устанавливают кривошип на задан­ный угол; поднимают рычагом ролик толкателя насоса, поворачи­вают на валу кулачную шайбу так, чтобы ролик стал на выступ кулака, и в этом положении закрепляют шайбу; вынимают нагне­тательный клапан (рис. 9) и над плунжером 1 ТНВД устанав­ливают специальный линейный индикатор 2. Несколько раз про­ворачивая коленчатый вал вперед и назад, определяют наиболь­шее показание индикатора, соответствующее верхнему положению плунжера, по маховику определяют угол п. к. в., соответствующий этому положению, и, если необходимо, корректируют положение кулачной шайбы.

Проверка угла опережения подачи топлива проводится после закрепления кулачных шайб. Для насосов с регулированием на­чала подачи проверка производится для 100%-ной нагрузки.

Для клапанных насосов геометрическое начало подачи соот­ветствует посадке перепускного клапана ( рис. 2 и 4) на гнездо. В формуляре двигателя указывают величину хода плунже­ра ТНВД в момент начала подачи топлива и угол опережения подачи. Для проверки над перепускным клапаном 4 ставят вто­рой индикатор 3 ( рис. 9).

Последовательность работ при проверке угла опережения по­дачи топлива: рукоятку поста управления ставят на 100%-ную нагрузку; поворачивают коленчатый вал так, чтобы индикатор, установленный над плунжером, показал величину хода плунжера (указанную в формуляре) для начала подачи топлива; регулиро­вочным винтом 6 ( рис- 4) устанавливают величину открытия клапана 0,02 мм, для этого вначале кывертывают винт 6, удли­няя толкатель, затем ввертывают винт до остановки стрелки ин­дикатора, установленного над клапаном, и от этого положения поднимают клапан па 0,02 мм; по маховику снимают отсчет угла опережения подачи топлива  оп .

У ТНВД золотникового типа с регулированием за счет конца подачи неизменным остается угол опережения, по величине кото­рого производят установку кулачной шайбы. Началу подачи со ответствует момент закрытия верхней кромкой плунжера приемного окна. При сборке насоса на заводе это положение отмечает­ся по совпадению рисок на корпусе насоса и на плунжере.

Рис. 9. Схема установки индикато­ра ТНВД клапанного типа

Последовательность работ: кривошип устанавливают под уг­лом, равным  оп специальным рычагом поднимают толкатель так, чтобы совпали риски, отмечающие начало подачи. Свободно си­дящую на валу кулачную шайбу поворачивают до соприкоснове­ния с роликом толкателя и в этом положении закрепляют. Не­которые заводы рекомендуют устанавливать кулачную шайбу, принимая за исходную величину высоту подъема плунжера при положении кривошипа в ВМТ. Плунжер вместе с толкателем под­нимают тягой, при этом высоту подъема опреде­ляют по индикатору. После чего под ролик толкателя подводят кулачную шайбу и закрепляют.

А.Г. Миклос, Н.Г. Чернявская, С.П. Червяков «Судовые двигатели внутреннего сгорания», Л., «Судостроение», 1986

И.В. Возницкий, Н.Г. Чернявская, Е.Г. Михеев «Судовые двигатели внутреннего сгорания», М., «Транспорт», 1979

Топливный насос высокого давления

То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) — неотъемлемый элемент любой системы впрыска топлива, подающей топливо непосредственно в цилиндр поршневого ДВС. По смыслу своего названия ТНВД предназначены для создания в топливной магистрали такого давления, которое по своей величине всегда должно быть гораздо больше давления в цилиндре двигателя, что необходимо для нормальной работы всех подобных систем впрыска топлива. Величина создаваемого давления — в диапазоне от 200 до 2000 бар. Конструктивно всегда является плунжерным насосом объёмного принципа работы с приводом от вращающихся элементов самого ДВС.

Содержание

Назначение [ править | править код ]

ТНВД предназначены для подачи в цилиндры под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера и процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Разновидности [ править | править код ]

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Читайте так же:
Регулировка биксенона на ланос

Устройство распределительного ТНВД:

    ; ; штуцер;
  1. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  2. топливоподкачивающий насос;
  3. лючок регулятора опережения впрыска;
  4. корпус ТНВД;
  5. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  6. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (также называемый топливным насосом низкого давления, ТННД). Он повышает давление топлива на величину около 5 бар. Редукционный клапан поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе.

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.

В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:

  • М (4—6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
  • А (2—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P3000 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P7100 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • P8000 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • P8500 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
  • R (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
  • P10 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • ZW (M) (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
  • P9 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
  • CW (6—10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
  • H1000 (5—8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)

Общее устройство ТНВД [ править | править код ]

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Всережимный регулятор
  • Муфта опережения впрыска.
  • Подкачивающий насос.
  • Кулачковый вал.
  • Толкатели.
  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
  • Гильзы плунжеров.
  • Возвратные пружины плунжеров.
  • Нагнетательные клапаны.
  • Штуцеры.
  • Рейка.

Принцип действия ТНВД [ править | править код ]

Движение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.

В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.

На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Дополнительные агрегаты ТНВД [ править | править код ]

Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

  • Ведущая полумуфта.
  • Ведомая полумуфта.
  • Грузы.
  • Стяжные пружины грузов.
  • Опорные пальцы грузов

Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

Судовые энергетические установки

3)Каково значение степени сжатия для судовых дизелей?

4)Что зависит от степени сжатия?

5)Что называется ходом поршня?

6)Что характеризует цетановое число топлива?

7)Выберете правильную классификацию судовых двигателей по частоте вращения?

8)Что такое форсирование дизеля?

9)Что такое удельный расход топлива?

10)Что понимают под ресурсом дизеля?

11)Какими качествами должна обладать фундаментная рама?

12)Назначение отжимных винтов в полках фундаментной рамы двигателя?

13)Какое количество призонных болтов должно применяться при креплении фундаментной рамы?

14)Почему крепежные болты в полке фундаментной рамы при монтаже вставляются снизу?

15)Для чего блок цилиндров объединяют со станиной в единую деталь – «блок-картер»?

16)Зачем в фундаментной раме устанавливают маслоуспокоительные сетки?

17)Почему у судовых двигателей применяют подшипники скольжения, а не подшипники качения?

18)У каких дизелей применяют укороченные поршни?

19)Поршни из алюминиевых сплавов для дизелей применяют потому, что они .

20)Маслосъемные кольца устанавливают на поршне для того, чтобы .

21)Поршневые пальцы изготавливают плавающими, т.к. они .

22)У каких шатунов в нижней головке нет вкладышей?

23)У отъемных шатунов прокладкой под пяткой шатуна можно отрегулировать?

24)Почему у малогабаритных двигателей разъем нижней головки шатуна чаще не прямой?

25)Почему у высокооборотных дизелей шейки коленчатого вала выполняют иногда полыми?

26)Назначение маховика на коленчатом валу двигателя?

27)С каким расчетом устанавливают определенный порядок работы цилиндров?

28)Какую частоту вращения двигателя называют критической?

29)Назначение газотурбинного наддува у форсированных двигателей?

30)Какое основное достоинство крейцкопфного двигателя?

Топливная система

1)При работе двигателя на тяжелом топливе и на малых оборотах значительно увеличивается период задержки самовоспламенения топлива. К чему это может привести?

2)При работе двигателя на малых оборотах падает давление впрыскивания топлива, ухудшается распыливание, снижается температура в камере сгорания, в выпускном тракте скапливается несгоревшее топливо – все это приводит к значительному износу двигателя. Что делают в двигателях последних модификаций для уменьшения вышеперечисленных факторов?

3)На что влияет неодинаковая гидравлическая плотность (по цилиндрам) плунжерных пар ТНВД?

4)У золотникового ТНВД с регулированием конца подачи топлива, изменением длины толкателя можно отрегулировать .

5)Какое процентное содержание имеет основной элемент топлива?

6)Какой химический элемент в топливе является вредной примесью?

7)Что вызывает образование нагара в цилиндре?

8)Состояние каких деталей двигателя наиболее зависит от качества топлива?

9)Чему равна максимальная вязкость топлива при температуре плюс 20 градусов Цельсия?

10)Чему равна плотность дизельного топлива в г/см2?

11)Какая должна быть минимальная температура вспышки дизельного топлива (в градусах Цельсия), согласно правил Речного Регистра РФ?

12)Какая температура определяет степень пожарной опасности топлива?

13)Что характеризует цетановое число топлива?

14)Чему равна минимальная теплота сгорания дизельного топлива в МДж/кг?

15)Чему равна теплота сгорания условного топлива в МДж/кг

16)Как влияют мягкие фракции топлива на пуск дизеля?

17)Какие единицы измерения имеет условная вязкость?

18)Какие единицы измерения имеет кинематическая вязкость?

19)Для каких дизелей применяется топливо марки ДМ?

20)Ниже какого значения температуры воздуха по Цельсию нельзя применять топливо марки Л-0,2?

21)Какова цель проверки нулевой подачи топлива у ТНВД?

22)Если активный ход плунжеров всех ТНВД одинаковый, а цикловая подача топлива разная, это является следствием .

23)Периодически проверяют и регулируют форсунки и в частности ход (подъем) иглы распылителя, который составляет у разных двигателей 0,3–1,1 мм. Что происходит при увеличении хода иглы?

24)Как определить качество распылителя форсунки?

Читайте так же:
Схема регулировки теплового зазора двигателя

25)Уменьшение давления подъема иглы форсунки (меньше чем указано в инструкции) приводит ко многим нежелательным факторам, а к чему приводит увеличение давления подъема иглы?

26)При испытании форсунок, время падения давления характеризует гидравлическую плотность распылителя, которая для отдельных форсунок на одном двигателе не должна отличаться .

27)Дизелестроительные заводы выпускают ТНВД золотникового типа с тремя способами регулирования (по концу, по началу, по концу и началу) подачи топлива. Почему?

28)Как, на неработающем двигателе, проверить равномерность подачи топлива отдельными ТНВД?

29)Какое из перечисленных утверждений верно?

30)Для какого режима работы двигателя устанавливается оптимальное значение угла опережения подачи топлива?

31)Для каких двигателей важно иметь автоматический регулятор угла опережения подачи топлива?

32)При эксплуатации дизеля, в результате естественного изнашивания деталей ТНВД и форсунок, геометрический угол опережения подачи топлива .

33)У каких ТНВД угол опережения подачи топлива можно проверять моментоскопом с высокой точностью?

34)Фазы газораспределения достаточно определить и отрегулировать у одного цилиндра, и все остальные тоже будут отрегулированы. А как отрегулировать угол опережения подачи топлива?

Система смазки

1)Что может произойти с качеством масла при резких перепадах температуры окружающей среды?

2)В каких пропорциях можно смешивать масло различных сортов?

3)Расшифруйте марку моторного масла М8Г?

4)Масло для разных двигателей разделено на шесть групп – А, Б, В, Г, Д, Е?

5)Каким основным достоинством обладает дизель, имеющий систему смазки с «сухим» картером?

6)Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе?

7)У высокооборотных дизелей кратность циркуляции масла высокая, поэтому?

8)Что может произойти при вспенивании масла выше допустимых пределов?

9)Почему необходим тщательный контроль за уровнем масла в двигателе при его работе?

10)После смены масла и очистки картера первая очистка фильтров производится?

11)По мере срока работы двигателя, вязкость масла постепенно увеличивается. Как это влияет на механический КПД дизеля?

12)При сепарировании масел, содержащих высокоэффективные диспергирующие присадки подачу в сепаратор надо выбирать?

13)Почему предпочтительней очищать масло центрифугами, а не фильтрами тонкой очистки?

14)Почему давление масла в холодильниках делают больше, чем давление охлаждающей воды?

15)Что необходимо делать после замены масла в начальный период работы дизеля и почему?

16)На что необходимо обращать внимание при очистке масляных фильтров и почему?

17)Для каких двигателей нормы расхода масла больше?

18)Нормы расхода масла зависят от типа двигателей, их технического состояния, условий использования, но в среднем составляют?

19)Как может быть обеспечена экономия масла в период эксплуатации?

20)Где берется проба масла для анализа его качества во время работы двигателя?

21)Выбраковочными показателями качества масла являются?

Система охлаждения

1)В речной и морской воде содержаться растворенные минеральные вещества, которые определяют общее солесодержание и чем оно выше, тем .

2)В охлаждающую двигатель воду вводят эмульсионные присадки. Какое действие они производят?

3)Если в охлаждающую двигатель воду добавить больше нормы антикоррозионного масла (например, ВНИИНП-117), то .

4)Как вводятся антикоррозионные присадки в систему охлаждения двигателя?

5)Химические присадки добавляемые в охлаждающую воду защищают металл от коррозии и переводят в шлам накипеобразователи. Что может произойти, если эти присадки ввести в воду высокой жесткости?

6)Как влияет на работу двигателя высокотемпературное охлаждение (например, температура воды на выходе из двигателя составляет более 100 градусов Цельсия)?

7)На сколько должен быть заполнен расширительный бак при запуске двигателя и почему?

8)Почему давление воды внутреннего контура немного выше давления во внешнем контуре?

9)В системе охлаждения внутреннего контура есть клапаны (или краны) на патрубках, подводящих воду к цилиндрам и на сливных патрубках. Чем производится подрегулирование температуры воды на выходе из цилиндров?

10)Быстрое падение уровня воды в расширительном баке указывает на не плотности в системе. Ваши действия при быстром повышении уровня воды в расширительном баке .

11)Температура охлаждающей воды на выходе из отдельных цилиндров по правилам может отличаться не более чем на .

12)В сроки, указанные в технических уходах, необходимо удалять шлам из системы охлаждения дизеля. Как?

13)Как повлияет на масло понижение температуры охлаждающей воды?

Система сжатого воздуха

1)Почему в системах сжатого воздуха применяют 2-х, 3-х ступенчатые поршневые компрессоры?

2)Почему воздух в системе сжатого воздуха тщательно очищается от воды и масла?

3)После установки на судно баллон сжатого воздуха (воздухохранитель) подвергают испытанию. Как?

4)Назначение плавкой пробки в головке воздушного баллона .

5)Опасно ли попадание газов из цилиндров двигателя в воздушную систему?

6)С какой целью воздушную систему очищают пропариванием или химическими растворами?

7)Что нужно сделать при обнаружении повышенного нагрева трубы идущей от пускового клапана в воздушную систему?

8)В каком положении должен находиться поршень сервомотора реверса при заправке буферных баллонов?

9)При каких неисправностях в системе пуска и реверса можно эксплуатировать двигатель?

Система газораспределения

1)Как согласовать положение распределительного и коленчатого вала при отсутствии меток на шестернях привода?

2)При регулировании теплового зазора в клапанном приводе, в каком положении должен находиться поршень этого цилиндра?

3)Почему у разогретого двигателя тепловой клапанный зазор полностью не исчезает, а регулируют как минимум на 0,1 мм?

4)Какая основная причина разрегулировки фаз газораспределения?

5)При значительном опережении или запаздывании всех фаз газораспределения необходимо .

6)Из-за износа шестерни привода распределительного вала клапаны открываются и закрываются позже на 6 градусов поворота коленвала. Шестерня распредвала имеет 120 зубьев. Как отрегулировать газораспределение?

7)Почему у 2-х тактных двигателей регулировку высоты камеры сжатия производят прокладкой между крышкой и втулкой и нельзя прокладкой под пяткой шатуна?

8)После притирки клапанов, плотность прилегания проверяют иногда карандашом. Как это делается?

9)У двигателей с верхним расположением распределительных валов при выверке газораспределения, как определяется начало открытия клапанов?

10)Почему выпускные клапаны открываются до прихода поршня в НМТ?

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 1169 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Топливная система дизельного двигателя

Двигатели внутреннего сгорания выступают самым распространенным видом силовых агрегатов, используемых как в промышленности или энергетике, так и для оснащения разнообразных транспортных средств. К числу наиболее распространенных разновидностей ДВС относится дизельный двигатель.

  1. Отличия бензинового и дизельного двигателей
  2. Схема работы топливной системы
  3. Что входит в топливную систему дизельного двигателя
    • Топливный бак
    • Магистральные топливопроводы
    • Топливоподкачивающий насос
    • Фильтры очистки
    • Топливный насос высокого давления (ТНВД)
    • Форсунки
  4. Что такое система CommonRail
  5. Заключение

Его популярность обусловлена сочетанием экономичности, надежности и высокого КПД. Ключевой частью дизельного двигателя справедливо считается топливная система. А потому имеет смысл рассмотреть этот конструктивный элемент силового агрегата более детально.

Отличия бензинового и дизельного двигателей

Но перед тем, как перейти к описанию принципа действия и конструкции топливной системы дизельного двигателя, целесообразно перечислить основные различия между двумя самыми распространенными видами силовых агрегатов. К их числу относятся такие:

  1. Механизм работы. В бензиновом двигателе, включая самую востребованную разновидность – инжектор, воспламенение топливовоздушной смеси происходит посредством искры, вырабатываемой свечой, при температуре около 500 градусов, создающейся за счет нагнетания давления. Аналогичный процесс в дизеле осуществляется за счет самовоспламенения, происходящего при более высокой температуре – на уровне 900 градусов. Последняя достигается за счет сжатия исключительно воздуха, поступающего в камеру сгорания, внутри которой затем распыляется дизельное топливо.
  2. КПД. Ключевое отличие, которое выражается в сниженном примерно на 15-20% расходе топлива, характерном для дизеля. В результате – даже с учетом выравнивания стоимости бензина и качественного дизельного топлива, использование рассматриваемого двигателя оказывается заметно экономичнее.
  3. Экологичность. Еще один критерий, который в сегодняшних условиях приобретает особую актуальность. Дизельный ДВС в современной комплектации минимизирует количество вредных выбросов.
  4. Безопасность. Дизельное топливо испаряется медленнее, что в сочетании с отсутствием системы зажигания сводит к минимуму или полностью исключает риск возгорания.
  5. Срок службы. В случае использования качественного горючего дизель намного более долговечен, чем силовой агрегат на бензине.

Приведенный выше перечень содержит преимущества дизельного двигателя над бензиновым. Но можно выделить и несколько недостатков. Главный из них – более сложная конструкция, следствием которой выступают сразу два минуса. Первый – удорожание стоимости, конкретное значение которого зависит от модели ДВС. Второй – высокие требования к качеству и регулярности технического обслуживания транспортного средства, которое предусматривает частую замену фильтров и масла.

Читайте так же:
Как регулировать ремень на сумке через плечо

Дополнительным недостатком, характерным для российских климатических условий, становится сложность запуска при серьезных отрицательных температурах. Выбор в пользу дизельного или бензинового двигателя зависит от персональных предпочтений будущего владельца автомобиля.

Единственное, что необходимо отметить в завершение раздела – это присутствие весьма внушительного перечня достоинств для каждого из вариантов. Именно благодаря этому дизель широко используется для комплектования самых разных видов транспортных средств и спецтехники.

Схема работы топливной системы

Современные дизельные двигатели используют несколько типов топливных систем. Самыми распространенными считаются четыре из них:

  • CommonRail (часто используется слитное написание этих слов);
  • насос-форсунки;
  • рядный топливный насос высокого давления (сокращенно – ТНВД);
  • ТНВД распределительного типа.

Несмотря на некоторые различия, все они предусматривают примерно одинаковый механизм работы установленной в дизеле топливной системы. Его основным принципом становится разделение двигателя на два отсека. Один из них предусматривает низкое давление топлива и воздуха, второй – высокое. Функционал первого участка системы заключается в подготовке и очистке горючего, второго – придании ему необходимых для самовоспламенения характеристик.

Общий механизм действия топливной системы дизельного двигателя достаточно прост. Горючее закачивается из бака, проходит два фильтра очистки – грубой и тонкой, после чего с помощью ТНВД подается непосредственно к форсункам.

Последние предназначены для распыления и впрыска топлива в цилиндры. Туда же попадает предварительно сжатый воздух, что приводит к самовоспламенению сформировавшейся внутри топливовоздушной смеси.

В процессе сгорания она приводит в движение поршень цилиндра, что запускает перемещение коленчатого вала. Именно так работает двигатель внутреннего сгорания, который преобразует тепловую энергию в механическую, а поступательное движение поршней – во вращательное.

Что входит в топливную систему дизельного двигателя

Для большей наглядности механизма действия дизеля необходимо рассмотреть основные элементы топливной системы. Это позволит лучше понять, за счет чего достигается настолько эффективная работа двигателя.

Топливный бак

Предназначен для размещения и хранения дизельного топлива, которое часто называют просто – соляркой. Соединяется с топливной системой посредством трубопроводов. Ключевые требования к баку – прочность, надежность и вместимость. Последний параметр определяет максимальную дальность поездки, но регламентируется итоговой массой топливной емкости, которая зависит от грузоподъемности транспортного средства.

Магистральные топливопроводы

Назначение – перемещение солярки из бака в часть топливной системы низкого давления. Транспортировка происходит с применением ТННД. Основные требования к топливопроводам – герметичность и бесперебойная работа, которая достигается за счет отсутствия осадков на внутренней поверхности стенок труб.

Топливоподкачивающий насос

Другое часто используемое название – топливный насос низкого давления или ТННД. Единственная функция устройства – забор топлива и его последующее перемещение к фильтрам грубой и тонкой очистки. После этого очищенное горючее направляется в отсек высокого давления, а дальнейшая транспортировка осуществляется посредством ТНВД.

Фильтры очистки

Топливный фильтр – это важный элемент современных дизельных моторов. Чистота и качество используемой солярки оказывают непосредственное влияние как на КПД, так и на срок эксплуатации дизеля. Именно поэтому горючее – даже самое качественное — в обязательном порядке проходит очистку, как минимум, двумя фильтрами.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

тнвд

Обеспечивает перемещение солярки в отсеке высокого давления. Сначала горючее поступает по трубопроводам от фильтров к форсункам. Затем происходит его распыление и впрыскивание в камеру сгорания. Характерной особенностью дизелей выступает подача топлива с запасом.

В результате излишки отводятся вместе с воздухом, не попавшим в камеру сгорания, в бак по специальному трубопроводу, который называется дренажным. Ключевой функцией ТНВД выступает нагнетание давления топлива, необходимого для самовоспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Без точного выполнения этого условия невозможно добиться требуемой эффективности работы всего двигателя.

Именно поэтому стоимость топливного насоса высокого давления составляет значительную часть цены силового агрегата. Она также объясняется достаточно серьезной сложностью конструкции ТНВД, которая предусматривает наличие нескольких составных элементов.

В их число входит как современная автоматика, управляющая работой устройства, так и большое количество комплектующих – от вращающегося вала с кулачками до поршня-плунжера, обеспечивающих эффективность двухступенчатой процедуры впрыска топлива в камеры сгорания.

Форсунки

Не меньшее значение для достижения необходимого уровня КПД дизеля имеет еще один элемент топливной системы – топливные форсунки, которые установлены на каждом цилиндре двигателя. Их функциональное предназначение – смешивание горючего с воздухом в нужной пропорции с последующим точным дозированием смеси, поступающей в камеру сгорания.

форсунки

Оно достигается за счет специальных распределителей, позволяющих не только дозировать нужный объем горючего, но и распылить его в процессе прохождения через форсунку. Именно за счет этого активируется процесс самовоспламенения и последующего сгорания топливовоздушной смеси.

Современные дизели обычно комплектуются форсунками с двумя типами распределителей – шрифтовыми или многодырчатыми. Независимо от конструктивных различий, речь идет об эксплуатации в очень сложных и тяжелых условиях. Они выражаются в непосредственном контакте с камерой сгорания и, как следствие, серьезных нагрузках от воздействия высоких температур и давления.

Еще одним обязательным требованием к форсункам становится обеспечение герметичности конструкции при одновременной необходимости совершения иглой распылителя возвратно-поступательных движений.

Добиться выполнения обоих условий удается только при очень высокой точности изготовления отдельных деталей, причем в качестве сырья используются специальные сплавы. Они обладают повышенными характеристиками в части прочности и жаростойкости.

Что такое система CommonRail

Одной из причин быстрого роста популярности и востребованности дизельных двигателей стало изобретение нового способа подачи топлива, который получил название CommonRail(на практике используются разные написания – как раздельное, так и слитное). Разработка выполнена в 90-е годы инженерами одного из мировых лидеров по производству ДВС – германской корпорации BOSCH.

Сегодня она используется в подавляющем большинстве дизельных двигателей и, фактически, стала стандартом этого типа силовых агрегатов. Другие варианты топливных систем – с рядным или распределительным ТНВД, а также насосами –форсунками – применяются все реже и только для отдельных моделей транспортных средств или специальной техники.

CommonRail

Термин CommonRail переводится как «общая магистраль» или «общая рамка», что наглядно демонстрирует ключевую конструктивную особенность конструкции дизеля. Она заключается в комплектовании двигателя дополнительным элементом – общей магистралью, соединенной с форсунками и отдельным ТНВД. За счет последнего удается добиться быстрого достижения требуемого уровня давления в топливной системе и поддержания стабильного значения этого параметра.

Результатом становится увеличение эффективности и оперативности подачи топлива к форсункам и последующего впрыскивания смеси в камеру сгорания. Таким образом удается добиться намного более плавной и производительной работы дизельного двигателя при одновременном упрощении его конструкции. Важным дополнительным достоинством CommonRail стала практически полная автоматизация управления и контроля над работой системы.

Вместе с тем это приводит к еще более высоким требованиям к качеству дизельного топлива и устанавливаемых фильтров, а также некоторому удорожанию электроники, необходимой для эффективной эксплуатации двигателя. Но получаемый на выходе эффект в части повышения КПД, комфортности использования и производительности многократно компенсирует незначительное повышение стоимости дизеля.

Заключение

Современный дизельный двигатель – сложное с технической точки зрения устройство, обеспечивающее сочетание экономичности работы и высокого КПД. Настолько впечатляющий результат его практического использования в значительной степени определяется незаурядными характеристиками топливной системы, прежде всего – главной на сегодня разновидности под названием CommonRail.

Логичным следствием этого становится широкое применение дизелей в производстве самых разнообразных транспортных средств – от легковых и грузовых автомобилей до специальной техники – строительной, дорожной, грузоподъемной и любой другой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector