Устранение неисправности на примере бензопилы; Партнёр 350
Устранение неисправности на примере бензопилы “Партнёр 350”
В современном мире нельзя очень часто себе представить работу без бензопилы. Применяется этот замечательный инструмент достигнутый развитием цивилизации во многих разных областях. Она служит хорошим помощником для садовода, плотника, строителя.
Классификация типов бензопил
Бензопилы делятся на несколько категорий. Самая первая – это бытовые бензопилы, они нужны для не особо трудной работы, поскольку маломощны, но зато компактны и удобны. Бытовые пилы есть практически у каждого производителя, ведь они пользуются спросом. Более серьезный калибр имеют полупрофессиональные пилы. С их помощью можно смело резать бревна и осуществлять строительство. Профессиональные пилы являются самыми мощными аппаратами у них огромная мощность и работать ими возможно до восьми часов подряд!
Рекомендации в случае поломки
К сожалению, в настоящее время нет ничего вечного, и поэтому наш “хороший помощник” – бензопила не исключение . В этой небольшой статье мы бы хотели рассмотреть пример поломки на бензопиле “Партнер 350”. Данный вид бензоинструмента очень прост в эксплуатации, имеет хорошее качество и сможет устроить многих по цене. Эта замечательная бензопила имеет двигатель мощностью в 1.8 лошадиной силы. Она отлично помогает в работе по дому, имеет малую шумность работы и не особо большой размер. Но даже такой пиле иногда нужен ремонт.
Итак, что же делать если вдруг ваша бензопила сломалась. Чаще всего люди пытаются найти информацию в интернете. Для этого достаточно вбить в поисковую строку “ремонт бензопилы “Партнер 350”. И вы наверняка, так уже и сделали.
Для начала давайте попробуем определить что же не так с нашей пилой. Она может не заводиться или же заводиться и сразу глохнуть, также бензопила просто может потерять свою мощность. Да, без навыков и опыта вам точно здесь сложно будет что-то сделать, но если вы ознакомитесь с этой статьёй, то при должном усердии у вас всё получится.
Первые предупреждения при ремонте
Бензопила состоит из многих частей. Выделим основные, таких как:
- двигатель;
- бак для горючего;
- тросик для зажигания.
Поскольку это лишь малая часть в не очень подробном описании, то следует учесть, что бензопилы практически идентичны по своему строению, что весьма упрощает их диагностику и ремонт. Ремонт можно сильно осложнить тем, если не вовремя обратиться к мастеру и продолжить дальше эксплуатировать сломанное оборудование. И совершенно верно, чтобы осуществить ремонт бензопилы, лучше всего обратиться к мастеру, ведь от ремонта зависит будущая “жизнь” вашего “незаменимого партнера” по работе.
Итак, при проведении ремонта мастер должен проверить все детали бензопилы, для чего ее разбирают на части. Чаще всего поломки появляются от неправильной и неаккуратной эксплуатации устройства, поэтому часто засоряется опилками топливный фильтр или сапун. Для диагностики засора мастер отсоединяет шланг и проверяет как протекает топливо.
Топливо также может поступать в недостаточном количестве. Это происходит из-за того, что засоряется воздушный фильтр, поэтому его стоит менять раз в три месяца.
Один из важных элементов бензопилы – это свеча зажигания, которую также обязательно нужно проверить. Тут возможны интересные причины неисправности:
- сухая свеча;
- свеча в масле;
- свеча может быть окутана чёрным нагаром.
Если свеча сухая, значит в цилиндр не попадает топливо, а это, в свою очередь, значит что с зажиганием все в порядке и ремонтники ищут иную проблему. Если же свеча, наоборот, в масле, то значит, что идет избыток топлива. В таком случае необходимо выкрутить свечу и хорошо протереть ее, после чего вновь поместить обратно. Черный нагар на свече означает, что во время её использования хозяин бензопилы в неправильных пропорциях смешивал бензин и масло. Обязательно проверяют наличие искры.
Как мы видим, ремонт все-таки не так уж и прост и у нас еще многое впереди. Процесс восстановления работоспособности бензопилы включает в себя и некоторые процессы очистки элементов данного устройства, такие как глушитель. Разберем эту операцию поэтапно. Для начала, как и в любом ремонте нам надо найти данную часть нашего устройства, снять ее и разобрать. Если на нем много нагара, то нам нужно его почистить, а для этого понадобятся:
- обычная тряпка;
- моющее средство;
- вода.
Данные предметы можно найти в любом доме. Начисто очищаем наш глушитель от нагара, после чего важно его хорошо высушить, для того чтобы ремонт не прошел зря и, конечно же, поставить его обратно на место.
Сухая чистка глушителя слишком опасна для здоровья, в нагаре содержится много канцерогена, который можно случайно вдохнуть!
Цепь – важный элемент оборудования этого типа
Цепь выполняет очень важную роль в бензопиле, ведь именно она осуществляет резку древесины. Её делают из специальной стали. Цепи бывают разных размеров и с разным шагом. Хоть цепь и изготовляется из специальных сплавов металла, рано или поздно она затупляется. Как же нам понять когда затупилась цепь? Чаще всего пользователь бензопилы замечает, что цепь затупилась слишком не вовремя. Это приводит к ухудшению производительности и уменьшает срок работы бензопилы. Первые признаки затупления – это излишняя вибрация. Далее можно обратить внимание на слишком медленную резку. На самом деле вам даже можно элементарно просто взглянуть на зубья пилы и по ним вы сможете легко определить, что она затупилась.
Для возобновления работы нашей цепи ее необходимо заточить. Заточку можно произвести с помощью напильника, также существуют специальные станки, которые делают заточку более качественной и простой. После процесса заточки следует обдуть цепь воздухом и положить ее в масло. Это не очень простой процесс, ведь заточку нужно осуществить под правильным углом. Самая большая ошибка, которая совершается неопытными эксплуататорами, заключается в том, что они слишком глубоко затачивают бензопилу. Это слишком глубокая заточка является первопричиной, из-за которой ухудшается прочность звена.
Важно при проведении ремонта проверить как хорошо работает смазка цепи и тормоз. Самый первый признак неправильной работы смазочной системы – это подтеки масла, они могут появиться из-за того, что соединение труб по которым передвигается смазочный материал не герметичен или поврежден. Это исправляется банальным устранением трещины либо заменой канала. Если же масла поступает недостаточно, то это означает, что трубки забиты.
Ценовой диапазон и гарантия ремонта в мастерских
Если у вас есть бензопила, то всегда стоит иметь при себе запасные детали, чтобы на месте суметь осуществить ремонт при необходимости. Дилетантам ни в коем случае не стоит пытаться отремонтировать бензопилу самому. Неправильный ремонт может привести к более сложной поломке. Для ремонта существует множество сервисов – попытайтесь обратиться туда. Ремонт выполняется за определенные сроки. В хороших фирмах мелкий ремонт осуществляется всего лишь за два-три дня, а если же поломка серьезная, то придется подождать около недели. При выборе такого сервиса всегда обращайте внимание на гарантию. Она должна быть как и на сами запчасти, так и на работу!
Цена за ремонт варьируется собственно в зависимости от сложности ремонта. В некоторых местах вам могут предложить ремонт по довольно дешёвым ценам. Низкие расценки не означают плохое качество иногда. И вам может попасться “контора”, которая предложит произвести ремонт вашего бензопотребляющего оборудования всего за четыреста рублей (или в районе этого).
Не стоит мгновенно пугаться. Поизучайте отзывы и, возможно, вы натолкнулись на действительно хорошую мастерскую, где получите качественный ремонт по довольно весьма привлекательным и красивым ценам. Хороших дел в созидании вам с какими-то вашими задачами с использованием бензопил и берегите себя при работе с инструментом. Соблюдайте технику безопасности и всё будет хорошо.
Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей
Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?
Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.
Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!
Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:
- быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
- иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
- соответствовать нормам вязкости для времени года;
- не быть дымообразующим;
- выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.
Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?
Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.
Устройство системы смазывания цепи бензопилы
Составляющие смазочной системы бензопилы:
- масляный бак (расположен в картере, в него нужно лить масло, чтобы оно поступало на цепь);
- фильтр масляный (установлен внутри бака);
- маслопровод или маслопроводящий шланг (изготавливается из резины, устойчивой к износу);
- маслонасос;
- шестерня червячной передачи;
- шина бензопилы (в ней имеются отверстия, через которые поступает масло).
Видео — какое масло использовать для цепи бензопилы:
Зачем нужна смазка цепи бензопилы
Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:
- профилактика перегрева шины;
- улучшение хода цепи по шине;
- уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
- стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
- смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.
Какие масла подходят для смазки цепи — классификация
Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:
- от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
- оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
- с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
- с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO
Чем заменить?
Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.
Видео о масле для смазки цепи бензопилы:
Какие масла не подходят для смазки цепи
Плохо отражается на качестве работы бензопилы и состоянии цепи и шины применение таких видов масел:
- фальсификатов неизвестного производства (состав таких масел нельзя проанализировать и подтвердить);
- отработки, которая не прошла фильтрацию и отстаивание (механические частицы, которые содержатся в отработке, быстро приведут к износу цепи и шины), современные экологические нормы предписывают, что отработка не должна использоваться, ее следует утилизировать согласно правилам;
- трансмиссионное (не очень подходящий вариант из-за несоответствия вязкости).
Чем опасна экономия на масле?
Почему экономия на масле для цепи опасна для бензопилы? Если подходить к вопросу глобально, то износом цепи, шины, быстрым перегревом бензопилы во время работы и, в конечном итоге, даже поломкой двигателя. Стоимость вышедших из строя запчастей всегда намного выше стоимость хорошего масла, поэтому старайтесь постоянно заливать качественные жидкости известных марок в свою бензопилу.
ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы
Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:
- Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
- Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
- Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
- Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
- Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.
Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.
Принцип смазывания цепи и шины
Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты двигателя начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал вращается, создавая давление внутри масляной мистрали. Таким образом, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.
Масляный канал заканчивается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, причем, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.
После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные регулировочные масляные насосы, с помощью которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так выполняется регулировка степени расхода смазочных материалов.
Проблемы при смазке цепи
Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:
- Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.
Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.
Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.
Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.
- Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).
Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.
Видео — масло не поступает на цепь пилы
Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы
Видео обзоры
Отзывы
Юрий, Днепр:
«Как владелец бензопилы с большим стажем и опытом применения, рекомендую всем — не экономьте на масле для цепи! Не используйте ни в коем случае отработку, никакой пользы такие смазочные материалы не принесут. Чем выше качество всех ГСМ, тем дольше прослужит ваша бензопила, особенно, если она не дешевая».
Бензопилы Партнер (Partner) 350
Бензопила Partner 350 пользуется высоким спросом, как среди начинающих садовников, так и среди опытных вальщиков. Модель сочетает в себе надежность, высокое качество сборки, а также экономичность. Важное преимущество инструмента заключается в его низкой цене. Это делает пилу доступной практически для каждого покупателя.
Устройство бензопилы Партнер 350
Бензопилы Партнер 350 оборудована надежным 2-тактным бензиновым двигателем, мощность которого составляет 1,3 кВт. Мотор оснащен эффективной системой принудительной подачи воздуха, которая дает возможность ДВС работать в самых сложных погодных условиях. В устройство двигателя входит электронная система зажигания и долговечный топливный насос, который делает запуск бензопилы более плавным и быстрым. Поршневая группа и цилиндр мотора покрыты жидким хромом – это защищает ДВС от коррозии и продлевает сроки его эксплуатации.
Производитель предусмотрел в устройстве модели топливный праймер для ручной подкачки горючего. Это дает возможность использовать инструмент на протяжении всего года. Барабан пускового механизмы модели оснащен крыльчаткой, которая автоматически очищает стартер от грязи.
В комплектацию модели входит система защиты оператора. Она состоит из щитка для правой руки и двойного инерционного тормоза. Смазка цепи осуществляется автоматически при помощи масляного насоса. Для натяжения цепи в боковой части бензопилы предусмотрена звездочка, для регулировки которой требуются 2 ключа.
Для очистки воздуха в комплектацию модели входит улучшенный фильтр , оборудованный системой CCS. Она продлевает сроки эксплуатации фильтра и дает возможность экономить горючее.
Все внутренние механизмы и запчасти инструмента защищены надежным пластиковым корпусом. Он способен выдержать падения с небольших деревьев и случайные удары о посторонние предметы.
Модель Партнер 350 выделяется своей эргономикой. Она оборудована двумя прорезиненными рукоятками в передней и задней части. Переключатели и кнопки регулировки размещены в задней части инструмента, рядом с руками оператора.
Бензопила Партнер 350 – характеристики модели
Пила Партнер 350 отличается хорошими заводскими параметрами.
Технические характеристики этой популярной модели включают:
- мощность – 1,7 л. с.;
- максимальная скорость вращения вала – 130000 об/мин;
- объем резервуара для заливки горючего – 400 мл;
- объем резервуара для заливки масла – 200 мл;
- рекомендуемая длина используемой шины – 35–40 см;
- шаг цепи – 3/8 «;
- масса с пильной гарнитурой – 4,8 кг.
Благодаря малому весу и небольшим габаритам модель Партнер 350 может использоваться на большой высоте без дополнительной страховки для оператора. Это дает возможность эксплуатировать бензопилу на валке леса с целью очистки стволов деревьев от сухих веток.
Комплект поставки модели Партнер 350
Производитель поставляет инструмент вместе со всем необходимым для сборки и начала работы с инструментом. В комплект поставки модели входит:
- шина, длиной 16 » с шириной паза 3/8 » и шириной хвостовика 1,3 мм;
- цепь, длиной 16 » и шириной паза 3/8 «;
- комбинированный ключ;
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
При необходимости покупатель за отдельную плату может приобрести фирменный чехол, запасную цепь для бензопилы Партнер 350, а также ключи, которые упростят обслуживание и ремонт инструмента.
Масло для бензопилы Партнер 350
Чтобы продлить сроки эксплуатации модели Партнер 350, следует внимательно отнестись к выбору горючего и масла. Для заправки инструмента нужно использовать бензин с октановым числом не ниже 90. Лучше всего для бензопилы подойдет бензин АИ-92.
Для смешивания с топливом потребуется приобрести специальное масло для двухтактных двигателей. Оно обладает всеми нужными присадками и веществами, которые продлевают сроки эксплуатации двигателя. Лучше всего использовать фирменные масла марок Stihl или Husqvarna.
Топливная смесь для модели Партнер 350 готовиться в пропорции 50:1, то есть, в 1 литре бензина следует разбавлять 20 мл масла.
Регулировка карбюратор бензопилы Партнер 350 своими руками
Регулировка штатного карбюратора инструмента необходима в случаях медленного набора оборотов двигателем, а также при резком увеличении количества потребляемого горючего. Эта процедура поможет сократить объем отработанных газов и продлить сроки эксплуатации важных механизмов пилы.
В левой верхней части корпуса инструмента есть отверстия, которые дают свободный доступ к регулировочным винтам. Если настройка карбюратора бензопилы Партнер 350 проводиться впервые, то эту часть корпуса лучше всего снять. Это нужно для того, чтобы видеть положение головок заводских регулировочных винтов.
После снятия корпуса потребуется перевести все регулировочные винты в полностью закрученное положение, а затем отвернуть их на половину оборота.
Далее процедуру настройки следует выполнять в таком порядке:
- В случае регулировки базового карбюратора с предварительно снятой крышкой следует запомнить, что штатный винт слева отвечает за настройку количества топливной смеси, а правый – за ее качество. На карбюраторе также предусмотрен третий винт, обозначенный латинской буквой T. С его помощью можно настроить положение базовой дроссельной заслонки при работе двигателя на холостых оборотах;
- После установки винтов в нужное положение, неисправную бензопилу Партнер потребуется завести и дать ее двигателю время для прогрева. Как только штатный цилиндр нагреется, нужно начать регулировку положения винта количества используемого горючего. При этом нужно закручивать винт по ходу стрелки часов до того момента, пока мотор не наберет максимальные обороты. Сразу после этой процедуры базовый винт количества потребуется отвернуть на четверть оборота в обратную сторону;
- Если после этого холостые обороты мотора будут увеличенными или пониженными, то их нужно настроить при помощи винта T;
- После этого нужно настроить качество топливной смеси. Для этого правый винт потребуется поворачивать до того момента, пока мотор не наберет максимальную скорость вращения. После этого его нужно повернуть на четверть оборота в обратном направлении.
Бензопила Партнер 350 – регулировка зажигания
Если пила Партнер 350 перестала заводиться, значит, нужно проверить состояние свечи и системы зажигания. Для этого потребуется открутить деталь и осмотреть ее. Если она чистая с небольшими светлыми пятнами, значит, нужно настроить систему зажигания инструмента.
Далее нужно проверить напряжение высоковольтного кабеля. Для этого используемся лампочка или пробник. При отсутствии напряжения проблема заключается в обрыве провода. Если он цел и нигде не перебит, то нужно настроить зазор в системе зажигания модели Партнер 350.
Бензопила Партнер 350 – неисправности и их устранение
Большинство владельцев этой модели Партнер сталкиваются с проблемами, которые можно считать типичными для этой комплектации инструмента. Чтобы суметь их устранить, следует разобраться в причинах поломок и изучить наиболее эффективные методы их ремонта.
Бензопила Партнер 350 заводиться и глохнет – как решить проблему?
Чаще всего причиной этой поломки становиться засоренный воздушный фильтр. Из-за пыли, мусора и насекомых он не способен пропускать то количество воздуха, которое необходимо для нормальной работы бензопилы Партнер 350. В этом случае потребуется снять фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, значит, фильтрующий элемент следует заменить полностью.
Еще одна распространенная причина – это неисправность свечи зажигания. Для проверки потребуется выкрутить деталь и осмотреть ее. Если на свече есть небольшие светлые пятна, значит, деталь исправна. Однако если керамические стенки свечи покрыты толстым слоем нагара и масла, то ее нужно очистить. Для этого потребуется нагреть свечу зажигалкой, и аккуратно соскрести нагар. Если это не помогло, то свечу потребуется заменить.
Что делать, если бензопила Партнер 350 не заводиться?
В этом случае нужно тщательно проверить систему зажигания инструмента. Чаще всего пила не заводиться, если нарушен зазор между магнето и катушкой зажигания. В этом случае потребуется разобрать пилу и настроить расстояние между этими деталями. Если под руками нет пробника, то вместо него можно использовать карманный календарь или бумажную визитку.
Также бензопила Партнер 350 может не заводиться из-за засорения топливного фильтра. Если в нем скопилось много мусора, то он не будет пропускать нужное мотору количество горючего. В этом случае фильтр потребуется заменить.
Не смазывается цепь на бензопиле Партнер 350 – ремонт неисправности
Основная причина этой неисправности заключается в потере герметичности или обрыве шланга, по которому циркулирует масло для цепи бензопилы. В этом случае нужно снять верхний и боковой щитки корпуса бензопилы, а также осмотреть их на наличие пятен. Чтобы решить проблему нужно заменить изношенный шланг. При установке в месте его крепления к насосу потребуется нанести герметик.
Если причина поломки кроется не в шланге, значит, нужно осмотреть масляный насос. Он может быть засорен или сломан. Если промыть деталь не получается, то ее лучше всего заменить на новую.
Заливает свечу на бензопиле Партнер 350 – устранение поломки
Нередко свечу на бензопиле начинает заливать из-за длительного использования неправильно приготовленной топливной смеси. Если в бензине размешивать большое количество масла, то это станет причиной неисправности топливного насоса. Из него масло будет вытекать внутрь корпуса, в том числе, и на свечу бензопилы.
Еще одна распространенная проблема – это поломка топливного насоса. Чтобы проверить его работу, следует снять корпус инструмента, и завести двигатель. далее нужно несколько раз нажать на курок газа. Если при этом масло будет вытекать из насоса, значит, он неисправен.
Как правило, топливные насосы бензопил не поддаются ремонту. Лучше всего полностью заменить его. Чтобы продлить сроки эксплуатации нового насоса, в дальнейшем для заправки бензопилы Партнер 350 нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.
Карбюратор бензопилы Партнер 350: регулировка, устройство, ремонт
На бензопиле Партнер 350 стоит типовой унифицированный карбюратор. Точно такие же карбюраторы можно встретить и на бензопилах других брендов аналогичной мощности. Их выпускают несколько производителей, но конструкция, размеры и параметры этих изделий стандартизированы.
Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350
На бензопилах Партнер 350 используются карбюраторы японской компании Walbro, которая является крупнейшим мировым производителем топливных узлов для бензотехники.
Это специализированная компания, которая постоянно ведет работы по улучшению конструкции и качества своих изделий и дорожит репутацией.
На корпусе карбюратора от этой фирмы присутствует отлитая крупными буквами надпись Walbro, а также есть номер изделия. Если такая надпись отсутствует, это значит, что на конкретной бензопиле Партнер 350 стоит точно такой же карбюратор, но от другого, менее известного производителя. В России встречаются бензопилы Партнер 350 как с карбюраторами от Walbro, так и с немаркированными изделиями. По конструкции и рабочим параметрам они идентичны.
Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350
Карбюратор получает топливо из бензобака, распыляет его в форсунке-диффузоре и подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания.
Подача топлива из бака в накопительную емкость карбюратора дозируется мембраной, которая открывает и закрывает игольчатый клапан. Калиброванное отверстие в жиклере и регулировочные винты дозируют подачу топлива из карбюратора в камеру сгорания.
От количества топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, зависят обороты двигателя. Это количество регулируется во время работы, дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии рукоятки газа, и наоборот.
Воздушная заслонка регулирует подачу воздуха от воздухофильтра. При холодном запуске она закрыта, что облегчает пуск двигателя. При нажатии ручки газа открывается.
Для работы в холостом режиме предусмотрен режим холостого хода, когда без нажатия ручки газа в камеру сгорания поступает минимальное количество топливной смеси.
Для запуска холодного двигателя карбюратор оснащен насосом ручной подкачки-праймером (подсосом). Основные узлы карбюратора:
- корпус, в нем расположена накопительная емкость, каналы для прохода топлива, воздуха и все детали;
- дроссельная и воздушная заслонки;
- эластичная мембрана;
- крестовина с игольчатым клапаном;
- жиклер с калиброванным отверстием;
- диффузор, форсунка для распыления топлива;
- три регулировочных винта T, H и L.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.
Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.
В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.
Признаки того, что карбюратор надо регулировать:
- Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
- При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.
Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:
- забит воздушный фильтр;
- затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
- забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.
Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.
Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр
Необходимые инструменты
Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.
На разных бензопилах Партнер 350 могут быть разные шлицы на головках регулировочных винтов. Есть варианты и под плоскую отвертку на всех трех винтах.
Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.
Перед регулировкой двигатель бензопилы должен быть прогрет около 6-10 мин.
Регулировка холостых оборотов
Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.
Регулировка средних и высоких оборотов
Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).
Если в процессе регулировки, бензина будет подаваться чрезмерно много, зальет свечу и пропадет искра.
Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.
Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.
Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H
Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.
При любой регулировке, особенно если винты зачем-то потребовалось закрутить или вывернуть полностью, необходимо запоминать или записывать количество сделанных оборотов. Если двигатель не заведется, это позволит вернуться к параметрам заводской настройки.
Заводские настройки карбюратора
Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
- Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
- При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.
Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.
Видео регулировки карбюратора Партнер 350
Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:
Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.
Особенности карбюратора, плюсы и недостатки
Карбюратор бензопилы Партнер 350 имеет типовую (классическую) конструкцию, идентичную практически всем современным карбюраторам бензопил аналогичной мощности. Он достаточно надежен, вполне обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя на всех режимах и экономичный расход топлива. Каких-то уникальных особенностей, радикально отличающих его от других карбюраторов, не имеет.
Плюсы и минусы зависят не от конструкции самого карбюратора, а от производителя. Оригинальные карбюраторы от Walbro высокого качества. Карбюраторы от неизвестных производителей оставляют желать лучшего, с ними как повезет.
Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Детали карбюратора бензопилы Партнер 350 при работе не испытывают сильных механических и температурных нагрузок, в отличие, например, от поршневой системы. Поэтому в теории в нем нечему ломаться. На практике после многолетней эксплуатации чаще всего происходит разгерметизация прокладок и выход из строя эластичной мембраны. Со временем она может стать жесткой.
Поломки контрафактных карбюраторов непредсказуемы. В них может сломаться что угодно и когда угодно – оси заслонок, игольчатый клапан, насос, диффузор и т.д.
Кроме поломок, карбюратор бензопилы Партнер 350 может выйти из строя по причине загрязнения. Для ремонта и прочистки карбюратор снимают и разбирают.
Стоит отметить, что ускорительный насос карбюратора Партнер 350 является его слабым местом.
Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм
Перед снятием карбюратор бензопилы Партнер 350 и пространство вокруг него надо почистить щеткой, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. После чего, снимают:
- Воздушный фильтр.
- Топливный шланг.
- Тягу дроссельной заслонки.
- Затем откручиваются винты крепления карбюратора к корпусу двигателя.
После снятия, карбюратор кладут на чистую поверхность, откручивают винты крепления крышки на корпусе. Снимают крышку и прокладку. Детали и крепеж раскладывают последовательно. Разборку проводят не спеша, хорошо запоминая, какая деталь откуда снята. Крайне важно не спутать при сборке винты H и L. Они одинаковые по форме, но разной длины.
После произведенных операций карбюратор Партнер 350 доступен для чистки.
Так выглядит на половину разобранный карбюратор
Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить
Чист карбюратор или нет – как правило, определяется сразу, визуально.
В первую очередь загрязняются самые небольшие отверстия – в жиклере, диффузоре, каналах. Может быть грязный отстой в камерах. Корпус разобранного карбюратора и детали промывают в ванночке с бензином или керосином. Затем продувают каналы и отверстия автомобильным насосом или воздушным компрессором. Лучше всего использовать специальную насадку с тонким каналом на конце. Снова промывают.
Во время сборки при необходимости меняют прокладки и мембрану на новые из ремкомплекта.
При чистке карбюратора обязательно нужно почистить отверстие крышки под которой стоит мембрана. Отмечена на фото красным квадратом
Ремкомплект: что в него входит и где купить
Ремкомплекты продаются с двумя наборами комплектации.
В первую входят прокладки и мембрана, то есть неметаллические запчасти. Во второй дополнительно поставляется крестовина с игольчатым клапаном.
Ремкомплекты стоят примерно от 300 до 370 руб. и продаются в специализированных магазинах и на многих интернет-площадках.
Сколько стоит карбюратор
Мастера из ремонтных мастерских утверждают, что японский оригинальный карбюратор Walbro стоит от 6 000 до 8 000 руб. Практически столько же, сколько вся бензопила Партнер 350.
На торговой площадке Али-баба есть предложения с дословной формулировкой «японские карбюраторы Walbro из Китая» по оптовой цене около 130 руб. за штуку. Минимальная партия – 10 шт.
На наших площадках карбюраторы для бензопилы Партнер 350 предлагаются по цене от 500 до 1800 руб. Минимальная цена не намного дороже ремкомплекта.
При таком раскладе цен есть резон купить вместо ремкомплекта карбюратор в сборе и лично убедиться на практике в его работоспособности.
В случае неудачи негодный карбюратор можно использовать на запчасти.
Карбюраторы Walbro, используемые на бензопилах Партнер 350 не имеют каких-либо серьезных недостатков, практичны и надежны в работе. Поэтому, еще до покупки пилы, стоит убедиться в том, что на приобретаемом инструменте установлен именно он. Тогда уж точно длительное время не надо будет задаваться вопросом регулировки карбюратора на бензопиле Партнер 350.