Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Настроить Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Как Настроить Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Настройка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP означает адаптацию двигателя к местным условиям, таким как климат, высота над уровнем моря, качество бензина и тип масла для двухтактных двигателей.

Карбюратор оснащен тремя вариантами управления:

L = низкоскоростная струя. H = высокоскоростная струя. T = Винт регулировки холостого хода.

Likers L и H контролируют количество топлива, которое соответствует воздушному потоку, подаваемому дросселем.

Если форсунки закручиваются по часовой стрелке, смесь будет плохой (меньше топлива относительно количества воздуха), а при откручивании форсунка будет богаче.

Плохая смесь дает более высокие скорости, а более богатая смесь дает более низкие скорости. Винт T регулирует заслонку холостого хода.

Если винт T повернуть по часовой стрелке, количество оборотов и если вы поверните стрелки, количество оборотов уменьшится.

Установка и запуск бензопилы Husqvarna 365 XP

Карбюратор был предварительно отрегулирован при заводской проверке. Предварительная коррекция: N = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Чтобы убедиться, что части двигателя пилы Husqvarna достаточно смазаны (накачаны), карбюратор устанавливается с немного большим обогащением топливной смеси в течение первых 3-4 часов работы.

Для этой установки максимальная скорость устанавливается на 6-700 об / мин ниже рекомендуемой скорости.

Если невозможно проверить максимальную скорость с помощью тахометра, поток Н не должен быть установлен предварительно.

Не превышайте максимальную скорость. Если цепь бензопилы простаивает, поверните винт T против часовой стрелки, чтобы полностью остановить его.

КАК СОЗДАВАТЬ карбюратор на бензопиле. Устройство бензопилы карбюраторное

Вам не нужно быть профессиональным мотоциклистом, чтобы самостоятельно отрегулировать карбюратор бензопилы. Однако вам еще предстоит изучить некоторые аспекты работы карбюратора, связанные с процессом приготовления топливной смеси.

Подавляющее большинство бензопил оснащено карбюраторами Walbro китайского производства. По своему устройству они просты, если не примитивны. Существует единый случай типа контрольной точки со сквозным отверстием. Внутри отверстия находится диффузор. сужается проход через канал впрыска топлива. С обеих сторон установлены демпферы: чем меньше дроссель, тем больше он контролирует количество топливной смеси, подаваемой в цилиндр. Более крупная заслонка. воздух, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1. впуск топлива; 2. импульсный канал диафрагменного насоса; 3. впускной клапан; 4. мембрана топливного насоса; 5. выпускной клапан; 6. сетка фильтра; 7. воздушная заслонка; 8. дроссельный клапан; 9. топливный канал; 10. винт регулировки холостого хода; 11. игла; 12. холостая струя; 13. контрольная мембрана; 14. топливная камера; 15. основной поток; 16. диффузор; 17. основной регулировочный винт

Вся магия приготовления топлива происходит в скрытых каналах и камере диафрагменного насоса. Когда дроссель возвращается, поперечное сечение канала, через который топливо вводится в смесительную камеру, немного увеличивается, и топливо входит в больший объем. В этом случае карбюратор имеет два типа клапанов: для подачи на низких и высоких скоростях. При изменении положения дроссельной заслонки расход топлива изменяется пропорционально между этими двумя клапанами.

Потребность в таком устройстве заключается в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. В то же время канал, через который топливо подается в смеситель на холостом ходу, не полностью блокируется при ускорении двигателя, и наоборот. канал максимальной скорости слегка корродирует на холостом ходу.

КАК ИЗМЕНИТЬ СТРАНИЦУ PartnerА-350 ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КАРБЮРАТОРА Описание и характеристики

Бензопила Partner 350 является примером превосходной лесопилки, которая подходит для различных видов работ на приусадебном участке, заготовки дров и т. Д. По сравнению с Partner 350 это очень необходимо, когда речь идет о периодическом использовании при низких нагрузках.

Важно отметить, что устройство имеет хромированную внутреннюю поверхность рабочего цилиндра, что позволяет продлить срок службы устройства в несколько раз. Эта бензопила имеет хорошую систему очистки воздуха, маркировку CCS. Другими словами, будет сказано, что система имеет систему очистки воздуха, основанную на принципе обычной центрифуги.

После очистки воздух, подготовленный к работе, будет проходить через специальный фильтр в карбюратор. Если вы заинтересованы в настройке карбюратора на бензопилу Partner 350, мы сообщаем вам, что его легко разобрать и почистить. Чтобы отрегулировать карбюратор, просто добавьте воздух в систему и дайте ему проработать в течение минуты. Затем смотрите несколько раз подряд, но медленно. Смотреть

Если в динамической работе есть «сбои», то вам нужно будет открутить L-винт L для вращения его вращения и перепроверить все. Как видите, установка карбюратора-Partnerа для Partnerской бензопилы 350 возможна, а это особенно сложно.

Устройство бензопилы PARTNER 350

Устройство Partnerа бензопилы 350 понятно достаточно просто. Если вы новичок и не знаете, как рубить деревья бензопилой, идите. Чтобы полностью понять схему работы этого устройства, предлагаем вам внимательно прочитать инструкцию пользователя.

Видео: Как Настроить Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Особенности бензопилы Partner 350:

  • Бытовая пила;
  • Оборудован одноцилиндровым двухтактным двигателем;
  • Удельная мощность системы составляет 1,8 л.с. (1,3 кВт);
  • Кубический объем двигателя. 36 см;
  • Тип старта. лидерство;
  • Объем топлива. 400 мл;
  • Объем масла. 200 мл;
  • Тип системы охлаждения. воздушная;
  • Максимальные скорости холостого хода до 4000 об / мин являются типичными;
  • Рабочая длина шины. 0,4 м Колесная база;
  • Цепной шаг. 3/8;
  • Тип используемого топлива для работы. бензин, масло;
  • Номинальная масса около 4,7 кг.

КАК НАСТРОИТЬ карбюратор на бензопилу Спокойно. Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы

Бензопила является технически сложным инструментом, требующим периодического обслуживания. Чистка, замена фильтров и, конечно же, регулировка карбюратора бензопилы помогут прослужить ему весь набор жизни. В этой статье мы рассмотрим карбоновый тюнинг. Как и почему это сделано.

Ситуации, в которых требуется корректировка

Новые бензопилы поставляются от производителя с настроенными карбюраторами. Это называется стандартной настройкой. Но для нормальной проходимости процесс требует снижения максимальной частоты вращения двигателя и регулировки карбюратора. После запуска бензопилы необходимо ее доработать, чтобы добиться максимальной эффективности двигателя.

Также сигналом для очистки и регулирования является повышенный расход топлива, что негативно влияет на работу выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает очень сильно курить, а глушитель забивается углеродом, что, в свою очередь, снижает мощность. Когда в смеси недостаточно топлива, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Кроме того, некачественная смесь может привести к заклиниванию двигателя из-за перегрева (это одна из причин).

Читайте так же:
Регулировка китайского карбюратора к 2401

Регулировка требуется, когда двигатель не работает на холостом ходу, не останавливается или не развивается на полную мощность.

Карбюратор должен быть отрегулирован с помощью чистых воздушных и топливных фильтров.

инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна осуществляться с помощью специального инструмента. тахометра. Это позволяет наиболее точно определить максимальные обороты двигателя и настроить их в соответствии с требованиями производителя. Вам нужна небольшая шлицевая отвертка для регулировки. Для некоторых моделей бензопил потребуется специальный регулировочный ключ, без которого невозможно выполнить работу.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов доступен только в сервисных центрах, уполномоченных производителем для ремонта бензопил. Эта мера направлена ​​на снижение ущерба от неправильных настроек неопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом без официального разрешения.

Установка бензопилы должна, по возможности, проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя.

Как настроить подачу масла в цепь бензопилы

Как отрегулировать карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы довольно прост и состоит из следующих шагов:

  1. Регулировка двигателя для плавной работы на низких скоростях.
  2. Установка карбюратора для правильной подачи топливной смеси на максимальной скорости.
  3. Точная регулировка карбюратора на холостом ходу.
  4. Проверка бензопилой во всех режимах.

Карбюратор следует отрегулировать после того, как двигатель немного запустился и прогрелся.

Теперь рассмотрим, как более подробно происходит правильная регулировка карбюратора бензопилы. Почти все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (T) отвечает за точную настройку в режиме ожидания. Отрегулируйте винт (H) для максимальной скорости. Винт (L) контролирует образование смеси на низких скоростях. Затягивая винты (L) и (H), подача топлива и смеси меньше, соответственно увеличивается скорость.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован и бензопила не запускается, регулировка начинается с установки стандартных болтов (L) и (H). Это 1/5 поворота винтов до полной затяжки. После этого необходимо запустить двигатель, дать ему немного поработать и прогреться. Следующим шагом является установка режима низкой скорости. Оптимальная работа двигателя на «дне» может быть достигнута путем регулировки винта (L) и скорости холостого хода (T). Для этого сначала затяните винт (L), чтобы достичь максимальной скорости двигателя, затем он высвобождается на 1/4, а частота вращения на холостом ходу нормализуется винтом (T).

После регулировки работы на «низах» происходит регулирование тяги и максимальной частоты вращения двигателя. Для этого медленно затяните винт (H) и проверьте скорость с помощью электронного тахометра.

превышение максимальной частоты вращения двигателя, указанной производителем, не допускается.

Важным шагом является проверка пилы во всех режимах работы после ее настройки, для этого нужно дать остыть бензопиле, а затем запустить в соответствии с алгоритмом запуска холодного инструмента. Если пила запускается нормально и работает без работы, необходимо проверить, как она пилилась. Если в процессе проверки выявляются недостатки в силе бензопилы, необходимо повторить регулировку винта (Н), отвинтив его и проверив тягу в работе.

потеря тяги на максимальных скоростях, рекомендованных производителем, является показателем износа КПГ или низкого качества топлива.

Настройки карбюратора для китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на китайских пилах, изготовлены по аналогии с европейскими и имеют одинаковые регулировочные винты.

Карбюратор китайской бензопилы регулируется по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при начальной регулировке винтов (L) и (H) они должны быть повернуты за два оборота. Затем карбюраторы китайской пилы регулируются так же, как и европейские.

Вы можете узнать, как отрегулировать карбюратор пилы в видео ниже. В этом видео мастер показывает, как постепенно отрегулировать бензопилу, сделанную в Китае, без использования тахометра. Осуществляется после проверки настроек в разных режимах.

Настройка карбюратора бензопилы, хотя это кажется довольно простым процессом, требует очень осторожного и ответственного подхода. В статье подробно описан процесс, однако, если вы никогда не настраивали бензопилу, вам следует обратиться к специалисту, это сэкономит время, нервы и деньги.

Видео Как отрегулировать карбюратор бензопилы. обслуживание

КАК СОЗДАВАТЬ карбюратор на бензопиле Champion. Husqvarne регулирование углеводов

Для режима включения карбюратор бензопилы Huskvarna устанавливается таким образом, чтобы максимальная скорость составляла 600-700 об / мин, чтобы детали получали достаточное количество масла. ниже чем работает. Если невозможно установить максимальную рабочую частоту в соответствии с тахометром, измените предустановленные настройки с помощью винта H. Максимальная скорость не должна превышаться производителем. Если после завершения регулировки двигатель работает на холостом ходу, поверните винт T против часовой стрелки, чтобы полностью его остановить.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена ​​на ровной поверхности. Шина должна быть направлена ​​в противоположном направлении от человека, выполняющего регулировку. На начальном этапе должно быть обнаружено наибольшее значение частоты холостого хода. Установка бензопилы карбюратора на бензопиле должна работать. Для этого винт L вращается плавно, сначала слева направо, а затем наоборот. Когда экспериментальные максимальные скорости найдены, винт L должен быть повернут против часовой стрелки на величину от 1/8 до четверти полного оборота.

ECHO CS-3700ES-16 инструкция по эксплуатации онлайн — страница 28

Инструкция ECHO CS-3700ES-16 для устройства бензопила содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 775.11 kB. Состоит из 32 стр.

Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

Предыдущая

Следующая

Отверстие для масла=Oil hole
Sprocket=Звездочка
Groove=Паз
Guide bar=Пильная шина

Настройка скорости холостого хода=
(T)Idle speed adjuster
Настройка смеси на высоких оборотах=
(H)High speed mixture adjuster
Настройка скорости холостого
хода=(L)Low speed mixture adjuster

Винт настройки масла=Oil adjusting
screw
Увеличить= Increase
Уменьшить=Decrease

Лопасти вентилятора охлаждения цилиндра

Засоренные лопасти приведут к ухудшению охлаждения двигателя.

Удалите грязь и опилки из зазоров между лопастями, чтобы охлаждающий воздух
свободно проходил между ними.

Пильная шина

Чистите пильную шину перед эксплуатацией изделия.

— Прочистите канавки пильной шины, например, небольшой отверткой.
— Прочистите отверстия, через которые подается масло, проволокой.

Читайте так же:
Как отрегулировать передние фары на дэу нексия

Периодически переворачивайте пильную шину.

Проверяйте звездочку и муфту сцепления и прочищайте перед установкой пильной
шины весь узел, куда она устанавливается. Если звездочка или муфта сцепления
изношены, замените одну из них или обе детали.

Привод сцепления (звездочка)

• Если звездочка повреждена, это приводит к преждевременному износу или

повреждению пильной цепи.

-Когда износ звездочки достигнет 0,5 мм или более, замените ее.

Проверяйте звездочку, когда устанавливаете новую цепь. Замените ее, если виден
износ.

Не занимайтесь регулировкой карбюратора, если это не необходимо.

Чтобы отрегулировать карбюратор, проделайте нижеследующее:

— Поверните винты в игольчатом регуляторе (L и H) по часовой стрелке до фиксации и
поверните обратно, как описано ниже:
— Регулировка топливной смеси на низких оборотах (L): 1:1 и ½ оборота
— Регулировка винт топливной смеси на высоких оборотах (H): 1:1 и ½ оборота
— Поверните регулировочный винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока пильная
цепь не начнет вращаться.
Поверните еще на ½ оборота.
— Разгоните двигатель до полной мощности, чтобы убедиться в том, что двигатель
плавно переходит от холостого хода к полной мощности.

Система автоматической подачи масла

Объем расхода масла автоматической системы подачи составляет 7 мл/мин на
скорости примерно 7000 об/мин, согласно настройке, произведенной на заводе до
поставки изделия.

— Чтобы увеличить объем подачи масла, поверните
регулировочный винт против часовой стрелки.

Когда регулировочный винт повернут до упора, он останавливается, и это положение
соответствует максимальному объему расхода масла (13 мл/мин на скорости 7000
об/мин).

— Не поворачивайте регулировочный винт дальше

обозначенных ограничений максимального и минимального объема подачи масла.

Когда необходима замена пильной шины или пильной цепи, обратитесь к дилеру
ECHO.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Когда запускаете двигатель, регулировочный винт холостого хода (T)
должен быть отрегулирован таким образом, чтобы не вращать пильную
цепь.
Если карбюратор неисправен, обратитесь за помощью к дилеру ECHO.

Бензопилы Echo (Эхо) CS 3500

Переносная цепная пила Echo CS 3500 предназначена для регулярного ухода за придомовым участком. Она комплектуется мощным высококачественным двигателем, улучшенным сцеплением и долговечной топливной системой. Это позволяет модели показывать высокую производительность и эффективность при работе в любых эксплуатационных условиях.

Бензопила Echo CS 3500 – оснащение модели

Любительский садовый инструмент в этой фирменной комплектации выделяется своей универсальностью, скромным расходом топлива и высокой пригодностью к самостоятельному проведению ремонтных работ. Основа модели – 2-тактный 1-цилиндровый мотор с кованой цилиндро-поршневой группой, двумя компрессионными кольцами и японским диафрагменным карбюратором Walbro, стенки которого покрыты сплошным слоем сплава хрома и никеля. Запуск двигателя бензопилы – ручной. Система пуска мотора состоит из усиленной катушки, пружины со сниженным сопротивлением, усиленного троса и пластиковой рукоятки.

Для воспламенения топлива в цилиндре ДВС модели отвечает конденсаторная система зажигания, оборудованная встроенным блоком автоматического управления. Для непрерывной связи мотора с пильной гарнитурой в оснащение инструмента включено долговечное зажигание, запчасти которого изготовлены из кованой стали, выдерживающей повышенное трение и интенсивный нагрев.

Бензопила Echo CS 3500 – оснащение модели

Пильная гарнитура бензопилы Echo CS 3500 состоит из направляющей шины и кованой цепи. Их смазка осуществляется под контролем масляной помпы, работу которой можно отрегулировать в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Тормоз цепи – инерционный, приводимый в действие при помощи отдельной рукоятки. Для натяжения гарнитуры в устройстве модели предусмотрен отдельный винт, защищенный пластиковым кожухом.

Рабочие механизмы бензопилы Echo помещены в прочный многослойный пластиковый корпус, состоящий из отдельных пластин. Их снятие позволяет устранить самые частые поломки без необходимости разборки всего инструмента. В задней части корпуса расположена кнопка включения зажигания, переключатель положения дроссельной заслонки и курок газа. Ручка включения тормоза находится в средней части корпуса. Для более удобной работы с инструментом производитель оборудовал его двумя рукоятками, покрытыми антискользящим материалом.

Технические характеристики инструмента

Любительская цепная бензопила Эхо 3500 обладает повышенными заводскими параметрами.

Они включают:

  • мощность двигателя – 1,8 л. с./1,3 кВт;
  • рабочий объем цилиндра – 34 см 3 ;
  • емкость топливного/масляного резервуаров – 320/190 мл;
  • рекомендуемая производителем длина шины – 30–40 см;
  • шаг используемой цепи – 3/8 «;
  • ширина паза цепи – 0,050 «;
  • вес – 4 кг.

Технические характеристики инструмента

Бензиновая пила Echo CS 3500 выделяется сниженным уровнем звукового давления на оператора. Этот параметр равен 108 дБ.

Неисправности и ремонт бензопилы Echo CS 3500

С поломками цепного инструмента марки Echo чаще всего сталкиваются садоводы, которые заправляют его некачественной топливной смесью.

Результатом этому становятся следующие неисправности модели:

  • потеря мощности и произвольное отключение двигателя – помочь решить эту проблему сможет очистка или замена топливного и воздушного фильтров, промывка топливных шлангов сжатым воздухом из баллона, а также настройка карбюратора бензопилы;
  • заливание свечи – если заправлять пилу топливной смесью, в состав которой входит слишком большое количество моторного масла, то его излишки будут просачиваться из карбюратора на другие детали инструмента. Первой от этого страдает свеча. Масло на ней высыхает и, со временем, препятствует образованию искры. Чтобы возобновить работу бензопилы, нужно тщательно очистить свечу и просушить ее;
  • отсутствие возможности запуска ДВС – причиной этой проблемы может стать разгерметизация топливной системы или нарушение зазора системы зажигания пилы Echo. Сначала оператор должен проверить состояние карбюратора и топливных трубок. Если они исправны, значит, потребуется отрегулировать зазор между маховиком и катушкой.

Каждую из неисправностей бензопилы Echo CS 3500 можно решить самостоятельно. Однако, если у оператора нет опыта или он не уверен в своих силах, то лучше обратится за помощью к специалистам.

Бензопила хускварна регулировка подачи масла

Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!

Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

  • быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
  • иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
  • соответствовать нормам вязкости для времени года;
  • не быть дымообразующим;
  • выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.
Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка своими руками
Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

К основным составляющим относят:

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы. Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло. К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

По какому принципу работает данный узел?

Сердце узла – насос, рассмотрим принцип его функционирования.

  1. Как только обороты двигателя увеличиваются, шестеренка главного вала при помощи червячного привода заставляет работать насосный вал.
  2. При работе насосного вала создается давление, которое передается на масляную магистраль, что и выталкивает масло по направлению к шине.
  3. Конец смазочного канала расположен на стыке картера силового агрегата и направляющей шине, где размещена продольная проточка. На последнюю и приходится смазочный канал.

Какую функцию выполняет проточка? Она обеспечивает подачу масла на направляющую шину, не важно, какой у цепи уровень натяжения. Это является гарантией тому, что масло попадет на шину даже тогда, когда она в рабочий момент расположена в нестандартном положении.

Не забывайте о том, что в процессе смазки принимает участие цепной механизм. В зависимости от конструкционных особенностей цепь имеет отверстия или проточки, через которые смазка распределяется по шине. Масло будет поступать на шину быстрее, как только обороты двигателя станут более высокими.

У определенных моделей инструмента есть насосы, которые могут дополнительно регулироваться (оператор сможет корректировать пропускную возможность насоса, в зависимости от объема работы и условий эксплуатации пилы). Если есть необходимость, подача масла уменьшается, если ее нужно увеличить, проводится соответствующая настройка.

Обязательно ознакомьтесь со статьей, где представлена особенность подачи масла на цепь бензопилы Штиль. Система может отличаться в зависимости от бренда бензопилы.

Главный плюс такой функции – возможность экономить расходный материал. К слову, если вас интересует, какое масло лить для смазки цепи бензопилы, выбирайте то, что рекомендовано производителем вашего силового агрегата.

Критерии выбора масла

Многие хозяева бензопил, при появлении неисправностей, грешат на производителя инструмента, жалуются на дешевые комплектующие и некачественную сборку. Впрочем, зачастую к поломке приводит халатность самого владельца и его желание сэкономить на расходниках, в частности на масле.

А некоторые вообще идут в автомастерскую и выпрашивают литр-другой переработанного масла. Такая экономия выливается затем в достаточно ощутимые затраты на ремонт бензопилы, покупку новой цепи и других деталей.

Критерии выбора масла для смазки цепи бензопилы:
  • Индекс вязкости. Это понятие характеризует степень изменения вязкости масла при различных температурах. Лучше всего использовать масло со значением индекса от 90 до 130. При этом температура застывания должна быть на уровне -30 0 по Цельсию. Вязкость изменяется в зависимости от температуры:
  • Вязкость при +40°C: 100 мм²/с DIN 51562
  • Вязкость при +100°C: 13.5 мм²/с DIN 51562

Этим критериям отвечают масла таких известных производителей, как Liqui Moly, Dynamic, STIHL, Husqvarna.

Важные характеристики, которые стоит учитывать при выборе масла:
  • Универсальность. Многие владельцы бензопил предпочитают пользоваться универсальными маслами для смазки цепи. Это ошибочное решение. Разница температур, при работе зимой и летом, может доходить до 50 0 С. Вряд ли вы найдете достойное масло в средней ценовой категории, которое смогло бы надежно защитить цепь. Применяйте разные типы масла для работы в зимний и летний периоды;
  • Присадки. Не советуем лить в систему смазки обычное моторное масло. Дело в том, что производители смазки для бензопилы, добавляют в свою продукцию специальные присадки, которые обеспечивают более надежное смазывание цепи. По сути, капли масла буквально залипают на шине и цепи;
  • Густота. Еще одна причина, почему нельзя использовать обычные масла. Если вы заметили подтеки вокруг масляного бачка, возможно, вам нужно купить качественное масло, предназначенное для смазки цепи в бензопиле;

Важно: Многие пользователи, утверждают, что с успехом применяют трансмиссионные минеральные масла вязкостью 15-40 для лета и 10-30 для холодного периода года. Их действительно можно применять на протяжении некоторого времени, однако нужно придерживаться требований по температурному режиму и следить за чистотой маслопровода.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Читайте так же:
Винт регулировки топлива тнвд 4м40

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Масляный насос для бензопилы: неисправности и ремонт

Как мы уже говорили раньше, принцип работы системы смазки цепи одинаковый для бензо- и электропил. Поэтому понятно, что неисправности связанные с масляным насосом, равно как и причины их вызывающие, будут одинаковые. Неисправность масляного насоса бензопилы может проявляться всего в двух вариантах — масло поступает в недостаточном количестве или вытекает где не надо. Остановимся подробнее на симптомах неисправности масляного насоса для бензопилы и поговорим на возможных причинах их возникновения. Заодно и упомянем способы решения проблем.

Недостаточное поступление масла на цепь. Недостаточное смазывание ведет к перегреву и вытягиванию цепи. Это может повлечь заклинивание и, что более опасно, соскакивание цепи во время работы пилы. Причин почему насос не подает нужное количество масла может быть несколько.

  • Самая простая и легко устранимая причина — это забитые каналы, по которым на цепь подается масло. Опилки и прочий мусор забивают их и не дают нормально смазать цепь. Поэтому важно своевременно прочищать выходной канал и каналы на шине, где проходит масло.
  • Другая причина — неисправность в работе плунжера маслонасоса бензопилы. Плунжер вращаясь захватывает определенное количество масла и отправляет его на цепь. Частота оборотов плунжера напрямую зависит от количества оборотов двигателя, то есть чем быстрее крутится цепь, тем больше масла на нее должно поступать. Вышедший из строя плунжер подлежит замене.

Подтекание масла. Надо понимать, что небольшое подтекание масла является допустимым. Однако если вы каждый раз находите свою бензопилу в луже масла, настало время ремонта.

  • Первым делом проверьте герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Со временем трубки могут потрескаться. Лучше всего в этом случае их заменить на новые, но можно попробовать заделать специальным герметизирующим материалом.
  • Если же причина неисправности в трещине корпуса, придется купить маслонасос для бензопилы — ремонту такие дефекты не подлежат.

Оставлять без внимания некорректную работу масляного насоса для бензопилы нельзя. Однако вариантов решения проблемы, может быть несколько. Правильная диагностика и выяснение причины неисправности является гарантией скорейшего решения проблемы.

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Роман:

У меня Хускварна 345 и обнаружилась проблема с подачей масла. С обеих сторон была в масле и я не могу понять откуда оно льется. По совету друзей, разобрал пилу, все почистил, промыл и проверил. Оказался забит шланг и из-за этого масло шло не по шине, а разбрызгивалось по сторонам.

Николай:

Подача масла на электропиле ухудшилась. Стал разбираться, поставил новый насос, но ничего не изменилось. Отнес специалисту и оказалось, что проблема была в приводе маслонасоса. Его заменили и все наладилось.

Шины. Пильные цепи бензопил. Система смазки цепей, регулировка и заточка.

Шины. Пильные цепи бензопил. Система смазки цепей, регулировка и заточка.

Шины, цепи Бензопил, система смазки, регулировки и заточки.
пильная цепь
Рабочий механизм БЕНЗИНОВОЙ ПИЛЫ – ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ, перемещающаяся по ШИНЕ (отсюда название – ЦЕПНАЯ ПИЛА). ШИНА и ЦЕПЬ съёмные, поэтому их называютГАРНИТУРОЙ. ПИЛЬНЫЕ ЗУБЬЯ имеют изогнутую форму, чётные загнуты в одну сторону, нечётные – в противоположную. Зубья не «царапают» древесину, как ручные пилы, а вырезают квадратную соломку, которая тут же крошится в более мелкие опилки. На некоторых ЦЕПЯХ звенья с режущими зубьями чередуются со звеньями с ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГЛУБИНЫ РЕЗА. Такие ЦЕПИ менее производительны, но более безопасны. Они меньше склонны к ОБРАТНОМУ УДАРУ, поэтому на БЫТОВЫХ БЕНЗОПИЛАХ допустимо использовать только ЦЕПИ с ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГЛУБИНЫ РЕЗА.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка температуры отопления в квартире

alt=»пильная цепь» />
ЦЕПИ также различаются по ШАГУ (ДЛИНЕ ЗВЕНА). Наиболее распространённые параметры – 0.325 и 3/8 (0.375) дюйма. Меньше шаг – ниже вибрация, но при этом меньше производительность. На мощныхПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ПИЛАХ (STIHL MS341, ECHO CS5100) применяют в основном ЦЕПИ с шагом 3/8 дюйма, подходящие для валки и раскряжёвки деревьев. ХотяБЕНЗИНОВЫЕ ПИЛЫ HUSQVARNA (модели 372XP, 365SP и другие) комплектуются ЦЕПЯМИс шагом 0.325 дюйма. На отечественные «ДРУЖБУ» и «Урал» ставились ЦЕПИ с шагом0.404 дюйма, сейчас таких практически не встретишь.

Основное правило – нельзя пилить затупленной ЦЕПЬЮ, её следует периодически править. Необходимость данной операции отслеживается по внешнему виду опилок: если они крупные и квадратной формы – цепь в хорошем состоянии; если летит мелкая пыль – следует приступить к правке ЦЕПИ.
Для правки ЦЕПИ необходимы два напильника – круглый и плоский. Удобно воспользоваться специальным ЗАТОЧНЫМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ, в котором есть НАПРАВЛЯЮЩАЯ, значительно упрощающая процедуру. Ещё лучше зажать ШИНУ в тиски. Последовательность действий такова:
— Плоским напильником подтачивают по направляющей ОГРАНИЧИТЕЛИ ГЛУБИНЫ РЕЗА, расположенные перед зубьями. Количество движений должно быть равным для каждого резца.
— Круглым напильником подтачивают режущую кромку каждого зуба. Если нетНАПРАВЛЯЮЩЕЙ, следует выполнять движения напильником строго параллельно кромке. Количество движений для каждого зуба также должно быть одинаковым.
Зубья точат через один – сначала те, у которых кромка направлена в одну сторону, потом остальные.
Приступая к правке, желательно отметить звено (маркером), с которого началась доводка.

НАТЯЖКУ ЦЕПИ контролируют следующим образом:
— следует положить ПИЛУ на ровную поверхность, взяться пальцами за звено, расположенное по центру ШИНЫ сверху и снизу, и потянуть вверх и вниз соответственно. ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬдолжна выйти из пазов с двух сторон на 3-5 мм. Если зазор больше или меньше, необходимо отрегулировать ШИНУ в соответствующую сторону.

ключевая натяжка цепи бензопилыбесключевая натяжка цепи бензопилы stihl
Существует два вида натяжения ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ:
КЛЮЧЕВОЙ – ЦЕПЬ регулируется с помощью специального винта, расположенного в передней части корпуса БЕНЗОПИЛЫ, плоской или крестообразной отверткой (распространён на большинстве моделейБЕНЗОПИЛ).
БЕСКЛЮЧЕВАЯ НАТЯЖКА – с помощьюРЕГУЛИРУЮЩЕГО РОЛИКА, расположенного на боковой крышке ПИЛЫ (STIHL MS250C).
Правильно натянутую ЦЕПЬ можно без особого усилия протянуть вдоль ШИНЫ ( предварительно сняв ПИЛУ с ТОРМОЗА).
Все операции следует проводить только на остывшей ЦЕПИ. При пилении она нагревается и растягивается. Особое внимание необходимо уделить новой ЦЕПИ – примерно через 5 – 10 минут работы её обязательно следует подтянуть.

Длина и ширина ЦЕПИ зависит от используемойШИНЫ. Чем ШИНА уже, тем пилить легче, но при этом снижается ресурс и прочность всейГАРНИТУРЫ. Для разных задач оптимальны разные шины: для валки и раскряжёвки толстых деревьев – длинные (0,5-1,0 м.) ; для обрезки сучьев – покороче (25-35 см.). БольшинствоБЕНЗИНОВЫХ ПИЛ БЫТОВОГОкласса комплектуются «универсальной» (35-45 см.)ШИНОЙ.
Важную роль играет форма концевой части ШИНЫ – у многих современных моделей онаЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ, это снижает вероятность ОБРАТНОГО УДАРА при соприкосновении верхней передней части ШИНЫ с материалом. На отдельных моделях БЫТОВОГО класса на ШИНЕ установлен специальныйКОЖУХ, закрывающий опасный сектор. Но толстое дерево такой БЕНЗОПИЛОЙ распилить будет проблематично.
ПИЛЬНАЯ ШИНА, также как и ЦЕПЬ, нуждается в надлежащем уходе. Периодически следует очищать пазы от опилок и грязи, иначе система смазки перестанет работать.
Чтобы износ пазов ПИЛЬНОЙ ШИНЫ был равномерным, её периодически переворачивают. Так как основная нагрузка во время работы приходится на одну часть ШИНЫ ( нижнюю), то паз этой части ШИНЫ может износиться быстрее.

пильные шины бензопилы stihl и husqvarna

При интенсивной работе следует регулярно заменять ПИЛЬНЫЕ ЦЕПИ. Дело в том, что ШИНАизнашивается в среднем в три раза медленнее, чем ЦЕПЬ. Поэтому в комплекте с однойШИНОЙ лучше использовать три ЦЕПИ – так ГАРНИТУРА прослужит дольше.
В передней части ПИЛЬНОЙ ШИНЫ обычно располагается ВЕДУЩАЯ ЗВЕЗДОЧКА ( на некоторых БЫТОВЫХ моделях малой МОЩНОСТИ она отсутствует). В некоторых моделяхПРОФЕССИОНАЛЬНОГО класса предусмотрена возможность её замены.
ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ( если она установлена) нужно смазывать отдельно – масло на неё не попадает. Смазку закладывают в специальные отверстия, расположенные на конце ШИНЫ, возле ЗВЕЗДОЧКИ. Если ЗВЕЗДОЧКА отсутствует, смазку наносят на концевую часть ШИНЫ.

ведущая звёздочка пильной шины бензопилы

подача масла для смазки цепи на бензопиле stihl

ЦЕПЬ и ШИНА в процессе работы нуждаются в постоянной смазке. Подача смазочного материала ( моторное или специальное адгезиозное масло) должна быть непрерывной, так как масло выдавливается из паза ШИНЫ и тут же впитывается опилками. Поэтому ЦЕПНЫЕ ПИЛЫ ( как БЕНЗИНОВЫЕ, так и ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ) оснащают системой АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ.
На некоторых ПИЛАХ, обычно ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО и ФЕРМЕРСКОГО класса, скорость подачи масла можно регулировать. У самых дешёвых моделей встречается ручной насос с приводом от кнопки на рукоятке.
Для смазки ЦЕПЕЙ разработано специальное масло. Выполнив свои функции, оно быстро разлагается и никакой угрозы экологии не представляет. Однако подойдет и автомобильное минеральное масло М6, М8. Трансмиссионное масло нежелательно использовать, особенно в зимний период – не правильная вязкость может забить всю систему так, что придется прочищать её.
Многие производители советуют использовать для подготовки ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ( бензин + специальная присадка ) бензин не ниже АИ – 92. Сразу возникает желание воспользоваться топливом с более высоким октановым числом, к примеру АИ – 95. Это одна из распространенных ошибок. 95-й бензин делают из 92-го, добавляя в него различные присадки. Они приемлемы для четырёхтактных автомобильных двигателей, а для двухтактных не подойдут, поскольку мешают маслу, входящему в состав топливной смеси, работать с максимальной продуктивностью.
Масло (ПРИСАДКА) для топлива тоже подойдет не всякое. В некоторых БЕНЗОПИЛАХ можно применять УНИВЕРСАЛЬНУЮ ПРИСАДКУ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Но большинствуБЕНЗОПИЛ требуется специальная ПРИСАДКА к топливу, так как обороты у них на много выше, чем у мотоциклов и лодочных моторов.
В последнее время каждый производитель БЕНЗИНОВЫХ ЦЕПНЫХ ПИЛ рекомендует использовать для приготовления ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ свои фирменные присадки (STIHL, HUSQVARNA, ECHO, PARTNER).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector