Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

Все что потребуется для отключения подогрева ДЗ

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на яве 638

Дроссельный патрубок. Снятие и установка

Дроссельная заслонка предназначена для подачи кислорода, который нужен мотору для слаженной работы. Клапан регулирует подачу воздуха в двигатель, во время сгорания бензина. Клапан периодически открывается, пропуская воздух внутрь. Предварительно, он проходит очистку через специальный воздушный фильтр. Когда происходит нажатие на педаль газа, происходит открытие заслонки для проникновения внутрь воздуха.

В это время на табло тахометра становиться больше количество оборотов. В большинстве авто управление дроссельной заслонкой происходит с помощью электроники, которая значительно упрощает процесс (в отличие от механического использования). Дроссельная заслонка находится под капотом машины, по центру. Стандартно она располагается между такими устройствами, как впускной коллектор и воздушный фильтр. В отдельных вариациях сборки расположение может быть со стороны пассажира. В рабочем процессе дроссельной заслонки участвуют сразу несколько специализированных датчиков: тот, который меряет расход воздуха и выполняет контроль его электронной подачи в мотор. Некачественная работа заслонки может быть вызвана также загрязнением внутри клапана – если не вовремя менять воздушный фильтр.

Дроссельный патрубок — система подачи воздуха в двигатель, в сборе имеет в своем составе несколько датчиков: ДПДЗ(Датчик положения дроссельной заслонки), РХХ(регулятор холостого хода). В проточной части дроссельного патрубка находится несколько отверстий отбора разряжения для работы системы вентиляции картерных газов и работы адсорбера (система улавливания паров бензина).

Порядок выполнения работы

  1. Отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
  2. Затем слейте охлаждающую жидкость из радиатора системы охлаждения.
  3. Снимите шланг впускной трубы со шлангом большой ветви вентиляции картера, для этого понадобиться ослабить затяжку трех хомутов крепления.
  4. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги слива «1» охлаждающей жидкости из дроссельного патрубка, малой ветви вентиляции «2» картера и подачи «3» жидкости в дроссельный патрубок. При этом учтите, что из шланга 3 выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Поэтому подставьте под шланг емкость или подложите тряпку.
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого поверните сектор привода дроссельной заслонки до упора.
  6. Отсоедините провода от датчика положения дроссельной заслонки(разъем снимается путем отжатия пластмассовой защелки.
  7. Отсоедините провода от РХХ, также отжав пластмассовую защелку.
  8. Отсоедините шланг продувки адсорбера.
  9. Снимите дроссельный патрубок, отвернув две гайки крепления со шпилек на ресивере. Будьте внимательны, под каждой гайкой установлены по две шайбы (плоская+пружинная).
  10. Снимите прокладку (либо с ресивера, либо с дроссельного патрубка, как получиться).
  11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик «1» (ДПДЗ) и «2» (РХХ), переставьте их со старого патрубка. Каждый датчик крепиться к корпусу двумя винтами.
  12. Замените уплотнительное кольцо «1» РХХ, если оно порвано или уже потеряло должную эластичность. Внимание! Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан «2», это может вывести регулятор из строя.
  13. Под ДПДЗ установлено поролоновое кольцо. Осмотрите его и замените в случае повреждения.
  14. Дроссельный патрубок желательно очистить с помощью жидкости для чистки карбюраторов. Перед этим обязательно снимите с него ДПДЗ и РХХ. Можно также очистить ДПДЗ и РХХ, НО НЕ растворителем.Можно воспользоваться сухой чистой тряпочкой.
  15. Удалите с поверхности остатки старой прокладки. Обезжирьте поверхность.
  16. Установка дроссельного патрубка производится в обратном снятию порядке. После установки не забудьте отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Треск дросселей

Аватар пользователя

Сильно свистят дросселя. RTX 3070 Palit Gaming PRO. Это брак или так и должно быть? При нагрузке треск, как в трансформаторной будке.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Здравствуйте. Шум дросселей в той или иной степени заметен у большинства современных производительных видеокарт, можете набрать в поисковых системах «шум дросселей» и указать любую модель любого производителя, причём как на базе графического процессора NVIDIA, так и на базе графического процессора AMD, на профильных ресурсах доступны видеоролики с демонстрацией эффекта, пример

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на ленд ровер

примерно с 1.30, эффект зависит исключительно от экземпляра, а не от производителя и модели, сочетания с блоком питания, примеры: https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=15571151#p15571151 , https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=16559961#p16559961 , https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=16659121#p16659121 , https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=17024439#p17024439 , https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=17092480#p17092480 , шум дросселей которого, кстати, иногда принимают за шум дросселей видеокарты, поэтому можете проверить с другим БП, оптимальнее с блоком питания высокого уровня мощностью от 700W-750W с сертификатом 80 PLUS Gold, Platinum и Titanium, а в некоторых случаях с системной платой, и характера нагрузки, в частности, проявляется при большом количестве кадров в секунду с выключенной вертикальной синхронизацией, соответственно, минимизируется включением вертикальной синхронизации, в том числе быстрой синхронизации Fast Sync, или использованием настройки лимита количества кадров в секунду в панели драйвера видеокарты, Панель управления NVIDIA -> Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> Программные настройки -> выбрать приложение -> Макс. частота кадров -> On -> выбрать значение количества кадров в секунду, также уменьшить заметность шума дросселей можно тонкой настройкой частот и напряжений по этой инструкции: https://overclockers.ru/blog/aggression/show/43515/msi-afterburner—chto-po-chem . Продолжение далее.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Впрочем, это исключительно по усмотрению, на производительность и ресурс эффект не влияет, можете не беспокоиться этому поводу, гарантийным случаем не является, причины эффекта механические, в неравномерности структуры материала дросселей, если интересно: https://ru.wikipedia.org/wiki/Магнитострикция , https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Баркгаузена , довольно детальная информация о причинах эффекта на немецком: https://www.igorslab.de/bei-dir-fiepts-wohl-ein-kleiner-grundkurs-zu-nervigen-spulengeraeuschen-und-noch-nervigeren-zeitgenossen-glosse/ , субтитры на русском, конечно, довольно приблизительные, однако вполне возможно составить общее представление о причинах шума дросселей, если эффект не проявляется на явно заметном уровне при закрытой крышке корпуса в типичной нагрузке, можете не обращать внимания, при явно дискомфортном уровне шума в закрытом корпусе, в том числе при проверке с другим БП, оптимальнее с заведомо качественным блоком питания от известных производителей БП высокого уровня, например, Enermax, Seasonic, Super Flower и т. д., и в другом помещении, так как заметность эффекта также может зависеть от параметров электросети, можете обратиться по гарантии, как правило, сотрудники гарантийных отделов магазинов идут навстречу пользователям в таких ситуациях при сохранении товарного вида и комплектации, однако учитывайте, что если причина во внешних факторах, обмен экземпляра, в том числе на видеокарту другой модели, не гарантирует отсутствия заметности эффекта, к тому же при обмене вполне возможно увеличение заметности шума дросселей.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Вау..честно нет слов. Спасибо!!
Короче. У меня монитор 144 гц. В игре PUBG была включена вертикальная синхронизация. И даже оверлей стима показывал в игре 144. Свист был самый дикий в главном меню, в игре потише, но тоже был.
Когда я по вашей рекомендации выставил потолок фпс в панели управления Nvidia, свист пропал от слова «совсем» .
Я не думал, что это так работает. Смею предположить, что это какой-то баг. Ведь V-sync уже ограничивает кадры, почему она не помогла, а настройка в панели сработала? Странно всё это работает. В любом случае, еще раз СПАСИБО, сейчас полная тишина. Карта топ!! 63 Mh =)

Аватар пользователя

Аватар пользователя

В игровых меню может не использоваться вертикальная синхронизация, в том числе при использовании вертикальной синхронизации в настройках приложений, при этом вполне возможно количество кадров в секунду до нескольких сотен кадров в секунду с заметностью шума дросселей видеокарты, поэтому, например, в актуальных играх серии Call of Duty используются отдельные настройки вертикальной синхронизации и лимита по количеству кадров в секунду непосредственно в игре и в меню игры, в любом случае хорошо, что вопрос решился таким несложным способом, спасибо, что отписали, информация может быть полезной другим пользователям в аналогичных ситуациях, хорошего использования видеокарты.

Читайте так же:
Регулировка фар golf plus

Аватар пользователя

Аватар пользователя

я вчера просмотрел половину ютуба в поисках решения проблемы , так и не нашёл. Все сдаются на этапе включения V-sync, мол если не помогло, то смиритесь. Либо же отдают мастерам, которые выпаивают дроссели, заливают в них спец. составы..

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Для того и техподдержка, чтобы посодействовать пользователям в сложных ситуациях, к тому же вопрос довольно типичный при использовании производительных видеокарт всех производителей:). Современные дроссели поставляются в закрытых корпусах, поэтому модификации типа заливки дросселей компаундом с заметным повышением себестоимости и уменьшением ремонтопригодности видеокарт не используются при производстве видеокарт, к тому же, как правило, шум дросселей не заметен на явно дискомфортном уровне в закрытом корпусе, при этом вполне возможно минимизировать заметность эффекта апгрейдом блока питания или программными способами.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Да, у меня комп стоит на столе справа, плюс боковая крышка снята ( это всегда даёт эффект снижения температуры, особенно при майнинге)
Конечно, если убрать пк под стол и закрыть, возможно этот звук не был таким раздражающим.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

HELP
Теперь в игре тишина, а на рабочем столе, в проводнике трещит. Даже в хроме трещит, ну в хроме я выставил ограничение кадров, не помогло..а как по всей системе внести это изменение? Именно при свёрнутой игре, рабочий стол и браузер вызывают треск. Если игра не запущена, всё тихо.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Если при этом не запущены браузеры, видеопроигрыватели с поддержкой CUDA, программы типа NVIDIA RTX Voice и NVIDIA Broadcast и т. д., проверяйте частоты графического процессора и видеопамяти при активном сетевом соединении, если частоты соответствуют частотам в нагрузке (частота видеопамяти может быть меньше штатной частоты), при этом отсоединение сетевого (Ethernet) кабеля или выключение сетевого адаптера в диспетчере устройств уменьшает загрузку и приводит частоты в соответствие с частотами энергосберегающего режима, причина в майнинг-вирусной активности, в таком случае проверяйте подозрительные процессы, например, в мониторинге драйвера NVIDIA, Панель управления NVIDIA -> Рабочий стол -> Отображать значок активности ГП -> левая кнопка мыши на значке в панели задач -> список процессов, антивирусные программы могут не определять майнинг-вирусы, при этом некоторые разновидности майнинг-вирусного ПО перезагружаются при проверке в системном диспетчере задач, соответственно, не выявляются таким способом, поэтому также проверьте с только что установленной операционной системой, для Windows 10 с обновлением до актуальной версии 21H1, и с лицензионными версиями игр, не устанавливая дополнительное ПО, также проверьте настройки управления электропитанием в панели драйвера NVIDIA, Панель управления NVIDIA -> Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> Режим управления электропитанием, причина может быть в выбранном режиме максимальной производительности в общих настройках, при котором блокируется переход видеокарты в энергосберегающие режимы с пониженными частотами, в таком случае установите режим оптимального энергопотребления по умолчанию с последующей перезагрузкой, соответствующую настройку целесообразно использовать для приложений с незначительной нагрузкой на видеокарту, Панель управления NVIDIA -> Параметры 3D -> Управление параметрами 3D -> Программные настройки -> выбрать приложение -> Режим управления электропитанием -> Предпочтителен режим максимальной производительности, не используйте настройку режима максимальной производительности в общих настройках, так как при этом блокируется переход видеокарты в энергосберегающие режимы в простое и при незначительной нагрузке

Адаптация дроссельной заслонки – важный этап в улучшении работы двигателя

Дроссельная заслонка – неотъемлемая часть впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Ее основная функция заключается в регулировке количества воздуха, который попадает в двигатель автомобиля с последующим образованием топливно-воздушной смеси.

Читайте так же:
Регулировка качество смеси на карбюраторе 150 кубов

1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.

Чип-тюнинг Приоры – второе дыхание отечественного автомобиля

Что даёт чип-тюнинг двигателя – или чародейство в картинках, советах и рекомендациях

Интеркулер на дизель – для тех, кто любит скорость

Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля

Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.

Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.

Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.

Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь. Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.

2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки

После того, как мы разобрались с необходимым оборудованием и тщательно промыли дроссель, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы иметь более четкое понятие о последовательности действий, лучше всего описать адаптацию в таком алгоритме:

Подключить один конец диагностического адаптера K Line/VCDS к специальному разъему автомобиля, а второй конец кабеля подключить в разъем ноутбука;

Включить зажигание автомобиля и запустить программу, которая прилагается к адаптеру;

Читайте так же:
Когда регулировать клапана камминз

На ноутбуке должно высветится меню программы, с помощью которого мы запустим процесс адаптации;

Если это произошло, с помощью действия «select» нажимаем клавишу «01» (двигатель). Далее жмем на клавишу «04» (базовые установки). Если заслонка дросселя вашего автомобиля имеет электрический привод, то жмем на клавишу «60». Если заслонка имеет тросовый привод, то выбираем канал «98»;

После выполнения этих действий вы заметите, как на дисплее ноутбука побегут проценты. Также на экране появится надпись «Адаптация происходит»;

Спустя несколько секунд высветится надпись «Адаптация ОК», которая означает, что операция прошла успешно;

Последним этапом станет выключение зажигания и проверка на наличие ошибок. Чтобы проверить, выполнена ли адаптация успешно, программа запускается нами повторно. Естественно, зажигание автомобиля мы тоже включаем.

Нередко происходит так, что необходимая нам диагностика не выполняется даже после тщательной промывки дросселя. Если единственной причиной этого является потенциометр, то его можно смело выкинуть. Еще одной причиной невыполнения адаптации служит нехватка сил у двигателя закрыть заслонку на начальном этапе адаптации. В таком случае двигателю потребуется ваша непосредственная помощь: жестко нажимаем на специальный «язычок», связанный с осью. После нескольких повторений подобного движения двигатель непременно придет в норму.

Среди народных умельцев есть и те, кто не снимает дроссель, а сразу использует зубную щетку и растворитель. В таких случаях очень часто адаптации с первого раза не происходит. Напротив, система впрыска начинает «пылить». В таких случаях может помочь настройка системы с помощью сканера. На нем необходимо выставить угол 13 градусов, холостой ход можно ставить как душе угодно.

Если адаптация дроссельной заслонки уже была произведена ранее, а вы вдруг решили промыть дроссель в целях профилактики, то стоит знать, что после промывки адаптацию стоит сделать заново. Если игнорировать эту необходимость, то вполне возможно, что вы не сможете завести машину, а на холостом ходе она просто «поплывет». Эти трудности будут сопровождать автовладельца примерно неделю, однако потом проблема исчезнет сама по себе.

3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:

включаем зажигание, но сам автомобиль пока не заводим;

ждем включения всех приборов и датчиков, после чего ожидаем еще 90 секунд;

С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.

Многие незадачливые автомобилисты могут спросить, для чего производить сброс, ведь при адаптированной заслонке дросселя автомобиль ездит куда лучше прежнего. Ответов на этот вопрос несколько:

во-первых, сброс нужно осуществлять сразу же после покупки подержанной машины, ведь кто его знает, как до вас с автомобилем обращался бывший владелец;

обязательно необходимо проводить сброс после некоторых видов ремонта;

для проверки работы коробки передач;

каждый раз после зимнего периода;

и, наконец, сброс адаптации можно производить просто из любопытства, чтобы ощутить разницу.

Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль – это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector