Sheloil.ru

Шелл Оил
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не переключается скорость на велосипеде

Что делать, если не переключается скорость на велосипеде?

Что делать, если не переключается скорость на велосипеде?

Длительная эксплуатация велосипеда приводит к изнашиванию отдельных узлов. Многие можно отремонтировать и продолжать наслаждаться ездой на природе.

Что делать, если не переключаются скорости на велосипеде?

Покупать новый вел не вариант, разбираемся в причинах самостоятельно. Вооружаемся инструментом и ремонтируем стального друга.

Работа трансмиссии

Интенсивная эксплуатация

отражается на состоянии цепи и других узлах трансмиссии. Первые нарушения спортсмен может заметить, когда катается по трассе, где требуется менять скорость езды. Что делать, если набрал скорость, а она не переключается.

Во время переключения скоростей происходит следующее: начинается прокручивание на педалях вперед после выбора требуемой передачи.

Спортсмен нажимает на манетку

деформация цепи, износ или растяжение;

или ручку передач на руле, скорость устанавливается не моментально, слышны щелчки, в этот момент цепь крутится натяжно и это первый повод обратить внимание на неполадки.

Но когда скорости совсем перестали переключаться, то тут может быть несколько причин:

  • деформация цепи, износ или растяжение;
  • разрыв или стачивание троса;
  • поломка рычага переключения:
  • загрязнение цепи;
  • разрушен или поврежден кассетный механизм.

Грязную цепь можно промыть, смазать маслом, а с заменой тросиков или рычага придется немного повозится.

Этапы ремонтных работ трансмиссии

Профилактический ремонт включает в себя настройку переднего и заднего переключателя, проверку состояния всех узлов, тросов, цепи, кассеты.

Внимательно осмотрите все детали, многие разрушения видно сразу. Трос прохудился и скоро порвется, то его лучше заменить на новый и не ждать, когда он придет совсем в негодность.

Запчасти можно купить в специализированном или спортивном магазине, где продают велосипеды. Приступайте к ремонту:

  1. Ослабьте крепежный болт, разберите манетку. Болт можно снять полностью.
  2. Осматривайте все детали, если есть поврежденные сразу заменяйте на новые.
  3. Вытащите трос из рубашек, очистите и добавьте по капелькам масла для лучшего скольжения.
  4. Вставьте новый трос и соберите все в обратном порядке.
  5. Следующим этапом настраиваем переключатель.
  6. Уберите лишнюю часть троса кусачками и закрепите его специальным наконечником.

Внимательно надо проверить кассеты и ролики, если детали стерлись, то это может стать причиной плохого переключения скоростей. Их тоже необходимо заменить.

Замена и техосмотр цепи

Каждые 100 км рекомендуется менять цепь. За это время велосипедная цепь изнашивается, стирается, а может полностью разрушиться. Отправляясь в путешествие можно взять запасную цепь, а дома всегда иметь 2-3.

Если цепь провисает, можно убрать несколько звеньев. Это ненадолго спасает велосипедиста, но желательно в ближайшее время поменять цепь на качественную.

Для демонтажа цепи есть специальный инструмент — выжимка, с его помощью можно снять цепь быстро и практично, не повредив другие элементы велосипеда.

Новую необходимо смазать перед эксплуатацией, иначе далеко уехать не получится.

Задний переключатель

разрыв или стачивание троса;

Петух — механизм, крепится на задний переключатель, это защита заднего переключателя скоростей от механических повреждений. Если велосипед упал, то первым удар на себя примет петух. И лучше заменить эту деталь своевременно чем потом менять всю трансмиссию, а возможно и раму.

Читайте так же:
Чем регулируют смесь карбюратора

Заменить его можно самостоятельно или обратиться в мастерскую. Настройка передач возможна только смены петуха.

И когда с ним все в порядке переходите к настройке механизма сзади:

  1. Установите цепь на маленькую звезду сзади и на большую спереди.
  2. Открутите болт, который держит трос задней перекидки.
  3. Вращаем болт с буквой “Н” до того момента, когда они лягут в одну плоскость с необходимой звездой.
  4. Слегка натяните трос и закрепите болт, который его держит. Не передергивайте и не перетягивайте.
  5. Поставьте скорость на минимальную, аккуратно вращайте винт “L” до того момента, пока ролики не окажутся напротив большой звезды.

Переключайте скорости и если все работает хорошо, все выполнено правильно.

Настройка переднего переключателя

Что делать, если не переключается скорость на велосипеде спереди. Рулевой тормоз наиболее чувствителен. Неправильная настройка может привести к травмам и повреждением велосипеда. Неправильная регулировка может привести к тому, что цепь слетит или порвется.

  1. Используя манетку задней перекидки установите цепь на среднюю звездочку Цепь должна быть натянута равномерно, без перекосов.
  2. Поставьте велосипед на первую передачу и открутите болт фиксации троса.
  3. Используя винт “L” переместить рамку перекидки, так чтобы от переключателя до цепи было одинаковым.
  4. Установите трос и закрепите болтом, не перетягивая.
  5. Далее передачу переключите на большую звездочку, найдите винт в маркировкой “Н” и отрегулируйте положение так, чтобы цепь закрепилась в центре.
  6. Проверяем результат работы, используем барашка на манетке и добиваемся оптимальной точности регулировки.

Процесс максимально простой и понятный. Если столкнулись с проблемой: не переключается скорость на велосипеде что делать, не паникуйте, а отправляйтесь в магазин за комплектующими и принимайтесь реставрировать железного коня.

Инструкция, как смазать заднюю втулку велосипеда

Велосипед признан во всем мире самым полезным для здоровья, легким и практичным средством передвижения. Но его владельцу следует обязательно научиться устранять хотя бы элементарные неисправности, особенно если вы едете в по сложному и длинному веломаршруту. Иначе ваш двухколесный друг обойдется вам в кругленькую сумму.

Освоить мелкое восстановление можно, если запастись терпением и наблюдательностью. Эти качества чрезвычайно нужны при разборке узлов, смазке, замене изношенных деталей. Часто приходится обслуживать колеса вместе с задними втулками.

Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Ремонт задней втулки велосипеда

Колесо издавна причисляют к самым ответственным узлам. Сзади оно обычно испытывает большие нагрузки, чем спереди. Почему? Да потому, что оно укомплектовано трещоткой и дополнительно кассетой.

Во время движения на него осуществляется главный упор. Грамотный ремонт, обслуживание заднего колеса возможны только после ознакомления с устройством и функциональным назначением его втулки.

устройство задней втулки велосипеда

Втулка — колесный компонент, который крепится на раме велосипеда, конкретно – на дропаунтах. Она расположена в самом центре колеса и обеспечивает свободное вращение для него. Состав втулки:

  1. Ось.
  2. Контргайка.
  3. Шайба.
  4. Конус.
Читайте так же:
Регулировка развала колес виста

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Разделение задних втулок на разновидности позволяет классифицировать их по возможности торможения и остановки велосипеда. В зависимости от своей конструкции задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.

В свою очередь, втулки, в которых не установлен тормозной механизм, также подразделяются на две категории:

  1. Без свободного хода.
  2. Со свободным ходом.

Втулки, у которых имеется встроенный ножной механизм тормозов, конструктивно выполняются по второй категории. Основной особенностью втулки с тормозным механизмом является то, что в момент торможения и остановки транспортного средства следует нажимать на педали в обратном направлении.

Фиксируются втулки на раме двумя гайками. Этот способ является недорогим. Второй вариант крепления – с помощью эксцентрика, что существенно дороже, но удобнее. Так гайки не нужно отворачивать ключом, для снятия колеса с эксцентриком достаточно только отжать его ручку. Процедура снятия занимает всего несколько секунд.

Большое значение для эффективной эксплуатации имеет материал изготовления втулок. Втулки бывают:

  1. Алюминиевые. Они не подвергаются гниению, коррозии, легкие, удобные.
  2. Стальные. Весьма прочные, но тяжелые, подверженные коррозионным процессам.

По размеру оси втулки также различаются. Стандарты регламентируют несколько размерностей – от 9 мм до 15 мм. Вес втулки тем больший, чем больше ее сечение.

Когда надо обслуживать заднюю втулку

Безаварийное функционирование колес, 100%-я исправность ответственных деталей машины возможны только при условии поддержания их в надлежащем виде. Смазка задней втулки велосипеда проводиться регулярно по мере визуального подсыхания. Спицы и обод подлежат периодической подтяжке. Подшипниковые шарики также следует менять, колодки тормозных втулок как можно чаще регулировать.

Заднюю втулку просто необходимо регулярно обслуживать. Если этого не делать, очень скоро понадобится сложный и дорогой ремонт всего колеса. Лучше сразу заботиться о своем транспортном средстве на длительную перспективу. При обслуживании задней втулки понадобится не намного больше усилий, чем передней.

Обслуживать ее необходимо при следующих ситуациях:

  1. Корпус шумит при покачивании либо во время движения.
  2. Люфт.
  3. Хруст подшипников.
  4. Динамика наката недостаточная.

Игнорировать перечисленные признаки опасно. В дальнейшем заболевание велосипеда будет усугубляться. Очень скоро вся машина просто рассыплется. Полный ремонт обойдется намного дороже.

Лучше всего колеса регулярно обслуживать, тем более, что это просто сделать самостоятельно. По весне, когда только начинается велосипедный сезон, их следует проверить на люфт. Затяжка всех подшипников при этом не должна быть чрезмерной.

Разборка корпуса, очистка и смазка

Осуществлять разборку корпуса необходимо только после того, как рабочее место приведено в полнейший порядок. Чрезвычайно важно все промежуточные операции выполнять с высокой степенью осторожности и аккуратности.

Первым делом кассета снимается со своей оси. Для удобства проведения работ необходимо использовать хлыст и съемник. Стопорное кольцо разомкнуть, извлечь подшипники с шайбами. Запомнить изначальные положения подшипников и шайб. В дальнейшем это позволит не запутаться при сборке. Внимательно осмотреть каждую деталь.

Читайте так же:
Как отрегулировать качество смеси на карбюраторе скутера

Заметив малейшие сколы, царапины, повреждения, детали лучше заменить без сожаления. Вынуть ось, корпус втулки очистить от пыли, грязи, ржавчины сухой мягкой тканевой салфеткой. Каждую деталь смазать консистентной смазкой. Производится данный процесс по мере установки элементов на свои штатные места.

Как собрать заднюю втулку велосипеда?

Смазав каждую деталь, соберите втулку. Для правильной сборки следует неукоснительно придерживаться следующих профессиональных рекомендаций:

  1. Ось выставляется в таком положении, в котором невозможно спутать ее правую сторону, затянутую накрепко. Отрегулировать ось, используя ее левый конус.
  2. Надеть на ось левый конус до упора.
  3. Надеть шайбы.
  4. Закрутить контргайку.
  5. Отрегулировать подшипники.

Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Снять стопорное кольцо.
  3. Снять ось с втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:
  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Ключом ослабляем контргайку.
  3. Ослабляем или затягиваем гайку с конусом.
  4. Затягиваем контргайку на своем штатном месте.
Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:
  1. Убрав рабочее место, демонтируем стопорное кольцо.
  2. Вынимаем ось втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
  3. Проверяем состояние каждой детали.
  4. Осуществляем замену изношенных деталей.
  5. Собираем узел, затягиваем конусные гайки и контргайку.
Причины неисправностей

Причин поломки велосипедных колес может быть масса. Краткий перечень ситуаций, при которых может возникнуть неисправность:

  1. Втулки нерегулярно обслуживались.
  2. Чрезмерный люфт.
  3. Недоброкачественные элементы втулки.
  4. Сильный износ.
  5. Большой момент затяжки конуса.

Для длительной безаварийной эксплуатации велосипеда необходимо уделять ему максимум внимания. Обслуживание каждый день, после каждой поездки, регулярный осмотр всех узлов, механизмов существенно продлят ресурс вашего двухколесного друга. И тогда вам покорятся все просторы. Ездите с удовольствием!

Как переключать скорости на велосипеде

В предыдущей блоговой статье мы уже рассказывали, как настроить велосипед для комфортной посадки. Сейчас поговорим о правильном переключении велосипедных скоростей, отвечая на часто задаваемые вопросы по этой теме.

Что такое переключение скоростей на велосипеде?

Переключая скорости на велосипеде, мы перемещаем цепь с одной звезды на другую. Комбинация передних и задних звезд помогает экономить силы при увеличении скорости.

Когда велосипедист переключает скорости, он поддерживает постоянное количество оборотов в минуту, а значит нагрузка на мышцы равномерная и такая поездка приносит пользу для здоровья человека. Чем еще полезны велопрогулки, читайте в этой статье. А еще переключение скоростей (передачи) помогает учитывать:

  • рельеф местности (спуски и подъемы);
  • тип трассы (асфальт или грунтовая дорога);
  • погодные условия (сильный ветер);
  • уровень физической подготовки велосипедиста.
Читайте так же:
Лиаз регулировка редуктора метан
Схема устройства переключения скоростей велосипеда

Схема устройства переключения скоростей велосипеда

О том, как настроить велосипед после покупки, подробно рассказано здесь.

Как работает переключение?

Если велосипедист переключает скорость, нажимая на шифтер (манетку) на руле справа, то он перекидывает цепь между задними звездами. При нажатии на левую рукоятку срабатывает передний переключатель скоростей и цепь перебрасывается между передними звездами.

Сколько всего велосипедных скоростей?

У велосипедов разного типа различное количество скоростей (от 6 до 33 в современных моделях). При этом число передач определяется количеством ведущих (передние звезды) и ведомых (расположены на заднем колесе) звезд. Посчитать количество велосипедных скоростей просто: умножьте число задних и передних звезд. Например, переднее колесо имеет 3 звезды, а заднее — 7 звезд, таким образом у велосипеда 21 скорость. Если вы новичок, выбирайте велосипед с 3 передними звездами и 7-9 задними.

  • Городские велосипеды имеют 6-8 скоростей и этого вполне достаточно для комфортной прогулки по тротуарам и парковым зонам.
  • На спортивных моделях и mtb-велосипедах стоит 10-33 передачи.
  • На горных велосипедах 3 ведущие звезды и 9 ведомых или 2 передних и 10 задних (это наиболее доступные по цене модели). На дорогих моделях стоит 1 ведущая звезда и 10-11 ведомых.

Что нужно для правильного переключения скоростей?

  1. Переключайте передачи только в процессе вращения педалей.
  2. Уменьшайте нагрузку на педали для плавного переключения скоростей.
  3. Не перескакивайте через одну скорость, регулируйте скорость последовательно.
  4. На подъеме переключайте скорость заранее.
  5. Нажимайте шифтер, если не произошло переключение скорости.

Пример переключения скорости на манетке

Как использовать передачи?

Оптимальный каденс (простыми словами — частота вращения педалей) должен соответствовать 80 оборотам в минуту, для новичков — 60-70 оборотов, выше 80 является нагрузкой для профессионалов. Если вы будете придерживаться этого показателя, то убережете колени и продлите срок эксплуатации трансмиссии.

На малой передней звезде (звезда 1) нужно ездить со скоростью 10 км/ч, на этой передаче вы отлично справитесь с резкими подъемами, вязким грунтом, песком и грунтовкой.

На второй передней звезде допустимо ездить со скоростью 20-25 км/ч, это основная рабочая звезда. В комбинации с задними звездами со 2 по 6 вы преодолеете грунтовую дорогу, песок, сильный встречный ветер.

Третья звезда является самой большой, она подойдет для езды по асфальтированной дороге, грунтовке или при спуске, но без ветра. При этом задействованы маленькие задние звезды с 5 по 9 (зависит от величины звездной кассеты).

Как переключать скорости при подъеме в гору?

Чтобы при подъеме в гору сбросить скорость на передних звездах, вам нужно сделать переключение плавным, то есть замедлить вращающий момент педалями. Для переключения скорости на задних звездах, наоборот, увеличивайте вращающий момент педалями.

Важно! Поднимаясь на возвышенность, не переключайте скорость на передних звездах, при этом переключать скорости на задней трансмиссии абсолютно безопасно.

Как устранить неполадки?

Даже после непродолжительного катания могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Самая распространенная проблема — не переключается цепь.

Читайте так же:
Регулировка противотуманки на лачетти

Тема: Регулировка задней втулки

Занялся регулировкой втулки FH-M530.
Вроде всё понятно, на bike-repair всё разжевано.
Но возникли пара вопросов:
1) К чему вся эта возня с левой стороной втулки (контргайка, гайка, конусный ключ), если крутя голыми пальцами гайку на правой стороне втулки (за кассетой) можно добиться абсолютно того же результата?
2) На вышеупомянутом сайте, ту самую гайку на правом конусе почему-то назвали контргайкой, хотя она там одна и ничем не фиксируется. Что-то вобще должно фиксировать ее от случайного вращения до установки колеса в раму.

З.Ы. Подозреваю, что я где-то что-то не так понял и просто туплю

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Усилие на контргайки слева, относительно самой регулирующей гайки приличное. Там действительно ничего пальцами не открутишь.
Но вся эта левая часть относительно правой спокойно крутится.
Весь вопрос в том, что должно фиксировать правую гайку (та что за кассетой) ?
Ибо у меня она свободно поворачивается даже пальцами. И как раз этим вращением я могу либо перетянуть втулку или наоборот — оставить люфт, то есть регулировать.
Если идти от центра колеса к краю, то там получается КАССЕТА —> ГАЙКА —-> ВСЁ (то бишь ось).
Что должно эту гайку фиксировать?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сильно стягиваем те гайки что идут под касету.
Собираем втулку.
Стягиваем оставшиеся две гайки, но не сильно и чтобы у втулки был заметный люфт.
Теперь двумя ключами стягиваем крайние гайки, чтобы уменьшить люфт. И если вы ту, что под касетой затянули как положено, то она не строница, а будут вращаться две несильно стянутые с противоположной стороны.
Люфт нужно убрать почти полностью, но не до конца (окончательно он должен убрацца када стяните втулку эксцентриком)!
Теперь, когда втулка настроена, можно дозатянуть недотянутую сторону. Проверьте, остался ли елезаметный люфт, иначе после затяжки эксцентриком втулка будет перетянута.

Оставлять люфт при сборке втулки особенно хорошо на переднем колесе, т. к. это позволяет сильно затянуть эксцентрик и тем значительно повысить торсионку вилки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector