Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронная педаль газа

Электронная педаль газа

Вплоть до конца 1980-х годов у большинства автомобилей было довольно простое управление дроссельной заслонкой. Вы нажали на педаль акселератора, дроссельная заслонка открылась, воздух поступил в двигатель, где он смешался с бензином и сгорел.

Педаль газа с тросиком

Педаль газа с тросиком

Сгорающий газ приводил в движение колеса автомобиля. Если вы хотели ехать быстрее, всё, что вам нужно было сделать, это нажать педаль сильнее — дроссельная заслонка открывалась шире, давая автомобилю больше мощности.

Но электронное управление дроссельной заслонкой, которое называют электронная педаль газа, использует электрические, а не механические сигналы для управления дроссельной заслонкой.

электронная педаль газа в салоне автомобиля

Электронная педаль газа

Давайте разберёмся, для чего это сделали. Из каких элементов состоит электронный дроссель (ЭД), как он работает, какие у него есть преимущества, какие бывают признаки неисправности.

Из чего состоит электронное управление дросселем?

Когда вы нажимаете педаль газа, вместо открытия дроссельной заслонки задействуется модуль педали акселератора, который преобразует силу, с которой вы нажимаете на педаль, в электрический сигнал.

Затем этот сигнал отправляется в электронный блок управления (ЭБУ), который учитывает его, а также внешние сигналы, чтобы открыть дроссельную заслонку для оптимальной эффективности и производительности.

Схема работы электронного управления дросселем

Это сложная система, но она дает много преимуществ с точки зрения износа двигателя, производительности, эффективности и экологии. Однако, как и любая сложная система, она несовершенна, и у водителей много вопросов по ней.

Типичная электронная система управления дроссельной заслонкой обычно состоит из трёх основных частей:

  1. модуль педали акселератора;
  2. привод (электрический моторчик) заслонки;
  3. блок управления двигателем.

электронная дроссельная заслонка и рядом моторчик

При использовании электронной педали акселератора пропадает необходимость в регуляторе холостого хода (РХХ). Теперь обороты ХХ устанавливаются поворотом заслонки тем же моторчиком.

Блок управления двигателем выбирает правильное программное обеспечение на основе информации от датчиков положения педали акселератора, оборотов двигателя, датчика скорости и переключателей круиз-контроля.

датчик положения педали акселератора

Датчик положения педали акселератора

Как работает электронное управление дроссельной заслонкой

По сравнению с тросиковым дросселем в Е-газ добавили две детали:

  1. моторчик вращения заслонки;
  2. второй (контрольный) датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ №2).

ДПДЗ №2 работает в «противофазе» с первым — его сигнал увеличивается или уменьшается на ту же величину, что сигнал с основного ДПДЗ №1.

изменение сопротивления датчиков положения дроссельной заслонки

Электронные дроссельные заслонки могут отличаться процентом открытия в обесточенном состоянии и типом ДПДЗ.

  • Полностью закрытые в обесточенном состоянии — одна пружина на полное закрытие.
  • Приоткрытые на 5-7% — две пружины, точка равновесия в зоне приоткрытия. Это позволяет двигателю работать на малых оборотах в случае
    полного выхода из строя электроники дросселя. Такие заслонки являются более современными, чем полностью закрытые, с которыми, в случае поломки, двигатель не будет работать совсем.
  • С контактными ДПДЗ — внутри ползунковые переменные резисторы.
  • С бесконтактными ДПДЗ — внутри нет трущихся подвижных контактов, сигнал на выходе формируется электроникой.

разобранная дроссельная заслонка

Принцип работы Е-газа:

  1. Водитель нажимает на педаль акселератора. Степень нажатия через датчики переводится в электрический сигнал и по проводам передаётся в ЭБУ.
  2. ЭБУ управляет закрытием/открытием заслонки ШИМ-питанием через моторчик. Меняется как скважность ШИМа, так и полярность.
  3. По сигналам с ДПДЗ анализируется положение заслонки и меняется управляющий сигнал при необходимости.
  4. Контролируются ошибки в работе дроссельной заслонки.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой

Электронные системы управления дроссельной заслонкой могут показаться немного бессмысленными. В конце концов, если механическая система работает, зачем её усложнять?

Надежность

Механические дроссельные системы, поскольку они состоят из множества движущихся частей, подвержены значительному износу. В течение срока службы автомобиля различные компоненты могут изнашиваться.

Электронная система управления дроссельной заслонкой имеет сравнительно немного движущихся частей — она ​​посылает сигналы с помощью электрического импульса, а не движущихся частей. Это снижает износ и объём технического обслуживания.

Безопасность

Е-газ добавляет ряд преимуществ безопасности по сравнению с механическими системами. При механическом управлении степень открытия или закрытия дроссельной заслонки зависит только от действий водителя.

Благодаря ЭД блок управления не только считывает данные, поступающие от ноги водителя, нажимающей на педаль газа, но также проверяет сигналы, поступающие от пробуксовывающих колес, системы рулевого управления и тормозов, помогая исправить ошибку водителя и удержать машину под контролем.

Другими словами, E-GAS может учесть несколько факторов, которые влияют на скорость и управление автомобиля, а не только ногу на педали.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотокультиваторе сибиряк

Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет интегрировать передовые функций безопасности водителя, такие как адаптивный круиз-контроль, системы блокировки тормозов и электронный контроль устойчивости, делая автомобиль более безопасным в сложных погодных условиях (дождь, снег, гололед и др.).

Кроме того, электронный дроссель реагирует быстрее, чем водитель в ситуации, когда шины не обладают достаточным сцеплением с дорогой, обеспечивая вам безопасность и удерживая машину на дороге.

Экологичность и экономичность

Управление дроссельной заслонкой через ЭБУ позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу и повысить экономичность автомобиля. Это достигается благодаря тому, что блок управления учитывает не только нажатие на педаль, но и данные от многих датчиков: скорости, кислорода, температуры и др.

Симптомы неисправности электронного дросселя

Как и любая другая деталь автомобиля, система управления дроссельной заслонкой также может подвергаться повреждениям и износу. Есть признаки и симптомы, на которые следует обращать внимание, чтобы защитить автомобиль от дальнейших повреждений.

разобранный эд

  1. У машины могут быть рывки и провалы при ускорении, она может дергаться при разгоне. Возможны пропуски зажигания. Если вы заметили какие-либо из этих симптомов или резкое переключение передач, то возможно есть проблема с электронным дросселем.
  2. Неисправности электронного управления дроссельной заслонкой могут вызывать проблемы при переключении передач. Это может быть ощущение залипания или медленное переключение между передачами. Возможна проблема с выходом из определенной передачи, как будто она застряла.
  3. Ещё одним признаком неисправности ЭД являются проблемы с отображением силовых характеристик. Это означает, что автомобиль будет отображать неправильные данные или данные, которые невозможны в текущей ситуации.
  4. Двигатель может глохнуть без какой-либо видимой причины. Это может быть признаком серьезной проблемы и даже привести к повреждению двигателя, поэтому эту проблему необходимо устранить как можно скорее.
  5. Дополнительным признаком, который может указывать на необходимость проверки Е-газ, является то, что у вас появляются быстрые и непреднамеренные скачки скорости во время вождения. Это большая проблема безопасности, поскольку это может произойти, когда вы позади другой машины или на повороте.
  6. На приборной панели может гореть лампочка Check Engine. Это является признаком какой-то неисправности, обнаруженной ЭБУ. Узнать ошибку и причину неисправности можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  7. И последний симптом неисправности электронного управления дроссельной заслонкой — это резкое увеличение расхода топлива. Если вы понимаете, что не можете проехать так же много километров на таком же объёме топлива как раньше, это явный признак того, что нужно сделать диагностику автомобиля.

Аварийный (отказоустойчивый) режим ЭД

Как и большинство сложных систем, электронные системы управления дроссельной заслонкой имеют ряд аварийных режимов (Failsafe Mode). Они предназначены для того, чтобы поддерживать работу системы или обеспечивать безопасное завершение работы, если что-то пойдет не так.

failsafe engine mode

Вообще говоря, при первых признаках проблемы большинство электронных средств управления дроссельной заслонкой закрывают дроссельную заслонку и возвращаются в режим холостого хода.

Так, например, если блок управления двигателем обнаруживает проблему с датчиком, система переходит на холостой ход, предотвращая открытие дроссельной заслонки.

Также в ЭД встроено несколько резервов. Например, датчиков положения используется по две штуки. Если датчик неисправен или два датчика в одном положении передают разные показания, система закрывает дроссельную заслонку, оставляя двигатель на холостом ходу.

Всё это не означает, что в электронных системах управления дроссельной заслонкой нет проблем. Скорее, они были разработаны с рядом аварийных режимов, которые при правильной работе должны предотвратить неожиданное ускорение автомобиля.

В последнее время автопроизводители добавляют еще один аварийный режим: отключение тормозами. Такие ЭД уже доступны на некоторых немецких автомобилях. Они позволяют водителю вмешиваться и блокировать систему дроссельной заслонки. Если Е-газ каким-то образом неисправен и дроссельная заслонка открывается сама по себе, то нажатие на тормоз закроет её.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Электронная педаль газа сейчас устанавливается практически на все современные автомобили.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

педаль Е-газа на Лада Калина

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

У нее есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной механической педалью.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Регулировка ремней приводные ремни

p, blockquote 4,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Как усовершенствовалась педаль акселератора

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания цилиндров двигателя. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

электронная педаль газа: что это такое

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

С момента изобретения транспортных средств регулировки акселератора прошли следующие этапы:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Ручная регулировка газа

Первые авто оснащались именно таким видом «ручной» педали газа. В наше время такая регулировка сохранилась в мотосредствах. По мере развития транспортных средств функцию акселератора (как и тормоза) передали ногам.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Механическая педаль газа

В свое время она выполнялась при помощи системы рычагов, затем перешли к тросиковым и совмещенным системам. Смещение положения рычага передавалось по механической системе к регулятору положения дроссельной заслонки. Система оказалась настолько удачной, что просуществовала более полувека.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Электронная педаль газа

С внедрением электронных систем управления двигателем в конце 70-х годов прошлого столетия постепенно стали устанавливать педали газа, в основе которых лежал принцип преобразования угла наклона педали в электрический сигнал с дальнейшим его преобразованием блоком управления двигателя в сигнал контроля поворота дроссельной заслонки. Первые варианты таких педалей оказались очень ненадежными. Часто это приводило к авариям. Затем системы усовершенствовали усложнением схемы потенциометров блока педали газа, введением обратной связи в виде датчика, установленного на дроссельной заслонке. Приблизительно в таком виде электронная педаль газа дожила до наших дней.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Сейчас в электронный блок педали газа встраивают цифровые преобразователи, чтобы в блок управления двигателя сигнал пришел в «готовом» цифровом виде. Некоторые производители практикуют передачу сигналов от электронной педали по CAN-шине, заменяют потенциометры на оптические системы слежения за углом наклона педали газа.

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

Принцип работы электронной педали газа

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Ось электронной педали газа совмещена с осью перемещения ползунков потенциометров (переменных резисторов). Обычно резисторы выполняются методом напыления на диэлектрическую плату и имеют такой вид:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

резисторы

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Датчики (ползунки) во время осевого движения скользят по дорожкам, изменяя сопротивление между контактами. Это сопротивление регулирует выходное напряжение, которое поступает на блок управления двигателем. Электрическая схема электронной педали газа имеет вид (данная схема для VW GOLF):

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Электрическая схема электронной педали газа VW GOLF

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

В зависимости от положения педали газа величина сопротивлений изменяется:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

таблица значений сопротивлений

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В автомобиле есть еще один датчик, который имеет приблизительно такую схему. Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

схема подключения

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. Совместная работа двух датчиков уменьшает дифференциальные помехи и одновременно увеличивает надежность системы. Если откажет один датчик или электрическая цепь, система перейдет в аварийный режим, не произойдет резкого изменения подачи смеси.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Формируемый блоком управления сигнал приведет к вращению электропривода дроссельной заслонки. Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки. Сформированный им сигнал предназначен для управления подачей топлива, работой других систем двигателя, а также для обратной связи с целью стабилизации работы системы электронной педали газа.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Их плюсы и минусы

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  • электронная педаль газа формирует «готовый» сигнал на блок управления двигателя;
  • отсутствуют механические проблемы износа тросика, рычагов, застывания смазки;
  • увеличивается быстродействие системы;
  • в целом, конструкция педали становится проще, педаль можно заменить за несколько минут.
  • в случае неисправности система переходит в аварийный режим.
  • электроника также часто выходит из строя;
  • увеличивается количество устройств, влияющих на работоспособность: датчики педали, датчики положения дроссельной заслонки, привод заслонки;
  • очень часто неисправность связана с плохими контактами разъемов, неисправностью проводки;
  • педаль газа во время движения постоянно находится в движении, происходит износ потенциометров датчиков, ползунков;
  • электроника берет полный контроль над управлением педалью акселератора: нельзя «подбросить газку» во время запуска двигателя, перегазовать во время обгона, точнее, можно, но реакции движка не будет.
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на китайском мотоцикле

Признаки неисправности электронной педали газа

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Основными признаками неисправности электронной педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие педали после запуска двигателя;
  • провалы приемистости двигателя во время движения;
  • плавание холостых оборотов;
  • резкие броски газа во время плавного нажатия на педаль;
  • повышенные холостые обороты.

Видео — быстрый ремонт электронной педали E-gaz на Lada Granta:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как проверить исправность

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Электронную педаль газа потенциометрического типы (без встроенного цифрового преобразователя) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. На примере VW GOLF проверка ведется по таблице, приведенной выше в данной статье.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Чтобы не демонтировать педаль газа можно вести контроль сопротивления со стороны блока управления двигателя, как показано на рисунке:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

как проверить электронную педаль газа мультиметром со стороны блока управления двигателя

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Аналогично для других моделей автомобилей необходимо знать распиновку блока управления двигателей и таблицу сопротивлений при перемещении потенциометра. Можно воспользоваться программой AUTODATA 3.45.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В случае цифровых электронных педалей контроль неисправности возможен только при помощи компьютерной диагностики.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В случае неисправности электронной педали газа ее можно поменять полностью или выполнить замену только блока датчиков.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Варианты доработки и регулировки

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Современные электронные умельцы не обошли своим вниманием электронную педаль газа. Они разработали устройства, которые позволяют сделать педаль газа сверхчувствительной, как у гоночного автомобиля. Для примера можно привести систему MS-Chip Speed Boost.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

MS-Chip Speed Boost

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Она имеет 3 режима: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Подключается довольно просто, имеет 3 года гарантии.

p, blockquote 44,0,0,1,0 —> adsp-pro-12 —>

Видео — доработка педали Е-газа КИА РИО 2014:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Есть еще электронный корректор дроссельной заслонки — SHPORA (ШПОРА).

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

электронный корректор дроссельной заслонки ШПОРА

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ЛАДА ВЕСТА:

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Для владельцев ВАЗов разработаны специальные регулируемые электронные датчики педалей газа.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

009 Е-газ

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Они имеют возможность регулировки за счет смещения винтового крепления:

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

регулировочные винты

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Чтобы изменить чувствительность педали достаточно приоткрутить винты и немного сместить вправо-влево крепление.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Данные системы расширяют потенциальные возможности электронных педалей газа. Без дорогостоящего чипования электронного блока автомобиля можно превратить свой авто в гоночный болид.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Не все водители знают как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и какие последствия могут быть при неправильном его применении.

Читайте статью про транспондеры для платных дорог — что это такое и как ими пользоваться.

Что такое рестайлинговая https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/restyling/mashiny.html модель автомобиля.

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ВАЗ:

p, blockquote 58,0,0,0,0 —> p, blockquote 59,0,0,0,1 —>

Всем доброго времени суток! Хотелось бы своим комментарием помочь людям, которые имеют такую же проблему, которую имел и я. Многие водители ваз 2114 знают, что е-газ у этой машины глючный и проблемный. Многие диагносты советуют совсем поменять дроссельную заслонку. Но не торопитесь ее покупать, стоит она около 5 тысяч рублей. Попробуйте для начала вытащить разъем датчика дроссельной заслонки и ушком иголки поджать контакты. Мне лично помогло, езжу без проблем уже третий месяц, надеюсь, что поможет и вам.

Провалы педали газа в первые пару секунд при переключении низших передач — я считал, что это нормально и уже привык к этому обстоятельству. Сначала было как то неудобно, давишь на педаль, а ускоряешься через 2 секунды!

Читайте так же:
Предохранительный клапан с регулировкой давления воздух

Дроссельная заслонка – как обеспечить ее оптимальную работу?

Электронная дроссельная заслонка двигателя необходима для того, чтобы в двигатель поступал кислород. Принцип её работы не замысловатый, его-то мы и разберем, а также научимся регулировать положение элемента.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода. Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

Фото - корпус дроссельной заслонки, e-reading.ws

В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.

Фото - привод дроссельной заслонки, toyota-engine.ru

Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости. Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней. Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.

Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

На фото - регулировка дроссельной заслонки, img.autorambler.ru

Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.

Фото процесса регулировки дроссельной заслонки, avtomex.com

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель. Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

  • свист при резком повышении оборотов;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • падение мощности и динамики без видимых на то причин.

Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий. Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.

Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз. Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

На фото - начало ремонта дроссельной заслонки, autoprospect.ru

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

На фото - ремонт дроссельной заслонки, autoprospect.ru

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика. Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Читайте так же:
Регулировка зажигания скания 143

Цикловая подача топлива

Цикловая подача топлива — объем или масса топлива, поданный за один ход плунжера.

У двигателей с аккумуляторной топливной системой (Common Rail ) за счет возможности управлять открытием форсунки независимо от работы ТНВД появляется возможность оптимизировать процесс впрыска и сгорания топлива за счет многоимпульсной подачи:

КОЛИЧЕСТВО ВПРЫСКИВАЕМОГО ТОПЛИВА

Запрашиваемый момент, который рассчитывается системой крутящих моментов, затем преобразуется в количеств впрыскиваемого топлива, а затем в длительность импульсов. Количество впрыскиваемого топлива распределяется по нескольким впрыскам. Основной расход представляет собой количество топлива, поступающего в цилиндр во время основного впрыска. Общее количество впрыскиваемого топлива за один цикл является суммой основного впрыска и других впрысков (предварительных, поствпрысков). Данные значения количество впрыскиваемого топлива рассчитываются в зависимости от оборотов двигателя и запрашиваемого крутящего момента. Корректировке подвергаются как основной впрыск так и дополнительные. Что касается корректировки расхода при предварительном впрыске:

• Первая корректировка осуществляется в зависимости от температур воздуха и охлаждающей жидкости. Данная корректировка позволяет адаптировать количество топлива при предварительном впрыске к рабочей температуре двигателя. Когда двигатель разогрет, задержка воспламенения уменьшается, так как температура конца такта сжатия увеличивается. При этом расход при предварительном впрыске может быть сокращен, так как, естественно, уровень шума при горении ниже при разогретом двигателе.

• Вторая корректировка определяется в зависимости от атмосферного давления. Данная корректировка используется для адаптации расхода при предварительном впрыске в зависимости от атмосферного давления.

Приемистость автомобиля с дизельным двигателем можно назвать удовлетворительной, когда двигатель постоянно реагирует на команды водителя через педаль акселератора. Кроме этого, при движении двигатель не должен стремиться к остановке, а при изменении положения педали акселератора — плавно разгоняться или замедляться без перебоев. На ровной дороге и удерживании педали акселератора в заданном положении скорость автомобиля должна оставаться постоянной, а когда педаль отпускают, мотор должен тормозить автомобиль. Для выполнения всех этих требований применяют регуляторы числа оборотов.

  • Регулирование пусковой подачи топлива — для обеспечения надежной работы двигателя на время пуска и прогрева дизеля обеспечивается увеличенная подача топлива путем повышения цикловой подачи. При этом отмечается рост в топливном факеле количества мелких капель, которые быстрее прогреваются и испаряются, способствуя образованию топливовоздушной смеси.
  • Регулирование низких оборотов холостого хода — осуществляется регулятором ТНВД или ЭБУ в зависимости от нагрузки на двигатель и производительности топливной аппаратуры. Чтоб определить какая идёт подача, необходимо подключится к ЭБУ диагностическим сканером, вывести параметр » Фактическая цикловая подача топлива» и «Номинальная подача топлива», Не все сканеры и системы управления могут отображать эти параметры прогреть двигатель и наблюдать за показаниями.
  • Регулирование минимальных оборотов — когда педаль акселератора нажимается полностью, максимальные обороты при полной нагрузке не должны возрастать более чем до повышенных оборотов холостого хода (максимальных оборотов), когда нагрузка убирается. При этом регулятор реагирует путем перемещения втулки управления обратно в направлении положения остановки двигателя, а подача топлива к двигателю уменьшается.
  • Регулирование промежуточных оборотов — регуляторы изменяемых оборотов включают регулирование промежуточных оборотов. В определенных пределах эти регуляторы могут также поддерживать обороты двигателя между холостыми и максимальными на постоянном уровень. Это означает, что в зависимости от нагрузки, обороты двигателя изменяются в рабочем диапазоне только между nв (заданные обороты на кривой полной нагрузки и nт (без нагрузки на двигателе).

Другие функции управления выполняются регулятором в дополнение к его регулирующим возможностям:

  • сброс или блокировка дополнительного топлива, требуемого для запуска двигателя.
  • изменение подачи при полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом).

В некоторых случаях для реализации этих дополнительных возможностей необходима установка дополнительных модулей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector