Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не реагирует на педаль газа

Лада калина не реагирует на педаль газа

Про электронную педаль газа Лада Гранта, Приора и Калина

Чтобы автомобиль соответствовал более жестким экологическим стандартам АВТОВАЗ оснащает современные автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Нива, Ларгус, Веста и XRAY) электронной педалью газа или «Е-газ». Привод дроссельной заслонки избавился от тросика и стал оборудован мотор-редуктором. В результате педаль газа не имеет механической связи с дроссельной заслонкой, а управление двигателем стало полностью электронное.

Причина 1. Так себе покормили

У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.

Выводы

Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Причина 4 . Давление такое давление

Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.

Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.

Причины явления

Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

    Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

Определение и устранение ошибок ЭБУ

Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Засоренность воздушного фильтра

Загрязненный топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр

  • Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
  • Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Причина 6 . Датчик давления и расхода воздуха

Автомобиль не потребляет бензин в чистом виде, а преобразует его в топливно-воздушную смесь. От ее качества зависит, как хорошо будет реагировать машина на нажатие педали газа. Если датчики сломались,расчёты для создания оптимальной смеси будут ошибочные, а значит и тяга у машины пропадет .

Не думайте, что неисправность датчика отображается на приборной панели. Если бы все было легко, диагносты не пригодились бы , как специалисты. Система управления автомобилемзапрограммирована на короткое замыкание и на отрыв провода. Если причина в другом, то поломку нужно искать самостоятельно.

Основные «просчеты» ВАЗа

Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.

Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.

Причина 7 . АКПП с сюрпризом

Если машина не набирает обороты, а вы усиленно давите на газ, причина может быть в автоматической коробке передач.При этом слышно, что мотор ревет , как раненый бизон, но до колес мощность не доходит. Чтобы проверить, действительно ли причина в АКПП , сделайте следующее:

  1. Выедьте на ровную дорогу без поворотов. Установите рукоятку на Drive.
  2. Проедьте пару километров, наблюдая за поведением машины. Если при нажатии на газ, скорость снижается, дело в тормозной системе. Если машина не тянет, и вы слышите громкий звук движка, то нужно проверить АКПП.

Закрыть список на 7 причинах не получится, однако, остальные поломки под силу вычислить только мастеру-диагносту. Желаем, чтобы ваш конь не ломался!

Рекомендуем посмотреть:

    Двенашка с мордой от приоры

Дорожные знаки дополнительной информации картинки с названиями

Дорожные знаки дополнительной информации картинки с…

Как поменять промежуточный вал на ниве

Как поменять промежуточный вал на ниве

Преимущества и недостатки электронной педали

  1. Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
  2. Сглаживание резких перегазовок.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Экологичность.
  1. Неремонтопригодность.
  2. Более медленный разгон.
  3. Более мягкая педаль.

А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком? Напомним, часть проблем с Е-Газом решается после замены датчика положения педали тормоза.

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Принцип работы электронной педали газа

Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.

Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

Независимо от текущего положения педали, сигнал первого датчика обязательно должен иметь вдвое большую мощность, чем сигнал второго.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Плюсы и минусы педали e-газ на Lada Kalina

Плюсы и минусы педали e-газ на Lada Kalina

На последних автомобилях Лада Калина в обязательном порядке устанавливается электронная педаль е-газа. Как ни странно, но именно это нововведение ВАЗовцев вызвало очень много пересудов среди автомобилистов: большая часть владельцев Лады высказались крайне против инновации, а после того, как опробовали ее в действии, лишь укрепились во мнении. Действительно ли е-газ настолько плох, или все же это электронное устройство имеет свои преимущества? Об этом — далее.

Пользуясь случаем, рекомендуем наших партнеров, компанию «Буксировщик», специализирующуюся на перевозке спецтехники. Профессиональная и доступная перевозка спецтехники в Москве – отличный выбор для Вашего бизнеса. Искренне рекомендуем Бусировщик.ру за профессиональный и ответственный подход и внимательное отношение к своим заказчикам.

Рекомендуем ознакомиться: рейтинг самых угоняемых автомобилей 2012 от страховых компаний. Узнайте, что угоняют чаще перед покупкой нового авто – это позволит избежать ненужных рисков. А все технические характеристики Lada Kalina Универсал доступны по адресу: https://kalinaclub.com/modifikacii/universal-modifikacii/lada-11173-universal-texnicheskie-xarakteristiki.html.

Е-газ: преимущества, о которых говорит производитель

В первую очередь, педаль е-газа отличается внешне. Кроме того, главные изменения, которые внес производитель, установив эту систему на Калину, спрятаны под капотом. Там находится электродвигатель ее привода, управляющий дроссельной заслонкой (на старых моделях управление осуществлялось при помощи обыкновенного тросика).

АвтоВАЗ утверждает, что такое нововведение позволяет снижать расход топлива, а его подача осуществляется несколько равномернее: при нажатии на педаль е-газа в блок управления подается сигнал, вследствие чего наступает мгновенная реакция. Kalina становится экономичнее и отзывчивее.

Основные «просчеты» ВАЗа

Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.

Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.

Таким образом, знаменитый е-газ Lada Kalina – не панацея от плохой управляемости авто, а скорее еще одна недоработанная система в машине, которую инженерам придется совершенствовать.

Продолжить чтение: интересуетесь Калиной Спорт? В новом обзоре мы рассмотрели все технические характеристики Лада Калина Спорт. А все характеристики Kalina Хэтчбек доступны тут.

Плюсы и минусы педали e-газ на Lada Kalina

Чтобы автомобиль соответствовал более жестким экологическим стандартам АвтоВАЗ оснащает современные автомобили Лада (Приора, Гранта, Калина, Нива, Веста и XRAY) электронной педалью газа или Е-газ.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Принцип работы электронной педали

В корпус дроссельного узла встроен редуктор, электродвигатель и два датчика. Электродвигатель поворачивает дроссельную заслонку через редуктор, а ее положение контролируют два датчика.

дроссельный узел е-газ

Электронная педаль газа представляет собой пластмассовый рычаг, а в кронштейне установлено два датчика. Все элементы представляют собой единую конструкцию (модуль педали газа). Датчики представляют собой потенциометры, подвижный контакт которых жестко связан с поворотной осью рычага педали.

электронная педаль газа Лада Приора, Гранта, Калина, Вестаэлектронная педаль газа Лада Приора, Гранта, Калина

Электронный блок управления (ЭБУ) непрерывно отслеживает положение педали по сигналам датчиков. На основе этих параметров ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

принцип работы электронной педали газа Лада Приора, Гранта, Калина

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Проверка и замена электронной педали газа

Замена электронной педали газа

Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Проверка и замена электронной педали газа

Снимаем педаль газа со шпилек

Проверка

Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

Проверка и замена электронной педали газа

Проверка и замена электронной педали газа

Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой щуп к выводу 2.

Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3

Проверка и замена электронной педали газа

4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.

Сигнал с датчика №1

Сигнал с датчика №2

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

Установка

Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов.

Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6 – 8 Нм.

При эксплуатации нужно помнить, что на Вашем автомобиле установлены педали связанные с электроникой. Стараться не допускать попадания влаги на педали. Нужно пользоваться ковриками и т д.

Е-газ: преимущества, о которых говорит производитель

В первую очередь, педаль е-газа отличается внешне. Кроме того, главные изменения, которые внес производитель, установив эту систему на Калину, спрятаны под капотом. Там находится электродвигатель ее привода, управляющий дроссельной заслонкой (на старых моделях управление осуществлялось при помощи обыкновенного тросика).

АвтоВАЗ утверждает, что такое нововведение позволяет снижать расход топлива, а его подача осуществляется несколько равномернее: при нажатии на педаль е-газа в блок управления подается сигнал, вследствие чего наступает мгновенная реакция. Kalina становится экономичнее и отзывчивее.

Принцип работы электронной педали газа

epa_kalina.jpg

Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.

Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

Независимо от текущего положения педали, сигнал первого датчика обязательно должен иметь вдвое большую мощность, чем сигнал второго.

Причина 1. Так себе покормили

У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.

Неисправности электронной педали газа

Подвижные контакты и токопроводящие дорожки подвержены износу, что делает их сигналы некорректными. В результате двигатель будет работать неустойчиво, появятся “провалы”, на холостом ходу обороты будут “плавать”. При появлении неисправности в работе Е-газ на панели приборов загорится контрольная лампа Check Engine, и ЭБУ переведет систему на резервный режим работы, при котором обороты будут набираться медленно, даже при резком нажатии на педаль газа. Также может увеличиться расход топлива.

Если из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, мотор будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин-1). В этом случае рекомендуется обратиться на СТО для замены вышедших из строя деталей по гарантии.

Основные «просчеты» ВАЗа

Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.

Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.

Таким образом, знаменитый е-газ Lada Kalina – не панацея от плохой управляемости авто, а скорее еще одна недоработанная система в машине, которую инженерам придется совершенствовать.

Продолжить чтение: интересуетесь Калиной Спорт? В новом обзоре мы рассмотрели все технические характеристики Лада Калина Спорт. А все характеристики Kalina Хэтчбек доступны тут.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях – мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Преимущества и недостатки электронной педали

  1. Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
  2. Сглаживание резких перегазовок.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Экологичность.
  1. Неремонтопригодность.
  2. Более медленный разгон.
  3. Более мягкая педаль.

А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком? Напомним, часть проблем с Е-Газом решается после замены датчика положения педали тормоза.

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Регулировка электронной педали газа

%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0.jpg?_t=1595430067

Регулировка педали Е-газа Приоры, Калины

Настройка педали газа на Калине и Приоре начинается с ее демонтажа. После этого нужно в крышке Е-газа ослабить 4 винта звездочкой T20, снимать крышку при этом не обязательно. Винты располагаются в овальных отверстиях, поэтому чтобы отрегулировать, достаточно будет смещать педаль вместе с болтами.

При перемещении крышки по часовой стрелке газ будет более чувствительным. Машина будет ехать резвее, но расход топлива немного увеличится. Сместив против часовой стрелки, вы добьетесь меньшего расхода и более плавного разгона.

После настройки крышку необходимо зафиксировать в выбранном положении и вкрутить обратно болты. Подробнее, как происходит регулировка электронной педали газа можно увидеть, просмотрев видео:

0.jpg

Регулировка педали на Приоре

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

ЭПА – электронная педаль акселератора в Приоре и Калине

Про электронную педаль газа Лада Гранта, Приора и Калина

Если Вы не знали, как работает электронная педаль газа, как ее протестировать, настроить и заменить, то данная статья Вам будет полезна.

ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

Принцип работы электронной педали газа

Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.

Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

Независимо от текущего положения педали, сигнал первого датчика обязательно должен иметь вдвое большую мощность, чем сигнал второго.

принцип работы электронной педали газа Лада Приора, Гранта, Калина дроссельный узел е-газ

Причина 4 . Давление такое давление

Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.

Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.

Неисправности электронной педали газа

В работе ЭПА могут возникать определенные неисправности, которые влияют на характер езды. По следующим симптомам можно определить, что электронную педаль газа необходимо проверить:

Износ дорожек — самая частая неисправность электронной педали газа на Приоре и Калине

  • повышение расхода топлива;
  • двигатель не реагирует на педаль акселератора;
  • провалы мощности при ускорении;
  • скачки оборотов во время плавного нажатия на газ;
  • плавающий или слишком высокий холостой ход.

Все токопроводящие дорожки и подвижные контакты постепенно изнашиваются, что приводит к некорректной передаче сигнала. Контакты датчика окисляются, залипают и, в последствии, подгорают. Происходит обрыв цепи или ее замыкание. В итоге мотор будет работать нестабильно.

Когда возникнут неисправности электронной педали, на приборной панели загорится лампочка “Check Engine”. После этого ЭБУ переводит всю систему управления мотором в аварийный режим. Обороты будут находиться в данном режиме на отметке в 1500, а при резком нажатии на газ, будут повышаться медленно.

Причина 7 . АКПП с сюрпризом

Если машина не набирает обороты, а вы усиленно давите на газ, причина может быть в автоматической коробке передач.При этом слышно, что мотор ревет , как раненый бизон, но до колес мощность не доходит. Чтобы проверить, действительно ли причина в АКПП , сделайте следующее:

  1. Выедьте на ровную дорогу без поворотов. Установите рукоятку на Drive.
  2. Проедьте пару километров, наблюдая за поведением машины. Если при нажатии на газ, скорость снижается, дело в тормозной системе. Если машина не тянет, и вы слышите громкий звук движка, то нужно проверить АКПП.

Закрыть список на 7 причинах не получится, однако, остальные поломки под силу вычислить только мастеру-диагносту. Желаем, чтобы ваш конь не ломался!

Как проверить электронную педаль газа на Приоре и Калине

Проверить работу электронной педали газа самостоятельно можно двумя способами:

  • подключить в разъем для диагностики автосканер и через программу подключится к ЭБУ дабы считать ошибки;
  • прозвонить контакты педали мультиметром.

Данные о работе педали е-газа

Проверка программой OpenDiag Mobile

Для теста педали газа необходимо подключить ELM ку и со смартфона или другого гаджета через диагностическое приложение, например OpenDiag Mobile считать данные электронного блока управления авто.

После включения зажигания, программа подключится к системе машины. В меню нужно выбрать вкладку “Параметры”, затем нажать “Каналы АЦП”. В открывшемся окне нужно будет следить за параметрами “Датчик положения педали газа 1” и “Датчик положения педали газа 2”. Если в проводке ЭПА или в самом механизме возникают неисправности, приложение покажет ошибку P2138. Также посмотрите видео о правильной проверке педали Е-газа.

Проверка педали Е-газа на ошибки

Диагностический сканер Rokodil ScanX Pro

Альтернативный способ — воспользоваться автосканером Rokodil ScanX Pro. Он предназначен для самостоятельной диагностики автомобилей всех марок. Причем, без использования дополнительных гаджетов и программ, которые часто требует дополнительные платные расширения под конкретную марку или модель автомобиля.

Все что нужно — одно устройство. Rokodil ScanX Pro позволяет: считывать ошибки, расшифровывать, причем с подсказками, снимать показания всех датчиков, фиксировать данные в момент возникновения ошибки.

Проверка электронной педали газа мультиметром

Чтобы проверить состояние токопроводящих дорожек и подвижных контактов ЭПА, снимите ее и выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления.

После этого один щуп прижмите к выводу (4), а второй к выводу (2). Сопротивление должно быть 2.00 Ом. Также проверяются выводы (4) и (3) — сопротивление 1.00 Ом. При перемещении педали газа, сопротивление должно уменьшаться плавно.

Токопроводящую дорожку проверяйте путем подсоединения щупов мультиметра к выводам (1) и (6) — сопротивление 2.20 Ом. Затем проверяем контакты (6) и (5) — сопротивление 1.00 Ом.

Если сопротивление меняется скачками, педаль подлежит замене.

Основные «просчеты» ВАЗа

Конечно, как бы ни хвалил е-газ ВАЗ, у этого механизма есть и серьезные недостатки. Например, при выходе его из строя ремонту данное устройство не подлежит. Потребуется полная замена, которая будет стоить весьма дорого. Хотя сегодня появились «народные умельцы», приспособившиеся чинить устройство самостоятельно, но это не всегда эффективно – ездить с таким е-газом даже опасно.

Что касается отзывчивости авто, то и здесь не все однозначно. Многие автомобилисты утверждают, что старые Калины намного легче слушались педали и лучше реагировали на нажатие. Е-газ же отвечает им с задержкой, а это может стать критической проблемой, особенно, если нужно быстро уйти от столкновения или просто оперативно совершить обгон.

Регулировка электронной педали газа

Регулировка педали Е-газа Приоры, Калины

Настройка педали газа на Калине и Приоре начинается с ее демонтажа. После этого нужно в крышке Е-газа ослабить 4 винта звездочкой T20, снимать крышку при этом не обязательно. Винты располагаются в овальных отверстиях, поэтому чтобы отрегулировать, достаточно будет смещать педаль вместе с болтами.

При перемещении крышки по часовой стрелке газ будет более чувствительным. Машина будет ехать резвее, но расход топлива немного увеличится. Сместив против часовой стрелки, вы добьетесь меньшего расхода и более плавного разгона.

После настройки крышку необходимо зафиксировать в выбранном положении и вкрутить обратно болты. Подробнее, как происходит регулировка электронной педали газа можно увидеть, просмотрев видео:

Регулировка педали на Приоре

Причина 1. Так себе покормили

У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.

Выводы

Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Причины явления

Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

    Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

Определение и устранение ошибок ЭБУ

Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Засоренность воздушного фильтра

Загрязненный топливный фильтр

Загрязненный топливный фильтр

  • Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
  • Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать редуктор заднего моста камаз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector