Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар ваз-2106 своими руками: схема

Регулировка фар ваз-2106 своими руками: схема

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Многие водители после установки ксенона на ВАЗ 2101 пренебрегают регулировкой света фар, а он очень слепит встречный транспорт. Сегодня я Вам расскажу, как правильно регулировать свет фар в гаражных условиях.

Регулировка света фар на ВАЗ 2101 своими руками


1 – облицовочный ободок; 2 – винт крепления облицовочного ободка; 3 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 4 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 5 – винты крепления оптического элемента; 6 – кронштейн крепления облицовочного ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6

Регулируются фары вращением винтов 3, 4, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (см. рис. Схема регулировки света фар) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 80 cм линию 2 центров световых пятен.

Снимите облицовочные ободки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 3 (см. рис. Вид фары без ободка) и 4 световые пучки фар.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

Проверьте, включается ли дальний свет.

Выключите фары и установите облицовочные ободки.

Отметим, что предыдущая статья была про замену вакуумного усилителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Регулировка света фар

Подготовка к правильной настройке света фар

Если вы решились выполнять регулировку фар самостоятельно домашних условиях, необходимо делать это либо в темное время суток, либо в пасмурную погоду. Это позволит значительно лучше определять углы установки оптики на глаз. Кроме того, потребуется выполнить несколько подготовительных действий:

  • провести диагностику подвески, чтобы убедиться в ее исправности. Все неполадки лучше сразу устранить, чтобы добиться максимально точных результатов настройки;
  • проверить давление в колесах и, если понадобиться, накачать их до нужного уровня;
  • на водительское место поместить груз весом 50-80 килограммов;
  • демонтировать облицовку оптики;
  • полностью заправить машину, а также закрепить на специально предназначенных местах необходимый груз – домкрат, запасное колесо, используемый в поездках инструмент.

На следующем этапе вам потребуется выполнить разметку экрана. В его качестве может использоваться заранее подготовленный лист фанеры длиной 1,7-2 метра и высотой 1 метр. Кроме того, выполнять регулировку можно перед сплошной стеной или перед воротами гаража.

Для максимально точной настройки желательно разметить экран таким образом, как это показано на схеме выше. Впрочем, можно обойтись и без этого, однако в данном случае вы вряд ли будете уверены в высокой точности проведения процедуры.

Порядок регулировки

Весь процесс можно разбить на три части:

  • Разметка ламп
  • Разметка на стене
  • Настройка ламп ближнего света

Из этой статьи вы узнаете, как выполнить настройку и регулировку фар собственноручно. Перед началом работы обязательно нужно проверить следующие узлы вашего авто: пружины подвески, давление в шинах, размеры шин, так как от их состояния напрямую зависит направление света. Если эти детали неисправны, то это может повлиять на угол и качество регулировки.

Что потребуется?

  • Мел, светящаяся лента либо что-то другое для разметки
  • Ровная стена
  • Не менее 8 метров вертикальной поверхности перед стеной

В первую очередь нужно разметить экран регулировки. Поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности строения кузова, то и разметка для каждого авто индивидуальна. Однако в некоторых случаях применимы так называемые универсальные методы разметки машины.

Разметка и процесс регулировки

Поставьте машину вплотную к стене или вертикальной поверхности, а затем отметьте на ней следующие данные: центр авто и центральные оси ламп:

Теперь поставьте машину на расстоянии 7,5 метров и проведите на стене линию соединяющую центры ламп. Проведите через центр автомобиля и точки центров ламп вертикальные линии. Также необходимо провести горизонтальную линию на 7,62 см ниже линии, которая соединяет центры ламп:

Если все сделано правильно, то экран вашей разметки будет подобен тому, что показан на рисунке выше. Теперь включите фары ближнего света и настройте их так, как показано на этой схеме:

В самом процессе регулировки нет ничего сложного, вам лишь нужно покручивать регулировочные винты для достижения лучшего результата. Регулировочные винты находятся на задней части фар. Вышеуказанный способ работает для фар с совмещенным ближним и дальним светом. Это значит что при настройке ламп ближнего света, дальний будет настроен автоматически. Для фар с раздельным дальним светом, настройка и разметка экрана несколько другая:

Регулируя лампы ближнего света, можно придерживаться схемы описанной выше, лампы дальнего света будут иметь ровную окружность с центром D:

Следуя этой инструкции, свет фар вашего автомобиля будет настроен правильно, и вы можете не беспокоиться о том, что слепите водителей встречного потока. Также стоит отметить, что идеального размещения пучков света без специального оборудования достичь невозможно.

Читайте так же:
Регулировка схождения уаз фермер

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.

Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.

Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.

Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

Неисправности и ремонт фар

Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Будет полезно: Как снять панель приборов на ваз-2110: инструкция с видео

Корректор фар и ремонт

Корректор светового потока, или проще — корректор фар, позволит отрегулировать головное освещения если у автомобиля изменился дорожный просвет за счет нагруженного багажника. В этом состоянии автомобиль наклоняется назад, свет дальних фар теряет корректировку, слепит водителей встречного транспорта и не освещает первые 10 метров перед авто. Свет ближних ламп плохо освещает обочину, рассеивается.

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

  1. Напряжение – 8 В.
  2. Расстояние между контактами — 2 мм.
  3. Максимальное сопротивление обмотки — 85 Ом.

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Читайте так же:
Регулировка экономайзера карбюратора ваз 2107

Регулировка фар Ваз 2106

Электросхема включения фар Ваз 2106: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – спидометр с сигнализатором включения дальнего света фар; 4 – реле включения ближнего света фар; 5 – переключатель света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – генератор; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – замок зажигания.

Схема регулировки фар Ваз 2106

а – наружные фары; б – внутренние фары; 1 – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам наружных фар; С и Е – вертикальные линии, соответствующие центрам внутренних фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола.

Ваз 2106 регулировка света фар

Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами. Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм. Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет

Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку

Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля. Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар. Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.

Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

ВАЗ 2106 — вид спереди

Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

ВАЗ 2106 — вид спереди

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

Распространенные проблемы

Среди других, наиболее распространенных проблем, приводящих к тому, что лампы ближнего света могут не гореть даже после замены, относятся следующие:

  1. Испорченные предохранители – окислены контакты или оплавлен защитный элемент. В ВАЗ 2106 они находятся под приборной панелью.
  2. Вышло из строя реле ближнего света. Требуется прозвонка мультиметром электроцепи.
  3. Плохой контакт массы на пути от блока предохранителя до модуля оптики. Нужно зачистить окисленное место соединения.

Рекомендация! Чтобы улучшить степень освещения от ближнего света в ВАЗ 2106 вдвое, можно подключить третий контакт в модуле дальнего света – так как там также установлена лампа с двумя нитями.

Электрическая схема

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:

  1. Собственно фары.
  2. Предохранители.
  3. Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
  4. Реле ближнего света.
  5. Переключатель режимов.
  6. Реле дальнего света.
  7. Генератор.
  8. Выключатель наружного освещения.
  9. Аккумулятор.
  10. Ключ зажигания.

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации

Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Сам подрулевой выключатель (который ещё называют тубусом) на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. Если требуется ремонт или замена тубуса, то, как правило, приходится разбирать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя его контактов (в результате чего не работает, например, дальний или ближний свет) или механическое повреждение самого тубуса.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2106

Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).

В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.

Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар лада гранта

Ремонт

Здесь приводим электросхемы автомобилей ВАЗ 21061 и 21063 выпуска до 1987 года и с 1988 года.

До 1987 года

Электросхема ВАЗ 21061 и 21063

Кликните по картинке чтобы ее увеличить

1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Подкапотная лампа.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Основной блок предохранителей.
32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Выключатель стоп — сигнала.
34. Штепсельная розетка переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Часы.
38. Переключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения вещевого ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
42. Выключатель освещения приборов.
43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Выключатель зажигания.
46. Выключатель заднего противотуманного света.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.
51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле — прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
67. Задние фонари.
68. Фонари освещения номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.

Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; б – реле — прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота; в – трехричажного переключателя.

* Устанавливалось на части автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

Электросхема ВАЗ 21061 и 21063

Кликните по картинке чтобы ее увеличить

1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар.
6. Реле включения дальнего света фар.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Датчик включения электродвигателя вентилятора.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Звуковые сигналы.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Подкапотная лампа.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
25. Коммутатор* ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора**.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Основной блок предохранителей.
32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Реле включения обогрева заднего стекла***.
34. Выключатель стоп – сигнала.
35. Штепсельная розетка переносной лампы****.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
38. Переключатель электродвигателя отопителя.
39. Часы.
40. Лампа освещения вещевого ящика.
41. Прикуриватель.
42. Выключатель аварийной сигнализации.
43. Регулятор освещения приборов ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
44. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жид кости.
45. Переключатель указателей поворота.
46. Выключатель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
47. Выключатель обогрева заднего стекла.
48. Выключатель заднего противотуманного света.
49. Выключатель наружного освещения.
50. Выключатель плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
51. Моторедукторы стеклоподъемников передних дверей.
52. Выключатель плафонов, расположенных в стойках задних дверей.
53. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
54. Плафоны освещения салона.
55. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
56. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
57. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
58. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
59. Контрольная лампа стояночного тормоза.
60. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
61. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
62. Контрольная лампа наружного освещения.
63. Контрольная лампа указателей поворота.
64. Контрольная лампа дальнего света фар.
65. Спидометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
66. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
67. Переключатель стеклоподъемника левой передней двери.
68. Реле включения стеклоподъемников передних дверей.
69. Переключатель стеклоподъемника правой передней двери.
70. Задние фонари.
71. Фонари освещения номерного знака.
72. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
73. Колодки обогрева заднего стекла.
74 Лампа освещения багажника.
75. Задние противотуманные фонари.

Читайте так же:
Кнопки регулировки фар приора

Нумерация штекеров в колодках: а – аккумулятора; б – датчика распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; г – реле — прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехричажного переключателя.

* Устанавливается в случае с бесконтактной системой зажигания, датчиком типа 38.3706, катушкой – 27.3705 или 027.3705
** С 2000 г. не устанавливается. Вместо датчика типа ТМ-108 применяется датчик 661.3710 ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Какие лампочки в приборной панели ваз 2106

Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.


Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля

Изделие состоит из следующего перечня элементов:

  • 5 стрелочных приборов;
  • 2 цифровых показателя;
  • 9 лампочек-индикаторов.


Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения

В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор зарядки АКБ;
  • датчик температуры двигателя;
  • счётчик пробега;
  • обнуляемый счётчик пробега;
  • датчик уровня масла;
  • прибор давления масла;
  • датчик наличия топлива.

Какую приборную панель можно поставить

Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:

  • доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
  • установить приборку от другого авто;
  • изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.

В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.

От другой модели ВАЗ

Из-за своеобразной конструкции «шестёрочного» щитка приборов подобрать подходящий вариант для замены довольно сложно. Некоторые автолюбители внедряют приборку от ВАЗ 2115, для чего меняют штатную переднюю панель на «семёрочную» и в неё встраивают новую приборную доску. Подобные доработки потребуют приобретения дополнительных комплектующих (датчик скорости, провода, разъёмы), а также правильного подключения штатной проводки к новой приборной панели.


На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115

От «Газели»

Если возникают мысли о внедрении в ВАЗ 2106 приборки от «Газели», то следует учесть, что у изделий разные схемы подключения, размеры и в целом они имеют большие отличия друг от друга. Поэтому сперва нужно подумать о целесообразности такого рода доработок.


Для установки на «шестёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка

От иномарки

Щиток приборов от иномарки, пусть даже от старой, сделает переднюю панель более красивой и необычной. Однако нужно быть готовым к тому, что вместе с приборкой может потребоваться замена полностью передней панели. Наиболее часто на «классику» устанавливают приборные щитки от BMW e30 и других авто зарубежного производства.


Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам

Контрольные приборы Ваз 2106 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Контрольные приборы

16.15.1 Контрольные приборы На приборной панели установлена комбинация приборов, включающая спидометр (со счетчиком общего и суточного пробега); тахометр; указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла и уровня топлива; сигнализаторы заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного…
16.15.2. Проверка контрольных приборов и датчиков

16.15.3 Замена выключателей на щитке приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключатель можно вынуть из щитка, потянув его за клавишу на себя. Если вынуть выключатель не удается,… …поддев отверткой, извлекаем его вместе с рамкой. Снимаем с его выводов соединительную колодку. Сжав с боков выключателя фиксаторы, выни…

16.15.4 Снятие комбинации приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем верхний кожух рулевой колонки (см. Замена подрулевых переключателей). Шилом протыкаем обшивку – в необходимых местах на приборной панели имеется выштамповка. Через проделанное отверстие отверткой поджимаем пружинный фиксатор и выводим нижний край щит…

16.15.5. Замена контрольных приборов и ламп в комбинации приборов

16.15.6 Снятие вставки панели радиоприемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверткой отжимаем один край вставки… …и снимаем ее. Снимаем штекеры с выводов сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости или вынимаем патрон с лампой (см. Замена лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости). Разъ…

Читайте так же:
Подшипник ступицы ваз 2110 регулировка

16.15.7 мена лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости Замена лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем вставку панели радиоприемника (см. Снятие вставки панели радиоприемника). Вынимаем патрон с лампой из корпуса сигнализатора. Меняем неисправную лампу и устанавливаем вставку на мес…

16.15.8 Замена лампы подсветки прикуривателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем вставку панели радиоприемника (cм. Снятие вставки панели радиоприемника). Корпус прикуривателя закреплен на панели изнутри. Для наглядности замену лампы показываем на снятом корпусе прикуривателя. Сжав стенки, снимаем крышку лампы подсветки… …и, вын…

16.15.9 Замена выключателя электродвигателя отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддев отверткой, вынимаем выключатель из панели приборов. Пометив или запомнив порядок подсоединения проводов, снимаем штекеры с выводов выключателя. Подсоединяем их к новому выключателю и устанавливаем его на место.

16.15.13. Замена датчиков давления масла в системе смазки двигателя

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей

2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя

4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор

5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя

6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов

7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление

8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач

9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача

10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост

11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска

13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление

14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения

16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции

18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля

19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения

20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector