Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регуляторы оборотов с поддержанием мощности в двигателях

Регуляторы оборотов с поддержанием мощности в двигателях

Регулятор оборотов с поддержанием мощности

Практически во всех бытовых приборах и электроинструментах используется коллекторныйдвигатель. В более новых моделях болгарок, шуруповертов, ручных фрезеров, пылесосов, миксеров и других присутствует регулировка оборотов двигателя, но в более поздних моделях такой функции нет. Такими инструментами и бытовыми приборами не всегда удобно работать, и поэтому существуют регуляторы оборотов с поддержанием мощности.

Виды двигателей и принцип работы

Регулятор оборотов коллекторного двигателя 220в своими руками

Двигатели делятся на три типа: коллекторный, асинхронный и бесколлекторный. В большинстве электроинструментов стоит первый тип. Этот электродвигатель имеет довольно компактный размер. Его мощность значительно выше, чем у асинхронного, а цена довольно низкая. Что касается асинхронных, то этот тип в основном используется в металлообрабатывающей отрасли, а также широкое распространение они получили в угледобывающих шахтах. Довольно редко их можно встретить в быту.

Бесколлекторный электродвигатель используется там, где нужны большие обороты, точное позиционирование и малые размеры. Например, в различной медицинской технике, авиамоделировании. Принцип работы довольно прост. Если рамку прямоугольной формы, которая имеет ось вращения, поместить между плюсами постоянного магнита, то она начнет вращаться. Направление зависит от направления тока в рамке. В составе этого типа присутствуют якорь и статор. Якорь вращается, а статор стоит неподвижно. Как правило, на якоре стоит не одна рамка, а 4,5 или более.

Асинхронный двигатель работает по другому принципу. Благодаря эффекту переменного магнитного поля в статорных катушках он приводится во вращение. Если углубиться в курс физики, то можно вспомнить, что вокруг проводника, через который проходит ток, создается своеобразное магнитное поле, заставляющее вращаться ротор.

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в

Принцип работы бесколлекторного типа основан на включении обмоток так, чтобы магнитные поля статора и ротора были ортогональны друг другу, а вращающий момент регулируется специальным драйвером.

На рисунке отчетливо видно, что для перемещения ротора нужно выполнить необходимую коммутацию, но и регулировать обороты не представляется возможным. Тем не менее бесколлекторный двигатель может очень быстро набирать обороты.

Устройство коллекторного двигателя

Коллекторный электродвигатель состоит из статора и ротора. Ротором называется часть, которая

Регулятор оборотов с поддержанием мощности схема

вращается, а статор является неподвижным. Еще одной составляющей электродвигателя являются графитовые щетки, по которым ток течет к якорю. В зависимости от комплектации могут присутствовать датчики Холла, которые дают возможность плавного запуска и регулировки оборотов. Чем выше подаваемое напряжение, тем выше обороты. Этот тип может работать как от переменного, так и от постоянного тока.

По классификации коллекторные двигатели можно разделить на те, что работают от переменного и от постоянного тока. Их также можно разделить по типу возбуждения обмотки: двигатели с параллельным, последовательным и смешанным (параллельно-последовательным) возбуждением.

Типы регулировки

Существует довольно много вариантов регулировки оборотов. Вот основные из них:

  • Блок питания с регулировкой выходного напряжения.
  • Заводские устройства регулировки, которые идут изначально с электромотором.
  • Регуляторы на кнопочном управлении и стандартные регуляторы, которые просто ограничивают напряжение.

Эти типы регулировки плохи тем, что с уменьшением или увеличением напряжения падает и мощность. В некоторых электроинструментах это допустимо, но, как показывает практика, в большинстве случаев это является неприемлемым из-за сильного падения мощности и, соответственно, КПД.

Наиболее приемлемым вариантом будет регулятор на основе симистора или тиристора. Мало того что такой регулятор не уменьшает мощность при уменьшении напряжения, он еще и позволяет осуществлять более плавный пуск и регулировку оборотов. К тому же такую схему можно сделать своими руками. Ниже изображен регулятор оборотов с поддержанием мощности. Схема собрана на базе симистора BTA 41 800 В.

Схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12в

Все номиналы электроэлементов обозначены на схеме. Это схема после сборки, работает довольно стабильно и обеспечивает плавную регулировку коллекторного двигателя. При уменьшении выходного напряжения мощность не уменьшается, что является весомым плюсом.

При желании можно собрать регулятор оборотов коллекторного двигателя 220 В своими руками. Эта схема собрана на базе симистора ВТА26−600, который предварительно необходимо установить на радиатор, так как при нагрузке этот элемент довольно сильно греется.

К готовой схеме возможно подключить электромотор, мощность которого не превышает 4 кВт.

Схема выглядит следующим образом.

Она успешно справится с регулировкой таких электроинструментов, как дрель, болгарка, циркулярка, лобзик. При желании можно использовать схему в качестве регулятора мощности ТЭН-ов, обогревателей и в качестве диммера. К минусам можно отнести невозможность регулировки мощности приборов, которые питаются от постоянного тока.

Регуляторы мощности постоянного тока

Иногда возникает потребность в регулировке оборотов коллекторного двигателя постоянного тока.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на судовых дизелях

Регулятор оборотов электродвигателя 12в своими руками

Если потребитель не имеет большой мощности, то возможно последовательно подсоединить переменный резистор, но тогда КПД такого регулятора резко упадет. Существуют схемы, при помощи которых возможно довольно плавно регулировать обороты, не уменьшая КПД. Такой регулятор подойдет для изменения яркости различных ламп, напряжения питания, не превышающего 12 В. Эта схема также выполняет роль стабилизатора частоты вращения, при изменении механической нагрузки на вал обороты остаются неизменными.

Эта схема регулятора оборотов двигателя постоянного тока 12 В вполне подойдет для регулировки и стабилизации оборотов двигателей с током, не превышающим 5 А. В эту схему входит драйвер на биполярных транзисторах и таймер 7555, что обеспечивает стабильную работу и плавную скорость регулировки. Цена на детали довольно низкая, а это является несомненным плюсом. Можно также собрать регулятор оборотов электродвигателя 12 В своими руками.

Асинхронный двигатель и регулятор оборотов

Схема регулировки оборотов двигателя постоянного тока 12в

Как правило, этот тип применяется на различных производствах, начиная от шахт и заканчивая металлообрабатывающими отраслями. Например, в угольных шахтах для плавного пуска конвейерных лент используется пускатель АПМ, в который встроено устройство на тиристорах, позволяющее плавно запустить конвейер. Асинхронный однофазный двигатель применяется также в автомобилях, вентиляторах печек, двигателях, которые приводят в движение дворники, бытовых вентиляторах, питающихся от напряжения 220 В. В машине двигатели работают от постоянного напряжения 12 вольт, но плавный запуск в них не предусмотрен.

Для регулировки оборотов асинхронного двигателя применяются так называемые частотные преобразователи. Эти преобразователи позволяют кардинально менять форму и частоту сигнала. Как правило, такие преобразователи собраны на базе мощных полупроводниковых транзисторов и импульсных модуляторов, а всеми элементами управляет ШИМ-контроллер.

Следует помнить: чем плавней разгон двигателя, тем меньше он испытывает перегрузок. Это касается редукторов, конвейеров, мощных насосов, лифтов. Вот одна схема регулятора оборотов асинхронного двигателя 220 В.

С помощью этой схемы можно регулировать обороты двигателей, мощность которых не превышает 1 тыс. Вт. При сборке этой схемы есть нюансы, которые необходимо учесть:

Регуляторы оборотов с поддержанием мощности в двигателях

  • Тип соединения «треугольник».
  • Необходим драйвер трехфазного моста IR2133.
  • Микроконтроллер AT90SPWM3B.
  • Для прошивки микроконтроллера необходим программатор.
  • Мощные транзисторы IRG4BC30W или их аналоги.
  • ЖК-дисплей в качестве индикатора.
  • Импульсный блок питания, который можно купить или собрать собственноручно.

Из-за значительного нагрева диодный мост и силовые транзисторы необходимо установить на радиатор. Если предполагается подключение двигателя мощностью до 400 Вт, то термодатчик ставить необязательно, а для управления можно использовать опторазвязку.

Чтобы увеличить срок службы различных видов двигателей, рекомендуется пользоваться регуляторами оборотов, решающими большое количество проблем.

Регулятор оборотов электродвигателя: описание и схема

Контроллер скорости вращения для однофазных коллекторных электродвигателей возможно собрать самому из распространенных деталей всего за несколько часов. Представленная ниже схема имеет интегрированный модуль обнаружения перегрузки, что обеспечивает плавный запуск электродвигателя и стабилизацию скорости оборотов. Работает регулятор с напряжением 220В (но так же будет работать с 110В).

Регулятор оборотов электродвигателя

Технические параметры регулятора оборотов электродвигателя:

  • напряжение питания: 230 В переменного тока
  • диапазон регулировки: 5..99%
  • напряжение нагрузки: 230 В / 12 А (2,5 кВт с радиатором)
  • максимальная мощность без радиатора 300 Вт
  • низкий уровень шума
  • стабилизация оборотов
  • мягкий пуск
  • размер платы 50×60 мм

Принципиальная электросхема

Регулятор оборотов электродвигателя

Схема модуля системы регулирования основана на генераторе ШИМ импульсов и симисторе управления мотором — традиционная схемотехника для аналогичных устройств.

Элементы D1, R1 ограничивают величины напряжения питания до безопасных значений для питания микросхемы генератора.

Конденсатор C1 отвечает за фильтрацию напряжения питания.

Элементы R3, R5 и P1 является делителем напряжения с возможностью его регулировки, который используется для задания величины мощности, подаваемой в нагрузку.

Благодаря использованию резистора R2, непосредственно входящего в цепь поступления на м/с фазы, внутренние блоки синхронизированы с симистором ВТ139.

На рисунке ниже показано месторасположение элементов на печатной плате. Во время монтажа и пуска следует обратить внимание на обеспечение условий безопасной работы (регулятор имеет питание от сети 220В и его элементы непосредственно подключены к фазе).

Регулятор оборотов электродвигателя

Подобный регулятор оборотов двигателя можно купить в Китае с бесплатной доставкой всего за 1,5$ (120 руб.) — Ссылка

Увеличение мощности регулятора

В испытательном варианте был использован симистор BT138/800 с предельным током 12 А, что позволяет управление нагрузкой более 2 кВт. В случае если нужно управление большими токами нагрузки — рекомендуем тиристор устанавливать за пределами платы на большом радиаторе. Также следует помнить о правильном выборе предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.

Также кроме управления оборотами электродвигателей, возможно без каких-либо переделок применить схему для регулирования яркости ламп освещения.

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Некоторые ситуации требуют изменения оборотов двигателя от номинальных. Иногда требуется уменьшить обороты электродвигателя, потому что их увеличение негативно сказывается на подшипниковом аппарате. Способы изменения вращения зависят от модели электрической машины.

Читайте так же:
Регулировка потенциометра со ланос

Характеристики электрических машин отличаются: постоянного и переменного тока, однофазные, трехфазные. Поэтому говорить нужно о каждом случае отдельно.

  • Простейший вариант
  • В цепи якоря
  • Для низкого напряжения

Простейший вариант

Как уменьшить частоту вращения электродвигателяЛегче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря. Более того, здесь возможно реостатное регулирование, если мощность мотора небольшая, или есть довольно мощный реостат.

Это самый неэкономичный вариант. Механические характеристики двигателя с независимым возбуждением самые невыгодные из-за больших потерь, результатом чего является падение механической мощности, КПД.

Еще одна возможность – введение реостата в обмотку возбуждения. Рассматривая характеристики двигателя с независимым возбуждением, увидим, что регулирование скорости вращения возможно только в сторону увеличения оборотов. Это происходит ввиду насыщения обмотки.

Итак, реостатное регулирование скорости вращения аппарата независимого возбуждения оправдано в системах с минимальной нагрузкой. Лучше всего, когда работа при таком включении буде периодической.

В цепи якоря

Как уменьшить частоту вращения электродвигателяЭто лучший вариант регулирования скорости мотора с независимым возбуждением. Частота вращения прямо пропорциональна подводимому к якорю напряжению. Механические характеристики не меняют своего угла наклона, а перемещаются параллельно друг другу.

Для осуществления этой схемы нужно цепь якоря подключить к источнику напряжения, которое можно менять.

Это возможно в электрических машинах малой или средней мощности. Двигатель большой мощности целесообразно подключить в схему с генератором напряжения независимого возбуждения.

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

В качестве привода для генератора используют обычный трехфазный асинхронник. Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.

Для низкого напряжения

Управление агрегатами на 12в проще из-за более низкого напряжения и как следствие, более доступных деталей. Вариантов подобных схем множество, поэтому важно понять сам принцип.

Такой двигатель имеет ротор, щеточный механизм и магниты. На выходе у него всего два провода, контролирование скорости идет по ним. Питание может быть 12, 24, 36в, или другое. Что нужно – это его менять. Лучше, когда в пределах от нуля до максимума. В более простых вариантах 12–0в не получится, другие варианты дают такую возможность.

Кто-то паяет радиоэлементы навесным монтажом, кто-то набирает печатную плату – это уже зависит от желания и возможностей каждого человека.

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Этот вариант подойдет, если точность неважна: например, вентилятор. Напряжение меняется от 0 до 12 вольт, пропорционально меняется крутящий момент.

Другой вариант – со стабилизацией оборотов независимо от нагрузки на валу.

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Питание 12 вольт, схема очень проста. Двигатель набирает обороты плавно, и также плавно их сбавляет так как напряжение на выходе меняется в пределах 12–0в. Как результат – можно убратькрутящий момент практически до нуля. Если потенциометр крутить в обратном направлении, мотор так же постепенно набирает обороты до максимума. Микросхема очень распространенная, ее характеристики тоже подробно описаны. Питание 12–18в.

Есть еще один вариант, только это уже не для 12, а для 24в питания.

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Двигатель постоянного тока, питание – переменное, так как стоит диодный мост. При желании можно мост выбросить и запитывать постоянкой от своего блока питания.

От сети

Однофазные электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

Коллекторные машины

Как уменьшить частоту вращения электродвигателяТакие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтобы уменьшить или увеличить обороты, достаточно, как и в предыдущих случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.

Конструкция подключается непосредственно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, максимальная мощность нагрузки – 600 Вт.

Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать при помощи его.

Двухфазный двигатель

Как уменьшить частоту вращения электродвигателяАппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по своему принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность менять скорость ротора. Характеристика крутящегося магнитного поля у него не круговая, а эллиптическая, что обусловлено его устройством.

Есть две возможности контролирования числа оборотов:

  1. Менять амплитуду напряжения питания (Uy);
  2. Фазное – меняем емкость конденсатора.

Такие агрегаты широко распространены в быту и на производстве.

Читайте так же:
Куплю зил 130 регулировка

Обычные асинхронники

Электрические машины трехфазного тока, несмотря на простоту в эксплуатации, обладают рядом характеристик, которые нужно учитывать. Если просто изменять питающее напряжение, будет в небольших пределах меняться момент, но не более. Чтобы в широких пределах регулировать обороты, необходимо довольно сложное оборудование, которое просто так собрать и наладить сложно и дорого.

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Для этой цели промышленностью налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих менять обороты электродвигателя в нужном диапазоне.

Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно менять в широком диапазоне. Преобразователь – самое лучшее решение для таких двигателей.

Измерения

Понятно, что число оборотов нужно как-то определять. Для этого используют тахометры. Они показывают число вращения на данный момент. Обычным мультиметром просто так измерить скорость не получится, разве что на автомобиле.

Как видно, на электрических машинах можно менять различные параметры, подстраивая их под нужды производства и домашнего хозяйства.

Электрика своими руками

егулировка оборотов электродвигателя часто бывает необходима как в производственных, так и каких то бытовых целях. В первом случае для уменьшения или увеличения частоты вращения применяются промышленные регуляторы напряжения – инверторные частотные преобразователи. А с вопросом, как регулировать обороты электродвигателя в домашних условиях, попробуем разобраться подробнее.

Необходимо сразу сказать, что для разных типов однофазных и трехфазных электрических машин должны применяться разные регуляторы мощности. Т.е. для асинхронных машин применение тиристорных регуляторов, являющихся основными для изменения вращения коллекторных двигателей, недопустимо.

Лучший способ уменьшить обороты вашего устройства – не в регулировке частоты вращения самого движка, а посредством редуктора или ременной передачи. При этом сохранится самое главное – мощность устройства.

Немного теории об устройстве и области применения коллекторных электродвигателей

Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением ( для переменного тока применяется только первые два вида возбуждения).

Как уменьшить частоту вращения электродвигателя

Коллекторный электродвигатель состоит из ротора, статора, коллектора и щеток. Ток в цепи, проходящий через соединенные определенным образом обмотки статора и ротора, создает магнитное поле, заставляющее последний вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, чаще всего это графит или медно-графитовая смесь. Если изменить направление тока в роторе или статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это всегда делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.

При одновременном изменении подключения и ротора и статора реверсирования не произойдет. Существуют также трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем другая история.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением

Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением состоит из большого количества витков тонкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого намного меньше. Поэтому для уменьшения тока во время запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при такой схеме включения производится путем изменения тока только в цепи статора, т.к. способ понижения напряжения на клеммах очень не экономичен и требует применение регулятора большой мощности.

Если нагрузка мала, то при случайном обрыве обмотки статора при использовании такой схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением

Обмотка возбуждения такого электродвигателя имеет небольшое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет одинаков. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и поэтому наиболее часто встречаются в бытовых устройствах.

Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:
  1. Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток. Однако этот способ довольно сложен в реализации и не применяется в бытовых устройствах.
  2. Регулирование (снижение) оборотов с помощью уменьшения напряжения. Этот способ применяется практически во всех электрических устройствах – бытовых приборах, инструменте и т.д.

Электродвигатели коллекторные переменного тока

Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за простоты изготовления и схем управления нашли наиболее широкое применение в бытовой технике и электроинструменте. Их можно назвать “универсальными”, т.к. они способны работать как при переменном, так и при постоянном токе. Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление магнитного поля и тока будет изменяться в статоре и роторе одновременно, не вызывая изменения направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой концов ротора.

Для улучшения характеристик в мощных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока применяются дополнительные полюса и компенсационные обмотки. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.

Регуляторы оборотов электродвигателя

Схемы изменения частоты вращения электродвигателей в большинстве случаев построены на тиристорных регуляторах, ввиду своей простоты и надежности.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза чери тиго

Принцип работы представленной схемы следующий: конденсатор С1 заряжается до напряжения пробоя динистора D1 через переменный резистор R2, динистор пробивается и открывает симистор D2, управляющий нагрузкой. Напряжение на нагрузке зависит от частоты открывания D2, зависящее в свою очередь от положения движка переменного сопротивления. Данная схема не снабжена обратной связью, т.е. при изменении нагрузки обороты также будут меняться и их придется подстраивать. По такой же схеме происходит управление оборотами импортных бытовых пылесосов.

И так, задача понизить частоту,
Двигатель, 2,2 кВт, 380В, 2850 об/мин, звезда. наружу выходят три провода.
Разобрал, изменил подключение на треугольник, подключил на одну фазу. Работает.
Но, желательно было бы понизить обороты, раза в два, тысячи до полторы.
Номинальной мощности мне все равно много, ее падение в два раза не парит ни сколько.

На сколько мне известно, частоту можно изменить основными четырьмя способами:

Изменить напряжение (тут боюсь, 110В его не вытянут)
Редуктор (очень замудренно и сильно увеличивает занимаемую площать)
Изменить кол-во полюсов (внутри только три полюса, подключением обмоток не прокатит)
Изменить частоту питающей сети (само собой, частотники, это дорого)

Об этом лекции можно не копипастить, поиском пользоваться умею.

Смысл в другом. А что, если питание пропустить через диод?
То есть, на одном полюсе урезать частоту?
Были ли у кого-то подобные эксперименты?

Мастеровым от мастерового.

На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.

Ярлыки

  • Работа с деревом
  • регулятор оборотов
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный по дереву
  • Лазерный гравёр из Китая
  • Кирпичное барбекю

Настройка регулятора оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности.

двигатель дёргается под нагрузкой

110 комментариев:

Добрый день. Регулятор работает , но минимальные обороты 3000-4000 об. Как уменьшить минимальные обороты?

Попробуйте R12 покрутить.

Посмотрите пожалуйста напряжение на 13й ноге и как оно изменяется при регулировке оборотов.

Сергей, обратитесь с этой просьбой либо на форум, ссылку я давал на этой странице. Либо у тех кто занимается изготовлением плат на заказ. Есть в блоге такая страничка. А у меня нет возможности произвести замеры.

Всем привет!У меня проблема-двигатель плавно набирает обороты до максимальных, а я кручу верчу регулировочный резистор и толку 0.Помогите пожалуйста!

Дополнительный светодиод ставили?

Поставил дополнительный светодиод и подстроечный резистор на таходатчик и отрегулировал.Двигатель работает без рывков! А регулировочный резистор с подстроечным не работают!

попробуйте его убрать, что получится?

Доброго дня, собрал плата по своей разводке все работает за исключением того что двигатель не набирает полных оборотов, на резистор реагирует до половины и все, в чем может быть проблема?

Р12 подстроечное. Попробуйте его покрутить.

Добрый день!Собрал плату.Таходатчик не подкючаю двигатель работает на полных оборотах ни на какие регулировки не реагирует.Помогите.

А кто вам сказал что будет работать без таходатчика? Он вообще не должен вращаться. Или вы поставили дополнительный светодиод?

Здравствуйте, напишите пожалуйста как можно заказать плату, я из Ульяновска, почта майл gulnara-173region@mail.ru

светодиода не ставил никакого.как проверить исправность тахо?

у вас тахогенератор (2 провода) или датчик Холла (3 провода)?
Вам нужно саму схему проверить так как без тахо двигатель вообще не должен вращаться.

на любых оборотах двигатель работает рывками, в чем беда?

На этой странице в самом конце статьи. Почитайте.

не могу никак разобраться. при включении в сеть мотор должен сделать рывок. его нет. молчит, не запусаеться. в цем может быть дело? питание на микросхему есть. пробовал менять микросхему и симистор — без изменений

Рывок должен быть при вращении регулятора.
Таходатчик подключили?

Подскажите пожалуйста, без доп.светодиода- рывки, со светодиодом при регулировке R1 выходит плавно на максимум, регулировки нет. Меняя R2 и R9 подбирается только в каком положении R1 запускается двигатель а регулировки все равно нет. Где искать?

Со светодиодом на максимум выходит если нет тахо. посмотрите может плохой контакт. Попробуйте без диода, а подбором R9.

Без тахо со светодиодом выходит (кстати не весь максимум двигателя), без светодиода ставлю R1 на max, R9 сделал переменным на 1 Мом, потихоньку уменьшаю, где-то при 250 кОм двигатель начинает подергиваться делаю чуть меньше сразу максимум оборотов-R1 не регулирует:либо нет, либо сразу вкл плавно на макс

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 256

Кстати со светодиодом при нагрузке двигателя поддержки оборотов нет, опускается до малых оборотов и их держит, остановить нельзя

Мне кажется у вас проблемы с таходатчиком. либо магнит откручен, или его вообще нет. Замерте какое напряжение выдаёт тахо на максимуме.

20 вольт переменки , двиг с рабочей стиралки, там бак полетел, а так работала норм вроде

увеличил R9 обороты вышли на полный максимум, на тахо больше 40 вольт

таходатчик вроде генератор переменки, на прозвон импульсов нет, постояное сопротивление только

Тогда даже не знаю что посоветовать.

Все равно спасибо, буду думать

Удачи. Результат напишите.

появилась мысль что виновата регулировочная цепь, полностью закоротил перемычкой R2 и появилась регулировка, но еще не совсем то, попробую уменьшить регулировочное R1

Подскажите и мне пожалуйста. По питанию после резистора на 270 Ом у меня 3 вольта, микросхема при подключении на выводы 8 и 9 15В(с ограничением тока в 100мА) гасит напряжение до 4 В. Три микрухи одинаково. Микры из Китая. В них проблема да?

Спросите на форуме.

Собрал немецкий вариант платы, собственно он по даташиту сделан. Скорость регулируется почти от нуля до максимума. Но регулировка происходит периодически с периодом 2..5 секунд. Т.е. разгоняется мотор до какой-то скорости, напряжение перестает подаваться. Замедлится, снова разгоняется. И так бесконечно. Если вал затормозить, то для разгона контроллер значительно увеличивает мощность, т.е. обратная связь по таходатчику работает. Спасибо!

Если хотите, могу помочь. Я справился со всем кроме авторегулировки мощности. PID регулирование не доделал. По поводу R3 — проверю.

Я в ардуино новичок. Если хорошо комментировано, то интересно глянуть. Вот кстати тема. Я там чайник.

Если в ардуино новичок — то будет трудно. Обратная связь самое простое — пид регулирование. Но там куча нюансов.
Я кстати так и не понял какую схему вы делаете. я отсюда начинал
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=5718&sid=b42590ac3a04ff5c33fc05b948e5741d

Я сначала хотел сделать на транзисторе, чтоб питать двигатель постоянкой. Плюсы такие: на постоянке движок мощнее, не нужна схема отслеживания нуля, как для симистора, и для регулировки используем уже имеющийся ШИМ, а не считаем время на каждом полупериоде. Но надёжность полевых транзисторов свела на нет мои старания. Двигатель меньшей мощности получилось "крутить", а на движке от стирлки мосфеты вылетали. Тогда спаял симисторную схему, и отслеживание нуля и управление. ПИД регулирование пока не использовал. Пробовал свой алгоритм. От 1,5 тыс обмин держит вроде бы неплохо. Некуда поставить движок чтоб проверить. В качестве тахо ставил датчик Холла. Мне так проще

Спаял схему, двигатель крутит на максимум, без тахо также макс обороты, регулировкам не поддается, в место 24в на схеме всего 20в

Дополнительный светодиод впаивали?

Скачал с интернета схему, описание платы в нем же список деталей, печатную плату. Закупил все детали, отличие в деталях это вместо конденсатора 1мф на 600v я поставил — 1мф на 630v, и вместо диода FR301 поставил FR307. Все остальные детали согласно списка.
Печатную плату поправил под свои детали по размерам. Самостоятельно изготовил печатную плату, спаял все детали. Подключил двигатель SOLE Type 20584.333 от стиральной машины индезит wil85. Двигатель с таходатчиком. Таходатчик выдает переменное напряжение примерно 36 вольт. При включении двигатель плавно набирает максимальные обороты и устойчиво их держит, при регулировке R1 ни чего не происходит, также при регулировках R3 и R21, двигатель на максимальных оборотах. Выпаивал R2 ставил перемычку, также выпаивал R35, ставил тоже перемычку, результат тот же двигатель на максимальных оборотах. На схеме указаны в двух местах напряжения, там где 12 вольт у меня 12,5 вольт, там где 24 в у меня 20 вольт. на 9 и 8 ноге микросхемы 15,6 вольт. пытался с помощью сопротивлений уменьшить напряжение с таходатчика с 36 вольт до 6,5 вольт и подключал светодиод дополнительный между 12 ногой и 8 ногой микросхемы, при максимальных оборотах двигателя напряжение между 12 и 8 ногой микросхемы всего 1,4 вольт. Все эти действия не к чему не привели, двигатель попрежнему работает на максимальных оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector