Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения ремня на электродвигателе

Как правильно натягивать ремни на электродвигателе

Шестерня обладает несколькими отсеками для ответных элементов у ремня. Начинать установку устройства необходимо сверху вниз. Обратите внимание, во время расположения ремешка на шестерне привода нужно правильно попасть на то место, где ранее был установлен старый элемент устройства.

Оборудование всегда пытается сместиться в другой бок, где оно остановится с помощью упора.

Чтобы ремень служил долго.

Планово-предупредительное обслуживание ремней

Можно очистить ремни и шкивы ветошью, слегка смоченной легким, нелетучим растворителем. Избегайте впитывания растворителя или нанесения его на ремень кистью. Не чистите шлифовальной шкуркой и не скоблите ремень острым предметом для удаления консистентной смазки или загрязнений.

Перед использованием на приводе ремни должны быть сухими.

5. Осмотрите шкивы на предмет износа и повреждений. Если износ более 0,4 мм, шкив должен быть заменен.

В случае совместного использования, нагрузка будет приложена только на новые ремни, что может привести к преждевременному выходу ремней из строя.

Замена и регулировка натяжения ремня генератора

Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит. Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу.

Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного.

Проверка, регулировка и замена приводных ремней

В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается. Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее.

Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки. Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить.

Натяжение ремня генератора

Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора.

Привод бывает двух типов: индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор.

В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса; общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень.

Свист под капотом, или Горе от ремня

Среди них золотой кабриолет. Недешево!Сегодня, в 17:44«Они устроили гонку»: BMW X5 вылетел на тротуар в Москве. Есть раненыеСегодня, в 17:26Новости smi2.ru СпецпроектыММАС-2019Рассекречен обновленный лифтбек Lada GrantaТехническая средаМиф о приводных ремнях: в чем заблуждаются механики со стажем?

ВидеоПарк ЗРLada Vesta SW Cross: внезапный масложор и потерянный болт 15 июня 2021 годаЧто может случиться с ремнем привода вспомогательных агрегатов и на что повлияет его неисправность?

Ревин Алексей «За рулем»Эксперт Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка.

Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.Состояние шкивов.

Все о седанах

Именно по этому очень важно, что бы ремень генератора был натянут правильно, в соответствии с рекомендациями его производителя. Для контроля такого показателя необходимо вооружится линейкой и узкой металлической полоской длиной около пятидесяти сантиметров.

Заводы отечественной автопромышленности уверяют, что прогиб ремня, который передает крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен равняться 15 миллиметрам при действующем усилии на него, 10 кгсм. Что бы определить степень натяжения ремня генератора, следует уложить узкую металлическую полосу сверху шкива генератора и коленвала.

После этого необходимо подействовать сверху на центр ремня оптимальной силой и измерить его прогиб линейкой.

Инструкция как правильно натягивать и подтягивать ремень генератора

В целом, можно сказать, что при воздействии 10 кг на ремешок его отклонение должно быть около 1 см. Надавливать на изделие надо на наиболее продолжительном участке, непосредственно между шкивами, при этом сила надавливания должна быть примерно 10 кг.

Но и это значение только приблизительное, поскольку во многих моделях ВАЗ данный параметр составляет 6-10 либо 15-15 мм.Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.Во многих машинах генераторная установка фиксируется на картере силового агрегата посредством специального удлиненного болта.

Электрический привод.

Сюда относятся электродвигатель, педаль-реостат, приводной ремень, защитный кожух, электропровода, патрон, электролампочка и выключатель.

1. Перекос ремня на шкивах — шкивы расположены в разных плоскостях. Например, шкив двигателя ТУР-2 польского производства не передвинут в плоскость вращения маховика, отечественный же двигатель сдвинут на кронштейне предельно вправо.

Если шкивы вращаются в разных плоскостях, от этого:

а) быстро выходит из строя ремень (расслаивается и рвется);

б) портятся электродвигатель и педаль, так как возникающее дополнительное сопротивление увеличивает мощность тока. В результате возможны перегрев двигателя и педали, подгорание всех контактов, коллектора, пробой конденсатора и т. п.

Шкив электродвигателя ТУР-2 подвинуть влево, предварительно отпустив на нем стопорный винт. После перемещения шкива зажать стопорный винт. Отечественный двигатель сместить на кронштейне влево до отказа.

2. Перекос осей шкивов. Такое наблюдается тогда, когда кронштейн двигателя короче нормального. Такой перекос Можно наблюдать в том случае, когда на швейной машине типа «Чайка» смонтирован отечественный двигатель МЩ-2 с его кронштейном. При перекосе осей происходит то же, что в п. 1 (отрицательные последствия). Оси шкивов должны быть параллельны. Нельзя допускать таких нарушений технических правил

Кронштейн сделать по той машине, на которой будет работать двигатель

Ось двигателя должна быть расположена параллельно продольной оси главного вала (платформы). Двигатель не должен упираться в корпус машины.

3. Гудение двигателя в начале включения педали. Перегрев педали и двигателя вызовет подгорание всех контактов, а произойдет по следующим причинам:

а) слишком туго натянут ремень;

Отрегулировать натяжение ремня. Ослабить болт крепления кронштейна двигателя и подать его вверх. Контроль правильности натяжения ремня: при нажиме на верхнюю ветвь ремня силой 5Н стрела прогиба должна быть равна 10 мм

б) заедание в швейной машине и тяжелый ход;

Читайте так же:
Регулировка трактора т 150 с мазовским двигателем

Снять ремень с электродвигателя и проверить ход машины. При тяжелом ходе устранить неисправность (см. гл. 1 «Тяжелый ход машины»)

в) подгоревшие контакты в электрической цепи сеть — двигатель. Неисправная педаль включения двигателя. Якорь включения графитных столбиков упирается в пластмассовые препятствия, вызывая на фазном контакте его интенсивное обгорание (до сквозного) ;

Разобрать педаль и устранить препятствие в ходе якоря включения графитных столбиков. Зачистить все контакты, в том числе в сетевой вилке. Вскрыть электродвигатель, зачистить коллектор и смазать подшипники

г) обрыв в проводах цепи и др.

Проверить всю проводку

Если Вы самостоятельно хотите сделать электропривод, но есть сомнения, лучше откажитесь от этой затеи. В двигатель и педаль подается опасное для жизни напряжение 220В.

4. Неравномерное вращение маховика — ремень со временем вытягивается и ослабляется, шкив неправильной конфигурации также не будет работать нормально. Ремень на шкиве должен лежать на конусных бортах, а между ним и дном ручья должен быть зазор не менее 2 мм (рис. 24). В первом случае будет проскальзывание ремня на шкиве электродвигателя. Ремень будет сильно нагреваться, расслаиваться и скоро выйдет из строя

Натянуть ремень опусканием кронштейна вниз (контроль натяжения ремня см. в п. 3, а). Ремень применять стандартный трапецеидального сечения

Клиновой ремень

Рис. 24. Конфигурация ручья на шкиве электромотора швейной машины:
а — правильный контакт ремня с ручьем шкива; б — неправильный контакт ремня с ручьем шкива

5. Электродвигатель или останавливается, или работает с перебоями — зависание щетки электродвигателя, пружину щетки заклинило. Дело в том, что при нагреве произошло окисление контактного пояска щеткодержателя с материалом щетки. Работа электродвигателя с перебоями скоро приведет к перегоранию контактов или проводки

Щетку вынуть, очистить наплывы на ее поверхности так, чтобы она свободно скользила в щеткодержателях

6. Электродвигатель сильно перегревается. Последствия будут те же, что в п. 5. Причины:

а) зависание щеток;

Обеспечить легкое скольжение старых щеток или поставить новые

б) внутривитковое замыкание в обмотках двигателя от систематической перегрузки

При искрении коллектора, звуковых и тяговых изменениях остановить двигатель, разобрать и установить причину. При необходимости заменить двигатель

Если при нажатии на педаль двигатель гудит, но не крутится. Если в этот момент крутнуть шкив машины, то двигатель начинает работать, но сильно греется и останавливается при торможении маховика машины это означает, что в приводе КЗ (короткое замыкание).

7. Электродвигатель не работает, но он исправен. Причины:

а) перегрузка, когда швея во время работы придерживает маховик рукой;

б) в сети недопустимо высокое или низкое напряжение;

в) неисправности в монтаже двигателя;

Проверить всю проводку и все контакты внутри двигателя (см. п. 1)

г) неисправности в механической части машины, заедание и т. п.;

Устранить тяжелый ход машины

д) длительная непрерывная работа двигателя. Повышенная нагрузка (тяговая) на двигатель

Работа двигателя обязательно должна чередоваться с отдыхом в соотношении 1:1

8. Электродвигатель работает с перебоями. Нарушена работа реостата все сводятся к одному: обрыв в цепи устройства педали. Причин может быть много, но все они (плохой контакт в разъемных соединениях)

Если реостатные угольные шайбочки не спеклись, можно педаль отремонтировать и вернуть ей нормальную работу. Проверить одновременность включения в реостате угольных столбиков

Разобрать педаль, высыпать из пеналов угольные пяточки (шайбочки) и обработать их, потерев каждую о лист, лежащий на ровной поверхности. Работу делать очень аккуратно.

9. Включая вилку в электросеть при выключенной педали, в электродвигателе появляется протяжное гудение — нажимная крышка педали не имеет свободного хода

Разобрать педаль и отвести контактные пластины якоря чуть дальше от реостата. Оптимальный размер свободного хода крышки устанавливается опытным путем. На свободном конце нажимной крышки он равен примерно 10 мм

В статье «Электропривод TUR2 для швейных машин» подробно показано разборка и сборка педали.

10. Швейная машина при нажиме на педаль начинает работать с большой частотой вращения — в педали ток идет через коротко-замкнутый диск, реостат выключен, и через угольные столбики ток не идет. Таким образом, работает обходное включение по принципу короткого замыкания

Разобрать педаль и устранить причину выключения реостата. Диск отвести дальше от контактов. Проверить, не упирается ли якорь включения реостата в пластмассовое основание педали. Если упирается, спилить пластмассовое препятствие. У якоря уменьшить расстояние между контактными •пластинами на 1,5—2 мм. Проверить состояние и исправность реостата (угольных столбиков)

11. В электродвигатель не поступает ток. Разорвана цепь от розетки до двигателя в частности из-за окисления медных крайних шайбочек в угольных столбиках реостата

Найти место разрыва в цепи и устранить его

12. При включении вилки в розетку двигатель начинает вращаться — у педали нет свободного хода при включении

Разобрать педаль. Для этого снизу ослабить стопорный винт, который стопорит ось нажимной крышки. Иногда там (в отверстии) мастика-пломба.

Винт отвернуть на три оборота (не более), вынуть ось и снять крышку. У якоря включения педали немного отогнуть контактные пластинки в сторону цилиндрической пружины. Собрать педаль. При сборке необходимо якорь включения педали зацепить ниткой и вывести ее влево вдоль педали. Придерживая ниткой якорь во включенном состоянии, надеть цилиндрическую пружину на якорь, правой рукой поставить

13. Быстро перегорает лампочка — провода в патроне слабо привинчены

Разобрать патрон и хорошо зажать провода

14. Лампочка не зажигается или мигает — сильно ослабло крепление проводов, оборвался провод, провод отошел от зажима внутри патрона (вилки)

Проверить состояние лампочки и подвод тока к ней

15. Двигатель работает только при большой частоте вращения. Это значит, что через реостат ток не идет. Конкретная причина устанавливается только при полной разборке педали. Одной из главных причин является окисление медных пластинок внутри графитного столбика

Отвернуть четыре винта внутри резиновых опор. Снять крышку педали. Отсоединить два провода от реостата, отвернуть винты крепления реостата к пластмассовому основанию педали. Отвернуть контактный диск со стержня включения реостата. Снять с него установочные гайки, вынуть стержень вместе с перемычками включения. Отвернуть винт крепления нажимной угольной кнопки. Высыпать на разостланный на столе чистый лист бумаги все содержимое реостатного столбика. Проверка состояния всех деталей контактного столбика покажет, что крайние медные шайбы окислились и не пропускают ток. Зачистить шайбы с обеих сторон надфилем с бархатной насечкой или отшлифовать наждачной шлифовальной бумагой. После этого собрать узел в такой последовательности: опустить контактный винт так, чтобы стержень его вышел из корпуса реостата; отпустить медную шайбу; поочередно опустить все графитные шайбы (один столбик состоит из 85 шайб). При этом все время надо вибрировать корпусом реостата, чтобы шайбы расположились горизонтально. Опустить второй медный диск, угольную кнопку. Наложить замочную апанку отверстием на угольную кнопку и привернуть ее винтом снизу, причем винт из планки должен выходить не более чем на 0,2 мм. В противном случае винт отвернуть, спилить, затем поставить на место и завернуть

16. Шум в работающем двигателе. Мощность на маховике машины понижена — наибольшая частота вращения 300 об/мин — подшипники двигателя сухие, не смазаны и мощность затрачивается на преодоление резко возросшего сопротивления внутри двигателя

Читайте так же:
Клапан ручной регулировки sti

Подшипники смазать, коллектор прочистить шлифовальной шкуркой. Шариковые подшипники смазать солидолом, а подшипники трения — маслом И8А. При малой нагрузке смазывать подшипники один раз в шесть месяцев, при средней — один раз в месяц

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня вентилятора

Двигатель Д-16. Натяжение ремня проверяют через 20—24 часа работы двигателя. При нажатии с усилием 4—5 кГ на ветвь ремня, проходящего между шкивами генератора и вентилятора, величина прогиба ремня должна быть 10—15 мм. Регулируют натяжение ремня, перемещая генератор регулировочным винтом кронштейна генератора. Перед регулировкой нужно отвернуть контргайку регулировочного винта.

В процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивается, в связи с чем натяжение его ослабляется, а это, в свою очередь, приводит к пробуксовке ремня на шкивах вентилятора, водяного насоса и генератора.

Результатом этой «цепной» реакции является перегрев двигателя, а также нарушение подзарядки аккумуляторной батареи. Если при контроле натяжения ремня вы обнаружили, что прогиб превышает 15 мм, регулировку натяжения можно выполнить самому. Для удобства доступа советуем эту простую операцию выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Требуемый инструмент: переносная лампа, ключ 17 мм для гаек крепления генератора, трубчатый ключ 8×10 для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для монтажа шин.

Установив автомобиль на канаву или эстакаду, зафиксируйте его положение ручным тормозом и на всякий случай упорами под колеса. Откройте капот, ослабьте затяжку гайки 3 крепления генератора к натяжной планке 4.

При необходимости, подсвечивая переносной лампой, отверните болты крепления брызговика двигателя и отпустите гайку 2 болта крепления генератора к кронштейну 1.

С помощью монтажной лопатки сместите генератор в сторону (от двигателя) и зафиксируйте его положение, затянув гайки крепления.

Установите на место брызговик двигателя и затяните до отказа болты.

Натягивая ремень вентилятора, следует помнить, что слабо натянутый ремень проскальзывает, а сильно натянутый — приводит к повышенному износу подшипников генератора и водяного насоса.

Нормальный прогиб ремня должен быть 10—15 мм при усилии нажатия 10 кгс.

Для контроля необходимого усилия можно воспользоваться услугами простейшего безмена.

При использовании приводные ремни понемногу растягиваются под воздействием генератора, водяного насоса и вентилятора (если он есть). Кроме того, состояние ремней зависит от их возраста и степени скручивания.

Принцип работы приводных ремней

Ремень крепится к шкиву с V-образной канавкой и управляет генератором и водяным насосом с вентилятором, передавая вращательное движение от коленчатого вала.

Растянутые ремни часто проскальзывают и соскакивают со шкивов. Потрескавшиеся ремни в конечном итоге рвутся. Необходимо проверять натяжение и общее состояние ремней по меньшей мере один раз в месяц.

О порванном ремне обычно свидетельствует сигнальная лампа зажигания или прекращение работы генератора.

Перегрев двигателя или внезапно разрядившаяся батарея, могут указывать на то, что ремень провис или соскочил со шкива.

Как правило, ремень проскальзывает при большой загруженности генератора — например, когда одновременно включены фары и отопитель заднего стекла. В этом случае сигнальная лампа не загорается, но батарея не заряжается на полную мощность и в конце концов изнашивается.

Перегрев, вызванный проскальзыванием ремня, нарушает работу водяного насоса и вентилятора.

Помимо этого, под влиянием избыточной температуры сам ремень изнашивается гораздо быстрее. Как правило, в первую очередь трескается его внутренняя поверхность.

С другой стороны, избыточное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и шестеренки насоса, что вызывает преждевременные поломки.

Перед проверкой ремней извлеките ключ зажигания, чтобы предотвратить возможные травмы от внезапно включившегося двигателя.

При первичной проверке внимательно осмотрите ремень и ощупайте его внутреннюю поверхность, чтобы выявить повреждения. Для более тщательной проверки снимите ремень и последовательно согните каждый участок, чтобы обнажить возможные трещины.

При обнаружении трещин, потертостей, разрывов и выпуклостей ремень необходимо заменить. V-образные канавки на шкивах также нуждаются в осмотре. Убедитесь, что они не являются причиной повреждений. Канавки должны быть чистыми, гладкими и ровными. Проследите за тем, чтобы они полностью совпадали с ремнями и не перекручивали их.

Любое несоответствие обычно означает, что генератор был закреплен неправильно.

Механизм натяжения промежуточного колеса

В некоторых автомобилях присутствует вспомогательный механизм, который позволяет быстро и четко отрегулировать степень натяжения ремня. Ослабьте гайку на регулировочном винте и вращайте его до тех пор, пока ремень не натянется до нужной степени. Закрепите гайку и проверьте натяжение.

Как правило, провисший или соскочивший ремень издает пронзительный визг. Этот звук меняется в зависимости от скорости вращения двигателя.

Не пытайтесь устранить его, смазав ремень маслом. Это может вызвать непредвиденные повреждения и поломки. Кроме того, липкий и мокрый ремень будет по-прежнему скрипеть даже после регулировки.

Порванный ремень, о котором свидетельствует сигнальная лампа зажигания, может сильно повредить другие детали.

К примеру, его болтающиеся концы часто задевают элементы электропроводки, перерезают шланги или даже проминают радиатор. Если вы предполагаете разрыв, отключите двигатель как можно быстрее.

Составной шкив

В месте крепления генератора к неподвижной опоре обычно присутствует составной шкив, позволяющий снять или отрегулировать ремень. В конструкцию входят два вогнутых диска, скрепленных между собой, и несколько прокладок (шайб).

На рисунке изображена внешняя половина шкива с гайкой, прокладкой и дополнительной шайбой.

Проверка натяжения ремня

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки.

Найдите середину ремня, измерив расстояние между шкивами с помощью линейки. Возьмитесь за середину указательным и большим пальцами и подвигайте ремень из стороны в сторону.

Обратите внимание на то, насколько сильно он отклоняется от исходного положения.

Нормальное отклонение составляет примерно 13 мм. При большем отклонении ремень следует подтянуть, при меньшем — ослабить. При необходимости сверьтесь с руководством к автомобилю.

Регулировка приводного ремня

Для того, чтобы подтянуть ремень, отведите генератор от двигателя с помощью деревяшки или трубки.

Регулировка обычно производится с помощью болта, расположенного в месте крепления генератора к двигателю.

Крепление является подвижным, поэтому генератор можно отвести в сторону. Тем не менее, следует помнить, что траектория движения ограничивается металлической пластиной, прикрученной к свободному краю генератора.

Регулировка ремня производится путем откручивания крепежных болтов и пластины, обеспечивающей свободное движение генератора.

Ослабьте болты на генераторе и регулировочной пластине.

Подложите под генератор прочную деревяшку (например, ручку молотка), а затем натяните ремень.

После этого затяните болты на пластине, удерживая генератор в нужном положении. Проверьте ремень. Если он натянут правильно, затяните болты на генераторе.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на десятке

Проверьте натяжение ремня, удерживая генератор в нужном положении. Если он натянут правильно, затяните болты.

Если вам необходимо ослабить ремень, немного открутите болты на генераторе так, чтобы его можно быть отодвинуть руками. Постепенно перемещайте генератор по направлению к двигателю до тех пор, пока не почувствуете, что ремень достаточно натянулся.

После этого затяните болты на генераторе и пластине.

В некоторых автомобилях присутствует механизм натяжения, который прижимает ремень к колесу. В этом случае необходимо снять регулировочный болт, повернуть колесо и проверить натяжение ремня. Как правило, этот способ вызывает меньше затруднений, чем перемещение генератора.

Регулировка ремня на составном шкиве

Снимите гайку или гайки, которые скрепляют части шкива.

Уберите переднюю деталь, снимите или установите шайбы так, чтобы сузить или расширить зазор между частями шкива.

При сужении зазора ремень отодвигается от центра к плечам шкива и натягивается. При расширении зазора ремень пододвигается к центру, и натяжение ослабевает.

Снимите переднюю деталь и убедите одну шайбу, чтобы натянуть ремень. Если вам необходимо ослабить натяжение, добавьте одну шайбу.

Постарайтесь не зажать ремень между деталями шкива при обратной сборке.

Установите переднюю деталь шкива и закрепите ее гайкой.

Немного затяните гайку, поверните двигатель на треть оборота, снова затяните ее и т.д. до тех пор, пока детали не сомкнутся достаточно плотно.

После этого проверьте натяжение ремня.

Замена приводного ремня

Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.

В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.

Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).

Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.

После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.

Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.

Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.

Не используйте отвертки и другие подобные инструменты, чтобы направить ремень на шкив. Если ремень невозможно натянуть обычным методом, значит, он слишком мал, и вам необходимо поискать другой.

Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.

При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора может стать целой проблемой в зависимости от конструкции двигателя автомобиля. А может занять всего несколько минут. На некоторых двигателях помимо генератора приводятся во вращение другие механизмы. Связываются гидроусилитель руля, помпа, вентилятор охлаждения радиатора. То есть к каждому автомобилю существует персональный подход

Способы натяжения ремня генератора

  • Привод осуществляется от шкива коленчатого вала.
  • Предусмотрено натяжение ремня в зависимости от конструкции различными способами.
  • Ремень натягивается при помощи генератора. То есть генератор имеет две симметричные точки опоры. И одну соединенную с планкой. Благодаря которой изменяется положение генератора. Такая конструкция применяется при использовании клинового ремня. Ранее она использовалась практически на всех двигателях. Подобная конструкция имеет большой недостаток. Опоры генератора разбиваются. Потому что они представляют собой шарнирное соединение. Генератор начинает клониться на бок. Происходит более интенсивный износ ремня. Из за неравномерного расположения в ручье шкива. Поэтому более надежно, если генератор не двигается и закреплен жестко
  • Если генератор закреплён неподвижно. Натяжение ремня происходит при помощи ролика закрепленного на блоке двигателя. Ступица ролика имеет крепёжное отверстие, смещенное относительно центра. Благодаря этому поворот ступицы изменяет положение ролика. Поэтому и происходит натяжение или ослабление ремня. Такая конструкция увеличивает срок службы ремня. Недостаток в том что постоянно приходится проверять натяжение ремня. Поэтому стали использовать более сложный механизм в виде натяжителя ремня.
  • Натяжитель ремня представляет собой ролик, закрепленный на рычаге. Основание рычага имеет пружину. Благодаря которой ролик прижимается к ремню. Чтобы ослабить натяжение ролика необходимо отжать рычаг. Для этого на рычаге имеется специальное квадратное отверстие размером ½ дюйма. Что соответствует размеру головки из набора инструментов. Соответственно для отжима рычага можно использовать вороток из набора. Вороток вставляется в отверстие и отжимается натяжитель.

Причины замены ремня генератора

  1. Износ ремня. В процессе работы ремень изнашивается и вытягивается. В результате ремень проскальзывает на шкивах. При нагрузке на генератор начинает из давать характерный свист.
  2. Обрыв ремня. Часто встречающаяся неисправность. Она может возникнуть как от старения ремня. В результате потери эластичности. Рвутся армирующие ремень нити. Так же обрыв может произойти по причине выхода из строя натяжного ролика. Заклинивает подшипник ролика либо разрушается шкив ролика. Смещение ремня приводит к тому что шкивы его перерезают.
  3. Меду ремнем и шкивом может попасть посторонний предмет. В результате ремень натягивается и рвется.
Читайте так же:
Лиаз регулировка редуктора метан

Признаки износа ремня

Если есть признаки износа ремня, такие как :

  • Ремень начинает свистеть на шкиву
  • Старение ремня выражается в появлении поперечных трещин как с внутренней так и наружной стороны ремня
  • По краю ремня наблюдается появление распустившихся нитей.

Ремень необходимо заменить на новый

Замена натяжителя ремня генератора

В процессе работы могут появиться посторонние шумы. Они говорят о том что приходит в негодность подшипник либо натяжного ролика. Либо подшипнике генератора или другого механизма, через который проходит ремень. Это может быть ГУР или компрессор кондиционера. Как обнаружить источник возникающих шумов, более подробно описано в этой статье.

В случае если источником шума является натяжной ролик его необходимо заменить.

Для этого ослабляется натяжение ремня. Снимается ремень. Если ремень натягивается роликом со смещенным центром. Он просто откручивается и меняется на новый. Натяжение ремня производится при помощи специальной вилки. Вилка вставляется в специальные отверстия, предусмотренные в ступице ролика. Производится натяжение ремня проворачиванием ступицы. Затем она прижимается гайкой или болтом в зависимости от конструкции.

Проверка натяжения ремня генератора.

Проверить правильность натяжения ремня можно кустарным способом. Натянутый ремень должен проворачиваться на 90 градусов. Если он не докручивается, то натяжение сильное и его необходимо ослабить. Если проворачивается больше то ремень натянут слабо. Его необходимо ещё подтянуть.

Таким образом, проверяются поликлиновые ремни. Клиновые ремни ведут себя аналогично.

Замена натяжителя ремня генератора.

Если вышел из строя ролик на натяжителе. Натяжитель необходимо снять целиком. Ослабляется ремень. При помощи воротка. Затем откручивается натяжитель. Меняется в сборе либо откручивается ролик и меняется.

Замена ремня генератора на катке БОМАГ

В качестве примера можно привести замену натяжителя и ремня на катке БОМАГ. В процессе работы заглох двигатель. Был поднят капот. Стало видно, что ремень соскочил со шкивов и повредился.

повреждение ремня

Замена ремня генератора

Двигатель заглох потому что сработала система защиты двигателя. ЭБУ отключил двигатель после того ка генератор перестал давать зарядку. Причина неисправности оказалась в том, что ролик на натяжителе соскочил со ступицы. Повредил рычаг натяжителя. Край ремня повредился при соскакивании с роликов.

Натяжитель оказался непригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.

Причины замены ремня генератора

Подходящего ремня в магазине не оказалось . предложили аналогичный ремень но на 2 см короче. Было решено установить этот ремень. Потому что техника срочно требовалась в работе. Новый, но короткий ремень сел на свое место. Диапазона работы натяжителя оказалось достаточно.

Двигатель завелся, но обнаружилась проблема. Так как ремень короче он стал цеплять за корпус натяжителя. Оставлять его в таком положении нельзя. Потому что приведет к поломке натяжителя и обрыву ремня.

Замена ремня генератора

Пришлось установить старый ремень . предварительно обрезав повреждённые ручьи поли клинового ремня.

В этом положении каток проработал несколько дней. До того как был приобретен новый ремень нужного размера.

Нюансы установки ремня генератора

Замена ремня генератора требует внимательности при установке. Особенно это касается, если устанавливается поликлиновой ремень. Так как от него приводится во вращение несколько механизмов. Он проходит через несколько шкивов. Поэтому перед тем как снимать ремень необходимо сфотографировать и зарисовать схему расположения ремня. Если этого не сделать, потом придётся долго думать и разгадывать шараду по установке ремня. На разных двигателях обвод ремня по роликам имеет замысловатые формы. Сразу тяжело правильно установить ремень.

Направление вращения ремня.

Так же необходимо обратить внимание на направление вращения ремня. На некоторых двигателях это имеет значение. На направление вращения указывает стрелка. Если стрелки нет, то неважно, в какую сторону вращается ремень.

Снятие установка приводного ремня через вентилятор охлаждения

Особенность установки ремня генератора, который вращает вентилятор охлаждения генератора заключается в том что ремень приходится через него перекидывать. Неудобство возникает из за небольшого расстояния между лопастями вентилятора и диффузором. Но оно позволяет установить снять ремень. При этом приходится подсовывать ремень под каждую лопасть крыльчатки.

замена ремня генератора

Особенности замены ремня на разных моделях автомобилей.

Замена ремня генератора на разных моделях имеет разную сложность установки и снятия. Это связано с конструктивными особенностями.

Например: На автомобиле приора с кондиционером. Для того чтобы снять и установить ремень. Требуется поддомкратить двигатель. Снять крепежные болты с кронштейнов крепления двигателя. И просовывать ремень через между правым кронштейном и подушкой. Очень сложная и неприятная процедура. Из за ограниченного доступа. Поэтому опытные водители при замене ремня генератора. Через крепление двигателя просовывают два ремня. Один устанавливается на ролики и шкивы. Другой сматывается и крепится где-нибудь в удобном месте. В случае обрыва ремня на дороге. На место оборванного ремня устанавливается запасной приводной ремень.

На автомобиле Ауди А6 для того чтобы поменять приводные ремни необходимо снять бампер и переднюю решётку.

Так выглядит ремень привода механизмов на автомобиле Форд Транзит

Ремень генератора Форд транзит

Что делать если ремень генератора оборвался в дороге.

Если все таки обрыв ремня произошел в дороге. Делать нечего. Необходимо принимать решение. Либо замена ремня генератора, либо буксировка автомобиля. Двигаться на автомобиле без ремня генератора можно. Если ремень приводит в действие только генератор. Зарядка от генератора к аккумулятору пропадает. Но емкости аккумулятора хватает на длительное время. Пока аккумулятор не разрядится полностью

Сложнее если во вращение приводится ещё и помпа с вентилятором охлаждения. Не будет охлаждаться радиатор. И не будет циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Двигатель быстро перегреется и закипит. В этом случае автомобиль лучше буксировать. Применение альтернативных методов по использованию вместо ремня галстука или чулков. Возможно, у кого то это и получалось. Попробывать можно. Если нет другого способа транспортировать автомобиль до места ремонта. Лучше конечно не доводить ремень до обрыва.

Как правильно натянуть ремень генератора — способы и примеры

В этой статье, подробно опишем как натянуть ремень генератора. Ведь от того как натянут ремень генератора зависит и состояние ремня. Ниже будет подробно рассмотренно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретными примерами.

kak natyanut remen generatora

Содержание:

Приводной ремень генератора должен быть натянут с рекомендованной силой натяжения. Ни больше, ни меньше не допускается.

Любое отклонение от требуемой величины усилия приведет к нештатной работе самого генератора и других узлов автомобиля, что грозит поломкой.

Важность уровня натяжки ремня и его проверка

Любое отклонение от рекомендуемого усилия натяжения недопустимо. При ослаблении силы ремень начинает проскальзывать.

Визуально это не определяется, но обороты ротора генератора падают, снижая вырабатываемое напряжение.

Следствием этого выступает систематическая недозарядка аккумуляторной батареи.

Снижается мощность, стартер крутится тяжело, зимой можно вообще не завести автомобиль. Недозарядка сказывается на сроке службы батареи, снижая ее.

Нагрузка на электрическую систему повышается, некоторые приборы могут выйти из строя. Ремень из-за проскальзывания перегревается и быстро выходит из строя из-за нагрева и усиленного истирания.

Читайте так же:
Колесо мыши регулирует звук как вернуть прокрутку

proverka natjzeniia remnia

Проверка натяжения ремня.

Чрезмерная натяжка еще хуже. В этом случае ремень также подвергается повышенному износу, нередко он рвется.

Гораздо хуже то, что резко увеличивается нагрузка на подшипники коленвала и генератора.

Если длительное время ездить с перетянутым ремнем, то высока вероятность, что придется ремонтировать генератор или сам двигатель.

Увеличивать натяжение можно только в одном случае – если в дороге окажется, что ремень растянулся или износился и стал проскальзывать.

Но в таком режиме можно доехать только до места, где есть возможность поменять ремень на новый. При этом не стоит превышать скорость в 60-70 км/ч.

Проверка натяжения ремня генератора

На разных моделях автомобилей рекомендуемые значения натяжения индивидуальны. Они зависят от самой машины, используемой марки генератора и ремня.

Также важно, имеется ли дополнительное оборудование, также приводимое в движение ремнем: кондиционер, гидроусилитель руля.

Обычно для проверки силы натяжения нужно нажать на самом длинном участке ремня на него рукой с усилием около 10 кг.

Величина отклонения от нормального положения должна составить примерно 10 мм.

Например, на ВАЗ 2115 это значение равно 10-15 мм для генератора типа 37.3701 и 6-10 мм для 9402.3701.

Если проверка показывает, что отклонение ремня больше или меньше положенного, его нужно привести в надлежащее значение.

В зависимости от автомобиля может использоваться один из 3-х способов, которые описаны ниже.

Внимание! Нередко о том, что натяжение генератора ослаблено, свидетельствует появившийся свист. Также может гаснуть лампочка зарядки аккумулятора, хотя и не всегда. Иногда она мигает. При возникновении таких симптомов первым делом нужно проверить натяжение. Если оно в порядке, потребуется проверять исправность самого генератора и электросистемы.

Натяжение ремня генератора с помощью регулировочной планки

Способ используется на старых машинах. В частности, на Жигулях старых моделей.

Генератор крепится в 2-х точках: болтом к проушине корпуса и с помощью секторной планки с прорезью, в которую вставляется болт, вкручиваемый в корпус генератора.

Ослабив болты, узел можно переместить относительно планки, увеличив, или ослабив натяжение, после чего болты опять затягиваются.

natiazenie remnia pri pomosci planki

Натяжение генератора при помощи планки.

Общий алгоритм регулировки выполняется следующим образом:

  1. Ослабляем болт на планке и на проушине.
  2. Двигаем генератор в оптимальное положение, руками это сделать не получится, нужно применить монтировку.
  3. Затягиваем сначала болт на планке, потом на проушине.

Работа несложная, но регулировка не самая удобная из-за необходимости использовать монтировку.

Натяжение ремня генератора при помощи регулировочного болта

Способ широко применяется на современных моделях автомобилей. Он удобнее, чем предыдущий, потому что монтировка не нужна, а настройка силы натяжения более точная.

natiazenie pri pomosci regulirovocnogo bolta

Натяжение генератора при помощи регулировочного болта.

Перемещение генератора происходит при помощи регулировочного болта, который прокручивается гаечным ключом.

Процесс настройки происходит так:

  1. Ослабляются болты крепления узла вверху и внизу.
  2. Гаечным ключом изменяем положение генератора, добиваясь изменения натяжения ремня.
  3. Закручиваем обратно болты, фиксируя положение генератора.

Удобство данного способа в том, что степень натяжения проверять можно непосредственно во время регулировки. У метода с дугообразной планкой проверка возможна только после фиксации генератора.

Регулировка натяжения ремня генератора с помощью ролика

В ряде современных моделей автомобилей за натяжение ремня отвечает специальный регулировочный ролик.

Регулировка в этом случае достаточно простая и удобная, но требует применения специального ключа.

Подобный способ натяжения используется на Ладе «Приора», этот автомобиль относится к одним из наиболее популярных и распространенных в нашей стране, поэтому рассмотрим процесс на его примере.

natiazenie generatora pri pomosci rolika

Натяжение генератора при помощи регулировочного ролика.

Как натянуть ремень генератора на Приоре

Натяжной ролик является частью конструкции двигателя «Приоры». Для проведения работы потребуются рожковый ключ на 17 и специальный ключ для поворота ролика.

Он представляет собой рычаг, на одном из концов которого приварены 2 небольших стержня сечением 4 мм, отстоявшие друг от друга на 18 мм.

Стержни вставляются в соответствующие отверстия на корпусе ролика. Нажатием на ключ ролик перемещается по своей оси.

Дело в том, что ролик имеет овальную конструкцию, поэтому при перемещении по оси, он натягивает или ослабляет ремень в зависимости от того, какой стороной его повернули.

Специальный ключ – распространенный инструмент, недорого купить его можно практически в любом магазине автозапчастей.

Прокрутить ролик также можно пассатижами с узкими изогнутыми губками, но это не так удобно. Кроме того, при работе с пассатижами они могут соскользнуть, что приведет к повреждению руки.

Гаечным ключом нужно отвернуть болт с головкой на 17, который фиксирует ролик. Затем, вставив в отверстия специальный ключ, ролик проворачивается, ослабляя или увеличивая натяжение ремня. Процедура очень простая.

regulirovka polozenia rolika

Процедура регулировки положения ролика.

После того, как ремень будет натянут как нужно, ролик снова фиксируется болтом, который с усилием затягивается гаечным ключом.

Достоинств у способа сразу два:

  1. Не требуется ослаблять и вновь фиксировать крепления у генератора.
  2. Можно проверить степень натяжения ремня в процессе регулировки.

Учтите, что после того, как ремень был натянут вне зависимости от способа, требуется провести дополнительную проверку.

Заведите мотор, после чего включите электроприборы – чем больше, тем лучше (кондиционер или отопитель, дальний свет, магнитофон, обогрев стекла и т.п.).

Если лампочка не гаснет, нет свиста из-под капота, то все нормально.

Внимание! Рекомендуется проводить регулировку натяжения приводного ремня с периодичностью 15 000 км пробега или чаще. Это нужно делать из-за того, что ремень со временем растягивается и сила натяжения падает. Менять его нужно каждые 60 000 км.

На некоторых автомобилях импортного производства проводить регулировки не требуется.

Натяжение ролика на них производится автоматически с помощью пружин. Однако таких моделей достаточно немного и даже на одной модели автомобиля часть экземпляров могут не иметь такой опции.

Заключение

После того, как натяжение ремня было отрегулировано, следует два-три раза провернуть коленвал (делается это с помощью гаечного ключа).

После этого нужно еще раз проверить, не изменилась ли степень натяжения. Этот этап делается обязательно независимо от того, каким способом осуществлялась регулировка.

Чтобы убедится в правильности настройки, желательно завести двигатель и проехать 1-2 км на автомобиле, после чего еще раз проконтролировать натяжение.

Если самостоятельно выполнить работу не получается или вы не уверены в тот, как нужно натягивать ремень, то обратитесь к специалистам на станции техобслуживания.

Если регулировка невозможна из-за того, что натяжные приспособления находятся в крайнем положении, это значит, что ремень растянулся и нужно купить новый.

Желательно менять его, даже если он кажется рабочим. Периодичность замены – 50-80 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector