Sheloil.ru

Шелл Оил
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем Ваз 2170 Приора

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем Ваз 2170 Приора

Иногда аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 по каким-то причинам перестаёт заряжаться, или заряжается очень слабо. Перебрав массу вариантов, автовладелец рано или поздно добирается и до регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2107. Можно ли проверить исправность этого устройства, не обращаясь в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как это делается.

  • Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

    Последовательность работы

Проверка генератора на автомобиле

Перед снятием генератора для производства ремонта необходимо определить вероятную причину неисправности. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр для замера напряжения на клеммах аккумулятора. Ни в коем случае не проверяйте исправность генератора путём снятия клеммы с аккумуляторной батареи, это может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля. Для проверки необходимо замерить напряжение на клеммах аккумулятора при средних оборотах двигателя без включения и с включенной нагрузкой. В качестве нагрузки достаточно включить дальний сват фар, за исключением случаев применения в фарах светодиодных ламп. Напряжение не должно выходить за пределы значений 13,5 – 14,5В. Если напряжение выше допустимого максимума, то неисправен регулятор напряжения или плохой контакт с корпусом генератора его минусового контакта. Так же регулятор чаще всего неисправен при полностью отсутствующей зарядке, то есть если напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе не поднимается совсем. Если напряжение без включения нагрузки нормальное, но при включении нагрузка падает, при этом приводной ремень не изношен и натянут, то вероятнее всего пробит один или несколько диодов выпрямительного блока. Подробно как проверить генератор можно прочитать в статье «Неисправность генератора».

Как проверить исправность генератора автомобиля, не снимая (без демонтажа)

Быструю проверку генератора на месте проводят с помощью лампочки на 12 Вольт и тестера. Этим способом получают данные о корректности показателей напряжения в параллельном подключении цепи с АКБ.


Схема проверки лампочкой и тестером

  1. Подключить лампу в цепь, используя обычные провода, между выводом генератора В+ и плюсовой клеммой ротора D+.
  2. Силовыми проводами соединить клемму «минус» на аккумуляторе и контакт «минус» генератора (закрепить на «массу»).
  3. Плюсовую клемму АКБ также соединить с плюсом на выводе B+, используя силовой кабель.
  4. Тестер подключают соответственно к контактам батареи и включают режим DС (вольтметра). Показатель напряжения здесь должен быть 12,4 – 12,8 Вольт. Это говорит об исправности цепи и состоянии заряда АКБ.
  5. Далее привод генератора необходимо провернуть в ручном режиме, не запуская двигатель. Для этого снимают ременной привод со шкива и применяют дрель или шуроповёрт: к центрирующей гайке на шкиве подбирают соответствующую головку-переходник.
  6. Во время малых оборотов напряжение на тестере будет 14-14,9 Вольт, а контрольная лампочка должна погаснуть.
  7. После подождать 1-2 минуты и замерить напряжение в пассивном режиме вновь. Значение должно вернуться к отметке в 12,4 – 12,8 Вольт.

Внимание! При подключении цепи провода на «массу» соединяют всегда в последнюю очередь, чтобы избежать короткого замыкания на аккумуляторной батарее.

Этот метод проверки даёт общее состояние работоспособности генератора, не выявляя возможных нарушений в элементах обмотки, реле, щёток и диодов. Для полной диагностики применяют мультиметр, тестируя каждый участок в отдельности в различных режимах.

Неисправен регулятор напряжения

В современных генераторах регуляторы напряжения встроены в генератор, то есть находятся внутри корпуса. Для проверки и замены необходимо снять генератор, разобрать его и проверить исправность регулятора напряжения, собрав соответствующую схему. В некоторых случаях, например на автомобиле «Газель», переднеприводных ВАЗов с генератором КАТЭ, снятие и проверку регулятора напряжения можно произвести, не снимая генератор, для этого достаточно снять заднюю пластиковую крышку. Для проверки регулятора необходим источник питания с переменным напряжением от 12 до 16 В. В качестве источника питания можно использовать заряженный аккумулятор и две батарейки по 1,5 В, подключаемые последовательно с аккумулятором. Для проверки надо собрать простенькую схему, но это утверждение не подходит для всех регуляторов. На некоторых импортных генераторах для работы регулятора необходим о переменное напряжение от обмотки статора. Схемы проверки некоторых регуляторов изображены на рисунке, подробно можно прочитать в статье «Проверка Регулятора Напряжения». Если напряжение источника питания 12В, то подключенная лампа должна гореть, при напряжении источника больше 14,5В. лампа гореть не должна. При отклонении от номы при проверке регулятор напряжения необходимо заменить.

Читайте так же:
Регулировка задних ступичных подшипников газель

Для чего нужно

Реле регулятор 2107 необходим для обеспечения стабильного зарядного тока для аккумулятора и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети. Перепады неизбежно возникали бы, поскольку генератор крутится с разной частотой и ток на его выводах может сильно отличаться от номинальных 12 вольт. Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы попросту не работают. Так же и при слишком большом напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.

Если зарядный ток на АКБ падает, в первую очередь проверяют регулятор, поскольку сам генератор из строя выходит крайне редко. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение системы должно быть в пределах 13-14 вольт. В случае, если показатели ниже , чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.

Неисправность диодного моста.

Наличие заряда при отключенной нагрузке и пропадание при её включении характерно для неисправности одного или нескольких диодов выпрямителя (диодного моста). Проверить можно при помощи мультиметра или контрольной лампы. При проверке с помощью мультиметра необходимо замерить сопротивление между плюсовым выводом диодного моста и его корпусом при различной полярности. При справном выпрямителе значение при одном положении должно быть равно 1, а во втором порядка 1,5 – 2 кОм.


Так же можно проверить и отдельно каждый диод, как показано на рисунке. Значение при исправном диоде в одном положении так же должно быть равно 1, а во втором примерно 500 – 900 Ом. При проверке при помощи лампы её надо подключить последовательно с выпрямителем с различной полярностью источника питания. При исправности диодов лампа в одном из положений должна гореть, а в другом нет.

Виды реле-регуляторов

Все регуляторы, которые применялись на автомобилях ВАЗ в разное время, могут быть всего двух видов:

  1. Наружный регулятор.
  2. Трехуровневый внутренний регулятор.

Начиная с автомобилей 2105 и 2107, завод устанавливал только внутренние реле на генератор. Наружные же применялись на более старых моделях и они были вынесены из генератора, поскольку особой компактностью не отличались. На этих машинах реле устанавливалось под капотом на брызговике слева.

Если была необходимость заменить наружный регулятор, то это делалось легко и просто — он был в доступном месте, крепился прямо к кузову саморезами, снимался элементарно просто. Главное, что нужно было учесть при его замене — соответствие клемм контактам 67 и 15. Достаточно было просто проверить по схеме правильность подключения нового реле, заводить мотор и проводить замер снова.

Неисправность якоря.

Ещё одной из распространённых неисправностей современного генератора это износ контактных колец якоря. Это связано с их малым диаметром и большими оборотами якоря. На генераторах старого образца кольца имели больший диаметр, а якорь вращался с меньшей скорости и поэтому были меньше подвержены износу, но в них могли отпасть провода обмотки якоря, что так же приводит к неисправности. Для проверки можно подключить контрольную лампу последовательно с источником питания и контактными кольцами, или замерить сопротивление между ними. Лампа при подключении должна гореть, а значение сопротивления порядка 0,5 – 2 Ом. При визуальном осмотре контактные кольца не должны иметь протёртостей.

Все данные рекомендации это лишь не большая часть неисправностей, которые чаще всего встречаются в эксплуатации. Если при проверке не удалось определить неисправность, необходимо обратиться в сервис для полной, профессиональной диагностики и ремонта генератора.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Читайте так же:
Задний редуктор уаз 452 регулировка
Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Проверка работоспособности прибора

Для проведения диагностики вам потребуется вольтметр (можно использовать даже простую лампу накаливания), а также источник постоянного напряжения с регулировкой 12…20 В.

Реле зарядки ВАЗ-2107 инжектор

Для проведения диагностики нужно выполнить такие манипуляции:

  1. К выводу «Ш» (или корпусу регулятора напряжения) нужно подключить отрицательный вывод источника питания.
  2. К выводу, обозначенному буквой «В», подключаете плюс от источника питания.
  3. К щеткам подсоединяете вольтметр или лампу накаливания.

В том случае, если реле зарядки исправно, то при напряжении 12…14 В контрольная лампа будет светиться. При увеличении/уменьшении напряжения лампа должна потухнуть. Если этого не произошло, можно судить о поломке регулятора напряжения.

Обратите внимание на то, что щетки должны выступать из корпуса как минимум на 5 мм. Если они сильно изношены, то произведите их замену.

Как выглядит и где ставится?

А теперь давайте узнаем, где находится реле зарядки ВАЗ-2107 (карбюратор). Изначально это устройство ставилось вдали от генератора на арке под капотом (с левой стороны). На более новых «семерках», оснащенных инжекторной системой впрыска, регулятор напряжения объединили с щеточным узлом.

Реле зарядки ВАЗ-2107 где находится карбюратор

Первые регуляторы напряжения выполнялись на электромагнитных реле, работали достаточно медленно, требовали постоянного вмешательства. Проблема в том, что механические элементы изнашиваются очень быстро. Кроме того, постоянно требовалось корректировать зазоры в реле. Современные полупроводниковые работают бесшумно, быстро, без электромагнитных реле. Один кристалл кремния способен выполнить функции нескольких механических реле.

Инструкция по замене регулятора напряжения на «Приоре» — смотреть видео

В статье: 2 видео (посмотреть) и

Инструкция по замене регулятора напряжения на «Приоре»

регулятора Замену напряжения на «Приоре» можно сделать снятия без генератора. Сложности могут возникнуть из-за доступа плохого к генератору на автомобилях с кондиционером.

При выходе из строя электронапряжения регулятора генератор начинает работать неправильно. может Аккумулятор недостаточно заряжаться или перезаряжаться. В случаях обоих нужна замена регулятора напряжения «кондиционером» с Приоры без снятия генератора.

Устройство Основной

регулятора источник тока на автомобиле — аккумулятор. От запитаны него потребители: приборы освещения и сигнализации, устройства электронные, кондиционер и другие.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора оки ваз 1111

Во время движения аккумулятор автомобиля заряжается от генератора, если тот исправно работает. В противном случае батарея быстро глубокая, а разряжается разрядка приводит к выходу прибора из Количество.

Схема для «Величина»

Приоры электронапряжения, вырабатываемого генератором, зависит от физических двух характеристик: скорости вращения ротора и магнитного величины поля, создаваемого статором. Регулятор вторую изменяет величину.

В старых конструкциях последовательно с статора обмоткой подключалось сопротивление. Главный недостаток способа этого — дополнительная нагрузка на бортовую сеть.

генератора Реле. Источник фото: https://avtoarsenal54.ru/generator/raznoe-ot-kaliny-na-prioru.html

Реле напряжения регулятора генератора «Приора» 115А периодически подачу отключает тока на обмотку возбуждения генератора. выше Чем обороты двигателя, тем чаще отключение проводится, и величина генерируемого напряжения уменьшается.

устройств Виды на «Приору»

Установленный на «Приоре» регулятор не своими со справляется функциями при пиковых нагрузках. автомобиле на Если установлен кондиционер, то летом электронапряжение проседает часто, и аккумулятор не заряжается. Поэтому многие принимают водители решение заменить штатный прибор.

Вариант

Трехуровневый замены — установка трехуровневого регулятора генератор на напряжения БАТЭ «Приоры». Устройство позволяет один выбрать из трех режимов работы:

  • Минимальный, обеспечивает который напряжение генератора 13,4 В, как и стандартный. подходит Режим для теплого времени года.
  • режим Второй позволяет выдавать 14,3 В и используется в случаях, обычного когда электронапряжения недостаточно.
  • Максимальный режим для подходит использования зимой. Он позволяет генератору Для 14,8 В.

вырабатывать генератора БАТЭ 90 А, установленного на «Приоре», трехуровневый выпускается регулятор, которым можно заменить без штатный дополнительной переделки и подгонки.

Выносной

трехуровневого Установка регулятора на штатное место не всегда находится. Он эффективна в непосредственной близости к двигателю и сильно что, нагревается влияет на работу.

Щеточный блок устанавливается на место обычное, а регулятор закрепляется в любом удобном месте доступном к массе автомобиля.

Термооптимизированный

Любой понижает регулятор напряжение зарядки при возрастании Это. температуры нужно, чтобы предотвратить закипание АКБ в электролита. Но беда в том, что узел и находятся батарея в разных местах подкапотного пространства. сильно Прибор нагревается и уменьшает напряжение, независимо от аккумулятора температуры.

Замена регулятора напряжения на «Приоре». фото Источник: https://www.drive2.com/l/Этого/

9306556 недостатка лишена термооптимизированная модель. В ее входит состав термодатчик, который устанавливается на плюсовую аккумулятора клемму. Он поддерживает нужное электронапряжение зарядки в температуры от зависимости электролита, а не самого узла.

Признаки Признаки

неисправности, при появлении которых нужно реле проверить регулятора напряжения генератора «Приора» после:

  • 115А включения зажигания не загорается контрольная постоянно;
  • лампочка горит индикатор аккумулятора, указывая на зарядки отсутствие;
  • яркость свечения фар зависит от двигателя оборотов;
  • автомобиль плохо заводится;
  • на высоких гаснут оборотах индикаторы приборной панели.

При строя из выходе регулятора напряжения генератора «Приора» с аккумулятор кондиционером может не заряжаться вообще или Оба. перезаряжаться варианта плохо влияют на продолжительность батареи службы.

Проверка тестером

Простейший способ регулятор проверить напряжения генератора мультиметром на приоре — электронапряжение замерить на аккумуляторе.

Для этого нужно следующую выполнить последовательность действий:

  • настроить мультиметр на постоянного измерение напряжения с пределом не менее 20 В;
  • запустить холостых;
  • на двигатель оборотах (1000-1500 об/мин) должен тестер показывать 13,2-14 В;
  • при увеличении количества 2000 до оборотов-2500 напряжение должно возрасти до 14,2 В;
  • на оборотах максимальных тестер должен показывать не более 14,5 V.

напряжение Если сильно отличается от указанного, падает или 13,5 В ниже растет выше 14,5 В, можно сделать неисправности о вывод узла.

лампочка простую схему: лампочку подключаем к минусовой, щеткам вывод источника питания – к клемме плюсовой, масса – к выводу «В» регулятора. При подаче 12,7 В должна лампочка светиться. При поднятии до 14-14,5 V контролька погаснуть должна. Если лампочка гаснет раньше гаснет не или вообще, регулирующий прибор неисправен.

поменять Как прибор без снятия генератора

регулятора Замену напряжения на «Приоре» можно сделать снятия без генератора.

Сложности могут возникнуть из-за доступа плохого к генератору на автомобилях с кондиционером. Нужно воздушный снять фильтр и крепления трубок кондиционера, также можно демонтировать правую фару.

  • замены минусовую клемму аккумулятора;
  • отсоединяем плюсовую основную клемму генератора;
  • снимаем крышку открутив, генератора 3 болта;
  • откручиваем 2 крепежных винта и регулятор снимаем.
Читайте так же:
Как отрегулировать шток на гтц на газ 53

Установку нового устройства проводим, операции выполнив в обратном порядке.

Как подключить

замене При реле регулятора напряжения генератора «стандартный» на Приора сложностей с подключением не возникает. Он просто штатное на устанавливается место.

термооптимизированной Термодатчик модели закрепляем на плюсовой клемме соединительные, аккумулятора провода прокладываем по кузову и закрепляем входящими, стяжками в комплект.

Выносной прибор закрепляем на месте свободном, тем самым соединив с массой подключаем, и автомобиля к нему провода от щеточного узла.

Генератор приоры не дает зарядку

Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.

Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.

Генератор приоры не дает зарядку

Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

Генератор приоры не дает зарядку

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Генератор приоры не дает зарядку

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Замена щеток генератора Приора

Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.

Генератор приоры не дает зарядку

Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается

Генератор приоры не дает зарядку Генератор приоры не дает зарядку Генератор приоры не дает зарядку

Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.

avto-mechanik.ru

Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.

И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки

Датчик положения дроссельной заслонки Приора

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, который являет собой потенциометр. Эта деталь служит для того, чтобы конвертировать угловое положение дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

ДПДЗ

ДПДЗ на Лада Приора

На Лада Приора ВАЗ 2170 также устанавливается специальный датчик, который считывает положение дроссельной заслонки и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). Этот элемент является потенциометром. С одной стороны, на него идет «плюс», а с другой — соответственно «минус», образованный путем соединения с «массой». С оставшегося последнего выхода идет провод, соединяющий ДПДЗ и ЭБУ.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода карбюратор вебер ваз 2101

Передача данных происходит следующим образом. В момент осуществления изменения положения заслонки (в свою очередь образованной вследствие давления на педаль акселератора) меняется передаваемое напряжение. Чем больше давление на педаль управления, тем больше растет указанная величина. Когда заслонка абсолютно закрыта, напряжение находится на уровне ориентировочно ниже 0,5 В. При полностью раскрытой заслонке данная отметка превышает 4,5 В.

Постоянно меняющиеся данные мгновенно передаются на электронный блок управления, который, ссылаясь на полученные данные, контролирует уровень подачи топлива. За точку отсчета берется холостой ход.

В случаях, когда датчик по каким-либо причинам перестает передавать сигналы, ЭБУ запоминает код. Он обозначает поломку или проблемы, возникшие с данным датчиком. Водитель узнает о неисправности, когда на панели приборов загорается лампочка «CHECK».

Индикатор

Поскольку в подобном случае считать точную информацию с ДПДЗ не представляется возможным, то расчет угла поворота дроссельной заслонки на Приоре происходит по частоте вращения коленчатого вала и сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неисправности ДПДЗ на Приоре

Существует много различных моментов, указывающих на предположительные проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки на Приоре. К основным характерным симптомам следует отнести:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы, подергивания и непредсказуемые движения при наборе скорости;
  • снижение динамики и мощности авто;
  • рост потребления топлива;
  • глохнущий мотор.

Особенно следует обратить внимание на ДПДЗ, если происходит выполнение сразу нескольких перечисленных пунктов. Самый простой способ диагностировать датчик — заменить его новым. Данный элемент стоит крайне недорого, поэтому купить новый и установить его на автомобиль не будет накладно.

Однако может оказаться, что дело не в неисправной автозапчасти, а в качестве соединений. Чтобы проверить поступление стабильного питания, следует отключить фишку и замерить показатели мультиметром.

Тестирование

Делать данную процедуру необходимо при включенном зажигании. Если с питанием все в порядке, то нужно еще раз тщательно осмотреть устройство. Частой поломкой является потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Замена ДПДЗ на Приоре

Датчик положения дроссельной заслонки в Приоре с 16-клапанным двигателем не является сверхнадежным узлом, поэтому каждый владелец данного авто наверняка сталкивался с необходимостью замены этой автозапчасти. Некоторые автовладельцы даже имеют в запасе новый исправный ДПДЗ.

Замена

Рассмотрим, каким образом происходит замена этого элемента. Данная процедура осуществляется в три основных шага: демонтаж старого устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки о неисправности, оставшейся в памяти ЭБУ от предыдущего датчика. Более детально весь процесс происходит так:

  1. Проверить, чтобы было выключено зажигание.
  2. Отсоединить разъем.
  3. Открутить отверткой винты крепления.
  4. Монтаж нового устройства путем поворачивания исправного ДПДЗ до момента совпадения отверстий.
  5. Закрутить винты.
  6. Одеть фишку.

Сброс ошибки осуществляется путем снятия клемм с аккумулятора на длительный период (на всю ночь). Этого времени должно быть достаточно для полного обнуления памяти.

Следует отметить, что для Лада Приоры не требуется регулировка ДПДЗ, в то время как на многих зарубежных марках такая процедура является обязательной. Если возникла необходимость заменить данный датчик, то не следует покупать самый дешевый, который стоит в районе 300 рублей.

Лучшим решением будет взять средний (500–1000 рублей) или дорогой вариант (1000 и выше), если есть такая возможность. Таким образом, вероятность, что вас больше не побеспокоит ДПДЗ, заметно возрастет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector