Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика ходовой и тормозной системы на стенде

Диагностика ходовой и тормозной системы на стенде

Захотел все-таки разобраться что с тормозами — почему уводит машину при торможении и за одно проверить геометрию колес (т.к. у знакомого на Гранте при 1500 км пробега выявлено значительное нарушение углов схождения).
На диагностической линии все это можно проверить за пять минут, а стоимость услуги шуточная — 500 р.

Расшифрую все по пунктам:
— первый рисунок показывает схождение передних колес, на моем авто он 5,1м/км, само показание в желтой зоне, что некритично, тем более при таком пробеге. На ТО-1 (2500-3500км) этот угол корректируется. . .
— тот же рисунок нижняя часть — это схождение задних колес. Тут все в норме, да и в задней подвеске ничего не регулируется. . .

— второй рисунок показывает работу амортизаторов. Важно чтобы, во-первых, значения каждого амортизатора было в зеленой зоне и, во-вторых, чтобы разница между левыми и правыми амортизаторами также не была существенной. . .Здесь опять же все ОК по всем параметрам! Вес моего авто с проверяющим 632+428= 1060кг (по книжке в макс комплектации снар.масса 1160кг, но у меня далеко не максимальная)

— третий рисунок — это показания замеров овальности при торможении (биения тормозных дисков и барабанов при торможении). Тормозные диски в норме, а вот барабаны, как обычно. . . имеют овальность — но скажу, что на этот параметр влияет сама притертость колодок к барабану, что у наших комплектующих пока хромает. . .

— четвертый рисунок — максимальное рабочее тормозное усилие по каждому колесу. Опять же не должно быть большой разницы между левыми и правыми колесами, а вот передние и задние могут значительно различаться в зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели авто. . . И опять все в норме) у передних разница конечно же есть, но в пределах нормы, а задние вообще можно сказать идеал!
— тот же рисунок, правая часть — работа стояночного тормоза — отлично!
— пятый рисунок — это тот самый вердикт — тормоза в порядке! Т.е. техосмотр авто прошло бы, хотя запас и небольшой допуск по основному тормозу 50%, а факт 54%,
по стояночному 20%, а факт 21%. . .
но повторюсь, что после обкатки показатели улучшатся где-то на 10-20%

На втором листе все то, что я уже описал только в графическом выражении.
— на первом рисунке разницы во времени между правыми и левыми передними колесами нет и биение не обнаружено;
— на втором ситуация чуть похуже, что можно оценить и визуально;
— на третьем увод передних колес при торможении мало того что в допустимом коридоре (обозначен пунктиром), так еще и вообще по средине!
— четвертый рисунок про задние тормоза — в общем не плохо, но надо притереть колодки (чуток с ручником позажигать);
— пятый про ручной тормоз — не плохо;
— шестой так же про ручной, но при условии, что торможение будет осуществляться только им. . . чуть имеется перекос влево, значит правый задний тормоз не дорабатывает. . .

Диагностика тормозной системы на стенде линии инструментального контроля SPACE

фото стенда

В состав линии стендовой диагностики тормозной системы SPACE (Италия) входит комплекс измерительной аппаратуры, электронный блок программной обработки и анализа полученных данных, а также специальное оборудование, обеспечивающее высокую эффективность визуальных и инструментальных контрольных операций. Важная составляющая линии – тестер характеристик амортизаторов легкового автотранспорта, минивэнов, внедорожников и микроавтобусов.

Читайте так же:
Таблица регулировки дизельных форсунок

Для управления рабочим процессом стенда может быть использована либо интегрированная клавиатура, либо пульт ДУ. Данные, обработанные логическим блоком процессора, сохраняются в памяти – графически визуализировать их позволяет 19ʺ информативный 3D-монитор.

Назначение и алгоритм ↑

Целевое предназначение тормозного стенда – оценка эффективности тормозной системы (АТС) диагностируемого транспортного средства и определение соответствия ее параметров нормативным положениям и техническим регламентам актуальных стандартов безопасности. Линия способна обслуживать моно- и полноприводные легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники и микроавтобусы.

изображение стенда 2изображение стенда

Результаты тестирования, полученные в ходе выполнения визуальных и измерительных контрольных операций, автоматически сохраняются в блоке памяти. Ознакомиться с ними возможно посредством просмотра на экране монитора либо получения распечатки, содержащей перечень проведенных диагностических процедур, обобщение полученных данных и итоговое заключение о фактическом состоянии и надежности АТС.

Цветовой фон выводимых на экран результатов определяется различием в результатах анализируемых параметров (Δ, %) между колесами на одной оси:

  • Показания ЗЕЛЕНОГО цвета свидетельствуют о соответствии установленным нормам;
  • КРАСНЫЕ цифры сигнализируют о превышении допустимых пределов.

Измеряемые параметры ↑

Важнейшие основные параметры, анализируемые и оцениваемые при помощи линии SPACE:

  • Коэффициент сопротивления колес качению;
  • Максимальный показатель создаваемого на колесе тормозного усилия;
  • Овальность тормозного диска либо нарушение центровки тормозных барабанов;
  • Разность в показателях тормозного усилия между колесами одной оси;
  • Общая эффективность функционирования основной тормозной системы;
  • Величина создаваемого на тормозной педали усилия;

Опционально может быть выполнена оценка эффективности работы стояночного тормоза и определено создаваемое на его рычаге усилие.

По завершению ввода в компьютер необходимого объема данных и после съезда тестируемого автомобиля с роликовых опор на экране монитора доступна графическая и текстовая информация об итогах испытаний.

Входящее в диагностический комплекс стендовой проверки оборудование прошло необходимую метрологическую и качественную сертификацию, что подтверждают соответствующие документы. В сертификатах также изложена методика проверки.

Особенности и преимущества ↑

Важное преимущество применения программно-аппаратного комплекса – автоматизация обработки поступающих данных и передачи итоговых результатов в виде протоколов измерений. Высокотехнологичная линия SPACE позволяет производить диагностику тормозной системы, рулевого управления, определять размер увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м, тестировать амортизаторы автомобиля (определять показатели демпфирования и резонансную частоту) по методу EUSAMA.

Измерение бокового увода ↑

Стенд увода колеса представляет собой металлическую качающуюся платформу. Когда по ней проезжает левое колесо автомобиля (правое проезжает просто по полу), поверхность платформы всегда смещается вправо или влево — в направлении, противоположном сумме углов отклонения колес от вертикали. (Боковой увод обусловлен отклонением колеса от вертикальной оси) На основании полученных данных рассчитывается, на сколько метров автомобиль отклоняется от прямой линии на каждый километр пройденного пути.

7

Определение веса автомобиля на один мост ↑

Чтобы компьютер смог рассчитать эффективность торможения, необходимо знать вес автотранспортного средства. Для этого используется устройство, которое представляет собой стальную четырехугольную раму, которая укладывается в яму под роликовый агрегат. По ее четырем углам установлены динамометрические датчики (4 датчика). Весь роликовый агрегат укладывается на раму весов и всей своей тяжестью давит на датчик.

Датчики транслируют в компьютер сигнал, неизменно пропорциональный массе моста, расположенного на роликовом узле стенда, благодаря чему удается с высокой точностью определить общую массу транспортного средства.

Читайте так же:
Операции по регулировки света фар
блок1блок2

Как только автомобиль встанет колесами на роликовый агрегат, система автоматически определит его вес на испытываемый мост и покажет его на экране монитора.

10

Проведение испытаний амортизаторов ↑

Тест на надежность сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием проверяет состояние амортизаторов. Стенд моделирует движения автомобиля и измеряет его динамический вес, приходящийся на каждое его колесо.

При испытании под колесами автомобиля начинает поочередно вибрировать сначала левая, потом правая платформа, при этом на амортизаторы каждого моста начинает воздействовать определенная сила, стремящаяся нарушить сцепление колеса с подстилающей поверхностью. Компьютер регистрирует минимальный вес, приходящийся на каждое колесо во время таких вибрация и сравнивает его с весом, приходящимся на то же колесо, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Чем выше сцепление, тем лучше будет «взаимодействовать» автомобиль с дорожным покрытием в условиях реального движения.

Если тест выявил плохой уровень сцепления или чрезмерную разницу в сцеплении между правым и левым колесом, рекомендуется заменить амортизаторы. По окончании испытаний на экране монитора появятся показатели сцепления для левого и правого колеса, а также разница между ними, в %.

11

На графике показывается кривая процентных изменений веса, приходящегося на каждое колесо, в зависимости от частоты выбрации стенда.

12

Испытания тормозной системы ↑

Динамический функциональный механизм стенда – роликовые агрегаты. Для приведения в движение каждой пары роликов предусмотрен отдельный моторедуктор. Создаваемое отдельным колесом усилие фиксируют динамометрические датчики.

В процессе торможения на ролики начинает действовать касательная (тангенциальная) сила, создающая момент сопротивления действию моторедуктора, стремящегося развить вращение вокруг оси вращения ролика. В действительности моторедуктор остается в фиксированном положении вследствие воздействия момента сопротивления (тормозного усилия колес), который и регистрируется соответствующими датчиками. Генерируемый при этом сигнал обрабатывается процессором и преобразуется в визуально доступные на мониторе результаты расчетов.

Тестирование каждого моста автомобилей 4WD состоит из двух отдельных этапов, на каждом из которых вращение роликовых агрегатов осуществляется в разные стороны (изначально левая сторона – по ходу движения, правая – в обратную сторону). Во время этой операции в раздаточной коробке происходит отключение передачи крутящего момента на ось, колеса которой не установлены на ролики. Итоговый результат, в том числе графически демонстрирующий распределение тормозных усилий на каждой из осей, выдается по завершению тестирования обеих осей.

13

Одним из важных этапов испытаний тормозной системы является проверка овальности дисков или расцентровки тормозных барабанов. На экране будут выдаваться абсолютное колебание тормозных усилий.

14

Относительное значения этой величины (в % к макс.тормозным усилиям) будет показано только по окончании испытаний тормозной системы, на странице итоговых результатов непосредственно перед распечаткой

Проверка состояния тормозной жидкости ↑

15

Надо отметить, что для полноценной оценки состояния тормозной системы не помешает проверить состояние тормозной жидкости. Для этого мы используем тестер (DS-7700).

Прибор обеспечивает проверку качества тормозной жидкости по температуре кипения. Выполняется непосредственный разогрев жидкости до температуры кипения фиксирование ее на дисплее и одновременный вывод на дисплей эталонных температур по DOT 3,4,5. Время выполнения операции 1 минута.

Линия технического контроля Space (Италия)↑

После того, как в память компьютера введены все данные, и автомобиль сошел с роликового агрегата, на экране монитора появляется страница с итоговыми результатами испытаний всей тормозной системы.

Читайте так же:
Бензокоса спарта 25 регулировка карбюратора

Регулировка тормозов и настройка регулятора давления

Регулировка тормозов и настройка регулятора давления

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Когда речь заходит о тормозах автомобиля, автоматически хочется начать материал с банальных, но, всегда актуальных слов: Тормозная система автомобиля – это ваша безопасность. Не поспоришь.

Исправность тормозной системы особенно актуальна сегодня, когда на дорогах мощные, скоростные автомобили.

А для того, чтобы тормозная система добросовестно справлялась со стоящими перед ней задачами, она требует постоянного обслуживания.

Сюда входит: и систематическая проверка уровня тормозной жидкости, и диагностика трубопроводов тормозной системы, и регулировка, как дисковых, так и барабанных тормозов.

Когда необходима регулировка тормозов автомобиля

Регулировка тормозов условно может быть разделена на полную регулировку, и текущую регулировку. Полная регулировка тормозов включает в себя разборку тормозного механизма для замены или регулировки.

Частичная регулировка тормозов проводится, как правило, своими силами в гараже. Основное внимание здесь уделяется тому, как работает регулятор давления задних тормозов. Особенно важно настроить регулятор давления задних тормозов, после проведения тюнинга тормозной системы. Т.е. если вы произвели замену барабанных тормозов на дисковые.

Регулировка тормозов проводится при замене тормозных колодок или замене тормозного диска. А, как правило, эти операции совершаются одновременно, то сразу же проводится регулировка тормозов.

Для регулировки дисковых тормозов, и вообще тормозов на различных моделях иномарок, существует, в первую очередь, Инструкция по эксплуатации и ремонту для вашего автомобиля.

Традиционная регулировка тормозов включает в себя:

  • регулировку привода тормозов (ход педали тормоза);
  • регулировку тормозных механизмов (зазор между тормозным диском и тормозными колодками), кроме того, в обязательном порядке проверяется и настраивается регулятор задних тормозов;
  • регулировка стояночного тормоза (ручника).

Важно! Перед началом регулировки передних тормозов, необходимо проверить правильность регулировки подшипников. А если сзади у вас установлены дисковые тормоза, то проверить и состояние регулировки подшипников задних колес.

Регулировка привода тормозов (свободного хода педали)

Проводится для того, чтобы обеспечить требуемый зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. Шаг свободного хода педали нужно уточнить в мануале, т.к. он может быть разным, и зависеть от типа тормозной системы вашего авто.

Регулировку привода проводят путём изменения длины толкателя, навертывая его на соединительную тягу. Добившись нужной длины свободного хода педали, контрагайка заворачивается и вы ещё раз должны проверить соответствие величины свободного хода, параметрам, указанным в руководстве.

Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами

Подобная регулировка тормозов требуется после определенного времени эксплуатации. Увеличивается износ фрикционных накладок, соответственно, увеличивается зазор. В этом случае, педаль при торможении заметно уходит вперед, приближаясь к полу.

Текущая регулировка производится посредством эксцентриков, которые находятся выше осей колес, выходя наружу, через опорные щиты тормозов. Регулировка эксцентриков, как и любая регулировка тормозов, проводится в подвешенном состоянии колеса.

Проворачивая колесо, одновременно регулируется эксцентрик до той величины зазора, пока колодка не начнет тормозить колесо.

Настройка регулятора давления тормозов

Регулятор давления тормозов располагается сзади, и предназначен для равномерного распределения тормозного усилия на заднюю ось.

Проверка работоспособности регулятора производится с помощником. При нажатии на педаль тормоза, помощник наблюдает за регулятором. Если рычаг (поршень) выдвигается из корпуса регулятора, то остаётся только проверить давление.

Давление в регуляторе тормозов проверяется при помощи манометра для измерения давления в тормозной системе. Если таковой у вас отсутствует, то желательно обратиться в автосервис.

Читайте так же:
Cmi насосная станция регулировка давления

Регулировка стояночного тормоза

В случае, если «ручник» уже ощутимо не выполняет свои функции, и это заметно во время остановки на уклоне, либо увеличился ход рычага при постановке авто на «ручник», требуется регулировка.

Регулировка стояночного тормоза производится путём подтяжки привода (тросика) эксцентриком. Подтяжка осуществляется на каждом колесе отдельно. Если эксцентрики вышли из строя и не достигается нужный зазор, то, придётся менять эксцентрики. После регулировки и установки барабанов на места, проверьте натяжение центрального тросика, а при необходимости, подтяните его.

Очень важное отступление. Если вы сомневаетесь в том, что сможете провести регулировку тормозов своими руками, то лучше всего обратитесь к мастеру. Всё – таки это тормоза. Безопасность ваша и окружающих.

Проверка тормозных усилий на стенде

Оплата картами рассрочка

Проверка тормозных усилий на стенде цена от 20.00 BYN

Диагностика-подвески

Замена сцепления

Замена ремня ГРМ по акции

Тормозная система авто – очень значимая часть безопасной езды. Даже небольшие неисправности в работе этой системы могут повлечь за собой большую опасность. Помимо этого, тормозная система позволяет получить устойчивое пользование авто долгое время. И именно для этого следует проводить диагностику.

Диагностика тормозной системы нужна тогда, когда возникают такие признаки как:

— увеличивается тормозной путь;

— изменяется ход педали тормоза;

— машина «уходит» с пути, происходит занос при использовании тормоза;

— протекает тормозная жидкость и т.д.

Помимо этого, имеются и побочные «симптомы» неисправностей в тормозной системе: быстро выходят из строя тормозные колодки, появляются трещины или разрывы в шлангах тормозной системы и прочие.

При постоянном «слежении» за автомобилем все, что должен делать его пользователь так это смотреть за количеством жидкости, колодками и шлангами в системе. Если каждый автолюбитель будет выполнять эти маленькие требования, то «железный конь» будет работать очень долго. Диагностика тормозной системы – это верное решение, которое позволяет любому владельцу машины избежать не только серьезных поломок, но и последствий.

Для того, чтобы лучше выявить, есть ли какие-то неисправности нужна диагностика тормозной системы на стенде. Такая диагностика позволяет посмотреть на положение тормозов, и как эффективно они работают.

Диагностика тормозов на стенде стала актуальным и безошибочным методом проверки. При проведении данного мероприятия авто каждым колесом поочередно оказывается на крутящихся роликах, которые имитируют езду по дороге и, при нажатии на тормоз компьютер определяет усилие на каждом по-отдельности. После чего можно узнать в каком состоянии находятся тормоза.

Если вам требуется диагностика тормозной системы в Минске, то вы смело можете обращаться в наш автосервис. Мы проведем данную операцию быстро и качественно. А по выявлению каких-либо неполадок легко их устраним.

Ознакомьтесь с нашими услугами по диагностике авто в Минске:

Проверка тормозных усилий на стенде

Стоимость услуги «Проверка тормозных усилий на стенде» от 20.00 бел. руб.

С ценами на все услуги Вы можете ознакомиться в разделе Цены или связаться с нами можно следующим образом: Velcom +375 (29) 634-14-14 Viber +375 (29) 631-14-14

Диагностика тормозной системы на стенде

диагностика тормозной системы на стенде

Проезд автомобиля через тормозной стенд является самой эффективной диагностикой для выявления неисправностей в работе тормозов.

Исправная тормозная система автомобиля является залогом безопасного управления транспортным средством на дороге. Тормозной узел во время движения испытывает повышенные нагрузки, поэтому необходимо проводить регулярные диагностические мероприятия для выявления появившихся неисправностей в работе агрегата. Наиболее точно производится диагностика тормозной системы на стенде испытательного типа с множеством датчиков, который способен выявить малейшие отклонения от нормы и дать объективную оценку реального технического состояния тормозов авто.

Читайте так же:
Лансере 10 форсунки регулировка

СТО «ТОЛЕКС МОТОРС» в Минске предлагает диагностику тормозной системы автомобиля на тормозном стенде. Далеко не каждая СТО имеет подобное оборудование. При выявлении неисправностей наши специалисты готовы выполнить необходимый ремонт.

Перечень услуг, входящих в диагностику ТС

  1. Проверка усилия торможение для каждого колеса на стенде и по оси в целом
  2. проверка эффективности работы ручного тормоза
  3. Распечатка полученных результатов.
    • при необходимости дальнейший осмотр включает
      • Проверка уровня тормозной жидкости
      • осмотр главного тормозного цилиндра на герметичность
      • осмотр равномерности износа колодок и дисков, состояния рабочих поверхностей
      • проверка суппортов и цилиндров на заклинивание

В каких случаях необходимо проводить стендовую диагностику

Помимо установленных интервалов ТО, специализированная стендовая проверка тормозной системы автомобиля необходима в случаях, когда появляются посторонние признаки в ее работе, а именно:

  • видимое увеличение пути торможения на сухом дорожном полотне;
  • характерный стук в работе педали тормоза или ее проваливание;
  • неравномерный износ колодок тормоза;
  • повреждения шлангов;
  • занос автомобиля в сторону при резком торможении;
  • постоянное снижение жидкости или обнаружение ее утечки.

От результатов диагностики зависит дальнейшая работа тормозов и их эффективность на дороге. Поэтому данную работу лучше доверить профессиональным мастерам, которые имеют не только богатый опыт в сфере обслуживания авто, но и необходимое оборудование, которое дает точные результаты.

Стоимость работ по диагностике на стенде

Цена услуги зависит от объема работ и сложности их проведения. Для получения точных параметров на испытательном стенде производятся разные методы, которые могут дать объективную оценку работе тормозного узла проверяющего автомобиля. В комплексную стоимость диагностических мер может входить регулировка и замена (полная или частичная) отдельных частей ТС и сопутствующих элементов.

проверка тормозной системы автомобиля

Специалисты СТО «ТОЛЕКС МОТОРС» успешно диагностируют и ремонтируют суппорты следующих дисковых тормозов:

  • одно-, двух- и четырех-поршневые суппорта;
  • с установленным стояночным тормозом в поршне;
  • суппорты подвижного и неподвижного типа;
  • с пневматической поршневой регулировкой.

После проведения диагностических процедур специалисты сервиса предлагают решение обнаруженных проблем путем своевременной замены вышедших из строя элементов.

В случае небольшой коррозии, элемент может быть отпескоструен и произведена замена уплотнительных резиноизделий

После проведения диагностики тормозов и устранения неполадок можно выделить наиболее важные преимущества:

  • увеличение тормозной силы автотранспорта – сокращение тормозного пути
  • правильное равномерное распределение тормозных усилий по осям – уменьшения вероятности заноса
  • эффективность стояночной системы.

Многие автомобили оснащены суппортами с электронным приводом и для замены тормозной жидкости или колодок требуется специализированный компьютер. Все необходимое есть у нас в наличии, подключим компьютер и произведем все работы согласно документации производителя.

СТО «ТОЛЕКС МОТОРС» приглашает владельцев автотранспортных средств провести диагностику ТС на испытательном стенде нового поколения. Благодаря точным измерениям и получению достоверных параметров можно своевременно обнаружить неисправности и устранить их, не причиняя вреда другим значимым рабочим узлам.

Цена услуги – 0,5 нормо часа. Условия скидок расписаны в разделе “Скидки“.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector