Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрыть заслонку печки ваз 2110 вручную

Как закрыть заслонку печки ваз 2110 вручную

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Очень часто при установке рычажка управления потоками воздуха отопителя в положение «в ноги» или «в грудь», часть воздуха всё равно идет «на стекло». Устраняется регулировкой заслонок. В данном случае достаточно было укоротить регулируемую тягу на три деления и откусить бокорезами её выступающий наконечник.

После таких регулировочных работ заслонка отопителя ВАЗ 2110 стала в правильное положения и тепло от печки намного лучше стало поступать в нужном направлении. Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110 прошла успешно. Такая процедура требует минимум инструмента и времени, а пользы и тепла — максимум.

Подробнее как происходит регулировка заслонок печки 2110 — покажет данный фотоотчет.

  1. Регулировочный узел управления заслонками старого образца с вертикальным расположением рычажка.
  2. Тяга заслонки «в ноги» — «в грудь».
  3. Место крепления тяги заслонки «в грудь»-«на стекло».

Кончик тяги пришлось откусить бокорезами, т.к. он упирался в корпус при положении рычажка «в ноги».

Так выглядит управление заслонками нового образца с горизонтальным расположением рычажка.

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления калины

Сборка

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Как бы ни старались конструкторы отечественных ВАЗов, добиться абсолютных результатов в безупречной работе некоторых узлов у них никак не выходит. В этой публикации речь пойдет о заслонке печки ВАЗ 2110, которая по задумке производителя должна в автоматическом режиме регулировать подачу воздушных потоков. В летнее время эта функция, по ненадобности остается незамеченной владельцами ВАЗ 2110, но с наступлением холодов, понять ее алгоритм работы удается не каждому. Потоки теплого воздуха распределяются совсем не так, как хотелось бы, поэтому есть смысл, отказаться от заводской автоматизации и перенастроить заслонку отопителя ВАЗ 2110 на ручной режим управления.

Управление заслонкой печки ВАЗ 2110 с помощью тросика

  1. Для начала устанавливаем в патрубок печки кран от ВАЗовской восьмерки (2108)
  2. Далее с помощью длинной отвертки через центральный дефлектор в торпеде устанавливаем воздушную заслонку печки ВАЗ 2110 в положение подачи горячего воздуха
  3. Затем необходимо отключить и отсоединить микромоторедуратор, для этого первым делом снимаем жабо затем снимаем ММР. После этого отпиливаем вал редуктора, после чего изготавливаем из метала рычаг и зажим из болта на 8.
  4. Далее в салоне ВАЗ 2110, в удобном для вас месте сверлим отверстие и вставляем в него трос нужной длины (очень хорошо для этих целей подходит тросик с ручкой управления дроссельной заслонкой от “классики”, но предварительно нужно обрезать кожух троса, для ограничения поворота рычага).
  5. Теперь остается вставить в ось заслонки печки ВАЗ 2110 квадратный вал от микромоторедуктора и на него надеть изготовленный ранее рычаг, на котором с помощью зажима закрепляем один конец троса, предварительно выставив заслонку в положение подачи горячего воздуха.
  6. После такой доработки печки ВАЗ 2110 у вас не будет возникать проблем с ее управлением.

Модернизируем работу заслонки печки ВАЗ 2110 с помощью кнопки стеклоподъемника

  1. Есть еще один способ, заставить заслонку печки ВАЗ 2110 работать в ручном режиме, но только на этот раз не с механическим приводом, а при помощи кнопки от стеклоподъемника.
  2. Ниже вы можете видеть схему, которая позволяет обойти блок САУО, что позволит на свое усмотрение с помощью кнопки производить открытие или закрытие заслонки для подачи теплого воздуха в салон автомобиля.

.вывод 2 на "+" от замка зажигания (через предохранитель 10 А)
.выводы 3,6 на "-" (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
.выводы 7,1 на заслонки ММР
.вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП

Видео работы ручного управления заслонкой печки ВАЗ 2110

Моторедуктор заслонки отопителя МРЗО-1 2110-8127200

Третий компонент системы управления отопителем Приоры – моторедуктор управляющий температурой воздуха. Он приводит в действие заслонку, направляющую поток воздуха через радиатор отопителя, либо частично (или полностью) помимо радиатора.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники шкворней уаз патриот

Выглядит он вот так.

Что же внутри? Электродвигатель, пластиковые шестерни и потенциометр, который используется как датчик положения выходного вала.
Копеечные детали, электроники никакой нет, а стоит он 899 руппий на сегодняшний день!

Действует он так.
При повороте рукоятки контроллера на двигатель подаётся напряжение, и он через шестерни вращает выходной вал вместе с потенциометром до тех пор, пока сопротивление не совпадёт с уставкой контроллера. Тогда напряжение на двигатель исчезает.

Так происходит в промежуточных положениях. А в крайних вырез шестерни выходного вала доходит до внутреннего упора, двигатель встаёт, а контроллер через секунду прекращает подачу тока.

Самодельщики, которые ставят систему Приоры на Жигули-классику или Ниву, вынуждены с его помощью приводить в действие кран отопителя, поскольку заслонки в классическом отопителе нет. При этом потребный крутящий момент значительно выше, чем это предусмотрено разработчиком.

Можно монтировать редуктор в блоке с краном 2108

Или использовать боуденовский тросик.

Я тоже сначала поставил моторедуктор практически в исходном виде и успешно пользовался им… одно лето. Но однажды вместо бодрого жужжания услышал тррррр… И понял, что механизм не выдержал.

Вскрытие показало, что червяк проскальзывает на колесе. Видимо новый кран ходит более-менее легко, а поработавший или постоявший без дела требует значительно большего усилия.

И решил я увеличить крутящий момент.

Использовал электродвигатель и потенциометр и построил вокруг них новый редуктор.
Вот как это выглядело.

Поскольку крутящий момент возрос, добавил пару конечных переключателей чтобы избежать перегрузки и поломки шестерней и червяка.
Диоды нужны для того, чтобы сдвинуть редуктор с крайнего положения до срабатывания переключателя.

По сути дела это была действующая модель. Я рассчитывал опробовать её на машине, а потом сделать новый, на более высоком техническом уровне. Но пробная эксплуатация растянулись на три года, а новый редуктор я сделал только сейчас.

Всё это время никаких нареканий на работу моторедуктора не было.

Использовал готовый моторедуктор как основу и думал, что добавить на него потенциометр и конечники будет пара пустяков, но… Лучше бы я снова всё сделал сам! Выходной вал оказался настолько калёным, что пришлось использовать твёрдосплавные свёрла ВК2, сверление отверстий заняло… ну очень много времени.

Кроме того рассчитывал использовать "родной" двигатель редуктора но…

Двигатель оказался высокооборотным и выбег оказался такой, что потенциометр проскакивал положение остановки и редуктор начинал крутиться в другую сторону. Возникали автоколебания.
Пришлось на редуктор ставить заводской двигатель.

Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы рассмотрим как своими руками отремонтировать и разобрать моторедуктор заслонки печки ваз 2111, 2110 и 2112. Известно что не на все печки модификации подходят моторедукторы рассмотренные в этой Материалы. статье проверены на ваз-2112 2005 выпуска года и ВАЗ-21113 2004 года нашем. В выпуска случае на машине установлена печка с воздуха фильтром но без рециркуляции, без кондиционера, автоматического без режима регулировки температуры печки. подробностях в Рассмотреть удалось пока лишь две моторедукторов модели заслонки.
Примеры довольно яркие и ответят вероятно на вопрос какой же выбрать, что металл надёжнее или пластик и лучше ли если дороже стОит.
Первый пример — моторедуктор печки пластиковом в 2110 корпусе, снят с машины впервые за 10 установленный лет на авто заводом производителем. Перестал он неизвестной по работать причине. Вскрываем!

сторон делом снимаем с вала пластиковый моторедуктора адаптер, тот который вставляется в саму передаёт и заслонку ей вращение. Делаем это смело, снимаем и тянем, нет ни клея ни стопоров, у вала продольные имеются фрезеровки практически исключающие неправильную при установку сборке но об этом позднее.

По периметру изделия корпуса находим несколько защёлок вот вида такого

Тут для вскрытия понадобится отвёрток пара плоских, пошире и поуже. Лучше старые взять так как придётся их заточить Как. поострее ни странно но под защёлками нет получится, их не пазов утопить нажав на них, некуда им этому по вжиматься маленькую отвёртку вгоняем между защёлки язычком и второй половинкой корпуса изделия место в то непосредственно за которое и держит язычок, не глубоко, чуть только приподнять проушину и главное не оторвать её, малость самую, этого будет достаточно а вторую отвёртку широкую вставляем рядом с защёлкой в место половинок разъёма корпуса, вставили и поворотным движением чуть размыкаем половинки, малую отвёртку при вынимаем этом. Так по всему периметру.

Читайте так же:
Ручной тормоз ваз калина регулировка

Далее возможно, внимательно выпадение мелких деталей, важно не Затем.
потерять половинка одна снимается полностью, вверх стягивается с оси и получаем такую картину.

шестерни Три, снимаем их смело

На второй остаётся шестернёй с электродвигатель на валу


моторчик Вынимается, снимаются с его вала шестерня и клея, ни сегмент нет ни стопоров.
Видим что на моторчика валу так же имеется фрезеровка для вращения передачи шестерне.


Осмотрев все снятые шестерни пластиковые делаем вывод надо ли искать причину глубже отказа, если все шестерни и их целы зубья, оси на месте, стопора и прочее то надо вероятно глубже. Разбираем моторчик.
Со стороны проводов подключения видны два места фиксации моторчика частей, разгибаем чем то подручным корпус в местах этих, освобождаем тем самым донную часть пластиковую.


Видно на фото что донная висит часть в воздухе, это щётки её держат а висит якорь на магнитном поле и стремится на своё Сдёргивать. место донную часть по прежнему нельзя, пальцем дожимаем максимально вал и другой рукой, уже пальцами берёмся за якорь, только за якорь части разделяем моторчика. За обмотки тоже браться не легко, их стоит повредить, там достаточно стали, неё за браться. Если пальцы не подлезают то можно вал подтолкнуть чем то тонким типа гвоздя шила или, якорь вылезет сильнее, места больше станет.


К донной части прикреплены две при, щётки разъёме якоря и донной части отвёрткой следует оттянуть аккуратно щётку за её держатель, тем а за одну вторую. Без резких движений. На якоря конце есть шайба, она то и не даёт стянуть просто с якоря донную часть, именно шайбой этой риск оторвать щётки очень Шайба. велик эта не снимается сама и пытаться не проку, стоит в этом нет.


Видим у якоря обмотки три, осматриваем их, прозваниваем тестером на коллекторе обмотки эти целы ли.
Осматриваем донную часть, щёток держатели, сами щётки нет ли протиров оплавлений, критичных, копоти.


Сначала. Сборка сам моторчик.
Не забывая про якоре на шайбу поочерёдно раздвигая по одной щётке якорь вставляем на место.
Втулка в донной части встать может боком при разборке, это она, нормально самоцентрующаяся, её заранее ставим отверстием так вверх чтобы вал якоря в неё при попал сборке. Вот промежуточный результат, шайбе на щётки.


Вставляем вал полностью, убеждаемся всё что прошло удачно, щётки целы и на касаются, месте коллектора.


Как при разборке якорь берём за железо, вставляем всё это в забываем, не корпус про магнит, держим крепко.
для Отверстие длинного вала при сборке пальцем зажимаем чтобы вал не проскочил под магнита действием, отпускаем палец и одновременно вставляем часть донную до упора.
Проверяем лёгкость вращения усилия от вала пальцев, загибаем зажимы донной Можно.


Проводки видны на своём месте


ставить Время шестерни.
Начинаем с самой большой, валом с которая и далее от неё по очереди.
Шестерня с имеет валом не полный радиус, работает она от упора до упора, но собирать можно в любом положении, после просто сборки придётся подать питание и образом таким докрутить вал до нужного положения совпало чтобы с четырёхгранником адаптера заслонки.


Датчик вынимаем из откладываем, гнезда в сторону.


Совмещая отверстие с валом и собираем защёлки обе половинки до щелчка защёлок, корпус собираем изделия


Датчик поворотного типа, внутренняя вращается часть вместе с валом, упора имеет не датчик, проворачивается по кругу без ограничений, боимся не сломать, проворачиваем внутреннюю часть до совпадения фрезеровкой с прорези на валу, совместив вставляем датчик в закрываем и гнездо крышку снятую ранее.


В данном редукторе, налёта кроме на якоре ни на одной детальке не нашлось ни следа малейшего износа чего либо, шестерни новые как, зубья идеальные а ведь 10 лет машина и изделию не стояла, имеет пробег более тысяч ста.
Бумажка была на моторчике наклеена с Вот

датой мы и восстановили работоспособность моторедуктора заслонки на ваз печку-2110, 2111 и 2112. За этот материал эксклюзивный большая благодарность Александру, известному ником под четвёрковод 🙂 Всем удачи на дорогах и поломок поменьше!

Не работает регулятор температуры печки ваз 2110

датчик, контроллер, микроредуктор ВАЗ 2110 Регулятор отопителя ВАЗ 2110

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. в конкретном случае не работала первая скорость отопителя, так как сломалась перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка происходит в обратной последовательности. Все скорости вентилятора, кроме последней, подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает первая скорость отопителя — это неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на виды. Первый резистор РДО 2108-8101081 используется в самых старых блоках САУО, у которых было всего лишь две скорости.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать кулису передач на ваз 2110

РДО 2110-8118022-01 инсталлируется на модифицированный отопитель, данный блок имеет три скорости. Самая распространенная причина поломки — перестают функционировать все скорости печки кроме максимальной. Происходит это из-за отсоединения термопредохранителя. Нужно всего лишь припаять его на место. Но если он будет отсоединяться и дальше, то нужно осмотреть моторчик, наверняка он берет слишком большой ток. РДО 2123-2118022 — это последняя версия, имеет 4 скорости и нет автоматического режима.

Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. Первый ее элемент – сам отопитель – блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Следующий элемент – распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели. Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.

Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:

Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110

Многие неисправности печки возникают во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле или и вовсе не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Среди вариантов поломок, которые могут потребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки или моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

Блок управления отопителем ВАЗ 2110 Панель управления печкой ВАЗ-2110 Не работает переключатель режимов печки ваз 2110 Схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ 2110

Выявление и устранение неисправностей

Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.

Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.

В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.

Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.

Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.

Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.

Читайте так же:
Ваз 21099 замок двери регулировка

Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло). На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.

После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.

При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.

Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.

Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
  2. Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
  4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

Не работает переключатель режимов печки ваз 2110

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.

Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.

Настройка температуры воздуха из отопителя

Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.

Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.

На днях сломался регулятор скорости печки а точнее пропала 3 положение!

1 Снимаем центральные воздуховоды

2 Отковыриваем верхнюю часть с кнопок, с помощью тонкой отвертки они снялись очень просто. Только не забудте от куда каждая крышечка а то вместо аварийки будет церкуляция

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector