Настройка кулисы Дэу Нексия после снятия КПП
Настройка кулисы Дэу Нексия после снятия КПП
Механическая коробка передач Дэу Нексия всегда отличалась высоким уровнем надежности. Причем это не зависело от завода сборки. Несмотря на преклонный возраст, коробка, разработанная тогда еще более или менее самостоятельной компанией Опель, могла безо всякого ремонта пройти больше 250 тысяч км до капремонта и замены запчастей Нексия.
Более того, эту КПП устанавливали и на Ланосы, Лачетти, Авео и еще целый ряд автомобилей. Разница в модификациях КПП заключалась только в разных передаточных числах и некоторых других мелочах.
Проблемы с кулисой КПП. Не включаются передачи на Нексии
Если проверять уровень масла в КПП каждых 30 тысяч и менять его хотя бы каждых 90-110 тысяч пробега , проблем с коробкой не будет. Чаще всего проблемы с переключением передач на механике у Дэу Нексия возникают как раз не по причине поломки коробки, а из-за износа или дефектов элементов сцепления. Хотя, всякое бывает.
Чтобы добраться до корзины, выжимного подшипника или ведомого диска, как известно, необходимо снять коробку передач, а это связано с нарушением регулировки механизма переключения.
Привод управления переключением передач на Нексии состоит из нескольких элементов. Скажем прямо, не самой удачной, громоздкой и устаревшей конструкции:
Кулиса ручки переключения с шаровой опорой, которая закреплена к кузову.
Системы из рычагов и тяг, установленных на задней подушке двигателя.
Механизма выбора передач, он расположен внутри КПП и к нему претензий не возникает.
Естественно, вся эта конструкция рано или поздно тоже изнашивается, особенно пластиковые втулки и фиксаторы. Но к приводу переключения передач в каталоге запчастей Дэу Нексия всегда можно купить ремкомплект и забыть про проблемы с люфтами и плохим включением.
Все же есть одна проблема: после установки нового ремкомплекта кулисы или сцепления передачи могут некорректно переключаться. Дело в регулировке самой кулисы.
Как самому быстро отрегулировать кулису на Деу Нексия
Для регулировки кулисы на Дэу Нексия можно использовать несколько вариантов, мы рассмотрим оба. Причем первый вариант желательно применять в случае установки новых запчастей из ремкомплекта Дэу (или установки новой кулисы в сборе, номер по каталогу 96332660), а второй отлично подходит для в меру изношенных кулис, прослабленных втулок с небольшими люфтами.
Если применить второй, более сложный вариант регулировки, после полной замены штока КПП, штифтов, тяги с фиксаторами и самой кулисы, могут возникнуть сложности. Например, рычаг переключения может быть очень жестким, а первая, третья и задняя передачи могут включаться не до конца.
Цель регулировки проста — синхронизировать положение ручки переключения передач в слоне с положением вала выбора передач на КПП. Другими словами, мы добиваемся того, чтобы определенному положению ручки в салоне точно соответствовала включенная избирательным механизмом передача.
Вариант первый. Для новых кулис КПП Нексия
Самый простой вариант настройки кулисы. После установки всех запчастей привода переключения передач, болт фиксации хомута вала КПП не затягиваем, хомут должен быть свободен.
Выдвигаем шток выбора КПП до упора, чтобы включить заднюю передачу. Чтобы в этом убедиться, включаем зажигание, если задний ход включен, загорятся лампы задней передачи в задних фонарях.
Перемещаемся в салон, где ставим рычаг выбора передач в положение заднего хода. Перемещаем рычаг не до упора, а примерно на половину его хода.
Под капотом подтягиваем болт хомута вала выбора передач. Делаем это без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в хомуте, иначе придется менять болт на более длинный и играться с установкой гайки из-под машины. Или покупать новый хомут.
Работа выполнена, осталось все проверить во время пробной поездки. Если передачи включаются некорректно или туго, выполняем регулировку повторно. В большинстве случаев новые кулисы после такой регулировки работают безукоризненно.
Вариант второй. Для кулис с допустимыми люфтами
В том случае, когда мы снимали КПП для замены сцепления или других работ, а к кулисе и ее износу у нас проблем нет, приступим к регулировке по второй, более сложной схеме. Нам придется фиксировать вал выбора передач КПП.
Сначала определимся с типом коробки передач. На ранних выпусках Дэу Нексия для фиксации вала выбора передач использовалось обычное отверстие с заглушкой в корпусе механизма выбора передач.
На более поздних выпусках Нексии (в основном с 1,6-литровым 16-клапанным мотором) для фиксации этого вала производитель предусмотрел подпружиненный фиксатор, которым пользоваться куда удобнее. В остальном регулировка обоих типов КПП ничем не отличается.
Первым делом нам нужно добраться до самой кулисы, а для этого нужно приподнять чехол рычага КПП в салоне. В некоторых комплектациях чехол можно снять, открутив два винта крепления рамки на центральной консоли.
В остальных случаях рамка снимается еще проще — ее нужно просто поддеть отверткой с плоским шлицем в задней части.
Сам чехол с рычага снимать не нужно.
Под чехлом находим два отверстия для фиксации ручки переключения в нейтральном положении — одно на корпусе ручки, второе на пластиковом отливе кулисы.
Совмещаем эти два отверстия, затем вставляем в них либо сверло диаметром 5 мм, которое нужно снабдить ограничителем (простая стяжка), чтобы оно не провалилось.
Либо крестовой отверткой диаметром жала около 5 мм, но не тоньше, иначе регулировка будет не точной.
Когда отверстия совмещены и рычаг зафиксирован, откручиваем болт крепления хомута вала КПП, если мы успели его закрутить.
На корпусе механизма выбора передач находим заглушку, вынимаем ее, затем вставляем в отверстие сверло диаметром 5 мм или шестигранный ключ похожего диаметра до упора.
Надавливая на сверло или ключ, вращаем вал выбора передач по часовой стрелке и обратно до тех пор, пока сверло не сядет еще на 5-7 мм. Вал зафиксирован на нейтральной передаче.
Таким же образом поступаем и с подпружиненным фиксатором на КПП другого типа — вращаем вал выбора передач до тех пор, пока фиксатор не утопится до упора и вал не зафиксируется в нейтральном положении.
Осталось затянуть болт хомута вала, убрать сверло из салона и освободить вал выбора передач. Такой вариант обязательно сработает для Нексии с не новой кулисой, передачи станут включаться четко и без сбоев.
регулировка кулисы КПП Lanos — logbook Daewoo Lanos on DRIVE2
Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8. Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.
Регулировка привода переключения передач КПП
Привод снят. Можно приступать к главной части — Ремонт привода переключения передач.
Поочередно меняет втулки шарниров привода — пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем регулировка кулисы на шевроле ланос видео шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца фото 9.
Меняем пластиковый треугольник привода его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10 — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси фото И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода фото Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль.
Как настроить кулису на Шевроле Ланос
При необходимости повторите регулировку. Когда все будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
Если все сделано верно, то прежняя четкость включения должна восстановиться. Хотя, первые несколько дней включение будет слегка туговато.
Затяните клеммовую связь, вытащите стержни и произведите установку пробки. Затем проверьте функциональность рычага: В крайнем случае, можно обратиться к профессионалам. А из-за этого может пострадать и вся коробка передач.
При проблемах переключения скорости можно самостоятельно произвести регулировку кулисы Шевроле Ланос. Для начала потребуется убрать пробку из устройства переключения скоростей.
Поставьте КПП в нейтральный режим. В отделе мотора необходимо ослабить затяжку соединения, таким образом, вы создадите возможность перемещения наконечника рычага. Процесс занимает максимум 20 минут времени. Для регулировки вам потребуется подготовить 4 сверла. Два размера необходимы, так как во многих случаях 5 мм оказывается недостаточно.
Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос
Мне для регулировки потребовалось одно сверло 5 мм и одно 5. Обратите внимание, чем точнее будут подобраны сверла, тем точнее будет регулировка. В это отверстие необходимо вставить сверло, подходящего диаметра.
Вставьте сверло, и немного надавливая на него, поверните на себя верхнюю тягу кулисы. Вы почувствуете, когда сверло войдет в углубление.
Ремонт привода переключения передач МКПП Lanos, Nexia Chevrolet Lanos
Если Вы заметили, что свободный ход кулисы переключения передач увеличился, пропала четкость переключения, с трудом включаются передачи, то зачастую причиной всему этому является «разбитый» привод переключения передач.
И есть два варианта решения этой проблемы.
Первый, самый простой, быстрый и дорогой — это замена привода целиком.
Второй вариант, более хлопотный и дешевый — это покупка ремкомплекта для привода переключения передач.
Рассмотрим вариант с самостоятельной заменой ремкомплекта.
Для этого придется купить этот самый ремкомплект, состоящий из из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами.
К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2).
Ремонт привода переключения передач желательно проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач.
Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку. Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить.
Для ремонта привода переключения понадобятся:
молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец
два сверла на 4 и 5, и торцовый ключ на «12».
Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляем затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода
2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).
3. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном.
Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.
Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняем втулки шарниров привода – пассатижами снимаем стопорное кольцо и разъединяем соединение;
снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую;
напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца.
2. Меняем пластиковый треугольник привода. Его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан.
3. Стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось. Расклепываем конец новой оси.
4. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода.
Устанавливаем собраный привод на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем.
Регулировка привода и кулисы переключения передач
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия
и вытаскиваем ее.
На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие и вставляем в него сверло.
2. После этого в салоне Ланоса просто снимаем чехол с кулисы переключения передач, а вот в салоне Нексии придется снять обшивку тоннеля для доступа к механизму.
3. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм.
4. Когда все будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
5. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.
Если все сделано верно, то прежняя четкость включения должна восстановиться. Хотя, первые несколько дней включение будет слегка туговато.
Замена деталей штока механизма переключения передач Chevrolet Lanos 2005 — 2009
1. Установите автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колеса на Шевроле Ланос противооткатными упорами. Установите рычаг коробки передач на нейтральное положение.
2. Откройте капот автомобиля, коробка передач Шевроле Ланос находится в левой части моторного отсека по направлению движения автомобиля.
Полезный совет:
Для удобств снятия крышки механизма коробки передач, снимите аккумулятор на Шевроле Ланос.
3. Снимите стопорное кольцо, вытащите фиксатор вилки и разъедините вилки механизма переключения передач.
Примечание:
При наличии износа, трещин и сколов на фиксаторе вилки и стопорном кольце, их необходимо заменить новыми.
Сравнение старого и нового фиксатора механизма переключения передач.
Новый Фиксатор вилки механизма переключения передач (GM 94535807) и новое стопорное кольцо (GM 94530002).
4. Ключом на 11, открутите четыре болта крышки механизма переключения передач.
5. Расшатывая крышку на направляющих, снимите ее с коробки.
Примечание:
После снятия крышки, также снимите прокладку между крышкой и коробкой передач. При необходимости, замените прокладку новой.
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951).
Полезный совет:
После снятия крышки, очистите все загрязненные участки на крышке.
6. С помощью молотка и металлического штока 4 мм, выбейте штифт крепления и извлеките шток.
Примечание:
Для выбивания штифта крепления штока, в крышке предусмотрено специальное углубление.
7. Отверткой, подденьте и извлеките старый сальник штока, после чего установите новый сальник.
Новый сальник штока механизма переключения передач (GM 90182169).
8. Обследуйте на наличие износа, трещин и сколов шток. При выявлении, каких либо признаков износа, старый шток необходимо заменить новым.
Сравнение старого и нового штока механизма переключения передач.
Новый шток механизма переключения передач (GM 94580787).
Примечание:
Если установить в сальник деталь с дефектом, то он долго не прослужит и течь масла возобновится.
9. Соберите механизм в последовательности, обратной снятию.
10. Нанесите герметик на посадочные места крышки механизма, переключения передач.
11. Аккуратно установите механизм в коробку передач и закрутите крепления крышки.
Примечание:
Устанавливая механизм, следите за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке.