Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания на мопеде Альфа

Регулировка зажигания на мопеде Альфа

Современный китайский мопед Альфа снабжается достаточно надежным зажиганием. Но как все недорогое и простое, эта система может ломаться довольно часто. Самостоятельная регулировка пуска на мопедах возможна, но для этого потребуются некоторые инструменты и навыки. Если у хозяина мопеда нет специальных инструментов и самых элементарных умений, то лучше обратиться к специалисту.

Признаки неисправностей

Основными признаками неисправности являются медленный завод и полное отсутствие запуска мотора. Не следует откладывать ремонт и пытаться ездить на неисправном мопеде, надо просто попробовать выставить зажигание. Можно отогнать мопед в ремонт или попробовать исправить все самому.

Что понадобится для работы

Для работы над настройкой завода мопеда Альфа пользователю понадобятся следующие предметы:

  • Инструкция по эксплуатации мопеда, приложенная к нему при продаже;
  • Основной набор инструментов, им снабжен каждый мопед;
  • Стробоскоп;
  • Желательно обеспечить доступ в интернет в процессе работы, так как все возникающие по ходу вопросы можно сразу решить. Можно просто взять с собой телефон, который имеет выход в сеть. Регулировка в этом случае будет подкрепляться знаниями.

Этапы настройки зажигания

Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.

Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.

Подключение стробоскопа

После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.

Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.

Регулировка угла опережения зажигания

В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.

Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.

Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.

Особенности оборудования

Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.

Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.

Читайте так же:
Дастер инструкция по регулировке рулевой рейки

Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.

Примечание

Опытные мастера по ремонту таких устройств, как мопед, объясняют частую неисправность зажигания этих устройств следующим образом. Еще на заводе производителе мопед снабжается поздним зажиганием, следствием чего является невероятно вялый отзыв зажигания на ручку акселератора и накапливающийся нагар на свече. Поэтому важно знать метод, как выставить запуск мотора, для самостоятельного возвращения его к жизни.

Регулировка зажигания на мотоцикл урал

черный урал

Достаточно часто можно встретить контактное зажигание на мотоцикл Урал. Несмотря на все его недостатки используют его многие мото-любители. Самый частый вопрос владельцев данного мотоцикла является, как настроить зажигания на мотоцикл Урал.

Особенности

Регулировка зажигание на урал

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема
подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

Проверка

проверка зажигания

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.
Читайте так же:
Регулировка клапанов кавасаки gpz 1100

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Регулировка

настройка зажигания мотоцикл урал

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки

Опережение зажигания на Альфу

Опережение зажигания на Альфу

30 мар 2013, 22:50

Здравствуйте форумчане.
Предлагаю оригинальную статью, пишу и поясняю как вижу и умею.
Моя информация, данные и моё мнение, могут не совпадать с Вашими.
Надеюсь, что даже часть нижеописанного послужит для доброго дела.

Сделано для Альфы, но сам принцип переделки — для всех типов 4Т мопедов,скутеров и мотоциклов,где используется индуктивный датчик зажигания и выступ на роторе генератора, и которые не имеют электронной регулировки опережения.

В генераторе мотора установлен датчик, состоящий из катушки с магнитным стержнем
внутри. При вращении ротора, выступ на нём, проходя над торцом стержня датчика,
изменяя его магнитное поле наводит ЭДС в катушке. Ток из датчика подаётся в
коммутатор, который формирует искру на свече зажигания.
Поджиг смеси в цилиндре производится до прихода поршня в ВМТ,так,чтобы давление
расширяющихся газов было наибольшее в точке 12гр.после ВМТ. С ростом оборотов
скорость поршня увеличивается быстро, а скорость горения смеси изменяется мало,
поэтому поджигать смесь надо всё раньше,т.е. с опережением на угол поворота
коленвала. Этим достигается максимальный КПД двигателя и его экономичность.
Начальный угол зажигания 10-12гр.до ВМТ, а конечный может быть 35-45гр.

Угол опережения зажигания(УОЗ) для упрощения мотора стоит на 18 градусов(или
больше), и не меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Зависимость УОЗ/обороты по таблице (мои данные):
1000-2500 10гр
3000 12,2 5000 21
3500 14,5 6000 25
4000 16,7 7000 30
4500 18,9 8000 35

Таким образом 18гр.примерно для 4500об. При меньших оборотах зажигание раннее,а при
больших позднее(на малых давление газов тормозит поршень до ВМТ,на больших догорает
в выхлопе). Также, при увеличении нагрузки нарушается горение смеси и опережение уменьшается на 2-10гр. На авто Вак.Рег-тор увеличивает УОЗ — на мото такого нет.
Просто зафиксирован УОЗ на 18гр. и всё. Хотя и так мотор работает неплохо.
Можно ли что-то изменить ? Да , можно !

Читайте так же:
Как регулировать клапана на кия сид

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшее описание изменений для людей с опытом и навыками,так как речь
пойдёт о точности работ в пределах 0.1 — 1 мм !

Магнитный стержень датчика наводит магнитное поле до поверхности ротора, и при
повороте от руки наводится ЭДС около 1-5 мВ(такая чувствительность). Когда проходит
выступ,ЭДС возрастает в десятки раз (от 0.2В на ХХ,до 0.5В на ср.обор.), т.е.пересекаются(изгибаются) линии м.поля.Чем больше скорость вращения ротора, тем
больше величина ЭДС. Форма выходного сигнала почти синусоидальная.
Образно — как щётка по поверхности,чем быстрее,тем больше шум, а при встрече с неровностью шум резко возрастает.
Наводимое ЭДС прямо пропорционально оборотам и обратно пропорционально расстоянию до вращающегося металлического тела.
На каждые 500об.увеличения приходится 0.1 — 0.2мм удаления (разброс параметров).
Диаметр стержня 5мм, для работы достаточно пятака или выступа размером 7мм .
Также имеет значение начальное расстояние между ними (особенно на малых оборотах),от
него зависит уверенный пуск стартером и минимальный холостой ход.

"Пилите гирю Шура — она золотая" (рассказ "Золотой телёнок")

Датчик мы не трогаем — мы изменим профиль выступа,точнее высоту половины выступа.
Делаем 2-х ступенчатый центробежный регулятор УОЗ 14/18градусов.Параметры :
-от 200 до 3500об.угол 14гр., с 4000об.и дальше угол 18гр., переход на 3750об.
Частоту перехода можно настроить от 2000 до 3500об. (3750об.верхний предел).
Это позволит изменить работу мотора :
-улучшится пуск и ровнее станет ХХ;
-улучшится тяга на низких оборотах;
-улучшится торможение двигателем;
-уменьшится расход топлива.

Мои замеры и данные :
Мотор 110 куб.см.(139-й),компрессия 9.3кгс,пробег 3000км.
Электрика :
R датчика = 126 Ом , R входа комм. = 14 кОм , ЭДС на ХХ = 0.2В
Ротор :
d = 111мм ,между метками "T" и "F" = 14.2мм, между"F" и левой из || тоже 14,2мм.
новая метка между || и F (13.5-14гр.)
Выступ заводской :
длина по низу 17мм, по верху 15.4мм, ширина 8.4мм, высота 2.4мм.
Выступ доработанный (ступенька):
левая нижняя часть высота 1мм, длина 7.2мм, ширина без изменений
правая часть длина 7.2мм , ширина и высота без изменений.
—————-
Пункт 1
Подключаем стробоскоп.Ставим метку между ||.
Заводим и определяем начальный угол зажигания,и меняется ли он от оборотов.
У меня — 18гр.и УОЗ не меняется. Это середина двойной метки ("F" это мин.10гр.).
Пункт 2
Снимаем левую крышку и смотрим, насколько придвинут(отодвинут)датчик — это запас
для подстройки частоты перехода с 14 на 18гр. Реально — это мало,где-то 1мм. Или не
трогать, потому что отодвинув чуть дальше,уменьшим ЭДС и мотор перестанет пускаться
стартёром (киком запустится и заглохнет не держа ХХ,возможно и мин.ХХ не даст
выставить при исправном карбюраторе, хотя он тут и не виноват).
Пункт 3
Смотрим ротор,заводские метки и их данные, если как у меня,идём дальше.Если нет —
то думаем и пересчитываем углы (можно по длине окружности).
Изображение
Пункт 4
Проверяем штангелем выступ — если похожий, то начинаем слесарные работы.Если нет —
думаем и пересчитываем,помня о его размере 7мм.
———-
Ротор на 139 моторе вращается влево, поэтому изменяем тоже слева.
Напомню, шаг изменения примерно 0.15-0.2мм на каждые 500об.
Итак, сделаем ступеньки,где нижняя(левая) это 18, а верхняя 14 гр.
Берём ножовку и делаем посередине поперечный пропил в выступе на 1.5мм .
Стачиваем левую половинку выступа на 1- 1.2мм , края нигде НЕ ЗАКРУГЛЯТЬ !
Чистим от пыли,рисуем метку между "F" и ||, собираем,заводим, проверяем
стробоскопом.У меня при стачивании 0.6мм уже стало на новую метку, переходя при
2000об. на 18гр. Подстраиваем ХХ если нужно.
Тайм-аут.
Высота выступа 2.4мм, сточена левая часть до 1мм (это предел,датчик придвинут до
упора и уже не уменьшить частоту перехода). Я чуть не ошибся.
было холодно,и уже надоело снимать,точить,ставить несколько раз.
Датчик "простреливает" воздух на 1.4мм, и после 3500об.начинается переход , на
4000об становится чётко на метку 18гр. и с ней крутится дальше .
Изображение
Продолжаем.
В зависимости от ваших измерений,оцениваем, и подстраиваем частоту перехода немного смещая датчик. Если вдруг пуск стартёром стал неуверенный — чуть придвиньте датчик к ротору.
Холостой ход ровный , звук прятный , ровная тяга от 1500 до 6000об./мин.
Разницу УОЗ в 4гр.(-)ещё 2-5гр. от нагрузки вы точно почувствуете.
Изображение
Напоследок.
Железо — оно и в Африке железо, можно точить,сверлить,паять,варить и даже
склеивать. Если с умом , то и с нуля можно 3-х ступенчатый выступ сделать и
настроить его на какие захочется переходы-обороты. Или перештифтовав ротор,сместить
его и сделать к примеру 18/22гр. Всё в Ваших руках !
Всем удачи и хорошего настроения !
30 марта-3июня 2013г. acher
***
Внимание ! В силу неточных данных из книги по мопеду, считать углы по выступу 20 и 28 градусов, а не 14 и 18.
7 июля 2014г. acher
***

Читайте так же:
Индикатор для регулировки клапанов умз 4216

Скутеры Обслуживание и ремонт

Опережение зажигания на скутере – определение и методы контроля

Опережение зажигания на скутереВозможно, вы слышали когда-нибудь термин «опережение зажигания». Такая поломка очень часто встречалась на технике советского производства и достаточно быстро и успешно ликвидировалась. На современных скутерах такое явление редкость, но все же случается.

Опережение зажигания — что это?

Изначально следует определить, что такое опережение зажигания? Простыми словами – это банальное смещение момента искрообразования, причем достаточно будет даже нескольких градусов. Данное смещение происходит в момент до того, как поршень достигнет своей верхней мертвой точки (дальше ВМТ).

Элементы системы зажигания скутера

Наиболее эффективная работа двигателя скутера, а следовательно и максимальные показатели мощности определяются только тогда, когда максимальное давление в камере сгорания возникает в момент движения поршня вниз от ВМТ. Но чтобы это случилось, смесь должна воспламениться еще до того, как поршень дойдет до ВМТ, так как смесь в камере сгорания взрывается не сразу после подачи, а спустя некоторое время. Однако многие скутеристы все еще уверены, что взрыв смеси происходит сразу, хоть это и не так.

Важность момента зажигания.

Без правильного момента зажигания даже самый продвинутый скутер может превратиться в вялую черепаху, а часто и просто откажется ехать, это очевидно. Благо, современные скутеры оборудованы «умными» коммутаторами, которые тщательно следят за моментом искрообразования и весь процесс зажигания на скутере регулируется должным образом.

Не смотря на это, некоторые современные скутеры все же выходят из строя и отказываются адекватно работать по причине именно опережения зажигания. Многие из них оборудованы индикаторами момента зажигания в виде мерных рисок, при помощи которых можно этот самый момент контролировать.

Стробоскоп для скутераКак определить момент зажигания.

В качестве инструмента для определения подобной неисправности, мастера в ремонтных мастерских используют специальное приспособление – стробоскоп. Приспособление достаточно редкое и в домашнем ремонтном чемоданчике скутериста его никогда не увидеть. Суть его в том, чтобы одновременно с моментом проскакивания искры на свече, подавать яркий световой сигнал. Таким образом, с легкостью можно определить правильность момента зажигания, однако в том случае, когда скутер оборудован вышеперечисленными индикаторами – рисками, находящимися на маховике генератора. Они сопоставляются с другими рисками на ответной части, например, на картере двигателя скутера. Очевидно, что для обычного скутериста подобный инструмент погоды не сделает и его приобретение абсолютно бессмысленная затея. Однако если вы занимаетесь ремонтом скутеров на профессиональном уровне, стробоскоп может вам пригодиться. При выборе, обратите внимание на наличие в комплекте с инструментом также специального датчика, который покажет вам частоту вращения двигателя. Без подобного датчика настройка момента зажигания может быть проблематичной.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рендж ровер 4 4 бензин

Обычный стробоскоп

Итак, вы купили стробоскоп, и, очевидно, знаете как его подключить. Если это все еще остается для вас загадкой, следуйте правилам, указанным далее:

  1. Если стробоскоп не оборудован датчиком вращения коленвала скутера, измерения должны проводиться на холостом ходу, обороты которого должны быть известны. Для этого нужно проверить соответствие частоты вращения двигателя на холостом ходу регламентированным показателям.
  2. Ознакомьтесь с инструкцией по использованию инструмента. Если таковой не имеется, переходим к пункту 3.
  3. Стандартное подключение стробоскопа к сети скутера выполняется посредством трех проводов, один из которых должен быть подключен к проводу свечи, а два остальных — к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора. Очень важно знать, что аккумулятор скутера в этом случае использовать нельзя, а в качестве источника питания должен использоваться сторонний аккумулятор, подготовленный заранее. Если использовать «родной» аккумулятор скутера, показатели стробоскопа могут значительно отклоняться и иметь погрешности, а значит и верить таким показателям уже нельзя.
  4. Итак, стробоскоп уже подключен. Теперь необходимо завести двигатель скутера и прогреть его на указанных оборотах, после чего навести прибор на риски синхронизации. Если риски совпадают – проблем нет, зажигание настроено идеально. Если же рисок не видно или они расположены на отдаленном расстоянии друг от друга во время просвечивания стробоскопом, очевидно зажигание неисправно.

Как видите, определение момента зажигания на скутере достаточно кропотливый процесс, требующий специальных инструментов и определенных навыков, которых у обычного скутериста, как правило, нет. Следовательно, любая проблема с элементами зажигания скутера зачастую требует вмешательства профессионалов в ремонтной мастерской, где можно проверить каждый электроприбор, отвечающий за зажигание в отдельности, определить причину поломки и заменить именно ту деталь, которая вышла из строя. В домашних условиях сделать это максимально эффективно просто невозможно без наличия инструментов и навыков, как и было сказано ранее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector