Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка кранового тормоза ткт

Регулировка кранового тормоза ткт

Тормоза крановые → Тормоза крановые ТКТ

Тормоза крановые ТКТ

Крановые колодочные тормоза ТКТ с электромагнитными приводами переменного тока предназначены для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъёмно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоза не предназначены для работы в радиоактивной, взрыво- и пожароопасных средах, в помещениях с повышенным содержанием паров кислот и щелочей. Имеют исполнения: У, Т, и ХЛ, категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Тормоза данного типа включаются с использованием электромагнита переменного тока типа МО. В электромагнитах МО катушки предназначены для работы при напряжении сети переменного тока 220В, 380В, 500В, а для постоянного тока в 220В и 440В. Электромагниты предназначены для повторно-кратковременного режима (ПВ не более 40 %) и допускают не более 300 включений в час.

Колодочный тормоз ТКТ с электромагнитным приводом состоит из электромагнита и механической части.

При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Технические характеристики тормозов типа ТКТ
Тип тормозаТип электромагнитаТормозной момент, Н·мм (кгс·мсм)Усилие пружины тормоза, Н (кгс)
ПВ=25% и 40%ПВ=100%ПВ=25% и 40%ПВ=100%
ТКТ-100МО-10019,6 (200)10,8 (110)225 (25)162 (16,5)
ТКТ-200МО-10039,2 (400)21,6 (220)294 (30)181,5 (18,5)
ТКТ-200МО-200157 (1600)78,3 (800)1040 (106)583 (59,5)
ТКТ-300МО-200235 (2397)118 (1204)
  • Тормоз в сборе с электромагнитом;
  • Паспорт на тормоз;
  • Паспорт на электромагнит.

Гарантийный срок эксплуатации тормозов ТКТ — 1,5 года с начала эксплуатации, 2 года и меньше со дня отгрузки потребителю. Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.

Регулировки тормоза

1. Регулировку момента Тт, создаваемого тормозом, осуществляют установкой расчетной длины ( длины пружины в сжатом состоянии) lр пружины 6. При регулировке шток 9 удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик 10, и, вращая гайку 12, устанавливают расчетную длину lр пружины 6. По окончании регулировки гайку 12 стопорят контргайкой 13.

Читайте так же:
Бензопила регулировка момента зажигания

2.Регулировку суммарного отхода e колодок от шкива осуществляют установкой необходимого отхода eя якоря 17 от ярма 15.

При регулировке гайку 8 удерживают от проворачивания, а шток 9 вращают за квадратный хвостовик 10, ввинчивая его в гайку 8. Ввинчиваясь в гайку 8, шток 9 перемещается вправо и своим правым концом воздействует на якорь 17, отводя его от ярма 15. По окончании регулировки гайку 8 стопорят относительно штока 9.

Начальный отход колодок от шкива eнач = 0,3мм + 0,002×D,

где D [мм] – диаметр тормозного шкива (рис. 4.2).

По мере износа фрикционных накладок 4 и шарниров рычажной системы отход увеличивают. Максимальный отход

.

При достижении максимального отхода осуществляют регулировку отхода до начального значения.

3. Регулировка одинаковых отходов колодок от шкива (чтобы при замыкании тормоза работали обе колодки).

Тормоз размыкают без включения электромагнита. Для этого, вращая гайку 14, перемещают ее по штоку 9 до упора в рычаг 19. Затем, удерживая гайку 14 от проворачивания, вращают шток 9 за квадратный хвостовик 10, вывинчивая его из гайки 14. Вывинчиваясь, шток 9 перемещается влево, и гайка 12 дополнительно сжимает пружину 6, нейтрализуя ее действие. Рычаги 3 и 19 расходятся, и

тормоз размыкается. Шток 9 вывинчивают до тех пор, пока якорь 17 не коснется ярма 15. При касании тормоз полностью размыкается. Затем винтом 20 устанавливают одинаковый отход колодок 5 и 18 от тормозного шкива 2, ограничивая отход рычага 19 до упора винтом 20 в основании 1 таким образом, чтобы отход колодки 18 составлял половину суммарного отхода колодок. По окончании регулировки винт 20 стопорят контргайкой 21, а гайку 14 возвращают в исходное положение, показанное на рис.4.1 и рис.4.2.

С помощью гайки 14 размыкают тормоз и при замене фрикционных накладок 4 на колодках 5 и 18.

Применяют тормоза переменного тока ТКТ (рис.4.2) с электромагнитами МО-Б (рис.4.4)., а также тормоза постоянного тока ТКП (рис.4.3)с электромагнитами МП (рис.4.5). Магниты МП долговечнее.

Читайте так же:
Регулировка редукторов инструкция мост

Недостатки тормозных электромагнитов.

1. Сравнительно низкая долговечность.

2. Ограниченная частота включений.

3. Работа с ударами.

4. Невозможность регулирования скорости движения якоря, а следовательно плавного изменения тормозного момента.

Поэтому нашли применение колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями, лишенные недостатков электромагнитов.

Крановые тормоза ТКТ в Санкт-Петербурге — ООО ПАРАМЕТР

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Колодочные тормоза серии ТКТ предназначены для остановки и удержания приводных валов подъемно-транспортных машин в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе. Искользуются как в механизмах подъема, так и в механизмах передвижения. Применение в узлах грузоподъемных машин является основным, но далеко не единственным. При соблюдении условий нормального функционирования, колодочные тормоза серии ТКТ выполняют возложенную на них функцию и в смежных областях отечественной промышленности.
В качестве электропривода, растормаживающего систему, тормоза серии ТКТ комплектуются короткоходовыми электромагнитами серии МО, предназначенными для эксплуатации в сетях перемнного тока напряжением 220В или 380В, при частоте 50Гц.

В зависимости от требований, предъявляемых к эксплуатационным характеристикам приводного механизма, в котором должно использоваться тормозное устройство, колодочные тормоза серии ТКТ подразделяются следующим образом:
Тормоз ТКТ-100 комплектуется электромагнитом МО-100 и устанавливается на механизмы с тормозным шкивом диаметром 100мм. При этом максимальный тормозной момент — 200Нм;
Тормоз ТКТ-200/100 комплектуется электромагнитом МО-100 и устанавливается на механизмы с тормозным шкивом диаметром 200мм. При этом максимальный тормозной момент — 400Нм;
Тормоз ТКТ-200 комплектуется электромагнитом МО-200 и устанавливается на механизмы с тормозным шкивом диаметром 200мм. При этом максимальный тормозной момент — 1600Нм;
Тормоз ТКТ-300/200 комплектуется электромагнитом МО-200 и устанавливается на механизмы с тормозным шкивом диаметром 300мм. При этом максимальный тормозной момент — 2400Нм;
Тормоз ТКТ-300 комплектуется электромагнитом МО-300 и устанавливается на механизмы с тормозным шкивом диаметром 300мм. При этом максимальный тормозной момент — 4200Нм.

Конструкция и принцип действия колодочного тормоза ТКТ

Колодочный тормоз серии ТКТ состоит из рычажного механизма, с тормозными колодками, и короткоходового электромагнита, в качестве электропривода. Электромагнит включается и выключается одновременно с электродвигателем приводного механизма, в котором используется тормоз.
— При отсутствии напряжения в сети, якорь (2а) электромагнита (2) находитя в откинутом состоянии (электромагнит открыт). Рычаги тормозного механизма (3а и 3б) , под действим пружин (4) , прижимают тормозные колодки (5а и 5б) к поверхности тормозного шкива (6) . Система находится в заторможенном состоянии.
— Одновременно с включением электродвигателя приводного механизма, подается напряжение на катушку (1) электромагнита (2) , и якорь (2а) , под действием электромагнитной силы, прижимаясь к сердечнику (электромагнит закрыт), нажимает на рабочий шток (7) тормозного механизма. Рабочий шток (7) , преодолевая воздействие пружин (4) , разводит рычаги (3а и 3б) с колодками (5а и 5б) , освобождая тормозной шкив. Система находится в расторможенном состоянии.
— Настройка тормоза ТКТ производится с помощью регулировочных гаек (8а, 8б и 8в) .

Общие характеристики
Тип тормозаДиаметр
тормозного
шкива, мм
Тип электро-
магнита
Характеристики
питающей сети
Тормозной момент, НмМасса, кг,
не более
ПВ=40%ПВ=100%
Тормоз ТКТ-100100МО-100Б220В или 380В
при 50Гц
20011012
Тормоз ТКТ-200/10020040022025
Тормоз ТКТ-200МО-200Б160080036
Тормоз ТКТ-300/2003002400120070
Тормоз ТКТ-300МО-300Б4200170090
Читайте так же:
Фольксваген пассат карбюратор 2е3 пирбург регулировка

Колодочные тормоза серии ТКТ отгружаются из наличия на нашем складе в Санкт-Петербурге. Вся поставляемая продукция текущего года выпуска, сопровождается индивидуальными паспортами и руководством по эксплуатации.

Телефон

+7 (995) 605-5-605

WhatsApp, Viber

+7 (921) 955-0-439

E-mail

OGM812@yandex.ru

Регулировка кранового тормоза ткт

Все колодочные тормоза крана РДК-250 открываются и закрываются с помощью электрогидравлических толкателей типа Elhy или электромагнита переменного тока.

При смазке шарниров (болтовых соединений) тормозов, как указано в разделе 6, следует особенно обращать внимание на то, чтобы масло не попало на тормозной диск. Если все-таки масло попадет на тормозной диск, то его немедленно следует тщательно смыть с помощью растворяющего средства.

Колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями типа Elhy (рис. 9.3-1).

Рис. 9.3-1. Схема регулировки тормозов с электрогидравлическим толкателем.

Необходимое тормозное усилие поддерживается до тех пор, пока шток электрогидравлического толкателя находится на расстоянии приблизительно 10 мм от нижнего упора.

При проверке необходимо:

1. Открыть тормоз, при этом поршневой шток 1 поднимается в верхнее положение.

2. От верхней кромки кожуха откладывается вверх размер "а" равен 50 мм у электрогидравлического толкателя Bl 50 с или 60 мм у толкателя Bl 80 с и это место должно быть отмечено карандашом на поршневом штоке.

3. Тормоз замкнуть. В заторможенном состоянии измеряется расстояние " b " между отметкой и верхней кромкой кожуха.

4. Если расстояние " b " меньше чем 10 мм, то тормоз подрегулировать.

Максимальный размер " b " при регулировке тормоза равен 20мм у электрогидравлического толкателя В l 50 с или 25 мм у толкателя B l 80 с. При регулировке колодочного тормоза необходимо:

1. Отвинтить контргайку 3.

2. Подтянуть зажимную гайку 4.

При этом поршневой шток тормозного магнита 1 поднимается вверх. Тормозные колодки находятся при этом на тормозном диске. Зажимную гайку 4 затянуть настолько, чтобы было выдержано максимальное расстояние " b " между кожухом и отметкой.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 2107 установка и регулировка

3. Затянуть контргайку 3.

4. Открыть тормоз и отрегулировать установочные винты 5 и 6 и зафиксировать их соответствующими контргайками так, чтобы все 4 болта прилегали к рычагам или тормозным колодкам, не нарушая при этом их взаимное расположение. Расстояние между тормозным шкивом и тормозными колодками должно быть одинаковым. Отход тормозных колодок от шкива должен быть равномерным.

Колодочные тормоза с электромагнитом переменного тока (рис. 9.3-2, лебедка подъема стрелы).

Рис. 9.3-2. Регулировка тормоза с электромагнитом переменного тока.

(Лебедка подъема стрелы)

Тормозное усилие создается собственным весом сердечника электромагнита. Это возможно в том случае, если расстояние от оси пальца 2 рычага сердечника до нижней кромки плоскости прилегания электромагнита 1 к подрамнику находится в пределах 135…147 мм.

Настройка тормоза производится следующим образом:

1. При настройке отход тормозных колодок должен быть 1 мм.

Для этого необходимо настроить размер 135 (черная отметка) в замкнутом состоянии тормоза. Для этого необходимо отвинтить контргайку 3 и поворачивать специальную гайку 4. Если достигнут размер 135, надо фиксировать специальную гайку 4 контргайкой 3.

2. При открытом состоянии тормоза (отход колод равен 1 мм) отрегулировать установочные винты 5 и 6 и зафиксировать их соответствующими контргайками так, чтобы все 4 болта прилегали к рычагам или тормозным колодкам, не нарушая при этом их взаимное расположение. Расстояние между тормозным шкивом и тормозными колодками должно быть одинаковым. Отход тормозных колодок от шкива должен быть равномерным.

3. Настройка тормоза производится в соответствии с пунктами 1 и 2 тогда, когда достигнут максимальный размер 147 (красная отметка).

Колодочные тормоза с электромагнитом переменного тока (рис. 9.3-3, малый двигатель лебедки главного подъема).

Рис. 9.3-3. Регулировка тормоза с электромагнитом переменного тока.

(Малый двигатель лебедки главного подъема)

Тормозное усилие создается собственный весом сердечника электромагнита. Это возможно в том случае, если расстояние от оси пальца 2 рычага сердечника до нижней кромки плоскости прилегания электромагнита 1 к подрамнику находится в пределах 90…100 мм.

Читайте так же:
Регулировка зажигания плм ямаха

Настройка тормоза производится следующим образом:

1. При настройке отход тормозных колодок должен быть 0,9 мм. Для этого необходимо настроить размер 90 (черная отметка) в замкнутом состоянии тормоза. Для этого необходимо отвинтить контргайку 3 и поворачивать специальную гайку 4. Если достигнут размер 90, надо фиксировать специальную гайку 4 контргайкой 3.

2. При открытом состоянии тормоза (отход колодок равен 0,9 мм) отрегулировать установочные винты 5 и 6 и зафиксировать их соответствующими контргайками так, чтобы все 4 болта прилегали к рычагам или тормозным колодкам, не нарушая при этом их взаимное расположение. Расстояние между тормозным шкивом и тормозными колодками должно быть одинаковым. Отход тормозных колодок от шкива должен быть равномерным.

3. Настройка тормоза производится в соответствии с пунктами 1 и 2 тогда, когда достигнут максимальный размер 100 (красная отметка).

Если тормозная обкладка стерлась до крепежных заклепок, её надо заменить.

Использовать тормозную обкладку можно лишь с коэффициентом трения μ = 0,5.

После установки новой, тормозной обкладки тормоз следует отрегулировать, как описано выше.

При установке тормозов следует обращать внимание на то, чтобы тормозные колодки охватывали тормозные шкива по всей ширине.

Тормоз должен устанавливаться точно по оси тормозного шкива. Болты для крепления тормозов должны быть фиксированы шплинтами. Болты необходимо смазать смазкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector