Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ

Регулирование привода сцепления Камаз-5320 заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмогидроусилителя ПГУ.

Проверка и регулировка свободного хода муфты выключения сцепления Камаз-5320 осуществляется перемещением вручную рычага вала вилки от регулировочной сферической гайки, толкателя пневмогидроусилителя привода сцепления ПГУ (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага).

Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулируйте сферической гайкой толкателя пневмогидроусилителя ПГУ Камаз до величины 3,7… 4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2… 4 мм.

Затем произведите про­верку полного хода толкателя пневмогидроусилителя сцепления ПГУ Камаз-5320 нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм, при меньшей величине хода не обеспечивается пол­ное выключение сцепления.

При недостаточном ходе толкателя пневмогидроусилителя ПГУ сцепления Камаз-5320 проверьте свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре и бачке привода сцепления, а при необходимости проведите прокачку гидросистемы привода сцепления.

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен быть 6… 12 мм. Замерять его следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор А между поршнем, и толкателем поршня главного цилиндра.

Регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра сцепления Камаз-5320 проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали.

Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора, до момента касания толкателем поршня составило 6… 12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Смазывание сцепления Камаз-5320. Втулки вала вилки выключения сцепления и подшипник муфты выключения сцепления смазывайте через пресс-масленки (тавотница), сделав шприцем не более трех ходов. В противном случае излишки смазки могут попасть в картер сцепления.

Контроль уровня жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра проводите визуально. Нормальный уровень жидкости в бачке соответствует 15…20 мм от верхнего края бачка.

Полный объем жидкости в гидроприводе сцепления Камаз-5320 составляет 380 cм3. При сервисе (осенью) смените жидкость в гидросистеме привода сцепления.

Также нужно знать расстояние, на котором должно находиться кольцо упорное рычагов регулировочных корзины сцепления. Еще кольцо упорное называют «пятак» или «паук». Так вот, расстояние от рабочей поверхности диска сцепления до «пятака» должно быть приблизительно 51 мм, а зазор между выжимным подшипником и «пятаком» — 2-3 мм (этот зазор регулируйте штоком ПГУ).

Читайте так же:
Для чего нужно регулировать клапана на калине 8 клапанов

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

    Визуальный осмотр привода сцепления.

Регулировку свободного хода педали сцепления.

Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

    Проверить герметичность привода сцепления.

Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.

Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

Сборка и регулировка сцепления

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом. Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 ±0,1 мм. В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64±0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

Приспособление для сборки и разборки нажимного диска с кожухом в сборе

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки. Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки. В контрольный размер 64±0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6±0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58±0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.

Двухдисковое сцепление МАЗ

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха. Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса. На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис. 235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок. Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Корзина сцепления КАМАЗ

Корзина сцепления КАМАЗ – элемент комплекта сцепления трансмиссии грузовиков, тягачей и спецтехники на шасси Камского автозавода. Тяжелая коммерческая техника используется и обслуживается профессионалами. Не будем рассказывать об устройстве и принципах действия ведущего диска нажимного типа с диафрагменной пружиной с кожухом в сборе грузового автомобиля и немецкие оригинальные сцепления Sachs. Тем более, как видите, писали об этом отдельно. Изложим только основу, которая позволит:

  • Детально разобраться в корзинах сцепления KAMAZ;
  • Освоить применяемость по моделям;
  • Правильно подобрать эту запчасть машины;
  • Купить оригинал или качественный аналог по наиболее низкой цене.

Параметры и размерность (диаметр) корзин сцепления КАМАЗ

В основном на КАМАЗах используется диафрагменные нажимные диски следующих параметров:

  • MFZ430 – 430мм;
  • MF395 – 395мм;
  • MF362 – 362мм.

Основные каталожные номера корзин Сакс (Германия) на КАМАЗ Евро

Корзины – аналоги E.Sassone (Италия)

Аналоги по Donmez (Hammer Kupplungen)

Принцип подбора корзины сцепления на определенную модель КАМАЗ

Для выбора нужной корзины Sachs или аналога необходимо знать модель КАМАЗ, а также двигатель и КПП. Это можно сделать самостоятельно, используя каталоги ООО «ГАС Кватро»:

  • Общую применяемость импортных сцеплений на отечественной коммерческой технике;
  • Специализированную применяемость сцеплений Sachs на КАМАЗ.

При кажущейся легкости подбора, все не так просто. Возьмем, к примеру, корзины одного типа и диаметра: 3482083219 и 3482083118. При всей их схожести первая на более мощные двигатели Cummins, чем вторая. Неправильный подбор и установка корзины сцепления будет причиной быстрой поломки ведомого диска и подшипника, а возможно и маховика.

Чтобы избежать ошибки обращайтесь к нам за бесплатной консультацией по электронной почте

Как подобрать ведомый диск и подшипник к корзине КАМАЗ (собрать комплект сцепления)?

Технические специалисты рекомендуют производить замену сцепления комплектом. Это технологически верно. Однако, по отзывам специалистов СТО и водителей, при снятии зачастую видно, что износился ведомый диск сцепления или выжимной подшипник с муфтой в сборе. Поэтому в магазинах запчастей KAMAZ чаще покупают именно эти запчасти отдельно.

Ведомые диски сцепления и подшипники подбираются не к корзине, а к транспортному средству. На самосвал КАМАЗ-65201 с двигателем 740.50-360 и механической коробкой перемены передач ZF 16S 151 – необходим комплект MFZ 430 Sachs 3400700344:

  • Корзина 3482083118;
  • Ведомый 1878000205;
  • Выжимная муфта 3151000034.

На другие модели КАМАЗ с двигателями Камминз и российской КПП с той же 118 корзиной могут применяться иные диски и подшипники. Например, в комплект Сакс 3400700345 ходит ведомый диск 1878000206.

При подборе будьте внимательны, а чтобы не ошибиться и купить нужные запчасти – обращайтесь к нам!

Где лучше и выгоднее купить качественные оригинальные корзины сцепления КАМАЗ с доставкой?

Поддельные и контрафактные корзины сцепления стоят дешево. Но приобретая подделку или деталь неизвестного производителя, стоит задуматься не только о цене, но и затратах на дополнительный ремонт.
Согласны, что оригинальные корзины и их качественные аналоги стоят дороже, но ходят на много больше, т.к. соответствуют всем требованиям производителей российских и белорусских коммерческих автомобилей: КАМАЗ, МАЗ , ГАЗ, ПАЗ, УРАЛ, НЕФАЗ , ЛИАЗ , КАВЗ и др.

Изучите фото корзин сцепления Sachs к данной статье. Особо обратите внимание на лазерную маркировку: логотип, каталожный номер и другие нанесенные элементы. Это позволит выявить грубую подделку.

Однако, современные технологии производства на таком высоком уровне, что зачастую визуально определить подделку сможет только специалист.

Покупайте корзины сцепления КАМАЗ у официальных дилеров ZF или в фирменных магазинах запчастей KAMAZ.
Мы стремимся предоставить конкурентоспособные цены и выгодные условия сотрудничества нашим клиентам.

Цена корзины Sachs 3482083118 – 13.225 рублей, что на 25% дешевле, чем в крупных оптово-розничных центрах запчастей. Если находитесь в регионах России, где нет наших филиалов, то доставка до транспортной компании — бесплатна!

Чтобы получить указанную цену и сэкономить до четверти затрат на запчасти КАМАЗ — воспользуйтесь формой заказа сайта или пришлите запрос на почту!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector