Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евразия сегодня

Регулировка корректора фар калина

Регулировка фар калина

Как отрегулировать фары

Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).

Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.

Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:

  • рулетка, достаточно 5 метров;
  • лист картонный или фанера крупных размеров;
  • ключ на 6 граней пятимиллиметровый;
  • груз не менее 75 кг;
  • ручка (карандаш);
  • непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).

Этапы регулировки осветительных приборов Лады Калины:

  1. Подкатите автомобиль к гладкой стене, строго перпендикулярно, остановите на расстоянии 5 метров. Разместите груз на водительском кресле.
  2. Расположите у стены экран-фанеру с расчерченной схемой регулировки света фар. На схему нанесите три вертикальных полосы: осевая и две линии, соответствующие центрам лампочек ближнего света, симметричные осевой. Две горизонтальных полоски: первая соответствует середине фар (отсчет идет снизу), вторая должна быть проведена ниже на 75 мм — это центральное положение светового луча.
  3. Поставьте корректор фаровых огней Калины на ноль и включите ближний свет.
  4. Отрегулированными осветительные устройства на Калине будут, когда на нижней (второй) горизонтальной черте располагается верхняя линия световой полосы. По крайним вертикальным полоскам должны располагаться изломы границ светового пучка. Если реальное положение светового пятна не соответствует параметрам регулировки, открывайте капот, находите винты регулировки и проводите коррекцию (подтягивая или отдавая крепеж). На каждую фару по два винта. Один отвечает за горизонтальную плоскость. При помощи второго можно поднять или опустить световой луч.
  5. Правильное расположение окна света корректируется отдельно для каждой фары, при этом вторая закрывается плотным текстилем.

Аналогичным образом происходит регулировка ПТФ на Ладе Калине. Граница потока света должна располагаться на полметра ниже уровня фар.

Важно уделять внимание корректному расположению света фаровых огней на Калине, в том числе и ПТФ. При правильном расположении оптики водитель автоматически избегает аварийных ситуаций, возникающих в случаях плохой освещенности дороги ночью, при туманах, дождях и снегопадах или из-за ослепления встречного транспорта.

Сам процесс регулировки на Калине не слишком долгий и нетребует особенных умений, большинство автолюбителей самостоятельно справятся с ним. Если вы не рискнете провести процедуру собственноручно, можно обратиться на любую СТО, где охотно помогут специалисты.

Самостоятельная установка противотуманных фар на автомобиль Лада Калина

На Ладе Калина в местах установки противотуманок стоят защитные заглушки, поэтому делать отверстия в бампере не придется достаточно просто снять их.

  1. Сначала необходимо снять бампер, для чего следует открутить болты и саморезы снизу бампера и под решетками, также следует открутить винты в колесных арках, при помощи которых закрепляются края бампера. Затем следует вывести боковины бампера из-под арок колес и полностью снять его.
  2. После следует снять заглушки (для отгибания защелок можно использовать плоскую отвертку) и прикрутить ПТФ на саморезы (три на каждую фару).
  3. В салоне авто, над педалью сцепления, необходимо найти место, в которое идет пучок проводов, и вытолкнуть уплотнитель, а затем, при помощи стальной проволоки, протянуть провода от противотуманок рядом с основными проводами.
  4. После необходимо соединить провода противотуманок с основными проводами и стянуть весь пучок стяжками (пластиковыми хомутами).
  5. Напротив противотуманок следует оставить провода достаточной длины с разъемами, прикрутить минусовые клеммы к винтам на кузове автомобиля, и зафиксировать провода посредством стяжек.
  6. Так как суммарная мощность, потребляемая ПТФ, составляет 110 Вт, они должны подключаться через реле, которое управляется кнопкой. Кнопка устанавливается в салоне авто, на приборной панели. Питание для фар можно получить, подключившись к проводу розового цвета в блоке предохранителей (он идет к реле К7, которое включает дальний свет). Также запитать ПТФ можно от сине-черного провода, который идет от замка зажигания.
  7. Подключать ПТФ необходимо через предохранитель на 15 А. Для этого необходимо подключить силовые контакты реле 87 и 30 к проводам на противотуманки и предохранитель соответственно.
  8. После того, как все соединение были произведены, нужно еще раз проверить правильность подключения и после этого подключить клемму аккумулятора, а затем удостовериться, что противотуманки включаются от нажатия кнопки.
  9. Затем в обратной последовательности следует собрать бампер. Разумеется, после сборки не должно остаться лишних винтов.

Регулировка ПТФ

После установкипротивотуманных фар на машину Ладу Калинанеобходимо откорректировать направление их светового потока, для чего следует поставить автомобиль на ровную поверхность на расстоянии пяти метров от стены. Затем следует закрыть одну фару (например, картонкой), а после, вращая регулировочный винт, установить границу потока света на 0,5 м ниже уровня фар.

Точнее отрегулировать противотуманки можно на СТО, используя для этого реглоскоп. После проведения всех вышеперечисленных процедур ПТФ полностью готовы к применению в пути.

Читайте так же:
Регулировка газового клапана китурами 3000

Регулировка света фар ВАЗ (Lada) Kalina 1118

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Манометр
  • Рулетка
  • Карандаш

Детали и расходники:

  • Запасное колесо
  • Дополнительный груз массой 75 кг
  • Непрозрачный материал
  • Большой лист картонафанера

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до нормы.

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар (см. ниже) и начертите на нем вертикальные линии: осевую о и линии А, В, проходящие через точки, соответствующие центрам ламп ближнего света фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 75 мм линию 2 центров световых пятен.

4. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

5. Откройте капот и отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

6. Отрегулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

7. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией 2, а вертикальные линии А и В проходят через точки пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;

2 — линия, проходящая через центры световых пятен;

А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;

О — осевая линия;

h — расстояние от центров фар до пола;

d — расстояние между центрами ламп фар.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как настроить головной свет на российском бюджетнике Лада Калина своими руками

Лада КалинаГоловной свет автомобиля — это основополагающий элемент при движении в темное время суток. В настоящее время не осталось такой автотехники, которая была бы лишена светотехники. Это в полной мере относится к российскому автопроизводителю АвтоВАЗ.

Бестселлером данной марки является бюджетная модель Калина, которая пользуется уверенным спросом на территории постсоветского пространства. Она оснащена минимальным количеством дополнительного оборудования, но, к счастью, не лишена самого главного — передней оптики, без которой не мыслимо управление автомобилем ночью.

Ведь с помощью головного света водитель не только видит все дорожные элементы и способен ориентироваться в пространстве, но и может обозначить свое транспортное средство для других участников движения.

Корректная работа данного элемента конструкции контролируется специальными приборами при регулярном прохождении государственного технического осмотра. Однако необходимо проводить периодическую регулировку фар на Лада Калина.

Эту процедуру можно без труда осилить своими силами. Для ее осуществления необходимо выполнение определенных условий, не требующих каких-либо финансовых затрат.

Как самостоятельно произвести регулировку фар на Лада Калина

Автолюбителю понадобится приложить минимум усилий, для удобства ниже приведен полный перечень необходимых компонентов.

  1. Дополнительная пара рук в лице помощника.
  2. Пятиметровая рулетка.
  3. Ближайшая ровная вертикальная поверхность, будь-то стена дома или забор.
  4. Картонный листок. Он необходим для того, чтобы прикрыть регулируемую фару.

Схема регулировки головного светаВооружившись всем необходимым и дождавшись темного времени суток, можно приступать к процессу регулировки. Стоит помнить, что автомобиль должен иметь правильное давление в шинах, без лишнего груза, а корректор должен быть приведен в нулевое положение.

На выбранной поверхности необходимо начертить экран согласно приведенной схеме.

Отмерив от вертикальной преграды пять метров, нужно установить авто перпендикулярно ей и попеременно закрывая картонным листом фары, производить их регулировку шестимиллиметровым шестигранным ключом.

При этом необходимо сопоставить свет от каждой фары с используемой схемой. Для обеих фар верхнюю границу ближнего света установить на линии 2, а изломы границ пучков довести до точек A (для левой) и B (для правой).

Регулировка дальнего света фар калина 2

Для выполнения работы вам понадобится помощник, а также:

— ровная горизонтальная площадка (желательно у стены дома, забора или ворот);

— рулетка длиной 5 м;

— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).

Рекомендуется корректировать на ночь. Автомобиль должен быть в исправном состоянии (полностью заправлен и без дополнительной нагрузки). Поскольку подобрать подходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще использовать фанерную доску 1х2м с нанесенной разметкой. В этом случае необходимо подготовить упор или опору для установки щита вертикально.

Читайте так же:
Регулировка клапанов гбц 421 уаз зажигания контактное

Регулировка дальнего света фар калина 2

Схема расположения экрана регулировки света фар блока: А — вертикальный лшшя, указывающий положение центра ближнего света фары левого блока; Б — вертикальная линия, указывающая положение лампы правой фары; С — горизонтальная линия, обозначающая положение фар ближнего / дальнего света; D — линия, обозначающая высоту горизонтального края световых лучей; О — осевая линия; I — расстояние между фарами ближнего света фар; h — расстояние от поверхности места установки автомобиля до центра ближнего света фар

1. Установите автомобиль на плоскую горизонтальную площадку перпендикулярно поверхности, выбранной в качестве экрана, на расстоянии 5 м от нее.

2. Размечаем экран по рисунку.

Необходимые измерения можно произвести с помощью рулетки.

3. Проверьте давление в шинах, при необходимости приведите его в норму.

4. Поверните ручку управления корректором фар в положение O, которое соответствует минимальной загрузке автомобиля.

5. Помощник садится на место водителя. Затем мы резко поворачиваем машину в сторону, чтобы самостоятельно отрегулировать подвеску.

6. При включении ближнего света накройте одну из фар куском картона, например правой.

7. Шестигранным ключом на 6 мм, воздействуя на регулировочный винт 1 левой оптической группы, доводим горизонтальную кромку светового луча до линии D, затем, поворачивая регулировочный винт 2, выравниваем перерыв кромки светового луча линией А.

Регулировка дальнего света фар калина 2

В фарах Lada Kalina 2 используется так называемая прозрачная стеклянная оптика. Рассеиватель проектора полностью прозрачный и не имеет элементов для организации светового потока, так как эту функцию выполняет рефлектор. Фары оснащены электрокорректором, позволяющим регулировать высоту направления лучей фар с места водителя в зависимости от загруженности автомобиля. Поговорим о контроле и регулировке фар Lada Kalina 2 подробнее..

Требуется: отвертка Phillips, плотный материал, машина должна быть с полным топливным баком, регулировка давления в шинах.

Для точной регулировки направления фар желательно обратиться в сервисный центр. Без соответствующего оборудования можно только приблизительно проверить и отрегулировать фары своими руками.

Регулировка дальнего света фар калина 2

  1. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаражу) на расстоянии 3 метра.
  2. Разместите на сиденье водителя груз весом 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.
  3. Прикрепите экран к стене, как показано на рисунке.
  4. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии транспортного средства.
  5. Линии 1 и 2 должны быть сосредоточены на ближнем свете.
  6. Измерьте расстояние от центра фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
  7. Установить регулятор электрического корректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой водителя.
  8. Накройте фару толстым материалом.
  9. Включаем ближний свет фар и проверяем положение световых точек.

Если положение фонарей не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, повернув регулировочные винты узла фары через отверстие в верхней крестовине рамы радиатора. Один винт отвечает за регулировку светового луча по горизонтали, другой — по вертикали.

Регулировка дальнего света фар калина 2

Регулировка дальнего света фар калина 2

Фары на Лада Калина 2 считаются настроенными, когда верхние границы левых частей световых точек совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтального и наклонного участков света пятна. Аналогично проверяем и настраиваем второй проектор.

Такая процедура, как регулировка фар автомобиля — мероприятие очень ответственное. Выполняется специалистами в соответствующей мастерской или своими руками с достаточным опытом и подходящими условиями. И многих автовладельцев интересует, как отрегулировать фары. Перед тем, как приступить к регулировке, рекомендуется ознакомиться с конструктивными особенностями оборудования передней светотехники в модели Лада Калина.

Особенности регулировки

Поскольку Lada Kalina — представитель бюджетного сегмента, она оснащена минимумом необходимых осветительных приборов. Здесь мы сосредоточимся на головных оптических устройствах. Фары позволяют водителю обеспечивать достаточную видимость во время движения, а также служат для обозначения конкретного автомобиля на дороге.

Корректировка луча фары Лада Калина проводится с помощью специализированного прибора при осмотре. Механики советуют владельцам опираться на периодическую проверку правильности луча и регулировку фар (при необходимости), а при необходимости знать, как регулировать фары своими руками. Указанную процедуру можно проводить самостоятельно.

Регулировка дальнего света фар калина 2

Настройки осветительных приборов Lada Kalina связаны с состоянием опорных элементов рамы, ламп и давлением внутри шин. Перед настройкой осветительных приборов желательно проверить исправность и исправность индикатора (давления) в указанных здесь точках. При наличии отклонений от нормативных значений выявленные недостатки следует немедленно устранять. Например, параметр давления должен быть одинаковым для обеих сторон автомобиля. Даже потемневшие лампы нужно будет заменить на новые.

Для регулировки оптики в Лада Калина владельцу потребуются следующие инструменты:

  • картонный лист;
  • пятиметровая рулетка;
  • шестигранник (6 мм).

Корректировки следует производить в темном ящике или в подходящее время суток. Также одним из главных условий является наличие вертикальной стены. Устанавливаем машину на ровный участок в пяти метрах от обозначенного объекта. Установите корректор в нулевое положение.

требуется лист картона, чтобы периодически перекрывать луч фары. Сам процесс регулировки осуществляется шестигранным ключом на 6 мм. Световой пучок каждой из фар индивидуально сравнивается по особой схеме. Здесь необходимо получить правильное направление луча, которое позволит водителю не ослеплять движущихся навстречу участников движения в темное время суток.

Читайте так же:
Регулировка зажигания и трамблер ваз 2101

Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек

Основное световое оборудование этого типа кузова LADA Kalina имеет такую ​​же конструкцию, как и у седана. Эти устройства отличаются тем, что регулировка фар выполняется просто и недорого. Корректирующая процедура проводится для получения оптимального освещения переднего участка дороги, при этом необходимо полностью исключить риск ослепления водителей встречных транспортных средств.

Для удобного осуществления процесса регулировки хозяину потребуются мел и рулетка. Прежде всего, убедитесь, что во время регулировки в баке находится 50% топлива. Механики рекомендуют привлечь ассистента, который будет присутствовать на водительском сиденье во время процедуры. Как отрегулировать фары пошагово:

  1. Автомобиль ставится на аналогичную ровную площадку у стены, на которой мелом отмечены центр машины и центры фар.
  2. Далее с помощью рулетки отмеряем расстояние 7,5 метра, на котором ставим отметку.
  3. Именно в этот момент мы едем на автомобиле LADA Kalina.
  4. Нанесенные центры оптических приборов соединяем прямой, проведенной мелом. Также проводим через эти центры вертикальные линии.
  5. Далее от горизонтально проведенной линии отводим 75 мм и проводим параллельную ей прямую. Для большей точности измеряем это расстояние в нескольких местах.
  6. Регулируем фары во включенном состоянии и поочерёдно. При проведении процесса на первом оптическом приборе закрываем второе указанным листом картона.
  7. Правильное положение отражателя получаем поворотом саморезов. Здесь необходимо получить такое положение светового луча, при котором вершина угла световой точки на стене пересекает вертикальную линию, предварительно проведенную через центральную точку проектора.

Верхний край сечения балки совмещается с нижней линией.

Аналогичные манипуляции проделываем для второго маяка.

Подведем итоги

Регулировка фар в LADA Kalina — очень важная и полезная процедура. Он позволяет правильно «выставить» световой пучок, не допуская создания аварийной ситуации на дороге из-за слепоты встречного водителя. Сам процесс не сложен, поэтому смело проходите его, если вы заметили, что фары вашего автомобиля не отрегулированы должным образом.

Регулировка корректора фар калина

Пользователь

Сообщений: 65
На форуме с: 06.09.12

Администратор

ГородНефтекамск
ИмяАлександр

Сообщений: 4028
На форуме с: 31.08.12

как видим в этой новости kalina2.ru/news.php?readmore=76 оптика осталась такой же как и была показана на московском автосалоне

2_2.jpg

Новичок

Сообщений: 1
На форуме с: 09.12.12

походу би ксенон а автокоректор есть и омыватель аааааааааа а так машинка супер хочу купить а мазду 3 продать

Добавлено через 08:57 мин.

Администратор

ГородНефтекамск
ИмяАлександр

Сообщений: 4028
На форуме с: 31.08.12

дневные ходовын огни в действии, похоже что диодные

_2.png

Пользователь

ГородBeloretsk

Сообщений: 65
На форуме с: 16.01.13

Администратор

ГородНефтекамск
ИмяАлександр

Сообщений: 4028
На форуме с: 31.08.12

вот он не выставочный вариант

1_8.jpg

Начинающий

ГородНижнекамск
ИмяФархад

Сообщений: 34
На форуме с: 02.09.13

Ветеран

ГородТагил Нижний

Сообщений: 772
На форуме с: 20.09.13

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

Начинающий

ГородНижнекамск
ИмяФархад

Сообщений: 34
На форуме с: 02.09.13

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

Пользователь

Сообщений: 98
На форуме с: 10.11.13

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

блин так не канает. я вот думаю что если поменяю сам потом если электроника полетит предьявят мне!

Начинающий

ГородНижнекамск
ИмяФархад

Сообщений: 34
На форуме с: 02.09.13

у меня такой вопрос по оптике! если я сам поменяю лампочки на белые, слетит ли с гарантии?

блин так не канает. я вот думаю что если поменяю сам потом если электроника полетит предьявят мне!

Пользователь

Сообщений: 98
На форуме с: 10.11.13

Ветеран

ГородТагил Нижний

Сообщений: 772
На форуме с: 20.09.13

Начинающий

ГородНижнекамск
ИмяФархад

Сообщений: 34
На форуме с: 02.09.13

Ветеран

ГородТагил Нижний

Сообщений: 772
На форуме с: 20.09.13

Начинающий

ГородНижнекамск
ИмяФархад

Сообщений: 34
На форуме с: 02.09.13

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Элита

Сообщений: 4439
На форуме с: 15.09.13

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Начинающий

ГородНижнекамск
ИмяФархад

Сообщений: 34
На форуме с: 02.09.13

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Элита

Сообщений: 4439
На форуме с: 15.09.13

"Не очкуй farik, я сто раз так делал"

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Не работает электрокорректор фар калина

Как то стоя рядом с заведенной машиной услышал непонятный шум от правой фары, как будто работает электрокорректор. Выключил двигатель — шума нет, при постукивании фары(фара включена) на секунду срабатывал электрокорректор. При регулировке фар из салона поднимаются и опускаются обе фары, правая с небольшой задержкой. Решил разобраться с этим, почитав форумы узнал что нужно менять электрокорректор, а крепится он на 2 шурупа изнутри, то есть надо разбирать фару. Фары у меня производства Киржач, не разборные (на герметике). Хотя некоторые разбирают, возни много и вклеить потом нормально тоже сложно. Так же некоторые как то умудряются выкрутить саморезы изнутри не разбирая фары.
Где то вычитал про альтернативный ремонт, делал так:
1)Снял фару, перед этим надо снять бампер.
2)Отсоединил все лампочки чтоб не мешались, отсоединил корректор от отражателя.

Читайте так же:
Ваз 2131 регулировка раздатки

3)Высверлил крепление корректора снаружи, места хорошо видно по характерным ямкам появляющимся при литье пластика.

4)Вытаскиваем корректор через отверстие для замены лампочек.

5)Разбираем корректор, и видим что штырек регулировка(штырек сервопривода) выпал из желтого паза. То есть штырек был не закреплен а просто лежал на нем и от вибраций он подавал команду на моторчик.

6)После исправления косяка ставим корректор на место и прикручиваем уже снаружи подобрав подходящие шурупы. Положение корректора в фаре не изменилось.

Корректор фар — специальное устройство, предназначенное для поддержания установленной оси фар в неизменной позиции. Благодаря действию этого устройства, обеспечивается стабильность положения оптической оси, при изменении нагрузки или условий движения автомобиля.

Корректировка направления светового потока предусмотрена во всех современных машинах. Исключением являются только старые авто. При изменении нагрузки на транспортное средство, к примеру, когда в машину садятся пассажиры, или в багажник кладется груз, луч света от фар смещается вверх. В результате, водители, которые движутся на встречных автомобилях, могут быть ослеплены.

Чтобы не допустить аварийных ситуаций, производители машин устанавливают специальный корректор. С его помощью, водитель может менять направление луча. Но как быть, когда не работает корректор фар? Чем могут быть вызваны неисправности этого устройства, и какие действия предпринимать?

Основные неисправности и варианты ремонта

Если в машине не работает корректор фар, причин может быть несколько:

  • Вышел из строя датчик. При такой поломке, на приборной панели автомобиля, зажигается соответствующий сигнал. Причиной неисправности, как правило, является поломка кронштейна, из-за чего, от контроллера к управляющему модулю, может передаваться неправильная информация.
  • Ухудшение контакта между устройством и системой. Это может быть вызвано закисанием контактной группы, из-за чего снижается проводимость тока. Итог — корректор фар не работает.
  • Поломался настроечный механизм. Такая проблема характерна для отечественных автомобилей.

Какие виды корректоров фар бывают, и как они работают?

Принцип работы корректоров фар зависит от вида устройства. Здесь возможны следующие варианты:

  • Ручной регулятор. Такие узлы монтируются на автомобилях из бюджетного ценового сегмента. Регулирование производится, вручную, водителем машины, с помощью специального колеса или переключателя, смонтированного на приборной панели, в салоне авто. У такого колеса предусмотрена графическая или цифровая разметка, благодаря которой, выставляется положение фар и точный световой поток.

Принцип действия регулятора прост. В момент прокручивания колесика, моторчик системы получает команду о необходимости корректировки позиции фар, после чего редуктор устанавливает требуемое положение. Отдельного внимания заслуживает и сам моторчик, выполненный в виде червячного редуктора. Благодаря действию последнего, происходит преобразование вращения электрического мотора в поступательное движение штока, который действует на фары машины.

Электромеханический корректор фар отличается простотой конструкции и легкостью применения. Единственным минусом является тот факт, что отечественные автовладельцы применяют возможности устройства в редких случаях. В результате, другие водители испытывают неудобства, из-за ослепления светом фар, что повышает риск ДТП.

  • Автоматический корректор. Плюс такого устройства заключается в возможности регулирования положения светового луча в автоматическом режиме. Для выполнения настроечных работ, человеку за рулем не нужно производить никаких действий — система все делает сама. Процесс настройки производится с помощью моторчика, получающего информацию от контроллера. Применение такой системы возможно на всех автомобилях, в фары которых вмонтирован ксенон или галогенные лампы.


Корректор фар на автомобиле

В случае с ксеноном, применение корректора фар является обязательным, ведь неправильно настроенный световой поток может привести к ослеплению автовладельцев на встречных авто. В результате, страдает безопасность движения на дороге.

Конструктивно устройство состоит из моторчика (исполнительный механизм), модуля управления и контроллеров, которые применяются для измерения дорожного просвета, в различных местах кузовной части автомобиля.

Контроллер крепится на дне машины и работает в комплексе с подвеской, при помощи тяги. В случае изменения хода подвески, происходит передача усилия на ротор, с помощью тяги. Далее, ротор проворачивается и меняет магнитный поток. Величина изменения вычисляется управляющим модулем, в конкретный угол поворота фары. После этого, происходит передача импульса на двигатель, меняющий положение фар.

Модуль поворота, при расчете угла изменения положения, базируется только на нескольких параметрах — угле наклона машины, а также скорости ее перемещения.

Читайте так же:
Газовый редуктор атикер регулировка газель

Как установить корректор самостоятельно?

Если, по какой-либо причине, не работает корректор фар, его необходимо снять, для ремонта, или произвести замену. На этом фоне, возникает вопрос, как правильно демонтировать, а впоследствии установить устройство на место.

Алгоритм действий следующий:

  1. Демонтируйте и достаньте корректор электромеханического типа.
  2. Увеличьте технологическое отверстие, чтобы установить устройство. Эту работу требуется делать, если размеры устройства не соответствуют имеющимся отверстиям.
  3. Новое гнездо, для крепления корректора фар, закрепите с применением герметика или клея.
  4. Смонтируйте устройство, установив его в подготовленный проем.
  5. Ставьте контролер клиренса, который должен монтироваться сзади, на днище машины.

Последним этапом проведите провод от датчика к устройству. Для этого, необходимо использовать имеющиеся трубки. Монтаж управляющего модуля производится в любом месте, а после, подключается к АКБ.

Видео: Ремонт корректора фар на ВАЗ 2110

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Время от времени водители сталкиваются с неприятным и опасным моментом — световой завесой. Широкий высокий луч от осветительных приборов транспортного средства засвечивает пространство перед автомобилем. Подобная ситуация в 30% становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Избежать этого легко: важно систематически проверять и регулировать положение светотехники на авто. Это не самая сложная задача, вполне выполнимая самостоятельно без привлечения специалистов. Алгоритм универсальный для всех машин. В качестве примера рассмотрим, как происходит регулировка фар Калина Лада.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины;
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

В 45% случаев сбой работы оптических приборов связан с тем, что корректор на Ладе Калине не работает.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Как отрегулировать фары

Регулировка фар на Ладе Калине не требует сложных манипуляций и специального знания. Автолюбитель в состоянии сделать регулировку своими руками. Прежде всего нужно помнить, что настройка оптики связана с элементами ходовой части Калины, давлением внутри шин и состоянием лампочек. Необходимо заменить потемневшие лампы, отрегулировать давление (оно должно быть одинаково для каждой стороны машины).

Регулировка световых приборов Калины проходит с полностью залитым баком, со штатной запаской и набором инструментов.

Инструментарий для проверки и корректировки световых огней на Ладе Калине:

  • рулетка, достаточно 5 метров;
  • лист картонный или фанера крупных размеров;
  • ключ на 6 граней пятимиллиметровый;
  • груз не менее 75 кг;
  • ручка (карандаш);
  • непрозрачный текстиль (кусок черной ткани).

Этапы регулировки осветительных приборов Лады Калины:

  1. Подкатите автомобиль к гладкой стене, строго перпендикулярно, остановите на расстоянии 5 метров. Разместите груз на водительском кресле.
  2. Расположите у стены экран-фанеру с расчерченной схемой регулировки света фар. На схему нанесите три вертикальных полосы: осевая и две линии, соответствующие центрам лампочек ближнего света, симметричные осевой. Две горизонтальных полоски: первая соответствует середине фар (отсчет идет снизу), вторая должна быть проведена ниже на 75 мм — это центральное положение светового луча.
  3. Поставьте корректор фаровых огней Калины на ноль и включите ближний свет.
  4. Отрегулированными осветительные устройства на Калине будут, когда на нижней (второй) горизонтальной черте располагается верхняя линия световой полосы. По крайним вертикальным полоскам должны располагаться изломы границ светового пучка. Если реальное положение светового пятна не соответствует параметрам регулировки, открывайте капот, находите винты регулировки и проводите коррекцию (подтягивая или отдавая крепеж). На каждую фару по два винта. Один отвечает за горизонтальную плоскость. При помощи второго можно поднять или опустить световой луч.
  5. Правильное расположение окна света корректируется отдельно для каждой фары, при этом вторая закрывается плотным текстилем.

Аналогичным образом происходит регулировка ПТФ на Ладе Калине. Граница потока света должна располагаться на полметра ниже уровня фар.

Важно уделять внимание корректному расположению света фаровых огней на Калине, в том числе и ПТФ. При правильном расположении оптики водитель автоматически избегает аварийных ситуаций, возникающих в случаях плохой освещенности дороги ночью, при туманах, дождях и снегопадах или из-за ослепления встречного транспорта.

Сам процесс регулировки на Калине не слишком долгий и нетребует особенных умений, большинство автолюбителей самостоятельно справятся с ним. Если вы не рискнете провести процедуру собственноручно, можно обратиться на любую СТО, где охотно помогут специалисты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector