Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт комбайна Нива СК 5 | Ремонт руководство

Ремонт комбайна Нива СК 5 | Ремонт руководство

ремонт комбайна нива

Зерноуборочный комбайн Нива ск 5 — это самоходный комбайн производительностью 5 кг/с, выпускавшийся в СССР c 1970-го года заводом «Ростсельмаш». Когда-то комбайн «Нива» СК-5 был наиболее распространен в СССР и являлся своеобразной «визиткой» советского сельскохозяйственного машиностроения.

Зерноуборочный комбайн СК 5 Нива, производимый на мощностях Ростсельмаша, по праву может считаться легендой среди машин сельхозназначения, выпускаемых в современной России. В 1970 году с производственного конвейера сошел первый комбайн этого типа. Современные машины по-прежнему выпускаются под маркой «Нива – эффект».

Если исходить из того, что СК 5 является улучшенной версией модели СК 4, сошедшей с конвейера в 60-м году прошлого века, то его историческая летопись насчитывает больше полувека. Эта модель была наиболее востребованной сельхозмашиной в Советском союзе, но и сегодня она удерживает свои позиции.

Ремонт комбайна Нива: Принцип действия и технические данные

Сокращение в названии машины СК 5 означает «Самоходный комбайн производительностью 5 кг в секунду». Комбайны этого типа уверенно можно назвать классикой, проверенной временем, причем актуальной и сегодня. По функциональному оснащению не уступают новейшим образцам.

Комбайн Нива оборудован:

  • жаткой ЖКН 6 допустимый диапазон захвата, которой 6 м.;
  • молотилкой, оснащенной ударным барабаном диаметром 0,6 м.;
  • отбойным битером;
  • декой, имеющей отклонения в 128 град.;
  • четырехклавишным соломотрясом;
  • принудительно вентилируемой системой очистки с двумя решетками;
  • копнителем с соломонабивателем.

К средствам автоматизации в этой модели относят стабилизатор работы силового агрегата способный сохранять дискретное значение оборотов коленвала при переменных нагрузках. Также датчики контролируют загрузку молотилки, регулируя ее наполнение изменением скорости хода комбайна. В автоматическом режиме происходит опорожнение копнителя.

Для перемещения жатки и мотовила по вертикали применяется гидравлическая система. Она также задействована:

  • в управлении маневрами;
  • в вибрационной разгрузке бункера;
  • в регулировке интенсивности работы мотовила;
  • в очистке фильтра радиатора;
  • в управлении скоростным контроллером движения машины.

Машина может быть оснащена дизельным агрегатом четырех видов марки СМД-17К, 18К, 19К, 20К. Бункер рассчитан на 3 м3 зерна при общей массе комбайна порядка 8 т.

Ремонт комбайна Нива: Качество, подтвержденное временем

Парадоксальным является тот факт, что в современный век компьютерных технологий увеличивается потребность в незамысловатой и надежной технике. Модель комбайна СК 5 Нива сочетает в себе идеальное соотношение цены и качества. Он незаменим для зон рискованного земледелия и участков со среднестатистической урожайностью, возделывание которых значительно увеличит срок окупаемости комбайна иностранного производства.

Отвечая современным запросам, производители оборудуют новые модели Нива СК 5 комфортабельными кабинами, отказываясь от советского минимализма. Сейчас кабина оснащена кондиционером, комфортным сидением, повышенной звукоизоляцией. Новые веянья коснулись и внешнего вида комбайна, а также традиционный красный цвет был заменен зеленым.

Отечественные сельхозпроизводители все чаще отдают предпочтение комбайну СК 5 Нива, так как наряду с хорошими эксплуатационными характеристиками обладает невысокой стоимостью. Он уверенно лидирует в категории бюджетных зерноуборочных комбайнов, представленных на отечественном рынке.

Скачать руководства по ремонту комбайна Нива

Комбайн Нива

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию, ремонту комбайна Нива
Автор: Ростсельмаш
Год выпуска: 2008 г.
Формат: rar (12 Мб)
Краткое описание:

Жатки зерноуборочного комбайна выпускали еще со времен СССР.

Так в 1971 году были выпущены модели: ЖНВ-6, ЖНВ-10, прицепная ЖРС – 4,9А к колесному трактору, ЖНУ – 4,0 для сбора рисовых культур для тракторов с гусеничным ходом, ЖУС-4,2 для сбора семян свеклы и других похожих овощных — модель полунавесная для тракторов на колесном ходу, и для реверсного трактора ЖНТ-2,1 – специфика уборка гороха.

На Украине Брянский завод до сих пор поддерживает традиции и производит подобную технику. В России эти традиции придерживает Морозовский Машино технический завод.

Современные модели комбайновой жатки были улучшены, например, для комбайна СК-5А «Нива», Енисей-1200 и Дон — 1500.

Нива и Колос

Справочник по комбайнам Нива и Колос (ремонт комбайна Нива)
Автор: Шаткус Д.И.
Год выпуска: 1976 г.
Формат: rar (51 Мб)
Краткое описание:

В справочнике содержатся данные по регулировкам отдельных агрегатов, механизмов и систем современных самоходных комбайнов «Нива» и «Колос» и их модификаций, а также сведения по подготовке рабочих органов комбайна для различных условий уборки.

Материалы, изложенные в справочнике, помогут механизаторам своевременно устранять неполадки, правильно проводить регулировки, техническое обслуживание, настройку и ремонт комбайна Нива на качественную работу.

Справочник предназначен для широкого круга механизаторов сельскохозяйственного производства — комбайнеров, механиков

Разборка молотильного аппарата комбайна СК-5

Выполнить подготовительные работы для доступа к молотильному аппарату:

1. Снять щиты ограждения механизмов передач на передней части молотилки. Отвернуть гайки, вынуть болты и снять верхнюю подвеску и задний кронштейн для крепления правого щита молотилки.

2. Отвернуть гайку троса тахометра на валу барабана, отвести трос и закрепить его на тяге механизма включения выгрузного шнека. Снять с вала барабана корпус привода тахометра.

3. Снять щиток ограждения цепной передачи на выгрузной шнек. Ослабить натяжение цепи, вынуть соединительное звено и снять цепь. Отвернуть гайки на болтах крепления корпуса подшипника и кронштейна контрпривода выгрузного шнека, снять вал контрпривода со звездочкой и кронштейн.

Читайте так же:
Витязь мотоблок регулировка клапанов

4. Отвернуть гайку и снять натяжной шкив приводного ремня верхнего вала транспортера наклонной камеры.

5. Отвернуть гайки, вынуть болты с полукруглыми головками и снять желоб-успокоитель нижней ветви ремня привода жатки.

6. Провернуть ломиком с правой стороны вал барабана молотильного устройства и снять ремни привода отбойного битера.

7. Поднять рычагом 7 (рис. 36) подбарабанье молотильного устройства в крайнее верхнее положение и зафиксировать рукоятку на секторе 6.

8. Вынуть шплинты из вала 2 подбарабанья 1, пальцев 13 и выступов рычага 10, торсионного вала 9, снять тяги 5 и 11 механизма регулировки подбарабанья и заслонки 14, закрывающие овальные отверстия в панелях молотилки.

9. Расшплинтовать, вынуть соединительные пальцы вилок и снять на левой панели молотилки вертикальную тягу стояночного тормоза и горизонтальную тягу механизма выгрузки соломы из копнителя.

Снять и разобрать приемный битер:

1. Отогнуть стопорную шайбу 9 (рис. 37), отвернуть гайку 8, снять звездочку 10 и выбить шпонку 6.

2. Отвернуть гайки, снять крышку, вынуть болты из прорезей в корпусе подшипника и ослабить крепление подшипника 13 на цапфе 7.

3. Отвернуть гайки 11 и снять с цапфы корпус 12 вместе с подшипником 13.

4. Вывернуть болты крепления наружного фланца 3 к левой панели молотилки, вывести битер из приемной камеры и перенести на монтажный стол.

5. Снять с внутренней стороны правой панели молотильного аппарата фланец 14 вместе с болтами.

6. Отвернуть гайки, снять крышку, ослабить крепление подшипника 1 на левой цапфе и снять корпус 2 с подшипником 1, внешний фланец 3 и внутренний фланец 4.

Снять и разобрать механизм регулирования оборотов барабана:

1. Ослабить натяжение цепей привода механизма регулирования оборотов барабана, найти соединительные звенья, разъединить их, снять цепь привода звездочки 2 (рис. 38), а затем цепь 7 и скобу 10 с натяжной звездочкой 9.

2. Отвернуть гайки 4, вынуть винты 3 и снять поводки 5 и 6.

3. Нажать на рукоятку 1 (рис. 39) динамометрической ручки 3 и, вращая ручку против часовой стрелки, развести диски большого шкива 11 на валу главного контрпривода и снять приводной ремень барабана.

4. Вывернуть болты 2, снять динамометрическую ручку 3 в сборе и перенести ее на монтажный стол для разборки. Выбить шпонку из паза вала 30 и снять звездочку 4.

5. Снять стопорное кольцо 5, вынуть два полукольца и шплинты, отвернуть корончатые гайки 6 на болтах, соединяющих шкив 11 с корпусом механизма регулирования, снять с вала главного контрпривода механизм регулирования 7 в сборе и выбить шпонку из паза вала 30.

6. Отогнуть ушко стопорной шайбы 9, отвернуть гайку 8, снять шайбы 9 и 10, спрессовать большой шкив 11 с вала и выбить из паза вала длинную шпонку.

7. Вынуть стопорное кольцо 22 (рис. 40), навернуть корпус механизма на втулку, снять два полукольца 21, механизм регулирования 17 в сборе, кольцо 3 и выбить шпонки из пазов вала 16.

8. Наметить положение дисков 23 и 24 относительно друг друга, снять подвижный диск 23, спрессовать неподвижный диск 24, снять его с вала барабана 16 и выбить шпонку из паза.

9. Разобрать динамометрическую ручку: отвернуть гайку 18 (см. рис. 38,6), снять шайбы, стрелку 19 и вынуть из стакана 13 болт 11; вывернуть болт 16, снять рукоятку 17 и вынуть пружину 21; расшплинтовать и вынуть ось 20, снять фиксатор 14 и пружину 15. Разобрать механизм регулирования 7 (см. рис. 39), снятый с вала 30 главного контрпривода, снять проволоку крепления колпака 11 (рис. 41) на корпусе 9, вывернуть втулку 13 из корпуса 9 и снять защитный колпак 11; вывернуть из корпуса 9 пробку и сапун 10 в сборе; вывернуть болты 1, снять крышку 2, прокладку 4, втулки о и 7 и корпус 9 в сборе; отвернуть гайки на винтах 12, снять поводок 6 (см. рис. 38), втулку 13 (см. рис. 41) в сборе, стопорное кольцо 23 и кольцо 22; выпрессовать каретку 15, снять конус 16, крышку 17, кольцо 18 и втулку 20; выпрессовать из втулок 5 и 20 наружные обоймы подшипников 6 и 21 и спрессовать внутренние обоймы с втулки 7 и каретки 15.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Зерноуборочный комбайн Нива СК-5: технические характеристики, отзывы владельцев, сколько весит

Рассмотрим устройство комбайна Нива СК-5. Машина работает на дизельном двигателе ММЗ-Д.260.1, который имеет объем 7,12 л, применяется для выполнения разных сельхозработ. Мотор имеет высокую мощность и может работать в сложных условиях рельефа. ДВС имеет жидкостное охлаждение.

Расход топлива составляет 25 л за час работы.

Схема ходовой части включает 2 моста. Коробка передач 3-ступенчатая имеет 3 вала и комплект шестеренок. После того как будет включена передача, шестерня блокирует механизм. Когда выключается сцепление, освобождается диск муфты и вращение идет на коробку передач. На всех моделях Нивы имеется клиноременной привод.

Читайте так же:
Мшу диолд с регулировкой оборотов

Момент от двигателя передается на шкив КПП при помощи ремня. Этот процесс регулируется посредством вариатора. Управление комбайном осуществляется золотником гидрораспределителя, рукоятка которого выведена в кабину оператора. Когда нужно дать полный ход, ручку переводят вперед до упора. Когда требуется сбросить скорость, ручку отводят назад.

В кабине использованы материалы для обивки высокого качества. В результате стала лучше шумоизоляция, была модернизирована система вентиляции. На новых моделях можно установить кондиционер. Сиденье регулируется по вертикали и горизонтали. Имеются указатели давления масла, амперметр, тахометр барабана и др.

Установлен блок управления комбайном, его узлами и системами:

  • барабаном;
  • кукурузной жаткой;
  • подборщиком сеялки;
  • сеялкой;
  • измельчителем соломы;
  • соломотрясом;
  • шнеком;
  • башмаками.

Кабина комбайна

Управление ведущим мостом производится посредством гидравлики. Прямая связь между рулем и колесами отсутствует. В процессе принимает участие система патрубков и ГУР, по ним циркулирует топливо, которое подается насосом.

Жатка комбайна Нива СК-5 — одна из основных систем комбайна. Машина применяется для уборки кукурузы и других культур. Главными узлами жатки являются следующие:

  1. Корпус, на который фиксируют рабочие устройства. Он соединен с наклонной камерой при помощи подвесок и шарниров. К данной конструкции смонтирована телескопическая передача с выходом на ножи. Высота среза регулируется башмаками.
  2. Мотовило захватывает стебли и направляет их на шнек. Режущая кромка представляет собой ножевые пластины, которые двигаются в разные стороны. Сюда входят пластины трения и прижимные лопатки.
  3. Шнек представляет собой цилиндр со спиральными лентами, которые при вращении перемещают стебли в середину.
  4. Затем их подхватывает пальчик, направляющий все на плавающий транспортер. Конвейер с наклоном направляет зерно к молотилке.
  5. Там имеется 2 вала: ведущий и ведомый.
  6. Транспортировка осуществляется при помощи цепей.
  7. Подборщик убирает стебли и передает их на жатку.

Кукурузная жатка Нива



Технические характеристики

Рассмотрим особенности и вес комбайна Нива СК-5, технические характеристики машины:

  1. Двигатель комбайна — 4-тактный, 6-цилиндровый, дизельный с турбонаддувом.
  2. Мощность двигателя — 155 л.с. зависит от массы агрегата.
  3. Частота вращения барабана — 2900 об/мин.
  4. Скорость разгрузки — 40 л/с.
  5. Количество ножей — 64 шт.
  6. Параметры объема бункера зависят от того, сколько весит собранный урожай(объем бункера зернового 54-6-1 – 3000 л).
  7. Период обращения молотильного барабана комбайна Нива составляет 0,046 секунд.
  8. Производительность по зерну (если отношение массы зерна к массе соломы равно 1:1,5) – 7,2 т/час.
  9. Дорожный просвет – 380 мм.
  10. Минимальный радиус поворота комбайна (по следу внешнего колеса) – 7,5 м.
  11. Тип жатвенной части машины – фронтальная, с функцией копирования рельефа; с одноэксцентриковым мотовилом, оборудованным пружинными пальцами и пятью лопастями из железа; привод – ременный; ширина захвата – 4,1 м (марка ЖКС-4,1) и 5 м (марка ЖКС-5).

Комбайн в поле

Сколько весит комбайн Нива

Комбайн Нива СК-5 считается компактной уборочной машиной и имеет малые габариты и небольшой вес относительно аналогичных моделей. Рассмотрим весовые характеристики машины и основных навесных устройств, согласно паспорту.

  • Комбайн Нива СК-5 с жаткой захватом 5 метров и навесным копнителем имеет конструкционную массу 8087±3% кг.
  • Вес жатки ЖКС-4,1 (с захватом 4,1 м) – 1350 кг.
  • Вес жатки ЖКС-5 (с захватом 5 м) – 1450 кг.
  • Соответственно, чтобы понять, сколько весит комбайн Нива без жатки, необходимо вычесть значение массы навесного устройства из общего веса машины (данный параметр будет равен 6637±3% кг).
  • Вес комбайна с жаткой ЖКС-5 и тележкой для перевозки навески – 8122±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса – 7857±3% кг.
  • Масса комбайна с капотом соломотряса и тележкой для перевозки навески – 7892±3% кг.
  • Максимальный, включая зерно, вес (бункер объемом 3000 л) зерноуборочной машины во время работы – 10622±3% кг.


Рабочее оборудование

Жатка «Нива СК 5» предназначена для скашивания и последующего транспортирования зерновой массы для дальнейшей обработки в молотилке. Дополнительно может быть установлен подборщик, используемого для подбора скошенные ранее стебли, которые были уложены в валки. Размер жатки может варьироваться, в зависимости от поставленных задач, но конструкция остается неизменной, и состоит из:

  • корпуса со специальными башмаками;
  • мотовила;
  • режущего аппарата;
  • шнека;
  • транспортера плавающего типа;
  • подборщика.

Модификации

Самоходный комбайн Нива СК-5 старого образца 1970 года в настоящее время не производятся. Постоянно выпускаются новые модели Нивы. Существуют такие модификации:

  1. СК-5А оснащен ДВС мощностью 120 л.с.
  2. СК-5АМ — мощность 140 л.с., коробка трансмиссии в данной конструкции перемещена влево.
  3. У модели СК-5М-1 гидростатическая трансмиссия.
  4. СКП-5МЭ-1 характеризуется смешанным полугусеничным ходом. Зерноуборочный комбайн «Нива Эффект» приспособлен для работы на грунтах с повышенной влажностью.
  5. СКК-5 используется в течение всего года. Способен работать на уклоне до 30°. Была создана модель комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки. Эта модификация является переделкой серийного экземпляра.
Читайте так же:
Регулировка рулевого люфта на москвиче 412

Модифицированная модель

Комбайн Нива СК 5МЭ 1

Комбайны Нива известны любому российскому фермеру, ведь это легендарная техника с отличными характеристиками и привлекательной стоимостью. Одной из самых популярных моделей еще с 70-х годов была модель Нива СК-5, которая считалась лучшим комбайном во времена СССР. Сегодня вышла новая модификация с улучшенными показателями и функциональность — Нива СК 5МЭ 1 или по иному Нива Эффект. Основное предназначение техники — качественная уборка зерновых колосовых культур на полях, которые имеют уклон максимум 8 градусов. Для российских условий и полей это идеальная машина, отлично работает в различном климате и показывает высокую производительность.

Комбайн Нива СК 5МЭ 1

Технические характеристики техники позволяют использовать ее на малых и средних полях, с которыми она справиться идеально. Внешний вид и конструкция комбайна запомнилась каждому жителю Советского Союза, поэтому многие запомнили данную технику как лучшее средство для сбора урожая, жатвы и погрузки зерна.

Технические характеристики Нива СК 5МЭ 1

Полноценная работа и большая производительность обеспечены использованием дизельного двигателя Д-442-54Р, при желании можно заказать в качестве опции немного улучшенный мотор — Д442-55Р с электрическим запуском. Используемый мотор получил такие особенности как турбонаддув и теплообменник, впрыск топлива проходит быстрее и эффективнее, отчего расход горючего заметно сокращается.

Комбайн Нива СК 5МЭ 1

Указанная мощность мотора — 155 лошадок, двигатель работает в 4-тактном режиме и получил расход топлива всего 162 г/л.с часов. Для долгой работы устанавливается большой топливный бак объемом 300 литров. Такой мотор и правильно подобранное оборудование позволило комбайну обеспечить производительность в 7,2 тонны за час. Но технику нельзя назвать компактной и достаточно легкой, ведь Нива СК 5МЭ 1 имеет вес без жатки 6 637 кг, а с 5 метровой жаткой вес составит 8 087. Для достаточного сбора зерна без остановок увеличен зерновой бункер, который теперь насчитывает 3 000 литров. Интересным является факт, что для полной разгрузки бункера потребуется всего 3 минуты.

Подробный обзор Нива СК 5МЭ 1

Уборка комбайном Нива проводиться с максимальной эффективностью, запчасти на технику вполне доступны и имеются в продаже. Новая Нива Эффект получила усовершенствованную ходовую часть, представленную большим клиренсом колес. Благодаря этому повреждения почвы при сборе зерна минимальны. Для комфортного передвижения и плавности хода устанавливается гидростатическая трансмиссия.

Комбайн Нива СК 5МЭ 1

В зависимости от почвы, комбайн способен менять скорость передвижения, которая может достигать 100 м/час. Дополнительно инженеры решили увеличить ширину колеи управляемых колес, из-за чего заметно улучшилась маневренность комбайна. Гидравлическая система очень эффективна и работает с большинством узлов. Интересным можно назвать контроль давления гидравлической системы, что облегчает работу большинства частей комбайна.

Для оператора комбайна предусмотрен максимальный комфорт, кабина получила современный дизайн с кондиционером, отоплением, шумоизоляцией и удобным водительским сиденьем. Кондиционер отлично работает и представлен даже в начальной комплектации, шумоизоляция и отсутствие пыли дают комфортные условия для длительной работы на комбайне. Сиденье создано в максимально удобном положении, поэтому за несколько часов работы водитель не испытает дискомфорта.

Основные преимущества

Каждая часть комбайна Нива СК 5МЭ 1 имеет свои особенности и делает данную модель лучшим помощником для своего хозяина. Основными достоинствами можно считать:

  1. Двигатель имеет меньший расход топлива и большой ресурс работы;
  2. Обслуживание простое и понятное, в частности к гидравлике можно подключить манометр;
  3. Измельчитель на комбайн Нива используется с новыми характеристиками, применяется измельчитель-разбрасыватель ПУН-5;
  4. Основное предназначение — прямая и раздельная уборка зерновых культур.
  5. Автоматика позволяет контролировать загруженность бункера зерновыми культурами, поэтому при переполнении створки открываются и закрываются только когда бункер станет обратно пустым;
  6. Жатка возможна шириной от 4 до 6 метров.

Для работы на поле комбайн комплектуется одним барабаном, сам барабан бильного типа с устанавливаемыми битером и декой. Это дает возможность добиться угла охвата в 128 градусов. Как и полагается современным машинам, Нива СК 5МЭ 1 работает с соломотрясом на 4 клавиши.

Комбайн Нива СК 5МЭ 1

Обратите внимание, что если вы намерены собирать комбайном такие культуры как рапс или кукуруза, будьте готовы докупить определенное оборудование. Например, обязательным станет платформа подборщика и измельчитель-разбрасыватель.

Несколько недостатков

К сожалению, любая техника подобного уровня имеет небольшие, но все же минусы. К ним относят:

  • не подойдет для полей с тяжелым неровным ландшафтом;
  • некоторые детали быстро изнашиваются и требуют замены;
  • при неправильном обслуживании может увеличиться расход горючего;
  • в кабине отсутствует панорамный обзор.

Цена Нива СК 5МЭ 1

Белорусский комбайн «Нива Эффект» предлагается по довольно низкой стоимости, поэтому имеет огромную популярность в странах бывшего СССР. Актуальная цена на комбайн 3 450 000 рублей, можно найти подержанные экземпляры хорошего качества. Также предложит разное оборудование, например, жатка шириной 5 метров обойдется в 600 тысяч.

Видео

Обслуживание: ремонт и доработки

Перед каждым сбором урожая при помощи комбайна СК Нива рекомендуется проводить его обслуживание и ремонт. Комплектующие элементы для агрегата производит изготовитель. Ремонт своими руками не займет много времени. Нужно подобрать необходимые запчасти и детали.

Читайте так же:
Регулировка системы зажигания автомобиля

Основная нагрузка во время работы приходится на детали жатвенного узла. Агрегат можно модернизировать. На Ниву можно устанавливать более современные детали, чтобы агрегат лучше работал.

Гидравлическая система требует применения качественного масла. Все узлы и системы должны быть хорошо соединены. Герметичность конструкции предотвратит проникновение воздуха. Проверка, регулировка и ремонт комбайна позволят избежать выхода из строя основных узлов агрегата во время работы.

Могут осуществляться различные переделки этой модели. Можно разгрузить коленвал, для этого надо шкив нацепить на носок. Можно добавить гидробак на 60 л, установить фильтры. Мастера также приваривают раму под насос и привязывают ее к месту крепления мотора.

Настройка комбайна енисей 1200 на пшеницу

Регулировка очистки заключается в следующем. В зависимости от количества и состава зернового вороха режим работы очистки комбайна «Дон-1500» изменяют, регулируя частоту вращения крылача вентилятора, поворачивая жалюзи решет и удлинителя, а у комбайнов СК-5М и «Енисей-1200» дополнительно еще изменяя угол наклона удлинителя и нижнего решета. Для получения оптимального режима выполняют одновременно несколько регулировок. Очистку начинают регулировать с вентилятора.

Если струя воздуха уносит полновесное зерно в копнитель, скорость воздуха уменьшают, если же в бункер поступают легкие примеси — увеличивают. Для уборки высокоурожайных хлебов,

имеющих полновесное зерно, частоту вращения вала вентилятора доводят до максимальной. При уборке мелкосеменных культур и малоурожайных хлебов частоту вращения вентилятора снижают настолько, чтобы исключить вынос зерна.

Эффективность воздействия воздушного потока на ворох существенно зависит от положения щитка колосового шнека. При установке его в крайнее верхнее положение верхнее решето и удлинитель интенсивно обдуваются воздушным потоком, но возможен вынос зерна воздухом. При нижнем положении щитка решето плохо обдувается и слой рыхлится недостаточна, что также приводит к потерям и перегрузке колосового шнека примесями.

Открытие жалюзи верхнего решета регулируют так, чтобы зерно из вороха выделялось на передней части ренета, не превышающей 2/3 его длины. При уборке сухих незасоренных хлебов жалюзи открывают и увеличивают скорость движения комбайна. Если в полове обнаружены потери полновесного зерна, степень открытия жалюзи верхнего решета увеличивают.

Степень открытия жалюзи нижнего решета и установку его в решетном стане выбирают с таким расчетом, чтобы сход зерна в кожух колосового шнека был минимальным, а в бункер при этом поступало чистое зерно. При недостаточном открытии жалюзи в желоб колосового шнека сходит много зерна, при повторном обмолоте увеличиваются дробление зерна и потери его с соломой. При чрезмерном открытии жалюзи нижнего решета в бункер поступает засоренное зерно. Регулировку жалюзи начинают с максимального открытия, постепенно уменьшая его, пока не появятся признаки схода зерна в колосовой шнек.

Наклон удлинителя 13 (для комбайнов СК-5, «Енисей-1200») и степень открытия его пластин 36 увеличивают при появлении потерь необмолоченными колосьями.

Наклон нижнего решета изменяют лишь в том случае, если всеми другими регулировками не удалось устранить сход зерна в желоб колосового шнека. Для этого задний конец решета немного поднимают. Обычно нижнее решето закрепляет в средних отверстиях пазов.

Общие рекомендации по настройке зерноуборочного комбайна для снижения потерь

Методика оптимизации работы зерноуборочного комбайна. 11.04.2015 08:14

Эффективность работы зерноуборочного комбайна зависит от технического состояния и правильной настройки каждого узла в отдельности. Начнем по-порядку, с жатки:

Здесь нужно соблюсти три параметра: высота, скорость вращения и удаление.

Выполнив все предыдущие условия можно приступить к регулировке молотилки.

Существует три рабочих зоны подбарабанья (мысленно разделите решето подбарабанья на три равные части) первая зона вход массы и начало измельчения. Вторая зона интенсивного обмолота, и третья зона, выброс обмолоченного материала на соломотрясы.

Часто используемая настройка подбарабанья: вход 18 мм и выход 2 мм. Эта настройка напоминает мельницу, так как длина зернышка пшеницы от 6 мм до 8 мм и оно не может пройти через этот зазор и измельчается в муку, которую мы не можем видеть без специального оборудования (при идеальной влажности) при повышенной влажности зерно плющит, оно прилипает к соломе и выбрасывается соломотрясами. При сухой погоде комбайнеры повышают скорость, при влажной, снижают, но в обоих случаях, совершают ошибку. В первом случае, видимых потерь не много, но присутствует дробленое зерно, что и указывает на неправильно настроенную молотилку. Решета в этом случае зачастую, забиваются остью или мелкой соломой т.к. обычно в таких случаях уменьшают мощность ветрового патока.

Во втором случае при повышенной влажности происходит выброс не обмолоченного колоса на соломотрясы и на решета. Решета забивает длинной соломой. В обоих случаях решетами и воздухом эту ошибку не исправить! Исправлять её нужно правильной настройкой молотилки.

На работу молотилки влияет четыре параметра: число оборотов барабана, зазор на входе и выходе подбарабанного решета, и скорость машины. Рекомендация, которую мы вам предложим, пойдет в разрез к тем, которые вы используете уже не один десяток лет.

Чтобы определить первоначальные зазоры подбарабанного решета, определяем режим обмолота (по влажности). К примеру при повышенной влажности в Сибирском регионе при урожайности до 40 Ц./га, и низком стеблестое это примерно — 18 мм, а вот выход 6 мм. Число оборотов барабана 1000 об.мин. Скорость машины 7 км/час. Решета выставляем верх — 18 мм, нижнее — 6 мм, обороты вентилятора 700 об.мин и забываем про них, так как решетный стан не исправит ошибок допущенных выше (жатка, транспортёр, молотилка).

Читайте так же:
Шайбы для регулировки клапанов лансер х 1 6

Итак, комбайн заходит в загонку и выходит на полный режим, скорость 7км/час. С помощью специального оборудования делаем отбор проб. Располагаем три чаши по 0.33 м2 перед комбайном на расстоянии 50-70м и после прохождения комбайна над ними проводим анализ проб. На основании содержимого в чашах делаем поправки в регулировках молотильного аппарата. Поправки вводим только по одному параметру и снова берём пробу. Постепенно работая со скоростью, оборотами барабана в сторону увеличения и в последнею очередь, зазор на выходе. Все параметры в обязательном порядке записываются. Скорость машины доводим до максимальной (предел полный срез) чередуя с числом оборотов барабана и тоже в сторону увеличения. Наша задача на этом этапе, достичь полный вымолот, избежать дробления зерна в молотилке, потерь соломотрясами. За счёт скорости комбайна найти оптимальный режим его работы. Почему скорость? Как вы заметили подбарабанье у нас отпущено, соломенная масса проходит практически безприпятственно, объём массы мы создаём скоростью комбайна, а вымолот естественно, повышая число оборотов барабана.

Пределом этого процесса в первую очередь, становится ваш режущий аппарат жатки, то есть его состояние (мы говорили об этом выше) вторым становится обороты барабана. Дойдя до максимально возможных показателей (коса, барабан) но не добившись желаемого результата, работаем с подбарабаньем. Смотрим последнюю пробу. В чаше нет колоса, но есть потери на соломотрясах, следует ещё отпустить на один мм подбарабанье и снова проба, до тех пор, пока не будет потерь. Потери на соломотрясе, проверяются так же чашей. Поджимается подбарабанье в случае максимальных оборотов барабана, при максимально возможной скорости комбайна и при наличие недомолота в чаше.

Солома, отдельные зерна и колоски, попавшие на соломотряс, за счет ступенчатой поверхности и возвратно-поступательного движения клавиш распушаются и транспортируются назад к копнителю. Так как масса распушилась, более тяжелые фрагменты (чем солома) — колоски и зерно проваливаются вниз, проходят через жалюзийные отверстия клавиш и по наклонному дну клавиши скользят на транспортерную доску очистки, а солома идет в копнитель.

Стрясная доска — механизм приёма вымолоченного зерна и представляет собой ребристую площадку. На стрясной доске происходит механическое разделение вымолоченного зерна и соломы. Зерно располагается между рёбрами, а солома над ними. За счёт обратно поступательных движений зерно стряхивается сквозь проволочную гребёнку на решета, которая препятствует попаданию туда соломы. Так начинается сепарация.

Наличие длинной соломы вследствие неправильной настройки молотилки, нарушит весь процесс сепарации, и исправить его решета не смогут, как бы вы не старались. Увеличивая ветровой поток, получим выброс зерна, уменьшая, решета будут забиваться.

Забитые грязью рёбра стрясной доски точно также нарушат сепарацию, поэтому её следует систематически очищать от грязи особенно при высокой влажности материала.

Решетный стан — это самый нежный и капризный механизм комбайна. Кроме механики здесь присутствуют и физические процессы (Аэродинамика). Каковы требования к решетам: они должны быть технически исправными, категорически не допускаются гнутые гребёнки или их частичное отсутствие. В таком случае, поведение воздушного патока, через решета, становится не предсказуемым. Площадь верхних решет условно делится на 3 зоны: первая зона 400 мм, зона полёта, то есть самая активная зона приёма зерна. Здесь, как мы говорили выше, происходит разделение основного вымолота зерна и его продуктов. Во второй зоне, происходит разделение остатков смеси зерна и продуктов обмолота (Солома, мякина и т.д.). Третья зона (400 мм) это окончательный вынос всех остатков и последняя ступень, отвечающая за чистоту бункерного зерна. Это функция удлинителя.

Что происходит на решетах, если вы не настроили комбайн должным образом?

Из-под молотилки поступает не вымолоченный колос, длинная солома плюс не равномерно, комками хаотично. В таком случае нарушается сразу принцип работы стрясной доски, практически отсутствует фаза полёта на решетах, нет фазы раздела. Увеличение мощности ветрового патока вентилятором приводит к выбросу обмолачиваемого материала, а уменьшение мощности к забиванию решет. Неравномерное распределение массы на решетах, позволяет воздуху прорываться в тех местах, где ему легче образуя так называемые дыры. Одним словом хаос, который отрегулировать решетами и вентилятором не возможно.

Нижние решета выполняют роль дополнительной очистки и особых проблем при правильной настройки комбайна не приносят. А вот попытки исправить ими ошибки верхних решет, напрасны.

Попытки регулировки комбайна без проверочного оборудования (на глазок) занятие довольно сложное и малоэффективное, поэтому попытайтесь вникнуть в инструкции завода изготовителя и наши рекомендации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector