Sheloil.ru

Шелл Оил
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкции по эксплуатацуии

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкции по эксплуатацуии

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н-09Н с двигателем honda — технические характеристики, инструкция

Мотоблоки МТЗ Беларус 08Н /09Н по состоянию на 2015 год является новейшей разработкой от МТЗ сходящей с контейнера. Минский тракторный завод постепенно переводит выпуск легкой сельскохозяйственной техники в свой филиал «САЗ»- Сморгонский агрегатный завод, видимо поэтому из названия постепенно исчезла аббревиатура МТЗ.

Данные мотоблоки предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности. Мотоблок профессионального класса, о чем свидетельствует исполнение коробки передач, муфты сцепления.

Официальный сайт производителя мотоблоков Беларусь 08Н / 09Н — www.belarus-tractor.com

Согласно инструкции по эксплуатации особенности силовой передачи следующие:

1. Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением;

2. Коробка передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен;

3. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом;

4. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой;

5. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.

Данная модель комплектуется двигателями GX240K1S1 и GX270SE японского производителя Honda. В сочетании с профессиональной трансмиссией и таким двигателем мотоблок с легкостью справится с любой работой в саду при обработке почвы. В прицепе можно перевозить груз до 650 кг. даже по грунтовым дорогам среднего класса, а при меньшем грузе развивать скорость 11,4 км/ч. Дорожный просвет 295 мм., а радиус поворота при колее 450мм. не более 1м. Колея мотоблока регулируется установкой удлинителя колес в пределах: 450мм, 600мм, 700мм.

Эксплуатация мотоблока Беларус 08Н / 09Н возможна в диапазоне температур от -20 до +30 °С, что расширяет возможность использования данной модели в зимнее время. Для моделей МТЗ 05, 06,12 — нижняя граница эксплуатации -10°С.

Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя.

Технические характеристики мотоблока МТЗ Беларус 08Н / 09Н

Марка двигателяGX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л:
масленный картер
бак топливный
маслянная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот минус 20 до плюс 30

Сочетание профессиональной трансмиссии и профессионального двигателя honda выглядит сбалансировано по сравнению с той же Невой.

Масло для мотоблока МТЗ Беларус 08Н-09Н

Наименование сборочных единицНаименование и обозначение марок ГСМОбъем ГСМ, заправляемых в изделие, дм3
ОсновноеДублирующее
Бак топливныйБензин А-92 ТУ 38.001.165Не имеется6
Картер масляный двигателяSAE 10W-30То же1.1
ТрансмиссияЛетом (выше плюс 5°С)3.5
Масла моторные: М-10В2 илиМ-10Г2 ГОСТ 8581Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541
Зимой (ниже плюс 5°С)
Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581Масло моторное М-4з/6В1, ГОСТ 10541
Трос управления подачей топливаСмазка Литол-24 ГОСТ 21150Смазка Солидол ГОСТ 43660,02
Трос управления сцеплениемТо жеТо же0,02
Механизм переключения передачТо жеТо же0,02

Одним из главных достоинств для тех, кто решил купить мотоблок МТЗ Беларус 08Н-09Н является установленный двигатель от компании honda.

Двигатели Honda (Хонда) серии GX относятся к профессиональной серии и предназначены специально для длительной бесперебойной работы в особо тяжелых условиях. Моторы Honda GX 270 — это одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с верхним расположением клапана цилиндра(OHV), горизонтальным валом и воздушным охлаждением, которые стабильно хорошо работают на мотоблоках, культиваторах и другой технике.

Устанавливается на мотоблоках Нева МБ-23Н-9.0, МТЗ Беларус 09Н, Мобил К Grillo G85D и др. Данные мотоблоки пользуются популярностью у покупателей, которые собираются эксплуатировать свою технику на профессиональной основе. Подробнее о двигателях honda GX 270 читайте здесь.

Читайте так же:
Регулировка вращения однофазных двигателей

Для более подробного ознакомления с данными моделями вы можете скачать руководство пользователя:

Если вам необходимо ознакомиться с характеристиками двигателя установленного на мотоблоке, то вы можете скачать инструкцию по эксплуатации двигателя Honda GX240 GX270

Регулировка колеи трактора МТЗ-82

Колея передних направляющих колес трактора Беларус 82 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих — от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм.

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.

Для установки требуемой колеи направляющих колес МТЗ-82 выполните следующие операции (рис. 16):

— поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;

— ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;

— передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5),

— предварительно отвернув контргайки (4)) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;

— опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 17) в трех интервалах (рис. 18): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм.

Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис.18. Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400. 1700 мм.

Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и фунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис.17):

— Отверните болты и снимите крышку (2);

— Освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

— Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах.

— Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг.

— После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.

Рис. 18. Схема установки передних колес тракторов с ПВМ с коническими редукторами на различную колею (кроме Беларус 82Р)

Трактор МТЗ-82 гидроцилиндром в рулевой трапеции (Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи)

Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.

Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось (рис. 18а):

Выдвижение поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм.

При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм.

После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес. См. рекомендации по регулировке схождения, приведенные ниже.

Операции по регулировке колеи передних колес МТЗ-82:

— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.

— Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.

— Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.

— Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).

— Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.

— Установите палец (2) и затяните болты (1).

— Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).

— Повторите операции на противоположной стороне.

— Отрегулируйте схождение передних колес.

— Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.

Колея передних колес — Номер отверстия в кронштейне

1440 1500 I А (Ак=105 мм)
1540 1600 II Б (Ак=155мм)
1640 1700 III В (Ак=205 мм)
1740 1800 IV Г (Ак=255 мм)

Установка гидроцилиндра рулевого управления МТЗ-82 на передний ведущий мост ГОРУ с цельной рулевой тягой (рис. 18б):

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на бензопиле champion

При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ) должен быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм, при установке в отверстие III — размер Ап= 358 мм.

Выдвижку правого редуктора (размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).

Установка колеи трактора Беларус МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами

Колея передних колес на тракторе с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт.

При перестановке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения совпало с направлением стрелки на боковине шины. При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.

Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения.

После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200-250 Нм, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180. 240 Нм.

Установка колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач (Беларус 82.2)

Колея трактора по передним колесам регулируется в пределах 1420. 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.

Для регулировки колеи трактора МТЗ-82 выполните следующие операции:

— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;

— Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

— Снимите передние колеса;

— Отверните гайки крепления обода колеса к диску.

В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме справа. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.

При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к ободам — 180. 230 Нм.

Регулировка схождения передних колес (тракторы МТЗ-82 с ГОРУ)

После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 18г).

— ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1)
— Без ПВМ (Беларус 82)
— ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус 82.2)

— Установите требуемое давление в шинах.

— На ровной площадке проехать на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.

— Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или поворотные кулаки (тракторы Беларус-82.1 (2×4)) были выдвинуты на одинаковую величину «Б» из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.

— Замерьте расстояние «В» между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.

— Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние «А» спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера «В». Схождение правильное, если измерение «А» на 0-8 мм меньше измерения «В».

Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

— Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.

— Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.

— Затяните гайки (1), (3)

Для изменения колеи задних колес трактора МТЗ-82 выполните следующие операции (рис.19):

— поддомкратьте заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта. Отверните гайки (1) крепления диска к ступице и снимите колесо;

— поверните ступицу так, чтобы вкладыш (3) был внизу;

— отверните четыре болта (2) крепления вкладыша к ступице настолько, чтобы зубья вкладыша вышли из зацепления с зубьями полуоси и очистите от грязи;

— переместите ступицу до получения требуемой колеи, после чего болты (2) крепления вкладыша затяните моментом 28. 30 кгсм; установите на место колесо, затяните гайки (1) крепления колеса моментом 30. 35 кгсм.

— установите в требуемое положение второе колесо.

Колея размером до 1600 мм получается без перестановки колес. Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса, как показано на рисунке ниже.

Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода на субару легаси

Тракторы Беларус 82Р имеют нерегулируемую колею 1900 мм по передним и задним колесам.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Обзор мотоблока МТЗ-09Н

Обзор достоинств и недостатков МТЗ-09Н по опыту работы

1

В своем обзоре автор канала “Сельская жизнь” поделиться плюсами и минусами в работе мотоблока МТЗ-09Н.
За 5 лет эксплуатации этой модели уже накопился определенный опыт.
Мотоблок Белорусь зарекомендовал себя как надежный агрегат.

Плюсы:
1. Есть дифференциал с блокировкой. Блокировка включается на стойке рулевого управления. Благодаря ему можно работать на небольших площадях, легко развернуться.
При пахоте или более серьезной работе дифференциал включается идет, как трактор. В отличие от многих китайских мотоблоков, у которых нет дифференциала. Наличие его обеспечивает легкость управления мотоблоком МТЗ-09Н.
2. Наличие вала отбора мощности. Управляется вал рукояткой. Ход рукоятки легкий, включается одним движением руки. Навески работают от вала отбора мощности. Не требует дополнительной установки ремней. Подходит навесное оборудование от бывшего российского Агроса. Подходит оборудование от Моторсича. От самого производителя предлагается широкий выбор навесок.
3. Регулируемая колея.
Колея регулируется от 450 до 700 см. Это удобно и позволяет использовать мотоблок в разных условия. Это удобство оценят многие дачники. Когда можно уменьшить колею, заехать в любой парник или, когда сделаны нестандартные грядки. Например, для посадки чеснока грядки уже, чем для посадки картошки.
4. Чугунный корпус. Чугунные полуоси.
5. Резина «елочка».
6. Регулируемый руль. В зависимости от навесного оборудования, руль МТЗ-09Н можно развернуть на 180 градусов. Можно легко установить косилку, снегоуборщик.
Руль регулируется по высоте. Можно подстроить под рост человека, для удобства работы. Можно подстроить руль под любые операции.
7. Вес.
Этот мотоблок относится к классы тяжелых. Его вес 176 кг. Без утяжелителей-навесов. Такой вес позволяет обрабатывать землю без грунтозацепов, а на стандартной резине. Есть возможность установки на колеса утяжелителей таким образом «добавить» 32 кг.
Продолжение с 5 минуты о мотоблоке МТЗ-09Н.

Как посадить картофель с мотоблоком «Беларус-09Н»

Мотоблок «Беларус-09Н» предназначен для пахоты легких почв, боронирования, культивации, междурядной обработки картофеля, кошения травы, транспортировки грузов.

Технические характеристики «Беларус-09Н»

Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый
Марка двигателя: GX270SE «Honda»
Мощность: 6,6 кВт
Число передних передач: 4
Число задних передач: 2

Максимальная скорость на передней передаче: 11,4 км/ч
Максимальная скорость на задней передаче: 5,4 км/ч
Максимальная масса буксируемого груза: 650 кг
Объем топливного бака: 6 литров
Топливо: бензин Аи-92

Особенности конструкции

Порядок работы мотоблока при посадке картофеля

Произведите вспашку участка на глубину 20 см и прокультивируйте на глубину 10 см. Удобрите землю, то есть раскидайте органическое удобрение на участок.
Посадку картофеля можно производить на ширину междурядий до 700 мм. Оптимальная же ширина 550-600 мм, так как можно один рядок картофеля высаживать после 2 проходов плуга.

Перед посадкой установите вешки и образуйте свальный гребень, с обеих сторон которогопроизведите посадку картофеля через 15-20 см, укладывая его на отваленный пласт ближе к дну борозды и оставляя при этом участок для прохождения колеса мотоблока. После двух проходов плугом снова произведите посадку картофеля.

Как проверить ширину захвата плуга


Необходимо забить колышек на удалении 150 см от края борозды на невспаханной почве, произвести замер расстояния от него до края борозды
Произведите замер расстояния до края борозды после двух проходов (например, получилось 92 см)
Разность между первым и вторым замерами (например, 150-92=58 см) должнабыть от 55 до 60 см.
В моем примере получена оптимальная ширина, равная 58 см, между рядками, так как колея600 мм будет соответствовать ширине междурядий.
Если вы получите значение меньше 55 см, то необходимо увеличить ширину захвата плуга, если больше 60 см – уменьшить.

Профессиональные мотоблоки: «Беларус-09 Н» (Республика Беларусь) и «Фаворит» (Российская Федерация)

Сегодня поговорим про мотоблоки «Беларус-09 Н» (Республика Беларусь) и «Фаворит» (Российская Федерация).

Сначала про «Беларус». Данный мотоблок относится к классу профессиональных.

Технические характеристики:


Двигатель: четырехтактный Honda GX270 (Япония).
Мощность: 9 л.с.
Объем бака: 6 литров.
Топливо: Аи-92
Вес: 145 кг.
Максимальная грузоподъемность: 650 кг.

Особенности данной модели


Трансмиссия состоит из постоянно замкнутой многодисковой муфты сцепления, которая функционирует в масляной ванне, и механической коробки передач.
Шесть скоростей: четыре передние и две задние.
Имеется задний зависимый вал отбора мощности, поэтому возможно прицеплять почвофрезу, снегоуборщик и др.)

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе без щупа

Дополнительное навесное оборудование:


Культиватор
Борона
Окучник
Плуг
Почвофреза
Механическая щетка
Снегоуборщик

Отечественный популярный профессиональный мотоблок «Фаворит».

Технические характеристики:


Двигатель: четырехтактный. Возможна установка различных марок: Briggs&Stratton Vanquard (США), Honda GX (Япония) или Lifan 168F (Китай);
Мощность: 5,5 л.с. – 6,5 л.с.
Объем бака: 3,8 литра;
Вес: 73 кг;

Особенности данной модели.


Трансмиссия состоит из ремённого сцепления и шестеренчатой коробки передач.
3 скорости: 2 передние, 1 задняя.
На данной модели установлена система электронного зажигания, которая ускоряет запуск двигателя. Если уровень масла не соответствует нормальному, то срабатывает система выключения запуска. Рулевая колонка регулируется в вертикальной и горизонтальной поверхностях. Также разработаны специальные антивибрационные ручки.

Стандартная комплектация:


6 почвофрез
Пневмошины

Дополнительное навесное оборудование:


Плуг
Щетка
Косилка
Окучник
Грунтозацепы
Снегоуборщик
Насосная установка
Картофелекопатель
Плуг-отвал
Источник: zen.yandex.ru
Тут о том, как применить мотоблок в огороде весной.

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  1. Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
  2. Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  3. Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
  4. Как пахать мотоблоком.

Устанавливаем грунтозацепы на мотоблок

Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.

Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок

Плуг и сцепка – это две основные составляющие, которые вам необходимы для выполнения вспашки почвы. Для этого необходимо собрать плуг и сцепку в одно целое, чтобы установить плуг на мотоблок и отрегулировать его для пахоты.

Навеска плуга на мотоблок

Плуг крепится к мотоблоку с помощью сцепки. Так как сцепки имеют различную модификацию и у каждой модели есть свои отличия, то в некоторых случаях придется провести предварительную работу по установке сцепки на плуг. Когда сцепка установлена на плуг, приступаем к навеске плуга на мотоблок.

Примечание:

Крепление плуга к мотоблоку через универсальную сцепку обеспечивает надежное крепление плуга к фаркопу мотоблока, а так же позволяет выполнять ряд точных регулировок плуга для вспашки почвы.

Виды сцепок для мотоблока

Разновидность сцепок для мотоблока

Если мы с вами используем универсальную сцепку, как показано на фото 3, то рекомендую не фиксировать регулировочный винт, контргайки (А) оставляем ослабленными, так же ослабляем контргайки (Б) фиксирующие сцепку к стойке плуга. Теперь мы с вами можем приступать к регулировке плуга.

Регулировка плуга мотоблока

Устройство плуга для мотоблока

Устройство плуга

фото 4
На фото 4, мы с вами можем видеть устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые отличия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют именно такое устройство.

Сначала мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок зависит от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земельный участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то нужны подставки высотой 15 см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см.

Примечание:
В качестве подставок можно использовать кирпичи или бруски.

Первый этап регулировки плуга и нарезка борозд

Первый этап регулировки плуга

Нарезка пропашной борозды

Второй этап регулировки плуга и вспашка

Второй этап регулировки плуга мотоблока

Как пахать мотоблоком

Закончив регулировку плуга, убираем подставку из-под левого грунтозацепа и выкатываем мотоблок к месту вспашки, правый грунтозацеп должен располагаться в пропашной борозде (фото 9, слева).

Включаем первую (пониженную) передачу, начинаем движение мотоблока, так чтобы правый грунтозацеп двигался строго в пропашной борозде. При этом мотоблок у нас наклонен в правую сторону, но плуг во время движения располагается стойкой перпендикулярно поверхности почвы (фото 9, справа). И так продолжаем перепахивать весь участок.

Внимание! На видео пока представлен только первый этап регулировки плуга мотоблока, пробное видео, эта регулировка плуга предназначена только для прохождения пропашных борозд.

Видео: Как пахать мотоблоком (этап № I)

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблок МТЗ 06 представляет собой мощное многофункциональное устройство на колёсном ходу, используемое для проведения различных мероприятий в сельскохозяйственной и коммунальной отрасли. Агрегат максимально адаптирован для работы на тяжёлых грунтах и способен эффективно справляться с поставленными задачами в сложные условия отечественного климата. Изготовлением мотоблока занимается крупнейшее машиностроительное предприятие Беларуси — «Минский тракторный завод». Данный класс техники можно агрегировать с различными типами навесного и прицепного оборудования, широко представленного сегодня на российском рынке. Фото мотоблока МТЗ:

Читайте так же:
Сборка и регулировка двигателя автомобиля

Назначение

Основным предназначением мотоблока является выполнение операций на земле и решение вопросов, связанных с коммунальными работами. Наибольшей востребованностью агрегат пользуется при осуществлении следующих видов деятельности:

  • вспахивании и обработке почвы;
  • культивировании грунта;
  • посадке растений;
  • сборе урожая;
  • кошении трав;
  • заготовке кормовых культур;
  • перемещении малогабаритных грузов;
  • уборки снега на небольших участках.

Мотоблок МТЗ 06

Технические характеристики

Технические характеристики мотоблока МТЗ 06 обладают следующими значениями:

  • эксплуатационная масса — 105 кг;
  • число передач: вперёд — 2, назад — 1;
  • скорость передвижения — 9,6 км/ч;
  • радиус разворота — 1,0 м;
  • габариты шин — 150х330 мм;
  • дорожный просвет — 0,3 м;
  • объём топливного бака — 6 л;
  • ёмкость редуктора — 1,7 л;
  • максимальный размер колеи — 0,7 м;
  • ширина захвата — 1,1 м;
  • глубина обработки — 0,3 м;
  • диапазон рабочих температур — от 100С до + 300С;
  • размеры техники: длина — 1,80 м, ширина — 0,85, высота — 1,07 м.

Характеристики двигателя

На МТЗ 6 установлен одноцилиндровый четырёхтактный двигатель «СК 6», осуществляющий свою деятельность на бензине. Он обладает мощностью в 6,0 лошадиных сил. Основные параметры мотора представлены следующими показателями:

  • объём цилиндра — 245см³;
  • частота вращения вала — 3000 об/мин;
  • расход бензина — 340 г/кВт.ч;
  • ресурс установки – 3000 часов.

Устройство

Конструкция мотоблока имеет классическое исполнение. На металлическую раму смонтирован бензиновый двигатель, топливный бак, устройство сцепления, редуктор и вал отбора мощности. Платформа базируется на одноосном мосту с двумя пневматическими колёсами. Для управления агрегатом используются специальные ручки и рулевая колонку, регулируемая в различных плоскостях. Благодаря наличию сцепного приспособления существует возможность использовать мотоблок с различными навесными и прицепными устройствами.

Мотоблок МТЗ 06

Преимущества и недостатки

Среди главных преимуществ мотоблока стоит отметить:

  • хорошую мощность;
  • надёжность;
  • высокий уровень функциональности;
  • низкий расход топлива;
  • простоту обслуживания;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • гарантию от производителя;
  • доступную цену.

К недостаткам аппарата можно отнести следующие факторы: долгую установку навесных механизмов, а также периодические проблемы с переключением передач и блокировкой дифференциала.

Отзывы

Какие комментарии оставляют пользователи «МТЗ 06». Вот некоторые отзывы об этом агрегате:

  • У мотоблока довольно мощный и надёжный двигатель. Конструкция аппарата позволяет устанавливать основные типы навесных устройств. Машина может успешно работать как на твёрдых грунтах, так и на мягкой почве. Есть возможность устанавливать на мотоблок дополнительные грузы, а также можно менять размер колеи в довольно широком диапазоне.
  • Агрегат обладает неплохой скоростью и маневренностью. Шум и вибрации, воспроизводимые устройством, находятся на приемлемом уровне. Присутствует система защиты установки от низкого уровня масла в двигателе. Проблем с запчастями также не возникает, ибо они находятся в широком доступе.

Чем может комплектоваться

Какое навесное оборудование для мотоблока МТЗ может входить в комплект агрегата? Сегодня выбор рабочих устройств для машин данного класса довольно широк и разнообразен. Но наибольшей популярностью пользуются следующие механизмы:

  • плуги;
  • почвенные фрезы;
  • культиваторы;
  • сеялки;
  • картофелекопалки;
  • окучники;
  • косилки;
  • снегоуборщики;
  • бульдозерные лопаты;
  • прицепы.

Мотоблок МТЗ 06

Стоимость нового и б/у

В зависимости от комплектации стоимость белорусского мотоблока без наработки может варьироваться в пределах от 60 до 65 тысяч рублей. Подержанный агрегат в хорошем состоянии можно купить по цене 45-55 тысяч рублей.

Аналоги

В качестве аналогов «МТЗ 06» могут выступать такие агрегаты, как Lander МКМ-3-ДК7,Аврора 1000 Кантри, Crosser CR-M6 и Заря SH 2.Изучить их технические характеристики можно ниже:

МодельМасса, кгМощность, л.сОбъём топливного бака, лШирина захвата, мГлубина обработки, м
Lander МКМ-3-ДК775,07,03,11,10,25
Аврора 1000 Кантри73,07,03,61,30,35
Crosser CR-M6100,06,03,61,20,30
Заря SH 283,06,52,51,00,25

Использование мини-агрегата в фермерском хозяйстве либо на частном подворье значительно облегчает выполнение трудоёмких и энергозатратных работ, связанных с земледелием. Белорусский мотоблок МТЗ положительно зарекомендовал себя на отечественном рынке оборудования и является отличным выбором для выполнения сельскохозяйственных задач любой сложности.

Если владельцу частного участка необходим надёжный и производительный агрегат, то в таком случае приобретение мотоблока белорусского производителя является разумным и взвешенным решением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector