Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов японского двигателя

Регулировка клапанов японского двигателя

AlexSV, Екатеринбург

Значит так. Если с деньгами порядок, то можно и заказать шайбы, но о регулировке позже, а сейчас об изготовлении. Если есть токарный станок, то просто наши шайбы обтачиваются с диаметра 31мм на 28мм. Если станок отсутствует, то можно их обточить на наждаке, а потом полирнуть наждачкой. Я полировал на сверлильном станке, прижав шайбу между болтом, зажатым в патрон, и валом примерно 25 мм (любой вал в подшипнике). Идеальная частота обработки абсолютно не требуется, но попотеть придется. Всё зависит от мастерства и умения. Еще одно — если высота шайб нужна меньше чем 2.90 мм, а наших меньше нет, я делал следующее. Нужен наждак с ровной боковой поверхностью, стакан клапана и ровный мелкозернистый круг. Шайбу вкладываешь в сухой без масла стакан, и точить о боковую поверхность наждака так, чтобы шайба немного прокручивалась в стакане, примерно до нужного размера. Следующий этап подгонки на круге. Полируешь на круге, подгоняя десятки и сотки, причем нужно проверять большим точным штангенциркулем, чтобы не было конусности. Так-то всё реально, я таким образом сделал около 60 шайб и они работают.

По поводу дотошности, да не вопрос что угодно. И так начнём с разборки. Если авто в годах, пробег больше сотни, а прокладка под крышкой и уплотнители колодцев ни разу не менялись, то лучше купить новые. Можно конечно и герметик, причем любой, хоть даже отечественный (тоже не плохой), если резина, конечно, не стала пластмассой. Ну вот разобрали. Начнём с впуска, так как с ним проще.
1. Набором щупов промеряем и записываем каждый зазор под кулачками, но чтобы кулачок смотрел примерно вверх. С силой щуп засовывать не надо, так как щупы, начиная примерно с 0.3 мм, могут задавливать клапан. Щуп должен входить или легко или с небольшим усилием.
2. Теперь, прокручивая двигатель, совмещаем метки на шестернях распредов. На шестерне впускного распреда со стороны ремня есть отверстие, переходящее в резьбу на 6 мм, туда нужно завернуть небольшой болт М6. Нужно это для того чтобы зафиксировать шестерню, которая заряжена на пружине и состоит из двух частей. Теперь безбоязненно можно снимать впускной распред, так как это значительно упростит дело. Внимание — не перепутай постели распреда при сборке (они пронумерованы и стрелка показывает перед движка). Это проще, чем зажимать стаканы, не снимая распреда.
3. После того как сняли распред, пронумеруйте шайбы, чтобы не перепутать. Затем точным штангенциркулем или микрометром, промерейте и запишите толщину шайб. На шайбах маркировку с толщиной, в отличие от наших, я не встречал. Методом вычисления (толщина + зазор – нужный зазор) получаете нужную толщину шайбы. На 4A-FE и 5A-FE зазор впуск 0,15-0,25, выпуск 0,25-0,35 мм. Я делаю впуск примерно 0,20, выпуск 0,30 мм. После того, как были поставлены шайбы с нужной высотой, ставим распред.
4. Вложите распред, совмещая метки на шестернях. Полейте немного масла на шейки. Не перепутав, накиньте и равномерно прикрутите постели. Чистота в местах соприкосновения постелей обязательна.
5. Вновь проверьте зазоры.

Читайте так же:
Регулировка качество смеси на карбюраторе 150 кубов

Расскажу, как доставать шайбы, как промерять — описывал раньше. Если регулировать клапана на одной движке, то нет смысла делать специальный флажок. Использовать можно две отвёртки. Одна побольше и потолще чтобы задавливать стакан, а другая потоньше, но шириной около 9 мм, чтобы удерживать стакан.
Проверните стакан так, чтобы вырез на его боку смотрел в то место, где вам будет удобно вставить туда пинцет для демонтажа шайбы.
Толстую отвёртку вставляем между кулачком и шайбой.
Задавливаем стакан примерно на 10 мм.
С краю от шайбы (со стороны постели распреда), между стаканом и распредом, боком вставляем вторую отвёртку так, чтобы когда начнёте отпускать стакан вверх, он упёрся боком в торец отвёртки упёртой в распред. Отвёртку вставить не так-то просто, так что возможно, её придётся держать рукой когда будете доставать шайбу.
Пинцетом достаньте шайбу, после чего можно всё отпускать.
После того как определитесь, какую шайбу нужно поставить, подпихните её в стакан (должна влезть)/

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к газораспределительному механизму. Мы расскажем, как отрегулировать клапаны самостоятельно.

Подготовка к регулировке клапанов двигателя

Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Как определить, требуется ли регулировка

Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:

  1. Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
  2. Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.

Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.

Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.

Читайте так же:
Регулировка оборотов корпусного кулера
Таблица: зависимость величины зазоров от температуры
Стандарт 0.15
Температура

Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.

В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:

  • после переборки двигателя;
  • после снятия и установки головки блока цилиндров.

При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.

Регулировка клапанов на отечественных автомобилях

Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

Угол поворота коленчатого вала, градусыЦилиндр, в котором происходит такт сжатияНомера регулируемых кулачков
46, 8
18024, 7
27011, 3
36032, 5

Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой

На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов

Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором

Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы

Для замены шайб нужен специальный съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник

При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника

При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения

Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.

В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.

Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Бензиновый двигатель

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляВыставляем метки распредвала двигателя
  4. Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляПроверяем величину клапанных просветов двигателя
  6. Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляРегулируем зазоры клапанов
  7. Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
  8. В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.
    Регулировка клапанов двигателя современного автомобиляНаносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя

Дизельный двигатель

Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором

Основные признаки неправильно проведённых работ

Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.

Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!

Клапанный зазор проверка и регулировка Subaru Impreza двигатель 1.5

Проверка и регулировка клапанного зазора
должна выполняться на холодном двигателе.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

3) Снимите воздухозаборный короб.

4) Отверните болт, который крепит правую
крышку ремня ГРМ.
5) Поднимите автомобиль на подъемнике.
6) Снимите нижний кожух.
7) Отверните оставшиеся болты, которые кре-
пят правую крышку ремня ГРМ, а затем сними-
те крышку ремня ГРМ.
8) Опустите автомобиль.
9) Затем проверьте цилиндры №1 и №3:
(1) Снимите корпус воздушного фильтра.

(2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
ния.
(3) Снимите катушку зажигания.
(4) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(5) Отсоедините шланг вентиляции картера
от правой клапанной крышки.
(6) Отверните болты и снимите левую кла-
панную крышку.
10) Затем проверьте цилиндры №2 и №4
(1) Отсоедините провод от аккумулятора, а
затем снимите аккумулятор и кронштейн
аккумулятора.
(2) Отсоедините разъем от катушки зажига-
ния.
(3) Снимите катушку зажигания.
(4) Поместите под автомобиль подходящую
емкость.
(5) Отсоедините шланг вентиляции картера
от левой клапанной крышки.
(6) Отверните болты и снимите левую кла-
панную крышку.

11) Проверните шкив коленчатого вала по ча-
совой стрелке, пока стрелка на звездочке рас-
пределительного вала не встанет в положе-
ние, показанное на рисунке.

Проверните шкив коленчатого вала при помо-
щи торцового ключа.

Клапанный зазор проверка и регулировка Subaru Impreza двигатель 1.5

12) Измерьте зазоры впускного клапана цилин-
дра №1 и выпускного клапана цилиндра №3
при помощи щупа толщины (A).
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Вставляйте щуп толщины как можно ближе к
горизонтальному положению относительно
толкателя клапана.
• Поднимите автомобиль на подъемнике и из-
мерьте зазоры выпускных клапанов.
• Если измеренное значение выходит за пре-
делы значений, установленных для проверки,
запишите измеренное значение, чтобы отрегу-
лировать зазор в дальнейшем.
Клапанный зазор (значение для проверки)
Впускной:
0,20+0,04
–0,06 мм (0,0079+0,0016
–0,0024 дюйма)
Выпускной:
0,35±0,05 мм (0,0138±0,0020 дюйма)

13) При необходимости отрегулируйте клапан-
ный зазор.
14) Далее проверните шкив коленчатого вала
по часовой стрелке, а затем снова измерьте
клапанный зазор.

(1) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
пана цилиндра №2 и впускного клапана ци-
линдра №3.

(2) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры впускного клапа-
на цилиндра №2 и выпускного клапана ци-
линдра №4.

(3) Установите круглую отметку и стрелку
на звездочке распределительного вала в
положение, показанное на рисунке, и из-
мерьте клапанные зазоры выпускного кла-
пана цилиндра №1 и впускного клапана ци-
линдра №4.

15) После проверки установите соответствую-
щие детали в порядке, обратном порядку снятия.

Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.

Регулировка клапанного зазора должна вы-
полняться на холодном двигателе.

1) Измерьте все клапанные зазоры.

После измерения запишите значение каждого
клапанного зазора.

2) Снимите распределительный вал.

3) Снимите толкатель клапана.
4) Измерьте толщину толкателя клапана при
помощи микрометра

5) Опираясь на измеренное значение клапанно-
го зазора и толщину толкателя клапана, по при-
веденной ниже таблице выберите толкатель
клапана нужной толщины и установите его.

Используйте новый толкатель клапана.

Единицы измерения: мм (дюймы)
Впускной клапан: S = (V + T) – 0,19 (0,0075)
Выпускной клапан: S = (V + T) – 0,35 (0,0138)
S: Требуемая толщина толкателя клапана
V: Измеренный клапанный зазор
T: Толщина используемого толкателя клапана

Клапанный зазор

6) Установите распределительный вал.

7) Установите звездочку распределительного
вала.
8) Установите ремень ГРМ.

9) После этого еще раз измерьте клапанные за-
зоры всех клапанов. Если клапанные зазоры
не соответствуют значениям, установленным
для регулировки, повторите процедуру снова,
начиная с первого шага.
Клапанный зазор (значение для регулировки)
Впускной:
0,20+0,01
–0,03 мм (0,0079+0,0004
–0,0012 дюйма)
Выпускной:
0,35±0,02 мм (0,0138±0,0008 дюйма)
10) После проведения измерений установите
соответствующие детали в порядке, обратном
порядку снятия.

Регулируем клапана в домашних условиях

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал длительно и бесперебойно, необходимо периодически регулировать клапана. Для этого вовсе необязательно отправлять машину на СТО. Наладка механизмов возможна и в домашних условиях. Научившись самостоятельно обслуживать свой автомобиль, вы сэкономите средства, овладеете полезными навыками и ценными знаниями.

Регулируем клапана в домашних условиях

Регулировка клапанов должна производиться своевременно. Если произойдет сбой в их работе, увеличится риск быстрого износа остальных элементов силового агрегата.

Признаки разрегулировки клапанов в ДВС

В процессе эксплуатации мотора, а также при его поломках, происходят изменения в зазорах клапанов. Это негативно отражается не только на КПД устройства, но и на состоянии его комплектующих элементов.

Определить, требуется ли регулировка клапанов, помогут следующие признаки:

Корректирование клапанов необходимо также после демонтажа, установки ГБЦ, в т.ч. и после переборки «сердца» автомобиля.

Как наладить работу клапанов без помощи профессионалов?

Все действия необходимо производить только на остывшем агрегате. Чтобы правильно выставить ширину просветов, его температура не должна превышать 38° С. Существует специальная таблица величины зазоров в зависимости от температуры механизма.

Регулируем клапана в домашних условиях

Самостоятельная регулировка клапанов, как и профессиональная, состоит из нескольких этапов. После остывания двигателя, отсоедините шланг от картера и снимите крышку с головки блока цилиндров. При этом желательно выкрутить свечи зажигания.

Регулируем клапана в домашних условиях

Используя плоский щуп, прощупайте зазоры впускного клапана. Если он входит с большими усилиями, ослабьте контргайку. Чтобы уменьшить большой зазор подтяните регулировочный винт ключом. Для увеличения ширины просвета, открутите болт. В процессе работы используйте щуп. Если действия были произведены правильно, он будет плотно проходить между стержнем и винтом с незначительными усилиями. Добившись такого результата, осторожно вытащите щуп. Придерживая ключом болт, подкрутите контргайку. Аналогичные действия необходимо произвести и с выпускным клапаном, но при этом щуп должен быть толще.

Регулируем клапана в домашних условиях

Все этапы работ должны осуществляться в определенной последовательности.

  1. Сначала регулируем устройства в первом цилиндре.
  2. Затем, повернув коленвал на 180°, принимаемся за третий цилиндр.
  3. Снова разворачиваем коленвал и налаживаем клапана четвертого цилиндра.
  4. После чего регулируем клапана во втором цилиндре.

На завершающем этапе убедившись в целостности прокладки, установите на место крышку ГБЦ и обратно подсоедините трубку вентиляции картера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector