Двигатель Toyota 1SZ-FE
Двигатель Toyota 1SZ-FE
1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.
В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE
Регулировка клапанов тойота лит айс
Сообственно ремонт на бусе напрашивался еще с осени прошлого года, а сейчас рассход масла стал 3литра в неделю)) посему было принято решение делать двигатель пробег на момент ремонта 286т.км, в системе кондиционера еще родной фрион, а пломбы на карбе еще запечатаные . за сегодня снял сидушки и скинул радиатор.
ЗЫ к кроунам тема конешно особо не имеет отношения, но так мало ли может кому пригодиться опыт в ремонте бусика.
Вот фотки подкапотного или подседушного пространства, завтра планирую снятие навесного и головки .
Ruslan_SSS Новичок Сообщений: 28 Зарегистрирован: 05 ноя 2008 Откуда: Одесса Reputation points: 1
Re: Ремонт двигателя LITE-ACE 2Y 1,8L 1983г.
Alex-C » 28 июн 2009
Alex-C Завсегдатай Сообщений: 802 Зарегистрирован: 11 окт 2008 Откуда: Хабаровск Reputation points: 5
Re: Ремонт двигателя LITE-ACE 2Y 1,8L 1983г.
Евгений » 28 июн 2009
Re: Ремонт двигателя LITE-ACE 2Y 1,8L 1983г.
Ruslan_SSS » 04 июл 2009
Сняли мы голову , кстати особенность мотора 2Y вот на сколько сложно он выглядит с этими бесконечными вакумными трубочками на столько просто он и разберается, япы сделали так что для снятия головы необходимо отсоединить 5-6 вакумныхтрубочек отсоединить шланги гидроуселителя , открутить штаны от коллектора (привет предыдущим мастерам, уроды поставили напрочь слизаные гайки) ну и шланги охлаждения + пару тройку фишек . разобрать двигатель можно в любых условиях
ВОТ что живет на поршнях нагар там киллограмами был.
часть "оч качественной прокладки ГБЦ" намертво пригорела к блоку, чистил оч долго
по катрету вообше ничего сложно откручиваем все болтики по кругу + крепление на коробке и картер выежает вперед ничего ему не припятствует. И тут самое интересное "бывшие майстры" видать с трудом в школе до 4х считали, поскоку шатуны стояли абсолютно в хаотичном порядке, кстати тоёта сама маркирует шатуны и поршня. а стояли они так 1й цилиндр 2й шатун, 2й цилиндр 3й шатун, 3й цилиндр 4й шатун, 4й цилиндр 2йшатун без коментрариев как говорят, поршня по отношению к цилиндрам тоже стояли абы как. ну это и хрен с ним мотор работал без детонаций и вибраций,так что переставлять не стал . зазор на компрессионных кольцах был приблизительно 2-3мм
маслосьемные кольца просто загорели в канавках и вытерлись зазор был больше 3х мм отсюда и потребление масла 1 к одному с воздухом))), кстати заливал я различные антикоксы до этого в двигатель и могу теперь точно сказать результата от них абсолютный НОЛЬ, поскоку налет не то что расстворителями он ножом не всегда снимался
Вкладыши и колено в приличном состоянии и выработки практичеки не имеют фотка неочень но там все ок.
ГБЦ тоже в приличном состоянии не считая налета от горевшего масла
на днях уже почитили все поверхности поршня итд.
Моменты затяжки болтов ГБЦ
Без динамометрического ключа с индикатором в ремонте ГБЦ делать нечего! Моменты затяжки очень важны, ведь инженеры вычисляют их для каждого болта и гайки индивидуально. Если допустить ошибку при затягивании, головка сядет криво, начнёт пропускать масло и антифриз. Показатели отличаются в зависимости от модели автомобиля. Рассмотрим информацию, представленную некоторыми производителями.
Honda Civic
Производитель рекомендует работать со всеми резьбовыми соединениями, включая головку блока, при температуре не ниже плюс 20°©. После каждого этапа — это касается демонтажа — выждать не менее 20 минут для снятия напряжения металла. Схема затяжки такая же, как на ВАЗ, только момент отличается:
- первоначальная затяжка — 10-20 Н.м;
- окончательная, контрольная — 64-67 Н.м.
Mercedes-Benz W124
ГБЦ немецкого автомобиля крепится болтами с резьбой М12х1,25. Затяжка проводится по следующей схеме, в четыре круга:
- начальный — 20 Н.м;
- второй — 71-87 Н.м;
- третий — довернуть на 90°;
- четвёртый, контрольный — довернуть на 90°.
BMW E81
Болты головки стальные типа N47 с резьбой М12х1,5 (L204,5). Затягиваются от центра в перекрёстном порядке к краям. Схема:
- затянуть все крепежи моментом 70 Н.м;
- ослабить все фиксаторы на 180° от краёв к центру;
- вторичная затяжка — 50 Н.м;
- третья — довернуть 120 А;
- четвёртая — довернуть 120 А.
Таким образом, если заметили признаки прогара манжеты, поспешите установить новую запчасть. Тем более что цена замены прокладки ГБЦ всего пару сотен рублей — при условии, что работа проводится своими руками.
Регулировка клапанов Toyota
Регулировка зазоров клапанов двигателя Toyota — технически сложный процесс, который должен выполняться профессионалами в СТО «CARPLAZA».
Правильно установленное расстояние нужно для правильной работоспособности моторного механизма. За счет этого можно гарантировать своевременное открытие и закрытие клапанов, обеспечить функцию герметичности движка. Регулировка клапанов двигателя Toyota проводится через 20-30 тыс. км.
В ходе эксплуатации автомобиля, расстояние может становиться больше или меньше. Зависимо от отклоненной величины появляются некие неисправности:
- ухудшение мощности движка;
- уменьшение периода работоспособности клапанов;
- ухудшение двух видов смеси в цилиндре;
- снижение качества сгорания.
Если игнорировать проведение регулировки клапанов Toyota, могут возникнуть следующие проблемы:
- падение мощности двигателя
- ускоряется износ клапанов
- снижается качество смесей в цилиндрах
- плохо перерабатывается топливо.
СПЕЦИАЛИСТЫ
Наши сотрудники постоянно совершенствуют свои знания, и проходят курсы повышения квалификации
ОБОРУДОВАНИЕ
У нас есть всё современное оборудование для ремонта и обслуживания Вашего автомобиля
СЕРВИС
Мы ценим своих клиентов! Во время ремонта, Вы можете наблюдать за ходом работы с чашечкой горячего кофе
ГАРАНТИЯ
Каждому клиенту даем бесплатную гарантию на все работы по ремонту двигателя автомобиля
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ «Регулировка клапанов Toyota»
Цена для услуги «Регулировка клапанов Toyota» зависит от сложности работы, производителя детали и модели автомобиля.
Услуги | Тип двигателя | Цены |
---|---|---|
Капитальный ремонт двигателя | 4-цилиндровые двигатели | от 650 руб. |
6-цилиндровые двигатели | от 900 руб. | |
8-цилиндровые двигатели | от 1280 руб. | |
Замена двигателя | 4-цилиндровые двигатели | от 225 руб. |
5-цилиндровые двигатели | от 225 руб. | |
6-цилиндровые двигатели | от 415 руб. | |
8-цилиндровые двигатели | от 545 руб. | |
Снятие/установка двигателя | Отечественные | от 190 руб. |
Иномарки с рядным двигателем | от 320 руб. | |
Иномарки с V-образным двигателем | от 510 руб. | |
Внедорожники | Тип двигателя + 20% | |
Замена прокладки впускного коллектора | 4-цилиндровый | от 65 руб. |
6-цилиндровый | от 90 руб. | |
8-цилиндровый | от 110 руб. | |
Замена прокладки выпускного коллектора | 4-цилиндровый | от 50 руб. |
V-6 прав. | от 60 руб. | |
V-6 лев. | от 50 руб. | |
V-8 прав. | от 75 руб. | |
V-8 лев. | от 65 руб. | |
Замена маслосъёмных колпачков | 4-цилиндровый | от 145 руб. |
6-цилиндровый | от 255 руб. | |
8-цилиндровый | от 290 руб. | |
Регулировка клапанов | Отечественные | от 80 руб. |
Иномарки | от 55 руб. | |
Замена шкива коленвала | Отечественные | от 10 руб. |
Иномарки | от 30 руб. | |
Внедорожники | от 40 руб. | |
Ремонт ГБЦ (снятой) | 4-цилиндровая; 16 клап. | от 130 руб. |
6-цилиндровая | от 110 руб. | |
8-цилиндровая (1 головка) | от 160 руб. | |
Замена прокладки ГБЦ | Отечественные | от 145 руб. |
Отечественные инжекторные | от 180 руб. | |
Иномарки 4-цилиндровые | от 225 руб. | |
V-образные (одна сторона) | от 225 руб. |
Услуги | Тип двигателя | Цены |
---|---|---|
Замена прокладки клапанной крышки | Отечественные | от 15 руб. |
Иномарки 4-5 цилиндровые | от 40 руб. | |
V-образные (левая сторона) | от 40 руб. | |
V-образные (правая сторона) | от 50 руб. | |
Замена распределительного вала | Отечественные | от 50 руб. |
Иномарки (ременой) | от 100 руб. | |
Иномарки (цепной) | от 225 руб. | |
Внедорожники | от 190 руб. | |
Замена опоры двигателя (1 шт.) | Иномарки | от 25 руб. |
Внедорожники | от 50 руб. | |
Замена переднего сальника коленвала | Отечественные | от 15 руб. |
Иномарки | от 30 руб. | |
Замена заднего сальника коленвала | Отечественные | от 95 руб. |
Иномарки (МКПП) | от 190 руб. | |
Иномарки (АКПП) | от 225 руб. | |
Внедорожники | от 240 руб. | |
Замена успокоителя цепи | Отечественные | от 22 руб. |
Иномарки 4-цилиндровые | от 130 руб. | |
Иномарки 6-цилиндровые с частичной разборкой ДВС | от 190 руб. | |
Компьютерная диагностика двигателя | Все типы двигателей | от 10 руб. |
Замер компрессии двигателя | 1 цилиндр | от 15 руб. |
Замена гидрокомпенсаторов | Все типы двигателей | от 110 руб. |
Замена натяжителя цепи | Отечественные | от 25 руб. |
Иномарки/внедорожники | Уточняйте по телефону | |
Замена башмака цепи | Отечественные | от 50 руб. |
Иномарки/внедорожники | Уточняйте по телефону | |
Замена масляного насоса | Все типы | от 80 руб. |
Маслянный поддон (снятие и установка) | Стандартно | от 50 руб. |
С вывешиванием ДВС | от 80 руб. | |
V-образный двигатель | от 95 руб. | |
Добавить двойной поддон | от 115 руб. | |
Замена прокладки картера | Отечественные | от 65 руб. |
Иномарки | от 80 руб. |
Обратившись в СТО «CARPLAZA», вы получите быстрое обслуживание и качественную услугу «Регулировка клапанов Toyota» по низкой стоимости. Наша автомастерская оснащена всеми современными и необходимыми инструментами для любых работ по ремонту двигателя всех видов автомобилей.
Оставляете заявку через форму или позвонив нашему консультанту
Привозите автомобиль или мы забираем его на собственном эвакуаторе
Мастер проводит диагностику, определяет стоимость ремонтных работ
Специалисты проводят ремонт двигателя, и Вы получаете исправный автомобиль
Двигатель Toyota 1ZZ-FE (1.8 л. DOHC)
Toyota 1ZZ-FE — это 1.8 л (1,794 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.
Двигатель 1ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 1ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением), двигатели 1ZZ-FE 1998-1999 гг. Не используют систему VVT-i.
Система зажигания для DIS-2 типа 1997 и 1998 без распределителя (одна катушка для двух свечей зажигания) и все двигатели 1ZZ-FE начиная с типа 2000 были оснащены DIS-4 — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Степень сжатия составляет 10,0: 1. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм.
1ZZ-FE производит от 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин до 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин до максимальной мощности и от 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 л.с. об/мин до 171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
● 1 — двигатель поколения 1-й
● ZZ — семейство двигателей
● F — Экономичный узкоугольный DOHC
● E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1ZZ-FE | |
---|---|
Код двигателя | 1ZZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1998-2007 |
Объём | 1,8 л, 1794 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на 2003–2004 гг. для Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe |
Лошадиные силы | 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6000 об/мин 130 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) при 6000 об/мин 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6000 об/мин 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 6000 об/мин 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 161 Нм (16,4 кг · м) при 4200 об/мин 171 Нм (17,4 кг · м) при 4200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1ZZ-FE
Toyota 1ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками. Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 1ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 91,5 мм. Степень сжатия составляет 10,0: 1.
Двигатель имеет массивный картер, объединяющий крышки коренных подшипников коленчатого вала. Линия разъединения проходит вдоль оси коленчатого вала. Алюминиевый (легкосплавный) картер выполнен как одно целое с плавкими в стальных крышках коренных подшипников и повышает жесткость блока цилиндров.
1ZZ-FE оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками полными плавающими штифтами. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 79,0 |
Ход поршня | 91,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 79.000-78.013 |
Диаметр юбки поршня | 78,925-78,935 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,070 |
второй 0,020-0,070 | |
масло 0,030-0,110 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25–0,35 |
второй 0,35-0,50 | |
масло 0,15-0,40 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,988-48,000 |
Диаметр шатуна | 43.992-44.000 |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента:
● Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
● Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
● Шаг 3. Поверните все болты на 45 °.
● Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
● Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
● Шаг 2. Поверните болты на 90 °
ГБЦ 1ZZ-FE
ГБЦ 1ZZ-FE изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем (оснащенным храповым механизмом и пружиной предварительного натяжения) и смазочным соплом.
1ZZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм. Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.
Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением доступен на автомобилях Toyota Corolla, Matrix и Pontiac Vibe 2003–2004 годов. Комплект нагнетателя TRD с болтовым креплением может также использоваться на других транспортных средствах, но с некоторыми изготовленными на заказ конструкциями.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 32,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 88,65 |
ВЫПУСКНАЯ 88,69 | |
Диаметр стержня клапана: | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная: | 43,40 |
Высота кулачка распредвала: | ЗАБОР 44,333-44,433 |
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861 | |
Наружный диаметр шейки распредвала: | №1 34,449-34,465 |
Остальные 22,949-22,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
● Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
● Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
● Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,3 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ или выше |
Сколько масла в двигателе, л | 3,7 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Для DIS-2 DENSO: K16TR11 Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто. Двигатель Toyota 1ZR-FE 1.6 MPI Dual VVTi (Тойота Королла): характеристики, надежность, болячки, ресурс и обслуживание
Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE
Особенности конструкцииМотор укомплектован системой регулировки фаз на впуске и выпуске, развивает мощность 124 л.с. и крутящий момент 157 Н/м при 5200 об/мин. Приспособлен для установки механической или автоматической трансмиссии. Двигатели устанавливаются в моторном отсеке поперечно, без наклона блока в направлении моторного щита. Двигатель создан на основе алюминиевого блока цилиндров, оснащенного тонкостенными чугунными гильзами. Система охлаждения блока имеет рубашку, открытую сверху. Гильзы залиты в тело блока по нижней кромке, внешняя поверхность детали шероховатая для улучшения теплообмена. Гильзы рассчитаны на весь срок службы, расточка заводом не предусмотрена. Средний ресурс двигателя составляет 250-270 тыс. км. Ось коленчатого вала смещена вбок относительно осей цилиндров, что улучшило условия работы цилиндро-поршневой группы. Используются индивидуальные крышки коренных шеек. К нижней части блока крепится легкосплавная верхняя секция масляного поддона, закрытая снизу стальной крышкой. Поршни алюминиевые, имеют на днище выемки для клапанов, юбка с уменьшенными размерами. Степень сжатия 10,2, на моторе с системой Valvematic она повышена до 10,7. В качестве топлива рекомендуется применение бензина с октановым числом не менее 95. Заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л (для седана Corolla). На двигателе 1ZR-FE используется головка блока с отдельным корпусом для распределительных валов. Клапаны впуска и выпуска расположены V-образно под углом 29°. В приводе использованы гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели, оснащенные отдельными масляными магистралями. В случае применения Valvematic на распределительный вал выпускных клапанов установлен привод вакуумного насоса, который используется для работы усилителя тормозов. Привод механизма газораспределения 1-рядной цепью, с гидравлическим натяжителем. В лобовой крышке установлена помпа и форсунки, подающие масло на цепь привода ГРМ. Масляный насос оснащен отдельным цепным приводом от коленчатого вала. На моторах с Valvematic установлен оригинальный насос с нелинейной регулировкой давления. Система охлаждения оснащена помпой с приводом от ремня навесного оборудования. Используется механический термостат, установлена система обогрева дроссельного узла. Двигатели с мощностью 132 л.с. оснащены отдельной системой управления частотой вращения крыльчатки вентилятора. Впускной коллектор, изготовленный из пластика, расположен на фронтальной части блока. Со стороны моторного щита размещается выпускной коллектор, выполненный из стали. На коллекторе установлен нейтрализатор отработавших газов. Дополнительный нейтрализатор смонтирован под днищем автомобилей, размещен в одном корпусе с глушителем шума выхлопа. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-5. Впускные трубопроводы двигателей с системой Valvematic оснащены клапанами, регулирующими геометрию. Применение подобной конструкции снизило расход топлива и улучшило характеристики двигателя. Крутящий момент мотора увеличился до 160 Н/м при 4400 об/мин. Для подачи топлива используется распределенный впрыск. При низкой температуре форсунки работают совместно или группами, обеспечивая устойчивое смесеобразование. Дроссельный узел оснащен электронной заслонкой. Электроника используется для работы антибуксовочной системы автомобиля и системы стабилизации. Форсунки имеют удлиненные распылители, которые подают топливо непосредственно в зону впускных клапанов. Из-за этого возможна неустойчивая работа двигателя при отрицательных температурах. Магистрали подачи топлива не оснащены трубкой для слива излишков бензина. Для регулировки давления используется специальный клапан, установленный в топливном баке. Система зажигания включает в себя индивидуальные катушки. Свечи имеют уменьшенный диаметр, что позволило увеличить диаметр тарелок клапанов. Навесное оборудование имеет привод с поликлиновым ремнем. Натяжение регулируется вручную, путем изменения положения генератора.
Перечень модификаций ДВССуществует два типа мотора серии 1ZRFE. Это одноименный 1ZRFE и его собрат 1ZRFAE. Отличия между ними в мощности и показателями сжатия. Например, если в первом 124 лошадки, то втором движке – 132. Степень сжатия также разная для обоих:
В последний движок производитель внедрил дополнительно систему регулировки подъема клапанов под названием Valvematic. Благодаря этому двигатель может одинаково хорошо работать независимо от манеры вождения водителя. Достоинства и недостаткиПоложительные стороны двигателей:
К недостаткам мотора относят:
Расход топлива 1ZRFEХод поршня двигателя 1ZRFE был уменьшен, но мощность осталась. Что сделало мотор более надежным. В качестве горючего используется бензин класса АИ95. Производитель не рекомендует уменьшать класс. Потому что некачественное горючее приведет к поломке агрегата.
Поэтому 400 000 километров считается окончательным жизненным ресурсом движка 1ZRFE. Производитель и опытные механики рекомендуют не беречь деньги на профилактике мотора. Похожая статья Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4 В условиях города автомобиль с мотором 1ZRFE недостаточно манёвренный. Расход топлива на 100 км почти в 6 л дает о себе знать. Зато при разгоне по трассе, машина способна совершать любой манёвр с обгоном. Автовладельцы транспортных средств с двигателем 1ZRFE часто жалуются на то, что расход горючего превышает указанные данные в техническом паспорте. Производитель же отвечает на этот вопрос следующим образом: «Повышенный расход топлива зависит от привычек вождения автовладельца, нежели от конструкции движка внутреннего сгорания». Неисправности и ремонтОсновные проблемы двигателей:
ОбслуживаниеДля нормальной эксплуатации двигателя рекомендуется использовать синтетическое масло с вязкостью 0W-20. При повышенном угаре масла, не связанном с износом поршневой группы, возможно использование густых масел с вязкостью 0W-30 или 5W-30. Замена масла по заводской документации выполняется через каждые 10 тыс. км пробега, однако интервал можно сократить до 7-8 тыс. км. Емкость масляной системы составляет 4,7 л. Применяемые на моторах свечи оснащены иридиевыми контактами. Замена производится через каждые 100 тыс. км. Осмотр ремня привода навесного оборудования выполняется через 20 тыс. км. При обнаружении дефектов деталь меняется. Заводской антифриз имеет срок службы 160 тыс. км, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км. Фильтр очистки воздуха меняется через 40 тыс. км, топливный фильтр — через 80 тыс. км. Значений символов на табличкеНомер двигателя 4zz-fe
Таким образом прочитав эти числовые и буквенные значения можно узнать всю информацию о машине. ТюнингОсновным способом повышения параметров двигателя 1ZR является установка турбины Garret 28. Узел поставляется в комплекте с промежуточным охладителем воздуха, усиленными форсунками и насосом, магистралями подачи масла, модернизированным впускным коллектором и электронным блоком управления. Дополнительно приобретается прямоточный выхлоп с трубой увеличенного диаметра. Рекомендуется установить новую поршневую группу и шатуны, позволяющие снизить степень сжатия до 8,5-8,8. Доработанный таким образом мотор развивает до 350 л.с. Минусом является снижение ресурса. Возможно сохранение штатной поршневой, но при этом требуется ограничить до 0,4-0,5 бар давление наддува. Мощность двигателя составляет до 180 л.с., ресурс незначительно меньше атмосферного варианта. Но самым безобидным методом улучшения характеристик является применение доработанного программного обеспечения в блоке управления. Мощность силового агрегата повышается на 7-10 л.с. при небольшом улучшении эластичности за счет смещения кривой крутящего момента. Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT IМотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л). Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE. Adblock detector |