Sheloil.ru

Шелл Оил
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007

Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя QR20DE Nissan Primera 2001-2007


Ниссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Немного истории

Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.

Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.

В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.

Такое решение инженеров было вполне оправдано – технические возможности мотора позволяли маневрировать на трассе как маленькой машинке, так и тягать увесистые внедорожники даже при включенном компрессоре кондиционера.

Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.

Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:

  • QR20DD;
  • QR20DЕ;
  • QR20DЕ+;
  • QR25DD;

От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.


Ниссан Примера

Регламент обслуживания QR20DE


QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.


Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Ремонтопригодность

QR20DE – простой моторчик, который прост в обслуживании. Как и у всех двигателей, у него периодически появляются классические неприятности. Глохнет на холостых, не крутит стартер, плохо , понижение оборотов – всё это далеко не единичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы данного двигателя

  1. Вибрация – проблема устраняется сменой прошивки.
  2. Течь масла из-под клапанной крышки – решается заменой прокладки.
  3. Загорается лампочка датчика давления масла – проверьте его исправность. Если уровень масла упал, то одна из причин – износ поршневых колец. При нужном опыте ремонт можете осуществить самостоятельно, ремкомплект можно приобрести в любом автомагазине.
  4. Металлический стук из-под капота – необходимо отрегулировать клапана.
  5. Двигатель троит – в данном случае заниматься самодиагностикой не стоит, промойте в автосервисе форсунки и почистите дроссельный узел. Если он повреждён, возможно, придётся произвести замену инжекторов.
  6. Машина дёргается, возникают рывки, плавают обороты – при большом пробеге виновата растянутая цепь ГРМ. Также рекомендуется осмотреть состояние муфты vvti, проверить клапан егр.
  7. Повышенный расход топлива – необходимо съездить на диагностику, посмотреть коды ошибок. Возможно, необходимо заменить лямбда зонд.
  8. Нет искры – замените свечи, осмотрите провода и катушки. Фотоотчёт в интернете будет в помощь.
  9. Стартер крутит, мотор не запускается – проверьте датчик коленвала и его проводку, возможно неисправность именно в них.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ниссан патроле

Варианты тюнинга QR20DE


Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.


QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).


ГРМ привод и фазовращатели
В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.


Маховик QR25DE

Технические характеристики QR20DE

ПроизводствоYokohama Plant
Годы выпуска2000-2013
Объём двигателя, см31998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан.11.7 6.7 8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Сколько масла в двигателе3.9
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 200+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Несколько слов об YD25DDTI

Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:

  • Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
  • Поддержка приемлемого уровня эргономичности.

В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:

  • Чугунный блок с 4 цилиндрами;
  • Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
  • Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
  • Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
  • Высококачественные и надёжные навесные детали.

Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению. Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.

Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум

Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4». Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства. Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.

Фотоотчёт разбора двигателя QR20 — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty


Ниссановский двигатель серии QR

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Регламент обслуживания QR20DE


QR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.


Клапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Юнион Моторс: запчасти, обслуживание и ремонт автомобилей Ниссан и Инфинити с 1997 г.

  • 1997 г. — подписание дилерского соглашения техцентра Юнион Моторс с Ниссан и начало импорта, продаж, гарантийного ремонта и обслуживания автомобилей Ниссан и Инфинити.
  • 1998 г. — получение техцентром Юнион Моторс официального статуса импортера оригинальных запчастей Ниссан и начало оптовых продаж оригинальных запчастей для Ниссан и Инфинити.
  • 2000 г. — награждение техцентра Юнион Моторс .
  • 2011 г. ноябрь — открытие Юнион Моторс Калужская: специализированный техцентр 1000 кв. м.
  • 2012 г. январь — открытие Юнион Моторс Медведково: специализированный техцентр Ниссан/Инфинити 4000 кв. м.
  1. повышенный расход масла (более 500 мл на 1000 км. пробега)
  2. снижение тяги ДВС
  3. повышенный расход топлива
  4. нагар на свечах зажигания
  5. посторонние звуки при работе ДВС
  1. износ или поломка поршневых колец
  2. износ маслосъемных колпачков
  3. износ шеек коленвала

Варианты тюнинга QR20DE


Замена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.


QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Технические характеристики QR20DE

ПроизводствоYokohama Plant
Годы выпуска2000-2013
Объём двигателя, см31998
Максимальная мощность, л.с.130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000
Используемое топливоАИ-92 АИ-95
Расход топлива, л/100 км7.8 — 11.1
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км205 — 213
Диаметр цилиндра, мм89
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000
Крутящий момент, Нм/об.мин200/4000
Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
НагнетательНет
Система старт-стопнет
Степень сжатия9.8 — 10
Ход поршня, мм80.3
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан.11.7 6.7 8.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Сколько масла в двигателе3.9
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. 200+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсан.д.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Еще про Ниссан: Книга «Nissan Pathfinder. Модели R51 выпуска с 2005 г. с бензиновым двигателем VQ40DE. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт» – купить книгу ISBN 978-5-98410-066-3 с быстрой доставкой в интернет-магазине OZON

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Nisto 270R Turbo

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Ниссан альмера классик регулировка клапанов

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов

Nissan Almera Classic 2007

Йо-хо-хо, я снова с вами! С лозунгом – “даешь жизнь вторчермету” мы продолжаем нашу отважную писанину. На радостях от успеха дела меня в лирику понесло, если что читайте через два слова – по делу только каждое третье:)

в общем, на днях таки регулировал клапана.

Эта эпопея, в целом заняла 4(. ) месяца. Отчасти потому, что живу таки на востоке Оренбургской области, и качественный сервис обходит стороной наши степи.

Начну с того, что на ВАЗах я понял очень важную вещь – клапана наше все. Точнее зазоры в них. С нерегулированными клапанами двигатели самых обычных жигулей разлетались пачками, и поэтому весной мое сердце забередила страшная тревога – звон на холодном двигателе, еле слышный и полностью угасающий на прогреве. Подогрел мои сомнения и тот факт, что на “холодной” двигатель начинал работать неровно, выравнивая работу с прогревом до нормальной, ровной работы. Диагноз – ушедшие зазоры, звоном отдавали 1 и 4 цилиндры. Это меня знатно расстроило, очень не хотелось признавать, что даже японский мотор однажды хандрит. Несправедливость казалась просто вселенской.:(

Примерно с таким настроением я позвонил паре знакомых, кто уже долгие годы катал НАК, и оба утверждали что движок нака на гидриках, и вообще можно не париться. И тут я полез в интернет. Интернет нагло утверждал что клапана на пятаках, и поводов не верить ему не было. В общем, я перезвонил знакомым, и задал обоим вопрос – “какой пробег у твоей машины?” Выяснив, что у одного 34, у другого 50 тысяч, я молча положил трубку. Конечно дело каждого, но я не очень доверяю рассказам людей об автомобиле, если они не проехали на нем тысяч 80-100.

Машина была перегнана к проверенному, с большим опытом работы мотористу. Изрядно поматерившись на компактную компоновку ГБЦ и двухвальное исполнение головы, мы таки начали.

под замену попали 5 шайб, диагнозы подтвердились.

картина на рисунке ниже. Верхний ряд – впуск, нижний – выпуск. сверху – зазоры, ниже – текущие шайбы, еще ниже – заменные размеры.

“Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия”. В принципе, по замерам и небольшим задирам на кулачках было понятно, что голова была в ремонте. Видимо, один из хозяев тоже свято верил в гидрокомпенсаторы:)

Итог – 5 шайб под замену.

В магазине искренне удивились, что кто-то ищет шайбы клапанов.

При парке в примерно 100 альмер в городе я первый за, год кто вообще поинтересовался. Ну что ж, очевидно это успех. Вангую через год-два объявления “один хозяин, не бита, не крашена” жаль что в них забывают дописать “ничонеделана, садись и ехай до ремонта”.

Итак, счет на 5 шайб по 800р/шт оплачен, месяц доставки. Грабеж конечно, но назад не отступаем. Принято решение исключить коммерческие катания, но в целом ездить.Перед взором уже разворачивалась картина успеха.

Боже как я был наивен.

Уведомления о доставке заказа не пришло, и я позвонил в магазин.

ребята попросили подождать.

звонок в магазин – извинения и просьба подождать.

позвонили из магазина, предложили вернуть деньги.

На дворе начало мая, и нахватавшись атмосферы с парада победы, решил не сдаваться. Менеджер в трубке тихо ахнул.

Я таки поехал в магазин.

Итог – пришли две шайбы. Одна из Владивостока, другая – с кучей клейм, пакетов в пакете и номерков из ОАЭ.

Ну да. ближний свет. Выяснилось, что шайбы перезаказывали пару раз, приходили отказы и проч, поэтому деньги за остальные шайбы отдавали с облегчением во взгляде и держа двумя руками:)

два из пяти – совсем не результат.

Дальше дней не будет, хронология утеряна.

Начинаем самое интересное. куча времени проведенного в интернете, и разгребание старых форумов навела меня на контакт отличного человека – slavkinov@yandex.ru , Вячеслав.

древний-древний пост поведал мне о том, что в Новосибирске можно заказать шайбы на изготовление на любую, в общем-то машину.

Контакт подтвердился, по телефону мы обговорили заказ, меня поправили касательно размера шайб – 27, а не 28мм, я внес предоплату и через неделю шайбы были у меня дома.

Моторист приболел и шайбы я менял сам.

Собсно, менял первый раз. Я открыл крышку, ставлю первую шайбу – и понимаю что это работает как-то не так – свободно вращавщиеся вокруг своей оси стаканы подклинивали при проворачивании. проверка микрометром показала, что все 3 шайбы больше своего размера ровно на 0,5 мм.

Сообщил Владиславу о ситуации, но отправлять в НСК не стал и шайбы шлифанул уже у знакомых.

В ходе сборок-разборок родилось практичное решение – в отсутствии динамометрического ключа собирал и протягивал шуруповертом от макиты с отсечкой по моменту 0,6 кг. Протянул в три круга, на третьем – 0,8 кг . Крышка встала равномерно, 2000км – не “потеет”.

Двигатель стал работать много ровнее, мое настроение заметно поднялось и глаз перестал дергаться. В планах еще замена свечей и ревизия форсунок. Автомат тем временем начинает возмущенно попинывать. На дворе 10 июля, замена масла будет в этом месяце.

Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6

Судя по многим отзывам, Nissan Almera Classic – довольно хороший автомобиль. У него редко случаются поломки, даже если это происходит, причина – небрежный уход за автомобилем, например, использование плохого масла и бензина или неправильная замена масла, то есть вина владельца.

Немного о силовом агрегате

Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

Создатели установили на двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности. Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение. Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример. Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место. Данный движок имеет цепной привод.

Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

Основные характеристики двигателя Nissan Almera Classic:

  • Мощность – 107 л. с.
  • Рабочий объем –6 л.
  • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).

Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
  3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
  4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.

Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

Заключение

Проанализировав много информации, хотим отметить, что мотор Nissan Almera Classic имеет неплохие характеристики, а также будет служить долго, если использовать хорошее масло и бензин. Долгое, но все же полезное занятие – регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик 1.6, которую легко сделать самому, – позволяет вам не тратить лишние деньги.

4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров — Руководство по ремонту Ниссан

Nissan Micra - Руководство по ремонту и эксплуатации


1 . Автодата
2 . Автоинформ
3. KrutilVertel

4.11. Проверка и регулировка клапанных зазоров

Проверять клапанные зазоры следует после снятия и установки распределительных валов, компонентов клапанов, а также при симптомах, указывающих на нарушение зазоров (например, при большом пробеге).

Прогрейте двигатель и заглушите его.
Снимите локер правой передней колесной арки (см. Главу Кузов) и крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).

Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.

Рабочие выступы всех кулачков (2 на впуск и 2 на выпуск) привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены наружу (как продолжение оси клапана). В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.

При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазоры между кулачками и соответствующими толкателями клапанов, указанными на иллюстрации. Запишите полученные результаты и проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот. Измерьте оставшиеся клапанные зазоры.

Сравните полученные данные с требованиями Спецификаций (для прогретого двигателя) и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры, как описано ниже.
Регулировка клапанных зазоров производится путем подбора толкателей клапанов. Регулировку клапанных зазоров, а также измерение толщины рабочей стенки толкателей следует производить при прогретом двигателе.
Снимите соответствующий распределительный вал (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов) и извлеките соответствующие толкатели.
Измерьте микрометром толщину средней части рабочей стенки толкателя и запишите полученное значение.
Для расчета толщины рабочей стенки требуемого толкателя прибавьте к измеренной толщине рабочей стенки старого толкателя величину измеренного клапанного зазора и вычтите из полученного результата стандартную величину клапанного зазора (см. Спецификации).
Идентифицировать толщину рабочей стенки толкателя можно по двузначной числовой метке, выбитой на внутренней стороне рабочей стенки. Метка означает сотые доли толщины стенки 3 мм, например, метка «04» соответствует толщине стенки 3.04 мм. Доступны толкатели клапанов с толщиной рабочей стенки от 3.00 до 3.68 мм с шагом 0.02 мм.
Установите подобранный толкатель и распределительный вал.
Проверните коленчатый вал вручную на несколько оборотов и измерьте клапанный зазор (при холодном двигателе). При необходимости отрегулируйте его снова.
После окончания регулировки удостоверьтесь, что клапанные зазоры удовлетворяют требованиям Спецификаций при прогретом двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector