Регулировка клапанов Mitsubishi
Регулировка клапанов Mitsubishi
При всех различиях в конструкции современных двигателей внутреннего сгорания непременным их компонентом остается газораспределительная система. В ее состав входят и клапана: впускной и выпускной – по одному или более на каждый цилиндр. Через впускные осуществляется подача горючей смеси, через выпускные – отвод отработавших газов.
Высокоточная регулировка клапанов Митсубиси, выполняемая специалистами автосервиса «Центр Mitsubishi» — одна из составляющий комплекса мероприятий, обеспечивающих функционирование двигателя с оптимальными характеристиками. В случае нарушения номинальных значений тепловых зазоров нередко наблюдаются такие неисправности:
- появление посторонних «цокающих» звуков в работе мотора;
- хлопки в выхлопной трубе;
- подгорание седел и самих клапанов;
- интенсивный износ деталей ДВС;
- ощутимое падение мощности двигателя.
В мануале нередко нет конкретных указаний – через какой период времени должна проводиться регулировка клапанов Мицубиси. На постоянно обслуживаемых в нашем автосервисе автомобилях мастера «Центр Mitsubishi» проверяют работу клапанов как минимум через одно ТО (каждые 20-30 тыс. км). Регулировка выполняется в случае обнаружения неполадок и сбоев в работе системы газораспределения.
По уровню сложности и трудоемкости регулировка клапанов Митсубиси относится к категории достаточно простых работ. Тем не менее, она требует строгого соблюдения алгоритма процедуры, наличия специального инструмента и приспособлений, точного знания показателей значений зазоров – они могут отличаться не только для впускных и выпускных клапанов, но и для отдельных цилиндров!
Преимущества работы с нами
- Небольшие затраты времени и средств
- Качество и надежность
- Проверка эффективности работы системы ГРМ по завершению регулировок и предоставление гарантий
- Лояльные, экономически обоснованные цены на любой вид работ, включая регулировку клапанов
Центр Mitsubishi предоставляет услуги по замене тормозной жидкости, замене топливного фильтра, салонного фильтра, а также осуществляет многие другие виды ремонтных работ. Звоните прямо сейчас – 8 (812) 409-53-87!
Всегда рады видеть вас в нашем автосервисе!
Отзывы
Неоднократно заезжал в этот автосервис. Последний раз был буквально на этой неделе. Перестал работать ABS, приехал…
Доброго времени суток! Набрел на этот автосервис случайно, но считаю эту случайность счастливой. Таких внимательных специалистов…
Заезжаю на эту СТО по дороге из дома в офис, чтобы за день все работы выполнили…
Довольно приличное место за доступные деньги! Был до них в другом сервисе, только руками разводили. Сюда…
Сначала цены вызвали подозрение, но после проверки у других сто пришёл к выводу что зря сомневался….
Здравствуйте! Извиняюсь, что раньше не написал (сразу после покупки авто). Хочу Вас поблагодарить за подобранную мне автомашину.
Mitsubishi Space Star I поколение (1999-2005 гг.)
5 лет назад Space Star был хитом продаж моделей Mitsubishi – машины расхватывались, как горячие пирожки. Но в 2004 году японская компания прекратила выпуск компактвена. Об этом до сих пор жалеют многие потенциальные покупатели этой модели, поэтому подержанные Space Star продаются очень быстро.
Mitsubishi Space Star ориентирована на рынок Европы. Чтобы снизить расходы на производство, ее выпуск был налажен поближе к рынку сбыта – компактвен собирался в Нидерландах на заводе NedCar, где также сходили c конвейера Mitsubishi Carisma и Volvo S40. К тому же, в Space Star применялось немало комплектующих европейских производителей.
Подавляющее большинство автомобилей было продано отечественным импортером. Чаще всего у нас встречаются пострестайлинговые версии Space Star, выпущенные после 2001 года. Именно они и были хитом продаж Mitsubishi в нашей стране. «Официалы» отличаются от «серых» версий увеличенным до 170 мм клиренсом и пластиковой защитой моторного отсека.
КУЗОВ
По поводу коррозионной стойкости подержанных машин можно не беспокоиться – металлические панели кузова частично оцинкованы, и ржавчина не появляется даже на задних колесных арках, где краска сбивается песком или камнями, а что хуже всего – арка может быть деформирована. Это случается по вине владельцев, применяющих шины с размерностью, не соответствующей требованиям производителя. Большая, чем нужно, «резина» гнет кромки арок.
В отличие от многих конкурентов, созданных на платформе моделей С-класса с увеличенной колесной базой, компактвен Space Star, наоборот, сконструировали на укороченной базе Mitsubishi Carisma (– 50 мм; всего 2500 мм). Но не стоит думать, что из-за этого у Space Star получился маленький салон. За счет оригинальной конструкции механизма трансформации задних сидений достигнут оптимальный компромисс между удобством пассажиров галерки и вместительностью багажника. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 3 четко фиксированных положения, позволяя, в зависимости от ситуации, изменять приоритеты простора для ног пассажиров и грузового отсека. Цельная подушка двигается вся, а вот спинки можно опустить по отдельности и, таким образом, при перевозках длинномеров сохранить одно из задних мест.
САЛОН
Посадка в компактвене «по-джиповски» высокая. За счет этого обеспечивается хорошая обзорность. Правда, сзади ее перекрывает средний подголовник «галерки». Но если вы нечасто ездите большой компанией, то проблема легко решается удалением этого элемента. Потолок в Space Star очень высокий, благодаря чему даже рослые люди не ощущают дискомфорта. Несколько непривычно «автобусное» расположение «баранки» – она слишком наклонена к горизонту. Но к этому быстро привыкаешь. Удобство для сидящего за рулем создает подлокотник, установленный на спинке водительского кресла, хотя со временем при активном использовании его поверхность продавливается.
Есть замечания к эргономике задней части салона – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего вытирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья, а также к шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.
Порадует покупателей и богатая комплектация автомобилей. Даже в базовой версии предусмотрены: гидроусилитель руля, центральный замок, ABS, передние электростеклоподъемники и подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема.
Иногда создают проблемы стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19, – на дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они издают скрип. И на всех без исключения версиях могут выйти из строя кнопки управления стеклоподъемниками.
Зачастую машины оснащались штатной кассетной магнитолой, и у многих владельцев возникало желание заменить ее современным CD-ресивером. Это создавало определенные трудности. Дело в том, что магнитола завязана с бортовым компьютером, и при ее демонтаже теряются все маршрутные показатели, а на дисплее остается только информация о времени суток. Как вариант выхода из ситуации специалисты советуют не трогать фирменную магнитолу, а новую устанавливать рядом, в закрывающейся нише на центральной консоли.
В процессе эксплуатации владельцев также может смущать несоответствие показаний остаточного количества топлива в баке, которые выдают указатель на щитке приборов и дисплей маршрутного компьютера. Причем первый – более правильный. Как рассказали сервисмены, это не является неисправностью, а обусловлено специфической логикой ведения подсчетов компьютером. Восстановить статус-кво очень легко – нужно почаще «обнулять» параметры компьютера, тогда его показатели будут более точными.
ДВИГАТЕЛЬ
Среди дорестайлинговых Space Star более распространены компактвены с 1,3-литровым агрегатом, а после модернизации – с 1,6-литровым. Версии с 1,8- литровыми двигателями (знаменитым «джидаем» – с непосредственным впрыском топлива GDI и с обычным распределенным впрыском топлива MPI) встречаются реже. А подыскать турбодизельные Space Star, оснащенные 1,9-литровым мотором Renault с непосредственным впрыском топлива Common Rail, будет сложно. Специалисты посоветовали отказаться от покупки таких версий, которые официально к нам не завозились. Дело в том, что топливную аппаратуру дизелей обслуживать на фирменных СТО Mitsubishi и Renault не берутся из-за отсутствия соответствующей технической документации, оборудования и запчастей.
Самые слабенькие 1,3-литровые двигатели не любят повышенных нагрузок – при частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Кроме того, случались пробои свечных наконечников, что проявлялось в виде перебоев в работе в диапазоне 1800– 2200 об/мин. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки). Через 5-6 лет катушка выходит из строя, и тогда появляются рывки и провалы при работе двигателя. Так как новый узел стоит дорого (оригинальный – около $700), то отечественные умельцы предлагают отличное решение проблемы – установить параллельно классическую катушку, подпаяв ее к контактной группе «родного» узла.
Специалисты отметили, что электронный блок управления 1,6-литрового агрегата очень чувствителен к качеству топлива. При использовании некачественного бензина с металлосодержащими присадками на свече образуется нагар, что ухудшает ее работоспособность. Тогда блок старается отключать неисправную свечу. Все это сказывается на работе двигателя – при нагрузках машина дергается.
1,8-литровый GDI очень требователен к чистоте топлива: механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления, развивающий до 50 атм. Кроме того, на машинах первых лет выпуска иногда отказывал блок управления двигателем, и проблему решали заменой микросхемы. Гидрокомпенсаторы на этих моторах могут застучать уже к 80 тыс. км, требуя демонтажа и безотлагательной очистки.Особенностью топливной аппаратуры бензиновых двигателей, выпущенных после 2001 года, является топливный фильтр, выполненный как единое целое вместе с бензонасосом. Соответственно, плановая замена фильтра (через 60 тыс. км) выльется в копеечку (около $240). К счастью, на СТО топливную систему могут переоборудовать, установив дополнительный фильтр высокого давления, заменяющийся отдельно.
Ресурс агрегатов 1,6 и 1,8 л – не менее 300 тыс. км, и большинство из них еще не дожили до капремонта. Правда, к 150– 200 тыс. км они нуждаются в замене сальников клапанов.
ТРАНСМИССИЯ
Просто умница Все компактвены имели привод на переднюю ось, 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КП. Причем «автомат» оснащался «умной» программой управления, способной подстроиться под индивидуальный стиль езды водителя. В автоматическом режиме «автомат» медленно реагирует на кик-даун, поэтому при активной езде лучше перейти в ручной режим переключения передач. Как утверждают сервисмены, автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя в процессе эксплуатации очень надежной, чего, к сожалению, не скажешь о «механике».
Механическая коробка передач была позаимствована у Renault, поэтому ей присущи недостатки, характерные для этих «французов». Так, в «механике» нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. Замена сальника очень трудоемкий процесс, так как при этом нужно снимать КП. Поэтому менять его лучше всего вместе с сцеплением. Кроме того, со временем изнашиваются фторопластовые втулки тяг переключения передач. Трудности с сальником и втулками отчасти обусловлены нижним расположением механизма переключения передач, в который попадает песок и грязь. Чтобы оградить его от этого, специалисты советуют установить дополнительную металлическую защиту. Но самая серьезная проблема – поломка стопорного кольца шестерни V-передачи.
Обслуживание обоих типов коробок передач заключается в замене масла каждые 40 тыс. км, причем «механику» рекомендуется «кормить» только французской смазкой Elf.
ПОДВЕСКА
Подвеска Space Star умеренно жесткая, а благодаря независимой конструкции «ходовой» передних и задних колес и стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя в крутых виражах и не сильно кренится. К тому же на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя надежной – до серьезного ремонта может «выходить» не менее 100 тыс. км. Такой срок службы имеют «резинки» передних и задних рычагов и шаровые опоры. Передние амортизаторы при аккуратной эксплуатации могут «выходить» около 100 тыс. км, а задние – до 60 тыс. км. Меньше служат только стойки обоих стабилизаторов – 40–60 тыс. км и их втулки (60 тыс. км). К тому же из-за трудного доступа замена втулок – процесс очень сложный.
Фирменные передние рычаги поступают в сборке с сайлент-блоками и шаровыми опорами, но найти эти детали по отдельности «в неоригинале» – тоже не проблема. В задней подвеске несколько поперечных рычагов также идут вместе с «резинками», а вот остальные заменяются отдельно.
РУЛЕВОЕ
Благодаря достаточно острому рулевому компактвен отличается хорошей управляемостью. Рулевая рейка при вращении «баранки» может нервировать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. На СТО это «лечится» либо смазкой проблемного места, либо заменой сальника. Рулевые тяги на наших дорогах «ходят» около 60–80 тыс. км.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система, снабженная диск овыми механизмами передних и задних колес, очень эффективна. Специалисты советуют быть внимательными при замене передних колодок – они бывают 3-х типоразмеров, поэтому следует руководствоваться не каталогами, а номером кузова автомобиля.
Mitsubishi Space Star – отличный универсальный автомобиль, который подойдет для всех случаев жизни (начиная с перевозки багажа и заканчивая поездкой «на юга»). Благодаря компактным размерам на нем удобно ездить в городе, а высокий дорожный просвет позволяет без труда найти место для парковки, взобравшись на бордюр, или же спокойно себя чувствовать на проселочных дорогах в поисках удобного места для пикника. Кроме того, этот компактвен – унисекс. В нем органично будут себя чувствовать как мужчины, так и женщины различного возраста. Еще одно немаловажное достоинство: рыночная стоимость Space Star – одна из наиболее доступных среди конкурентов.
Число оборотов двигателя у Mitsubishi Space Star — разбираемся по порядку
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Система инжектора
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Плавающие обороты
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Технические характеристики Mitsubishi Space Star 1.6 / Мицубиси Спэйс Стар в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 98 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2006 г.
Руководство Mitsubishi Space Wagon, Space Runner 1984-2002 — страница 27
Mitsubishi Space Wagon, Space Runner. Руководство — часть 27
ЗА. Ремонт двигателя 4G64 2.4 л
5. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снятие
1. С помощью специального ин-
струмента ослабьте болты крепления
головки блока цилиндров (см.рис.
ЗА.26). Ослабьте болты равномерно в
несколько приемов.
Проверка
2. Проверьте при помощи линейки
блока цилиндров (см.рис.ЗА.27). За-
данная величина: 0,05 мм. Допустимая
величина: 0,2 мм.
3. Если деформация больше до-
пустимой, необходимо притереть (от-
шлифовать) головку блока цилиндров.
Максимально
Высота головки блока цилиндра:
1 3 1 , 9 — 1 3 2 , 1 мм.
Установка
4. Установка производится в по-
рядке, обратном снятию.
Рис. ЗА.26. Ослабление болта
крепления головки блока
Рис. ЗА.25. Головка блока цилиндров и
1. Болт крепления головки блока
цилиндров, 2. Головка блока цилиндров
(в сборе), 3. Прокладка головки блока
цилиндров, 4, 8. Сухари, 5, 9. Фиксатор
пружины клапана, 6, 10. Пружина
клапана, 7. Впускной клапан, 1 1 .
Выпускной клапан, 1 2 , 1 4 . Сальник
стержня клапана, 1 3, 1 5. Тарелка
пружины клапана, 1 6 . Направляющая
впускного клапана, 1 7 . Направляющая
выпускного клапана, 1 8 . Седло впускного
клапана, 1 9 . Седло выпускного клапана,
20. Головка блока цилиндров.
Рис. ЗА.27. Проверка деформации
головки блока цилиндров.
ЗА. Ремонт двигателя 4G64 2 . 4 л
6. ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Рис. ЗА.28. Коромысла и
распределительные валы:
I. Планка, 2. Полукруглая прокладка,
3. Крышка задней опорной шейки
распределительного вала, 4. Крышка
передней опорной шейки
распределительного вала, 5. Сальник
распределительного вала, 6. Крышка
опорной шейки №5, 7. Крышка опорной
шейки №2, 8. Крышка опорной шейки
№4, 9. Крышка опорной шейки №3,
10. Распределительный вал,
II. Коромысло, 1 2 . Гидрокомпенсатор,
1 3 . Датчик давления масла.
6. 1. Распределительные валы
Проверка
впускных и выпускных клапанов рас-
пределительных валов (см.рис.ЗА.29)
Рис.ЗА.29. Проверка высоты
кулачков распределительного вала.
Модель до 1995 года
Иденти-
фикационная
метка
Номи-
нальное
значение,
мм
Предельное
значение,
мм
Выпускной G
Иденти-
фикационная
метка
Номи-
нальное
значение,
мм
Предельное
значение,
мм
Выпускной Н
Установка
2. Смажьте небольшим количеством
масла коренную шейку и кулачок
распределительного
Рис. ЗА.ЗО. Смажьте небольшим
количеством масла коренную
шейку и кулачок
распределительного вала.
3. Установите распределительный
вал на головку блока цилиндров. Не
перепутайте при этом выпускной и
впускной валы. На впускном валу, на
заднем конце, находится паз для при-
вода датчика угла поворота колен-
чатого вала.
4. Установите шкив коленчатого
вала В или распорную шайбу и фланец
на одном конце коленчатого вала и
проверните
совпадения установочных меток, когда
поршень цилиндра №1 будет находится
в ВМТ.
положите так, чтобы установочные
штифты находились сверху.
6.2. Коромысла
Проверка
скольжения. Если обнаружена дефор-
мация, замените коромысло.
2. Проверьте вращение ролика.
Если ролик вращается не плавно или
имеет слишком большой зазор, за-
мените коромысло.
3. Проверьте внутренний диаметр.
деформация, замените коромысло.
Установка
4. Закрепите временно болтом ось
стороны впускного клапана не было
нажато в сторону клапана.
5. Наденьте пружину сверху и ус-
тановите так, чтобы она находилась под
углом
Рис. ЗА.31. Наденьте пружину
сверху и установите так, чтобы она
находилась под углом справа к
свече зажигания.
ЗА. Ремонт двигателя 4G64 2.4 л
Внимание! Пружину и коромысло
необходимо установить перед тем,
как будет установлена ось коромысел
выпускных клапанов.
6. Удалите специальный инстру-
мент, использованный для фиксации
гидрокомпенсатора.
7. Обратите внимание, чтобы пазы
на осях были расположены согласно
рисунка ЗА.32.
ните. Заданная величина: 2-20 сек/ 1
мм (температура дизельного топлива
15-20° С)
Рис. ЗА.34. После удаления воздуха
установите компенсатор на
специальный прибор.
Рис. ЗА.32. Правильное
расположение пазов осей
6.3. Гидрокомпенсатор
Проверка
1. Опустите гидрокомпенсатор в
дизельное топливо (см.рис.ЗА.33).
Рис. ЗА.ЗЗ. Опустите
гидрокомпенсатор в дизельное
2. Слегка надавите на внутренний
металлический шарик при помощи
специального инструмента (пруток для
удаления
поршень несколько раз вниз-вверх,
чтобы удалить воздух из компенсатора.
3. Удалите специальный инструмент
(пруток для удаления воздуха) и
погрузите поршень. Гидрокомпенсатор
находится в хорошем состоянии, если
поршень остается зафиксированным
(не нажатым). Если гидрокомпенсатор
остается сжатым, повторите процедуру,
если после этого все еще нажат,
замените
4. После удаления воздуха уста-
новите компенсатор на специальный
прибор (прибор проверки негерме-
тичности MD998440) (См.рис.ЗА.34).
5. Как только поршень немного
опустился (0,2-0,5 мм), измерьте вре-
мя, необходимое для погружения на 1
мм. Если время не соответствует за-
данной величине, компенсатор заме-
6.4. Крышка опорной шейки
распределительного вала
Идентификация
1. Крышка опорной шейки №3
внешне похожа на крышку №2 и №4. Для
идентификации
кировки, показанные на рисунке ЗА. 35.
Рис. ЗА.35. Идентификация крышек
распределительных валов.
Внимание! Крышка опорной шейки
№2 идентична с №4.
2. Установите крышку опорной
шейки маркировкой к распредели-
тельному валу.
Установка
3. Установите крышку опорной
шейки согласно выбитой метки на
головку блока цилиндров. На крышке
№1 выбиты только буквы L или R. Номер
крышки выбит на №2-№5 (см. рис.
А.36). Крышка №6 без метки.
I — для впускного распределитель-
Е — для выпускного.
4. Закрутите болты крышек в по-
следовательности указанной на ри-
сунке ЗА.37 до требуемого момента.
5. Убедитесь, что коромысло обе-
ими концами лежит на компенсаторе
клапанного зазора и стержне клапана.
Рис. ЗА.37. Последовательность
затяжки крышек распределительных
Проверка
1. Проверьте тарелку клапана на
плотность прилегания. При необхо-
димости откорректируйте ее. Рабочая
поверхность седла клапана должна
находиться посредине тарелки клапана
и равномерно распределяться по всей
окружности.
2. Если высота тарелки клапана
меньше допустимой, замените его
(см.рис.ЗА.38).
Рис. ЗА.38. Проверка высоты
тарелки клапана.
Заданная величина:
Впускной клапан: 1 ,0 мм.
Выпускной клапан: 1,5 мм.
Допустимое значение:
Впускной клапан: 0,5 мм.
Выпускной клапан: 1,0 мм.
3. Измерьте общую длину клапана и
замените его, если длина меньше
допустимого значения:
Заданная величина: впускные —
109,50 мм, выпускные — 109,70 мм
Предельное значение: впускные —
109,00 мм, выпускные — 109,20 мм
Рис. ЗА.36. Маркировка крышек
распределительных валов.
ЗА. Ремонт двигателя 4G64 2.4 л
Регулировка клапанного зазора
4. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке, чтобы совместить
установочные метки на шкиве распре-
делительного вала с метками на головке
цилиндра (см.рис.ЗА.39). S
Рис. ЗА.39. Проверните коленчатый
вал по часовой стрелке, чтобы
совместить установочные метки на
шкиве распределительного вала с
метками на головке цилиндра.
5. Отрегулируйте зазоры в кла-
панах 1 и 3 (см.рис.ЗА.40).
Рис. ЗА.40. Отрегулируйте зазоры в
клапанах 1 и 3.
6. Ослабьте стопорную гайку регу-
7. Используя измерительный штифт,
отрегулируйте зазор путем вращения
регулировочного болта (см. рис.ЗА.41).
Рис. ЗА.41. Регулировка зазора в
8. Придерживая регулировочный
болт отверткой, закрутите стопорную
гайку.
9. Проверните коленчатый вал по
часовой стрелке на один оборот.
Рис. ЗА.42. Отрегулируйте зазоры в
клапанах 2 и 4.
11. Отрегулируйте зазоры в ос-
Заданная величина: на холодном
Впускные клапаны — 0,1 0 мм.
Выпускные клапаны — 0,20 мм.
Заданная величина: на прогре-
Впускные клапаны — 0,20 мм
Выпускные клапаны — 0,30 мм
Проверка
1. Измерьте длину клапанной пру-
жины в свободном состоянии и, при
необходимости, замените на новую
(см.рис.ЗА.43).
Рис. ЗА.43. Проверка длины
клапанной пружины.
Модель до 1995 года
Опознавательный цвет на конце
Заданная величина: 48,3 мм.
Допустимое значение: 47,3 мм.
Модель с 1996 года
Опознавательный цвет: розовый
Заданная величина: 47,0 мм.
Допустимое значение: 46,0 мм.
2. При помощи уголка проверьте
каждую клапанную пружину на пря-
моугольность. При превышении до-
пустимого значения пружину замените.
Заданная
величина:
Допустимое значение: 4°.
Установка
3. При установке конец клапанной
тельным цветом, направьте к фикса-
тору клапанной пружины.
6.7. Седло клапана
Проверка
1. Установите клапан. Нажмите
стержень клапана к седлу и измерьте
расстояние от конца стержня до ра-
бочей поверхности седла пружины
клапана (см.рис.ЗА.44). Если величина
больше допустимой, замените седло
клапана.
Рис. ЗА.44. Проверка седла
Заданная величина: впускной:
49,20 мм, выпускной: 48,40 мм.
Допустимое значение: впускной:
49,70 мм, выпускной: 48,90 мм.
6.8. Направляющая втулка
клапана
Проверка
1. Измерьте зазор между направ-
ляющей втулкой и стержнем клапана
(см.рис.ЗА.45). Если величина больше
допустимой, замените направляющую
втулку клапана или клапана (или обе
детали).
Рис. ЗА.45. Проверка направляющей
втулки клапана.
Заданная
величина:
Впускной: 0,02-0,05 мм.
Выпускной: 0,05-0,09 мм.
Body Repair Manual Mitsubishi Space Star 1999 г.
Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Mitsubishi Space Star 1999 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: 1998
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 9,9 Mb
Electrical Wiring Mitsubishi Space Star 1999-2003 г.
Сборник электросхем на английском языке автомобиля Mitsubishi Space Star 1999-2003 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: 1998-2002
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 19,3 Mb
Workshop Manual Mitsubishi Space Star 1999-2000 г.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi Space Star 1999-2000 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mitsubishi Motors Corp.
- Год издания: 1998-2000
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 23,2 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Mitsubishi Space Star 1999-2004 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mitsubishi Space Star 1999-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Гуси-Лебеди
- Год издания: 2009
- Страниц: 313
- Формат: PDF
- Размер: 29,8 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
- Добавить фирму
- Регистрация
- Вход
- 8 (391) 220-40-40
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.