Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Отрегулировать Клапана На Дизельном Мотоблоке

Как Отрегулировать Клапана На Дизельном Мотоблоке

Регулировка клапанов на моторном блоке, регулировка механизмов управления, замена масла в основных узлах, проверка шин. это основные работы, которые выполняются при техническом обслуживании моторного агрегата. MOT требуется для обеспечения безопасной работы устройства, проверки надежности, долговечности всех его компонентов и соединений.

Как Отрегулировать Клапана На Дизельном Мотоблоке

В этом обзоре будет рассказано, как регулировать клапаны на двигателе. Это зависит от постоянства двигателя и всей машины в целом.

Соотношение двигателя и клапанов

Мотоблок. это комплексная сельскохозяйственная единица, которая включает в себя следующие единицы:

  • двигатель;
  • перечислить;
  • система работает;
  • рулевое управление;
  • система доставки.

Двигатель является силовым агрегатом мотоблока. Существуют следующие типы двигателей:

  1. По методу конфигурации:
  2. 2-х тактный
  3. 4-тактный.
  4. По типу используемого топлива:
  5. дизельное топливо;
  6. бензин.

В последнее время производители выпускают 4-х тактные двигатели с высокими техническими характеристиками.

Дизельные двигатели установлены на больших агрегатах, бензиновые двигатели на малых и средних широко распространены среди фермеров, мощностью 4-9 л.с.

Двигатель внутреннего сгорания является основным устройством, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию.

Процесс преобразования энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорания;
  • выпуск.

Видео: Как Отрегулировать Клапана На Дизельном Мотоблоке

Топливный материал поступает в камеру сгорания через впускной коллектор. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, выдавливая рабочую смесь. Когда свечи зажигания включены, разряд зажигает горючий материал. Когда температура поднимается, смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит превращение тепловой энергии в механическую. Когда клапаны открыты, газы отводятся в систему выпуска.

После определенного периода работы из-за больших нагрузок, зазор впускного и выпускного клапанов может измениться.

Причиной является износ элементов. Небольшой зазор меняет фазы газораспределения. Двигатель не работает на заявленной мощности. Механические колебания возникают при больших зазорах, которые приводят к деформации. Из-за короткого открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и сбоям, снижая производительность.

Регулировка клапанов мотоблока обязательна для технического обслуживания.

Согласно техническому регламенту, его следует проводить раз в год. В случае неисправности машины клапаны можно регулировать два раза в год.

Установка клиренса

Регулировка клапанов двигателя означает установку свободных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои действительные параметры, которые зависят от марки и типа двигателя машины.

Допустимый зазор блока двигателя для стандартного блока следующий:

  • для впускного клапана. 0,10-0,15 мм;
  • для выхода. 0,15-0,20 мм.

Для их настройки требуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • зонды 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка

Алгоритм установления оптимальных промежутков выглядит следующим образом:

  1. Двигатель должен быть холодным во время работы.
  2. Отсоедините стекло масляной ванны от воздушного фильтра и фильтрующего элемента.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта в защитном кожухе круга.
  4. Снимите стартер, затем защитную крышку маховика двигателя.
  5. Прикрепите мертвую точку в конце маховика. Маркировка на краю вентилятора цилиндра должна быть нулевой для маховика.
  6. Осторожно снимите крышку клапана с паронитовой прокладкой, сначала отвинтив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
  8. возле фильтра установлен впускной клапан;
  9. возле глушителя. выходной.

Чтобы проверить интервал, вставьте щуп между балкой и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, воспользуйтесь кольцевым ключом и отверткой, чтобы отрегулировать элементы.

Если клапаны отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков или неисправностей.

Как Отрегулировать Клапана На Дизельном Мотоблоке

Регулировка клапанов на моторном блоке, регулировка механизмов управления, замена масла в основных узлах, проверка шин. это основные работы, которые выполняются при техническом обслуживании моторного агрегата. MOT требуется для обеспечения безопасной работы устройства, проверки надежности, долговечности всех его компонентов и соединений.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на шестерке

Как Отрегулировать Клапана На Дизельном Мотоблоке

В этом обзоре будет рассказано, как регулировать клапаны на двигателе. Это зависит от постоянства двигателя и всей машины в целом.

Соотношение двигателя и клапанов

Мотоблок. это комплексная сельскохозяйственная единица, которая включает в себя следующие единицы:

  • двигатель;
  • перечислить;
  • система работает;
  • рулевое управление;
  • система доставки.

Двигатель является силовым агрегатом мотоблока. Существуют следующие типы двигателей:

  1. По методу конфигурации:
  2. 2-х тактный
  3. 4-тактный.
  4. По типу используемого топлива:
  5. дизельное топливо;
  6. бензин.

В последнее время производители выпускают 4-х тактные двигатели с высокими техническими характеристиками.

Дизельные двигатели установлены на больших агрегатах, бензиновые двигатели на малых и средних широко распространены среди фермеров, мощностью 4-9 л.с.

Двигатель внутреннего сгорания является основным устройством, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию.

Процесс преобразования энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорания;
  • выпуск.

Немного о Common Rail системах

Так как далее мы будем детально рассматривать редукционные клапаны, давайте для начала разберемся в их месте в топливных системах. Например, в Common Rail системах, которые, например, производят Bosch и Delphi. Сразу же отметим, что аналогичные клапаны встречаются и в системах смазки, однако далее мы будем рассматривать данные устройства именно в контексте дизельных топливных систем и насосов высокого давления. Итак, вот без каких элементов Common Rail не может работать:

  1. Подкачивающий топливный насос;
  2. Топливный фильтр, оборудованных клапаном предварительного подогрева;
  3. Дополнительный насос;
  4. Сетчатый фильтр (грубой очистки);
  5. Датчик температуры дизеля;
  6. Насос высокого давления, он же ТНВД;
  7. Клапан дозирования топлива;
  8. Регулятор давления;
  9. Топливная рампа;
  10. Редукционный клапан;
  11. Форсунки.

Системы, имеющие топливные рампы, особенно сильно страдают от проблемы перепада давления. Кстати, именно эти проблемы они в теории и должны решать, но на деле оказалось, что практически полное решение проблем пульсации давления не помогло предотвратить ситуаций, когда в магистраль попадал воздух или же в ней оказывался излишек топлива . К счастью, сама система дает возможность регулировки давления и основных параметров впрыска. Что касается уже указанных проблем с воздухом и давлением, то их позволяет решить внедрение в систему редукционного (перепускного) клапана.

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Если сапунит дизельный двигатель, то речь может идти как о незначительных неполадках, так и о серьезных проблемах с силовой установкой. Важно постоянно следить за работой и состоянием мотора, чтобы обнаружить неисправность вовремя и принять меры по ее устранению. Главная сложность заключается в том, что есть несколько причин, определить конкретную можно по некоторым признакам.

Сапунит дизельный двигатель – что это значит

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Чтобы понять, откуда произошло название, стоит разобраться с некоторыми принципами работы мотора. В процесс функционирования в картере из-за сгорания топлива и высокой температуры создается избыточное давление. Со временем оно может достигнуть таких показателей, что начнет выдавливать смазочные материалы везде, где уплотнение не очень надежное.

Чтобы исключить подобную проблему, все производители двигателей включают в конструкцию специальный вентиляционный клапан, называемый сапун. Он действует по простому принципу – когда давление в картере превышает установленную отметку, узел срабатывается и спускает его, выравнивая показатели с атмосферными. За счет этого смазка не выдавливается наружу, а внутренние узлы не подвергаются повышенным нагрузкам.

На заметку!

Термин «сапунить» обозначает подтеки моторного масла и другие признаки, которые проявляются при избыточном давлении внутри двигателя. Причем, это определение применяют как к дизельным, так и к бензиновым машинам.

Симптомы

Чтобы определить эту неисправность, не нужно быть профессиональным механиком, специальное оборудование тоже не понадобится. Первым признаком являются подтеки масла, которые могут образовываться на уплотнениях или в районе расположения щупа. Вариантов протечек много, все зависит от конструктивных особенностей двигателя и, так называемых, «слабых мест». Но если масло появилось там, где его раньше не было, нужно разобраться с проблемой.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопилы штиль 170

Проще всего прогреть двигатель до рабочей температуры. Можно просто остановиться после поездки и при работающем моторе открыть маслоналивную горловину на клапанной крышке. После этого необходимо внимательно понаблюдать за ней, если виден сизый дымок, значит проблема подтвердилась и ДВС действительно сапунит.

Почему сапунит дизельный двигатель: причины

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Вариантов может быть несколько, но наиболее распространены три причины, поэтому лучше всего разбираться с ними. А если поиск не дал результата, можно проверять дополнительные нюансы. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  1. Не функционирует система вентиляции картера. Конструкция представляет собой сапун с клапаном, который при нормальной работе выравнивает показатели. Но при выходе узла из строя или его загрязнении масло будет гнать наружу из-за избыточного давления.
  2. Износ или залегание поршневых колец – распространенная причина, которая провоцирует серьезные неисправности.
  3. Проблемы с цилиндрами и поршнями. Также значимая неполадка, которая нарушает нормальную работу двигателя и является причиной того, что он сапунит.

Важно!

Первичную диагностику можно провести самостоятельно, но, если были выявлены сложные неполадки, лучше обратиться к специалистам.

Цилиндропоршневая группа

Чаще всего этот вариант встречается на машинах с большим пробегом, где износ элементов конструкции может быть значительным. В процессе работы повреждаются разные узлы. Они могут терять форму, менять размеры, что приводит к нарушению нормальной работы. Проверить несложно – нужно измерить показатели компрессии в каждом цилиндре. Для этого используют специальный прибор, который называется компрессометр. Он может быть как механическим, так и электронным, принципиальной разницы нет.

Процесс измерения несложен и разобраться с ним можно за пару минут, есть много видео и инструкций, которые подробно описывают каждое действие. Все достаточно просто – один человек контролирует показатели под капотом, а второй в этот момент вращает двигатель стартером. Обязательно нужно провести измерения во всех цилиндрах, так как нередко бывает, что в трех все отлично, а одном значение не соответствует норме.

Цилиндропоршневая группа

Общепринятым нижним показателем является 22 кг/см2. Но в разных моделях оптимальные значения могут варьироваться, проще всего изучить инструкцию по эксплуатации. Если цифра около 30 или немного выше, состояние цилиндропоршневой группы практически идеальное и беспокоиться нет смысла. Но когда в одном или нескольких цилиндрах значения ниже минимума, проблема может быть в следующем:

  1. Повреждения гильз. Тут придется делать капитальный ремонт двигателя, шлифовать и хонинговать гильзы, а также подбирать ремонтные кольца. Кроме того, приходится делать ряд дополнительных работ и заменять все узлы, которые изношены или повреждены. В отдельных случаях надо растачивать двигатель, подбирать поршни большего диаметра.
  2. Проблемы с поршнями. За время работы они могут немного деформироваться или же повредиться. Даже небольшой кусочек, отколовшийся от поршня, станет причиной серьезных проблем, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Также элементы могут прогореть
  3. Неисправности могут быть спровоцированы и другими узлами – клапанами, втулками, сальниками и т. д. Тут все зависит от ситуации и обнаружить причину можно только разобрав мотор. Так что особой разницы в том, что конкретно выходит из строя, нет – ремонт всегда выглядит примерно одинаково.

Важно!

В отдельных моделях двигателей есть свои особенности и характерные «болячки», поэтому желательно изучить доступную информацию. Например, двигатель трактора Д 245 будет сильно отличаться от варианта 1.9 TDI от Фольксвагена как по конструкции, так и по компоновке. Поэтому стоит разобраться во всех нюансах.

Поршневые кольца

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

  1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
  2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.
Читайте так же:
Топливный насос двигателя ямз 236 регулировка

В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

Вентиляция картера

Для начала нужно разобраться с конструкцией сапуна. Все достаточно просто – шланг или металлическая трубка соединяет картер и верхнюю часть мотора, создавая систему компенсации давления и его снижения, при необходимости. В систему также обычно входит маслоотделитель, который не дает смазке выводиться наружу и возвращает ее обратно в двигатель.

Вентиляция газов обычно сконструирована так, что воздух из картера подается во впускной тракт и используется в работе. В конструкцию входит клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который, при превышении давления, открывает мембрану и спускает излишки, тем самым обеспечивая нормальную работу. Если по каким-то причинам клапан заклинил в открытом положении, то воздух будет подаваться во впуск, создавая разрежение в моторе, что плохо сказывается на его работе и повышает расход дизтоплива.

При выходе из строя клапана в закрытом положении внутри картера будет создаваться излишнее давление и масло начнет выдавливаться через уплотнения, щуп и т. д. Также смазка в большом количестве может попадать в цилиндры, что также нежелательно. Расход масла в этом случае повышается и нередко появляется синий дым.

Важно!

Причина может быть и в засорении трубок или других элементов системы, тут важно проверять все составляющие, чтобы исключить проблему.

Как устранить неисправность

В первую очередь надо выяснить причину, после чего можно планировать те или иные работы. Если неисправность в цилиндропоршневой группе, придется снимать головку блока и по факту определять, что нуждается в ремонте или замене. Чаще всего в этом случае стоит обращаться к специалистам, так как провести работы правильно без соответствующих знаний и навыков не получится. Нередко требуется целый комплекс мероприятий – расточка цилиндров и шлифовка головки блока, замена маслосъемных колпачков или клапанов и т. д.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор в гараже

Когда масло выдавливает из-за проблем с вентиляцией картера, ремонт можно провести и своими руками, тут все намного проще. Перечень работ может различаться, но, в большинстве случаев, выполняют такие действия:

  1. Проверяют систему вентиляции, очищают трубки и шланги, очень часто они покрыты внутри толстым слоем грязи. Это проще всего делать на снятых элементах, используя любой подходящий состав – очиститель карбюратора, бензин и т. д.
  2. Обязательно осматривают клапан вентиляции, нужно проверить его работоспособность и заменить или отремонтировать, если есть такая возможность.
  3. Осматривают систему отвода масла в фильтре, нередко причина именно в забитых каналах или неисправном клапане этого узла.

Обычно работа занимает немного времени, промыть и очистить элементы несложно, главное – не оставить без внимания ни одну деталь. Важно устранить причины неисправности и последствия, при их наличии (к примеру, очистить грязный мотор или подкапотное пространство).

Если проблема возникла после капитального ремонта, то она обычно пропадает примерно через 1000 км пробега. Если и дальше масло течет, то, скорее всего, нужно снова разбирать ДВС и искать, что в нем не так.

Когда сапунит дизельный двигатель стоит немедленно искать причину и устранять ее. Если не обращать внимания на эту неисправность, она может спровоцировать серьезные поломки, которые, впоследствии, приведут к полному выходу мотора из строя.

Характеристики минипогрузчика УНЦ 060

Погрузчик UNC 060 предназначен для работ, связанных с погрузкой, планировкой, перемещением пород с 1 по 4 категории. Основным навесным оборудованием погрузчика УНЦ является основной ковш объёмом 0,375 куба. Дополнительные операции по бурению ям, рытью узких траншей, выбросу снега, планировки местности можно производить с помощью большого ассортимента сменного оборудования, которое по посадочным местам идентично с погрузчиком МКСМ 800, ANT 100, LOCUST 752.

Технические характеристики UNC 060

Дизельный мотор Зетор 5201

Дизельный мотор UNC 060

четырёхтактный, водяного охлаждения

Рабочий объём цилиндров

Номинальное число оборотов

Масса мотора Zetor 5201

Порядок работы цилиндров

Ёмкость моторного масла

Максимальная температура воды

Рабочая температура воды

80-95 градусов С

Бортовой редуктор UNC 060

Вид бортового редуктора

механический, цилиндрические шестерни

Заправочный объём масла

Привод насосов UNC 060

Вид привода насосов

механический редуктор с муфтой

Масса привода насосов

Заправочный объём масла

Гидравлическая система хода UNC 060

Масса насоса НПА 33 (SPV 20)

Масса мотора МПА 33(SMF 20)

Пропускная способность фильтра

Допустимое разрежение фильтра

Гидравлическая система оборудования UNC 060

Рабочее давление насоса

МГЕ 46В (лето), ВМГЗ (зима)

Гидравлический фильтр Н 22

Гидравлический цилиндр стрелы

Гидравлический цилиндр ковша

Гидравлический цилиндр выравнивания

Заправочные объёмы UNC 060

9 литров (SAE 15W40, 10W40)

8 литров (GL-5 80W-90)

2 литра (GL-5 80W-90)

50 литров (МГЕ 46В, ВМГЗ)

50 литров (дизельное топливо)

10 литров (тосол)

Гидравлическая система погрузчика УНЦ 060 служит для привода рабочего оборудования, ходового механизма и управлением погрузчиком во время работы и передвижения.

Гидравлическая система состоит их трёх независимых гидравлических контуров:

Контур рабочего оборудования

Контур привода ходового механизма

Контур управления распределителем и насосами хода

Для защиты всех гидравлических контуров погрузчика УНЦ 060 применяться следующие предохранительные клапана:

Предохранительный клапан распределителя RS16D3 – 15 Мпа

Предохранительный клапан гидроцилиндров стрелы — 15 Мпа

Предохранительный клапан управления — 2,7 – 3 Мпа

Читайте так же:
Синхронизация времени от спутниковой системы gps

Подпиточный клапан гидронасоса – 1,3 Мпа

Дроссельный клапан гидроцилиндра стрелы

Клапан стояночного тормоза

Перепускной клапан в штуцере SPV 20 – 0,1 Мпа

Предохранительный клапан гидроцилиндра ковша – 17 Мпа

Регулировку рабочих давлений погрузчика УНЦ 060 можно выполнить с помощью диагностических манометров, стоимость комплекта оборудования уточняйте по телефону +7(495)989-70-34.

Запуск дизельного мотора Zetor 5201

Перед каждым запуском двигателя погрузчика УНЦ 060 необходимо выполнить операции по ежедневному обслуживанию, проверить уровень масла, уровень топлива, охлаждающей жидкости и смазочных материалов в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию. После проверки всех заправочных объёмов можно приступить к пуску двигателя. Не следует запускать двигатель более 5 секунд, если мотор не запустился необходимо выдержать 30 секунд и повторить запуск двигателя повторно. Если погрузчик длительное время не запускался необходимо подать топливо к ТНВД с помощью подающего насоса который находится на топливоподкачивающем насосе ТНВД. Подкачивать необходимо до характерного шума шарика обратного клапана топливного насоса. После того как двигатель завёлся необходимо проверить все контрольные лампы в кабине, при правильной работе погрузчика УНЦ 060 лампы зарядки аккумулятора и давления масла в мотора погаснут. Перед работой следует прогреть двигатель Зетор 5201 до рабочей температуры в 50 градусов. Перед каждой остановкой двигателя необходимо снять нагрузку, для этого следует поработать на холостом ходу около 10 -15 минут и только после этого следует глушить двигатель.

Запуск двигателя при низких температурах

При температуре окружающей среды ниже +5 С для лучшего запуска двигателя необходимо отключить работу привода насосов и насосов установленных на нём. Для этого перед запуском необходимо выжать рычаг, который находится с левой стороны от водительского сидения. После запуска двигателя необходимо дать поработать мотору в течении 1 минуты при оборотах 1000 -1200 об/минуту, затем плавно опустить рычаг в прежнее положение.

Внимание!
Привод насосов разрешается отключать только при низких температурах. Во время движения погрузчика категорически запрещается перемещение рычага.

Регулировка клапанов двигателя

Для регулировки клапанов необходимо снять клапанные крышки и проворачивать маховик до тех пор, пока оба капана проверяемого цилиндра не закроются и поршень не переместится в верхнюю мёртвую точку. С помощью щупа замерить зазор между контактной поверхностью коромысла и клапана.

Клапанные зазоры погрузчика УНЦ 060 проверяют на холодном двигателе:

Зазор на впускных клапанах составляет 0,25 мм.

Зазор на выпускных клапанах составляет 0,25 мм.

Контактные поверхности коромысел наклонные. Клапанные зазоры необходимо замерять в наиболее узком месте зазора.

Проверка работы форсунок УНЦ 060

Прикрепить форсунку к топливной трубке и проворачивая двигатель проверить не заело ли форсунка, не закупорено ли одно из отверстий распылителя. При смене распылителя необходимо отвернуть накидную гайку, которая снимает предварительное напряжение пружины, а также крепёжную гайку, которая крепит распылитель к корпусу форсунки. При установки распылителя к корпусу должны совпадать риски на корпусе и на распылителе. Для очистки отверстий распылителя применяются специальные иглы с диаметром 0,35 мм. Давление форсунки необходимо отрегулировать на давление впрыска 15,2 – 16 Мпа. Регулировку ТНВД и форсунки необходимо провести в специализированном сервисе.

По вопросам ремонта погрузчика УНЦ 060, покупки запасных частей, покупки мини погрузчика бу и навесного оборудования просим Вас обращаться в нашу компанию по телефону:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector