Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов лодочного мотора сузуки 5

Регулировка клапанов лодочного мотора сузуки 5

1. Какого года мотор?
2. Делалось ли первое ТО? Если да, то кем и когда?
3. Уровень масла не поднялся ли ощутимо когда была замечена эмульсия?

Пы.Сы.: при первом ТО обязательно подтягивается головка из-за усадки прокладки.
2й вариант — эксплуатация в холодную погоду и/или подклиненый термостат (т.е. мотор недогрет)

(11-03-2014 11:22 AM) motorist писал(а): 1. Какого года мотор?
2. Делалось ли первое ТО? Если да, то кем и когда?
3. Уровень масла не поднялся ли ощутимо когда была замечена эмульсия?

Пы.Сы.: при первом ТО обязательно подтягивается головка из-за усадки прокладки.
2й вариант — эксплуатация в холодную погоду и/или подклиненый термостат (т.е. мотор недогрет)

Значит имеет смысл не пороть горячку и поступить след. образом:

1. Протянуть головку, это обязательная процедура после обкатки. Протянуть с усилием 13 н/м. Проверять каждые 100 часов работы или каждые пол года.
2. Велика вероятность обычного конденсата, поэтому рекомендуем сменить мало и часов через 10 работы проверить масло.
3. Периодически контролировать рукой температуру двигателя во время работы, не должен быть холодным или еле теплым. Градусов 30-40 должен набирать в холодную погоду.
4. Разбирать всегда успеется..

Забыл спросить, в каком режиме преимущественно работает мотор?

(11-03-2014 07:53 PM) brodigy писал(а): Аха, ясно.

Значит имеет смысл не пороть горячку и поступить след. образом:

1. Протянуть головку, это обязательная процедура после обкатки. Протянуть с усилием 13 н/м. Проверять каждые 100 часов работы или каждые пол года.
2. Велика вероятность обычного конденсата, поэтому рекомендуем сменить мало и часов через 10 работы проверить масло.
3. Периодически контролировать рукой температуру двигателя во время работы, не должен быть холодным или еле теплым. Градусов 30-40 должен набирать в холодную погоду.
4. Разбирать всегда успеется..

Забыл спросить, в каком режиме преимущественно работает мотор?

Прокладка, точнее ее замена, между блоком и головой в принципе на наличие воды в картере не влияет. Тот факт, что пена появилась буквально сразу — не очень хорошо, хотя это могут участвовать остатки предыдущего масла. Если дать поработать двигателю на средних и выше оборотах, то вода из масла должна выпариться. В противном случае имеем пробой прокладки ГБЦ или умирание сальников или все вместе.
«по необходимости» — как раз и есть каждый раз, когда производится ТО, иначе как определить эту необходимость. ))
На моделях ДФ9,9-15 усилие затяжки болтов ГБЦ — 27 н/м.

Есть смысл заглянуть в свечное отверстие и посмотреть на поршень, если он блестит как новый — то 100% вода в цилиндре со всеми вытекающими.

И мотор 2006 г. — подпадал под сервисную кампанию по замене помпы на 6-лопастную + корпус и зеркало.
Если мотор обслуживался в официальном сервисе Сузуки — должны были заменить бесплатно.
И контрольку просверлить.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов двигателя тмз 8481

Термостат тоже надо бы проверить.
Если мотор недогрет — конденсат (особенно в холодную погоду) вполне может быть причиной.
Особенно, учитывая то, что уровень масла заметно не изменился.
Но тут не угадаешь. Ведь при небольшой протечке прокладки ГБЦ и уровень заметно не поднимется и часть масла могла уйти взамен прибывшей воды.
И протечка может исчезать после прогрева — т.е. вода сочится только пока мотор холодный, а потом металл расширяется и течь пропадает.

(12-03-2014 08:39 AM) brodigy писал(а): Прокладка, точнее ее замена, между блоком и головой в принципе на наличие воды в картере не влияет. Тот факт, что пена появилась буквально сразу — не очень хорошо, хотя это могут участвовать остатки предыдущего масла. Если дать поработать двигателю на средних и выше оборотах, то вода из масла должна выпариться. В противном случае имеем пробой прокладки ГБЦ или умирание сальников или все вместе.
«по необходимости» — как раз и есть каждый раз, когда производится ТО, иначе как определить эту необходимость. ))
На моделях ДФ9,9-15 усилие затяжки болтов ГБЦ — 27 н/м.

Есть смысл заглянуть в свечное отверстие и посмотреть на поршень, если он блестит как новый — то 100% вода в цилиндре со всеми вытекающими.

Регулировка клапанов лодочного мотора сузуки 5

Мотор Suzuki DT9,9AS очень простой, его электрооборудование очень простое и надежное. Отличается от предыдущей модели меньшим весом, он стал легче на 5,5 кг за счет изменения конструкции корпуса при помощи уменьшения корпуса, дейдвуда и замены материала поддона на пластик. Новая конструкция рукоятки стала компактной Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складываемой. Примененный многоступенчатый механизм наклона мотора позволяет двигаться по мелководью. Мотор стал менее шумным в работе.

Среди движков данного класса и мощности этот движок имеет самый большой объем, соответственно резвость, позволяющую лодке легко вставать на глиссер.

Недостатки лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS

  • Электрооборудование не предусматривает выдачу зарядного тока для питания от бортовой сети. Приходится производить доработку электрооборудования и это не дешево. Состав комплекта для питания бортовой сети от двигателя: катушка генератора — 32200-93910-000; выпрямитель —32801-93903-000 или 32801-96304-000;
    провода и розетка в комплекте — 39600-93910-000;
  • Работа двигателя неустойчивая на холостом ходу (не глохнет), данный недостаток является особенностью этого ДВС;
  • Румпель правильной длины, есть кнопка остановки двигателя. Колпак из тонкого пластика необходимо утеплять тепло и звукоизоляционным покрытием типа «Деколин», это позволит снизить шумность, а в холодное время облегчить заводку и обеспечить рабочий тепловой режим при работе;
  • Достаточно тяжелый для переноски одним человеком, но несмотря на это он самый легкий из всех моторов данной мощности.
Читайте так же:
Бензопила маскат регулировка карбюратора

Слабые места лодочного мотора Сузуки DT 9.9 AS

Перечень слабых мест:

  • Двигатель имеет ограничение по мощности до 9.9 л.с. на самом деле его мощность 15 л. с.;
  • Винт с очень тонкими лопастями, вместе с тем имеет низкий запас прочности.

Основные технические характеристики Сузуки DT 9.9 AS

Наименование характеристикиПараметры (описание)
Моторное топливо:Рабочая смесь бензина АИ-92 и масла для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации:50:1, на время обкатки 25:1
Цилиндров:два
Тактов:два
Объем:284 см³
Max обороты, об/мин:4500-5500
Мощность, л.с:9.9
Впрыск топливной смеси:карбюраторный (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания:(NGK) BR7HS-10
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином):SUZUKI CCI или масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3. Смесь масел разных типов не допускается.
Зазор в свечах зажигания, мм:0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл:250
Трансмиссия (КПП):механическая
Количество передач:три
Масло для трансмиссии:Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска:не предусмотрен
Количество клапанов ГРМ, шт:конструкцией не предусмотрено
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм:60
Поршневой ход, мм52
Параметры генератора:12V 2.5A/6A
Размер транца: высота, мм:381
Тип системы охлаждения:Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газовчерез ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л:25
Количество лопастей винта:три
Шаг гребного винта, дюйм:7-12
Управление:румпельное
Направление вращения винта:правое
Габариты, см:119х72х40 (объем 0,34 м³)
Вес в комплекте поставки, кг:33
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров:6,3
Средняя скорость, км/ч:45-40
Гарантия:3 года

Объем и периодичность ТО Сузуки DT 9.9 AS

Элементы двигателя Сузуки DT 9.9 ASИнтервал технического обслуживания (сроки)
Первые 20 ч или 1 месяцКаждые 100 ч или 12 месяцевКаждые 200 ч или 12 месяцевКаждые 300 ч или 36 месяцев
Свеча зажигания1
Топливопровод1
Трансмиссионное масло3
Смазка1
Аноды1
Монтажные провода1
Аккумулятор1
Топливный фильтр1
Замена каждые 400 часов или каждые 2 года.
Регулировка зажигания1
Карбюратор1
Скорость холостого хода11
Водяной насос1
Крыльчатка водяного насоса13
Гайка и шплинт гребного винта1
Болты и гайки2
Термостат1

Примечание: 1- проверка, очистка, настройка, смазка или замена при необходимости; 2 — подтяжка; 3 — замена.

Клуб Suzuki Vitara

dr.allex Генерал
ГенералСообщения: 1402 Зарегистрирован: 22 ноя 2016, 01:29 Откуда: Северодвинск Авто: Vitara 1.6 AT 4WD GL+ Прошлый авто: Nissan X-Trail Благодарил (а): 405 раз Поблагодарили: 533 раза

Читайте так же:
Когда нужно регулировать клапана на мото

Масло для двигателя

  • Цитата

Сообщение dr.allex » 22 фев 2018, 02:00

Газораспределительный механизм, клапана - DSC_0019_LI.jpg

tomassino Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 279 Зарегистрирован: 30 июн 2017, 12:59 Откуда: Харьков Авто: Vitara 1.6 AT 2WD GL+ Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 68 раз

Масло для двигателя

  • Цитата

Сообщение tomassino » 22 фев 2018, 11:19

Prohor Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенантСообщения: 1150 Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15 Откуда: г.Москва, ЗелАО Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 595 раз

Масло для двигателя

  • Цитата

Сообщение Prohor » 22 фев 2018, 11:32

Evil Капитан
КапитанСообщения: 433 Зарегистрирован: 13 окт 2015, 13:17 Откуда: Харьков Авто: SX-4 NEW (1,6 4*4 CVT); Splash (1,25 AT) Прошлый авто: SX-4 (1,6 4*4); Benni Благодарил (а): 210 раз Поблагодарили: 170 раз

Масло для двигателя

  • Цитата

Сообщение Evil » 22 фев 2018, 11:51

Масло для двигателя

  • Цитата

Сообщение El Matador » 22 фев 2018, 12:25

Prohor Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенантСообщения: 1150 Зарегистрирован: 03 июн 2016, 21:15 Откуда: г.Москва, ЗелАО Авто: Vitara S 1.4 AT 4WD Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 595 раз

Масло для двигателя

  • Цитата

Сообщение Prohor » 22 фев 2018, 12:26

Если быть совсем точным, то буква "I" значит:
"в случае необходимости проверить, произвести чистку, регулировку, смазку или устранение неисправности"

Для клапанов данная запись значит — проверить зазоры и в случае не соответствия допускам произвести регулировку.

Вы это серьезно.
По звуку Вы можете понять надо замерять зазор или нет.

Я не представляю ситуацию, когда у Вас в заказ-наряде будет записано:
Проверка зазора клапанов: ххх грн./руб./usd
"По звуку все нормально".

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Вовремя проведенное техническое обслуживание и ремонт лодочного мотора позволит продлить срок его службы, а также избежать многих неприятных ситуаций, связанных с его безопасной эксплуатацией.

Когда лучше производить обслуживание лодочного мотора?

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Обслуживание лодочного мотора своими руками

Специалисты рекомендуют производить техобслуживание лодочных моторов после окончания теплого сезона, перед тем, как отправить его на зимнее хранение.

Целесообразно совместить плановое обслуживание лодочного мотора и работы по его консервации на холодный сезон, чтобы избежать коррозийного повреждения деталей во время простоя мотора и провести его мелкий ремонт в случае необходимости.

Последовав этому совету, к началу следующего летнего сезона вы получите полностью исправный лодочный мотор, сэкономив тем самым время и деньги.

Кто может проводить техобслуживание лодочного мотора?

Если гарантийный срок на ваш лодочный мотор еще не истек, то его обслуживание следует проводить в авторизованном сервисном центре, в противном случае гарантия на мотор станет недействительной.

Если же ваш лодочный мотор уже не совсем новый, то его можно отдать на техобслуживание в любой сервис-центр или же, если вы обладаете достаточной квалификацией, провести его самостоятельно.

При этом следует учесть, что обслуживание и ремонт лодочных моторов несколько отличается от обслуживания двигателей автомобилей и мотоциклов.

Читайте так же:
Регулировка перетечек на дроссельном патрубке

Какие работы с лодочным мотором необходимо произвести?

При проведении технического обслуживания лодочного мотора необходимо:

  • очистить поверхность мотора от загрязнений при помощи специальных растворителей и щетки;
  • промыть и очистить дейдув;
  • обработать двигатель защитным составом, например, спреем на силиконовой основе;
  • осмотреть и заменить, в случае необходимости, цинковые пластины;
  • осмотреть глушитель;
  • смазать мотор, уделив особое внимание нижнему узлу, удалить остатки масла;
  • слить масло из редуктора и заполнить его свежей смазкой;
  • проверить свечи зажигания и заменить их в случае необходимости;
  • заменить топливный фильтр и фильтр водоотделителя;
  • проверить водометный насос, заменить уплотнители и очистить все его поверхности.

Придерживайтесь графика технического обслуживания, указанного в паспорте мотора и всегда учитывайте интенсивность его эксплуатации.

Если лодочный мотор эксплуатируется очень интенсивно, его техническое обслуживание нужно проводить чаще.

Техобслуживание 2х тактного лодочного мотора

Техническое обслуживание двухтактных лодочных моторов

Техническое обслуживание двухтактных лодочных моторов

Двухтактные лодочные двигатели достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, благодаря чему их популярность среди любителей прокатиться по воде с ветерком не ослабевают вот уже долгие годы.

В руководстве по эксплуатации, которое составляется производителем, всегда имеется регламент работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании двухтактных лодочных моторов.

Перед началом проведения технического обслуживания необходимо убедиться, что двигатель выключен и полностью остыл.

Все работы должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют легковоспламеняющиеся предметы и вещества.

Также необходимо позаботиться о специальной одежде, защищающей от попадания химических веществ на кожу.

Периоды технического обслуживания двухтактного лодочного мотора.

Согласно рекомендациям ведущих производителей следует проводить периодическое техническое обслуживание:

Обслуживание 2х тактного мотора перед каждым выходом на воду

Перед каждой отправкой в плавание необходимо проверить уровень масла в моторе, осмотреть гребной винт и аноды противокоррозийной защиты на предмет повреждений.

Затем необходимо проверить топливный фильтр, шланги и насос, убедиться в герметичности электропроводки и исправности шнура аварийной остановки.

В случае эксплуатации двигателя в соленой или грязной воде необходимо промыть шланги водометного насоса.

Полугодовое обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждые шесть месяцев необходимо проводить замену масла в двигателе, смазывать его детали и проверять топливный фильтр.

Также нужно будет проверить, не ослабла ли затяжка креплений, заменить масло в трансмиссии.

Еще одним важным пунктом обслуживания двухтактного двигателя является диагностика состояния и регулировка дроссельной заслонки и системы холостого хода.

Ежегодное обслуживание 2х тактного лодочного мотора

Каждый год в двухтактном лодочном моторе меняется масляный фильтр, производится регулировка зубчатого ремня и клапанов.

Кроме того проверяются и заменяются в случае необходимости свечи зажигания, производится проверка работы охлаждающей системы, термостата.

Также проверяется герметичность всех шлангов и трубок двигателя и водяного насоса. Топливный фильтр подлежит замене каждые два года.

При выполнении всех рекомендаций производителя лодочный мотор прослужит долгие годы и не станет причиной неприятных моментов.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления тормозов на логане

Техобслуживание 4х тактного лодочного мотора

Техническое обслуживание четырехтактного лодочного мотора

Техническое обслуживание четырехтактного лодочного мотора

Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными.

И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.

Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.

Правильная обкатка 4х тактного мотора

Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя.

Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах.

После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания.

При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.

Качество горюче-смазочных материалов

Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя.

Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.

Замена масла в редукторе 4х тактного мотора

Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне.

Также замена масла производится после обкатки. Это одно из самых простых мероприятий по обслуживанию четырехтактного двигателя, с котором вполне может справить каждый пользователь.

Для замены масла необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю пробки;
  • полностью слить отработанное масло;
  • залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
  • закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.

Замена масла в 4х тактном двигателе

  • Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем.
  • Далее Вам необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.
  • После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр.
  • Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый.
  • Предварительно заполнив его свежим маслом.
  • После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.

Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов.

Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector