Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов камаз 5320 схема

Регулировка клапанов камаз 5320 схема

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Диагностика И Корректирование Тепловых Зазоров В Механизме Газораспределения

Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

1. Выключите подачу топлива.

2. Демонтируйте крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.

3. Проконтролируйте зажим болтов фиксации головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186— 206 Н- м (19—21 кгс- м) проверяйте в порядке возрастания номеров от 1 к — 4 ( см. рисунок. Очередность измерения затяжки болтов головки блока), при надобности подтяните.

4. Оттяните стопор смонтированный на картере маховика, прокрутите его на 90° и поставьте в нижнее расположение.

5. Демонтируйте крышку люка в нижней секции картера сцепления (для проворота маховика ломиком).

6. Прокручивая коленчатый вал по ходу вращения, поставьте его в такое положение, при котором стопор под влиянием пружины войдет в зацепление с маховиком. Риски на торце основания Тнвд и муфте опережения впрыскивания топлива в приводе топливного насоса высокого давления обязаны соответствовать (см рисунки Монтаж угла опережения впрыска топлива на двигателе 7403.10, Монтаж угла опережения впрыска топлива на двигателях 740.11-24. и 740.14-30. и Монтаж угла опережения впрыскивания топлива на двигателе 740.13-260). Это расположение коленчатого вала соответствует началу впуска топлива в первом цилиндре.

7. Если риски не совпадают, необходимо, выведя стопор из зацепления с маховиком, прокрутить коленчатый вал на единственный оборот, при этом стопор обязан еще paз войти в зацепление с маховиком. Прокручивать коленчатый вал надо ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, одинаковый промежутку меж двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттяните фиксатор, преодолев напряжение пружины, прокрутите его на 90° и поставьте в верхнее расположение. прокрутите коленчатый вал на угол 60°, зафиксировав его тем самым в расположение I. В этом позиционировании клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги предписанных цилиндров обязаны свободно проворачиваться от руки).
Регулировка клапанов на двигателе Камаз
8. Проконтролируйте динамометрическим ключом момент затяжки гаек фиксации стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он обязан быть в пределах 41,2—53 Н.. (4,2—5,4кгс.м); проконтролируйте щупом промежуток меж носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в заданные выше пределы, их надо откорректировать; для корректировки зазора нужно отпустить контровочную гайку корректировочного винта, вложить в промежуток щуп нужной толщины и, проворачивая винт отверткой, поставить требуемый промежуток.

9. Придерживая винт отверткой, зажмите гайку и проконтролируйте величину зазора (см. рисунок. Диагностика зазора клапана). Щуп толщиной 0,25 мм для подающего клапана(передние клапаны правого ряда головок) и 0,35 мм для выпускного клапана (передние клапаны левого ряда головок)должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для подающего и 0,40 мм для выпускного — с давлением. Момент затяжки корректировочного винта обязан быть равен 33—41 Н.. (3,4—4,2 кгс.м).

10. Последующую корректировку зазоров в клапанном механизме надлежит делать попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (ii положение), 6-м и 3-м (iii положение), 7-м и 8-м (iv положение), поворачивая коленчатый вал любой раз на 1800.

11 Пустите силовой агрегат и послушайте его работу, При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.

КПП с делителем на КамАЗе: устройство и принципы использования

КАМАЗ

Коробка переключения передач, установленная на автомобиль КамАЗ, является достаточно сложным устройством. Данный механизм обеспечивает удобство управления грузовиком. Однако водитель, даже при наличии теоретических знаний об устройстве и эксплуатации КПП КамАЗ с делителем, на практике может поначалу столкнуться с серьезными проблемами при попытках использования коробки передач для переключения скоростей автомобиля.

Принципы устройства КПП КамАЗ

Автомобили КамАЗ по большей части оснащаются двумя типами КПП: имеющими пять и десять ступеней, соответственно, это модели 14 и 15. Пятиступенчатые коробки передач чаще используются на машинах, используемых в качестве индивидуальных транспортных средств, тогда как 10-скоростные КПП являются более предпочтительными для грузовиков, входящих в состав автопоездов.

КПП с делителем на КамАЗе: устройство и принципы использования

устройство кпп (на примере модели КамАз 5320)

Конструкция коробки передач с 10 ступенями включает в себя обычную пятиступенчатую КПП и редуктор-делитель.

Этот делитель передач КамАЗ, используемый в совокупности с пятискоростной коробкой, позволяет автомобилю использовать 10 передних скоростей и 2 задние.

Со стартом производства грузовиков, технические характеристики которых предусматривали значительно большую грузоподъемность, специалисты Камского автомобильного завода разработали и новую модель КПП, обозначаемую как 152.

Перечень основных отличий и доработок в этой коробке включает в себя:

  • усиленный синхронизатор делителя КПП КамАЗ;
  • усиление шлицов и удаление их крепежа;
  • новый способ крепления шестерен коробки передач;
  • увеличение высоты зубцов.

В обновленной версии операции управления и включения делителя выполняются пневматической системой. В процессе эксплуатации КПП КамАЗ очень важно, чтобы обслуживание, диагностика неисправности, ремонт, сборка и замена деталей осуществлялись высококвалифицированными специалистами, обладающими соответствующими знаниями и практическими навыками, а также необходимым оборудованием и инструментами.

Устройство пятиступенчатой коробки КамАЗ 152 предусматривает следующие компоненты и детали:

  • картер, в котором содержатся первичный, вторичный и промежуточный валы КамАЗ;
  • блок шестерен, отвечающих за включение заднего хода;
  • верхняя крышка КПП;
  • сборно-разборный механизм переключения скоростей;
  • делитель, установленный на передней части картера.
Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника на приоре универсал

Коробка передач КамАЗ, оснащенная делительным редуктором, имеет целый ряд положительных качеств, включая сниженную частоту переключения скоростей, повышение тяги и упрощение управления автомобилем.

Схема работы коробки передач с делителем

Большая часть эксплуатируемых сегодня грузовиков КамАЗ оснащено пятиступенчатыми механическими коробками передач. Схема переключения скоростей в подобных КПП довольно привычна: водитель выжимает сцепление и смещает рычаг в требуемое положение. При этом важно понимать, что автомобили КамАЗ — это большегрузные грузовые автомашины, то есть регулировка положения рычага должна производиться строго поэтапно.

КПП с делителем на КамАЗе: устройство и принципы использования

схема переключения кпп и делителя

Привычными для трансмиссии грузовика с дизельным двигателем являются пониженный («Н») и повышенный («В») режимы работы. Разработка этих двух вариантов велась специально в целях минимизации нагрузки на мотор машины как с максимальным грузом, так и в порожнем состоянии. Многие модели автомобилей КамАЗ позволяют переключать эти режимы без использования рычага КПП.

Водителю нужно просто поднять или опустить специальный переключатель делителя и буквально на секунду выжать сцепление.

Регулировка режима происходит автоматически: опущенный переключатель активирует облегченный режим езды, поднятый — усиленный.

Разобраться с переключением режимов КПП на грузовиках КамАЗ относительно просто. Для переключения скоростей 1-5 используется соответствующий рычаг, расположенный правее сиденья водителя. Например, разгон грузовика предусматривает использование следующей схемы переключения скоростей: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B. На забитой трассе или в сложных дорожных условиях применяют 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Следует иметь в виду, что устройство КПП КамАЗ позволяет переключать скорости только с условием отключения сцепления. Для переключения с верхнего режима на нижний и наоборот нужно передвинуть переключатель в соответствующую позицию и только потом до упора и максимально резко выжать сцепление. Буквально через секунду надо отпустить педаль, чтобы включилась нужная главная передача.

В процессе эксплуатации автомобиля очень важно следить за тем, сколько масла в КПП КамАЗ, и по мере необходимости своевременно доливать смазку, предотвращая возможные проблемы и неполадки.

Управление делителем

КПП и делитель на КамАЗе предусматривают стандартный механический режим управление. Управление коробкой представляет собой механизм выбора передачи с тремя вилками, отвечающими за передаточные числа. Система управления делителем (сокращенно — МППД, механизм переключения передач делителя) предусматривает лишь одну вилку, смонтированную на собственном валу, выходящем из корпуса коробки и соединяемом с рычагом сзади. Для взаимодействия вилки с муфтой используется сухарь делителя, смонтированный в каретке синхронизатора.

МППД оснащен пневмомеханическим приводом, в котором скорости переключаются за счет усилия сжатого воздуха, получаемого от пневмосистемы автомобиля.

Разборка позволяет выделить осмотреть основные компоненты и узлы:

  • Золотниковый краник управления делительным редуктором, смонтированный на опоре рычага переключения скоростей. Предусматривает две фиксированных позиции: прямая и понижающая передачи.
  • Редукционный клапан, отбирающий сжатый воздух из пневматической системы грузовика и стравливающий воздух в случае избыточного повышения давления. От данного клапана происходит подача воздуха на управляющий кран и клапан активации делителя, образуя два контура пневмосистемы управления делителем.
  • Клапан активации делительного редуктора, отвечающий за подачу сжатого воздуха на МППД при отключении сцепления, что позволяет включать и выключать понижающую передачу параллельно переключению скоростей основной КПП.
  • Непосредственно МППД, в его состав входит расположенный внутри цилиндра поршень, шток которого подключен к рычагу на валике вилки механизма. В случае поступления сжатого воздуха происходит смещение поршня в том или ином направлении, переключающее режим работы.
  • Воздухораспределительная трубка делителя, отвечающая за подачу сжатой воздушной массы в цилиндр МППД с определенной стороны поршня, что обеспечивает его смещение и включение нужной передачи делителя.

Для обеспечения надежной и бесперебойной эксплуатации важно своевременно проводить обслуживание и ремонт КПП КамАЗ с делителем. Необходимо регулярно осуществлять регулирование привода переключения передач, проверку размера зазора в клапане включения делителя, замену масла.

Регулировка зазоров клапанов на двигателе КамАЗ-740

Двигатель КамАЗ-740 будет основной темой этой статьи. Руководствуясь данными из этой статьи, любой опытный и начинающий водитель сможет быстро и главное качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на своем автомобиле КамАЗ. При помощи этих навыков, в будущем можно экономить очень много времени во время ремонта.

Для начала нужно подготовить автомобиль и установить его на смотровой канаве или же на ровной площадке. Главное не забыть установить автомобиль на ручной тормоз или же нужно использовать противооткатные устройства. После этого поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъема кабины, подождите пока двигатель остынет.

После того как двигатель КамАЗ-740 остыл, вы должны снять клапанные крышки, таким образом коромысла и стержни клапанов быстрее остынут. На топливном насосе высокого давления есть рычаг — его нужно установить в положение остановка, это предотвратит случайный запуск двигателя. Также у вас должен быть ломик-пруток или большая крестовая отвертка, она вам тут пригодится.

После этого начинается установка поршня первого цилиндра в ВМТ. Вам нужно будет проверить затяжку болтов крепления всех головок блока цилиндров. Конечно же, при необходимости их нужно будет подтянуть. Затем поднимаем шток фиксатора маховика и поворачиваем на 90 градусов, затем отпускаем. Под действием специальной пружины шток фиксатора опустится и после этого упрется в сам маховик. Если фикстор окажется грязным, промойте все это в дизельном топливе. После этого спускайтесь под автомобиль и снимайте крышку люка картера маховика. У крыши продолговатый вид и она прикреплена двумя болтами М8. Вам нужно взять ломик-пруток и вставить его в отверстие в маховике и начать вращать его по ходу работы двигателя, то есть это получается по часовой стрелке, если конечно же смотреть на него спереди мотора.

Читайте так же:
Мопед альфа регулировка ручки газа

Вращать это дело нужно без рывков и до тех пор, пока шток фиксатора не будет опущен в паз маховика. После того, как маховик застопорится, вам нужно будет вылезти из под автомобиля и посмотреть на ведущую полумуфту привода насоса, метки ведущей полумуфты, а также на торце корпуса муфты должны находиться где-то сверху. Если таких меток нет, значит они на данный момент распложены снизу и необходимо еще провернуть маховик. Для этого нужно вывести шток фиксатора из паза маховика и провернуть все это еще на один оборот. У маховика есть 12 выступов и отверстий, поэтому проворачивая его вы моежет считать отверстия. На 12-м отверстии нужно будет отпустить фиксатор и довести 12-е отверстие до края люка. В любом случае, шток фиксатора ни сразу войдет в паз маховика.

Вы должны будете вставить ломик в тринадцатое, то есть первое отверстие и медленно начать вращать маховик, по ходу вращения шток должен войти в паз. После этого снова посмотрите на полумуфту, если вы видите метки, а пружины клапанов отжаты, значит все сделано правильно и теперь можно приступать к регулировке клапанов двигателя КамАЗ-740. Начинайте выводить шток из паза и поворачивайте его на 90 градусов, нужно оставить его в верхнем положении фиксатора.

Теперь можно производить регулировку зазоров. Угол поворота от 1-го отверстия в маховике до второго составляет тридцать градусов, а нам для того, чтобы регулировать зазоры, нужно проворачивать коленчатый вал на 60 градусов, то есть на 2 отверстия. Поэтому очень часто водитель будет слышать от моториста призывы вращать два раза или 2 отверстия. Во время вращения нужно считать до двух и так с каждым отверстием. Не забываем, что вращение происходит по часовой стрелке и это если смотреть спереди. Начнем же регулировать зазоры на первой паре головок.

Для того, чтобы винт не начал вращаться вместе с гайкой, его нужно придерживать отверткой. Возьмите обычный щуп толщиной 0,3 миллиметра и введите его между стержнем впускного клапана и коромыслом. В это время нужно закручивать или ослаблять регулировочный винт. Нужно добиться того, чтобы щуп двигался между стержнем и коромыслом лишь с небольшим усилием и при этом не сгибался. Не нужно вынимать щуп. Закрутите контргайку и удерживайте регулировочный винт, чтобы он не проворачивался. После этого снова проверьте, если щуп двигается. Для проверки можно даже вставить чуть более толстый щуп, который в идеале не должен проходить.

После этого возьмите щуп толщиной уже 0, 4 миллиметра и введите его между стержнем выпускного клапана и коромыслом. Выполняйте точно те же действия, что и в прошлый раз, только уже проверять зазор необходимо щупом толщиной 0,45 миллиметра. В самом конце возьмитесь пальцами за штангу и покрутите ее, она должна крутиться без каких-то заеданий. Если ее заедает, это означает что она согнута и в таком случае ее нужо заменить или отреставрировать. Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, можете переходить к пятому и выполнять те же действия.

После этого, нужно будет спуститься под машину и провернуть коленчатый вал ровно на 180 градусов. То есть вы должны вставить ломик в отверстие и переводить его к другому краю люка. Это нужно произвести 6 раз на 7-8 цилиндрах, 6-3 и 4-2 цилиндрах. После этого проверяйте правильность проведенной регулировки. Бывает даже, что ломик может выскочить во время вращений и вам нужно проверить себя. Для этого необходимо опустить специальный шток фиксатора и провернуть коленчатый вал на 120 градусов. После этого шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и конечно же застопорить его.

Если все так и произошло, значит регулировка прошла удачно. Если же нет, выньте шок и проверьте цилиндры. Вот и все, теперь вы умеете регулировать тепловые зазоры и можете помогать своим коллегам. Особенно это актуально в автомобильных сервисах или в тех случаях, когда наоборот, невозможно добраться до сервиса и приходится все делать самому.

Схема электропроводки автомобиля КАМАЗ 5320. Порядок зажигания камаз 5320

  • Объем масла в заднем мосту КАМАЗ
  • Какой газораспределительный механизм у КАМАЗа
  • Вилка крепления форсунки КАМАЗ
  • Неэффективное торможение КАМАЗ
  • Ремонтный набор прокладок двигателя КАМАЗ
  • Как пишется марка машины КАМАЗ
  • КАМАЗ 6350 мустанг тягач
  • Опережение на КАМАЗе видео
  • Бортовая платформа КАМАЗ 4310
  • Каркас тента на КАМАЗ 4308
  • Видео спин тайерс на КАМАЗе
  • КАМАЗ никому не нужен
  • Департамент промышленной безопасности КАМАЗ
  • Трубки кабины КАМАЗа

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

ДВИГАТЕЛЬ На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11-3902006.Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 -маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10: 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 -указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 -коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 -насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускнойРис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпуск­ной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения пе­редач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчат­ка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 — кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 — крыш­ка регулятора топливного насоса высо­кого давления; 15, 22 — свечи факель­ные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления; 24 — патрубок

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: —поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки; —гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; —поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; —трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; —закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати ческим регулированием температурного режима,гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; —высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; —электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

Рис. 4. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1. 8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.

Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока. Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости. Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы. В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

Рис. 5. Шестерня привода генератора: 1 — болт М12х1,25×90 крепления роликового подшипника; 2, 21 — шестерни промежуточные; 3-болт; 4 — шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 — сухарь; 9 — вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 — шпонки; 11, 15 — подшипники шариковые; 12 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 -шайба упорная; 16 — ось ведущей шестерни; 17 — шайба; 18 — болт MIOxl,25×25; 19 — подшипник роликовый конический двухрядный; 22 — кольцо упорное; 23 — кольцо стопорное; 24 — шестерня ведущая коленчатого вала

Привод агрегатов (рис. 5) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены. Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.

С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля. Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1. 60,8 Н-м (5. 6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3. 98,1 Н-м (9. 10 кгс.м).

Как включить печку на камазе?

Включение подачи воздуха производится переключателем электродвигателей отопителя (в вариантном исполнении), при положениях «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера.

Для включения и регулирования подачи воздуха нажать на переключатель электродвигателей отопителя в среднее или нижнее нажатое положение.

Для выключения подачи воздуха нажать на переключатель вверху.

Нагрев воздуха, поступающего из отопителя, включается и регулируется рычагом управления краном отопителя, расположенным на панели выключателей. В крайнем левом положении в кабину нагнетается не подогретый наружный воздух.

Распределением воздуха в кабине управляют рычаги управления вентиляцией кабины, расположенные на панели выключателей (см. рис. Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины). Нижний рычаг управляет левым воздухораспределителем, верхний – правым.

Рычаги управления краном отопителя и вентиляцией кабины 1 – рычаг управления краном отопителя; 2 – рычаги управления вентиляцией кабины

В крайнем левом положении рычагов воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. В крайнем правом положении рычагов воздух поступает только к ветровым стеклам и к в ращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточные положения рычагов позволяют менять эффективность обогрева, подавая воздух к ногам водителя и пассажира.

Направление воздушного потока можно регулировать дефлекторами обдува стекол дверей, которые расположены на панели приборов.

Внимание! Фильтрующий элемент фильтра радиатора отопителя очищать по мере необходимости встряхиванием или промывкой в мыльном растворе.

Радиатор отопителя 1 – фильтр радиатора отопителя; 2 –крепление фильтра



Отопитель кабины КамАЗ (рис. 252) — водяной, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины КамАЗ, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.

Рис. 252. Система отопления и вентиляции кабины: 1 — распределитель горячего воздуха; 2 — привод управления отоплением; 3 — сопло обдува ветрового стекла; 4 — шланг обдува бокового стекла; 5 — шланг обдува ветрового стекла; 6 — трос управления левой заслонкой распределителя; 7 — трос управления правой заслонкой распределителя; 8 — радиатор отопителя; 9 — трос крана отопителя; 10 — кран отопителя; 11 — шланг передний подводящий отопителя; 12 — шланг отводящий отопителя; 13 — шланг сливной; 14 — радиатор двигателя; 15 — кран сливной; 16 — труба подводящая отопителя; 17 — шланг средний подводящий отопителя; 18 — патрубок отбора воды; 19 — электродвигатели; 20 — люк вентиляционный

Радиатор отопителя КамАЗ включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во всасывающую полость водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке привода под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость из системы охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем интенсивность отопления.

Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть.

Отопитель кабины КамАЗ эффективно работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс 75°С эффективность отопителя резко падает.

Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонаправляющие воздухораспределители на панели приборов могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 360°, что позволяет направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода слева от водителя. Нижний рычажок управляет левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем левом положении рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом положении рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней части воздухораспределителей, и воздух поступает только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно добиться оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя.

Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка имеет три фиксированных положения: вентиляторы выключены, первая скорость и вторая скорость вращения вентиляторов. При температуре наружного воздуха до минус 10°С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.



Схема работы отопителя салона

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки).

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя.



Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Схема работы автономки

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Комплектация отопителя

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Какие функции выполняет

Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.

Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.

В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.

Отопитель кунга в КАМАЗе | КАМАЗ

Как работают Воздушные автономные отопители

Отопительная Печь ОВ 65

-=Вскрытие отопителя ОВ 65.=-

Печка автономного обеспечения на КАМАЗ

Грузопассажирский автобус Камаз (8 мест + 2) с КМУ АНТ 4.4-1 (г/п 2 тн) производства Уралспецмаш

Печка автономного обеспечения, установка на КАМАЗ ч. 1.

Первый запуск ОВ-65 28.10.2013

Печка автономного обеспечения, установка КАМАЗ ч. 2.

  • Редуктор среднего моста КАМАЗ 6520 устройство и принцип работы
  • Установка спойлера на КАМАЗ видео
  • Устройство и ремонт КАМАЗа 43118
  • Регулировка клапанов камминз КАМАЗ схема
  • КАМАЗ серебряные пруды
  • КАМАЗа для фермер 2011
  • КАМАЗы на газовом топливе
  • Модель копия КАМАЗ 5511
  • Схема шестерен КПП на КАМАЗе
  • Военный джип на базе КАМАЗа
  • КАМАЗы с капотам видео
  • Цапфа поворотного кулака КАМАЗ 43114
  • Фен 3 квт КАМАЗ
  • Кабина КАМАЗа на воздухе
  • Котел подогрева авто КАМАЗ

Главная » Хиты » Отопитель кунга в КАМАЗе
kamaz136.ru

Переделать печку на КАМАЗе | КАМАЗ

Печка автономного обеспечения, установка КАМАЗ ч. 2.

автономная печь камаз

Печка автономного обеспечения, установка на КАМАЗ ч. 1.

Переделка отопителя ШААЗ-015 на Газ (печка от автомобиля «Запорожец»)

Печка от запорожца, переделка на газ

Кран печки,несколько советов.

КАМАЗ с двигателем RENAULT. Смотрите какой зверь.

Подрамник на КАМАЗ самосвал

Утепление кабины ГРУЗОВИКа. Переделываем кондиционер на печку. *Avtoservis Nikitin*

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector