Лодочные моторы Hidea: модельный ряд и цены
Лодочные моторы Hidea: модельный ряд и цены
Фабрика Hidea Power Machinery Co., Ltd располагается на территории Китая в провинции Ханчжоу. Она считается одним из крупнейших производителей водной техники. Основной специализацией фирмы является лодочный мотор Хайди. В основе техники заложены инновационные разработки, полностью соответствующие современным требованиям качества, функциональности и производительности.
Немного о компании
Предприятие Хайди имеет собственный научно-исследовательский центр, в котором действует строгая система тестирования продукции и определения ее качества. Компания за годы существования заключила множество партнерских договоров. В число партнеров вошла известная корпорация China First Auto Works Corp. Именно данный холдинг обеспечивает технологическую поддержку Хайди.
Лодочные моторы Hidea получили сертификат соответствия уровня качества международным стандартам. Также они неоднократно участвовали и побеждали в конкурсах. Последнему поспособствовали высокие показатели технических характеристик и эксплуатационные свойства.
В наборе сертификатов имеются:
- CE;
- VCA;
- EPA.
В ассортименте есть не только 4-тактные и двухтактные агрегаты, но и запчасти для лодочных моторов Hidea. Поэтому с ремонтом техники Хайди не возникнет особых сложностей. Компания смогла наладить экспортные отношения. Благодаря данному фактору теперь подвесные Hidea поставляются на разные континенты и страны:
- Южная и Северная Америка;
- Африка;
- Украина;
- Австралия;
- Россия;
- Чили;
- Швеция и др.
Большая часть мощности Хидея направлена на исследования и разработку инновационных технологий, которые смогут удивить потребителей со всего мира.
Рейтинг лучших лодочных моторов Hidea
На официальном сайте компании представлен широкий модельный ряд лодочных моторов Хайди. Каждый вариант выделяется индивидуальными преимуществами и техническими характеристиками. Несмотря на множество положительных отзывов потребителей, был определен список лучших лодочных моторов Hidea.
Hidea HD5FHS
Хайдея 5 компактных габаритов отличается приемлемой ценой и хорошей производительностью. Простая конструкция, 2-тактная 1-цилиндровая компоновка, ручное румпельное управление является залогом легкости в эксплуатации и долговечности. Хайди 5 оснащен двигателем с жидкостной охладительной системой. Весит модель 21 кг, что считается неоспоримым преимуществом.
Лодочный мотор Hidea HD5FHS
Силовой агрегат способен развивать скорость от 4500 до 5500 оборотов в минуту при мощности 5 л. с. Помимо всего, отдельно следует выделить укороченный 38-сантиметровый транец, который входит в комплектацию лодочного мотора Хайдея. За счет данного фактора модель можно устанавливать на лодки с заниженной кормой для работы в мелководье.
Технические характеристики агрегата HD5FHS:
Объем топливной емкости, л
Вперед, назад, нейтральное положение
Бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
Номинальная скорость оборотов в минуту
За один час работы техника HD5FHS расходует ориентировочно 1,5 л горючего. Заправляется агрегат топливом с низким октановым числом, в том числе и АИ95. На техническом рынке оборудование реализуется по цене 41000 рублей.
Что касается проблем, с которыми может столкнуться владелец HD5FHS, то они заключаются в образовании микротрещин на рукоятке и утечке топливно-масляной жидкости. Первой неприятности не избежать, со временем трещинки все равно появятся на поверхности транспортировочной ручки. Но вот избавиться от протекания поможет дополнительный уплотнитель на крышке бензобака.
ВИДЕО: Обзор и тест драйв Hidea HD5FHS
Хайдея HD 3.5 FHS
В конструкции данной модели присутствует 1-цилиндровый, 2-тактный силовой агрегат с жидкостной системой охлаждения и ручным типом запуска. Здесь есть топливный бак, который вмещает 1,4 л горючего. По заявлению производителя, указанного в инструкции, данного объема достаточно для одного часа беспрерывного функционирования.
Лодочный мотор Hidea HD 3.5 FHS
Модель HD 3.5 FHS оснащена укороченным транцем длиной 38 см, что делает ее адаптированной под лодки с заниженной кормой. При функционировании редуктор воспроизводит минимальный уровень шума, что положительно сказывается на комфортабельности работы. Запускается двигатель ручным методом с помощью системы зажигания CDI.
Краткое описание HD 3.5 FHS:
Мощность двигателя, л. с.
Вид топливной системы
Частота оборотов в минуту
Источник охладительной системы
Владельцы техники утверждают, что она расходует немного больше, чем 1,4 л топлива в час. Иногда значения достигают 2 л, что сильно противоречит заявлению производителя. Но данный фактор оправдывается небольшой стоимостью. Цена такой модели составляет 26000 рублей.
ВИДЕО: Обзор и тест драйв HD 3.5 FHS
Hidea 9.9 FHS
Это одна из флагманских версий китайского производителя. Она предназначается для работы в комбинации с лодками и катерами средней классификации с заниженными бортами. Здесь присутствует 2-тактная, 2-цилиндровая компоновка, вместительная топливная емкость на 12 л. Благодаря последнему фактору пользователь может не беспокоиться о необходимости дозаправки при эксплуатации.
Лодочный мотор Hidea 9.9 FHS
В среднем техника расходует до 4 л горючего. Модель получилась достаточно компактная и легкая, что существенно упрощает процесс эксплуатации, транспортировки и установки на лодку. Весит агрегат 38 кг, его размеры составляют 87,3х33,2х104 см. Конструкция включает 3-ступенчатую коробку передач – вперед, назад и нейтральное положение. Двигатель с рабочим объемом 0,25 л способен выдавать мощность до 9,9 л. с.
При покупке техника требует обязательной обкатки, только после проведения несложных манипуляций она сможет исправно выполнять функции по назначению без перебоев. В ином случае, модель не оправдает ожидания и более того, ее механические узлы могут подвергнуться поломке. Стоимость – 70000 рублей.
ВИДЕО: Обзор и тест драйв 9.9 FHS
Hidea HD30FHS
Мощность этой модели семейства составляет 30 «лошадей», двухцилиндровый тип двигателя объемом 496 куб.см., сконструирован по традиционной двухтактной схеме. Оснащен карбюраторной топливной системой и проточным водяным охлаждением.
Регулировка клапанов хидея лодочный мотор
Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).
В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.
Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается — температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.
Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.
Основная рекомендация — ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.
ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка — после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что «Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!». Нет — не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку
Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.
1. Первые 10 минут.
Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.
2. Следующие 50 минут.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.
3. Следующие 2 часа.
Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.
4. Оставшиеся 7 часов.
Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.
5. После первых 10 часов работы мотора.
Необходимо заменить трансмиссионное масло в «ноге». Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.
Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).
Лодочный мотор Hidea 5 (Хайди, Хидея 5): описание, отзывы
Бренд располагает собственным высокотехнологичным заводом, маркетинговым отделом, конструкторской группой и производственной линией, что позволяет ежегодно выпускать до 5000 двигателей. Постоянная модернизация продуктовой линейки и 8 ступеней контроля качества позволяют бренду выпускать по-настоящему качественные устройства. Марка сертифицирована в 25 государствах мира.
Hidea 5 рассчитан на маленькие лодки. Для обычной прогулки или рыбалки мотор подойдет идеально. Перед продажей агрегат проходит специальную подготовку (регулировку и первый пуск), что повышает его надежность.
Подвесной мотор Хидеа 5 – 4-тактный бензиновый агрегат, заключенный в прочный корпус, выполненный из современных материалов. Высокие ходовые показатели позволяют ему разгонять резиновое судно с 2-3 пассажирами до приличной скорости. Основными преимуществами модели, обуславливающими высокий спрос на нее, являются компактные размеры, небольшая масса и малый уровень шума. Модель Хидеа 5 — независимое устройство, которое удобно переносить с одной лодки на другую. Установка мотора выполняется на корме судна. В своем классе данный мотор является одним из наиболее легких. Нельзя не отметить и доступную стоимость китайского продукта.
Запуск двигателя осуществляется вручную. Благодаря румпельному управлению удалось повысить маневренность. Кроме того, в Hidea 5 предусмотрена модернизированная система регулировок, позволяющая разворачивать мотор под разными углами и подруливать при необходимости. Двигатель разработан для лодок с небольшой высотой транца (381 мм).
Среди других достоинств данной модели следует отметить:
- простоту управления. Разобраться в работе мотора может даже начинающий водитель;
- хорошую маневренность и плавность хода;
- доступное обслуживание;
- небольшой уровень вибрации;
- качественное зажигание;
- устойчивую работу на низких оборотах;
- гарантию на 2 года;
- наличие аварийного выключателя и ограничителя оборотов;
- надежный и прочный железный винт, способный переносить серьезное воздействие извне.
Хидеа 5 – качественный и надежный помощник, который прослужит не один год.
ХАРАКТЕРИСТИКИ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)
Лодочный мотор Hidea 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,4 л. Дополнительно предлагается 12-литровый выносной топливный бак. При непрерывной работе полного бака хватает на 1 час (средний показатель расхода топлива 1,1-1,6 л/час). Заправлять мотор рекомендуется бензином марки не ниже Аи-92.
ДВИГАТЕЛЬ
Хидеа 5 – приемлимая рабочая «лошадка» с карбюраторной системой подачи топлива и системой зажигания CDI. Агрегат имеет автоматическое переключение скоростей (вперед, нейтраль, назад). Максимальные обороты мотора лежат в пределах 4500-5500 об/мин, что обеспечивает агрегату возможность низкого старта на приличной скорости. Двигатель имеет принудительное водяное охлаждение.
- рабочий объем – 102 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 55 мм.
Масса агрегата составляет всего 26 кг, что позволяет переносить его в одиночку.
Hidea 5 имеет компактные габариты:
- длина – 550 мм;
- ширина – 200 мм;
- высота – 968 мм.
Перед началом полноценного использования двигатель должен пройти обкатку. Для нее используется насыщенная топливная смесь (1:25). Выполнять обкатку данного агрегата в бочке не рекомендуется.
Сам процесс проходит в 4 этапа:
1. 30 минут работы на минимальных оборотах (холостой ход).
2. 2 часа работы на 1500-2000 об/мин. Здесь рекомендуется регулярно менять частоту вращения (каждые 2-3 минуты).
3. 2 часа работы на 2000-2500 об/мин.
4. 4 часа на 2500-3500 об/мин с периодическим переходом на максимальную мощность (не более 5 минут).
После обкатки агрегат необходимо осмотреть и поменять масло.
ОТЗЫВЫ Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)
Никита
Приобрел лодочный мотор Hidea 5 весной 2012 года. Накатал за это время около 250 часов. С двигателем связано несколько неприятных моментов, но в целом его эксплуатацией пока доволен. Брал с собой на рыбалку на 2-3 недели, ежедневно загружая его на 6-8 часов. Агрегат потреблял мало топлива и заводился очень хорошо. Никаких течей не было. По мощности китаец смотрелся не очень хорошо. Для троллинга данный мотор подходил идеально, но на глиссер рассчитывать с ним не приходилось из-за небольшого количество «лошадок». Лодку «Навигатор
330» на глиссаду вывести так и не удалось.
Николай
Поделюсь своими впечатлениями от использования Хидеа 5. Покупал его новым в Махачкале. Завелся агрегат только с четвертого рывка. В процессе обкатки выполнил полную программу в 9 часов, а в рабочем режиме отъездил 2,5 сезона. Лодку с массой 300 кг без учета ее веса Hidea 5 разгонял до 35 км/час. Внешность и качество покраски оказались вполне приемлемыми. Некоторые вопросы были лишь к толщине пластика колпака.
ВИДЕО Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)
ЦЕНА НОВОГО И Б/У Hidea 5 (Хайди, Хидея 5)
Лодочный мотор Hidea 5 можно приобрести по весьма доступной стоимости. Ценники на модель начинаются от 34000 рублей, что меньше, чем у других китайских аналогов. Данных агрегатов сравнительно немного на рынке б/у, что говорит об их неплохом качестве. Средняя стоимость подержанного мотора (2012-2013 года) составит 20000-25000 рублей.
Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.
Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.
Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час. (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не «крутить» его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.
Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9FMHS должен расходовать не более 2,5 л./час. (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.
Технические советы
Карбюратор.
1. жиклер холостого хода (холостой ход и малые нагрузки).
Когда двигатель работает на низких оборотах и дроссельная заслонка практически закрыта и
разряжение в диффузоре не большое,топливо — воздушная смесь не выходит из главного жиклера.
На холостом ходу топливо подается через жиклер холостого хода,смешанное с воздухом из воздушного жиклера холостого хода.
Топливо и воздух в пропорции,которая задана положением регулировочного винта холостого хода поступает в двигатель через отверстие,которое расположено над дроссельной заслонкой.
Когда на малом ходу дроссельная заслонка приоткрывается настолько,что она заходит за байпасные отверстия,топливовоздушная смесь начинает проходить через них.
2. Средние обороты.
Когда дроссельная заслонка еще приоткрыта и двигатель работает в диапазоне средних оборотов топливо — воздушная смесь подается и из вспомогательного прохода и из байпасных отверстий.
Также в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки топливо – воздушная смесь начинает проходить через главный распылитель.
3. Высокие обороты.
На высоких оборотах,при полностью открытой дроссельной заслонке,топливо смешанное с воздухом поступающим из главного воздушного жиклера поступает через главный распылитель в диффузор.
Настройка карбюратора лодочного мотора
Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет
.
Основные момент регулировки карбюратора мотора.
Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.
Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.
Идем дальше. Если у мотора такие симптомы как:
- мотор глохнет при наборе оборотов
- в прогретом состоянии плохо запускается
- неустойчивые холостые обороты
- увеличенный расход топлива
То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.
Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.
Hidea HD 40 FES-T с дистанционным управлением и гидроподъёмом — 2х-тактный лодочный мотор
Hidea HD40FES-T — двухтактный двухцилиндровый мотор мощностью 40 л.с. с дистанционным управлением; двумя передачами: вперёд- нейтраль-назад ; цифровой системой зажигания (CD); генератором и выпрямителем; дистанционным переводом в мелководный режим (гидроподъём), внешним бензобаком на 24 литра, рассчитанный на стандартную высоту транца 381 мм.
Магазин 2 Рыбака предлагает Вашему вниманию тот же мотор с румпельным управлением Hidea HD40FHS и модель с дистанционными управлением без функции гидроподъёма Hidea HD40FES.
Для лодок с высотой транца L (508 мм) подойдёт мотор с длинной ногой Hidea HD40FEL.
Особенности мотора HD40FES-T.
- Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
- Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
- Высокая мощность ― 40 л.с. ― обеспечивается двумя цилиндрами (диаметр — 80 мм, ход поршня — 70 мм). Мотор рассчитан на 6-9-местную лодку длиной до 4,5-5 м вроде SOLAR-450 .
- Удобство управления. Мотор имеет три передачи: F(вперёд), N(нейтраль) и R(назад); подходит для тяжёлой работы и выведет в режим глиссирования лодку с грузом и 8 пассажирами.
- Надёжность. Высокое качество сборки и 2-летняя гарантия — залог уверенной и бесперебойной работы моторов Hidea в различных полевых условиях.
Магазин 2 Рыбака ― официальный дилер моторов Hidea.
Предпродажная подготовка мотора ― в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.
Комплектация.
- Мотор.
- Алюминиевый гребной винт.
- Внешний бензобак на 24 л.
- Дистанционное управление (газ-реверс).
- Тросы газ и реверс 3,8 метра (12 фута).
- Трос рулевого управления 3,8 метра (12 фута)
- Установочный комплект.
- Рулевое колесо.
- Рулевой редуктор (до 55 л.с.).
- Ремкомплект.
- Трос аварийной остановки.
- Генератор с выпрямителем.
- Инструкция по эксплуатации.
Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 3 года.
Магазин 2 Рыбака проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.
Сопутствующие товары. Моторное масло для 2-тактных моторов.
Моторы Hidea соответствуют международному стандарту ISO.
Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.