Sheloil.ru

Шелл Оил
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Газель Бизнес УМЗ 4216 Евро 3

Регулировка клапанов Газель Бизнес УМЗ 4216 Евро 3

Водители часто интересуются, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к повышенному расходу топлива. А так как Газели обычно используют для коммерческих целей, это автоматически отрицательно сказывается на стоимости километра пути.

Также неправильный зазор приводит к повышенному износу элементов газораспределительного механизма. К тому же зажим клапанов ведет к неправильной работе двигателя и потере мощности. Таким образом, работу по регулировке проводить нужно при малейших признаках проблемы. Хорошо если вы сделаете это самостоятельно. Ведь далеко не в каждом сервисе имеются люди умеющие производить правильно эту работу.
Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели?
На самом деле, эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 4216 двигателя. Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора и пропуски в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки. Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя. Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана. При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

Подготовка

Настройка клапанов довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием обязательно нужно подготовить автомобиль. Для начала нужно надежно закрепить машину. Помимо ручного тормоза нужно использовать еще и противооткатные упоры. Далее оставляем Газель на несколько часов. Это нужно для того, чтобы двигатель как следует остыл. Более конкретно время нужно рассчитывать исходя из температурных условий. На инжекторе доступ к клапанам попроще, на карбе придется повозится. Снимается воздушный фильтр. Тут придется повозиться. Начинать работу следует со снятия крышки воздухана, после чего откручиваются гайки крепления. Демонтируется шланг вакуумного распределителя зажигания и патрубок сапуна. От карбюратора нужно отсоединить тяги дроссельной и воздушных заслонок, иначе они будут мешать. Откручивается клапанная крышка. На этом предварительный этап завершается.

Парки и памятники, улицы

Таганрогский морской торговый порт

Торговый порт Таганрога расположен на побережье Азовского моря, основанный в 1698 г. в качестве военно-морской базы. Отстроен заново в 1769 г. как портовая крепость. С 1784 года – российский торговый порт. С 1991 года – международный торговый порт.

Сегодня здесь обеспечена круглогодичная навигация. В холодное время года работают два ледокола. Для швартовки судов обустроены 7 причалов. Они принимают суда осадкой до 5 м.

Скульптурная композиция «Роман с контрабасом»

Адрес: Пушкинская набережная, сквер

Памятник создан по мотивам юмористического рассказа Чехова, родившегося и выросшего в Таганроге. Автор композиции – современный скульптор из Ростова-на-Дону Дмитрий Рындин.

По сюжету юморески, в футляр контрабаса спряталась девушка, одежду которой украли во время купания. В то время, пока хозяин контрабаса искал подходящую одежду, футляр с девушкой унесли друзья музыканта.

Памятник таганрогским подпольщикам «Клятва юности»

Адрес: пер. Спартаковский, 1

Скульптурная композиция «Клятва юности» посвящена молодёжной антифашистской организации, работавшей в Таганроге во время оккупации 1941-1943 гг. Памятник был установлен к 30-летию освобождения города. Авторы – Владимир и Валентина Грачёвы.

Место установки скульптур – площадка перед чеховской гимназией. Именно бывшие гимназисты стали участниками подпольной молодёжной организации.

Скульптурная композиция «Меркурий» (или «Ладонь с Гермесом»)

Адрес: пер. Гоголевский, 4а, главный вход в рынок «Радуга»

Памятник открыт в 2012 году к 20-ти летию торгового комплекса на рынке «Радуга». Автор – современный скульптор Дмитрий Рындин.

Двойное название памятника связано с двумя вариантами имени покровителя торговцев. У греков бог торговли и барыша – Гермес, у римлян – Меркурий.

Старые солнечные часы

Адрес: ул. Греческая, возле Каменной лестницы

Солнечные часы 1833 года являются самыми старыми солнечными часами в России. После реставрации 1972 года гномон оказался наклонен под неправильным углом, не соответствующим широте местности. Поэтому показания часов потеряли точность.

Новые солнечные часы

Адрес: ул. Петровская, вход в парк им. Горького

Новые солнечные часы установлены в 2000 году. Изготовлены на средства предприятия «Лемакс», которое производит отопительное оборудование в Таганроге.

Депальдовская лестница

Адрес: между ул. Греческой и Набережной Пушкина

Депальдова, или каменная лестница построена в 1822 году.

Меценат и купец, наследственный грек Герасим Фёдорович Депальдо завещал 15 тыс. рублей для обустройства лестничного спуска.

Лестница длиной 115 м соединяет Греческую улицу с Набережной города. Автор проекта – итальянец Франц Боффо. Он применил приём, позволяющий визуально изменить вид ступеней и маршей. Сверху вниз лестница кажется одинаковой по всей ширине, что было достигнуто за счёт разной высоты ступеней (их общее количество 190).

Депальдова лестница в Таганроге послужила прототипом Потёмкинского спуска в Одессе.

Ново-Бессергеновский источник

Адрес: ул. Садовая

Источник состоит из пяти родников. Их потоки образуют ручей, который течёт по дну оврага и впадает в Таганрогский залив. Благодаря быстрому течению, поток воды не замерзает зимой в морозы. Летом – сохраняет прохладную температуру.

Неподалёку от источника находятся церковь иконы Божьей Матери и санаторий-профилакторий «Тополь».

Регулировка


Все работы должны производиться максимально качественно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он будет контролировать выполнение работ. Необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много. Регулировку производят в следующем порядке:1
. Следует установить первый цилиндр на верхнюю мертвую точку с помощью ключа-храповика по метке. Для этого потребуется выкрутить свечу и заткнуть отверстие целлофановым пакетом. Когда его выбьет из двигателя, значит, ВМТ близко. Нужно довести поршень до верха, контролируя его положение отверткой. По идее ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве коленвала. Двигатель проворачивается строго по часовой стрелке ключом для храповика; Как настроить зажигание на УМЗ 421 смотреть здесь.

2
. В таком положении клапана первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие щупы и вводим их в зазор. Зазор для впускных и выпускных клапанов мы делаем 0,35 мм. — это проверено — работает идеально! Если все в порядке, то щуп должен входить с легким усилием. Если он проходит легко, либо не лезет, то нужно произвести настройку. Для этого ослабляют контргайку, и, удерживая ее ключом, вращают винт, настраивая зазор клапанов 1.2.4.6. После регулировки не забудьте затянуть контргайку;

3
. Проворачивается коленвал на 180°, в таком положении регулируются клапана 3.5.7.8;
4
. Еще раз проворачивается двигатель, также на 180° и проверяем зазор.
5
. После этого нужно повторить проверку. Это даст гарантию правильности выполнения работ;
6
. Выполняют окончательную сборку, устанавливая все снятые детали на место.

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление камаз 4310

Видео по регулировке зазоров клапанов на Газель УМЗ 4216


Если не хотите каждый сезон регулировать клапана то для вас изобрели комплект деталей газораспроделительного механизма для двигателя УМЗ 4216 модификации ЗМЗ серий 402,4026. Комплект штанг с гидрокомпенсаторами для УМЗ 4216 ГАЗ 3302 артикул 21-1007175-ГК. Для автомобилей ГАЗель 3302 , Газель Бизнес Двигатель УМЗ-4216. Применение штанг с гидрокомпенсаторами позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; значительно уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива. Преимущества
• Необслуживаемым — зазор не возникает в течении всего срока службы двигателя; • Малошумным — снижается уровень шума двигателя, поскольку уменьшается шумообразующий зазор клапанов; • Устойчивым к повышенным оборотам — конструкция гидрокомпенсаторов обеспечивает возможность длительной работы двигателя на повышенных оборотах; • Долговечным — снижается степень износа, поскольку между деталями ГРМ всегда обеспечивается жесткая кинематическая цепь, постоянно обеспечивающая низкую скорость посадки клапанов; • Экологичным — конструктивно оптимизированные фазы газораспределения двигателя, а значит и показатели состава отработавших газов, остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации и во всех режимах работы двигателя.

Причины изменения величины зазора в клапанной системе

Следует отметить, что регулировка заключается в установлении определенного фиксированного промежутка между коромыслом и клапаном. Его величина может довольно быстро изменяться. Причинами таких нежелательных отклонений считаются следующие неполадки:

  • выход из строя коленчатого вала;
  • неправильный момент срабатывания кулачков в газораспределительном механизме;
  • нарушение целостности блока цилиндров.

Кроме перечисленных неисправностей двигателя, причиной плавающего зазора может являться поведение водителя за рулем Газели. Чрезвычайно агрессивное вождение, выражаемое ускоренным спуском сцепления, например, способно привести к преждевременному износу функциональных узлов.

Как открыть автомобиль самостоятельно

Чтобы открыть захлопнувшуюся дверь машины:

  1. Прежде всего вспомните, где у вас находится запасной комплект ключей. Если дома, то попросите родных привезти его или езжайте сами.
  2. Воспользоваться металлической линейкой. Можно также использовать любой плоский гибкий предмет, например, нож. Необходимо отодвинуть резиновый уплотнитель. Одновременно нужно надавливать линейкой на блокиратор центрального замка, который должен разблокироваться.
  3. Отогнуть верхний угол двери в районе ручки. Сделать это можно при помощи кусочка пластика. В образовавшуюся щель необходимо вставить камень. В отверстие нужно ввести тонкий предмет с крючком на конце. Можно взять проволоку и согнуть один из её концов под углом в 45°. Материал, из которого изготовлена проволока, не должен быть слишком мягким и гибким. Крючок должен иметь длину не менее 6–7 см. Необходимо подцепить дверную тягу и потянуть вверх.
  4. Опустить стекло. Способ подходит владельцам автомобилей советского производства. Нужно плотно прижать ладони к стеклу и давить по направлению вниз.
  5. Сломать замок. Можно воспользоваться тонкой отвёрткой или другим аналогичным по форме предметом (пилочкой для ногтей). Отвёртку следует вставить в скважину и медленно поворачивать. Использовать метод рекомендуется только в крайних случаях, поскольку замки на обеих передних дверях необходимо будет заменить.
  6. Разбить стекло. Разбивать желательно боковое заднее стекло, чтобы сократить расходы на ремонт.
  7. На некоторых моделях авто в салон можно залезть через багажник, если тот оказался открыт. Нужно опустить задние сидения, потянув за специальную петлю или шнур, а затем пролезть в внутрь.
  8. Также многие советую сделать петлю на веревке и аккуратно поддеть ею блокиратор двери. Способ сработает, но только если рычажок в машине имеет соответсвующую форму, за которую сможет зацепиться петля.

Сравнение с конкурентами

По своей природе аналогов на российском рынке и авторынке СНГ Лада-Ларгус имеет немного. Во многом это связано с несильной востребованностью B-класса в постсоветском пространстве. Несмотря на это, выделить некоторые параллели и сравнить ряд схожих моделей в плане грузоперевозки вполне реально.

В первую очередь отметим, что среди наиболее популярных конкурентов и аналогов Лады-Ларгус в СНГ столь грузоподъёмных моделей просто нет. Подумать только, но детище АвтоВАЗа способно перевезти до 800 килограмм в своей вариации «фургон» и около 650 килограмм в вариациях «универсал». Подобными данными не может похвастаться ни один из конкурентов Ларгус. Более того, в среднем среди аналогов автомобиля наблюдается грузоподъёмность от 450 до 650 килограмм, что, прямо скажем, немного.

В плане вместимости и общей размерности багажного отсека Лады-Ларгус всё не так радужно. Да, автомобиль не является явным аутсайдеров в этом плане, но и не находится в числе лидеров. Подобная тенденция ярко прослеживается в представленной ниже сравнительной таблице:

Регулировка клапанов Газель Бизнес УМЗ 4216 Евро 3

Водители часто интересуются, как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к повышенному расходу топлива. А так как Газели обычно используют для коммерческих целей, это автоматически отрицательно сказывается на стоимости километра пути.

Также неправильный зазор приводит к повышенному износу элементов газораспределительного механизма. К тому же зажим клапанов ведет к неправильной работе двигателя и потере мощности. Таким образом, работу по регулировке проводить нужно при малейших признаках проблемы. Хорошо если вы сделаете это самостоятельно. Ведь далеко не в каждом сервисе имеются люди умеющие производить правильно эту работу.
Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели?
На самом деле, эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 4216 двигателя. Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора и пропуски в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки. Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя. Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана. При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

Подготовка

Настройка клапанов довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием обязательно нужно подготовить автомобиль. Для начала нужно надежно закрепить машину. Помимо ручного тормоза нужно использовать еще и противооткатные упоры. Далее оставляем Газель на несколько часов. Это нужно для того, чтобы двигатель как следует остыл. Более конкретно время нужно рассчитывать исходя из температурных условий. На инжекторе доступ к клапанам попроще, на карбе придется повозится. Снимается воздушный фильтр. Тут придется повозиться. Начинать работу следует со снятия крышки воздухана, после чего откручиваются гайки крепления. Демонтируется шланг вакуумного распределителя зажигания и патрубок сапуна. От карбюратора нужно отсоединить тяги дроссельной и воздушных заслонок, иначе они будут мешать. Откручивается клапанная крышка. На этом предварительный этап завершается.

Комплект накидных ключей Набор гаечных ключей Прокладка клапанной крышки Молоток Набор крестовых и плоских отвёрток Щуп универсальный

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).
Читайте так же:
Регулировка форсунок двигателя газ 560

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216

А если стук раздается в той стороне, где распределительный механизм, в том месте, где находится ось распредвала, то необходимо проверить толкатель и шейки распредвала. Но, где находится наиболее уязвимое место, можно определить не только по проблемным участкам, а также по уровню звука. Есть звуки четкие и громкие, дребезжащие и глухие. При неисправности клапанов, поршней и толкателей на Газели 4216, когда двигатель прогрет не был, стуки подскажут, что испорчен именно он.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216

А если в моторном отсеке слышно специфическое клацанье, значит, нарушен необходимый зазор, и требуется клапаны регулировать или заменить. Имея , нужно помнить, что через каждые 1 500 км пробега профилактика зазора клапанов и проверка их состояния необходима.

Регулировка


Все работы должны производиться максимально качественно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он будет контролировать выполнение работ. Необходимо заметить, что регулировку клапанов на двигателе 4216 можно выполнять только тогда, когда температура двигателя составляет 15-20°C, не более. Если до этого автомобиль эксплуатировался, нужно дать ему остыть в течение 1,5 часов. В противном случае зазор будет больше заданного примерно на 0,1 мм — а это достаточно много. Регулировку производят в следующем порядке:1
. Следует установить первый цилиндр на верхнюю мертвую точку с помощью ключа-храповика по метке. Для этого потребуется выкрутить свечу и заткнуть отверстие целлофановым пакетом. Когда его выбьет из двигателя, значит, ВМТ близко. Нужно довести поршень до верха, контролируя его положение отверткой. По идее ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве коленвала. Двигатель проворачивается строго по часовой стрелке ключом для храповика; Как настроить зажигание на УМЗ 421 смотреть здесь.

2
. В таком положении клапана первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие щупы и вводим их в зазор. Зазор для впускных и выпускных клапанов мы делаем 0,35 мм. — это проверено — работает идеально! Если все в порядке, то щуп должен входить с легким усилием. Если он проходит легко, либо не лезет, то нужно произвести настройку. Для этого ослабляют контргайку, и, удерживая ее ключом, вращают винт, настраивая зазор клапанов 1.2.4.6. После регулировки не забудьте затянуть контргайку;

3
. Проворачивается коленвал на 180°, в таком положении регулируются клапана 3.5.7.8;
4
. Еще раз проворачивается двигатель, также на 180° и проверяем зазор.
5
. После этого нужно повторить проверку. Это даст гарантию правильности выполнения работ;
6
. Выполняют окончательную сборку, устанавливая все снятые детали на место.

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216

Видео по регулировке зазоров клапанов на Газель УМЗ 4216


Если не хотите каждый сезон регулировать клапана то для вас изобрели комплект деталей газораспроделительного механизма для двигателя УМЗ 4216 модификации ЗМЗ серий 402,4026. Комплект штанг с гидрокомпенсаторами для УМЗ 4216 ГАЗ 3302 артикул 21-1007175-ГК. Для автомобилей ГАЗель 3302 , Газель Бизнес Двигатель УМЗ-4216. Применение штанг с гидрокомпенсаторами позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; значительно уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива. Преимущества
• Необслуживаемым — зазор не возникает в течении всего срока службы двигателя; • Малошумным — снижается уровень шума двигателя, поскольку уменьшается шумообразующий зазор клапанов; • Устойчивым к повышенным оборотам — конструкция гидрокомпенсаторов обеспечивает возможность длительной работы двигателя на повышенных оборотах; • Долговечным — снижается степень износа, поскольку между деталями ГРМ всегда обеспечивается жесткая кинематическая цепь, постоянно обеспечивающая низкую скорость посадки клапанов; • Экологичным — конструктивно оптимизированные фазы газораспределения двигателя, а значит и показатели состава отработавших газов, остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации и во всех режимах работы двигателя.

Настройка после разборки блока

После ремонта ГАЗа нужна повторная регулировка клапанов. Последовательность манипуляций прежняя, однако необходима предварительная обкатка мотора – километров 50 проезда до настройки.

Цель обкатки ГАЗа состоит в том, чтобы:

  • масло распределилось по отделам двигателя;
  • уселись прокладки;
  • была проверена работа свечей или шатунного механизма.

Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216

Упорный фланец распределительного вала ГРМ двигателя УМЗ-4216

Если результаты обкатки свидетельствуют о полной исправности двигателя, можно выполнить регулировку клапанов. Если настройки сбиваются, причина может заключаться:

  • в проблемах с коленвалом;
  • неисправности ГРМ;
  • повреждениях в блоке цилиндров;
  • неумелом вождении.

Регулировка не требуется для тех автомобилей, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.

Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-4216

Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-4216

Технические особенности

Как отрегулировать клапана на 4216 двигателе Газели? На самом деле, эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 4216 двигателя.

Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора и пропуски в работе цилиндров. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки.

Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя. Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана.

При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели

Как часто необходимо проводить настройку

В условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответствующий ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. Иначе они прогорят, а двигатель потеряет компрессию.

Чтобы не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, в начале откручивания и на последнем обороте закручивания гайку нужно вращать ключом очень плавно. Наконечники штанг клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 сделаны из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, например. Поэтому настраивать клапаны на слух крайне сложно. Бряцанье и стуки могут издавать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
  • выработанная ось;
  • расшатанные сухари пружин.
Читайте так же:
Как отрегулировать шкворня с прокладками на уаз

Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Поэтому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, так как коромысла в этом случае будут упираться не в клапаны, а в чашки пружин.

Регулировка клапанов после капитального ремонта силового агрегата

На протяжении срока эксплуатации любой двигатель способен выйти из строя. К сожалению, не всегда можно обойтись устранением мелких неполадок. Порой приходится прибегать к крайним мерам, к которым относится и капитальный ремонт силовой установки.

Полная разборка агрегата с последующей его сборкой требует повторной отладки клапанов. Абсолютно аналогичный процесс настройки зазора нуждается в предварительном комплексном обслуживании двигателя. Для этого необходимо дать автомобилю проехать расстояние хотя бы в 50 км с неотрегулированными клапанами.

Подобная обкатка позволяет маслу заполнить все отделы силовой установки, способствует выпрямлению прокладок и усадке клапанов. Данный факт подтверждается многолетним опытом.

Разумеется, изложенный в предыдущей главе алгоритм действий по регулировке клапанов допускается только для исправного мотора. Малейшие неполадки, наподобие разболтанного пальца, вызывающего стук шатуна, или нерабочих свечей зажигания, требуют незамедлительного устранения. А далее можно смело следовать предложенным выше рекомендациям.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

Регулировка клапанов 4216 двигатель ГАЗель — 402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются надежной и простой конструкцией, которая позволяет некоторые операции ремонтные проводить самостоятельно. Распространенной причиной их может неисправности стать неточность зазоров в клапанном При. механизме наличии некоторых технических навыков клапанов регулировку УМЗ 4216 можно производить Для.

вручную чего регулировать?

Их обычно настраивают того для, чтобы двигатель работал устойчивее в диапазонах любых оборотов. Клапана это очень часть важная механизма газораспределения. Если настройка сбилась зазоров, то значительно повышается износ различных ГРМ в деталей. Повышается шумность работы силового увеличивается, агрегата расход топлива, что очень для существенно коммерческого транспорта.

Если в процессе двигателя работы прослушивается звон, если стало запустить труднее холодный мотор, а при холодном свечи запуске заливает топливом, тогда пришло для время регулировки клапанов двигателя 4216 Зазоры.

Газель сбиваются по следующим причинам. Это строя из выход коленвала двигателя, неверный момент кулачков срабатывания в механизме распределения газов. Также уходят зазоры, если имеются различные нарушения блока целостности двигателя.

Причиной повышенного или зазора пониженного может быть и манера вождения Если. водителя водитель предпочитает агрессивное управление, выражается что в резком отпускании сцепления, то это ведет обязательно к интенсивному и преждевременному износу деталей газораспределения механизма.

Как отрегулировать клапана?

того Для чтобы правильно выставить промежуток клапанами между, необходимо соблюдать последовательность действий, руководстве в прописанную по ремонту транспортного средства.

Для чтобы того выставить требуемый зазор клапанного нужно, механизма:

  • Установить транспорт на смотровую яму специальную или платформу, предназначенную для проведения работ ремонтных.
  • Снять защитную крышку с блока деталей цилиндрических и демонтировать трубки вместе с тросом.
  • корпус Демонтировать воздушного фильтрующего элемента.
  • Выкрутить системы из свечи зажигания.

Двигатель с карбюратором

клапанов Регулировка на 402 двигателе с карбюратором на отключенном агрегате силовом. Перед началом процедуры по регулировке провести необходимо внешний осмотр системы на наличие дефектов и повреждений, при необходимости следует заменить износившиеся все детали.

Технические особенности

Как клапана отрегулировать на 4216 двигателе Газели? На самом эта, деле работа не сложна. Но важно все правильно сделать. Для этого нужно знать неправильной признаки настройки клапанов и некоторые особенности двигателя 4216.

Основным признаком неисправности является шумность повышенная мотора и пропуски в работе цилиндров. этом При будут слышны ритмичные, достаточно стуки звонкие.

Также вместе с этим может повышенный наблюдаться расход топлива и/или троение Все. двигателя это говорит о необходимости отрегулировать При.

клапана этом нужно учесть, что ход рабочий цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в клапанах выпускных 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

проверки Принцип зазора и регулировки

Итак, выполняется клапанов регулировка на автомобиле Газель при помощи для на 14, 11 и 36 (ключей прокрутки коленчатого вала в процессе Прежде). настройки всего потребуется раскрутить клапанную убрать, крышку в сторону, после чего отсоединить электронику всю. Свечи выкручивать не потребуется в данной они задаче никоим образом не помешают. Крышка откручивается клапанов при помощи обычного ключа на 10. хомуты Убрав электропроводки и шланги, можно получить клапанам к доступ. Согласно рекомендациям производителя, зазоры в четвертом и первом цилиндре должны быть на уровне 0,3-0,35 мм, как тогда на остальных 0,35-0,4 мм.

Пошаговая инструкция для клапанов регулировки на Газели с двигателем 4216

Однако на уже практике неоднократно было доказано, что параметр данный практически никоим образом не влияет на двигателя работу и его эксплуатационный ресурс. А поэтому поставить можно любой выбранный зазор (0,35 мм) на всех Далее.

клапанах нужно набросить ключ на 36 на поворотный коленчатого вал вала и прокручивать его по часовой момента до стрелке закрытия клапанов. После этого измерить нужно зазор. Сделать это можно помощи при щупа. Если зазор больше меньше или выбранного необходимо повернуть контрольную гайку затяжную по или против часовой стрелки получения для необходимого размера зазора. Для потребуется этого ключ на 14. Допускается и сжимание щупа в регулировки процессе, но не очень сильное (чтобы его было можно потом извлечь руками, без инструмента специализированного).

Щуп для проверки зазоров автомобиле

В клапанов Газель Бизнес предусмотрена такая клапанов система, которую при регулировке следует отверткой удерживать (для чего в шляпке клапана зазор предусмотрен). Выполнить это также можно помощи при ключа на 11, который идеально подходит головку под. Прокручивать двигатель (то есть коленчатый после) вал каждого клапана не нужно. Можно после уже завершения всех процедур завести проехать, мотор несколько километров и провести контрольную Естественно. проверку, перед этим нужно выполнить сборку полную блока.

Двигатели 406 ЗМЗ на Газель

Еще необходимо заметить, регулировку что клапанов на двигателе 4216 можно только выполнять тогда, когда температура двигателя более 15-20°C, не составляет. Если до этого автомобиль эксплуатировался, дать нужно ему остыть в течение 1,5 часов. В случае противном зазор будет больше заданного это на 0,1 мм а примерно достаточно много.

Настройка механизма на Элементы

ГАЗе газораспределительного механизма (ГРМ) при двигателе включенном испытывают постоянное воздействие от газов, чего следствием становится изменение зазоров:

  • при их ухудшается увеличении наполнение цилиндра смесью газов;
  • зазора уменьшение приводит к его перегреву.

В обоих возрастает:

  • случаях расход топлива и масла;
  • снижается работы ресурс установки.

О необходимости регулировки клапана ряд предупреждает признаков:

  • появляется лязгающий звук;
  • глохнет ГАЗ через небольшие промежутки.

Несомненно, клапанов регулировка на автомобиле требует:

  • четкого соблюдения действий последовательности;
  • наличия комплекта щупов и разных предварительного;
  • ключей охлаждения двигателя.

Регулировка зазора на производится клапанах следующим образом:

Регулировка клапана 4216-УМЗ

  • ключом на 10 откручивается и снимается клапанная прокладку, крышка которой одновременно можно заменить;
  • удобства для действий отсоединяются элементы электропроводки;
  • вал коленчатый проворачивается по часовой стрелке ключом на 36;
  • измеряется щупом зазор;
  • его настройка производится затяжных поворотом гаек ключом на 14;
  • первыми регулируются установкой 1, 2, 4, 6 клапана зазора в диапазоне 0,35-0,4;
  • после полного коленвала поворота устанавливаются 3, 5, 7, 8;
  • клапанная крышка устанавливается на ГАЗ, а место проверяется на наличие постороннего звука.

настройка Если выполнена правильно, всякий посторонний силовой в шум установке исчезнет.

после Настройка разборки блока

После ремонта нужна ГАЗа повторная регулировка клапанов. Последовательность прежняя манипуляций, однако необходима предварительная обкатка километров мотора 50 проезда до настройки.

Цель обкатки состоит ГАЗа в том, чтобы:

  • масло распределилось по двигателя отделам;
  • уселись прокладки;
  • была проверена свечей работа или шатунного механизма.

Упорный распределительного фланец вала ГРМ двигателя УМЗ-Если

4216 результаты обкатки свидетельствуют о полной двигателя исправности, можно выполнить регулировку клапанов. настройки Если сбиваются, причина может заключаться:

  • в коленвалом с проблемах;
  • неисправности ГРМ;
  • повреждениях в блоке неумелом;
  • цилиндров вождении.

Регулировка не требуется для автомобилей тех, двигатели которых оборудованы гидрокомпенсатором.

зазоров Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216

теме по Видео: Регулировка клапанов УМЗ 4216

операции Подготовительные

Несмотря на то, что регулировка клапанов 4216 двигателя Газель относительно проста, нужно что, понимать процесс очень ответственный. Перед регулировке по работами машину следует тщательно подготовить.

делом Первым автомобиль необходимо зафиксировать. Одному тормозу ручному доверять не стоит. Лучше дополнительно противооткатными подстраховаться упорами. Затем, если двигатель ему, горячий дают остыть. Мотор должен полностью быть холодным.

Перед началом работ добраться необходимо до клапанного механизма. На инжекторных двигателях сделать это относительно просто, а на карбюраторных сложней.

дальше Читать: Отзывы ниссан террано 2014 2 автомат литра

Для начала необходимо снять фильтр воздушный:

  • Первым делом снимают крышку затем, фильтра откручивают крепежные гайки.
  • Шланг корректора вакуумного зажигания и патрубок сапуна также Далее.
  • снимают от карбюратора отсоединяют тяги они сильно будут мешать.
  • Наконец, отворачивается клапанная этом.

На крышка подготовительные работы окончены и можно непосредственно переходить к регулировке клапанов двигателя 4216 Как.

Газель регулировать?

Когда все подготовительные выполнены работы, необходимо перейти к непосредственно настройке. первом в Поршень цилиндре необходимо установить в ВМТ в сжатия такт. Клапана в этот момент закрыты. толкателем Между и клапаном пытаются вставить щуп. проходит он Если очень легко или наоборот, лезет не никак, нужна настройка. Для этого контргайка ослабляется и удерживается ключом. С помощью вращения винта регулировочного добиваются нужного зазора. Таким выполняется образом регулировка клапанов двигателя УМЗ-Газель «4216» для 2, 4 и 6 элемента. После того зазоры как отрегулированы, нужно не забыть закрутить Далее.

контргайку коленчатый вал проворачивают на 180 откроется, и градусов доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того эти и как элементы будут отрегулированы, следует раз еще провернуть мотор и с помощью щупа зазор проверить. Это будет гарантией того, регулировка что клапанов двигателя 4216 «Газель» верно выполнена.

Инструменты для работы

Для зазоров регулировки понадобится минимальный набор инструментов. ключи Это и отвертка, которая нужна для клапанной демонтажа крышки. Также следует найти щупы пластинчатые для измерений зазоров.

Они любом в продаются автомагазине за 200-300 рублей. понадобится Еще ключ храповика и длинная шлицевая Последняя. отвертка нужна, чтобы определить положение УМЗ.

цилиндра-с гидрокомпенсаторами

Есть мнение, что на гидрокомпенсаторами с двигателях никакая регулировка зазоров клапанов не это. Но нужна не про этот двигатель.

На этом клапана агрегате никогда не освобождаются и постоянно зажаты. того Для чтобы определить, какие элементы настроить можно, понадобится ровная планка. Ее устанавливают третьим между и четвертым клапаном. С помощью планки увидеть можно наклон в одну из сторон. По данному можно наклону понять, зажат ли клапан. Если наклонена планка к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему Это. зажат будет говорить о том, что клапанов регулировка двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами начинаться будет с первого цилиндра. Можно настроить второй, первый и четвертый клапан.

Для настройки откручивают вначале гайку. Затем отворачивают болт, гидрокомпенсатор пока не перестанет давить на него. На впускном делают клапане один оборот винтом, а на выпускных по половиной с два оборота.

После такой регулировки двигатель клапанов 4216 «Газель Бизнес» начинает намного работать тише. Да и сама работа становится мягкой более. Для тех, у кого «Газель» газу на работает, такая регулировка просто необходима. касается Что пробегов и необходимости в настройке, то здесь индивидуально все и зависит от стиля эксплуатации авто. интервал Часто составляет около 15-20 тысяч километров. Но двигатель же если стал издавать характерный цокот, клапанов настройка может потребоваться и ранее. Поэтому данную лучше проблему предотвратить.

Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторами

Купил газель с таким двигателем, я не спец, но на холодную была тишина, приехал домой на ней и начали стучать клапана. 2014 год. До этого у человека она дизелила, ему меняли текстолитовую какую то шестерню, клапана не регулировали после замены, думаю может должны были? Или в чем причина. Почему нагрелась и застучали

это вам спасибо,завтра попробую эту процедуру(машину только купил)

Привет, механик, все супер, кроме того что компенсаторы должны нажиматься. Это не так — с маслом они ни в коем случае не должны прожиматься. Освободить их от масла тиски не нужны, достаточно отжать шариковый клапан внутри. Это лучше сделать шестигранником 1,5 мм с круглой головкой. А так все Ваши видосы по теме и доходчиво. Удачи и жду новых.

На клапан гидрика не пробовал нажимать. Масло само вытекает. Или уродовать в тисках проще?

Привет, всё предельно ясно, спасибо!

4216 регулировал по вашему видео, все равео стучат гидрокомпенсаторы новые стоят, что можно подумать? Куда копать не подскажете?

Гидрокомпенсаторы+ регулировка верх инженерной мысли

На полные гидрики сколько оборотов надо крутить?

Я так понимаю, на улице такую операцию не провернуть?

почему? только в тисках не сжимай.

Объясните, что такое «один оборот». На видео смотрю отвёртка большее количество поворачивается.

Благодарю объяснил без всяких лишних пантов все понятно.

Гидрики не должны нажатса когда накачан маслом

На уазе умз это вещь а для газели не очень вроде

Денисыч а как называются свечные наконечники на 3:37 минуте , ёптать ищу не могу ни где найти

Спасибо за видео все получилось

Спасибо, доходчиво.хотелось бы ещё узнать, про металлические шестерни, как они себя ведут, есть ли смысл их ставить

Хочу попробовать такие поставить штанги на 421подойдут?или высота другая ось каромысел нужно менять?вобще есть ли под двигатель УМЗ 421такие штанги?или только на простых обычных применяется.

Что за клоун это придумал?

Друг подскажи по какой причени зажимает клапана я в месяц стабильно 2 раза регулирую зажимает и зажимает.
Отрегулировал две недели нормально поездил все опять зажало. Что может быть?

это может заклинивание от нагара грязного масла прикипания стружки в гидрокомпенсаторе просто не работает разбирать чистить мыть в бензине

Насколько нужно ненавидеть людей, что бы заставить регулировать клапана на моторе на котором гидрокомпенсаторы?

Так в видео регулировки клапанов и нет! Кто тут клапана регулировал? Денис стравил масло с гидриков, затем установил их, а в рабочее положение они сами встанут, наберут определённую упругость. Проблема только, что не смотря на гидроопоры, один хрен узел требует внимания. Возможно, с переходом на гидрики, производителям стоило всунуть в мотор более производительный масляный насос и флейту погерметичней, без потерь давления масла в магистрали до гидрокомпенсаторов.

Если гидрик нажимается рукой он помер. Тисками автор отправляет гидрик в мир иной. Если я не прав то пусть автор опубликует заводскую инструкцию по регулировке .

Завтра попробую после кап ремонта завести не смогли.

Привет, подскажи пожалуйста, на таком моторе только без гидриков,из-за зажатого клапана машина может троить периодически? Троит и на газе и на бензине, по электронике ошибок нет никаких, да и все датчики основные и катушка заменены,свечи и провода новые.

Сейчас владею ГАЗель бизнес с умз 4216, оснащенным гидрокомпенсаторами, клапана еще не регулировал. Вот смотрю эту инструкцию и со слезами на глазах вспоминаю свою Волгу с ЗМЗ 406.

До сих пор гидрики INA от Ауди стоят и не шумят. (Змз 406 карбюрашка)

Денис вообще каму то отвечает или видос скинул лайки собирает?

Дениис неотвечает ни когдна

Гидрики спустили отригулировали и все равно хлопки и на холостых неработает цилиндр

Гидрики работают все рабочее а вот гидрики не спускали и получается не гидриг давило а клапан правильно же?

Денис здорова. Все проверили все работает а вот целиндр на холостых второй неработает аа газу дашь работает.комп тоже показыаает при 1800 оборотах пашет

Мужик, как тебя благодарить) спасибо, каждый раз, как нужно регулировать — нахожу твой видос в ютубе и все шито крыто

как часто регулируешь? перед этим всегда компенсаторы разряжаешь?

Я ему тоже блогодарен

Денис подскажи. Есть мысля но убедится надо. Свечи провод катушка форсунки компресия бошка новая все отлично. Движка 4216 гидрики. На холостых движок троит второй целиндр газу дашь комп показывает работает. Еще перепрашита газель. Гидрики не стучат

спасибо! лайк поставил.

Нихера я отрегулировал по твоему видео, теперь машина не заводится. стартер как в пустую крутит..

Доброго времени суток! Какой момент затяжки? То есть должно быть видно, что гидрик во время регулировки проседает?

Вот думаю, ведь выпускной клапан подвергается большему нагреванию, а значит разширению, может его на один оборот нужно, а впускной чуть больше — полтора

Здравствуйте отрегулировал как и вы но стук не ушёл стучат клапана может надо гидрики менять

Не пойму одного , если 4216 идентичен 402 му не считая гидрокомпенсаторов то порядок регулировки должен быть такой же . Может я чего то не догоняю в этом моторе .

что за дичь?))) зачем они вообще тогда нужны ?? если все ровно регулировать клапана

Эм мм, енто жжж газила епта. Ну и вообще какого фига не лазить в мотор.. В друг туда что втало .. А ты и не знам.
Вот у меня татайотя есть 720 пробег.. Я не то в него лазию.. Только не ыига там не происходит.. Правый рул.. Айда.. Или ед.. Незнам

Я по зазорам выставлял 0.35

А если я сделал регулировку на полных гидриках?

Спасибо за видео. Завтра буду делать свою благодаря Вам.

Скажите а на 402 можно будет поставить гидрики и что для этого нужно сделать?

Ну конечно можно. На ютубе есть вся информация, что для этого нужно.

Полезное видео.но непонятно почему необходимо «разряжать» компенсаторы ,когда они «заряжены»-лучьше ощутить точку соприкосновения.

Спасибо за видео очень помогли

Сначало страви масло с компенсатора, а потом крути

Денис спасибо получилась

Спасибо других смотреть и не стал все чётко и понятно лайк

Где ссылка на Без компенсаторную?

Скажите спасибо УАЗу , он все ЗМЗ моторы забрал. Гидрокомпенсаторы полная хрень, с радостью от них бы избавился, только мотор стоит ЗМЗ.

так убери и поставь стаканчики , будешь регулировать зазоры

Спасибо всё доходчиво и понятно.

Денис привет, подскажи нужно ли удалять внутреннюю пружину к клапанов? Купил комплект там рекомендовано убрать, а на машинах с завода пружины стоят две!

видео по делу ! лайк

Короче, эти гидрокомпенсаторы полная ерунда. Машина 2014 года с дв 4216 шла уже с ними . Сейчас начали постукивать. Заказал новые из Нижнего Нов. день трахался все равно хуже чем старые. затянул на всю и выставил зазор. у кого такая беда, сразу покупайте комплект без гидриков. хоть тысячу сэкономите.

А на рено логан как правильно по кулачек на против рокера или по схеме 1342 по полностью открытого клапана

Спасибо денис все четко обяснил . лайк

Здравствуйте,как узнать на этом моторе клапана регулируются или нет, не разбирая клапанную крышку?

Сделал все как сдесь и новые компенсаторы поставил все равно работает как дизель ! Что ещё может стучать ?

@Дима Панаит спасибо да дело было в шестерни

рома борисенко не слушай никого, это шестерня распредвала, у меня было такое

дизеление бензинового мотора обычно означает износ по поршневой

Добрый день. очень полезное и понятное видио но у меня не получилось настроить компенсаторы. Я делаю примерно 0.75 оборота и начинает нажиматься пружина клапана т.е. клапан начинает открываться. Причем эта проблемма на всех клапанах. Предыдущий хозяин зачем то снял внутренние пружины клапанов. Правельно ли он сделал . И почему на больших оборотах (при езде по трассе) постоянно начинает тарахтеть один клапан при чем каждый раз разный компенсатор проседает. Компенсаторы и менял местами и новый комплект покупал. Зарание спасибо за ответ

Как Денис показал, так и сделал. После тисков в бензине все 8 помыл, отрегулировал. Машина зверь! Денис спасибо родной!

Поставил гидрики на умз 4216 на горячую стучит один гидрик может ли быть из за того что ось без проточек под гидрики ? Когда держишь обороты стук уходит с 1500 оборотов

При замене простых штанг на гидрики. В оси коромысел делают отверстия для подачи масла. По искай видео где то есть про это.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector