Снятие, проверка рычагов клапанов Форд Таурус
Снятие, проверка рычагов клапанов Форд Таурус
3. Если вы снимаете более одной штанги, устанавливайте их так, чтобы впоследствии их можно было установить на свои места.
4, Если вы собираетесь снимать все рычаги клапанов, нужно их пометить, чтобы не перепутать.
Очистите все детали и проверьте их на износ и повреждения. Штанги толкателей можно покатать по стеклу — чтобы проверить их прямизну.
Оси шарниров и рычаги проверьте на износ и наволакивание металла. Изнашиваются чаще всего места контакта штанг и рычагов. Если износ очевиден, замените деталь.
6. Перед установкой нанесите моторное масло на оси шарниров и торы штанг толкателей
7. Перед установкой штанги толкателя убедитесь наверняка, что толкатель клапана опущен.
При необходимости поверните коленвал ключом, чтобы опустить толкатель клапана — 4 и 5. Проверьте рычаг клапана и шарнирную ось на износ, и наволакивание металла.
8. Затяните болт крепления рычага клапана до момента, указанного в спецификации
9. Если какие-либо детали снимались, проверьте регулировку клапана, как это описано ниже
10. Установите заново крышку клапанного механизма.
Регулировка.
Примечание: обычно регулировку делают только в том случае, если заменялись какие-либо детали или если седла и клапаны притирались
11. Используя фордовский инструмент для отвода вниз толка — теля типа Т7ОР — 6513 — А или аналогичный ему, нажимайте на рычаг клапана, пока толкатель не сползет вниз.
Проверьте зазор между штоком клапана и его рычагом при помощи щупа. Сравните с приведенным в спецификации и запишите значение.
12. Установите поршень 1 в ВМТ в такте сжатия.
13. Проверьте следующие клапаны:
14, поверните Коленвал в позицию 2 и проверьте следующие клапаны
— выпуск — 3,5 и 6. Если зазоры в пределах, допускаемых по спецификации, установите крышку клапанного механизма
15. Если зазоры малы, используйте более короткие штанги толкателей; если слишком велики более длинные
Замена пружин фиксаторов, уплотнений клапанов
Сломанные пружины клапанов и дефектные уплотнения штоков можно заменить без снятия головки блока цилиндров. Для выполнения этой операции обычно требуются два специальных инструмента и источник сжатого воздуха.
1 Согласно рекомендациям раздела З снимите крышку распределительного механизма с нужной головки цилиндров.
Если вы заменяете все уплотнения штоков клапанов, снимайте обе крышки распределительных механизмов.
2. Снимите свечу зажигания с дефектного цилиндра. Если меняются уплотнения всех штоков. Клапанов, надо снять все свечи зажигания,
3. Поворачивайте Коленвал до тех пор, пока поршень в цилиндре не встанет в ВМТ в такте сжатия.
Если вы меняете уплотнения на всех штоках клапанов, начинайте с цилиндра №1 и работайте с клапанами цилиндров поочередно. Переходите от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания (1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6),
4. Ввинтите переходник в отверстие свечи зажигания и подсоедините к нему воздушный шланг от источника сжатого воздуха.
5. Снимите болт, ось шарнира и рычаг с Дефектного клапана и вытащите штангу. Если заменяются уплотнения всех штоков клапанов, то надо снимать и все рычаги и штанги.
6. Подайте сжатый воздух в цилиндр. Клапаны должны удерживаться на месте давлением воздуха. Если поверхности или седла клапанов в плохом состоянии, то утечки могут препятствовать удержанию клапанов давлением, в этом случае пользуйтесь рекомендациями, приведенными ниже.
7. Если вы не имеете доступа к сжатому воздуху, пользуйтесь альтернативным методом.
Установите поршень в положение сразу перед ВМТ о такте сжатия, затем пропустите длинный конец нейлоновой веревки через отверстие для свечи зажигания так, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.
Убедитесь, что другой конец веревки свободно свисает наружу, чтобы ее легко было вытащить.
Воспользуйтесь длинным воротком с торцевой головкой, чтобы вращать коленвал в направлении его обычного движения до ощущения легкого сопротивления
8. Заткните чистой ветошью отверстия в головках цилиндров над и под клапанами, чтобы детали и инструмент не попали в двигатель, затем сжимателем пружины клапана сожмите пружину.
Снимите сухари маленькими острогубцами или магнитом
Для сжатия пружин клапанов при не снятой головке имеется пара инструментов различного типа. Один из них захватывает нижние кольца пружины и надавливает на фиксатор при повороте ручки, другой же.
Использует болт рычага клапана в качестве плеча рычага. Оба типа хорошо зарекомендовали себя.
9. Снимите экран фиксатора пружины и узел пружины клапана, затем снимите зонтичное уплотнение штока клапана в направляющих.
Если клапан не удерживается давлением воздуха в закрытом состоянии, значит. Повреждена его рабочая поверхность или седло. В этом случае головку блока цилиндров следует снять для дополнительного ремонта.
10. Обвяжите шток клапана сверху резинкой или тесьмой, чтобы клапан не упал в камеру сгорания, затем отключите воздух.
11. Проверьте, не поврежден ли шток клапана. Повращайте клапан в направляющих; если торец его движется по эксцентрической траектории (отклоняется от оси вращения), значит, он погнут.
12. Подвигайте клапан вверх-вниз по направляющим и убедитесь, что он не заедает. Если шток клапана заедает, значит, либо клапан погнут, либо направляющие повреждены. В любом случае головку надо снимать и ремонтировать.
13. Подайте сжатый воздух в цилиндр для поддержания клапане в закрытом положении, затем снимите резинку или тесьму со штока.
Если вместо сжатого воздуха использовалась веревка, поверните коленвал в направлении его обычного вращения до ощущения легкого сопротивления.
14. Смажьте шток клапана моторным маслом и установите новое зонтичное уплотнение направляющих.
В двигателях 3.01 уплотнения на впуске имеют серебряный ободок, на выпуске — красный.
Ослабьте гайку или болт (по стрелке) и отведите в сторону рычаг клапана, чтобы вынуть штангу толкателя.
Установка
1. Указатель регулировки.
2. Позиция 1 — 1 в ВМТ, а конце цикла сжатия.
3. Позиция 2- поверните коленвал на 360 градусов (полный оборот) по часовой стрелке из позиции 1.
1. Соединительная трубка.
2. Узел вентиляционной трубки распредвала. Примечание: при правильной установке трубка должна полностью входить в трубку масляного наконечника адаптера на левом узле крышки клапанного механизма.
3. Передняя часть двигателя.
4. Гайка и шайба.
5. Шпилька нижнего впускного коллектора.
6. трубка (часть узла крышки клапанного механизма).
Последовательность затяжки болтов коллектора для двигателя 3.01.
1. Болт с головкой типа ТОЮ((8 штук требуется).
2. Узел нижнего впускного коллектора.
Сожмите пружину и снимите сухари магнитом или острогубцами.
16. Установите тарелку пружины клапана. Сожмите комплект пружины клапана.
17. Установите сухари в канавки. Чтобы закрепить держатели на месте, можно нанести на них небольшое количество смазки. Сбросьте давление и убедитесь, что держатели встали на место.
18. Отсоедините шланг подачи воздуха и выньте переходник из отверстия для свечи зажигания. Если вместо воздуха была использована веревка, выньте ее из цилиндра.
19. Установите рычаги клапанов и штанги толкателей.
20. Установите свечи зажигания и подсоедините к ним провода
21. Установите крышку распределительного механизма.
22. Заведите и прогрейте мотор, затем проверьте утечки масла и прослушайте возможные непривычные звуки из областикрышки распределительного механизма
Снятие и установка впускного коллектора.
1. Снимите верхний впускной коллектор и дроссельную заслонку.
2. Отсоедините шланги охлаждения от впускного коллектора.
3. Отсоедините топливные рукава.
4. для двигателей только 3.01 — если еще не сделали этого -Снимите распределитель и катушку с кронштейном, и вытащите шланги.
5. Только для двигателей 3.81 — снимите трубку РСУ
6. Открутите болты/шпильки нижнего крепления впускного коллектора (на моделях 3.01 эта операция требует применения ввинчивающейся головки типа ТОХ — 50), запомнив расположение шпилек для последующей установки
7. Снимите впускной коллектор.
Иногда приходится действовать отверткой, как рычагом, подсунув ее под край коллектора, чтобы отодрать уплотнение ИТУ. Будьте осторожны чтобы не повредить обработанные поверхности
8. Счистите все остатки старого уплотнения. Смойте масло игрязь тряпкой, смоченной в растворителе.
9. Слегка промаслите болты и шпильки, входящие в узел
10. Нанесите слой герметика на все углы, по которым головка контактит с блоком двигателя
11. Разместите новые прокладки на двигателе. Используя адгезию типа форд 07А2 — 198508 -А или аналогичную ей. Убедитесь, что центрирующие штыри и шпонки установлены правильно.
Узел должен быть собран в течение нескольких минут. Не позволяйте герметику высыхать. Концевые уплотнения имеют направляющие штифты, которые устанавливают по местам надавливанием.
12. Аккуратно установите на место нижний коллектор. Убедитесь, что прокладки не сместились. Наживите болты и шпильки по своим местам.
13. Затяните болты и шпильки в указанной последовательности, добиваясь нужного значения крутящего момента за несколько шагов.
14. Установите детали, смятые ранее для лучшего доступа в последовательности, обратной сборке.
15. Заполните систему охлаждения и заведите двигатель. Проверьте угол опережения зажигания (если распределитель был снят).
14. Пользуясь высокой торцевой головкой и молотком, аккуратно установите уплотнение клапана.
15. Установите узел пружины и седло пружины (там, где необходимо) в положении над клапаном. Открутите гайку кронштейна трубки РСУ и вытащите трубку.
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,17–0,23 мм, для выпускного – 0,31–0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, – выпускные, слева – впускные.
Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинаковы.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов, а также набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
2. Выверните все свечи зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
4. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра. Запишите измеренные зазоры.
5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180°, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
6. Снимите распределительные валы (см. Замена распределительных валов).
7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, – это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, число «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм) H = B + A – C, где A – значение измеренного зазора; B – толщина старого толкателя; C – номинальный зазор; H – толщина нового толкателя.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 6–8).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford Focus 3
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 'С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,170,23 мм, для выпускного — 0,31-0,37 мм.
Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.
Относительно привода газораспределительного механизма клапаны, расположенные справа, — выпускные, слева — впускные. Работа по регулировке зазоров в приводе клапанов всех двигателей одинакова.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием, набор плоских щупов.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Выверните и извлеките свечи зажигания.
4. Измерьте щупом зазор между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.
5. Проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива каждый раз на 180‘, измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия.
6. Снимите распределительные валы.
7. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на его обратной стороне).
ПРИМЕЧАНИЕ
Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, — это толщина толкателя. Однако нанесены только три цифры после запятой (например, «650» означает толщину толкателя 3,650 мм).
8. Рассчитайте толщину нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А — С,
где А — значение измеренного зазора; В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор; Н — толщина нового толкателя.
9. Установите новый толкатель на место.
10. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
11. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверните колетатый вал на 90' против ча — совой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пп. 7-10).
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ – Блог о Ford Focus 2
Снимаем первую крышку, которая также является держателем сальника вала. Снимаем сальник с фланца вала.
Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и как отрегулировать клапана на форд фокус 2 каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности SRS Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом Раздел Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия.
Регулировка клапанов форд фокус 2. Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала. Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину она указана на его обратной стороне. Примечание Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана, -это толщина толкателя.
Установите новый толкатель на место. Дополнительным симптомом является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. При нарушении регулировки тепловых зазоров клапанов в любом двигателе происходят необратимые последствия ведущие к дорогостоящему ремонту ГБЦ.
Заранее диагностируйте двигатель и проводите все необходимые работы. Как происходит регулировка клапанов на Форд Фокус 2 Диагностика состояния и регулировка зазоров проводится на остывшем двигателе.
Но при нашей ситуации с расчетом на то что сниматься будет не один раз, и перепроверяться, и постояно туда суда мотать крышки и высталять метки грм… это согласитесь мягко говоря жопа. И что же делать чтобы избежать этого?