Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой архив по ремонту Audi

Шпаргалка по устройству головы 1.8т AWT, AWM, AVJ, AUM и аналогичных.

Здесь просто приведу некоторые моменты и размеры именно по 1.8т 20 клапанов.

Вот общий вид с моментами. Обратите внимание что клапанная крышка тянется не сильно. Если перетянуть то прокладка будет потеть и течь.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Вот «взрыв» схема с моментами. Еще раз обращу внимание на моменты, тянуть как написано! Не надо перетягивать! Риск испортить!

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

А вот моменты коллекторов, впуск – выпуск.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Все разобрав проверяем продольное биение распредвалов. Для этого привинчиваем крайние крышки и промеряем. Без гидриков конечно.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Проверяем износ направляющих клапанов и косвенно сами клапана, стебли. Максимальное биение 0.8мм.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Так же проводим промер самих клапанов и седел. Вот размеры. К стати. при покупке БУ клапанов тоже не забывайте их промерить.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Если правили седла то надо промерить и вот этот размер. Глубину посадки клапана. ОБЯЗАТЕЛЬНО промерить!

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Так же надо проверить плоскость головы и если ее уже шлифовали не однократно то и высоту.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

При сборке надо обратить пристальное внимание на правильную установку распредвалов, все строго по меткам. Цепь ставится вот так. Обязательно считать кол-во звеньев! Должно быть ровно 16! Как на рисунке! Для сжатия фазорегулятора купите специальную приспособу, стоит копейки, но с ней так удобно

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Крышки распредвалов тянутся с моментом 10Нм. Начинать с №2 и №4…

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

При сборке головы аккуратно обращайтесь с герметиком. Наносить только куда указанно и немного совсем. Сальники на распредвалы одевать строго! Через оправку, сальник сверху тоненько мазнуть герметиком.

На прокладку под фазорегулятором герметик наносить вот сюда, на заштрихованную область тонким слоем. На крышку сальников вот сюда…

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

При установке клапанной крышки герметик нанести вот на эти точки, на голову саму, немного. Сверху прокладку.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Клапанную крышку затягивать аккуратно с моментом 10Нм. Сначала гайки в середине а потом, оставшиеся, перекрестно от центра… Если перетянете то будет потеть…

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Сама голова к блоку прикручивается следующем способом. Сначала от руки плотненько все болты в несколько проходов, потом с моментом в 40Нм далее два раза сделать доворот на 90 градусов. Порядок затяжки на рисунке.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Перед началом установки головы на блок надо выставить коленвал и голову метками в верх, что б клапана не погнуть 🙂 ОЧЕНЬ ВАЖНО!
К стати, перед первой заводкой провернуть колено за колесо или гайку на колене раз 10…

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

Так же надо проверить гидрокомпенсаторы. Сделать это можно вот так. Но все равно надо их перебрать и почистить изнутри. Как это сделать я писал.

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

А вот рисунок как правильно сальники ставить, некоторые почему то этот момент упускают 🙂

Устройство и моменты затяжки ГБЦ 1.8т

К стати, некоторые в падают в панику, если обнаруживают несколько тоненьких трещинок на голове в камере сгорания. Начинают срочно БУ голову искать. Боятся их не надо, надо просто замерить их, убедится что они безопасны, и спокойно дальше эксплуатировать голову. Вот что по поводу этого пишет заводской мануал…

Фольксваген Пассат Б3/Б4 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Volkswagen

Volkswagen Passat B3/B4 с бензиновыми двигателями: RF/1F/EZ/ABN/AEK/AFT 1.6 л (1595 см³) 72-75-100 л.с./53-55-74 кВт, AAM/ABS/ADZ/RP/PF/PB/PG/KR 1.8 л (1781 см³) 75-90-107-112-136-160 л.с./55-66-79-82-100-118 кВт, 2E/ADY/AGG/9A/ABF 2.0 л (1984 см³) 115-136-150 л.с./85-100-110 кВт, AAA 2.8 л (2792 см³) 174 л.с./128 кВт и ABV 2.9 л (2861 см³) 184 л.с./135 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 600 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Фольксваген Пассат универсал (variant), седан (limousine) модели Б3 и Б4 выпуска с 1988 по 1996 год

Видео VW Passat B3/B4 настройка моновпрыска и замена ступицы и подшипника переднего колеса (Фольксваген Пассат 88-96)

Volkswagen Passat B3 / B4 общая информация (Фольксваген Пассат 1988-1996)

Автомобили Volkswagen Passat третьего и четвертого поколения 1988-1996 годов выпуска с цельнометаллическим несущим кузовом типа седан (Limousine) относятся к классу D. Кроме четырехдверного седана, в модельный ряд входит пятидверный универсал (Variant). В зависимости от модификации автомобили оснащают бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 54-135 кВт (75-184 л.с.) и четырех- или пятиступенчатыми коробками передач.
Компоновка автомобиля переднеприводная. В сентябре 1989 г. модельный ряд был дополнен полноприводной модификацией Syncro с трансмиссией, оснащенной вискомуфтой.
Рулевое управление с зубчатой реечной передачей может быть оборудовано гидроусилителем.
Передняя подвеска независимая. Задняя подвеска полунезависимая со стойками и продольными рычагами. Часть автомобилей с кузовом универсал (Variant) оборудована системой стабилизации положения кузова.

Тормозная система двухконтурная гидравлическая. На автомобилях с двигателями мощностью менее 79 кВт (107 л.с.) для передних колес при меняют дисковые тормозные механизмы, для задних — барабанные. На автомобилях с более мощными двигателями все тормозные механизмы дисковые, передние — с вентилируемыми дисками. Автомобили могут быть оснащены различным дополнительным оборудованием: системой центральной блокировки замков, электрическими стеклоподъемниками, люком с электроприводом, подушками безопасности, пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности, АБС и системой кондиционирования. На автомобили устанавливают четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров рабочим объемом от 1,6 до 2.0 л. Двигатели имеют одинаковую конструкцию блока цилиндров и кривошипно-шатунной группы. Принципиальное различие заключается в конструкции головок блока цилиндров с одним (SOHC) и с двумя (DOHC) распределительными валами. Автомобили оснащают также шестицилиндровыми двигателями объемом 2,8 или 2,9 л компоновки VR.

Читайте так же:
Регулировка клапанов сааб 9000

Двигатели с одним или двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров, установлены поперечно в передней части автомобиля. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках. В центральном коренном подшипнике расположены упорные полукольца. которыми регулируется осевой люфт коленчатого вала. Распределительный вал приводится зубчатым ремнем от зубчатого колеса коленчатого вала. Зубчатый ремень вращает также промежуточный вал привода распределителя зажигания, масляного насоса и на карбюраторных двигателях топливного насоса. Кулачки распределительного вала давят на клапаны через гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют тепловые зазоры клапанов. На двигателях DOHC от коленчатого вала посредством зубчатого ремня приводится распределительный вал выпускных клапанов, от которого, в свою очередь, цепной передачей приводится распределительный вал впускных клапанов. Масляный насос шестеренчатого типа, установлен в поддоне двигателя.

Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы:
— проверка компрессии в цилиндрах;
— снятие и установка крышки головки блока цилиндров;
— снятие и установка головки блока цилиндров;
— снятие и установка шкива и зубчатого колеса коленчатого вала;
— замена манжет коленчатого вала;
— снятие и установка ремня привода ГРМ;
— замена масляного фильтра;
— снятие и установка масляного поддона;
— снятие и установка масляного насоса;
— снятие и установка маховика;
— замена опор силового агрегата.
Для снятия промежуточного и коленчатого валов необходимо предварительно демонтировать двигатель с автомобиля.
Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Volkswagen Passat B3/B4. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля даны по операционно, и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками. Помимо этого в книге вы найдете:
— в разделе «Устройство автомобиля» приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов, приемы управления отоплением и вентиляцией салона;
— в разделе «Рекомендации по эксплуатации» содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду. Для того, чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица «Регламент технического обслуживания», включающие перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ.
— в разделе «Неисправности в пути» обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем, порядок поиска неисправностей проиллюстрирован фотографиями;
— в разделе «Электрооборудование» приведены функциональные схемы подключения приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей;
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки, без порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел н на страницу, где эта операция подробно описана. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

АКПП Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) AG4

Эта легендарная 4-х ступенчатая АКПП 01M собственного производства Ауди-Фольксваген (предшественники — 095 / 096) выпускается 17 лет, с 1995 года до наших дней, для всех популярных переднеприводных автомобилей VW, Seat и Scoda ( и даже Ауди А3) с двигателем от 1.6 л до 2.0 л расположенным поперёк.

табличка АКПП 01M

А если считать, что семейство этих акпп включает в себя и близко-родственных предшественников: АКПП 095, 096, 097, 098, которые различались принудительной блокировкой гидротрансформатора у 01* вместо демпфера у 096, прокладкой поддона, корпусом и отличиями в поршнях (смотри схему «Различия 01N и 095-098» слева), то эта легендарная коробка продавалась с 1991 года — более 20 лет!

Из них самой популярной в ремонте является коробка Volkswagen Golf — акпп 096. Которая собиралась на некоторых заводах Фольксвагена до 2009 года. А 01M устанавливается на Пассаты (Китай) до сих пор. Кстати на немецких заводах на Пассатах с разными двигателями работал автомат 01N.

Менее распространенная модификация — 01P (ее предшественник — 098), способна передавать более высокий крутящий момент, агрегатировалась с двигателями до 2.8л VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan, Ford Galaxy – (микроавтобусы и минивэны). Конструктивный родственник и многие расходники взаимозаменяемы.

Модификация 097 для «неубиваемых» Ауди 80 — Ауди 100 и прослужила до 1995 года, когда ее заменила такая же «неубиваемая» 01N.

Разработанная для A4, A6, Cabrio Ауди модификация АКПП AG4 — 01N Audi может передавать крутящий момент от двигателей в 2.8 литра. Отличаются они между собой корпусами и дифференциалами. Большинство остальных деталей всего семейства — взаимозаменяемы.

Эта семья АКПП была последним шедевром группы Фольксваген-Ауди, пытавшимся конкурировать на рынке ступенчатых АКПП. Вышедшая в том же 95-м году 5-ступенчатая ZF 5HP19 оказалась настолько более совершенной и конкурентной по цене, что VAG вскоре решил закрыть собственные разработки традиционных автоматов , перейдя в дальнейшем на автоматы японской Айсин Ворнер и немецкого ZF Group . Так же как американская НАСА пользуется российскими ракетами для отправки своих космонавтов на орбиту.

Читайте так же:
Механический прибор для регулировки фар

А все силы своих конструкторов с конца 1990-х VAG перенаправил на выпуск собственных вариаторов ( 01J -CVT ), а после относительной неудачи с вариатором 01J — на считавшиеся гораздо более перспективными преселективные коробки DSG .

Особенности ремонта

Одна из особенностей универсальной трансмиссии 01M — в том, что для попречного расположения (в отличии от собрата 01N) был введен дифференциал с отдельной системой смазки (масло для него проверяется и заменяется отдельно). Эти АКПП (вместе с родственником 01N Audi) много лет являются самыми ремонтируемыми в России среди всех автоматов Ауди-Фольксваген. По популярности находятся в 4-ке лидеров мира, вместе с французской DPO, японской U140-241 и №1- ZF 5HP19.

фильтр 01N-01M-01P

фильтр АКПП 01МЧуть сзади идет их извечный конкурент — Мерседес, чья семья АКПП 722.3 — 722.5 настолько же живуча, насколько и часта в ремонте. В последний год в группу лидеров ремонта все чаще прорываются 6-ти ступенчатые братья — немецкая 6HP26, японская U660, и американско-корейская 6T40.

Фильтр для всех акпп после 1994 года 01М-N-P — 105010A .

— Фильтр с фетровой мембраной одинаков для всех 01* и отличаются от фильтра предшественников: 096-. -098 (- # 105010 ) справа.

комплект фрикционов

Типичные ремонтные места «возрастных» АКПП:

Мастера предпочитают заказывать Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для 01M от АТОК ( 105002 -AT) качество компрессионных колец близко к оригиналу ( справа ). Реже заказывают Ремкомплекты Пресижн и Транстек.

Для капремонта 01P — чаще заказывают Оверол Кит от Пресижн — 105002A .

Также часто с Оверолами вместе заказывают и меняют комплекты поршней из 5шт — для 095-098. Комплект поршней для 01MPN отличается — из 7 шт. 105008A .

Подшипник скольжения пластиковый подборный, (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P K-2 (толщина 1/2- 1.4 mm) От температур или бокового давления оплавляется или становится хрупким зеленый заводской вошер переднего барабана — пластиковый подшипник скольжения — 105229 . Куски разлетаются с маслом по всему автомату и повреждают прокладки. Проверяется наличием осколков в поддоне. Причина — старость и перегрев, ускоряющий старость. Осевой люфт входного вала 0,3-0,4 мм. Регулируется этими пластиковыми шайбами.

Заказывают обычно полный комплект шайб — 105200 .

— Сепаратор обгонной муфты 105654A , выкрашивается.

Причина – продолжительный перегрев и старение пластика.

Обычно срок жизни пластика не меньше 8-10 лет, но при повышенных температурах он вырабатывает свой ресурс раньше.

Комплект обрезиненных поршней 01M

Дубеет резина и плохо держит давление, особенно зимой. На возрастных машинах и перегретых акпп заменяются весь Комплект обрезиненных поршней — № 105008A .

Это — обязательный заказ для машин старше 8-10 лет. Мастера почти всегда заказывают Поршни неоригинал.

Барабан 3-4 ( 105550 ) выходит из строя из-за продавливания корзины вдоль оси вала (на фото справа — синяя стрелка — норма, красная — продавлен).

Достаточно одного миллиметра уменьшения зазора на просвет и фрикционы пакета 3-4 проскальзывают, что приводит к сгоранию всего пакета сцепления. (нажмите на картинку справа, чтобы увеличить)

Замена барабана — № 105550 .

Выгорают пакеты: 3-4, № 105100 (фрикцион), № 105120 (сталь), № 105140 ;(опорник) № 105141 . Причина – недостаток давления масла в линии.

На 01M стальные диски тоньше (1.45мм), чем до 95 года (2мм). Также и опорные. Проблема может быть вызвана как вышеописанной причиной продавливания корзины барабана, так и недостатком давления масла.

Выгорает так же часто пакет Forward 105108 ; 105128 ; 105148 и пакет Reverse с одновременной поломкой возвратных пружин поршня Reverse 105976K -AF. Частая причина: попытка «в раскачку» выехать из колеи на плохой дороге.

Соленоиды для 01M

Значительные изменения семейства произошли в 1995 году для серии 01. Когда ввели в гидроблок линейные соленоиды . Электрика по-немецки проста, надежна, неприхотлива и ремонтопригодна. Гидроплиты несколько раз модифицировались.

В последних модификациях гидроблока, где вместо демпфера ГДТ (095-098) стоит блокировка муфты (01М-N-P) этих соленоидов — 2 шт ( справа ). Первыми выходят из строя самые напряженно работающие PWM соленоиды EPC и TCC (LockUp).

095927333 — Соленоид-электрорегулятор линейного давления EPC — EV6 № 105431 (он же — и блокировки гидротрансформатора — ТСС, EV4 — гидротрансформатора). Последний EV4 обычно изнашивается быстрее из-за грязи, поступающей в масло из «бублика».

Позже выходят из строя 3-way соленоиды шарикового типа электроклапана-«шифтовики» Solenoid shift 105421 . Их номера по мануалам — EV-1, -2,-3,-5,-7. И номера VAG — №88, 89, 90, 92, 94 (см. таблицы слева)

Считается, что 8-10 лет — средний нормальный срок жизни всех электрических компонентов 01M — 01N, включая и датчики. После чего сопротивление их проводки начинает возрастать, изнашивается канал, меняя характеристики закрытия клапана и компьютер их «бракует». (Подробнее о соленоидах>>>)

Гидроблок — 105740 Требует регулярной чистки. Для машин прошедших 150-200 ткм эта работа делается как регламентная. (Как и ремонт «бублика»)

Загрязнение масла идет из ГДТ и составляется из пыли фрикционной накладки и износа опорной шайбы. Грязное масло забивает и съедает металл каналов и золотников в наиболее нагруженных клапанах Гидроблока. (справа)

Страдает в первую очередь клапан блокировки гидротрансформатора 105169A-SX (Valve Bost). Затем — Клапан регулировки главного давления, — Бустерный клапан, — Клапан соленоидов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 7511 с индивидуальными головками

Из-за длительной езды со съеденной накладкой ГДТ, несвоевременной замены трансмиссионного масла и фильтра наступает ресурсный износ всей плиты. (подробнее)

Расходником для большинства ремонтов является — Проводка Соленоидов, Wire Harness ( 105446 ), которая из-за частых проблем постоянно совершенствовалась конструкторами и сейчас на рынке имеется несколько ее модификаций.

Наиболее часто заказывают проводку для 01M. Реже заказывается универсальная проводка № 105446A (для 01N, 01M, 01P).

Датчик выходных оборотов VW/ Audi/VAG, 01M/01N/01P Speedometer/Output Speed

Датчики оборотов 01M

При каждом капремонте возрастной перегретой трансмиссии довольно часто приходится менять:

— Датчик скорости входных оборотов ( 105436 ) и

— Датчик оборотов на выходе ( 105438 ). слева.

Для разных машин эти датчики имеют различные модификации — бывают длинные Output Sensor, а бывают и короткие, одинаковые для входных и выходных, различаются по фишке и подводке.

При разборке приходится выбивать зубилом Крышку обрезиненную приводного вала и промежуточной шестерни, (89-up) № 105483 -AF.

Планетарный ряд 105584 . (справа).

Причина – из-за ресурсного износа одного из опорных подшипников ( 105241 ) его иголки попадают в шестерни планетарного ряда.

Ресурс подшипников и всего узла значительно уменьшается при перегреве и масляном голодании .

комплект возвратных пружин 01NОт старости и перегрева под нагрузкой на некоторых моделях проворачивается комплект возвратных пружин, куски пластика 105986 и пружин 105976 разваливаются и лопаются, что приводит к потере Реверса.

Ремонтируется ремкомплектом с заменой пластикового ретейнера на металлический — 105986 . Для всех машин старше 10 лет, пришедших в ремонт с горелым маслом, пластик этого комплекта пружин обязательно проверяют и меняют.

Износ статора насоса № 105520 в центральном отверстии под чугунные уплотнительные кольца 105199 .

Втулка крышки насоса, 096/097/098/01M/N/P (53,2x51,2x10) 1990-UpИз-за этого теряется герметичность соединения с валом, что приводит к недостатку давления блокировки Гидротрансформатора, в барабане Форвард, или в пакете 3-4, что приводит к сгоранию соответствующих фрикционов. Связывают с запозданием ремонта гидротрансформатора. Сальник (манжета) насоса, VW 095/096/097/098/01M/N/P 1989-Up

Также часто встречается износ посадочного места упорного вошера в основании статора, что приводит к осевому люфту и вибрациям. С ними меняют втулку насоса 105034 и сальники 105070 . Если запоздать с заменой масла, а затем с заменой сальника и втулок, то приходится менять весь насос в сборе — 105500 .

Замена изношенных втулок у возрастных АКПП 01М — характерный вид капремонта. Часто мастера заказывают весь комплект — № 105030 .

Одной их главных причин всех проблем с «железом» является износ (или загрязнение) гидроплиты, который приводит к масляному голоданию различных узлов трения. Ж елезо здесь имеет настолько большой конструктивный запас, что 01М легко доживает до износа втулок без замены барабанов, планет и валов — главный признак сбалансированности конструкции. Редкость для современных АКПП.

Гидротрансформатор из-за введенной в 01MN принудительной блокировки стал работать интенсивнее и после 150-250 ткм требуется его капремонт с заменой расходников (при агрессивной езде). Но тем не менее, из всех «бубликов» 20-го века этот является пожалуй самым надежным и долгоиграющим. Ремонт гидротрансформатора — 105001 .

В ремонт приходит к сожалению после критического масляного голодания. Износ фрикциона и как следствие перегрева — втулки. Существуют конструкции ГДТ с подшипником вместо втулки. Такой бублик не просит ремонта долго и может долго пачкать гидроблок съеденным до самого основания фрикционом блокировки. В ремонт чаще приходят модификации со втулкой. При капремонте ГДТ, кроме смены накладки и уплотнений, втулка меняется на подшипник, что делает его практически неубиваемым.

После ремонта требуется адаптация дроссельной заслонки. Проверить герметичность чугунных компрессионных колец на входном валу 105178 .
Промыть и тщательно очистить охладитель трансмиссии (Cooler), а при ремонте машины, пришедшей в ремонт с горелым маслом — заменить кулер.

3.1.5. Распределительный вал и толкатели

На двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей необходимо использовать моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и заменять его через требуемые интервалы эксплуатации. При пуске холодного двигателя может появиться стук клапанов, который длится около 10 с до тех пор, пока давление масла в системе смазки не поднимется до необходимой величины и гидравлические толкатели не ликвидируют зазоры. Если двигатель не пускали в течение нескольких дней, стук клапанов может продолжаться и дольше. При этом необходимо избегать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала, чтобы не повредить гидравлические толкатели. При прогреве двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала не должна превышать 2000–2500 мин–1 в течение 10–15 мин или до прекращения стука клапанов.

Снятие распределительного вала и гидравлических толкателей

Если стук не прекращается, необходимо проверить исправность толкателей. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

– отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива;

Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка

Рис. 3.9. Головка блока цилиндров двигателей DOHC:

Читайте так же:
Регулировка клапанов заз 968м инструкция

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – болт 5, 6 – прокладки крышки головки блока цилиндров; 7 – болты крепления крышки головки блока цилиндров; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – пробка маслоналивной горловины

– снимите крышку 6 (рис. 3.8, 3.9) головки блока цилиндров;

– снимите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и прокладку 5 (см. рис. 3.8, 3.9) крышки головки блока цилиндров;

– вращайте коленчатый вал до установки кулачка над проверяемым толкателем рабочей поверхностью вверх;

Рис. 3.10. Проверка свободного хода толкателя

– нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином (рис. 3.10). Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм, замените толкатель.

Для снятия распределительного вала и толкателей выполните следующие операции.

Для всех двигателей:

– установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.1.4);

– снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала;

– ослабьте натяжение ремня привода распределительного вала и снимите его только с зубчатого колеса распределительного вала, оставив его в зацеплении с остальными зубчатыми колесами остальных валов;

– закрепите верхний конец ремня привода распределительного вала таким образом, чтобы сохранить его натяжение;

– отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Для двигателей SOHC:

– снимите прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки подшипника № 1 распределительного вала и резиновую заглушку 13, установленную в задней части головки блока цилиндров;

Рис. 3.11. Головка блока цилиндров двигателя SOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – крышка подшипника № 1 распределительного вала; 3 – крышка подшипника № 2 распределительного вала; 4 – крышка подшипника № 3 распределительного вала; 5 – крышка подшипника № 5 распределительного вала; 6 – зубчатый шкив распределительного вала; 7 – болт крепления шкива распределительного вала; 8 – головка блока цилиндров; 9 – гидравлический толкатель; 10 – сухари клапана; 11 – тарелка пружины клапана; 12 – наружная пружина клапана; 13 – внутренняя пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – нижняя тарелка пружины клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – клапан; 18 – манжета; 19 – заглушка; 20 – гайка крепления крышки подшипника; 21 – сегментная шпонка; А — место нанесения буквенной маркировки распределительного вала; Б – место нанесения цифровой маркировки распределительного вала

– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 2, 3, 4, 5 (рис. 3.11) подшипников распределительного вала 1 для последующей их правильной установки;

– отверните гайки 20 крепления крышек подшипников № 1 и 3, затем № 2 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

– снимите крышки 2, 3, 4, 5 подшипников;

– снимите распределительный вал 1.

Для двигателей DOHC:

Рис. 3.6. Положение установочных меток звездочек распределительных валов двигателей DOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ такта сжатия, вытрите масло с цепи привода распределительного вала впускных клапанов, проверьте совпадение установочных меток на звездочках распределительных валов (см. рис. 3.6), если метки отсутствуют, нанесите их на звездочки;

Рис. 3.12. Головка блока цилиндров двигателя DOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления зубчатого шкива; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 7 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 8 – гидравлический толкатель; 9 – сухари клапана; 10 – верхняя тарелка пружины клапана; 11 – наружная пружина клапана; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – маслосъемный колпачок; 14 – нижняя тарелка клапана; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – крышки подшипников распределительных валов; 17 – гайки крепления крышек подшипников распределительных валов; 18 – клапаны; 19 – головка блока цилиндров (ГБЦ); 20 – прокладка ГБЦ; 21 – болт крепления ГБЦ; 22 – манжета распределительного вала выпускных клапанов; 23 – крышка переднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 24 – крышка заднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 25 – сегментная шпонка

– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 16 (рис. 3.12) для последующей их правильной установки;

– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 5, 7 и 9 распределительного вала 2 впускных клапанов;

– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 1, 3 и крышек 23, 24 распределительного вала 1 выпускных клапанов;

– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

снимите распределительные валы 1 и 2 вместе с цепью 7.

Для всех двигателей:

– выньте гидравлические толкатели 9 (см. рис. 3.11) или 8, (см. рис. 3.12) с помощью резинового присоса, разместите снятые толкатели в контейнере, заполненном свежим моторным маслом, в порядке их снятия для последующей их правильной установки на свои места.

Дефектация распределительного вала и гидравлических толкателей

Читайте так же:
Xl4015 для зарядки аккумулятора регулировка тока

При наличии конусности боковой поверхности толкателя, его необходимо заменить. Если после пуска холодного двигателя стук клапанов продолжался длительное время, а при проверке оказалось, что толкатели исправны, то необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Осмотрите кулачки и шейки распределительного вала. При наличии трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа их необходимо заменить.

Осмотрите звездочки распределительных валов и цепь привода распределительного вала впускных клапанов. Если зубья звездочек изношены или повреждены, звездочки и распределительные валы необходимо заменить.

Осмотрите рабочие поверхности подшипников распределительного вала. При наличии на них трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа необходим ремонт головки блока цилиндров в специализированной мастерской или ее замена.

Измерьте микрометром диаметры шеек распределительного вала в нескольких местах каждую. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше номинального, то распределительный вал необходимо заменить.

Рис. 3.13. Определение величины осевого люфта распределительного вала

Для определения осевого люфта распределительного вала снимите гидравлические толкатели, очистите рабочие поверхности подшипников распределительного вала, установите распределительный вал и крышки подшипников. Измерение осевого люфта с помощью индикатора часового типа (рис. 3.13) выполняется в следующей последовательности:

– установите штатив индикатора часового типа;

– установите индикатор, при этом его измерительный стержень должен упираться в торец распределительного вала;

– переместите распределительный вал до упора в сторону индикатора;

– установите на нуль показания индикатора;

– переместите распределительный вал в противоположную сторону до упора;

– определите величину осевого люфта распределительного вала по показаниям индикатора.

Если значение люфта превышает допустимое, измерьте повторно. Если при повторном замере люфт сохраняется, то необходимо заменить распределительный вал и/или головку блока цилиндров. Проконсультируйтесь со специалистом.

Установка гидравлических толкателей и распределительного вала

Перед установкой нового распределительного вала убедитесь в том, что он соответствует модели двигателя. Для идентификации распределительного вала на нем выштампованы буквенная А (см. рис. 3.11, табл. 3.3) и цифровая Б маркировки.

Сборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности.

Для всех двигателей:

– смажьте гидравлические толкатели и гнезда для их установки в головке блока цилиндров;

– установите гидравлические толкатели на свои места;

Для двигателей SOHC:

– смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установите вал в постели головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх;

– установите крышки 3 и 5 (см. рис. 3.11) подшипников № 2 и 5;

– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;

– установите крышки 2 и 4 подшипников № 1 и 3;

– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;

– смажьте рабочие кромки манжеты 18, установите манжету на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров;

– установите новую резиновую заглушку 19 и переднюю прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки головки блока цилиндров.

Для двигателей DOHC:

– установите цепь 7 (см. рис. 3.12) привода распределительного вала впускных клапанов таким образам, чтобы установочные метки находились друг против друга;

– установите распределительные валы в постели подшипников и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 3.6);

– установите новую манжету 22 (см. рис. 3.12) на передний конец распределительного вала выпускных клапанов, предварительно смазав ее рабочие кромки моторным маслом;

– установите крышки 16 подшипников № 6 и 8 распределительного вала впускных клапанов на свои места в соответствие с нумерацией, направив срезы на углах крышек к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;

– установите заглушку задней части головки блока цилиндров;

– установите крышки 16 подшипников № 5 и 7, направив срезы на углах крышек должны к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 5 и 7 моментом 15 Н·м;

– установите крышки 16 подшипников № 2 и 4 распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы срезы на углах крышек были направлены к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;

– установите крышки 23 и 24 и крышки 16 подшипников № 1 и 3 распределительного вала выпускных клапанов и поочередно затяните гайки 17 крышек моментом 15 Н·м;

– смажьте рабочие кромки манжеты 22, установите ее на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров.

Для всех двигателей:

– установите сегментную шпонку 21 (см. рис. 3.11) или 25 (см. рис. 3.12) и зубчатый шкив 6 (см. рис. 3.11) или 3 (см. рис. 3.12) распределительного вала выпускных клапанов;

– установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);

– установите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и крышку головки блока цилиндров;

– установите элементы системы впрыска топлива.

Если гидравлические толкатели снимали или заменяли, не пускайте двигатель в течение 30 мин после его сборки. Это время необходимо для выхода из толкателя излишнего масла. В противном случае возможно соударение клапанов и поршня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector