Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя J37A3

Регулировка клапанов двигателя J37A3

У двигателей Легенд нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 35-40 тысяч километров требуется регулировка тепловых зазоров клапанов. Процедура важная, пропускать её вредно для мотора.

Чтобы отрегулировоть тепловые зазоры, потребуется снять крышки клапанов передней и задней головки блока цилиндров.

Начнем с того, что снимем верхнюю крышку впускного коллектора. Тут нам откроются болты, открутив которые сможем демонтировать сам впускной коллектор.

Двигатель J37A3

Откручиваем от впускного коллектора дроссельную заслонку. Отводим заслонку в сторону, а потом извлекаем коллектор.

Впускной коллектор двигателя J37A3

Снимаем клапанные крышки.

Клапана двигателя J37A3

Перед регулировкой клапанов смотрим как себя чувствуют распредвалы. Их рабочая поверхность бывает повреждена, вплоть до невозможности добиться корректной работы.

Распредвал двигателя J37A3

Добрались до клапанов: проверяем зазоры и регулируем по необходимости.

Регулировка клапанов двигателя J37A3

После выставления зазоров пора переходить к обратной сборке. Обращаем внимание на состояние клапанных крышек изнутри.

Клапанная крышка двигателя J37A3

Клапан вентиляции, расположеный в боковой части передней клапанной крышки, удобнее извлекать на столе: в случае его разрушения будет проще достать остатки.

Клапан вентиляции двигателя J37A3
Наш клапан недавно менялся и сейчас в полном порядке

Отмываем клапанные крышки от масляных отложений.

Клапанные крышки двигателя J37A3

Для обратной сборки нужны два комплекта уплотнения передней и задней крышек ГБЦ. Номера деталей:

  • 12030-R70-A00
  • 12050-R70-A00

Комплекты уплотнения крышки ГБЦ 12030-R70-A00 и 12050-R70-A00

Устанавливаем клапанные крышки.

Двигатель J37A3 Honda Legend

При проведении работ по регулировке тепловых зазоров открывается доступ к форсункам, а значит, можно заодно проверить их на работоспособность, герметичность и распыл. Делается это на специальном стенде.

Нам понадобится, как минимум, колечко-прокладка, стоящая внизу форсунки. За время службы они страдают от температуры, и повторная установка на них форсунок вряд ли окажется возможна.

Номер детали: 91302-RDV-J01.

Уплотнительное колечко прокладка 91302-RDV-J01
Прокладка форсунки

Установили клапанные крышки — пора возвращать на место впускной коллектор.

Двигатель J37A3 Honda Legend

Впускной коллектор ставится через прокладку, которая тоже подлежит замене.

Номер детали: 17105-RCA-A01.

Прокладка впускного коллектора двигателя J37A3

Иногда прокладку можно и не менять, но это может привести к подсосу воздуха.

Прокладка впускного коллектора двигателя J37A3

Ещё в двигателе заменили свечи зажигания. Поставили хорошие свечи Bosch с каталожным номером 4 047025 094849.

Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на Ланосе, Сенсе и Шансе самостоятельно

Одним из важнейших сервисных процедур автомобилей является регулировка клапанов. Нужна ли такая процедура для автомобилей марки Ланос? В сети по этому поводу имеются разногласия, но пришло время развеять все сомнения. Чтобы убедиться в необходимости регулировки клапанов на Ланосе, необходимо уточнить тип двигателя, устанавливаемого под капотом. Если на машине стоит украинский двигатель марки МЕМЗ-317 и МЕМЗ-307, то автомобиль нуждается в настройке тепловых зазоров. Как правило, такие двигатели имеют объем 1,3 и 1,4 литра. Оснащаются такими двигателями автомобили марки Ланос, Сенс и Шанс, которые пользуются большой популярностью в Украине и России.

Как выставить тепловой зазор на ланосе

Что такое клапана на автомобиле и зачем нужна их регулировка

Если вы являетесь владельцем автомобиля марки Ланос с объемом двигателя 1,4 литра, а также Сенс и Шанс 1,3 и 1,4 литра, тогда необходимо знать, что они нуждаются в регулярном выполнении настройки клапанов. Перед тем, как прибегнуть к реализации процедуры, необходимо разобраться в конструктивных особенностях. Для начала вспомним — что такое клапана на автомобиле?

Устройство механизма ГРМ Ланос

Клапана являются ключевыми деталями двигателей внутреннего сгорания, которые располагаются в блоке цилиндров. Представляют собой эти устройства цилиндрические «тарелки» со стержнями, которые осуществляют своевременное открытие и закрытие каналов рабочих камер двигателя. В закрытом состоянии клапана прилегают к седлам, тем самым осуществляя перекрытие каналов к рабочим камерам. На каждый цилиндр устанавливается по 2 клапана (впускной и выпускной), но есть двигатели, которые имеют по два впускных и 2 выпускных устройства на один цилиндр.

В процессе функционирования двигателя детали подвергаются колоссальным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специализированные виды стали. При воздействии высоких температур, происходит увеличение размера стержней, а также расширение тарельчатой части детали. Чтобы обеспечить эффективную работу клапанов, в конструкции ГРМ автомобилей предусмотрены тепловые зазоры. Тепловым зазором называется расстояние между верхней частью стержня клапана и ударной частью коромысла. Отсутствие зазора приводило бы к тому, что при нагреве детали (происходит ее расширение), клапана прилегали к седлам с возникновением ударов.

Что такое тепловой зазор на автомобиле

В итоге теплового расширения металла меняются зазоры между торцами и толкающими кулачками. В ходе функционирования двигателя размеры зазоров увеличиваются или уменьшаются, превышая или уменьшая предельно допустимые значения. Увеличение зазоров проявляется в виде нестабильной работы мотора с сокращением его эксплуатационного ресурса.

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

  • Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
  • Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышение тепловой нагрузки
  • Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

Что будет если не регулировать тепловые зазоры

Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Читайте так же:
Регулировка регулятора числа оборотов

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Каким должен быть зазор клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Величина теплового зазора исчисляется в десятых долях миллиметров. Для определения величины зазора применяются специальные приборы, которые называются щупами. В наборе присутствует обычно до десяти пластинок, которые имеют разную толщину. Именно при помощи таких пластинок проверяется величина зазора, и осуществляется его настройка.

Щуп регулировочный

Величины тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов отличаются. Более высокому температурному воздействию подвержены выпускные устройства, поэтому они сильнее увеличиваются в размере, а значит требуют большего теплового зазора. Ниже указано, какие же параметры тепловых зазоров должны быть на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать

Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.

Как регулируется тепловой зазор на Ланосе и Сенсе

Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.

Настройка теплового зазора

Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.

Как отрегулировать клапана на Сенсе и Шансе с объемом двигателя 1.3 литра

Перед тем, как регулировать клапана на Сенсе и Шансе самостоятельно, надо отметить, что их двигатели отличаются от тех, которые устанавливаются на Ланосы и Шансы 1.4. Отличие заключается в конструкции кулачков. На Сенсах с объемом 1,3 литра устанавливается обычный кулачок, который характеризуется чрезмерной шумностью функционирования. На Ланосах и Шансах 1.4 стоят кулачки с расширенными фазами, что позволяет обеспечить более плавное их соединение с коромыслом.

Набор щупов для регулировки клапанов

Именно поэтому сначала рассмотрим процесс самостоятельной регулировки клапанов на Сенсе и Шансе с объемом 1.3 литра. Процедура эта не трудная, и занимает не так много времени, как может показаться. Отрегулировать зазоры можно на любом специализированном СТО, но зачем платить деньги, когда можно выполнить настройку самостоятельно. Для выполнения работ понадобится набор щупов, гаечные ключи и шлицевая отвертка. Приобрести набор щупов для регулировки зазоров можно в любом автомобильном магазине.

Процедура регулировки клапанов на автомобиле Сенс и Шанс 1.3 выполняется в следующей последовательности:

  1. Прибегать к процедуре регулировки зазоров на автомобиле следует исключительно на остывшем двигателе. Температура воздуха при этом должна быть в районе 15-20 градусов
  2. Чтобы произвести проверку и настройку тепловых зазоров, необходимо добраться до верхней части клапанов, которые находятся под крышкой головки. Для этого отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания, и демонтируется декоративная накладка мотораСнять пластиковую крышку Сенс
  3. Выкручиваются свечи, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала
  4. Демонтируются металлические кронштейны крепления кожуха. Верхний кронштейн крепится тремя болтами, а нижний фиксируется при помощи четырех болтов (смотри фото)Демонтаж кронштейна
  5. Демонтируется пластиковая крышка или кожух ГРМ, фиксируемого при помощи двух болтов, расположение которых указано красными стрелкамиВыкрутить болты крепления кожуха ГРМ
  6. От крышки распредвала необходимо отсоединить патрубок картерных газов, ослабив крепление хомутаОслабить крепление хомута
  7. Под патрубком имеется еще одна трубка, которую также следует демонтироватьДемонтаж патрубка
  8. Вывинчиваются болты крепления крышки головки (или крышки клапанов). Она крепится 5 болтами на «12»Снять крышку клапанов
  9. После этого необходимо поддомкратить правое колесо, чтобы обеспечить перемещение механизма ГРМ для установки поршней в верхнюю мертвую точку. Регулировка проводится в момент достижения поршней ВМТ
  10. Первым делом включаем пятую передачу, после чего прокручиваем колесо до момента, пока не произойдет совмещение метки на шкиву распредвала с отметкой на блоке двигателяВыставить метки распредвала
  11. Аналогично необходимо совместить метки на шкиву коленвала с выступом на блоке двигателя, как показано на фото нижеВыставить метки коленвала
  12. При совмещении этих двух шкивов с отметками достигается принятие положения ВМТ поршнем в первом и третьем цилиндрах. Такое положение считается нулевым — 0 градусов. Именно с этих цилиндров и начинается процесс регулировки. Ниже представлена схема, которой необходимо придерживаться при настройке зазоров на автомобилях Сенс и Шанс с двигателями МЕМЗ-307 и объемом 1,3 литра

Таблица регулировки клапанов на Сенсе и Шансе 1,3

Ниже на видео представлено детальное описание процесса, как регулировать тепловые зазоры на Сенсе и Шансе 1.3.

Как видно, процедура эта не трудная, и с этим сможет справиться каждый владелец автомобиля. Перед тем, как начать регулировку клапанов, обязательно удостоверьтесь в том, какой двигатель установлен на автомобиле. Для двигателей объемом 1,3 и 1,4 процедура регулировки зазоров клапанов отличается. Чтобы понимать, чем она отличается, ниже представлена инструкция.

Как отрегулировать зазоры на Ланосе 1.4 своими руками

Процедура регулировки зазоров на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс МЕМЗ-317 1.4 литра отличается от вышеописанной инструкции. Подготовка к процедуре регулировки аналогичная, как описано выше. Отличие заключается лишь в порядке настройки зазоров в клапанах.

  1. Когда шкив коленвала и распредвала совмещены с отметками на блоке двигателя (положение 0 градусов), то осуществляется регулировка пятого клапана, который является выпускным. Больше ничего в таком положении коленвала не регулируется
  2. Проворачиваем коленвал на 180 градусов (распредвал на 90 градусов) с включенной 5 передачей, и в этом положении выполняется настройка зазоров 2, 6 и 8 клапанов. Устройства под номером 2 и 6 являются впускными, а 8 — выпускной, поэтому и зазоры для них будут соответственно отличаться
  3. Прокручиваем коленвал на 360 градусов (распредвал на 180), и осуществляется настройка 4 клапана (он является выпускным)
  4. В положении распределительного вала на 270 градусов производится настройка 1, 3 и 7 клапанов. Третий и седьмой — впускные, а первый — впускной
Читайте так же:
Регулировка сцепления авто урал 4320

Ниже представлена таблица, которая поможет всем владельцам автомобилей Ланос, Сенс и Шанс 1,4 литра производства Мелитопольского завода произвести самостоятельную регулировку клапанов.

Таблица регулировки клапанов на Ланос, Сенс и Шанс 1,4

В завершении стоить отметить, что на СТО услуга регулировки тепловых зазоров обойдется в сумму не менее 1000-2000 рублей. Как видно, процедура вовсе не трудная, и при наличии соответствующих инструментов и знаний, выполнить ее сможет каждый. Для этого уделите несколько часов времени, чтобы привести в порядок механизм газораспределения на Ланосе, Сенсе и Шансе. Автомобили Ланос и Шанс, с двигателями A15SMS, оснащаются гидрокомпенсаторами, которые автоматически регулируют тепловые зазоры. Это хотя и исключает необходимость регулировки клапанов, но при этом компенсаторы имеют свои проблемы, которые необходимо решать при возникновении. Однако это уже совсем другая история.

Какое масло заливать в двигатель Daewoo Leganza?

масло для Дэу Леганза

Дэу Леганза — автомобиль из категории бизнес. Считается флагманской разработкой южнокорейской компании. Впервые об этом автомобиле стало известно в 1997 году. Проектировало дизайн машины итальянское ателье. Изначально кузов предназначался Jaguar XJ, но прототип Jaguar Kensington был ими отклонен. Автомобиль собирали и для американского рынка. Его кузов получил более высокую степень оцинковки. Для Европы автомобиль выпускали с единственным бензиновым силовым агрегатом с рабочим объемом 2.0 литра. Его мощность составляла 133 лошадиные силы. Двигатель работал в паре и с автоматом, и с механической коробкой переключения передач. Американским автолюбителям предлагали более мощный 2.2-литровый 135 сильный бензиновый ДВС. Какое масло лить в двигатель Дэу Леганза? Дальше ответим на этот вопрос.

  • X20SED, X22SE
  • Нет

Моторные масла классифицируются Американским нефтяным институтом по уровню качества. Каждая категория качества обозначается двумя буквами. Первая буква обозначает тип двигателя, для которого характеризуется смазочный материал. Вторая буква обозначает соответственно уровень качества смазочного материала. Разрешается использовать смазочные материалы более высокого качества без оглядки на рекомендации изготовителя.

Моторное масло для Дэу Леганза должно быть:

  • API SJ или выше;

Что касается конкретных брендов, то в мануале об этом нет информации. Изготовитель авто не привязывает автомобилиста к конкретной марке товара. Поэтому в этом плане полная свобода выбора.

масло для двигателя Дэу Леганза

Какое масло лить в двигатель Daewoo Leganza

Оригинальное масло

В двигатель автомобиля стоит лить качественное моторное масло, подходящее по характеристикам, которые заверил производитель. Двигатели этого авто находятся не в самом лучшем состоянии. Поэтому целесообразно лить полусинтетические материалы. Обычно автомобилисты используют оригинальное «родное» масло от GM с вязкостью 10W-30/40. Так по вязкости для двигателя SOHC — 10W-30, для двигателя DOHC 5W-30.

GM 10W-40

GM 10W-40

2 литра Артикул: 90544107

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

Genuine Motor Oil 5W-30

4 литра Артикул: 1942003

Средняя цена: 1700 рублей

1 литр Артикул:

Однако стандарт API SJ можно рекомендовать автомобилям до 2001 года выпуска, в моторы выпущенных позже машин лучше всего лить смазочные материалы более высокого качества. Поэтому большая часть автомобилистом пользуется аналоговыми маслами от проверенных изготовителей. Во время покупки материала убедитесь в наличии сертификата, подтверждающего оригинальность товара и его высокое качество.

Одобренные аналоги по допуску

Castrol Magnatec C3 10W-40

 Castrol Magnatec C3

4 литра Артикул: 153B0C

Средняя цена: 1700 рублей

1 литр Артикул: 156EB3

Средняя цена: 500 рублей

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

4 литра Артикул: 1925

Средняя цена: 4700 рублей

1 литр Артикул: 1942

Средняя цена: 1200 рублей

Fuchs 10W-40

Fuchs 10W-40

4 литра Артикул: 600926458

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 600638832

Средняя цена: 550 рублей

Mobil Super 3000 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 152060

Средняя цена: 650 рублей

Какое масло лить в двигатель 2.0 Daewoo Leganza

масло для двигателя 2.0 Дэу Леганза

В двухлитровый бензиновый двигатель Дэу Леганза можно лить одно из перечисленных ваше масел. Главное, учитывать допуски и вязкость смазочного материала.

Можно использовать следующие материалы по показателю SAE:

  • 10W-60 зимой на нём можно ездить, как раз для двигателей с большим пробегом;
  • 5W значит гарантированный запуск при -35;
  • 10W значит гарантированный запуск при -30.

Подходящие смазочные материалы:

Castrol Magnatec C3 10W-40

 Castrol Magnatec C3

Mobil Super 3000 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Fuchs 10W-40

Fuchs 10W-40

Сколько масла в двигателе Дэу Леганза

Многие автомобилисты решаются на самостоятельную замену моторного масла. Для самостоятельной замены смазочного материала необходимо располагать свободным временем, инструментом, новой технической жидкость. Также следует знать количество смазочного материала, нужного для нормального функционирования двигателя и системы.

Заправочные объемы Дэу Леганза составляют:

  • X20SED — 4.25 л;
  • X22SE — 4.75 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Информация о рекомендованной периодичности замены моторного масла можно обнаружить в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но указанные в ней цифры следует делить вдвое. Связано это с условиями эксплуатации авто, которые существенно отличаются от лабораторных. Частые движения в пробках существенно сокращают ресурс смазочного материала, быстро выпадает пакет присадок.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензопилы эхо 3500

Важность контроля уровня масла

На авто с двигателями с большим пробегом важно своевременно осуществлять контроль уровня моторного масла. Если уровень сильно упадет, то поломка мотора неизбежна.

Порядок проверки уровня предельно простой:

  1. Вытащите маслоизмерительный щуп.
  2. Протрите его сухой ветошью.
  3. Вставьте щуп обратно.
  4. Извлеките его повторно. Убедитесь, что уровень находится между H и L.
  5. Для доливки масла выверните пробку против часовой стрелки из маслоналивной горловины.
  6. Залейте масло в двигатель, контроли­руя по щупу его уровень.

Желательно выполнять эти действия как можно чаще. Можно хоть каждый день — хуже точно не будет.

Замена масла в двигателе Дэу Леганза

Необходимо предварительно прогреть ДВС, слить старый материал, сменить фильтр и залить новый смазочный материал. Если уровень находите за нижней отметкой, долейте недостающее количество материала в двигатель.

Регулировка клапанов дэу леганза

Техническая документация по ремонту автомобилей Daewoo Leganza ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей СКАЧАТЬ АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Daewoo Leganza

— полные технические характеристик

— устранение неисправностей Daewoo Leganza

— цветные электросхемы Daewoo Leganza
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по эксплуатации Daewoo Leganza
— полные технические характеристики Daewoo Leganza
— особенности эксплуатации

— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту Daewoo Leganza в фотографиях
— полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Daewoo Leganza
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Каталог деталей и сборочных единиц Daewoo Leganza
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Daewoo Leganza
— каталог деталей Daewoo Leganza
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Подробная электросхема Daewoo Leganza
— полное описание электрооборудования Daewoo Leganza , подробная интерактивная электрическая схема Daewoo Leganza
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Daewoo Leganza
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Daewoo Leganza
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту двигателя Daewoo Leganza
— полные технические характеристики двигателя Daewoo Leganza
— особенности конструкции и ремонта двигателя Daewoo Leganza
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Руководство по ремонту коробок передач Daewoo Leganza
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Daewoo Leganza
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Зазоры клапанов матиз 0.8 инструкция. регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка «-«;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz артикул 70-31414-10;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.

Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.

Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.

Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:

  1. Для впускного клапана зазор составляет 0,15 мм.
  2. Для выпускного клапана — 0,32 мм, поскольку выпускной клапан прогревается гораздо сильнее впускного.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › регулировка клапанов Matiz

Наступило время ТО-4. ТО-4. Это замена маслянного, воздушного и топливного фильтров, масла, антифриза и регулировка клапанов.

Закупил 3 фильтра, масло, антифриз. Приезжаю в сервис:

— Мне ТО-4 на матиз. — Вы знаете, мы сейчас не можем, так как у нас нет расходников. Вообще никаких. — У меня все с собой. — Как с собой? Мы так не делаем, вы должны купить все у нас. — Я с первого ТО так делаю. — Не может быть, несите сервисную книжку. Принес книжку. — Да, это я все заполнял. Но первый раз, вы же у нас все покупали? — Нет, у вас ничего не было и вы меня послали в магазин. Сегодня я опять там все купил. — Ладно, загоняйте машину. Цену знаете? 18 000 тг. — За что?! — Ну там же голову надо вскрывать! — Ладно, досвидания.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора кмп 100у своими руками

К слову о «покупать все у нас». Дело в том что в договоре с магазина говориться только об обслуживании в авторизированном сервисе. Подразумевая что эти люди точно знают с какой стороны подойти к машине. Но о покупке у них расходных материалов не говориться. Из оплаты там только за работу. У меня такое же масло с пломбами, фильтра с корейскими иероглифами но все намного дешевле. Так что проявите настойчивость.

Приехал домой. Нашел в интернете тепловые зазоры клапанов для Матиза. Купил щуп за 800 тг. и взял талон на бесплатную замену масла там где его покупал. Отправился в теплый гараж к родителям.

Надо сказать что все болты крышки клапанов доступны, кроме двух. Нужен карданчик. Прокладка под крышкой многоразовая. Через гнездо свечи первого цилиндра смотрим чтоб поршень выл в верху. Одновременно с этим выравниваем метку на шкиве распредвала. Регулируем оба клапана первого цилиндра, впуск 2-го и выпуск 3-го. Зазоры: 0,15 впуск и 0,32 выпуск. Далее крутим распердвал по часовой на 180 градусов до второй отметки на нем. Регулируем выпуск 2-го и впуск 3-го. Собираем все обратно. Двигатель «шепчет». Обороты набирает резко. Возросла тяга.

Как итог: сэкономил кучу денег, на которые купил каябо-стойки.

Как и когда производится регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Автомобиль Дэу Матиз обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС.

Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz

регуляровка клапанов Компактные малолитражки Daewoo Matiz известны прежде всего своей экономичностью, а значит — невысокими эксплуатационными расходами. Но для того чтобы технический потенциал машины оставался на должном уровне, нужно проводить периодический осмотр и корректировку настроек механизмов ГРС.

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

  1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
  2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
  3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
  4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
  5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.
  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.
Схема регулировка клапанов Матиз
1 цилиндр2 цилиндр3 цилиндр
ВМТ
Впуск++
Выпуск++
360°
Впуск+
Выпуск+

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Читайте так же:
Регулировка автомата для покрытия пленкой сигарет

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

Инструкция полезная? Да 62 Нет

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Клапаны в двигателе любого автомобиля нужно регулировать и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном 0.8 двигателе Матиза все делается достаточно легко и можно справиться своими силами.

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть — блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Как производится регулировка клапанов на Дэу Матиз и когда это нужно делать?

Регулировка клапанов на Дэу матиз 0.8L 6V

Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть daewoo matiz регулировка клапанов дальше по шлангу. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода разрежения от впускного трубопровода к вакуумному усилителю тормозов, сдвигаем хомут по шлангу.

Запрос в ближайшие автосервисы. Контроль качества. Экономия до 70%!

Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания. После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: Сама регулировка клапанов Дэу Матиз Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,,17 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием. При этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна расположиться напротив треугольной метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

В этом положении коленчатого вала проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов: Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Вставив щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, вращаем отверткой винт, добиваясь требуемого зазора. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС. Снять колодку с узла катушек зажигания.

Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения. Снять узел катушек зажигания.

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ: Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

«ГТ» Дэу Матиз 0.8л — Регулировка клапанов своими руками.

Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Консультация

На нём висят два температурных датчика. Один оказался приклеен на эпоксидку — кто-то ранее его уже сломал и приклеил.

Обломыш удалось выкрутить, а вместо него поставили новый датчик. Наученный горьким опытом старых машин, автор решил проверить состояние термостата, для чего нужно открутить штуцер.

И не зря — термостат заклинил в открытом положении! Вставку термостата заменили на новую — теперь мотор будет прогреваться нормально и в салоне будет тепло. Крепление корпуса к головке весьма странное — нижнюю гайку см.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector