Sheloil.ru

Шелл Оил
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Поделиться ссылкой на это сообщение moder » 03 авг 2015, 21:33

На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.

На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).

Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).

  • прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
  • сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
  • прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
  • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
  • головка на 8 для снятия шины свечей
  • головка на 12
  • головка на 41 ("звездочка") и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
  • набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
  • микрометр (если потребуется регулировка)
  • компрессор с насадкой типа "игла" или приспособление для извлечения регулировочных шайб
  • неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
  • набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
  • динамометрический ключ до 28 Н*м

Более простой и доступный способ извлечения шайб — с помощью компрессора.
На шланг одевается насадка типа "игла"(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на "иглу" трубку придется размягчить феном.
Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak .

Ещё более простым способом поделился пользователь Mander :
Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток — усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное.

  • T — размер новой шайбы
  • T1 — размер старой шайбы
  • C1 — измеренный зазор
  • C2 — нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)

Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё 132292W215 (13229MA70A) — T=2.35
132292W216 (13229MA70B) — T=2.40
132292W217 (13229MA70C) — T=2.45
132292W218 (13229MA70D) — T=2.50
132292W219 (13229MA70E) — T=2.55
132292W220 (13229MA71A) — T=2.60
132292W221 (13229MA71B) — T=2.65
132292W222 (13229MA71C) — T=2.70
132292W223 (13229MA71D) — T=2.75
132292W224 (13229MA71E) — T=2.80
132292W260 (13229MA72A) — T=2.85
132292W261 (13229MA72B) — T=2.90
132292W262 (13229MA72C) — T=2.95
132292W263 (13229MA72D) — T=3.00
132292W264 (13229MA72E) — T=3.05

Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371

Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 — 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.

Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов , поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых "ушли".
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.

    Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы echo

Регулировка клапанов и форсунок №3 на Детроит Дизель Freightliner FLD

А то что крышка может быть другая как у нас в данный момент .

@RomanFred спасибо понял !

ЭТО ПАСПОРТНАЯ ТАБЛИЧКА. ДЛЯ ОБСЛУГИ.
ПАРАМЕТРЫ ВАШЕГО МОТОРА НАХОДЯТСЯ В НОМЕРЕ НА МОТОРЕ КОТОРЫЕ НАБИТЫ ПО ЛЕВОЙ СТОРОНЕ ВЕРХ БЛОКА. В ВАШЕМ СЛУЧАЕ . ))))

зачем вы обьясняете про моторный тормоз, если вы не знаете как он работает, и, пожалуйста, перерегулируйте мотор, жалко мне ваш ddec5 freightliner fld 120, шнайдер короче

@RomanFred Рад что так! Но лучше не экспериментируйте лишний раз. Это, по сути, как затяжка гбц. 150 НМ и доворот 90°, вот сколько в окончании будет? Примерно может затянуть каждый и ничего не продует, а вот в процессе сборки, точно болты выдержат? Это уже другое. Вам повезло, причём очень! Могли бы и кирамику собирать из гбц.

ПРОШЛО ДВА ГОДА МОТОР РАБОТЕТ И ЛОМАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ . ))))

ENGINEiring! Понятно, спасибо.

Агафонов штангетом регулируется моторы DDEC2,3 и 4, а DDEC 5 и 6 динамометрическим ключём

ENGINEiring! Насколько я знаю на клапанной крышке указанн начальный захват топлива, т.е. высота форсунки мериться она простым штангелем от тарелки до заводского калибровочного отлива и не каких ньютонов там нет

бляяя, ребята, переделывайте всё(увидел как регулируете форсунки), эти форсунки регулируются 5нм, и не как иначе, сломаете мотор, послушайте опытного дядьку.

Форсы совсем неправильно сделали,я делаю при максимальном нажатии,до упора и на три четверти отворот.

удивительно, пацаны вы фокусники =)

нет ключана 5н м

номера форсунок не сильно принципиально, это просто погрешность запаздывания форсунки, нужно исключительно для максимально точной настройки двс, но на нашей соляре, это ваще не играет роли

ну и егр отключите уже, не мучийте мотор, ddec 5 отключается за 40 минут, и будет вам счастье!

как с Вами связаться,чтобы пообщаться поближе?

я детройты с закрытыми злазами могу делать, от железок до электроники, врать не буду, послушайте меня

перепрошить мозги, ddec 5 делается достаточно долго, но резщультат радует, на и заткнуть борохло ненужное, и будет вам счастье мужики, реально радоваться будете!

каким образом вкратце

тормоза джейка, бля, «дом который построил джек» =) смешные вы. момент затяжки там 150 нм, по книге правда 140, но все тянут 150, это наверняка. при этом крайние гайки надо тянуть не больше 140, могут провернуться резьбы. Форсунки 002 и 003 отличаются только углом распылителЯ, не путайте их с форсунками ddec2-3, с номерами 7820, 7821, 7045 (это 12.7 дд) и 6977, ну еще как вариант 7585 это тоже егр,. Выхлоп не 0.58 а 0.5, перепроверьте, а то продует клапана, впуск 0.2, горняк лучше всего отрегулировать 0.55 или 0.6, не спрашивайте почему, долго обьяснять, по опыту знаю.

@Сергей Трубчанинов 124863009, ну 89 вначале

Скинь свой номер. Я с Казахстана. Нужна консультация

Ну что там у меня сейчас я не знаю.но в гору тянет плохо,но не дымит.10 лет никто ничего не делал.думаю стоит летом глянуть.

Дешевле то это да, но будет не точно. На моторе 12.7, как у вас, в принципе, разность давления не сильно повлияет на работу ДВС, но вот целостность запорной части корпуса форсунки повлияет сильно.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач иж юпитер 5

Достойный современный дизель? Обсуждаем проблему 8-клапанного двигателя 1,6 HDI / TDCI

1,6-литровый турбодизельный двигатель от концерна PSA дебютировал в 2004 году. Это был и есть надежный мотор с минимумом проблем. В 2009 году данный силовой агрегат модернизировали под требования более жестких экологических норм. Ради этого 1,6-литровый дизель получил совершенно другую головку блока: теперь в ней один распредвал, приводящий 8 клапанов.

Вместе с этим изменились и поршни, а именно форма углубления в них. Углубление в поршнях дизельного двигателя по сути является камерой сгорания. Так вот, в 8-клапанном 1,6 HDI камера сгорания имеет тороидальную форму или, говоря простым языком, форму бублика. В ней воздух, проходящий через один впускной клапан, экстремально завихряется и обеспечивает лучшее перемешивание впрыснутого и воспламенившегося топлива.

Соответственно, у 8 клапанного двигателя оригинальная ГБЦ, привод ГРМ, турбина, весь впускной тракт. 8-клапанный двигатель 1.6 HDI развивает от 75 до 120 л.с. Версия мощностью 75-95 л.с. имеет обозначение DV6D. Более мощные (от 100 до 116 л.с.) обозначаются как DV6C.

Самый поздний вариант этого 8-клапанника оснащен впрыском мочевины в выпускной коллектор, обозначение такого мотора – DV6FC, мощность – до 120 л.с. Существует также упрощенная версия – DV6CM, под Евро-4, которая не имеет сажевого фильтра. Хотя с прошивкой под Евро-5 такой мотор уже имеет сажевик.

Как и его предшественник, 8-клапанный DV6C устанавливали на практически весь модельный ряд Peugeot и Citroёn, начиная с компактных моделей типа Peugeot 207 и заканчивая кроссовером 3008 и минивэном 5008. Также его устанавливали на все модели Ford, от компактных B-Max и Fiesta до Mondeo и S-Max. Этот мотор получили все некроссоверные модели Volvo: от C30 до S80. На Volvo он имеет обозначение D4162T.

Также этот мотор устанавливали на Mazda 2, 3 и 5, где он носит индексы Y650, Y655 и другие.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 TDCI, снятого с Ford Fiesta 2010 года выпуска.

Надежность двигателя 1.6 HDI (DV6C)

Турбодизель 1.6 HDI выдался на славу. У действительно нет слабых мест и поломки случаются не часто. Этот двигатель без значительных ремонтов и замен агрегатов способен пройти более 500 000 км. Постараемся обратить внимание на некоторые его особенности, которые требуют внимания при эксплуатации.

Корпус воздушного фильтра

На французских минивэнах корпус воздушного фильтра двигателя 1.6 HDI установлен поверх клапанной крышки. Он держится на втулках опорах, которые просто не очень удачны. Из-за них корпус фильтра проседает и ложится на проложенную под ним проводку. В результате он перетирает проводку, особенно которая расположена на моторе сзади слева по ходу движения. При этом может ощущаться резонанс от дребезжания корпуса воздушного фильтра. Разрушение изоляции происходит при больших пробегах.

Турбина

У 8-клапанного двигателя 1.6 HDI новая турбина: Garrett GTC1244VZ. Ее геометрия приводится пневматическим актуатором, оснащенным датчиком его положения. Эта турбина не вызывает нареканий. В 16-клапанном двигателе, как известно, турбина Garrett GT1544V становилась жертвами засорения сетки в трубке, подающей масло. На 8-клапанном двигателе масляного голодания турбины не случается.

Здесь же отметим, что на дефорсированном двигателе (т.е. 100 л.с. и менее) 1.6 HDI с 8-ю клапанами установлена турбина Mitsubishi TD02H2 с перепускной заслонкой. Эта турбина была заимствована у двигателя 1.4 HDI (DV4C).

Читайте так же:
Регулировка стояночный тормоз volvo s80

Течь масла по прокладке клапанной крышки

Еще одна пакость, которую может подкинуть двигатель 1.6 HDI 8v, это течь масла по клапанной крышке.

Топливный фильтр

Когда все установили и подключили, прокачиваем топливо. Это кнопка на фильтре — круглая и черная. Жмякаем ее пока не станет тугой. Минуты 2 или качков 30 достаточно. Только после этого заводим мотор.

Клапан EGR и дозирующая заслонка

Клапан EGR на 8-клапанном 1.6 HDI имеет полностью электронное управление. Клапан работает в паре с дозирующей заслонкой. Обратим внимание, что дозирующая заслонка установлена далеко за воздушным фильтром и турбиной. Ее функция – ограничивать поступление свежего турбиной воздуха, чтобы расположенный после нее клапан EGR мог точно и гибко дозировать подачу отработавших газов. По сути, благодаря этой заслонке во впускном тракте после нее создается необходимое разрежение, в которое поступают отработавшие газы. Далее вся эта смесь идет в цилиндры. Еще одна функция этой заслонки – «захлопываться» в момент глушения двигателя, для его плавной остановки.

При больших пробегах клапан EGR или заслонка могут подклинивать, что моментально фиксируется датчиками их положения. Соответственно, блок управления фиксирует соответствующие ошибки. Избавиться от ошибок и устранить подклинивание можно чисткой клапана и заслонки. Это всегда помогает.

После снятия клапана EGR (а также при снятии клеммы с АКБ) необходимо запустить процесс обучения клапана, иначе он просто не инициализируется и не будет работать. Обучение запускается через меню диагностического ПО.

Течь антифриза

На 8-клапанном 1.6 HDI двигателе иногда возникает течь антифриза по прокладке теплообменника масляного фильтра. Обычно антифриз течет наружу, его смешивания с маслом не происходит. Эта проблема устраняется заменой прокладки теплообменника.

Пьезоэлектрические форсунки Siemens

Поставщиком и производителем топливной аппаратуры для 8-клапанного 1.6 HDI является компания Siemens VDO, ныне принадлежащая корпорации Continental. Форсунки данного двигателя оснащены исполнительным пьезоэлементом.

На практике эти форсунки нареканий не вызывают. Пьезоэлемент служит очень долго и проблем не вызывает. Но если вдруг он выйдет из строя, тогда придется покупать б/у форсунку или новую. Новая, кстати, стоит порядка $300, б/у в несколько раз дешевле. Пьезофорсунки на всех 8-клапанных дизелях 1.6 HDI одинаковые (A2C59513556).

После установки форсунок в ГБЦ необходимо прописать их корректировочные коды. Каждые 80 000 км нужно менять медные огнеупорные шайбы под форсунками. Также будет не лишним менять и лапы-крепления форсунок, т.к. были случаи обламывания их «ушек» через полгода-год после переустановки форсунок или замены шайб под ними.

В целом механическая часть пьезофорсунки по надёжности такая же, как у форсунки с соленоидом. Т.е. некачественное топливо или примеси в нём вызывают износ в микронных парах трения.

Случаев износа распылителей, из-за которых эти форсунки начинали лить, а не распылять топливо, совсем немного. Но из-за орошения поршней топливом происходит перегрев, оплавление и растрескивание со всеми последствиями.

При диагностике пьезофорсунок на объем слива в обратку нужно не забывать, что давление топлива в обратной линии поддерживается на уровне 10 бар специальным клапаном. Т.е. оценить состояние пьезофорсунок по количеству сливаемого топлива прямо на моторе не получится.

Читайте так же:
Кран балка регулировка колес

А неисправность клапана-рестриктора в обратке вызывает нарушение в работе пьезофорсунок.

Два варианта ТНВД

8-клапанные двигатели 1.6 HDI мощностью менее 100 л.с. оснащены топливной системой Bosch с двухплунжерным ТНВД CP4S1. Если прежде к ТНВД Bosch вопросов практически не возникало, то этот насос неприятно огорчил пользователей по всему миру. Дело в том, что в нём заклинивают ролики обоих плунжеров. Кулачок приводного вала давит на плунжеры, оснащенные роликами для снижения потерь на трение. По непонятным причинам, один или оба ролика заклинивают, перестают вращаться. Тогда кулачки вала начинают их стругать, т.е. ролик рассчитан на качение, а не на постоянное трение. И эта стружка разносится по всей топливной системе, уничтожая в том числе и дорогущие пьезофорсунки.

Подобная неприятность происходит повсеместно, в том числе и в Европе, где эти двигатели очень распространены. Заклинивание ролика и появление стружки может случиться как при пробеге в 20 000 км, так и ближе к концу гарантийного срока. По ТНВД CP4 шла масштабная отзывная кампания: производитель признал свою ошибку.

Сердцем топливной системы 8-клапанного двигателя 1.6 HDI является двухплунжерный ТНВД со встроенной секцией подкачки с пластинчатым (шиберным) насосом. На ТНВД расположены два клапана: клапан управления подачи (клапан управления потоком, VCV) и клапан регулировки высокого давления (PCV). На топливной рампе находится только датчик давления, даже линия обратки отсутствует. ТНВД Siemens/Continental для французских моторов и немецких/шведских/японских имеют разные каталожные номера: отличие всего в двух последних цифрах номера (A2C59513830 / A2C59513829). Новый ТНВД стоит порядка $1000.

К счастью, с ним практически ничего не случается. Т.е. случаев износа плунжеров и секции подкачки практически нет, главное, не заправляться из канистры или «из-под трактора».

Ремень ГРМ

Согласно руководству по эксплуатации ремень ГРМ подлежит замене каждые 120 000 – 180 000 – 240 000 км в зависимости от условий эксплуатации, или раз в 10 лет. Ремень ГРМ также приводит помпу, ее желательно менять вместе с ремнем, т.к. бывали случаи, когда она начинала работать с посторонним звуком. Т.е. для ее замены необходимо снимать ремень. Также помпа имеет пластиковую крыльчатку.

Немало двигателей 1.6 HDI получили повреждения из-за разрушения или перескока ремня. Эта неприятность происходила из-за применения некачественного ремня и роликов.

Если поршни и клапана этого двигателя сталкиваются друг с другом, то рокеры ломаются пополам… а также происходит проворачивание кулачков распредвала. Цилиндропоршневая группа повреждений не получает.

Т.е. если ремень ГРМ порвется, то придется менять рокеры, распредвал и проверять ГБЦ.

ГБЦ

ГБЦ проблем не вызывает, но известны единичные случаи обламывания тарелок клапанов с очень печальными для мотора последствиями. Не понятно, что было причиной обламывания тарелок.

Поршни

Поршни двигателя DV6C оригинальные, главным образом от поршней у мотора-предшественника (DV6ATED) отличаются геометрией камеры сгорания. Эти поршни усилены ковкой, имеют внутренний канал для охлаждения маслом, подаваемым маслофорсунками. На юбках, разумеется, предусмотрено графитовое покрытие.

По сравнению с 16-клапанным двигателем DV6 высота верхнего компрессионного и маслосъемного кольца уменьшилась на 1 и 0.5 мм соответственно.

Маслонасос

Маслонасос находится в передней крышке блока цилиндров, приводится от носка коленвала. Насос имеет не шестеренчатую, а пластинчатую (шиберную) конструкцию. Проблем не вызывает.

Читайте так же:
Синхронизация времени от спутниковой системы gps

Коленвал

Коленчатые валы дизелей Peugeot – «ковано-катаные». Коренные и шатунные вкладыши точно такие же, как у 16-клапанного 1.6 HDI.

Выбрать и купить двигатель для Ford, двигатель для Volvo, двигатель для Peugeot, двигатель для Citroёn вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, автомобилей Volvo, автомобилей Peugeot и автомобилей Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Detroit Diesel 60 Series 14L

В наличии и под заказ запчасти к дизельному двигателю Detroit Diesel 60 Series 14L. Большой ассортимент запчастей находится на нашем складе. Мы отправим вам запасные части к двигателю Detroit Diesel 60 Series 14L федеральной транспортной компанией. Наши менеджеры предложат вам оригинальные и аналоговые запасные части для Detroit Diesel 60 Series 14L, а также с помощью каталогов подберут необходимый перечень запасных частей. Получите консультацию по наличию, ремонту или техническому вопросу вы можете по телефону: 8 (343) 227-01-77, 8 (800) 302-13-71. Мы быстро и компетентно ответим на все ваши вопросы.

ООО «МИРДИЗЕЛЬ» поставляет только оригинальные и качественные неоригинальные запасные части для Detroit Diesel 60 Series 14L

Бесплатная доставка запчастей по России. Доставим запчасти к двигатею Detroit Diesel 60 Series 14L в города: Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Новосибирск, Курган, Ханты-Мансийск, Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сочи, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ижевск, Воронеж, Саратов, Ярославль, Волгоград, Мурманск, Ростов-на Дону, Грозный, Владикавказ, Махачкала, Астрахань, Архангельск, Омск, Томск, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Оренбург, набережные Челны, Иркутск, Якутск, Воркута, Хабаровск, Владивосток, Чита, Благовещенск, Магадан, Салехард, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и другие города.

Перечень товара для дизельного двигателя Detroit Diesel 60 Series 14L:

  • Комплект прокладок Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Прокладка Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ) Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Блок цилиндров Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Распределительный вал (Распредвал) Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Коленчатый вал (Коленвал) Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Сальники Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Шатуны Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Гильзы, поршня, поршневые кольца Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Вкладыши шатунные, коренные Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Впускные, выпускные клапана Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Направляющие клапана Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Седла клапана Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Маслосъемные колпачки Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Пружины клапана Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Масляный насос Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Водяной насос Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Термостат Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Топливные форсунки Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Топливный насос ТНВД Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Ручной насос подкачки топлива Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Стартеры, генераторы Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Турбокомпрессоры Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Ремни вентилятора, генератора Detroit Diesel 60 Series 14L
  • Фильтра топливные, масленые, воздушные, гидравлические Detroit Diesel 60 Series 14L

Каталог и прайс-лист на запчасти для двигателя Detroit Diesel 60 Series 14L вы можете по электронной почте: 8 (343) 227-01-77, 8 (800) 302-13-71

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector