Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

Проверка/регулировка зазоров клапанов — все двигатели

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме в клапанах должен быть, как правило, обеспечен определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы распределения, герметизация плохая, падает мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. В экстремальных случаях может произойти деформация клапанов или прогорание седел клапанов. При слишком большом зазоре возникают сильные механические стуки, изменяются фазы распределения, из-за неполного наполнения цилиндров двигатель теряет мощность, работает неравномерно.

Регулировка зазоров клапанов только тогда приносит желаемый результат, когда уплотнение клапанов безупречно, нет недопустимого люфта в направляющих втулках и торцы стержней клапанов не разбиты.

Зазоры клапанов необходимо проверять или регулировать после ремонта или при наличии стука клапанов. Кроме того, проверять зазор клапанов необходимо в рамках технического обслуживания. 16-ти клапанные двигатели имеют гидравлический компенсатор зазоров, компенсирующий зазор любой величины автоматически. На этих двигателях регулировку зазоров клапанов проводить не требуется. При необычных шумах в клапанном механизме следует проверить компенсатор зазоров клапанов, см. п. 1.19.

Проверка и регулировка клапанов должна производиться на горячем двигателе, но может быть проведена и на холодном двигателе. В этом случае приходится повторно проверять зазор клапанов на горячем двигателе.

Проверка

Запустить и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°-90° С.

Бензиновые двигатели: Вывернуть все свечи зажигания.

Дизельный двигатель: Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Дизельный двигатель: Для облегчения работы вывернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Снять крышку головки цилиндров.

Установить коробку передач в нейтральное положение, взвести ручной тормоз.

Провернуть коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелку до совпадения канавки на шкиве с отметкой «Т». Поршни 1 -го и 4-го цилиндров теперь находятся в ВМТ. Цилиндры считаются слева направо. Цилиндр 1 находится со стороны клинового ремня двигателя.

Проверить, какой из цилиндров находится в положении ВМТ зажигания. Для этого двигать рукой коромысла цилиндров 1 и 4 вверх и вниз. Поршень находится в положении ВМТ зажигания, если имеется зазор одновременно во впускном и выпускном клапане.

Бензиновые двигатели
1 — сторона шестерни распределительного вала,
2 — сторона выпускных клапанов,
3 — сторона впускных клапанов.

1 — сторона выпускных клапанов,
2 — сторона впускных клапанов

Дизельный двигатель

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 1, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных белыми стрелками.

Если в положении ВМТ зажигания находится поршень в цилиндре 4, то может регулироваться зазор клапанов, отмеченных черными стрелками.

Внимание: Для смены одного положения на другое следует провернуть коленчатый вал на 1 оборот по часовой стрелке.

Пример: Цилиндр 1 находится в ВМТ. У автомобилей с бензиновым двигателем при этом могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 1 и 3, а также впускные клапаны цилиндров 1 и 4. Затем повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке до совпадения канавки на шкиве опять с отметкой «Т» Теперь в положении ВМТ находится цилиндр 4 и могут быть проверены и отрегулированы выпускные клапаны цилиндров 2 и 4, а также впускные клапаны цилиндров 3 и 4.

Читайте так же:
Регулировка оборотов в тракторе

Измерять зазор клапанов с помощью щупа между коромыслом и поверхностью клапана.

Зазор правильно отрегулирован, если щуп протаскивается с натягом, в противном случае отрегулировать зазор клапана.

Регулировка

Внимание: У двигателей с Jet-клапаном, выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1988 г., регулировка Jet-клапана проводится всегда перед регулировкой зазора впускного клапана, см. также подраздел в конце этой главы.

Освободить контргайку примерно на ½ оборота, удерживая при этом регулировочный винт отверткой.

Поворотом регулировочного винта выставить зазор клапана, двигая при этом постоянно щуп.

Еще раз проверить зазор клапана, при необходимости повторить регулировку.

Провернуть коленчатый вал еще на один оборот и проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в других клапанах.

Внимание: Целесообразно отмечать мелом коромысла уже отрегулированных клапанов.

После регулировки проверить, хорошо ли вставлены или затянуты крепежные винты и крепежные скобы коромысел.

Внимание: При регулировке зазоров клапанов на холодном двигателе необходима проверка зазоров на горячем двигателе.

Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель: Ввернуть свечи зажигания, см. п. 5/32.1.

Дизельный двигатель: Ввернуть свечи накаливания, см. п. 9.4.

Дизельный двигатель: Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.

Двигатель с Jet-клапаном (выпуск примерно с сентября 1986 г. по август 1990 г.)

Двигатели с Jet-клапанами имеют на коромыслах впускных клапанов дополнительные регулировочные винты для регулировки Jet-клапанов. Jet-клапан является у 8-и клапанных двигателей дополнительным, третьим клапаном и работает от коромысел впускных клапанов.

Регулировать зазор Jet-клапана следует перед регулировкой зазора впускного клапана.

При регулировке зазора Jet-клапана ослабить регулировочный винт впускного клапана.

Если головка цилиндров снималась, необходимо перед регулировкой затянуть болты головки цилиндров.

Ремонт своими руками. Регулировка теплового зазора клапанов Mitsubishi Outlander XL 3.0

На этом моторе тепловой зазор регулируется только на впускных клапанах, так как выпуск регулируется гидрокомпенсаторами. Чтобы добраться до клапанов, нужно снять корпус воздушного фильтра и впускной коллектор. Работа не скажу, что слишком сложная, просто делать придётся много чего, и сразу готовьте себя к тому, что придётся потратить практически целый день. Заранее запаситесь уплотнительным кольцом дроссельной заслонки, прокладкой впускного коллектора и прокладками под обе клапанные крышки. Теперь, всё по порядку. Сначала снимаете кожух с двигателя, минусовую клемму аккумуляторной батареи, снимаете защёлки на корпусе воздушного фильтра и вынимаете сам фильтр. Отсоедините две клипсы с воздухозаборника.

С обратной стороны корпуса воздушного фильтра, отсоедините два фиксатора жгута проводов. У фиксатора есть усики, которые необходимо сжать тонкими пассатижами и вытащить фиксатор с проушины корпуса фильтра. Выкрутите болт крепления корпуса воздушного фильтра.

Сжав хомут патрубка вентиляции картерных газов, вытащите его из гофры воздухопровода. Отпустите хомут крепления гофры к дроссельной заслонке и стяните гофру.

Отсоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки, открутите шесть болтов крепления дроссельной заслонки и снимите саму заслонку.

Читайте так же:
Европейские подъемные машины регулировка тормозов

С обратной стороны патрубка впускного коллектора, извлеките уплотнительное кольцо дроссельной заслонки 1, снимите шланг вакуумного усилителя тормозов 2, шланг вентиляции левой головки блока цилиндров 3 и выверните болт крепления впускного коллектора 4.

От впускного коллектора, снимите шлангу вентиляции правой головки блока цилиндров.

Снимите разъём электромагнитного клапана датчика длины впускного такта и разъём датчика давления во впускном коллекторе, подняв металлическую скобу крепления разъёма.

Снимите клапан продувки адсорбера, стянув оба шланга и открутив болт его крепления. Также снимите разъём перехода проводок катушек зажигания и форсунок.

Вытащите оставшиеся фиксаторы жгутов проводов на впускном коллекторе.

Открутите болты крепления кронштейнов жгутов проводов, кронштейнов верхней крышки двигателя и отведите их в сторону (сторона помечена большим, красным прямоугольником).

Выкрутите десять болтов крепления впускного коллектора, которые я указал на фото, и снимите впускной коллектор.

Снимите все разъёмы с катушек зажигания и выкрутите их крепёжные болты. Сразу предупреждаю, что не стоит снимать разъём с катушек вручную, так как из-за сильного перепада температур, они становятся стеклянными и хрупкими. И в момент, когда вы сожмёте защёлку пальцем, чтобы снять разъём, в этом месте он может треснуть, поэтому лучше поддеть фиксатор чем-нибудь острым.

Выньте катушки зажигания из свечных колодцев и выкрутите свечи ключом на 16.

Сожмите и сдвиньте хомуты крепления шланга отвода картерных газов и снимите шланг.

Стяните шланги отвода картерных газов во впускной коллектор.

Выверните по шесть болтов крепления на каждой клапанной крышке и снимите их. Перед вами доступ к клапанам и распредвалам.

Каждый шкив распредвала, прикрыт защитными пластиковыми крышками, которые нужно снять, выкрутив четыре болта на одной и три болта на другой. Вывернув правое колесо до упора вправо, подбираемся к шкиву коленвала. На некоторых моделях Outlander, прям напротив шкива есть пластиковое окно, которое можно снять, открутив болты крепления, а если его нет, придётся снимать подкрылок. При помощи накидной головки с удлинителем, прокручиваете коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах распредвалов и шкиве коленвала.

Таким образом, у нас первый цилиндр в такте сжатия и его поршень находится в верхней мёртвой точке. Чтобы не перепутать, я приложу фото с номерами цилиндров двигателя 6B31. Не потеряйте!

С помощью набора щупов, отрегулируйте тепловой зазор впускных клапанов 1, 5 и 6 цилиндров. Затем проверните коленвал на 360 градусов, и отрегулируйте зазор 2, 3 и 4 цилиндра. Для более точного убеждения, что вы прокрутили коленвал на 360 градусов, поставьте свою метку напротив заводской метки коленвала, проведя условную линию через центральный болт крепления шкива.

Теперь расскажу подробно о самом процессе регулировки. Кто не знает, тепловой зазор находится между коромыслом и самим клапаном, для наглядности я указал его на фото.

Он регулируется при помощи регулировочного винта, который стопорится контргайкой.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать давление воды регулятором давления

Первым делом проверяем щупом зазор. Стандартный заводской зазор, должен равняться 0,10 мм. Берёте щуп на 0,10 мм и вставляете между стержнем клапана и коромыслом. Щуп должен входить с небольшим защемлением, то есть не заходить слишком туго и в тоже время не болтаться. Если зазор соответствует норме, этот клапан оставляете и переходите к следующему. Если зазор не соответствует норме, накидным ключом ослабляете контргайку и вращая регулировочный винт коромысла плоской отвёрткой, увеличиваете или уменьшаете зазор до нормы. В этот момент щуп должен находиться между клапаном и коромыслом! Например, если зазор слишком большой, вам нужно закручивать регулировочный винт до тех пор, пока он не упрётся в щуп. Только сильно зажимать щуп не стоит. Делаете зазор, как я говорил выше: чтобы щуп заходил с лёгким защемлением, не сильно туго и не болтался. Теперь, удерживая отвёрткой регулировочный винт от прокручивания, затягиваете контргайку. Затяжки делаются динамометрическим ключом. У кого он имеется, усилие 9 Нм. Если нет, то затягиваете аккуратно, чтобы не перетянуть.

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Внутри семейства 4B1 японского автопроизводителя Mitsubishi двигатель 4B11 является «квадратной» модификаций с одинаковым размером хода поршня и диаметра цилиндра 86/86 мм. Для всей серии характерны следующие особенности:

  • алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров;
  • рядное расположение четырех цилиндров;
  • четыре клапана на цилиндр, подъемом которых управляют кулачки двух распредвалов;
  • регулировка фаз системой MIVEC за счет ступенчатого изменения высоты подъема и продолжительности открытия кулачками разной формы;
  • установка регулировки фаз на обоих распредвалах, а не только на впускном;
  • адаптация моторов для каждой модели авто партнеров альянса – Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Dodge, Jeep и Proton.

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

ДВС 4B11

В комплектации внедорожников Kia-Hyundai мотор 4B11 обозначается иначе – G4KD. «Квадратный» движок имеет соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня, равное 1, то есть эти размеры у него одинаковы. Для примера: модификация 4В10 этой же серии короткоходная (77,7 мм длина хода поршня к 86 мм диаметру цилиндра), а мотор 4В12 длинноходный (97 мм хода поршня к 86 мм диаметра цилиндра).

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Длинноходный, квадратный и короткоходный ДВС

У атмосферного движка 4В11 имеется официальная турбо версия 4В11Т мощностью 240 – 301 л. с. с крутящим моментом 353 – 542 Нм для рынков Японии, США, Европы и Великобритании.

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Гибридный мотор на Mitsubishi Outlander PHEV

Существует экспериментальная партия кроссоверов Mitsubishi Outlander с гибридными моторами PHEV, состоящими из дефорсированного до 121 л. с. версии 4B11 и 82 л. с. электромотора. Они приводят во вращение разные оси транспортного средства, которое получается полноприводным.

Для обеспечения эксплуатационных характеристик конструкторами альянса GEMA использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами. Из алюминиевого сплава в двигателе сделана не только головка ГБЦ и впускной коллектор, но и блок цилиндров.

Чтобы увеличить мощность силового привода, производитель использовал одинаковый размер хода поршня и диаметра цилиндра, поэтому движок называется «квадратным». Для обеспечения заданных параметров ДВС применена регулировка фаз на обоих распредвалах. Чугунные гильзы цилиндров допускают капремонт своими руками, увеличивая общий ресурс силового привода.

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Блок цилиндров 4B11

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание 4д56

Для базовой атмосферной версии технические характеристики 4B11 имеют следующие значения:

Бензиновый двигатель Митсубиси Аутлендер 2.4 устройство ГРМ, технические характеристики

dvigatel-Mitsubishi Outlander-2.4-4B12

Двигатель Mitsubishi Outlander 2.4 литра снабжен цепным приводом ГРМ. Бензиновый атмосферник из серии Mitsubishi 4B12 — рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный двигатель с верхним расположением распредвалов DOHC. Силовой агрегат можно встретить на некоторых моделях Kia/Hyundai, европейских и даже американских марках авто. Сегодня подробнее поговорим о его конструкции и характеристиках.

Устройство двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4 литра

Движок Outlander 2.4, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет электронную систему управления фазами газо­распределения MIVEC, с раcпределенным впрыском ECI-Multi. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый. Коленчатый вал имеет дополнительные балансировочные валы для предотвращения вибраций от возникающих центробежных сил. Для большей компактности в поддоне единый блок балансировочных валов интегрирован с масляным насосом.

Головка блока цилиндров Аутлендер 2.4 л.

dvigatel-Mitsubishi Outlander-2.4-4B12-GBC

Головка блока Аутлендера выполнена из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов ГБЦ не имеет. Конструкция головки предусматривает прямой привод кулачек – клапан. Регулировка клапанов происходит методом подбора толкателей разной толщины. В ГБЦ и на распределительных валах расположены элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. На самих распредвалах стоят так называемые фазовращатели, а в головке выточены специальные масляные каналы подающие масло под давлением. Регулировать давление доверено специальному электромагнитному клапану, который управляется блоком управления двигателем. Чем выше давление масла, тем на больший угол откланяется распредвал относительно оси клапанов.

Привод ГРМ двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4

Привод газораспределительного механизма двигателя Mitsubishi Outlander цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель.

dvigatel-Mitsubishi Outlander-2.4-4B12-shema-grm

Характеристики двигателя Митсубиси Аутлендер 2.4

  • Рабочий объем — 2360 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность л.с (кВт) — 167 (123) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 222 Нм при 4100 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ — цепь (DOHC)
  • Максимальная скорость полный привод — 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни полный привод — 10.5 секунд
  • Диаметр цилиндра — 88 мм
  • Ход поршня — 97 мм
  • Расход топлива по городу 4WD — 10,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле 4WD — 7,9 литра
  • Расход топлива по трассе 4WD — 6,4 литра

Двигатель легко переваривает бензин марки АИ-92. На Аутлендере его устанавливают в сочетании с полным приводом и бесступенчатым вариатором CVT в качестве трансмиссии. Мотор можно встретить на разных версиях Outlander с самого старта продаж кроссовера.

Читайте так же:
Карбюратор пекар регулировка уровня топлива

Регулировочные данные Mitsubishi Outlander II 2006-2012 2,4

Рулевое управление и регулировка углов установки колес

Сходимость, спереди
(На колесо)

Сходимость, спереди
(Итого)

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол кастора, спереди

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Угол поворота переднего колеса, внутренний

Угол поворота переднего колеса, внешний

Сходимость, задние колеса
(На колесо)

Сходимость, задние колеса
(Итого)

Максимальная разность между правой и левой сторонами

Kондиционер

Расположение салонного фильтра (левый руль)

Расположение салонного фильтра (правый руль)

Колеса и шины

Индекс допустимой скорости, минимум
(Based on the maximum speed as listed in the European Type Approval data sheets)

Размер шин (опция)

Размер запасного колеса

Давление в шинах
(См. табличку данных)

Объемы

Картер двигателя, включая фильтр

(Механическая коробка передач), (F5MBB)

Механическая коробка передач

Заправочный объем коробки передач

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

(Механическая коробка передач), (W5MBB)

Механическая коробка передач

Заправочный объем коробки передач

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

(Бесступенчатая КПП), (W1CJA)

Заправочный объем коробки передач после капитального ремонта

Заправочный объем коробки передач

Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)

Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)

Задний дифференциал, (Привод на 4 колеса)

Дифференциал, привод на 4 колеса, задний

Усилитель рулевого управления

Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))

Масло компрессора кондиционера воздуха

Моменты затяжки

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Головка блока цилиндров

Крышка нижней головки шатуна
(Замените болты)

Крышка коренного подшипника
(Замените болты)

Пробка сливного отверстия моторного масла

Датчик положения распредвала

Натяжитель цепи ГРМ

Направляющая цепи ГРМ

Крышка ГРМ
(M6)

Крышка ГРМ
(M8)

Датчик детонационного сгорания

Насос охлаждающей жидкости

Шкив насоса охлаждающей жидкости

Передние дисковые тормоза

Болт направляющего штифта суппорта переднего тормоза

Скоба суппорта переднего тормоза

Тормозной шланг к тормозному суппорту:

Задние дисковые тормоза

Болт направляющего штифта суппорта заднего тормоза

Скоба суппорта заднего тормоза

Тормозной шланг к тормозному суппорту:

Тормозные механизмы: См. 'Чертежи'

(Механическая коробка передач), (F5MBB)

Пробка заливного отверстия МКПП

Пробка сливного отверстия МКПП

Нажимной диск сцепления

(Механическая коробка передач), (W5MBB)

Пробка заливного отверстия МКПП

Пробка сливного отверстия МКПП

Нажимной диск сцепления

(Бесступенчатая КПП), (W1CJA)

Пробка сливного отверстия бесступенчатой КПП

Пробка заливного отверстия раздаточной коробки

Пробка сливного отверстия раздаточной коробки

Задний дифференциал, (Привод на 4 колеса)

Пробка заливного отверстия дифференциала

Примечание: Всегда заменяйте натяжные болты и самоблокирующиеся гайки

Насос усилителя рулевого управления
(M8)

Насос усилителя рулевого управления
(M10)

Передний приводной вал к корпусу подшипника колеса
(Замените гайку)

Задний приводной вал к корпусу подшипника колеса
(Замените гайку)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector