Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Mitsubishi 4G9 — Mitsubishi 4G9 engine

Двигатель Mitsubishi 4G9 — Mitsubishi 4G9 engine

Двигатель Mitsubishi 4G9 представляет собой серию прямых-4 автомобильных двигателей производства Mitsubishi Motors . Все они 16-клапанные и используют как одно-, так и двойные головки распределительных валов. Некоторые из них оснащены системой изменения фаз газораспределения MIVEC , и это был первый современный бензиновый двигатель с прямым впрыском после его появления в августе 1996 года.

СОДЕРЖАНИЕ

4G91 использует отверстие и ход 78,4 мм × 77,5 мм (3,09 × 3,05 в) в течение полного перемещения 1,5 л (1 496 куб.см). Со степенью сжатия 9,5: 1 и DOHC, с четырьмя клапанами на головку блока цилиндров и многоточечным EFI этот двигатель развивает мощность 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 6000 об / мин и 135 Н · м (100 фунт-футов). при 5000 об / мин. 4G91 был недолговечной моделью, в основном она производилась в период с 1991 по 1995 год и редко появлялась на экспортных рынках. Была также карбюраторная модель с 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 6000 об / мин и 126 Нм (93 фунт-фут) при 3500 об / мин.

4G92 вытесняет 1,6 л (+1597 сс). Впервые появившись в конце 1991 года в японских спецификациях Mirage RS и Super R в форме DOHC , он в основном расточен до 81 мм (3,19 дюйма ) и настроен на версию 4G91 мощностью 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Позже была представлена ​​экономичная версия SOHC . Но 4G92 наиболее известен своей высокопроизводительной версией DOHC, оснащенной MIVEC , которая полностью заменила «обычный» DOHC в 1993 году. Выходная мощность выросла до 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.), как у Mirage Cyborg-ZR и JDM ’92 Lancer MR, что делает его одним из самых мощных 1,6-литровых атмосферных двигателей . Также была произведена версия 4G92 MIVEC с модульным рабочим объемом (MD) — MD — это система отключения цилиндров Mitsubishi, которая помогает снизить расход топлива.

4G92P SOHC 16 Клапан

  • Общий рабочий объем — 1,6 л (1597 куб. См)
  • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
  • Ход — 77,5 мм (3,05 дюйма)
  • Степень сжатия — 10,0: 1
  • Максимальная мощность (1) — 83 кВт (113 л.с., 111 л.с.) при 6000 об / мин и 137 Нм (101 фунт-фут) при 5000 об / мин
  • Максимальная мощность (2) — 69 кВт (94 л.с., 93 л.с.) при 5500 об / мин и 135 Н · м (100 фунт-фут) при 4000 об / мин
    • (1): Ранние европейские версии и версии JDM с впускными клапанами 20 ° / 42 ° и выпускными клапанами 54 ° / 2 °
    • (2): Общие экспортные и более поздние европейские версии с впуском 14 ° / 58 ° и фазой газораспределения выпускных клапанов 52 ° / 16 °

    4G92 DOHC 16 клапан

    • Общий рабочий объем — 1,6 л (1597 куб. См)
    • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
    • Ход — 77,5 мм (3,05 дюйма)
    • Степень сжатия — 11,0: 1
    • Максимальная мощность — 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 7000 об / мин.
    • Максимальный крутящий момент — 149 Нм (110 lb⋅ft) при 4500 об / мин

    4G92-MIVEC DOHC 16 Клапан

    • Общий рабочий объем — 1,6 л (1597 куб. См)
    • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
    • Ход — 77,5 мм (3,05 дюйма)
    • Степень сжатия — 11,0: 1
    • Максимальная мощность — 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 7500 об / мин
    • Максимальный крутящий момент — 167 Нм (123 фунт-фут) при 7000 об / мин

    4G93 — это двигатель объемом 1,8 л (1834 куб. См), доступный в версиях SOHC и DOHC . Также выпускаются варианты с турбонаддувом . В середине 1996 года компания Mitsubishi выпустила версию 4G93 с прямым впрыском бензина (GDI). Эта модель GDI была выпущена более миллиона единиц, хотя она была сильным загрязнителем, поэтому продавалась только на японском рынке. Частично очищенная версия (с меньшей мощностью) была позже продана в Европе и была одним из первых современных двигателей GDI. Это принесло хорошую экономию топлива и, при хорошем обслуживании, длительный срок службы двигателя.

    4G93 SOHC 16 клапанов MPI

    • Многоточечный впрыск (MPI)
    • Полный рабочий объем — 1,8 л (1834 куб. См)
    • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
    • Ход — 89 мм (3,5 дюйма)
    • Степень сжатия — 9,5: 1
    • Максимальная мощность — 86 кВт (117 л.с., 115 л.с.)
    • Максимальный крутящий момент — 166 Нм (122 фунт-фут)

    4G93 SOHC 16-клапанный карбюратор

    • Карбюратор
    • Полный рабочий объем — 1,8 л (1834 куб. См)
    • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
    • Ход — 91 мм (3,6 дюйма)
    • Степень сжатия — 9,5: 1
    • Максимальная мощность — 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.)
    • Максимальный крутящий момент — 154 Нм (114 lbft)

    4G93 DOHC 16 клапанов MPI

    • Многоточечный впрыск (MPI)
    • Полный рабочий объем — 1,8 л (1834 куб. См)
    • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
    • Ход — 89 мм (3,5 дюйма)
    • Степень сжатия — 10,5: 1
    • Максимальная мощность — 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6500 об / мин
    • Максимальный крутящий момент — 167 Нм (123 фунт-фут) при 5500 об / мин

    4G93T DOHC с 16-клапанным турбонаддувом

    • Многоточечный впрыск (MPI) с турбонагнетателем TD04
    • Полный рабочий объем — 1,8 л (1834 куб. См)
    • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
    • Ход — 89 мм (3,5 дюйма)
    • Степень сжатия — 8,5: 1 (обновлено до 9,1: 1 в 1994 г.)
    • Максимальная мощность — 143 кВт (194 л.с., 192 л.с.) при 6000 об / мин (модернизирован до 151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) в 1994 г. и снова до 158 кВт (215 л.с., 212 л.с.) в 1995 г.)
    • Максимальный крутящий момент — 270 Нм (199 фунт-футов) при 3000 об / мин (повышен до 275 Нм (203 фунт-футов) в 1994 году и снова до 284 Нм (209 фунт-футов) в 1995 году)

    4G93 DOHC 16 клапанов GDI

    • Прямой впрыск бензина (GDI)
    • Полный рабочий объем — 1,8 л (1834 куб. См)
    • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
    • Ход — 89 мм (3,5 дюйма)
    • Степень сжатия — 12,0: 1
    • Максимальный выход —
      • Европа: 88 кВт (120 л.с., 118 л.с.) при 5250 об / мин / 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 5500 об / мин / 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 5500 об / мин
      • Япония: 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5500 об / мин / 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 6000 об / мин / 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6500 об / мин
      • Европа: 174 Нм (128 lbft) при 3500 об / мин / 174 Нм (128 lbft) при 3750 об / мин
      • Япония: 181 Нм (133 lbft) при 3500 об / мин / 177 Нм (131 lbft) при 3750 об / мин / 178 Нм (131 lb 131ft) при 5000 об / мин

      4G93 DOHC 16 клапанов GDI Turbo

      • Бензин с прямым впрыском (GDI) с турбонагнетателем
      • Полный рабочий объем — 1,8 л (1834 куб. См)
      • Диаметр цилиндра — 81 мм (3,19 дюйма)
      • Ход — 89 мм (3,5 дюйма)
      • Степень сжатия — 10,0: 1
      • Максимальная мощность — 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.) при 5200 об / мин / 121 кВт (165 л.с., 162 л.с.) при 5500 об / мин
      • Максимальный крутящий момент — 220 Н · м (162 фунт-фут) при 3500 об / мин / 220 Н · м (162 фунт-фут) при 3500 об / мин

      4G94 является 2,0 л (см одна тысячу девятьсот девяносто девять) версия построена в Японии , используется в Mitsubishi Lancer . Он имеет блок цилиндров из чугуна с многоточечным впрыском топлива и алюминиевую головку блока цилиндров SOHC с шатунами из кованой стали и четырьмя клапанами на цилиндр. 4G94 также поставляется в варианте GDI DOHC, который можно найти в Mitsubishi Galant.

      О восьмом поколении двигателей Mitsubishi Lancer (1995 — 2003)

      Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и прочие автомобили класса С.

      О восьмом поколении двигателей Mitsubishi Lancer (1995 — 2003)

      Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.

      ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13

      О восьмом поколении двигателей Mitsubishi Lancer (1995 — 2003) 3

      Движок 4G13 относится к семейству Mitsubishi Orion, имеет рабочий объем 1.3 л., и был создан в 80-х годах, под небольшие автомобили, вроде Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage. Его ставили на упрощенные версии этих автомобилей. Двигатель прост, с чугунным блоком цилиндров, 12-ю или 16-ю клапанами, одним распределительным валом (SOHC). У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо периодически регулировать клапана. В приводе ГРМ используется ремень, который при обрыве гнет клапана.

      Изначально 4G13, это двигатель карбюраторного типа, со временем появились инжекторы. После 2004 года двигатели из серии 4G1 (Orion) стали вытесняться движками 4A9, и 4G13 заменил двигатель 4A90. Если говорить о недостатках двигателя 4G13, то он повторяет 4G15, и они будут описаны ниже.

      Тюнинг изначально небольшого мотора дело сомнительное. Однако, если есть желание можно попытаться увеличить мощность двигателя. Для этого потребуется заменить головку 4G13 SOHC на 4G15 DOHC, имеющую два распределительного вала, кроме того потребуется приобретение новых, впускного коллектора, прокладки, ремня, свечей, трамблера, термостата, выпускного коллектора и некоторых других деталей. Эти доработки увеличат степень сжатия, улучшат тягу на верхах и слегка ухудшат внизу.

      ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13

      Популярный полуторалитровый двигатель 4G15, выпускающийся свыше 20 л. По сути это двигатель 4G13, который расточили. Тот же самый блок цилиндров расточили под поршень 75.5 мм. У двигателя нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно проводить регулировку клапанов. Привод ГРМ ременной, и при обрыве ремень загибает клапана. На некоторых версиях имеется непосредственный впрыск GDI, есть вариации 4G15 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. С 2004 года движок 4G15 понемногу вытеснялся силовым агрегатом с индексом 4A91.

      Двигатель 4G15 (и 4G13 одновременно) имеет следующие слабости.

      1. Недолговечность дроссельной заслонки. Причина в особенностях конструкции, которая не рассчитана на продолжительную эксплуатацию. В этом случае необходимо заменить дроссельный узел.
      2. Вибрация. Характерная беда серии Orion двигателей. Возможно причина в состоянии подушек.
      3. Проблемы с пуском. Необходима проверка бензонасоса.
      4. Высокое потребление масла. Необходимо менять поршневые кольца.

      Вообще 4G15 типичный средний движок, со средней надежностью.

      Наиболее логичным вариантом для раскачки 4G15, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

      ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G92

      Движок 4G92 является короткоходным 1.6 литровым вариантом линейки 4G9. За основу при его разработке взяли известный 4G93, уменьшили ход поршня, и высоту блока цилиндров блока цилиндров. Есть как одновальные, так и двухвальные версии двигателя, при этом последние имеют систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Одновальные версии не имели гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Ремень привода ГРМ при обрыве гнет клапана. В части слабостей и недостатков движок 4G92 дублирует 4G93 .

      Возможности по увеличению мощности двигателя повторяют аналогичные для движка 4G93 и описаны ниже.

      ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G93

      Ходовой движок с рабочим объемом 2 литра, его выпускали в течение 20 лет. В основе движка чугунный блок цилиндров и одновальная головка SOHC (для отдельных версий двухвальная DOHC). Привод на ремне, при обрыве может рвать клапана. Движок 4G93 имеет гидрокомпенсаторы, а значит регулировать клапана не придется. Изначально двигатель имел карбюратор и один распредвал, последующие версии выпускали с распределенным впрыском MPI и непосредственным впрыском топлива GDI. Помимо атмосферников, были и турбо варианты, с индексом 4G93T, и мощностью 160 — 215 л.с.

      Из неисправностей двигателя, отмечают следующие. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

      Если есть желание увеличить мощность двигателя, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

      Регулировка клапанов 4g93 mpi

      Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

      Войти

      Зарегистрируйтесь сейчас

      Войти

      Зарегистрируйтесь сейчас

      AVTORIN.com

      Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC (1.4-1.6 л.)

      Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.

      Проверка клапанного зазора.

      Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

      1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10.

      Проверка и регулировка клапанов двигатель G4FA G4FC

      2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

      (1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой.

      (2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов.

      (3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А).

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не желательно использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.

      3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.

      (1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

      (2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

      4. Проверьте клапанный зазор.

      (1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

      С помощью щупов измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

      Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

      Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]).

      Эксплуатационный предел

      Впускной: 0,10

      0,0118 дюйма).

      Выпуск: 0,15

      0,0138 дюйма).

      Технические характеристики

      Впуск: 0,17

      0,0091 дюйма).

      Выпускной: 0,22

      (2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

      (3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

      5. Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с желательно новым уплотнителем (В).

      6. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в указанном порядке.

      Момент затяжки

      1-й этап — 3,9

      4,3 фунт-сила·фут).

      2-й этап — 7,8

      Если зазор клапанов не в норме, то нужно проверить толщину толкателя, подобрать нужной толщины (некоторые автовладельцы подтачивают выступ с обратной стороны толкателя) и заменить его.

      На какие машины ставится двигатель 4g93

      Двигатель 4g93

      Двигатель 4g93

      На протяжении 20 лет компания ММ выпускает силовую установку 4g93. На платформе этого двигателя было придумано и внедрено множество современных моторов серии 4g. Применяемость описываемого агрегата довольно широка, и поэтому он устанавливается на большую часть моделей производителя Митсубиси.

      Описание двигателя

      4g93 на протяжении двух десятилетий радовал владельцев автомобилей. Первые серии оснащались одним распредвалом в ГБЦ. Система питания была карбюраторная, но позже, она была заменена на более передовые MPi (распределённый впрыск) и GDI (непосредственный впрыск горючего). Последняя система стала настолько популярной, что сегодня ставится практически на каждый второй автомобиль.

      Схема функционирования GDI

      Схема функционирования GDI

      Двигатели постепенно модернизировали. Появился турбонаддув, позволяющий разгонять машину до 215 л.с. Новый чугунный блок с 1-вальными или 2-вальными головками SOHC и DOHC — уже стали своеобразной фишкой компании Mitsubishi. Современные моторы этого типа комплектуются ременным приводом ГРМ. Кроме того, предусмотрены гидрокомпенсаторы, дающие возможность не проводить регулярную настройку клапанов.

      Технические характеристики мотора

      НаименованиеХарактеристики
      ПроизводительМицубиси Моторс Корпорейшн
      Марка мотора4G93
      Объём1.8 литра (1834 см куб)
      Система охлажденияЖидкостная с принудительным циркулированием
      ВпрыскКарбюратор/инжектор
      Исполнение ГБЦАлюминий
      Исполнение мотораЦельнолитой чугун
      Материал поддонаСталь пробы U-17 00 23
      Изготовление сопутствующих деталейАлюминий
      Мощность110-215 л.с.
      ТипРядный
      Крутящий момент154-284/3000
      Диаметр цилиндра81
      Количество цилиндров4
      Количество клапанов16
      Общее количество клапанов42583
      Сжатие8.8-12.1
      Ход поршня89
      Расход масла л/1000 км1
      Расход топлива7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
      Масло для мотора5W-30
      5W-40
      5W-50
      10W-30
      10W-40
      10W-50
      15W-40
      15W-50
      20W-40
      20W-50
      Заливка масла по норме42493
      Стандарт количества масла, л42554
      Замена масла, км7000 – 10000
      Экологический стандартЕвро – 1-4
      Масса, кг106 без дополнительного оборудования, 157 – в сборе
      Ресурс250+ тыс. км
      Мицубиси Каризма
      Мицубиси Кольт (Мираж)
      Мицубиси Галант
      Мицубиси Лансер
      Мицубиси РВР/Спайс
      Мицубиси Динго
      Мицубиси Эмерейд
      Мицубиси Этерна
      Mitsubishi FTO
      Mitsubishi GTO
      Мицубиси Либеро
      Мицубиси Паджеро ИО
      Мицубиси Спейс Стар
      Мицубиси Спейс Вагон
      ТюнингПотенциально – 250+
      Без потери ресурса – 200+


      Автомобили с двигателем 4G93T

      Мотор 4G93T использовался Mitsubishi Motors около тринадцати лет. За это время он устанавливался на:

      • Mitsubishi Libero (с 1993 по 2003 год);
      • Mitsubishi Lancer 1.8 GSR с кузовом CM5A (с 1995 по 1997 год);
      • Mitsubishi Lancer Cedia Wagon в комплектация Touring и Ralliart (с 2000 по 2003 год);
      • Mitsubishi Pajero IO (с 1998 по 2006 год);
      • Минивэн Mitsubishi Dion I поколение рестайлинг (с 2002 по 2005 год).

      Получается, что бывают даже Лансеры с турбированным двигателем объёмом 1.8 литров. Но сейчас таких автомобилей в Российской Федерации осталось действительно очень мало.

      Обслуживание

      Каждый двигатель нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключение и 4g93. Согласно уверениям производителя, сервисный интервал должен составлять10 тыс. км пробега автомобиля. Однако это лишь норма завода изготовителя, на самом же деле, если условия эксплуатации тяжёлые, дороги плохие, топливо тоже не из лучших — сроки обслуживания надо сокращать до 7-8 тыс. км пробега, а то и еще меньше.

      В процессе обслуживания двигателя 4g93 нельзя забывать проверять фильтры. Масляный и топливный фильтры надо регулярно осматривать, при любом малейшем поводе заменять на новые, так как от работы этих расходников зависит многое. На первые 150 тыс. км пробега подойдут оригинальные фильтрующие элементы, позже можно акцентировать внимание на качественных аналогах, лучше отфильтровывающих грязь, нагар и различные твёрдые консистенции.

      Регулировка фильтрика ТНВД

      Регулировка фильтрика ТНВД

      Большинство экспертов сходятся во мнении, что для двигателя 4g93 будет в плюс установка дополнительного фильтра горючего. Такая модернизация позволит качественно очищать топливную жидкость. Как известно, японский двигатель крайне придирчив к качеству бензина, этим и вызвано такое изменение. В качестве добавочного элемента вполне подойдёт «жигулёвский» или какой-нибудь другой фильтр.

      Прямой впрыск

      По заверениям концерна ММ, силовые агрегаты с прямым впрыском, к которым относится и 4g93, потребляют меньше горючего, чем традиционные двигатели. Разница в потреблении составляет около 20-30 процентов, а это, согласитесь, не маленькие цифры. Если посчитать дальше, то получается, что снижается и количество вредных выхлопов аж на 10 процентов.

      Первый мотор с пониженным уровнем выхлопа СО2 был разработан Мицубиси ещё в 1977 году. Пятью годами позже появляется его усовершенствованная версия — MD. Это совершенно новый силовой агрегат с модулированным расположением. А дальше пошло-поехало.

      • В 1986 году выходит серия Циклон, отличающаяся повышенной экономией топлива.
      • В 90-е годы, когда остро встал вопрос глобального потепления и экономии природных ресурсов, инженеры ММ стали работать над двигателем, способным питаться обеднённым топливом. И результат — через два года появляется «Вертикал Вортекс», изготовленный по технологии Леан Бёрн. Он достигал обеднения смеси до 25/1 (25 частей воздуха и 1 часть топлива). Соотношение традиционных моторов в этом плане, для сравнения: 14,7/1.

      Двигатели GDI оснащаются вертикальными каналами для подачи воздуха в цилиндр. Напомним, что у классического мотора стоят горизонтальные каналы. Таким образом, использование изменённых воздуховодов позволило решить одну из важных проблем, вставших перед инженерами — оптимальное смешивание топливной смеси.

      Новый инжектор GDI гарантирует идеальное распыление топливной жидкости для определённой нагрузки силовой установки. За качественное смешивание топливно-воздушной смеси непосредственно отвечают поршни с выемками. Они направляются к свечам зажигания до того, как они заработают.

      Таким образом, основными характеристиками двигателей GDI, выделяющих их среди классических моторов, являются:

      1. Оптимальное распыление горючего для режима двойного сгорания. Другими словами, инженерам ММ удалось создать новый режим двойного сгорания, при котором изменился угол синхронизации впрыска. Как и в дизельном моторе, здесь топливо впрыскивается с опозданием, и создаётся однородная смесь, как в классическом MPI.
      2. Возможность работы в режиме ультра обеднённого сгорания. На скорости до 120 км/ч, двигатели GDI работают на ультра обеднённой смеси, что даёт выигрыш в экономии топлива.
      3. Меньшие риски возникновения детонации в режиме повышенной мощности.

      4g93 можно назвать мощным и надёжным мотором. Однако нельзя забывать, что он крайне чувствителен к некачественным деталям и расходникам, и достаточно придирчив к качеству горючего. В обычных российских условиях сроки обслуживания рекомендуется сводить к 8 тысячам километров пробега.

      Распространённые неполадки

      Как и любой силовой агрегат, 4g93 имеет ряд недоработок. Ошибки характерны для всей линейки выпуска.

      1. Плавают обороты. В этом случае специалисты сразу же акцентируют внимание на ТНВД. Этот насос устанавливается на двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска. Агрегат очень сложный в настройке, чувствительный и дорогой. В некоторых случаях, если с ним всё в порядке, необходимо очищать фильтры. Плавание оборотов также связано с засорением дросселя. Не будет лишним проверить и датчик положения дроссельной заслонки.
      2. Двигатель глохнет на горячую. Как правило, такую неисправность связывают с неполадками в РХХ (регулятор режима ХХ). Он заменяется на новый, и проблема решается. Также эта неполадка может быть связана с засорением системы впрыска — водитель нажимает на педаль акселератора, но горючее в камеру сгорания не попадает.

      Регулятор режима ХХ

      Регулятор режима ХХ

      Важные факты о двигателе 4G93T

      Мотор 4G93T располагается в автомобилях спереди и поперечно, он представляет собой блок цилиндров из цельнолитого чугуна, завершающийся двухвальной головкой DOHC или одновальной головкой SOHC с ременным приводом ГРМ. Кстати, менять данный ремень желательно, согласно мануалу, каждые 90 000 километров.

      Японские производители оснастили 4G93 турбиной и по-особому настроенным регулятором давления, что позволяет осуществлять стабильный наддув при любых, даже очень низких оборотах.

      А ещё здесь есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют водителя от постоянной регулировки клапанов. Упоминания достойна и применяющаяся здесь жидкостная система охлаждения с принудительным циркулированием.

      Двигатель считается достаточно надёжным, это видно и по характеристикам из таблицы выше. На специализированных форумах можно даже встретить определение «неубиваемый». Но всё равно при эксплуатации водитель может столкнуться с некоторыми типичными проблемами:

      • При сильном нагреве агрегат начинает глохнуть. Как правило, такая неисправность кроется в регуляторе холостого хода и свидетельствует о необходимости его замены.
      • Слишком быстро расходуется масло. Причина перерасхода в данном случае — это образование нагара. Для устранения проблемы надо провести раскоксовку или смену маслосъёмных колпачков и колец. Замену колпачков полезно проводить и в том случае, если после прогрева двигателя от него исходит дымок.
      • Появляется стучание внутри двигателя. Это стучание в большинстве случаев является признаком неполадок с гидрокомпенсаторами. Их надо проверить и при необходимости заменить.
      • Обороты начинают плавать (особенно это характерно для силовых агрегатов с технологией GDI). Это происходит из-за того, что засоряется фильтр топливного насоса высокого давления (ТНВД). Соответственно, его необходимо поменять или почистить.
      • Заливает свечи в сильные холода . Причина — большое количество нагара во впускном коллекторе. Впрочем, от подобного нагара легко избавиться путём механической чистки.

      Модернизация

      Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса. По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью.

      Комплект для чиповки

      Комплект для чиповки

      Варианты чип-тюнинга

      Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.

      Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)

      Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.

      Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.

      Дроссельная заслонка

      Дроссельная заслонка

      Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.

      Установка турбины

      На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.

      Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:

      • узлы и детали системы впрыска;
      • ГБЦ со всей начинкой;
      • часть фильтров;
      • элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
      • интеркуллер.

      Установка турбины на 4g93

      Установка турбины на 4g93

      В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.

      Резюме по тюнингу двигателя

      Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.

      Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читайте так же:
      Не работает подсветка регулировки печки лансер 9
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector