Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов 402 двигатель Газель карбюратор

Регулировка клапанов 402 двигатель Газель карбюратор

Рассмотрим порядок самостоятельной регулировки клапанов на автомобиле Газель с 402 двигателем. Пошаговая инструкция поможет справиться с этой задачей, даже начинающему автомобилисту.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — своими руками

Комментарии 15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Подготовительный этап

Наша задача — сделать так, чтобы клапан не только полностью закрывался, но и открывался на должную величину. Слишком большие зазоры , повлекут недооткрытие клапана, что снижает тяговые показатели мотора и добавляет шума в работе. Однако оно не так опасно, как чересчур зажатые клапана. В случае, если мы оставляем недостаточный тепловой зазор, при прогреве двигателя клапана перестают полностью закрываться, что ведет к снижению компрессии, обгоранию клапанов и прорыву газов под крышку клапанной головки. Так что тут желательно не делать «на глазок» и вооружиться таблицей зазоров для конкретно вашего мотора. (ГАЗ 21, ГАЗ 24Д, ЗМЗ 402, а также карбюраторные моторы УМЗ). Умудренных опытом советчиков из соседних гаражей вежливо слушаем, киваем, дивимся их смекалке, но делаем все, как положено. Чаще всего, инженеры — не дураки и инструкции пишут не «от балды».

Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.

Неисправности

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВПРИЧИНЫ
Посторонние шумы и стук во время работы мотора.1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ.
Сильная вибрация во время работы силового агрегата.1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания.
Перегрев двигателя.1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»).

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Инструменты для регулировки клапанов

Зачем выполнять регулировку

Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

    Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.

зазоры клапанов

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.
Читайте так же:
Как отрегулировать ремень на скутере

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

порядок регулировки клапанов 402 двигатель

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Порядок регулировки клапанов 402 двигатель волга

UAZ 469 — один из самых известных в СССР внедорожников. Он сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1972 году. И хоть уже через 13 лет его сняли с производства, автолюбители и по сей день ценят его лучшие качества.

UAZ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономном режиме двигателя 421 составляет 16 л на 100 км. При этом максимальная скорость, фиксируемая в технических характеристиках, — 100 км/ч.

Если вы являетесь владельцем UAZ 469, необходимо знать, как правильно за ним следить. Для того чтобы автомобиль ездил дольше и не выходил из строя, необходимо принимать ряд мер и делать соответствующие профилактические работы. Для правильной эксплуатации необходимо знать, что UAZ 469 оснащен, как и 402, карбюраторным двигателем 421 модели, имеющим четыре цилиндра и объем 2,5 литра. Коробка передач 4-ступенчатая механическая. Мощность двигателя составляет 2200-2500 оборотов в минуту.

Кстати, двигатели УМЗ 421 появились уже в 90-х гг. Именно тогда возникла необходимость повысить скоростные и тягово-динамические характеристики UAZ-469, а для этого нужен был двигатель с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями и был разработан двигатель модели УМЗ 421 с рабочим объемом 2,89 л. Также продолжали ставить и 402 двигатель.

Традиционно для машин этого класса через каждые 5000 километров пробега нужно производить замену масла. При этом допускается понижение его уровня в процессе работы двигателя на 10-12 мм.

  • Зазоры на клапанах UAZ
  • Особенности выставления ВМТ

Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ

Для каждого цилиндра своя величина тепловых зазоров, далее более подробно для какого клапана необходим какой зазор:

После того, как определись с величиной зазора пора приступать к регулировке, здесь будет несколько этапов. Первый этап — снять корпус воздушного фильтра для начала, для этого потребуется:

  • с помощью отвертки открутить хомут, который крепится к шлангу для отвода газов, снять этот шланг;
  • снять крышку корпуса фильтра, для этого надо 5 зажимов разъединить;
  • достать фильтр;
  • ослабить хомут на заборе воздуха с помощью отвертки;
  • стопорные шайбы надо отогнуть при помощи отвертки, также ключом на 10 открутить 3 гайки.
  • снять корпус воздушного фильтра.

порядок, регулировка, клапан, двигатель, волга

Этап 2 – продолжение подготовки к регулировке:

  • надо отсоединить шланг вакуумного регулятора от датчика-распределителя зажигания;
  • отсоединить шланг, отводящий картерные газы;
  • снять крышку ГРМ, для этого надо 10-м ключом 6 болтов открутить;
  • снять прокладку.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления операционного усилителя

Этап 3 — регулировка клапанов на волге, а именно тепловых зазоров:

  • выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы это сделать – надо с помощью заводной ручки так повернуть коленвал, чтобы совпали 3-я метка на шкиве и ребро-указатель на крышке распределительных шестеренок. Причем надо проследить, чтобы бегунок распределителя был на уровне контакта 1-го цилиндра. Если этого не произошло, то надо прокрутить коленвал еще на 360 градусов, при этом 2 клапана надо держать закрытыми;
  • затем надо открутить гайку регулировочного винта клапанного механизма на 1-м цилиндре, для этого надо ключ на 14, винт надо открутить на 1-2 оборота. После этого надо вставить щуп нужного размера между клапанным стержнем и коромыслом. Затем надо закрутить винт до того момента, когда щуп будет передвигаться в зазоре с небольшим усилием.
  • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и закрутить винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
  • тоже самое надо проделать и для второго клапана 1-го цилиндра;
  • затем надо повернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать клапана 2-го цилиндра в таком же порядке, как и с первым цилиндром;
  • далее еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и сделать корректировку зазоров для 4-го цилиндра;
  • еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и выставить нужный зазор для 3-го цилиндра.

Для двигателя ЗМЗ 402 важно делать регулировку зазоров именно в таком порядке цилиндров: 1, 2, 4, 3.

После того, как все зазоры клапанов отрегулированы надо включить мотор и прогреть его, сделать небольшую обкатку, если результат не радует, то придется регулировку клапанов ЗМЗ 402 заново переделать.

Далее более подробно на видео про регулировку клапанов 402 двигатель:

Также будет интересно: Полировка кузова автомобиля и ее преимущества Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110 Ссылка на основную публикацию

Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110

Каждый владелец отечественных автомобилей знает, что через довольно длительное время эксплуатации автомобиля (около 20 000 км. пробега) придется делать регулировку клапанов, 402 двигатель, который стоит в Волге 3110 – не исключение. Регулировать приходится зазоры между коромыслами и клапанами, это детали ГРМ. На сервисе за регулировка клапанов 402 двигатель будет стоить больших денег. Поэтому если есть желание сэкономить, то придется самому разобраться и отрегулировать клапана, но процесс, конечно, не простой и если нет инструментов и опыта в ремонте автомобилей, то лучше сразу эту процедуру сделать на СТО. А если есть смелость и желание самому отрегулировать клапана 402-го мотора, то далее будут все необходимые рекомендации.

Что нужно подготовить для работы?

клапанаПервое условие, которое должно соблюдаться при выполнении настроек – это холодный двигатель, то есть, когда его температура будет одинакова с температурой окружающей атмосферы.

Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:

  • заводная рукоятка;
  • набор измерительных щупов;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей.

Как отрегулировать клапана на двигателе ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

После того, как необходимое оборудование собрано, нужно выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:

  • открутить номерной знак, чтобы установить заводную рукоятку;
  • вывернуть свечи, чтобы облегчить процедуру проворачивания коленвала;
  • снять крышку распределителя зажигания, чтобы нанести метки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
  • отсоединить «минус» АКБ.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

головаЛюбой мало-мальски уважающий себя автолюбитель знает, что своевременное выполнение определенных мероприятий по обслуживанию обеспечивает безаварийную работу личного транспортного средства. В полной мере это касается корректировки элементов газораспределительного механизма, а именно – зазоров между клапанами и коромыслами. Поскольку данная операция в автосервисе обойдется в существенную сумму, то описанные ниже рекомендации и порядок их выполнения помогут сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги.

Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода 402-й серии пользуются популярностью в среде автолюбителей благодаря своей неприхотливости и возможности ремонта в гаражных условиях. Хоть классическая четырехцилиндровая компоновка и карбюраторная система впрыска ведут свою родословную с конца 50-х годов, современные технологии и ряд доработок позволили «старичку» вполне быть пригодным для динамичной езды. В этом запросто можно убедиться за рулем «Волги» или «Газели».

Однако отсутствие в системе газораспределения гидрокомпенсаторов, вынуждает владельцев этих авто с двигателем ЗМЗ 402 периодически выполнять регулировку клапанов, чтобы обеспечить:

  • оптимальное наполнение цилиндра горючей смесью при впускном такте;
  • максимальную компрессию при рабочем цикле;
  • наилучшее удаление отработанных газов при выпускном такте.

Минимальные отклонения этих показателей ведут, в лучшем случае, к потере мощности и приемистости. Значительные нарушения теплового зазора между коромыслом и клапанным стержнем могут повлечь прогорание клапана, что связано со значительными временными и денежными тратами. Поэтому лучше заранее предотвратить подобную ситуацию, для чего достаточно знать, когда нужно проводить регулировочные работы:

  • через каждые 20 тыс. км пробега;
  • после любого ремонта двигателя;
  • при появлении постороннего стука в области клапанной крышки;
  • после замены изношенных маслоотражательных колпачков.
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза на пассате б3

Опытные шоферы даже по звуку определяют, когда нужна на ЗМЗ 402 регулировка клапанов и какой зазор на данный момент установлен:

  • увеличенный – звонкий металлический звук;
  • уменьшенный – глухой или, как говорят мастера, «тупой» звук.

Порядок регулировки клапанов UAZ 402

Процесс устранения зазоров

Процедура происходит в несколько этапов. Для ее проведения необходимо иметь специальный набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:

  • Процедура должна проводиться на холодном двигателе, так как при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
  • Также необходимо обесточить систему машины, сняв с аккумулятора минусовую клемму;
  • Затем следует аккуратно установить рукоятку (ее еще называют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
  • После этого нужно снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы двигателя – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются при помощи ключей или отверток;
  • После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку двигателя (она закреплена несколькими болтами);
  • Затем с помощью заводной рукоятки необходимо прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
  • При этом необходимо зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
  • Для регулировки непосредственно клапанов следует ослабить ключом (диаметр 14) гайку на механизме;
  • Потом необходимо отсоединить регулировочный винт на 1 или 2 оборота;
  • Вставить между коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет люфт в щупе;

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Сбор производится в обратной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);

  • В процедуре с впускным клапаном ситуация аналогична и полностью повторяется;
  • Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и производить проверку следующего цилиндра;
  • После этого при повороте вала опять на 180 градусов можно приступать к регулировке последующего цилиндра и так далее;

Монтаж оставшегося оборудования производится в обратном порядке.

На видео- регулировка клапанов 402 двигатель в два приема:

Также существует более простой в производстве способ регулировки в два приёма. Для него необходимо:

С помощью метки провести первый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны; Затем повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.

Такой способ несколько проще однако чреват возникновением проблем с запуском двигателя и повышением расхода топлива. Также такой способ из-за меньшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.

Регулировка клапанов газель 402 карбюратор

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

повернув вал еще на пол-оборота, отрегулировать зазор клапанов четвертого цилиндра и, после поворота еще на пол-оборота, отрегулировать зазор клапанов третьего цилиндра.
Указанные в характеристике автомобиля величины зазоров не следует уменьшать даже при наличии стука. Уменьшение зазора вызывает неплотное прилегание клапанов к седлу и вызывает опасность их прогорания. Некоторый стук клапанов, хотя и неприятен на слух, но не вызывает нарушения нормальной работы двигателя.

Регулировочные данные:

Copyright© Mihalich 2002-2003 (http://vmestesvolgoi.narod.ru)

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Регулировка клапанов газель 402 двигатель

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;Регулировка клапанов газель 402 двигатель
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;Регулировка клапанов газель 402 двигатель
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.
Читайте так же:
Регулировка планетарки заднего моста юмз

Регулировка клапанов газель 402 двигательЗакрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

Регулировка клапанов газель 402 двигательВ книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Как выполнить регулировку клапанов на 402 двигателе своими руками

Регулировка клапанов 402 двигатель

Двигатели

Если неправильно выполнена регулировка клапанов 402 двигатель начнет работать громче обычного, издавая металлический стук, потреблять больше бензина, а в худшем случае — автомобиль вообще откажется заводиться. Чтобы увеличить время работы силового агрегата, важно своевременно и точно проводить настройку.

Зачем нужна процедура и как часто ее необходимо выполнять

У начинающего водителя может возникнуть вопрос, зачем вообще нужно регулировать клапана двигателя, если на заводе уже все было настроено. Во время работы мотор сильно нагревается, что приводит к изменению размера его элементов, а поверхность кулачков распредвала постепенно изнашивается. Таким образом, сбивается точность касания клапанов, к тому же, они перестают правильно закрывать отверстия, ухудшая качество топливоподачи.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Если процедура не проводилась вовремя или был нарушен порядок регулировки клапанов 402 двигатель станет плохо заводиться без прогрева, а также:

  • при движении будет слышен лязг металла;
  • заметно повысится расход горючего;
  • свечи начнет часто заливать.

Настройку рекомендуется проводить каждые 15 000 километров пробега, а также при возникновении описанных выше симптомов.

Ход работы и полезные советы по регулировке клапанов 402 двигателя

Подробные иллюстрированные советы по выполнению одной из самых значимых процедур по обслуживанию движка помогут запомнить порядок регулировки клапанов и правильно выполнить эту работу даже начинающему.

Необходимые инструменты

Перед тем, как выставлять зазоры клапанов двигателя ЗМЗ 402, следует приготовить:

  • чистую ветошь, чтобы убрать подтеки масла с корпуса (если они есть);
  • ключ для откручивания свечей;
  • молоток;
  • крепкие фигурную и обыкновенную отвертки;
  • трещоточный ключ с удлинителем (для регулировочного винта);
  • 10-миллиметровую торцевую головку;
  • щупы для измерения зазоров клапанов.

Отпустить гайку регулировочного винта можно и обычным ключом на 10.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Хотя в руководствах указывается, что настройку зазоров 402 двигателя следует проводить на полностью остывшем моторе, профессионалы советуют поступать по-другому. От тепла или холода размер металлических деталей изменяется, поэтому чтобы получилась более точная регулировка клапанов 402 двигатель необходимо немного прогреть перед началом работы.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Мастера рекомендуют проводить работы по регулировке зазоров на автомобилях ГАЗ, УАЗ, РАФ и ЕрАЗ (кроме клапанов Газели) при слегка прогретом силовом агрегате, клапанный зазор во всех цилиндрах при этом равен 0,3 мм.

Первый способ

Порядок проведения работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ 402:

  1. Поставить машину на ровную поверхность в непыльном помещении.
  2. Заглушить мотор и выставить нейтральную передачу.
  3. Убрать корпус воздушного фильтра.
  4. Открутить винты, удерживающие крышку газораспределительного механизма, и снять деталь.
  5. Отключить свечи зажигания.
  6. Провернуть коленчатый вал, зафиксировав поршень №1 на верхней мертвой точке такта сжатия при помощи меток.

Метка ВМТ первого цилиндра ЗМЗ 402

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Если не совместить элементы по метке, то распределительный вал не будет давить на клапана, а если установить деталь в верхней мертвой точке такта выпуска отработки, то все отверстия закроются.

  1. С помощью универсального щупа отрегулировать клапана первого цилиндра (таблицу значений и ход работы можно посмотреть ниже).
  2. Прокрутить коленчатый вал на 180 градусов (по ЧС). Чтобы убедиться, что поршень точно встал в мертвую точку, следует вставить в гнездо свечи зажигания отвертку или тонкий (3 миллиметра) щуп, пока инструмент не прикоснется к поршню. Когда при провороте коленвала деталь будет идти вверх, щуп или отвертка станут выходить из отверстия. Точно определить ВМТ можно по моменту, когда инструмент выдвинется на максимум.
Читайте так же:
Как отрегулировать включение насоса от давления

Выставление ВМТ 2 цилиндра отверткой

  1. Настроить клапана цилиндра №2.
  2. Перейти к четвертому, в этом случае нет необходимости использовать дополнительный инструмент, определить точное положение коленчатого вала можно также по метке, которая приблизится к отливу на передней крышке.
  3. Действуя аналогично пункту 7 провернуть коленвал на 180 градусов, и отрегулировать третий.

При работе 402 двигателя на автомобилях ГАЗ и прочих моделей блок цилиндров работает в определенной последовательности: 1–2–4–3, именно эту очередность необходимо соблюдать при настройке.

Порядок зажигания двигателя ЗМЗ 402

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Завершив работу, включите зажигание и проверьте подается ли масло, при необходимости слегка открутите гайку крепления оси коромысел. После этого заглушите мотор, положите прокладку крышки ГБЦ, верните на место саму крышку головки блока цилиндров, корпус воздушного фильтра, и подключите шланг вакуумного регулятора, шланг отвода картерных газов и все прочее оборудование.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Чтобы не разбирать агрегат несколько раз, можно совместить работы с чисткой или заменой воздушного фильтра.

Порядок настройки зазоров

Независимо от того, входные они, или выходные, все клапана настраиваются по единой схеме:

  • Открутить стопорную гайку регулировочного винта. На начальных и последних оборотах это необходимо делать плавно и осторожно, иначе можно повредить резьбу.
  • Выбрать подходящий щуп и установить его между верхней шейкой клапана и коромыслом.
  • Регулировочным винтом прижать инструмент так, чтобы его можно было провернуть, но с трудом. Чтобы винт не прокручивался, придерживайте его при помощи отвертки.

Определить назначение клапанов двигателя ЗМЗ 402 несложно: входные расположены напротив входного отверстия, а выходные, соответственно — выходного.

Как определить верный размер зазора

Общая схема регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402 указана на рисунке ниже, но в зависимости от типа топлива для автомобиля (газ или бензин) и стиля вождения значение может немного отличаться:

  • при езде на газовом топливе — 0,35 мм впуск и 0,45 выпуск;
  • 0,4 мм — если вам часто приходится перемещаться по пересеченной местности, преодолевать подъемы и спуски, или вы используете топливо с не рекомендованным производителем октановым числом;
  • 0,3–0,35 мм — для водителей, предпочитающих резкую или спортивную манеру езды.

Способы нахождения ВМТ цилиндра

Чтобы верно настроить зазор клапанов 402 двигатель необходимо выставить в правильное положение. Существует несколько способов довести поршень первого цилиндра до верхней мертвой точки:

  1. Через снятие крышки трамблера. Когда поршень стоит в самом верхнем положении, контакт бегунка располагается примерно над контактом бронепровода ведущего к первой свече зажигания на головке блока цилиндров. Убедившись, что точки совпадают, необходимо более точно выставить положение, совместив отлив на передней крышке движка с отметкой на шкиве коленвала.
  2. При помощи бумажной затычки. Чтобы достоверно знать, что элемент встал в верхнее положение, скрутите из бумаги плотный жгутик, и туго вставьте в отверстие свечи зажигания чтобы бумага коснулась поверхности цилиндра. Проворачивайте коленвал, пока затычка не вылетит из отверстия — это и будет искомое положение. Подкорректируйте расположение при помощи меток так же, как и в первом способе.
  3. Ориентируясь на искру зажигания. Не снимая крышки трамблера включите зажигание, вставьте свечу в колпачок бронепровода, который должен идти на первый цилиндр, и прислоните ее к массе. Проверните стартер, пока на конце свечи не появится искра — это крайнее верхнее положение. Уточните позицию поршня, выставив метки.

Метки ВМТ на ЗМЗ 402

Второй способ

Более простой вариант, позволяющий выполнить регулировку клапанов ЗМЗ 402 всего за два поворота коленчатого вала. Перед началом работы следует также подготовить комплект щупов, инструмент для регулировочного винта и все остальное оборудование из первого способа.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Для правильной работы силового агрегата необходимо синхронное перекрытие фаз газораспределения, когда при двух открытых клапанах первого цилиндра:

  • все отверстия четвертого закрыты;
  • на втором и третьем открыто по отверстию.

На следующем провороте закрытые входные и выходные каналы, соответственно, меняются местами. Таким образом, после одного поворота коленчатого вала можно настроить зазоры сразу четырех клапанов.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Как выполняется одновременная регулировка клапанов:

  1. Установите первый поршень в крайнее верхнее положение и выставьте зазоры у первого, второго, четвертого и шестого клапанов (отсчет идет от передней стороны силового агрегата).
  2. Прокрутите коленчатый вал и настройте третий, пятый, седьмой и восьмой элементы.

При уменьшении или увеличении зазора падает мощность мотора, а также повышается шанс получить прогорание клапанов — чтобы избежать поломки деталей, необходимо точно соблюдать заданные производителем параметры.

Если настройка не помогла

Иногда случается, что настройка выполнена правильно, порядок регулировки клапанов соблюден, но шумы и прочие симптомы остаются, хотя все значения точно соответствуют нормам. Это может произойти по причине неравномерной выработки коромысел или износа других узлов:

  • толкателей;
  • оси коромысел;
  • сухарей пружин;
  • кулачков распределительного вала.

Выработка на коромыслах не даст возможности точно отрегулировать щупами зазоры клапанов — лучше воспользоваться индикатором.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector