4. 1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м
з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.
График регламентных работ по техническому обслуживанию (ТО) Opel Astra H
Долгие попытки разобраться в путанном графике ТО в документации производителя, заставили меня обратиться к поискам адекватной, понятной таблицы в интернете. Каково же было мое удивление, когда я не нашел такую даже в сети. Такое ощущение, что астраводов заставляют обращаться к официальным дилерам и делают всё, чтобы их запутать и не дать разобраться в перечне необходимых работ. Именно так и родилась таблица, которую Вы видите ниже. Она создана полностью на базе официальной документации производителя, только приведена в человеческий вид.
Название: | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 | ТО-9 | ТО-10 | |
Пробег: | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | |
№ | Виды работ | ||||||||||
1 | Визуальный осмотр контрольных приборов, освещения, устройств сигнализации и подушек безопасности. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Проверка и регулировка стеклоочистителей и омывателей стекол и фар. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Замена масла и масляного фильтра. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Пробная поездка, окончательная проверка (замка рулевого управления, замка зажигания, приборов и сигнализаторов, тормозной системы и рулевого управления, системы кондиционирования воздуха, корпуса двигателя и шасси. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Замена свечей зажигания. | + | + | ||||||||
Замена свечей зажигания для двигателей Z16YNG, Z20LET, Z20NET. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Замена свечей зажигания для двигателей Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET. | + | + | |||||||||
6 | Визуальная проверка поликлинового ремня. | + | + | + | + | + | |||||
Замена поликлинового ремня для двигателей Z13DT, Z13DTH, Z17DTH, Z17DTL. | + | ||||||||||
Замена поликлинового ремня для двигателей Z19DT, Z19DTL, Z19DTH, Z30DT | + | ||||||||||
7 | Проверка уровня тормозной жидкости, доливка. | + | + | + | |||||||
8 | Замена фильтра салона (фильтра пыльцы). (При эксплуатации автомобиля в регионах с сильной запыленностью интервал замены фильтра может быть сокращен) | + | + | ||||||||
9 | Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. | + | + | ||||||||
10 | Замена топливного фильтра | + | + | ||||||||
11 | Замена автоматической жидкости в коробке передач. | + | + | ||||||||
12 | Демонтаж, очистка и визуальный контроль тормозных барабанов. | + | + | ||||||||
13 | Проверка и регулировка зазора клапанов на двигателях Z16XEP, Z18XER, Z17DTH, Z17DTL | + | |||||||||
Проверка и регулировка зазора клапанов на двигателях Z19DT, Z19DTL | + | + | |||||||||
14 | Замена зубчатого ремня и натяжного ролика | + | |||||||||
15 | Проверка уровня антифриза (светло-оранжевый), доливка. | каждый год | |||||||||
16 | Проверка надежности крепления клемм аккумуляторной батареи и индикатора батареи. | каждый год | |||||||||
17 | Проверка систем автомобиля с помощью диагностического аппарата TECH2. | каждый год | |||||||||
18 | Визуальный контроль рулевого управления с гидроусилителем или электрогидроусилителем, проверка уровня рабочей жидкости, долив рабочей жидкости. | каждый год | |||||||||
19 | Слив конденсата из топливного фильтра | каждый год | |||||||||
20 | Проверка наружней поверхности Кузова, антикоррозийной защиты и днища. | каждый год | |||||||||
21 | Визуальный контроль двигателя, коробки передач, компрессора на отсутствие утечек. | каждый год | |||||||||
22 | Визуальный контроль гофрированных трубок рулевого управления, поперечных тяг, главной передачи. | каждый год | |||||||||
23 | Проверка наконечника рулевой тяги и опорного и опорного шарнира. | каждый год | |||||||||
24 | Смазка дверных шарниров и ограничителей дверей, цилиндров замков, запорных скоб. Перед смазкой ограничителей протереть стопоры дверей. | каждый год | |||||||||
25 | Пульт дистанционного управления: замена батарей (не забудьте про запасной ключ). | каждые 2 года | |||||||||
26 | Проверка и регулировка стояночного тормоза с ненагруженными колесами, рычагов и упругих элементов передней и задей подвески амортизаторов, трубок и шлангов тормозной системы, топливопроводов и газобалонного оборудования (для автомобилей на газу), визуальный осмотр системы регулирования дорожного просвета. | каждые 2 года | |||||||||
27 | Визуальный осмотр передних и задних томозных механизмов. | каждые 2 года | |||||||||
28 | Замена тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления (для коробок Автомат) | каждые 2 года | |||||||||
29 | Визуальный контроль аптечки | каждые 2 года | |||||||||
30 | Проверка и регулировка угла наклона луч фар ближнего света. | каждые 2 года |
Вы можете скачать данную таблицу с графиком регламентных работ Opel Astra H тут.
А так же, Вы можете скачать официальную документацию производителя тут.
Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
Характеристики компонентов двигателя Z18XER автомобилей Опель Астра
Двигатель Z18XER установлен поперечно в передней части автомобилей Опель Астра Н, G, F, J. Коленчатый вал двигателя опирается на пять подшипников, а центральный подшипник имеет упорный элемент для предупреждения осевого смешения вала.
Поршни из алюминиевого сплава имеют три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосьемное.
Распределительный ват на двигателях с одним таким валом приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня из композиционного прорезиненного материала.
Каждый цилиндр имеет по два клапана (впускной и выпускной), которые приводятся в действие через клапанные коромысла с помощью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора.
На двигателях Z18XER автомобилей Опель Астра H, F, J с двумя распределительными валами они приводятся от коленчатого вала с помощью одного зубчатого ремня из прорезиненного композитного материала.
У каждого цилиндра по четыре клапана (два впускных и два выпускных), приводимых от распределительных валов с помощью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора. Один распределительный ват приводит в действие впускные клапаны, другой — выпускные.
Шестеренный маслонасос расположен в передней масти блока цилиндров и приводится от коленчатого вала. Установлен полнопоточный масляный фильтр, а модели с двумя распределительными валами оснащены масляным радиатором.
Распределитель зажигания (если установлен) приводится в действие от распределительного вала. На карбюраторном двигателе топливный насос вращается распределительным валом.
Насос системы охлаждения расположен в передней части блока цилиндров, приводится ремнем газораспределительного механизма.
Рис.100. Двигатель Z18XER автомобилей Опель Астра F, J, H
1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ;
8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера
Базовые детали и работа основных систем двигателя Опель Астра H, F, J модели Z18XER
Головка цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена по центру каждой камеры сгорания. Головка цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.
Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали. Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.
Регулировочный механизм приводного ремня ГРМ — Приводной ремень газораспределительного механизма координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их.
Приводной ремень газораспределительного механизма также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень ГРМ Z18XER (газораспределительного механизма) и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива.
Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
Приводной ремень ГРМ выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню газораспределительного механизма не требуется смазка.
Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя Opel Astra H, J.
Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя.
При вращении коленчатого вала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.
На высоких скоростях двигателя масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя.
При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель.
При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.
Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров двигателя Опель Астра Н, G модели Z18XER. В масляном поддоне размещается картер, масляный поддон выполнен из алюминиевого сплава.
Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса. После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров.
По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры.
Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.
С этим двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов.
Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.
Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.
Двигатель Z18XER модели DOHC автомобилей Опель Астра H, F, J (два распредвала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой распределительный вал управляет выпускными клапанами.
Распредвалы посажены на шейки на верху двигателя (в головке цилиндров) и удерживаются на месте головками распределительного вала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов.
Моторное масло под давлением поступает на распределительные валы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров.
Кулачки распредвала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распределительных валов.
Система управления двигателем Z18XER автомобилей Опель Астра Н, G
Бензиновый двигатель Z18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Система управления двигателем Опель Астра Н, G обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.
Рисунок 30. Simtec 75.1 — электронный модуль управления бензиновым двигателем Опель Астра Н, G модели Z18XER
1 – разъем жгута проводов – жгут проводов двигателя; 2 – разъем жгута проводов – жгут проводов двигателя; 3 – Simtec 75.1 электронный модуль управления двигателем
Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов.
Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.
Система управления двигателем Опель Астра H, F, J моделей Z18XER имеет следующие отличия:
– установлена PCB – печатная плата;
– установлен второй датчик распредвала;
– установлен второй датчик температуры.
Технические характеристики двигателя Z18XER автомобилей Опель Астра Н, G
Рабочий объем — 1796 куб. см.
Ход цилиндра — 80,5 х 88,2 мм
Степень сжатия — 9.7 ± 0.2 :1
Последовательность воспламенения — 1-3-4-2
Отверстие цилиндра:
Диаметр — 80,495-80,505 мм
Допуск по цилиндричности — 0,0065 мм
Конусность — 0,0065 мм
Диаметр — 80,465-80,475 мм
Зазор к цилиндру — 0,020-0,040 мм
Кольцо, торцевой зазор: Верхняя компрессия — 0,2-0,35 мм
Кольцо, торцевой зазор: Вторая компрессия — 0,4-0,6 мм
Диаметр — 17,990-17,995 мм
Смещение пальца — 0,7 ± 0,15 мм
Зазор: В поршне — 0,010-0,020 мм
Зазор: В шатуне — Пригонка к штоку
Длина — 55 мм
Впускной подъем — 8,5 мм
Выпускной подъем — 8,0 мм
Наружный диаметр шейки подшипника — 28,000-28,021 мм
Коленвал Opel Astra G:
Диаметр (все) — 54,982-54,994 мм
Допуск по цилиндричности — 0,004 мм
Зазор коренного подшипника (все) — 0,026-0,042 мм
Осевой люфт коленчатого вала — 0,05-0,28 мм
Диаметр (все) — 42,971-42,987 мм
Допуск по цилиндричности — 0,004 мм
Выступ штока клапана — 38,04 (впуск) / 38,82 (выпуск) мм
Высота направляющей клапана — 10,7-11,0 мм
Общая высота — 135,93 ± 0,3 мм
Минимальная общая высота после обработки — 135,63 мм
Система клапанов двс Z18XER Опель Астра J, F, H:
Компенсаторы зазора в клапанах (гидравлический толкатель)
Биение седла (максимум, все) — 0,05 мм
Биение фаски (максимум, все) — 0,05 мм
Диаметр штока клапана: Впуск/Выпуск — 6 мм
Диаметр клапана: Впуск/Выпуск — 31,2 мм / 27,5 мм
Ширина седла клапана: Впуск/Выпуск — 1,0-1,4 мм / 1,4-1,8 мм
Внутренний диаметр направляющей клапана — 6,0-6,012 мм
Зазор между корпусом масляного насоса и внешним ротором — 0,400-0,484 мм
Боковой зазор внешнего ротора — 0,045-0,100 мм
Боковой зазор внутреннего ротора — 0,035-0,085 мм
Свободная длина уравнительной пружины клапана — 81 мм
Opel Astra J
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).
3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах. Для этого выполните следующее:
- проверните коленчатый вал на полоборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
- снова проверните коленчатый вал на полоборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
- проверните коленчатый вал еще на полоборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).
4. Снимите толкатели клапанов.
5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.
6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле
N = T + A – S, где
Т — размер снятого толкателя;
А — измеренный зазор в клапане;
S — номинальный зазор.
7. Установите толкатели клапанов с рассчитанными по формуле размерами и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры. При необходимости повторите операции, указанные выше.