Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание ГБО 4го поколения Romano для карбюраторов и механических инжекторов

Описание ГБО 4го поколения Romano для карбюраторов и механических инжекторов

Компания Romano Autogas разработала систему ГБО, 4-го поколения для старых двигателей (карбюраторы, моноинжекторы, KE-Jetronic) . Такая система ГБО появилась только в 2018 году. кому интересно, добро пожаловать.

Система по сути сама является «мозгами» автомобиля и обеспечивает попарно параллельный либо full-group впрыск топлива (в нашем случае газа). Система имеет уникальный алгоритм, который используют следующие входные данные:

  • Сигнал импульсов зажигания с трамплера.
  • собственный MAP сенсор, и разряжения в коллекторе. (В некоторых случаях является целесообразным установка датчика массового расхода воздуха).
  • поправочный коэффициент по температуре газа.
  • поправочный коэффициент по давлению газа.

Перечисленных параметров достаточно для блока управления Romano, что формирует стехиометрические смеси на всех режимах работы двигателя.

Для настройки данной системы необходимо использовать широкополосный лямбда-зонд, который обеспечивает точную настройку карты впрысков.

Данная система работает с 4х, 5ти, 6ти, 8ми цилиндровыми моторами.

Один из примеров установки на Audi можно найти тут.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Как осуществляется переход на ГАЗ в случае KE-Jetronic ?
Ответ: Электрическим способом отключается реле управляющее бензиновым насосом. Переход осуществляется незаметно и автоматически.

Вопрос: Как осуществляется переход на ГАЗ в случае карбюратора?
Ответ: На бензиновый шланг устанавливается электроклапан. Когда двигатель прогреется до 30 градусов, то электроклапан перекрывает бензин, включается таймер, по прошествии заданного промежутка времени (например 60 секунд) машина успевает выработать бензин из карбюратора и переходит на газ автоматически. Переход на газ может сопровождаться двойной порцией топлива (бензин + газ одновременно), в связи с этим переход может сопровождаться утратой мощности двигателя кратковременно. В случае если мотор горячий , машина заводится сразу на газу. Если вы паркуете машину на ночь, рекомендуем последние 200 метров проехать на бензине, чтобы карбюратор заполнился бензином и утром холодная машина завелась сразу.

Вопрос: Нужно ли снимать «лапату» в системе KE-Jetronic как это делают на втором поколении ГБО ?
Ответ: Нет не нужно. Машина точно настраивается даже под разряжение в коллекторе 0.2 бара. Однако мы рекомендуем засверловку коллектора с удлинителными трубками, которые подают газ под клапан. Это обеспечит идеальную работу на холостом ходу и малых нагрузках.

Вопрос: На каких машинах уже пробывали ?
Ответ: практически весь советский автомпром: жигули, москвичи, ГАЗоны, ЗИЛы, КРАЗы. Также машины с KE-Jetronic такие как Audi, Mercedes, Saab.

Можно ли запускать холодный двигатель на газу: основные рекомендации специалистов

Хотя газобаллонное оборудование сочетает в себе целый ряд преимуществ, но все же основной причиной его установки на автомобиль является экономическая сторона вопроса. Газ стоит дешевле, чем бензин, практически в два раза, но за счет повышенного расхода сжиженного топлива экономии на 50% добиться практически нереально. Кроме того, не следует упускать тот факт, что запуск двигателя и его прогрев происходят на бензине; чем чаще автомобиль эксплуатируется в зимнее время, тем выше расходы на бензин. В силу таковых обстоятельств среди автовладельцев часто возникает вопрос о том, как выполнить запуск холодного двигателя на газу. Сразу стоит сказать, что реализовать это вполне реально, и мы расскажем основные способы. Однако частые такие действия приведут к возникновению ряда некоторых недостатков, прежде всего, это негативно отразится на редукторе.

Читайте так же:
Как регулировать ремень грм на ваз 2110

Когда нужно запускать мотор на газу

Зачастую потребность в запуске двигателя на газу возникает вследствие определенных обстоятельств, когда появляются поломки штатной топливной системы, например, при неисправности топливного насоса или засорении форсунок. Кроме того, в баке может закончиться бензин, поэтому, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции, понадобится произвести запуск холодного двигателя на газу.

Однако иногда причиной этого является необходимость тотальной экономии. Хотя на прогрев мотора уходит немного бензина, при частых запусках (особенно зимой) можно заметить постепенное опускание стрелки уровня топлива в баке. Чтобы минимизировать расходы на горючее, водители нередко запускают мотор на газу.

Влияние газа на двигатель

При правильно установленной и настроенной системе ГБО газовое топливо влияет на двигатель только положительно, увеличивая срок его службы. Связано это с рядом следующих преимуществ:

  • октановое число у газа выше, чем у бензина, что исключает вероятность возникновения детонационных процессов, сокращающих ресурс ЦПГ;
  • газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндров, поэтому уровень защиты поршня от трения значительно выше;
  • исключается вероятность образования нагара на поршнях, выпускных клапанах и седлах;
  • не разжижается моторное масло, что положительно влияет на ресурс его эксплуатации.

Однако все эти преимущества можно получить только при условии правильной настройки ГБО, а также следует учитывать особенности его эксплуатации. Например, не рекомендуется ездить на газу, развивая большую скорость, так как сжиженное топливо сгорает медленнее бензина, что приводит к увеличению его температуры. Следствием такой езды на больших оборотах является прогорание выпускных клапанов. Не рекомендуется также осуществлять запуск двигателя в мороз на газе, так как от этого снижается ресурс не только деталей ГБО, но и ДВС. Этому вопросу уделим особое внимание.

Запуск двигателя на газу для ГБО 2 и 3 поколений

Мы не рекомендуем пользоваться инструкцией для запуска мотора на газу на постоянной основе, так как это значительно сокращает ресурс ЦПГ и составных деталей газобаллонного оборудования. Наиболее уязвим в таком случае редуктор. Контакт резинотехнических изделий со сжиженным газом в жидкой форме способствует сокращению срока их службы. Хотя такие комплектующие стоят недорого и имеется возможность их замены, все равно прибегать к частым запускам двигателя на газу вредно для ДВС, особенно если выполнять это при температуре ниже нуля.

Для начала рассмотрим, как завести двигатель на газу при температуре выше отметки 0 градусов для ГБО 2 и 3 поколения, где используется тумблер для переключения. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Тумблер переключить в режим «Газ».
  2. Включить зажигание, произвести заполнение смесителя газом.
  3. Запускать двигатель; как только возникнут первые признаки его «схватывания», необходимо нажимать на педаль акселератора.

Успех зависит не только от правильности выполнения вышеописанных действий, но и от технического состояния транспортного средства. Так, на запуск двигателя на газу влияет уровень компрессии в цилиндрах, который должен быть в идеальном случае не ниже 12–14 атмосфер. При таком сжатии запустить двигатель на газу будет намного проще и быстрее.

Читайте так же:
Как отрегулировать лепестковое сцепление на камазе

Если же вы прибегаете к частому пуску двигателя от газового топлива, тогда следует предусмотреть использование более современных систем зажигания. Для этого автомобиль, на котором установлено ГБО 2 или 3 поколения (а это, как правило, автомобили карбюраторные или инжекторные бюджетного класса), следует оборудовать современной системой зажигания. Это означает, что требуется установить более мощную катушку зажигания, современные высоковольтные провода и свечи. С таким оснащением произвести запуск мотора на газу будет значительно проще. Однако стоит ли ставить такое оборудование на автомобиль для того, чтобы иметь возможность запускать мотор от пропан-бутановой смеси, решать нужно в индивидуальном порядке.

Что нужно знать о запуске двигателя на газу при отрицательных температурах

Если избежать серьезных проблем, запуская двигатель на газу, когда температура окружающей среды выше 0 градусов, вполне реально, то выполнение таких действий в мороз может увенчаться разочарованием. Ведь в таком случае редуктор будет попросту замерзать от газа, что приведет к невозможности его функционирования. Как правило, завести двигатель в мороз на газу вполне реально, но при этом прослеживается следующая картина:

  1. Мотор запустится и проработает несколько секунд.
  2. После этого он заглохнет, а последующие попытки будут бесполезными.
  3. Чтобы успешно произвести пуск при низких температурах, потребуется предварительно разморозить редуктор. Наиболее рациональный способ в таком случае — полить его горячей водой.

Если вы стремитесь экономить на топливе, то для ГБО 2-го и 3-го поколений осуществляйте запуск двигателя на газу только при температуре окружающей среды выше 10 градусов. Когда нужно выполнить аварийный запуск при низких температурах, предварительно прогрейте редуктор горячей водой, только после этого приступайте к реализации процесса.

Особенности запуска двигателя на газу для 4 поколения ГБО

Сразу стоит отметить, что запустить мотор на газу можно не только на ГБО 2-й и 3-й, но и 4-й версии. Для этого на газобаллонном оборудовании 4 поколения предусмотрена функция аварийного запуска. Она работает следующим образом:

  1. После включения зажигания нужно нажать переключатель режимов B/G и удерживать его.
  2. Запустить двигатель.
  3. После запуска отпустить кнопку. Если температура воздуха выше 0 градусов, то вероятность успешного исхода высока.

Однако не злоупотребляйте этой функцией, так как она предназначена для исключительных моментов.

Если попытаться воспользоваться опцией аварийного пуска при отрицательной температуре воздуха, то произойдет примерно следующее:

  • двигатель запустится, но вскоре заглохнет по причине заливания свечей жидким газом;
  • произвести повторный запуск реально будет только после предварительной очистки свечей зажигания;
  • повторный запуск важно осуществлять на бензине.

На ГБО 4 поколения мотор запускается на бензине, подача газа не включится, пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры 35–40 ℃. Эти значения устанавливаются вручную настройщиком, в большинстве систем ГБО снизить температуру ниже 30 градусов невозможно. Однако в газобаллонном оборудовании от фирмы YOTA это значение можно выставить, начиная от 5 градусов. Чтобы при этом двигатель не заглох, когда в цилиндры начнет поступать полужидкая форма газового топлива, используется система замещения, которая функционирует таким образом:

  1. При пуске мотор будет работать на бензине.
  2. По достижении температуры 5 градусов начинает происходить частичная подача газа одновременно с бензином.
  3. Газ сгорает с более высокой температурой, поэтому время прогревания снижается и достижение температуры 40 ℃ происходит быстрее. После этого система переходит на полную работу от газа.
Читайте так же:
Регулировка задней балки ваз 2109

Частичное замещение бензина газом при непрогретом двигателе позволяет не только снизить время его прогрева, но и способствует уменьшению расхода бензина, что положительно отражается на экономической части вопроса. Использование оборудования фирмы YOTA значительно выделяется среди аналогов такими достоинствами, как надежность, высокая эффективность и неприхотливость.

Если вы не только стремитесь к высокой экономии, но и хотите добиться правильной работы системы, рекомендуем обращаться в сервисные центры компании «Даждь-ГАЗ». Мы работаем с газобаллонным оборудованием разных поколений и знаем о нем все. Устанавливая, настраивая или диагностируя ГБО у нас, вы получаете качественное и сертифицированное обслуживание на высоком уровне.

Как уменьшить большой расход газа на ГБО

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

О причинах большого расхода газа на ГБО говорят не слишком часто. Правильно установленное газобаллонное оборудование, регулярно проходящее технический осмотр в сервисе, действительно позволяет сэкономить затрачиваемые на топливо средства. Но иногда потребление газа действительно увеличивается. Повысить его могут как поломки самой системы ГБО, так и неисправности в авто.

Какой расход газа является нормальным по отношению к бензину

Чтобы понять, какое потребление газовой смеси на ГБО является нормальным, необходимо вспомнить особенности работы инжекторного двигателя. Впрыск газа здесь происходит принудительно с помощью форсунок. Горючее поступает в двигатель под давлением, чтобы ускорить процесс сжигания. Чем быстрее оно испаряется, тем эффективнее процесс энергообмена.

Ключевая роль в расходе топлива остается за бензиновой смесью. Чем больше в ее составе легких углеводородов, тем активнее происходит потребление горючего. Большой расход газа на ГБО 4 поколения связан с тем, что газовая смесь содержит в себе значительное количество углеводородов. Значит процесс сжигания происходит быстрее, чем бензина. В среднем потребление газа в виде пропан-бутановой смеси оказывается выше на 20-25%.

Нормальный расход газа

Уменьшить такой показатель попросту невозможно. Хоть газа и требуется больше, но стоит он намного дешевле бензина. За счёт чего и достигается окупаемость установки газобаллонного оборудования и дальнейшая экономия стоимости топлива для автовладельца.

Причины большого расхода газа на ГБО

Если водитель замечает, что потребление газовой смеси отличается от сжигания бензина больше чем на 25%, то можно предположить существование проблем в работе оборудования или в самом автомобиле.

Повышенный расход газа на ГБО 4 поколения

  1. Неправильно выставленное зажигание. Контроль за работой газобаллонного оборудования ложится на электронную систему управления. Если на этапе регулировки была совершена ошибка, то она может повысить потребление газа. Её настраивает специалист в сервисном центре при установке или регулировке ГБО.
  2. Утечка газа в случае прорыва шланга и соединений. Происходит из-за сильного износа деталей. Их рекомендуется периодически проверять и заменять.
  3. Износ редуктора. Уменьшить расход газа на ГБО 4 поколения в этом случае можно только проведя его замену.
  4. Засорение форсунок. Эта проблема возникает чаще всех остальных. Причиной служит плохой состав газа, используемого в качестве горючего. Его плохо очищают, что приводит к забиванию форсунок.
  5. Износ газораспределительного механизма. Эта проблема повышает расход горючего в ГБО почти на 20%, что приведет к существенным тратам. Чтобы уменьшить потребление до прежнего уровня достаточно заменить ГРМ.
  6. Нарушенная герметичность системы ГБО. Эта проблема может не только повысить траты газа, но и стать причиной подсоса воздуха. В результате уменьшается мощность автомобиля.
Читайте так же:
Регулировка клапанов двс камминз газель

Какая бы причина не привела к большому расходу газа на ГБО 4 поколения (или второго), ее легко устранить в сервисном центре. Это приведет к уменьшению потребления топлива. Именно поэтому владельцам авто с установленным газобаллонным оборудованием так важно регулярно проходить техосмотр у специалистов.

Как ликвидировать проблему

К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным.

Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в специализированных центрах установки и обслуживания.

Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.

Обратитесь за помощью к специалистам компании «Power-Gas» прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.

Вредит ли газовое топливо мотору? Мифы и легенды про ГБО

Тема использования газа в автомобиле уже давно должна быть изучена, но в процессе все равно возникают многочисленные вопросы, интересующие автомобилистов. В свое время ходили мифы о запахе газа в салоне и плохой тяге двигателя, но все они были уничтожены практикой — можно сесть в полностью исправное транспортное средство и убедиться, что ничего из вышеперечисленного не наблюдается. Но вопрос о надежности и долговечности такой установки никуда не делся. Есть предположения, что ГБО быстро губит силовой агрегат. Не просто так среди производителей автомобильной продукции газ не имеет такой популярности.

18135362081204cb4e744155aa43d6c5_w650.jpg

Повышенный износ выпускных клапанов — явление стандартное, с которым нельзя ничего сделать

Газ, как и любое другое топливо для автомобильных моторов, имеет свои плюсы и минусы. Именно они сказываются на особенностях эксплуатации транспорта с ГБО. Начать стоит с отрицательных сторон. Первая проблема газа состоит в том, что он слишком долго горит. Не во всех случаях газ полностью сгорает за цикл оборота поршня, поэтому проходит в выпускные клапаны. Из этого выходит еще один недостаток — повышенная нагрузка на клапаны. Статистика показывает, что ремонт двигатели с ГБО требуют раньше, чем на бензине.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение передних колес на уаз 469

Повышенный износ выпускных клапанов — явление стандартное, с которым нельзя ничего сделать. Но автомобилист может снизить нагрузку на эти элементы в процессе эксплуатации. Во-первых, еще на этапе монтажа ГБО нужно следить за тем, чтобы газовщики не делали топливную смесь обедненной для сокращения расхода. Газ не так требователен к смеси, поэтому может использоваться даже в обедненной смеси. Именно это подталкивает мастеров и автомобилистов на снижение расхода путем регулировки. Но чем беднее смесь, тем дольше ей придется гореть. Это будет создавать дополнительную нагрузку на клапаны.

e980eafcf5d560a6a34b958997489b68_w650.jpg

Еще одно правило — контролировать зазор в клапанах

Второе правило — на газовом моторе не стоит доходить до высоких оборотов. Многие относятся к такой рекомендации буквально и постоянно эксплуатируют транспортные средства на холостом ходу, но это тоже не выход. Нужно придерживаться золотой середины и помнить, что чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени остается на сгорание газа.

Еще одно правило — контролировать зазор в клапанах. Если рассматривать современный автомобиль с бензиновым мотором, у него регулировка потребуется на пробеге 100 000 – 150 000 км. В случае с газовым двигателем интервал можно смело сократить до 50 000 – 70 000 км. Особенно неприятен данный факт владельцам тех автомобилей, где регулировку нужно проводить при помощи подбора толкателей. Это довольно длительная и затратная по ресурсам процедура.

c4cf6e5a43557fa4ddd0851377ad02ca_w650.jpg

Многие специалисты не рекомендуют ставить быстрый переход на газ — лучше дать мотору какое-то время поработать на бензине

Не стоит пугаться и думать, что у газовых моторов совсем нет преимуществ. Первое — высокое октановое число, которое превышает 100. Это говорит о том, что детонацию получить почти невозможно. Еще одна положительная сторона — газообразность. Газ не способен перемешиваться с маслом и смывать пленку со стенок цилиндров. Именно поэтому в газовым моторах масло сливается намного чище, чем в бензиновых.

Проводить ремонт двигатель с газом, действительно, приходится раньше. Но это компенсируется экономией на топливе. Оказывает ли такой вид топлива влияние на другие части транспортного средства? Это не критичные нюансы, но они могут возникать. Во многих автомобилях с ГБО чаще ломается топливный насос. Еще одна деталь, страдающая от такой установки — топливные форсунки. Из-за периодического применения они быстрее забиваются осадками. Поэтому многие специалисты не рекомендуют настраивать моментальный перевод на газ — лучше дать мотору какое-то время поработать на бензине. Так нельзя будет достичь максимальной экономии на топливе, но получится сохранить ресурс мотора.

От веса ГБО дополнительная нагрузка направлена на ходовую часть транспортного средства. Но чаще всего вся газовая система в заправленном виде не весит более 50 кг. Если это и создает дополнительную нагрузку на пружины и амортизаторы, то не такую критичную.

Итог. Установка ГБО в автомобиль в некоторых случаях позволяет хорошо экономить на топливе. Но у такой системы есть свои особенности, которые следует учитывать заранее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector