Регулировка карбюратора на мопеде Альфа
Регулировка карбюратора на мопеде Альфа
При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда «Альфа» часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.
Как работает карбюратор?
С одной стороны поступает воздух, именно там крепится воздушный фильтр, а с другой – цилиндр, и там выходит смесь. Внизу расположена поплавковая камера, жиклер и трубка. Когда поршень двигается вниз, то засасывает воздух из воздушного фильтра. Скорость этого воздуха достаточно большая, что вызывает разряжение: атмосферное давление становится больше, и из-за этого из поплавковой камеры через жиклер и эмульсионную трубку начинает поступать бензин. Горючее смешивается с воздухом и разбивается фактически в пыль. Двигаясь дальше, оно спокойно летит в цилиндр. При такой работе может не понадобиться регулировка карбюратора мопеда «Альфа» (110 или 72).
Если изменится уровень бензина, то он выльется через дренажную трубку. Происходит это из-за переполнения поплавковой камеры: поплавки, запорная игла с резиновым кончиком и отверстием. Когда бензин поднимается, поплавок перекрывает собой ток бензина. Сверху расположена шахта, где гуляет золотник с иголкой, и к нему тянется тросик к ручке газа. Игла заходит в эмульсионную трубку и жиклер. При газе пространство увеличивается и изменяется количество смеси. Регулирует это винт качества смеси. Жиклер холостого хода с винтиком наружу предназначен для дозировки смеси. Это второй винт.
В чем потребность?
Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина. В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Любая нестабильность холостого хода – на звук слышна неритмичная работа двигателя.
- При повороте ручки газа до упора – отсутствие набора оборотов мотором, медленный разгон.
- Хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе.
- Цвет свечи белый или черный.
Как настроить карбюратор?
Перед регулировкой карбюратора мопеда «Альфа» его нужно завести и прогреть. Винт количества (холостого хода) и качества смеси закручивать до упора. Последнее нужно, чтобы двигатель не заглох. Когда двигатель начал глохнуть, следует прибавить оборотов винтом оборотов хода. Когда двигатель готов заглохнуть – нужно откручивать винтом количества. Теперь винтом качества смеси следует момент, когда двигатель разовьет максимальные обороты. Если слишком высокие – регулировать винтом количества оборотов двигателя (винт холостого хода). Потом нужно раскручивать до тех пор, пока двигатель не перестанет набирать обороты.
Теперь на низких оборотах двигатель способен работать легко и не глохнуть. Винт качества смеси закрутить до тех пор, когда двигатель не начнет терять обороты. Винтом холостого хода следует выставить холостые обороты. Нормой считается приблизительно 1500-1200 оборотов.
Как проверить качество регулировки карбюратора мопеда «Альфа»?
На этом этапе нужно отрегулировать качество смеси на ходу. Для этого нужно завести мопед и поехать кататься на половине выкрученной ручки газа. После этого можно смотреть на состояние свечи: черная – слишком много бензина во время езды, белая – воздуха. Как быть в этом случае? Можно вытащить иглу и пазы, которые регулируют количество бензина. При передвижении стопорного колечка наверх топлива будет подаваться меньше, а воздуха больше, и наоборот. После этого снова выполняется проверка, и если при повернутом на полную газе мотор не глохнет, то это знак, что все хорошо.
Кроме того, проблема может быть в главном жиклере, который отвечает за режим «полный газ»: в этом случае его следует заменить на более маленький или большой. Проверкой будут служить следующие действия: при езде на полном газе нужно чуть-чуть сбавить. Если будут слышны хлопки, то нужен меньший жиклер.
Напоследок…
Независимо от того, нужно ли провести регулировку карбюратора мопеда «Альфа» (72 или 110), важно понимать, что уход за ним нужен тщательный. Именно в этом случае этот красивый и бюджетный мопед прослужит годы. Если ТО мотоциклист планирует проводить самостоятельно, то после аварии, долгой зимовки или перед обкаткой следует уделить внимание не только клапанам, целостности двигателя и тормозов, но и регулировке карбюратора мопеда «Альфа».
Регулировка карбюратора мопеда Дельта Альфа. Уровень топлива.
- 3/08/2016 को प्रकाशित
- Карбюратор мопеда Дельта Альфа. Регулировка и настройка уровня топлива в поплавковой камере.
टिप्पणियाँ • 99
Здравствуйте а почему я делаю как на видео тогда у меня начинают плавать обороты то высокие то низкие а когда делаю 2 оборота тогда у мопеда появлаются поовалы а обороты стобильно держит
@HARD Channel когда я смесь обогощяю обороты стабильно не плавоют а когда я обедняю обороты плавоют
Подсос воздуха, забит карб или фильтр воздушный
Да не шлангА,а ШЛАНГ.
То есть, если я правильно Вас услышал, выкручивая винт качества, мы обедняем?
Не получается обороты ещё выше подымаются
Всё доходчево и понятно
Здравствуйте, скоко оборотов у вас качество смеси и холостой ход.У меня на мопеде дельта почти 1 оборот качество, и где то 2-3 холостого хода.Свеча при езде почти вся чёрная есть елементи кирпичного цвета
Качество смеси в какую сторону крутить, чтоб сделать богаче? На 72 кубических какой карб стоит?
Супер способ у меня альфа троила а пото настроил уровень и альфа повалила.
Лаконично и доходчиво! Видео превосходное, автор большой молодец 🙂
Привет, чтобы уменьшить обороты холостого хода в какую сторону болт с пружиной нужно крутить?
А в каком положении должна стоять игла, по середине?
А если он очень громко орет,что делать?
@HARD Channel спасибо)
Накричи на него))
Большое Спасибо за грамотный совет!
У меня вопрос, как отрегулировать карб и возможно ли это вообще на данных мопедах чтобы на холодную не в мороз а просто утром его завести и он не заглох без дрочки газа у меня работает все отлично но вот на холодную пока не прогазуешься чуть не прогреется толком работать не хочет, другое дело юбр 125, там вытянул обогатитель, он заводится и держит обороты 1800-2500 и ни когда не глох чуть прогрелся убрал и ровненькие холостой стабильный без провалов и т.д.
Братуха от души тебе большой респект за два видео по настройке карбюратора, уже как месяц мучаюсь не могу выставить, сегодня посмотрел твои ролики и за 30 минут мой зверь поехал лучше чем новый . Привет из Казахстана с города Алматы.
Заебись блять, я еле завожу мотак он сразу глохнет, и как мне блин выставлять если он даже мили секунды не держит
Подскажите из-за чего сгорают свечи зажигания?
@HARD Channel я ошибся они не сгорают, их заливает(богатая смесь) Винт качества смеси выкручен на 0,7 оборота.
Если его выкрутить на 1,5-2 оборота, то холостые 5-6тыс.
(Винт холостого хода выкручен на 2 оборота)
Ставлю новую свечу, в течении дня проеду 1км, всё нормально.
Ставлю на ночь в гараж и на следующий день не заводится(нет искры)
Продай мне карбюратор свой
Скажите пожалуйста. Мопед Альфа не держит холостые обороты. Если заводить в холодную погоду, скажем 0 градусов, то на подсосе он держит 1-1.5 тысячи оборотов, потом когда он прогреется, убираешь подсос и он очень не стабильно держит обороты. Пробовал крутить винт смеси, толку вообще нет.
Не могу понять как ставить иглу карбюратора, там стоит винт качества
Сломался штуцер перелива. Заглушил болтиком. Повлияет это на работу карбюратора?
@HARD Channel спасибо. Буду что-то делать тогда с ним
Ну как повезёт. Если случайно заклинит иглу на поплавке, то излишек бензина должен выливаться через этот штуцер. А так всё пойдёт в цилиндр, можно и гидроудар поймать
@HARD Channel снизу карбюратора шланг слива конденсата, топлива. на него Вы прозрачный шланг ставили
Что такое штуцер перелива по вашему?
Добрый вечер скажи почему на больших оборота начинает вытекать бензин с трубок стой стороны где стоит подсос
В карбюраторе поплавок нарушен
Спасибо за регулировку я замахался бензин заливать .
Шо ріл работает
Здравствуйте, у меня такая проблема, я выкручиваю как вы полностью болт обогащение и мопед тогда вообще не заводится , как тогда настраивать.
Закручивай до упора, а потом выкручивай на 1 оборот и 1/4. ЗАВОДИ И НАСТРАИВАЙ ХОЛОСТОЙ НА 1500 ОБОРОТОВ.
А на яке положеня иглку ставить?
Привет от мото гаража 56) успехов желаю больших.
А что делать есле только завёл мопед сильно греется начало Глушака ?? Ответь пожалуйста
@Кирилл жесткий это нормально, если сомневаешься, то лей бензин в котором октановое число по меньше например 92
@Кирилл жесткий температура выхлопных газов
Нет может вы не поняли он стоял часов 5 на улице не заведённый я подхожу завожу и секунд 40 уже очень горячий есле плюнуть то слюна испаряется
Ну так это нормально
круто, все понял)
Все также настроил работает норм а вот на резкий газ дохнет, если чуть плавнее то норм.
Грешу на то, что оборотов меньше 2 тыс.
Как вы думаете?
Здравствуйте ) Не могли бы вы помочь в моей ситуации ? Купил новый карбюратор на альфу 50 , поставил и закрепил вроде все нормально, но что то не так накрутил с жиклёрами и теперь при запуске моментально набирает максимальные обороты и сизый дым появился. Обороты не могу скинуть . Секунд по 15 переодически пробую настроить карбюратор и сразу выключаю мопед, боюсь что уграю движок или поршневую.. как мне его настроить если при старте он как сумасшедший ? Буду благодарен за ответ
Либо не той стороной заслонка установленна, либо троссик пережат где-то и клинит.
Здравствуйте, на горячую после нагрузки (если на ходу быстро переключиться в нейтраль или выжать на пару секунд сцеплениние) глохнет. Но при этом очень бодро реагирует на газ и едет отлично. Пробовал настроить карб, в лучшем случае получается наоборот-двигатель после нагрузки не глохнет, но еле едет реакция на газ очень вялая! Подскажите, пожалуйста, на что ещё можно обратить внимание!
@Вот Так у меня так было, когда прокладку ( черного цвета ) между карбюратором и патрубком поставил наоборот. Она должна стоять гладкой стороной к карбюратору
@HARD Channel я чисто весь карб почистил,и у меня все равно на ходу,когда на сцепление едешь глохнет.Что мне делать?
@HARD Channel подскажите в чем может быть проблема? даю газа отпускаю ручку 3,4 сек. она ещё ревёт и на ходу тоже самое.. Тросик проверял всё нормально.. Карбюратор вчера купил новый. Со старым карбюратором тоже самое.
@HARD Channel да 0,5.. Обе отрегулировал. троит сильно при нагрузке. Вкл первую передачу и чуть трогаюсь убераю газ снова трогаюсь на первой то троит страшно на холостом все нормально
Регулировка карбюратора мопеда Дельта Альфа. Уровень топлива.
- Жарияланды 2016 ж. 3 Там.
- Карбюратор мопеда Дельта Альфа. Регулировка и настройка уровня топлива в поплавковой камере.
Пікірлер • 99
Здравствуйте а почему я делаю как на видео тогда у меня начинают плавать обороты то высокие то низкие а когда делаю 2 оборота тогда у мопеда появлаются поовалы а обороты стобильно держит
@HARD Channel когда я смесь обогощяю обороты стабильно не плавоют а когда я обедняю обороты плавоют
Подсос воздуха, забит карб или фильтр воздушный
Да не шлангА,а ШЛАНГ.
То есть, если я правильно Вас услышал, выкручивая винт качества, мы обедняем?
Не получается обороты ещё выше подымаются
Всё доходчево и понятно
Здравствуйте, скоко оборотов у вас качество смеси и холостой ход.У меня на мопеде дельта почти 1 оборот качество, и где то 2-3 холостого хода.Свеча при езде почти вся чёрная есть елементи кирпичного цвета
Качество смеси в какую сторону крутить, чтоб сделать богаче? На 72 кубических какой карб стоит?
Супер способ у меня альфа троила а пото настроил уровень и альфа повалила.
Лаконично и доходчиво! Видео превосходное, автор большой молодец 🙂
Привет, чтобы уменьшить обороты холостого хода в какую сторону болт с пружиной нужно крутить?
А в каком положении должна стоять игла, по середине?
А если он очень громко орет,что делать?
@HARD Channel спасибо)
Накричи на него))
Большое Спасибо за грамотный совет!
У меня вопрос, как отрегулировать карб и возможно ли это вообще на данных мопедах чтобы на холодную не в мороз а просто утром его завести и он не заглох без дрочки газа у меня работает все отлично но вот на холодную пока не прогазуешься чуть не прогреется толком работать не хочет, другое дело юбр 125, там вытянул обогатитель, он заводится и держит обороты 1800-2500 и ни когда не глох чуть прогрелся убрал и ровненькие холостой стабильный без провалов и т.д.
Братуха от души тебе большой респект за два видео по настройке карбюратора, уже как месяц мучаюсь не могу выставить, сегодня посмотрел твои ролики и за 30 минут мой зверь поехал лучше чем новый . Привет из Казахстана с города Алматы.
Заебись блять, я еле завожу мотак он сразу глохнет, и как мне блин выставлять если он даже мили секунды не держит
Подскажите из-за чего сгорают свечи зажигания?
@HARD Channel я ошибся они не сгорают, их заливает(богатая смесь) Винт качества смеси выкручен на 0,7 оборота.
Если его выкрутить на 1,5-2 оборота, то холостые 5-6тыс.
(Винт холостого хода выкручен на 2 оборота)
Ставлю новую свечу, в течении дня проеду 1км, всё нормально.
Ставлю на ночь в гараж и на следующий день не заводится(нет искры)
Продай мне карбюратор свой
Скажите пожалуйста. Мопед Альфа не держит холостые обороты. Если заводить в холодную погоду, скажем 0 градусов, то на подсосе он держит 1-1.5 тысячи оборотов, потом когда он прогреется, убираешь подсос и он очень не стабильно держит обороты. Пробовал крутить винт смеси, толку вообще нет.
Не могу понять как ставить иглу карбюратора, там стоит винт качества
Сломался штуцер перелива. Заглушил болтиком. Повлияет это на работу карбюратора?
@HARD Channel спасибо. Буду что-то делать тогда с ним
Ну как повезёт. Если случайно заклинит иглу на поплавке, то излишек бензина должен выливаться через этот штуцер. А так всё пойдёт в цилиндр, можно и гидроудар поймать
@HARD Channel снизу карбюратора шланг слива конденсата, топлива. на него Вы прозрачный шланг ставили
Что такое штуцер перелива по вашему?
Добрый вечер скажи почему на больших оборота начинает вытекать бензин с трубок стой стороны где стоит подсос
В карбюраторе поплавок нарушен
Спасибо за регулировку я замахался бензин заливать .
Шо ріл работает
Здравствуйте, у меня такая проблема, я выкручиваю как вы полностью болт обогащение и мопед тогда вообще не заводится , как тогда настраивать.
Закручивай до упора, а потом выкручивай на 1 оборот и 1/4. ЗАВОДИ И НАСТРАИВАЙ ХОЛОСТОЙ НА 1500 ОБОРОТОВ.
А на яке положеня иглку ставить?
Привет от мото гаража 56) успехов желаю больших.
А что делать есле только завёл мопед сильно греется начало Глушака ?? Ответь пожалуйста
@Кирилл жесткий это нормально, если сомневаешься, то лей бензин в котором октановое число по меньше например 92
@Кирилл жесткий температура выхлопных газов
Нет может вы не поняли он стоял часов 5 на улице не заведённый я подхожу завожу и секунд 40 уже очень горячий есле плюнуть то слюна испаряется
Ну так это нормально
круто, все понял)
Все также настроил работает норм а вот на резкий газ дохнет, если чуть плавнее то норм.
Грешу на то, что оборотов меньше 2 тыс.
Как вы думаете?
Здравствуйте ) Не могли бы вы помочь в моей ситуации ? Купил новый карбюратор на альфу 50 , поставил и закрепил вроде все нормально, но что то не так накрутил с жиклёрами и теперь при запуске моментально набирает максимальные обороты и сизый дым появился. Обороты не могу скинуть . Секунд по 15 переодически пробую настроить карбюратор и сразу выключаю мопед, боюсь что уграю движок или поршневую.. как мне его настроить если при старте он как сумасшедший ? Буду благодарен за ответ
Либо не той стороной заслонка установленна, либо троссик пережат где-то и клинит.
Здравствуйте, на горячую после нагрузки (если на ходу быстро переключиться в нейтраль или выжать на пару секунд сцеплениние) глохнет. Но при этом очень бодро реагирует на газ и едет отлично. Пробовал настроить карб, в лучшем случае получается наоборот-двигатель после нагрузки не глохнет, но еле едет реакция на газ очень вялая! Подскажите, пожалуйста, на что ещё можно обратить внимание!
@Вот Так у меня так было, когда прокладку ( черного цвета ) между карбюратором и патрубком поставил наоборот. Она должна стоять гладкой стороной к карбюратору
@HARD Channel я чисто весь карб почистил,и у меня все равно на ходу,когда на сцепление едешь глохнет.Что мне делать?
@HARD Channel подскажите в чем может быть проблема? даю газа отпускаю ручку 3,4 сек. она ещё ревёт и на ходу тоже самое.. Тросик проверял всё нормально.. Карбюратор вчера купил новый. Со старым карбюратором тоже самое.
@HARD Channel да 0,5.. Обе отрегулировал. троит сильно при нагрузке. Вкл первую передачу и чуть трогаюсь убераю газ снова трогаюсь на первой то троит страшно на холостом все нормально
Установка 110сс двигателя "альфа"проблемытонкости
Первое — зачем это нужно?
Ответ прост — запас мощности лишним не бывает… это гораздо комфортнее. при стандартной главной передаче можно ездить на 4й, не переключаясь на поворотах. максимум третья. с большей ведущей звездой на 15-16 — это большая скорость, при поездках на какие либо значительные дистанции. все же ползти 65кмч с мотором на 7тысячах — как ножом по стеклу.
Выбор производителя: как не странно моторы подходящие "как родной" на альфыдельтыорионаргон и т.д., производят под разными торговыми брендами. но к сожалению нет какого либо производителя, которого можно выделить… все они плюс-минус одинаковы.
Как узнать по внешности обьем: (просьба правоохранительные органы не читать) мотор сотки шире на сантим. у 50сс есть никелированная крышка на головке у распредвала, у сотки она алюминиевая и с ребрами… ну и можно конечно открутить голову и померить цилиндр. он должен быть немного больше 54мм.
это нужно потому что можно купить мотор с набитыми на цилиндре фейковыми "49.9см", а можно с настоящими "107см" .
**прим. можно вовсе не покупать новый мотор, можно сменить ЦПГ. на 50сс встает цилиндр 110сс, ход к.вала и все остальное — аналогично. а вот 125сс уже не поставишь так просто. длинна шатуна отличается. но мой знакомый уверяет что можно что-то подпилить и цилиндр встанет (правда смысл, если диаметр поршня тот же что и у сотки) но я ленивый чтобы проверять этот абзац. инфа не 100% ))
Практическая часть
Установка мотора . тут сложностей особых нет. мотор крепится на двух болтах М8 у его задней части, второй ближе к звезде главной передачи… ну и если есть дуги — еще два болта М6.
цепь можно не разъединять, просто откручиваем два болта М6 на звезде главной передачи, проворачиваем пластину и снимаем звезду вместе с цепью. я даже кожух цепи не снимал.
лучше взять помощника, ибо мотор нужно поднять и придержать. но весит он всего 23кг, я ставил один. у меня старый мотор на миллиметр уже в местах крепления, немного разогнул крепеж.
Главная передача: в комплекте идет новая ведущая звезда главной передачи, но если ваша цепь и задняя звезда имеют износ, оставьте старую звезду. потому что потом поменяете просто всю главную передачу в сборе. не будет этих заморочек с частотой обслуживания. как натянуть цепь я думаю все знают.
Масло: мотор идет не сухим. в нем налито грамм 500 масла. но оно транспортировочное. его лучше поменять, для этого внизу мотора есть пробка. сильно затягивать не надо, это пробка, а не нагруженный узел.
так-же не перепутайте, левее по ходу, под углом есть еще одна пробка. там пружина натяжителя цепи ГРМ. если открутили — заверните обратно. не потеряйте втулку.
Масло можно лить синтетику средней ценовой категории, например "ZIK 10w40", Elf, Comma, эти масла я лил себе, нареканий нет. главное не самое дешманское, которым страшно мазать шину пилы. это масло нужно сменить еще раз после 100км пробега
Карбюратор, Первый запуск Обкатка: первые -4 запуска пускай просто работает на холостых. настраивать карбюратор пока нет смысла. ставьте все по дефолту. обогащение полтора оборота от полностью закрученного, игла по средине. если не запускается, проверьте искру и поднимите флажок воздушной заслонки на карбюраторе. ею имеет смысл пользоваться только с ручкой газа. но не надо крутить в упор, сотка на обкатке в ногу может ударить как ИЖ Планета в времена хороших поршней. как не странно, если не газовать, вероятность обратного кика резко падает. после запуска дайте ему поработать пока нагреется до примерно 100 градусов. ибо все мы плюем на цилиндр и температур у нас 2 — меньше 100 и кипит. )) если кипит — глушите)) можно конечно если вам делать нехрен, пользоваться пирометром.
закипит он за пару минут работы на холостом. повторите процедуру раза 3-4. пока он будет хоть как-то не сразу нагреваться. а дальше первые метры. бережно нарезаем круги, как закипит — глушим. правда в прохладную погоду набегающим потоком воздуха, он довольно хорошо охлаждается.
теперь можно настроить карбюратор. если зима или вообще холодная погода, не более +10, иглу можно смело поднять полностью. для настройки обогащения винтом: ставим минимальный устойчивый холостой ход, и крутим по четверти оборота в поисках места где начнут расти обороты двигателя, снова снижаем холостой и крутим еще. там где самый большой холостой ход — рядом с идеальной настройкой. теперь резко откручиваем газ, мотор должен сразу отзываться, он не должен глохнуть. хотя заминки могут быть.
*да кстати, стоит в новом карбюраторе протянуть все жиклеры. ибо у меня например они высыпались в отстойник. пришлось катить назад в гараж.
вообще по сборке впуска, наверно стоит выделить пару строк: в комплекте есть патрубок и прокладки. так вот, толстая пластмассо-резиновая, ставится между карбом и патрубком, резиновым кольцом к патрубку, нужна она чтобы бензин не закипел в карбюраторе. вторая обычная соответственно между головкой и патрубком. никаких мест герметиком не мажем. это не советская техника.
клапана: я не знаю какие тут могут быть сложности. снимаем боковую крышку головки, совмещаем метку на звезде грм с меткой на головке, тепловые зазоры впуск-выпуск — 0,05мм. 5 соток столь не много, что люфт почти не ощутим. впрочем клапана настроенные с завода. но я все же себе крутил))
и да, если первый раз, инструкции есть в интернете, можете спросить о подробностях меня в комментариях. после манипуляций прокрутите пару раз коленвал. чтобы поршень не достал до клапана. хотя в этом моторе он не должен доставать, насколько мне известно. *метки не обязательно до миллиметра совмещать. один фиг пол оборота распредвала, клапана закрыты. в сети советуют открутить пробку на крышке зажигания (левая крышка мотора) и найти метку "т" но зачем? это нужно только если есть подозрение что цепь проскочила.
о воздушном фильтре: большая часть тех кто снимал воздушный фильтр с альфы, после этой процедуры просто переходят на нулевик. я скептически отношусь к нулевикам. да и оригинальный фильтр-бокс у меня пострадал в свое время, оригинального нового фильтра тоже не было. за окном ночь, не купить. было решено заколхозить свой сделать кастомный фильтр. в качестве донора был использован ЕФП 523А-1 кировоградского производства. для чего он — я хз… если это от автомобиля, то масляный.
отрезал лишнюю бумагу, оставив центральную профилированную трубку (ну немного не так, но кто будет повторять, делайте так), оторвал крышку, рассверлил отверстие крышки сверлом "елочка" до нужного диаметра, чтобы одеть на трубку, приклеил двухсторонний скотч и приклеил крышку к бумаге. диаметр внутренней трубки как и у карбюратора, нашел старый патрубок от радиатора газели и соединил фильтр с карбюратором. поверх под крышки одел вырезанную от другого воздушного фильтра сеточку, на всякий случай стянул стяжками. нулевик я уже купил. теперь вот думаю, а надо ли меня?
голосуем в комментах: кастом или нулевик?
Электрика: о это важная часть в которой ничего не понятно простому обывателю.
суть в том, что генераторы 50сс и 110сс устроены по разному. отбросим эстетическую разницу, (у 50сс 2 катушки, у 110сс 6 катушек), важно как подружить. на фото ниже 2 реле-регулятора (реле напряжения, реле зарядки). они разные. которое меньше — это для 50сс, больше для сотки. если купить которое больше и подключить по фото (желтый с желтым, второй желтый с белым) и воткнуть в новое релерегулятор — все заработает. покупать лучше с фотографией в смартфоне. ибо это ноунейм, нет имени, нет описания к чему оно. а ставят их много где.
правда есть нюанс, у меня не заработал тахометр, я еще не разобрался в причинах. кстати тахометров тоже 2 вида. 1 работает по сигналу коммутатора, второй по питанию от генератора. решу вопрос — напишу. конечно может поможет, просто поменять желтые провода местами. (но скорее не поможет)
остальные 3 провода просто по цветам. зеленый — масса.
раз уж электрика, то отступление о светодиодной лампочке в фару. скажу сразу, дешмансткая лампочка светит плохо, хорошая — с вентилятором. но я такую не тестил. дешманская: светит ярко, но ярко в лобовуху встречке, хорошо видно только на снегу или рядом с стенами. ближний светит точкой и слишком близко. на ближнем не слепит. но и не светит. лампочка 7вт . дерьмо, не ставьте. мне просто даром дали погонять.
Поломки. первое что у меня сломалось в первый день, а нет, второе (первое жиклеры в карбюраторе) — это кик стартер. тобишь заводная ножка. у нее встроенная защита от пинков, и поперечина может заворачиватся назад, ногу это не спасает, но бесит дико, особенно учитывая что ломается быстро.
я просто заварил пружину и наварил ограничители поворота. обработав болгаркой и надфилями.
теперь все норм. рекомендую)) восстанавливать пружинный механизм — не имеет смысла. сталь не та.
ну и годы эксплуатации:
себе мотор я поменял на днях, а вот старому поменял года 2 назад.
не правда ли оранжевый — боевой корч на вид? ))
так и есть. на нем ломалось все что легко ломается. 2 приборные панели, крыло, 2 комплекта амортизаторов, рама под сиденьями, куча звездочек и цепей, несколько кик-стартеров и ножек кпп, троссики и т.д.
но мотор не сломался ни разу! обслужен вовремя.
а не, вру. в свое время развалилась обгонная муфта стартера, старый поехал к мастеру, где они ее удалили, но плохо зажали болты магнита, болт раскрутился и оборвал витки катушки зажигания генератора.
и да, стартер я рекомендую отключить на время обкатки. слишком хорошая компрессия для него, да и пинки развалят что угодно.
сегодня была плановая замена главной передачи.
старый доездил до того, что начали разваливаться ролики цепи, цепь потянулась на столько, что просто не садилась на сильно изношенную ведомую звезду.
мопед возит 2х человек общей массой за 200кг. ! каждый день… самого старого за сотню…
болты крепления звезды к ступице просто не выдерживают. один оборвало, второй потерялся, остальные два пооткручивались, и при этом, шляпки всех болтов были прихвачены к звезде.
сегодня я взял электрод "уони" (для ответственных конструкций) и приварил за 2 грани шляпки всех болтов. на два пришлось изнутри поставить гайки, немного подточив их.
послесловие: я не стал все работы разбивать по отдельным записям, а в одной записи нельзя подробно и с фото все рассказать. поэтому обовсем, поверхностно, по сути и не совсем.
если есть вопросы, всегда рад ответить…
*П.С. — синий мопед олицетворяет владельца, который сам обслуживает свою технику. Оранжевый — владельца, который просит чинить кого-то . синий — хорошо, оранжевый — "плохуй" (*плохо но сойдет).
аморты на аргоне — минчаковский новодел. крыло от совко-мопеда, покрашен мною по фану в хаки из балончиков. надо подрезать, а то как-то плохуй. впрочем зато не бросаются в глаза кожухи из тряпки на вилке. ))