Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить мощность лодочного мотора: раздушка и прошивка

Как увеличить мощность лодочного мотора: раздушка и прошивка

Согласно законодательству РФ и ГИМС МЧС регистрации подлежат лодочные, бензиновые, подвесные двигатели, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Исходя из этого, китайские производители лодочных моторов щедро снабжают отечественный рынок вариантами движков с завуалированной мощностью 9,8 и 9,9 л/с.

На практике, каждый водомоторник теоретически знает, как сделать так, чтобы такой движок легким движением руки превратился в 10 или 15 лошадей.

Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как увеличить мощность лодочного мотора, провести раздушку, прошивку чипа и научит прочим тонкостям выживания в современном, отечественном водомоторном мире.

Определимся с моделью мотора

Как увеличить мощность лодочного мотора

Необходимо сразу уточнить, что ни один зарубежный производитель не станет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы выпустить движок согласно законодательству ГИМС России.

Поэтому на лодочные моторы, например, марки Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, которые искусственно блокируют мощность двигателя.

Разумеется, опытный мастер по ремонту подобной техники быстро разберется, как снять такой элемент и предоставить мотору всю его заявленную с рождения мощь.

Раздушка лодочного мотора

Как раздушить лодочный мотор

Как раздушить лодочный мотор

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.

Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора.

Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  • Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  • Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  • Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  • Снять карбюратор.
  • Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  • Собрать карбюратор.
  • Откорректировать дозатор.
  • Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  • Поменять свечи.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть.

С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится.

А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады.

Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  • Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  • Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Видео: как увеличить мощность лодочного мотора

Советы по межсезонному хранению мотора

Для того, что бы сохранить лодочный мотор в хорошем работоспособном состоянии до следующего сезона, требуется подготовить двигатель к зимнему хранению. Произведя несложные операции, вы будете уверены в том, что Ваш мотор будет полностью готов к эксплуатации с началом следующего сезона.

Шаг 1: Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя.

Читайте так же:
Как закон регулирует оборот ценных бумаг

Внимание: Для предотвращения возможного ущерба от случайного запуска двигателя, снимите гребной винт или вытащите аварийную чеку.

Все подвесные моторы Tohatsu охлаждаются забортной водой, поэтому, работа мотора без подвода воды может привести к серьезным поломкам.

  • Моторы 2,5 — 3,5 л.с.

Для самых маленьких моторов, самый простой способ промыть систему охлаждения это поставить их большое ведро с водой. Нужно убедиться, что ведро достаточно объемное, что бы уровень налитой в нём воды полностью накрывал входные отверстия системы охлаждения. Далее, мотор нужно закрепить на специальном держателе для моторов (или подобном ему устройстве). Это нужно для того, что бы удобно и безопасно произвести действия описанные ниже.

  • Моторы 5 л.с. и более:

Моторы мощностью 5-140 л.с. комплектуются специальным устройством для промывки системы охлаждения, которые можно соединить с шлангом и промыть систему охлаждения двигателя водопроводной водой. Можно так же приобрести т.н. «наушники», которые, так же подключаются к водопроводу и прижимаются к двигателю, накрывая входные отверстия системы охлаждения. Далее нужно открыть водопроводный кран и подать достаточное количество воды для охлаждения двигателя.

Далее, Запустите двигатель и дайте поработать двигателю на холостых оборотах приблизительно 5-10 минут для того, что бы двигатель прогрелся и полностью промылся чистой водой.

После промывки, дайте воде, которая останется в системе охлаждения полностью стечь (см. Шаг 2 пока не заглушили двигатель). Мотор должен быть в вертикальном положении для того, что бы вода могла полностью стечь. Пока вы ждете, смойте с мотора всю грязь, смазку и тп.

Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора.

Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями.

Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами:

  • Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку «подсос», пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось.
  • Выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.

Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции.

Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы рекомендуем долго хранить топливную смесь т.к бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе.

Хранение подвесного лодочного мотора Тохатсу

Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом.

Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д. При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр)

Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки.

Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.

Для моторов с электрозапуском: Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера.

Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть.

Читайте так же:
Volvo d4a140 порядок регулировки клапанов

Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем.

Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством моторного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли.

Шаг 8: Храните двигатель в вертикальном положении в сухом месте.

Если вы храните мотор на воде, есть несколько различные мнения, относительно того, стоит ли это делать или не стоит. У обоих способов есть преимущества и недостатки и нужно учитывать такие факторы, как температура, соленая/пресная вода, «обрастание», коррозия и тп., прежде чем вы решите оставить мотор на воде.

Что нужно помнить:

  • При хранении мотора в воде есть опасность появления на моторе коррозии или водной растительности.
  • При хранении мотора поднятым из воды, есть возможность «размораживания» частей двигателя в которых осталась вода.
  • Если вы храните мотор поднятым из воды, снимите винт, это уменьшит возможность хищения.

Хранение Аккумулятора.

Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.

Шаг 2: Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.

Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.

Шаг 4: Нанесите техническую смазку на контакты аккумулятора.

Как раздушить лодочный мотор

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Читайте так же:
Карбюратор озон классика регулировка

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора
  • Удалите ограничитель хода дроссельной заслонки. О его наличии свидетельствует неспособность заслонки открыться полностью на полном газу.
  • За карбюратором найдите лепестковый клапан и проверьте, не зажаты ли лепестки металлической пластиной, которую следует отогнуть, чтобы освободить деталь. Это увеличит количество горючего, попадающего в камеру сгорания и положительно скажется на мощности агрегата.
  • Усовершенствуйте карбюратор, рассверлив диффузор или жиклер. Не забудьте после отрегулировать состав горючего и уровень поплавка.
  • Поменяйте свечи на новые, соответствующие параметрам усовершенствованного двигателя.
  • Так как мотор станет мощнее, не забудьте поменять гребной винт.
Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 2.5A2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 2.5A2.

  • Год издания:
  • Страниц: 11
  • Формат: PDF
  • Размер: 823 Kb

Руководство пользователя Tohatsu MFS 2.5/3.5.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 2.5 и MFS 3.5.

  • Год издания:
  • Страниц: 47
  • Формат: PDF
  • Размер: 596 Kb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 3,5B2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 3.5B2.

  • Год издания:
  • Страниц: 12
  • Формат: DOC
  • Размер: 937 Kb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A/5A/6A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A, MFS 5A и MFS 6A.

  • Год издания:
  • Страниц: 43
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,1 Mb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A2/5A2S/6A2S, 9.9 MF/9.9B EF/9.9B EP.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A2/MFS 5A2S/MFS 6A2S/9.9 MF/9.9B MF/9.9B EP.

  • Год издания:
  • Страниц: 17
  • Формат: PDF
  • Размер: 172 Kb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5BD.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 5BD.

  • Год издания:
  • Страниц: 13
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,0 Mb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu 8B/9.8B.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 8B и 9.8B.

  • Год издания:
  • Страниц: 12
  • Формат: DOC
  • Размер: 982 Kb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 15C/20C.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 15C и MFS 20C.

  • Год издания:
  • Страниц: 43
  • Формат: PDF
  • Размер: 188 Kb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 15D2(S).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 15D2(S).

  • Год издания:
  • Страниц: 12
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,2 Mb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 18E2S.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 18E2S.

  • Год издания:
  • Страниц: 12
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,2 Mb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25A/30A.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25A и 30A.

  • Год издания:
  • Страниц: 69
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb
Читайте так же:
Зил 130 регулировка клапанов установка зажигания

Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25C3/30A4.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25C3/25C3 EF/25C3 EP/30A4/30A4 EF/30A4 EP.

  • Год издания:
  • Страниц: 58
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,1 Mb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu 30A4D2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели 30A4D2.

  • Год издания:
  • Страниц: 14
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,2 Mb

Руководство пользователя Tohatsu MD 40/50/70/90/115.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MD 40/MD 50/MD 70/MD 90/MD 115.

  • Год издания:
  • Страниц: 99
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,0 Mb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).

  • Год издания:
  • Страниц: 21
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,5 Mb

Инструкция по эксплуатации Tohatsu 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu Tohatsu моделей 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.

  • Год издания:
  • Страниц: 89
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,7 Mb

Owner`s Manual Tohatsu.

Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 60/70/90/120/140, BFT 75A/90A/200A/225A/250A, M 25H/30H/40C/60C/70C/90A2/115A2/120A2/140A2, MD 30B2/40B2/50B2/115A2, MFS 2.5B/3.5B/4B/4C/5B/5BS/5C/6A3Z/6B/6C/8A3/9.8A3/9.9C/9.9D/15C/15D/18E/20C/25B/30B.

  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 81,4 Mb

Tohatsu 1&2 cilinder models Service Manual.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту одно- и двухцилиндровых подвесных лодочных моторов Tohatsu.

  • Год издания:
  • Страниц: 268/273
  • Формат: PDF
  • Размер: 77,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Увеличение мощности лодочного мотора

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность лодочного мотора

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.
Читайте так же:
Регулировка рычага кпп на фиат дукато

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

    Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Лепестковый клапан для лодочного мотора

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Лодочный мотор

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Мотор

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector