Регулировка карбюратора хонда топик
Регулировка карбюратора хонда топик
Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство — часть 29
Полезные советы по регулировке и настройке карбюратора
Гоночные настройки мотоцикла
Стандартные настройки карбюратора идеальны для
следующих условий: нулевая высота над уровнем моря,
температура воздуха 20°C. Если условия гонки
отличаются, то могут понадобиться дополнительные
регулировки карбюратора (см. стр. 117 и 118). Перед
выполнением регулировок необходимо проверить
текущие настройки.
Отрегулируйте карбюратора, следуя инструкциям на
стр. 117 и 118.
После достаточного прогрева двигателя вдвиньте
рукоятку управления дроссельной заслонкой.
Для получения требуемой частоты холостого хода
отрегулируйте ее с помощью регулировочного винта
(1).
% Если двигатель мотоцикла при прохождении
поворотов ревет (переобогащенная смесь),
необходимо повернуть регулировочный винт по
часовой стрелке для того, чтобы сделать смесь
беднее.
% Если двигатель мотоцикла при прохождении
поворотов захлебывается (переобедненная
смесь), необходимо повернуть регулировочный
винт против часовой стрелки для того, чтобы
сделать смесь богаче.
Диапазон регулировки винта составляет от 1 3/4 до 2 1/2
оборота из положения легкой посадки. Если требуется
повернуть более чем на 2 1/2 оборота, следует заменить
жиклер холостого хода на жиклер большего размера. Если
требуется выкрутить винт более чем на 1 3/4 оборота,
следует заменить жиклер холостого хода на меньший.
(1) винт регулировки частоты вращения вала двигателя на
Установите винт в положение легкой посадки и
запишите количество сделанных оборотов.
Поверните винт на это количество оборотов.
Отрегулируйте частоту холостого хода (стр. 48).
4. Сделайте два или три круга по трассе со
стандартными или измененными настройками
карбюратора (стр. 117) и свечи зажигания. Запишите
разгон и иные характеристики работы двигателя при
полностью открытой дроссельной заслонке.
Убедитесь в правильности смесеобразования по
свече зажигания, выкрутив ее (стр. 121). В случае с
новой свечой зажигания может потребоваться
больше кругом по трассе.
Измените настройки карбюратора или замените
жиклеры с учетом состояния двигателя и
температурных и высотных условий (стр. 117).
6. Отрегулируйте положение винта регулировки
частоты холостого хода.
Если вы намерены заменить главный жиклер и
жиклер холостого хода, необходимо повернуть
карбюратор и снять пробку поплавковой камеры.
8. Поверните топливный кран в положение OFF
Слейте топливо из поплавковой камеры, открутив
сливной винт (2). После слива топлива заверните
винт.
10. Ослабьте винты изолирующей ленты и хомута
соединительной трубки. Поверните карбюратор.
11. Выкрутите пробку поплавковой камеры (3).
Проверьте состояние уплотнительного кольца
пробки поплавковой камеры (4), при необходимости
замените.
(2) винт сливного отверстия
(3) пробка поплавковой камеры
(4) уплотнительное кольцо круглого сечения
(продолжение на следующей странице)
Незначительные регулировки карбюратора
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Бензин исключительно огнеопасен и
взрывоопасен.
Работая с топливом, вы можете получить
серьёзные ожоги и травмы.
Японские карбюраторы 1979-1993 г. Honda. Карбюраторы Keihin (Тип 1). Регулировка карбюратора
Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей главе. Заметьте, что, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач «Hondamatic», скорость холостого хода необходимо регулировать при включенной передаче.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО).
- Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
- При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (Смотрите раздел технических характеристик в начале этой Главы).
- Проверьте уровень СО; если он отличается от указанного в разделе технических характеристик, отрегулируйте положение винта регулировки смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
- Повторяйте операции, описанные в параграфах выше, пока обе регулировки не будут правильными.
- Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
- Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
- Защитный колпачок
- Винт регулировки смеси холостого хода
- Винт регулировки частоты вращения коленчатого вапа при холостом ходе
Установка уровня топлива в поплавковой камере
- Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в начале этого Раздела.
- Установите крышку карбюратора под углом в 90° к горизонту. Между шариком игольчатого клапана и язычком поплавка должен быть зазор в 0,1 мм.
- Измерьте расстояние между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (вместе с прокладкой) — проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в разделе технических характеристик.
- Если необходима регулировка, снимите заглушку и при помощи отвёртки поверните седло игольчатого клапана для получения правильной регулировки.
- Зазор (0,1 мм)
- Регулировочный винт
- Расстояние между поплавком и прокладкой
- Полностью выжмите рычаг дроссельной заслонки и измерьте величину хода штока насоса.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик (если оно имелось при написании этого Руководства) и отрегулируйте величину хода штока, если необходимо, согнув шток насоса.
- Рычаг насоса-ускорителя
- Стопорная планка
- Ход штока насоса
Регулировка воздушной заслонки
- Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
- Снимите воздушный фильтр. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
- Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в соответствующей главе.
Регулировка быстрого холостого хода
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем оставьте его работать в режиме холостого хода.
- Частично закройте воздушную заслонку, вытянув ручку регулировки воздушной заслонки до первой отметки. Отметьте частоту вращения коленчатого вала и сравните его со значением, указанным в разделе технических характеристик.
- Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, согнув регулировочный рычаг в требуемом направлении. Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала, вилку рычага необходимо сжать при помощи плоскогубцев; для увеличения частоты вращения коленчатого вала необходимо разжать вилку при помощи отвертки.
- Рычаг воздушной заслонки
- Первая отметка открытий воздушной заслонки
- Рычаг быстрого холостого хода
- Регулировочный зазор вилки
Регулировка открытия воздушной заслонки и предохранительного клапана
Регулировка карбюратора хонда дио 34
Свечи зажигания следует проверять каждые тыс. Особое внимание уделяем топливному жиклеру иглы холодного запуска. В этом случае нужно выкрутить против часовой стрелки винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.
В данном случае регулировочный винт будет закрывать и открывать воздушный канал.
Чем сильнее вы будете откручивать винт ХХ, тем больше топливно-воздушной смеси будет подаваться в камеры сгорания, а холостые обороты будут при этом подниматься. Поплавковая камера Важно чтобы горючее в камере поплавка, всегда находилось в некоторых пределах и ниже допустимой нормы не понижалось. Важно, также, чтобы бензин и не поднимался выше допустимых норм — это поможет избежать перелива.
Собственно за оптимальный уровень горючего в поплавковой камере несёт ответственность поплавок, который с противоположной стороны имеет в своём распоряжении иглу запорную. Бензин наполняющий камеру поднимает по мере своего поступления поплавок, который постоянно находится на плаву.
Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору 0 Informadmin Можно проверить уходит ли бензин открутив сливной винт. Если бензина нет значит убёг.
Регулировка качества смеси.
Также можно проверить количество бензина в поплавковой камере утром и после завода. Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору -2 Роман Такая же проблема с точно таким же карбюратором, только наша Дио 34 вообще после кап.
На более дорогих моделях Dio ZX эти недостатки исправлены. Скутеры семейства Tact предназначены для начинающих водителей. К достоинствам скутеров Honda относится двигатель с вертикальным расположением цилиндра, что обеспечивает больший, чем у аналогов, дорожный просвет, и, в сочетании с более прочной конструкцией, позволяет использовать машину не только по городу, но и в плохих дорожных условиях.
С годов производство скутеров Honda перенесено в индийские филиалы фирмы, что отразилось на качестве комплектующих и сборки машин.
Если смесь слишком обеднена, скутер потеряет производительность, а двигатель будет перегреваться.
Если переборщить с количеством топлива, то в камере сгорания образуется накипь, что в дальнейшем приведет к поломке. Настроить качество подаваемой смеси можно при помощи регулировочного винта.
Идеальной, считается работа двигателя при расположении винта качества смеси в открученном положении на 1,5 — 2 оборота. В зависимости от износа двигателя и прочих неисправностей, этот диапазон может колебаться. Скутер должен разгоняться плавно, без провалов, во время движения не должно быть рывков.
Если добиться приемлемой работы скутера вам не удалось, вытаскиваем дроссель из карбюратора и поднимаем либо опускаем иглу. Для этого извлекаем ее из заслонки и перемещаем стопорное кольцо по пазам.
Узнать качество вашей смеси, а тем самым и в какую сторону производить регулировку, можно по свече, а точнее по цвету и отложениям на ее электродах. Кладем выкрученные жиклеры в поплавковую камеру, в которую предварительно вкручиваем сливной болт и заливаем поплавковую камеру любой жидкостью для чистки карбюратора.
Выкручиваем болт регулировки холостого хода, выкручиваем болт регулировки качества смеси и вот здесь внимание! Соответственно собираем потом все в обратном порядке.
ТО: чистка карбов
Из боязни напортачить решил я обратиться в сервисы. Да и вообще — мот с салона никто не диагностировал — мало ли что, а я не в курсе 😀 Предварительно посмотрев свечку с первого цилиндра я убедился, что она чёрная (признак слишком богатой смеси). Ох, не всё я знал, не всё 😀
Обратиться я решил в порекомендованный товарищем маленький сервис под названием All For Bike (Москва, ЮАО). Можете конечно обвинить меня в рекламе, но позже поймёте, почему я написал название открытым текстом.
Итак, первым делом в сервисе мне послушали мотор, выкрутили по 1 свече из переднего и заднего цилиндра.. как в песне — одна чёрная вторая белая 😀 Вот как так? Решил брать полный набор — то есть снятие, разбор, продувка, пролив, настройка, синхронизация. Сейчас объясню все этапы, чтобы вы тоже в курсе были — я и не подозревал что с карбами можно столько всего сделать.
Сперва сняли бак. До конца работ он не понадобится — всегда можно повесить бутылочку с бензином а не тягать здоровый кусок железа, верно? По компоновке — дырки это карбы, раструб рамы — воздуховод из фильтра, он у меня под жопой. Всё это соответственно под баком.
Приятно удивило, что мастера не гонят взашей из технической зоны — можно сесть в углу и смотреть как работают люди. Или пойти в зону с креслами и телевизором. Я коня решил не бросать и мастер видать понял мои опасения и периодически давал комментарии работе и своим действиям. Не знаю, заведено ли у них так, но я проникся — реально было ощущение будто ремонтом занимается не только сторонний профессионал, но друг.
А вот и карбы. Самое время для некоторого количества разъяснений. Итак, что за работы?
Чистка и пролив — подразумевает промывание карбюратора (какое-то спецсредство, не разглядел, но не просто бензин) и проверка того, что в се эти канальчики-жиклёры внутри станут чистыми и начнут пропускать так как должны.
Настройка — по неизвестным мне причинам один карб по винту качества был выкручен на 3 оборота, а второй — на 1,25. это объясняет странное состояние свечей, не правда ли?)
Синхронизация — нужно для того, чтобы оба карбюратора работали синхронно. На то и синхронизация. Делали каким-то хитрым инструментом 😀
Попутно полюбовался на устройство своих карбюраторов — до того видал только в Dio их — разница весьма существенная. Всё вычистили-почистили, собрали, колдовали с баночкой с ними, в общем целое шаманское действо 😀
Пока мастер занимался карбами я полюбовался на впуск и сделал фото в момент, когда он уже не был заткнут. Когда ещё увидишь цилиндры V-twin с такого ракурса?)
Закончили уже вечером, хотя и приехал я не утром. Удивило то, что приехавший директор сервиса поздоровался со мной за руку, одел спецовку и начал помогать быстрее доделать мот — честно, я был весьма впечатлён.
Вообще первое впечатление оказалось обманчивым. Сайт дизайна 2005го года, небольшое помещение на территории завода, всё как-то наводило на мысли «а точно ли стоит тут чиниться?». Но местные мастера сломали мне его и быстро. Дружественная атмосфера, работают хоть и шутками но достаточно быстро, нареканий никаких. Похоже парни реально занимаются этим для души, а не только за бабло. Даже немного завидую 😀
Так что уехал я оттуда хоть и достаточно поздно но радостный. Двигатель стал работать ровнее, холостые меньше. Ну и на память сделал себе фото компрессии: 11,6. Это при пробеге в 83 тысячи км =)
И так в обоих цилиндрах!
Ну а на следующий день я уже своими силами поменял охлаждайку — что-то её осталось уже мало в бачке, а я понятия не имею, что там было залито. Перезалил свою.
Процедура до одури простая — откручиваем болт на помпе и открывает заливную крышку, ждём пока всё сольётся, закручиваем. Снимаем шланг снизу расширительного бачка, ждём слива, надеваем. Заливаем сверху по горлышко, закрываем-заводим, ждём пару минут, глушим, подливаем в расширительный по необходимости. Всё =) Даже пост не нужен. А вот по прокачке тормозов пожалуй стоит сделать, но эт потом.