Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы – это элемент, который отвечает за смешивание воздушно-топливной смеси. От состояния и исправности этого важного узла зависит не только стабильность двигателя, но и скорость работы всей бензопилы. В связи с этим каждый владелец садового инструмента должен изучить конструкцию карбюратора, а также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта.
Устройство карбюратора бензопилы
Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.
Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:
- алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
- дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
- диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
- распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
- поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
- жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.
Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.
Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.
В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.
Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?
Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.
Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.
Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.
Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:
- Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
- Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
- После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
- Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
- Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
- Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
- В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.
Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.
Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.
Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.
Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность. В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:
- перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
- подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.
Если стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.
Устройство и регулировка карбюратора бензопилы
Карбюратор – один из наиболее важных узлов любой современной бензопилы. Его основная задача заключается в смешивании топливной смеси с воздухом, а также дальнейшей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор постоянно работает, поэтому, со временем, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры достаточно просто, если быть предельно внимательным и соблюдать правильный порядок действий.
Устройство карбюратора бензопилы
Практически все используемые при производстве бензопил карбюраторы обладают одним, и тем же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.
В стандартной комплектации топливный узел состоит из следующих деталей:
- поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла топливо через встроенный жиклер передается в распылитель;
- трубка – сквозь нее горючее порциями поступает внутрь камеры. Подача горючего регулируется положением встроенной заводской заслонки;
- распылитель – эта деталь необходима для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит сквозь нее со скоростью, которая регулируется встроенной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения сквозь диффузор воздух смешивается с топливом и мгновенно распыляется. Далее обогащенная воздухом качественная топливная смесь проходит сквозь впускной канал и попадает в цилиндр двигателя. Наглядно о работе карбюратора расскажет схема.
Топливо в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем более высокие обороты способен создавать двигатель хозяйственной бензопилы.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Почистить карбюратор на бензопиле можно при помощи любого аэрозольного очистителя. Лучше всего себя зарекомендовали средства брендов Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы хорошо чистят стенки и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и застывшей смолы.
Как китайский, так и немецкий карбюратор промывается в одной и той же последовательности.
Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в таком порядке:
- Вначале необходимо слить используемое горючее, оставшееся в топливном баке. Далее нужно открутить крепление и снять защитную крышку корпуса бензопилы, а также извлечь штатный воздушный фильтр;
- Далее нужно снять шланг, отвечающий за подачу горючего. Для этого потребуется открыть фиксаторы. После этого нужно открутить крепежи и извлечь верхнюю крышку корпуса заводского узла;
- Следом потребуется демонтировать крышку с синей прокладкой, играющей роль мембраны топливного насоса. Рядом с корпусом расположены скобы в виде пружин. Их потребуется снять, а также вывернуть винты;
- Затем нужно открутить винт и аккуратно извлечь игольчатый клапан. Непосредственно под ним расположена встроенная пружина, которую также нужно снять. После этого нужно вытащить заслонку и штатную ось, аккуратно потянув их вдоль на себя;
- После этого потребуется снять приводной рычаг, а также заслонку дросселя и ее заводскую ось;
- Все извлеченные детали карбюратора бензопилы потребуется разложить на бумаге и проверить их целостность. При необходимости изношенные запчасти нужно заменить;
- Далее все демонтированные детали необходимо промыть средством из баллончика. То же самое нужно сделать с поплавковой камерой и корпусом карбюратора.
- После полного высыхания все детали нужно установить в обратной последовательности.
Регулировка карбюратора бензопилы
Эта процедура необходима конкретно в тех случаях, когда хозяйственный садовый инструмент не заводиться или, после запуска, сразу же глохнет. Настройка карбюратора бензопилы также нужна тогда, когда ее мощность упала или заметно выросло количество потребляемого горючего.
Для самостоятельного выполнения регулировка каждый производитель включает в комплектацию своей садовой техники регулировочные винты. Болт, обозначенный буквой H, служит для регулировки положения главного жиклера и работы ДВС на высоких оборотах. Болт L необходим для базовой настройки положения встроенного создаваемых мотором жиклера холостых оборотов. Соответственно, винт T требуется владельцу бензопилы для быстрой регулировки работы заводского двигателя на холостом ходу. В некоторых случаях этот болт также маркируют буквами S или LA.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Прежде, чем настроить карбюратор на бензопиле, нужно тщательно подготовиться к процедуре. В первую очередь необходимо найти в руководстве по эксплуатации описания углов поворота регулировочных винтов. Если произвольно поворачивать болты, не придерживаясь указаний производителя, то это может привести к серьезной поломке ДВС инструмента.
Сам мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Перед настройкой также нужно тщательно очистить воздушный фильтр. В противном случае он не сможет пропускать воздух в требуемом для обогащения топливной смеси объеме, что приведет к неправильной настройке карбюратора.
Регулировка узла должна выполняться на ровной поверхности. Сама пила должна быть установлена таким образом, чтобы ее пильная гарнитура располагалась вдали от ног и лица оператора. Непосредственно перед настройкой потребуется снять верхнюю часть защитного пластикового корпуса инструмента, а также извлечь поролон и часть штатного воздушного фильтра. Для выполнения настройки узла потребуется тонкая фигурная отвертка.
Регулировать карбюратор бензопилы нужно в 2 этапа. Первый из них – базовый. Во время его выполнения на выключенной бензопиле с холодным двигателем нужно поочередно вкрутить болты H и L по направлению стрелки часов до упора. После этого каждый из винтов потребуется выкрутить их на 1,5 оборота в обратном направлении.
Окончательная настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:
- Вначале необходимо завести бензопилу и дать ей время для полного прогрева двигателя. При этом рычаг газа должен оставаться в положении средних оборотов;
- Далее винт, отвечающий за холостые обороты мотора, потребуется медленно поворачивать по ходу стрелки часов. Делать это нужно до тех пор, пока ДВС пилы не станет работать стабильно;
- Если во время стабильной работы мотора цепь движется по шине, значит, этот же болт нужно немного вывернуть по направлению против стрелки часов;
- Затем к мотору потребуется подключить ручной тахометр. С его помощью нужно найти высокие и низкие работы ДВС. Для этого регулировочные болты H и L нужно поочередно поворачивать в разные стороны до тех пор, пока на приборе не будут те показатели, что указаны в инструкции по эксплуатации.
В конце используемую бензопилу потребуется заглушить и снова завести. Она должна стабильно работать на холостых оборотах, а ее цепь в этом режиме не должна вращаться по шине. При нажатии на курок газа пила должна быстро набирать обороты, а при его отпускании – сбрасывать их.
Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?
Первая из причин этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязью. Это случается из-за наличия в бензине и используемом моторном масле большого количества вредных примесей. Со временем они скапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтобы решить проблему потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия или другие признаки износа, значит, его необходимо немедленно заменить.
Второй причина поломки заключается в загрязнении или обрыве трубки, сквозь которую топливо подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для очистки будет достаточно тщательно продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее потребуется заменить. При установке шланга места его стыков со штуцерами нужно тщательно обработать герметиком.
Существует еще одна неисправность, которая встречается гораздо реже двух предыдущих. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи топлива в карбюратор. Если внутрь ее механизма попала пыль или мелкая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с заменой заслонки, так как она, чаще всего, не поддается восстановлению.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.
В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.
Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.
После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.
Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.
В некоторых случаях нарушение в подаче топлива в цилиндр двигателя может быть вызвано неправильной работой штатных жиклеров карбюратора. В этом случае потребуется провести регулировку карбюратора и поочередно проверить работу инструмента на холостых, низких и высоких оборотах.Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?
Чтобы предотвратить поломку штатного узла, владельцу садового инструмента следует придерживаться ряда правил. К ним относится:
- использование правильно приготовленной топливной смеси – при каждом смешивании бензина и моторного масла нужно строго придерживаться пропорций, указанных в инструкции по эксплуатации;
- применение для заправки бензина той марки, которую указывает производитель – для эксплуатации двигателя, работающего на бензине марки АИ-92, не подойдет горючее АИ-95, и наоборот;
- регулярная промывка – очистка узла от пыли и грязи, скопившейся на стенках, облегчит его повседневную работу;
- настройка узла при сразу же после обнаружения неполадок – не нужно откладывать регулировку карбюратора, так как это может привести к еще более серьезным поломкам.
Во время эксплуатации бензопилы нужно следить за тем, чтобы под ее корпус не просачивалась пыль, опилки и мелкий мусор. В противном случае они быстро засорят карбюратор и заблокируют его работу.
Основные причины по которым бензопила не заводится или глохнет и способы их устранения
Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели моего блога! На связи Андрей Ноак. Продолжаем тему бензопил. Итак, я уже говорил раньше о том, что следует проверять в бензопиле, чтобы знать причину ее неисправности. Сегодня же перейду на более ценные указания, чтобы Вы долго не искали причину проблемы и примерно знали, как ее решить. Бензопила не самый сложный инструмент, но за ней нужно правильно ухаживать. Есть разные случаи, иногда бензопила глохнет при нажатии на газ, иногда в нагрузке, а иногда вовсе не работает на холостом ходу. Давайте вместе рассмотрим разные ситуации и попробуем найти правильное решение.
Если Вы обнаружили, что инструмент вовсе не заводится и глохнет, то не нужно спешить сразу в сервисный центр, можно попытаться решить проблему самому.
Глохнет на «холостых»
Иногда пила глохнет на холостых оборотах, и частой причиной поломки оказывается засор глушителя. Его можно легко почистить самостоятельно, для этого не нужен высокий специалист.
Кроме чистки есть еще один вариант, но с ним обращаемся очень осторожно, чтобы не навредить внутренним деталям аппарата.
Чтобы настроить карбюратор, нужно найти два болта с буквами L и H. Последний нужно повернуть, немножко, лишь на пол оборота. Он в ответе за обороты инструмента и, если нужно, поднимет холостой ход.
Что делать, если при нажатии на газ глохнет бензопила
Один из наиболее распространенных вопросов, касающихся работы данного устройства: почему глохнет бензопила при нажатии на газ и что нужно делать для решения данной проблемы? В такой ситуации надо выполнить следующие действия:
- произвести проверку топливного фильтра;
- произвести осмотр топливных шлангов на предмет герметичности;
- произвести проверку глушителя;
- попробовать немного прибавить оборотов;
- проверить состояние резиновых сальников на коленчатом вале.
Пила перестает работать при повышении оборотов
Локализация проблемных мест:
- Топливный насос;
- Фильтры.
Фильтры часто засоряются, особенно когда бензопила работает практически ежедневно. Воздушный фильтр можно отсоединить и помыть под струей теплой воды. Перед тем как вставлять на место — тщательно просушить.
Если после отсоединения топливного шланга от карбюратора из него не вытекает жидкость, значит он забился. Его можно почистить, или же заменить на новый.
При частом использовании инструмента, может выйти из строя бензиновый насос. Ведь каждая деталь имеет свой срок годности. Его следует заменить или обратится в сервисный центр.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Нередко бывает так, что мотопила заводится на холодную, но глохнет в процессе нагревания. Такое поведение инструмента может быть вызвано следующими причинами:
- Карбюратор неправильно настроен. Выявить данную проблему можно по тому, как происходит пуск устройства на холодную. Если он производится без закрывания воздушной заслонки, а запуск мотора происходит без предварительной вспышки, то это означает, что после нагрева мотора топливо заливает свечу. Решение данной проблемы состоит в регулировке карбюратора. Подробно о регулировке карбюратора
- Неисправность катушки (модуля зажигания). Выявить данную неполадку можно путем последовательной проверки искры сначала на холодном, а потом на горячем моторе. Если на горячем моторе искра отсутствует, то нужно выполнить замену катушки зажигания.
- Неисправность свечи зажигания. В этой ситуации, как и при неисправности модуля зажигания, исчезает искра при нагревании мотора. Нужно заменить свечу на новую, и если это не привело к решению проблемы, то следует выполнить проверку модуля зажигания и расстояния между ним и маховиком.
Проблемы «На горячую»
Если Вы заметили, что бензопила без проблем заводится без прогрева, а после прогрева глохнет. И ее не завести, пока не остынет, то здесь, возможно несколько проблем.
Во-первых, возможно где-то есть подсос шланга, сальника или прокладки. Во-вторых, осмотрите глушитель на наличие нагара. Третья причина заключается в цилиндропоршневой группе (ЦПГ), нет ли там задиров или неровностей.
Иногда требуется настройка карбюратора. Еще одной немаловажной причиной неисправности, является катушка зажигания. В случаи, когда она выходит из строя искра теряется или становится очень слабой, чего недостаточно для загорания топливной смеси.
Известны случаи, когда мастер усиленно пытается двигатель, то на холодную, то на горячую, тем самым перекачивая топливо. Здесь нужно взять себя в руки, перевести заслонку на «горячий пуск» и постепенно заводить инструмент. При этом сбиваем обороты до практически холостого уровня и 40-45 секунд она прогревается.
Причины, из-за которых бензопила глохнет под нагрузкой
В данной статье строительного сайта будут рассмотрены основные причины, из-за которых бензопила может не заводиться или глохнуть при нагрузке.
Самыми распространёнными из всех, являются следующие причины:
— Засор в карбюраторе бензопилы — если карбюратор бензопилы сильно засорился, то двигателю попросту не хватает достаточного количества топлива, и он начинает глохнуть под нагрузкой. Рассмотрение данной проблемы будет описано ниже, а пока двигаемся дальше.
— Карбюратор бензопилы подсасывает воздух. Это также одна из распространённых причин, по которой двигателю бензопилы не хватает мощности. Здесь все дело в прокладке, а если быть точнее, то в её герметичности.
— Проблемы со сцеплением бензопилы, также могут привести к тому, что она начнёт глохнуть. Повредить, а другими словами «сорвать» сцепление бензопилы очень просто, а ремонт обойдётся в «копеечку».
— Некачественная топливная смесь нередко становится причиной поломки бензопилы. Особенно это касается тех моментов, когда бензопила долго не использовалась, и в неё был залит бензин. Следует слить старую топливную смесь и залить новую, строго выдержав правильные пропорции двухтактного масла для смазки.
Из-за чего падает мощность бензопилы
— Мощности бензопилы не хватает. Нельзя отбрасывать и этот, как может показаться на первый взгляд, банальный вариант рассмотрения проблемы. Но если вы пилите бензопилой старую сухую акацию или толстое мокрое бревно, то двигателю попросту может не хватать мощности. Особенно это проявляется в тех случаях, когда цепь бензопилы слишком тупая и требует немедленной заточки.
— Неправильная регулировка карбюратора бензопилы. Если вы уже регулировали однажды карбюратор бензопилы, то могли сделать что-то не так, вследствие чего бензопила стала глохнуть под нагрузкой. Лучше заново осуществить регулировку карбюратора бензопилы и несколько раз повторять её на «горячем» двигателе и обязательно во время работы, так сказать под «нагрузкой».
— Забился топливный фильтр бензопилы. Следующая проблема, из-за которой бензопила непременно станет глохнуть при нагрузке, это сильно засорившийся топливный фильтр. Вспомните, как давно вы меняли топливный фильтр на бензопиле и меняли ли вообще? Если давно не меняли, то даже не стоит лезть в карбюратор, поскольку это вообще не поможет. Произведите сначала замену старого топливного фильтра, а уж потом, если проблема не исчезнет сама, производите регулировку карбюратора на бензопиле.
То же самое касается и воздушного фильтра, его, при возникновении подобного рода проблемы, сразу же нужно чистить. Теперь на счёт свечи зажигания, она, если сильно загрязнена, также подвергается чистке и регулировке при необходимости. Именно неправильный зазор между электродом свечи на бензопиле может привести к тому, что она начнёт глохнуть, и вообще, работать крайне нестабильно.
Пила глохнет после того, как отпустить «газ»
Здесь нужно отрегулировать карбюратор и проверить нет ли мощного подсоса воздуха.
Самые распространенные случаи поломок бензопилы мы уже разглядели. Остается только наедятся что Ваша пила прослужит без поломок. Но даже такие прочные модели как Штиль и Партнер могут иногда дать сбой.
Не спешите сразу же бежать в сервисный центр, сначала воспользуйтесь моими советами, так можно избежать больших денежных затрат.
Если статья показалась интересной — делитесь советами со своими друзьями через соц сети. А я прощаюсь с Вами. Удачи и до новых встреч в блоге!
Мало масла в топливной смеси
Сначала разберем самый неприятный случай. Почему? Потому что перед тем, как делать манипуляции с фильтрами лучше убедиться, что масло и бензин у вас смешаны в правильном соотношении.
Тут, правда, стоит заметить, что, если ваша пила уже многократно (например, раз десять) была вами заведена, но продолжает заводиться, а потом снова глохнуть при увеличении оборотов, то с топливом видимо все в порядке. В противном случае она бы уже просто вообще перестала заводиться.
Но все же я рекомендую сразу развеивать малейшие сомнения по поводу качества топлива, как только пила у вас заглохла при наборе оборотов в первый раз. Потому что, если причина в топливе, то, как уже писалось выше, можно попасть на дорогостоящий ремонт. А так, все еще может обойтись. Развеять сомнения — это слить из бака старое топливо и залить свежеприготовленное, в котором масло и бензин смешаны в правильной пропорции.
Правильное соотношение лучше смотреть в инструкции к пиле. Если же она у вас утеряна, то смотрим соотношение на упаковке масла. Обычно оно бывает 1:50 или 1:40. Если масло используется «неродное» (ну, например, для бензопил Stihl «родным» будет также мало Stihl), то рекомендую использовать пропорцию 1:40, даже, если на упаковке с маслом написано 1:50.
Для точной дозировки я сам лично пользуюсь медицинским шприцом и мерной емкостью, в которой четко можно отмерить один литр бензина. Наливаю литр бензина в емкость, набираю в шприц 25 (при 1:40) либо 20 (при 1:50) кубиков масла и добавляю его в бензин.
После приготовления новой смеси, сливаем из бака предыдущую смесь, в которой мы неуверенны, и заливаем свежую только что приготовленную.
Теперь, когда вы все сделали, чтобы развеять любые сомнения по поводу качества топлива, переходим к дальнейшим действиям.
Как я уже писал выше, при недостатке масла на поршне и стенках цилиндра могут образоваться задиры — причем практически всегда образовываются. Если вам повезло, и задиры не появились, то с новой топливной смесью, приготовленной в правильном соотношении, бензопила должна начать работать нормально.
Если же задиры появились, то пила может еще несколько раз завестись и заглохнуть, после чего она вообще перестанет заводится. В такой ситуации я вам сочувствую, так как, скорее всего, теперь вам потребуется сделать замену поршневой группы, которая обойдется очень недешево.
Если же пила, как и прежде, заводится и глохнет при высоких оборотах, то проводим манипуляции с фильтрами.
Загрязнен воздушный фильтр
Убедиться в загрязненности воздушного фильтра довольно легко. Нужно просто его снять и завести бензопилу без него — если пила работает нормально, то значит дело в нем и его просто нужно поменять или отмыть, в зависимости от его вида. И не бойтесь, что бензопила некоторое время будет работать без защиты от пыли — если вокруг вас нет пылевого облака, то все в порядке.
Итак, снимаем воздушный фильтр. Для этого нужно с задней верхней части бензопилы снять крышку, которая крепиться или винтами, или просто каким-либо фиксатором, который нужно просто повернуть или отщелкнуть.
Если при снятом фильтре после заводки пила работает нормально, то значит он загрязнен.
Воздушный фильтр бывает фетровым либо нейлоновым. Первый напоминает вату или синтепон, а второй выглядит как мелкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластмассовом корпусе. Фетровый нужно поменять на новый, а вот нейлоновый можно просто помыть в мыльной воде, высушить и поставить на место.
Нейлоновый фильтр Фетровый фильтр
Ну и дальше спокойно пользуемся бензопилой.
Проверяем основные рабочие механизмы бензопилы
Если бензопила глохнет, необходимо проверить исправность ее основных систем:
Основные компоненты бензопилы
Как узнать, почему глохнет бензопила: причины и решение проблем
Бензопила – это полезный в хозяйстве инструмент, который многие оценили по достоинству. Она проста в эксплуатации и не требует никаких сложных манипуляций. Если глохнет бензопила, причины могут быть разными – от неправильного топлива до поломки карбюратора или цилиндропоршневой группы. Решение проблемы тоже различается: иногда достаточно смешать масло и бензин в правильной пропорции или заменить прокладку, а иногда потребуется замена деталей.
Наиболее частые причины
Бензопила считается достаточно простым и беспроблемным инструментом, но и она может внезапно перестать работать. Причины, по которым бензопила плохо заводится и глохнет, могут быть разные: от некачественного бензина до серьезных неполадок. Чаще всего найти причину получается самостоятельно, но в некоторых случаях придется обращаться к мастеру. Важно помнить, что работать неисправной бензопилой нельзя.
Топливная смесь
Самая частая причина отказа – проблема с бензином или маслом. Необходимо использовать топливо марки, рекомендованной производителем. При выборе масла стоит выбирать масла со специальными присадками. Обычно производители рекомендуют выбирать бензин АИ-92 и двухтактное масло.
Вторая причина – в количестве. Если бензина слишком мало, бензопила не заведется, если мало масла, полотно инструмента заклинит, после чего он перестанет работать.
Кроме того, важно соблюдать пропорции бензина и масла. Они указаны в инструкции к инструменту. Чаще всего на литр бензина требуется 25 мл масла.
Фильтры
Причина, почему бензопила не набирает обороты и глохнет, может заключаться в загрязненном воздушном фильтре. Он не пропускает воздух в том объеме, который необходим инструменту для качественной работы. Изначально карбюратор настроен таким образом, чтобы смешивать определенное количество поступающего воздуха и бензина. При загрязнении фильтра количество поступающего воздуха уменьшается, а количество бензина остается на прежним. В результате получается обогащенная смесь.
Также фильтр необходимо менять в зависимости от времени года:
- Летом при сухом воздухе используют ватный фильтр;
- Фильтр HD2 применяют при работе зимой или в пыльных условиях, например, при заготовках большого количества леса.
При загрязнении топливного фильтра ситуация обратная: количество топлива уменьшается, смесь становится более бедной. Равномерная подача топлива нарушается, и бензопила глохнет при нажатии на газ.
Свеча зажигания
Разбираясь, почему бензопила глохнет на холостом ходу, стоит сразу проверить свечу зажигания. Она является важной частью инструмента. С ней может возникнуть несколько проблем:
- Ее может залить маслом или топливом в процессе запуска. Особенно часто это происходит, когда неопытные мастера не соблюдают последовательности запуска. Необходимо выкрутить свечу и дать ей просохнуть или вкрутить новую.
- Свеча может покрыться нагаром из-за длительной работы. Чтобы этого не происходило, свечи необходимо регулярно чистить металлической щеткой или наждачной бумагой с мелким зерном. Также стоит регулярно менять свечи.
- Могут возникнуть проблемы с наконечником свечи. Проверить это легко: нужно выкрутить свечу и потянуть пусковой шнур. Если появляется искра, значит, свеча и электроника в порядке. Если искры нет, проблема может быть связана с разгерметизацией трубок или с засором топливного фильтра.
- Проблема может быть связана с нарушением зазора между магнето и катушкой зажигания. Размер зазора указан в инструкции к инструменту, в среднем он составляет 0,5-0,65 мм. Проблема может возникнуть из-за работ в трудных условиях, когда пила подвергается ударам.
Сапун
Если бензопила не держит холостые обороты, стоит проверить сапун. Это небольшой клапан, отверстие в бензобаке пилы, через которое проходит воздух. благодаря этому в баке не образуется вакуум, и инструмент работает без перебоев. Сапун может располагаться в крышке бака или в стенке.
При засорении сапуна внутри создается разреженная атмосфера. Из-за этого бензин не проходит в карбюратор. Бывает, что праймер (это насос для предварительной подачи топлива) закачивает небольшое количество бензина в карбюратор, и бензопила заводится. Но после того, как бензин в карбюраторе заканчивается, инструмент глохнет, поскольку засоренный сапун не дает топливу пройти.
Карбюратор
Если глохнет бензопила, вероятнее всего проблема заключается в карбюраторе. На эту часть приходится около половины всех случаев.
Проблемы могут быть следующими:
- Засорились форсунки, каналы, фильтр, жиклеры. Зачастую это связано с некачественным топливом. Фильтр не способен очистить бензин от примесей и мусора, что приводит к засору жиклеров. Бензин перестает поступать в нужном количестве, а то и перестает подаваться вовсе. При этом пила сильно теряет в мощности, вскоре перестает работать совсем. Для устранения проблемы придется разобрать и прочистить карбюратор.
- Если бензопила глохнет на «горячую», стоит проверить, не повредился ли резиновый манжет в ускорительном насосе. Это приводит к поступлению дополнительного воздуха внутрь («подсосу»), из-за чего повышаются обороты, и вскоре инструмент глохнет. Проблема решается заменой манжета. Случается, что замена манжета не решает проблему – воздух продолжает «подсасывать». Если определить, откуда поступает воздух, не получается, придется заменить все прокладки и сальники.
- Начала западать игла ускорительного насоса. Причина может заключаться в износе или попадании посторонних предметов внутрь. Пила перестанет заводиться или начнет выключаться в процессе работы.
- Неплотно прилегает игла обратного клапана к седлу. В этом случае бензопила начнет глохнуть при увеличении нагрузки, будет плохо и нестабильно работать, свечи начнет заливать. Починить иглу не получится, лучше заменить весь карбюратор.
Также проблема может заключаться в неправильной регулировке карбюратора.
Видео описание
В видео можно посмотреть, как правильно разбирать и ремонтировать карбюратор
«Подсос» воздуха
Это еще одна распространенная причина, из-за чего бензопила глохнет на холостых оборотах. Лишний воздух мешает работе инструмента, он не заводится или постоянно глохнет.
Проверить потребуется несколько мест:
- Топливные шланги. При использовании некачественного топлива на них могут образовываться небольшие трещины, их легко увидеть при визуальном осмотре. Также стоит проверить плотность прилегания: шланг должен сидеть достаточно плотно.
- Сальники. Всего их два, они крепятся на коленвал. Сальники могут изнашиваться в процессе эксплуатации или просто от времени. Проверить герметичность можно при помощи компрессора. Для этого потребуется закрыть входное отверстие на карбюраторе и выходное на глушителе, выкрутить свечу и подать воздух под давлением. Если слышно шипение или давление не поднимается, значит, сальники стоит заменить.
- Прокладки. Они могут повредиться при некачественном ремонте, в процессе сборки и разборки инструмента, при установке.
Глушитель
Еще одна причина, по которой бензопила не набирает обороты и глохнет – глушитель. На нем со временем может появиться нагар. Его появлению особенно способствуют некачественные бензин и масло, а также использование слишком большого количества масла в смеси или избыток смазки. Нагар не дает отработанному газу выходить наружу, из-за чего пила перегревается.
Проблема решается очищением глушителя.
В процессе работы цепь может попросту заклинивать, после чего пила глохнет. Причин может быть несколько:
- Некачественное масло;
- Масла слишком мало, его не хватает на полноценную смазку;
- Засорился или поврежден маслопривод.
Во всех случаях шина бензопилы остается сухой.
Цилиндропоршневая группа (ЦПГ)
Это самая неприятная и дорогая поломка. Замена ЦПГ по стоимости может составлять стоимость половины инструмента. Лучше всего отнести пилу в сервис и не пытаться разобрать ее самостоятельно.
Разберем несколько ситуаций
Знать о том, какая часть может выйти из строя, недостаточно. Внешне многие поломки выглядят одинаково: бензопила не заводится или сразу глохнет, не набирает мощность или не выдерживает нагрузки.
Разберем несколько ситуаций, когда бензопила не набирает обороты и глохнет:
- Самая частая проблема – бензопила глохнет при нажатии на газ. Потребуется проверить топливный фильтр и топливные шланги, глушитель, сальники на коленвале.
- Инструмент глохнет сразу после запуска. Скорее всего, в топливной смеси слишком много масла. Из-за этого пила работает только на «подсосе».
- Если пила работает только на «подсосе», стоит проверить бензонасос – возможно, подтекает бензин. Придется заменить прокладку или весь насос.
- Бензопила плохо запускается и почти сразу глохнет. Проблема в свече: она залита маслом или покрыта нагаром. Необходимо осторожно вытащить ее и прочистить, не повредив контакты.
- Перестает работать при наклоне инструмента. В баке осталось слишком мало топлива.
- Пила глохнет, едва начав работать или если отпустить газ. Возможно, сбились настройки карбюратора или имеется «подсос» воздуха.
- Перестает работать при малейшей нагрузке. Проблема может заключаться в засорении воздушного или топливного фильтра. Также стоит проверить фланги и прокладки, работу сцепления, отрегулировать карбюратор.
- Если бензопила глохнет на холостом ходу, причина может заключаться в засоренном глушителе или в увеличении зазора между проводом и свечой. В первом случае потребуется очистить глушитель, во втором – отрегулировать зазор.
- Если пила глохнет при максимальных оборотах, проблема заключается в засорении топливного фильтра (его придется заменить) или сапуна (его стоит прочистить).
- Бензопила глохнет после нагрева и не заводится, пока не остынет. Стоит проверить герметичность прокладок, сальников и шлангов (нет ли «подсоса»), проверить нагар на глушителе, настройки карбюратора и катушку зажигания. Если все в порядке, то причина может быть в неисправности ЦПГ.
- Если инструмент выбрасывает топливо в воздушный фильтр, стоит проверить карбюратор. Ему требуется ремонт или замена.
Перечисленные выше причины неполадок не единственные. Но они встречаются чаще всего, поэтому при возникновении проблем стоит сперва начать с них.
Видео описание
В видео показано, как правильно проводить проверку бензопилы
Коротко о главном
Бензопила – не обязательный инструмент в хозяйстве, но она значительно упрощает жизнь в различных ситуациях. Ей несложно пользоваться и просто ухаживать, но временами пила может перестать работать.
У меня проблемы случались несколько раз. В первый раз я, еще неопытный мастер, смешал бензин и масло не в тех пропорциях и залил свечи. Пришлось заменить их полностью, так как при очистке я погнул контакты. Во второй бензопила внезапно начала глохнуть при нагревании. Пришлось проверить глушитель и карбюратор, затем пересмотреть все прокладки и сальники, заменить один из них.
Хочу дать небольшой совет всем, кто только начал работать с бензопилой. Если возникла проблема, сперва стоит проверить уровень масла и бензина, пропорции топливной смеси, и только потом лезть внутрь. Также нужно правильно хранить инструмент (обязательно сливать масло и бензин на зиму) и регулярно проверять его перед работой.