Форум Yamaha TW200 (TW125; TW225)
Снятие карбюратора и чистка
На первом фото между баком и карбюратором стоИт фильтр.
На моей TWшке просто трубка из бака в карб. Какой фильтр лучше пристроить туда — любой подходящий по размерам?
Поделиться62011-05-28 16:48:44
- Автор: Victor508
- Бывалый
- Откуда: Московская область
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 120
- Уважение: [+7/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 9 часов - Последний визит:
2014-04-07 21:58:04
Да любой подходящий. Примерь от скутеров. Но когда поставишь фильтр, то в положении резерва не будет поступать топливо, так как давление бензина в баке будет меньше.
Поделиться72011-10-17 16:04:34
- Автор: gdv1969
- Старичёк
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2011-05-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 272
- Уважение: [+14/-0]
- Позитив: [+15/-10]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
10 дней 5 часов - Последний визит:
2021-10-18 06:15:39
А есть какая-то методика регулировки карбюратора? Кроме как уровень в поплавковой камере по штангенциркулю выставить и потом трубочкой проконтролировать?
Ну, типа, как на ВАЗах " винтом количества убавляем обороты, винтом качества крутим до достижения максимума, потом винтом количества опять убавляем до уровня ХХ и винт качества чуть откручиваем " или типа того?
Поделиться82011-10-17 17:56:29
- Автор: zak
- Активный участник
- Откуда: спб
- Зарегистрирован : 2010-10-31
- Приглашений: 0
- Сообщений: 91
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+2/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
15 часов 23 минуты - Последний визит:
2020-05-28 17:04:12
есть сервис мануал на инглише
Поделиться92011-10-17 23:53:20
- Автор: Kuler
- Старичёк
- Откуда: M.O.
- Зарегистрирован : 2010-10-26
- Приглашений: 0
- Сообщений: 604
- Уважение: [+28/-0]
- Позитив: [+28/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 22 часа - Последний визит:
2020-05-14 11:19:23
у меня, что TW200, что XT600 стабильно работают и имеют оптимальную характеристику при открученном винте качества на 2,5 оборота. Игла в среднем положении тоже является золотой серединой. Больше там нечего регулировать, не считая ХХ.
Поделиться102011-10-18 08:46:04
- Автор: gdv1969
- Старичёк
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2011-05-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 272
- Уважение: [+14/-0]
- Позитив: [+15/-10]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
10 дней 5 часов - Последний визит:
2021-10-18 06:15:39
Спасибо.
Думаю, через недельку уже ставить мотоцикл на зиму и начинать сервисное обслуживание.Претензия пока только к карбюратору — иногда, просто на ровном месте обороты вдруг уменьшаются ниже ХХ, при попытке приоткрыть дроссельную заслонку — глохнет. После повторного запуска работает нормально. Ну или при движении, после сброса газа может заглохнуть, или просто провал тяги при прямолинейном равномерном движении.
Прежний хозяин говорит, что у него было переполнение поплавковой камеры (лилось через дренажную трубку), из-за того, что не запирала игла, что-то там с резинкой было. Разбирал и запихал туда другую подходящую резинку — переливать перестало. Но, вроде как, подгибал поплавок, снизив уровень топлива, потому что думал, что из-за этого переливало. Может из-за этого и глохнет иногда. Хочу разобраться.
Мануал на английском у меня есть, по ссылке с этого форума, покопаюсь и в нём.
Регулировка карбюратора на снегоходе Ямаха Викинг 540
Регулировка узла может понадобиться при его некорректной работе или смене стиля езды. Исходя из причин, метод выполняемых работ может отличаться. Так при простой калибровке детали для других условий эксплуатации, достаточно выставить жиклеры в другом положении. А при подозрении на засор системы подачи топлива – карбюратор нужно демонтировать и почистить.
Устройство карбюратора снегохода Ямаха Викинг 540
Карбюратор снегохода Yamaha Viking 540 очень прост в конструкции.
Состоит он из таких частей:
- Поплавковая камера с поплавком и запорной иглой;
- Топливный жиклер с распылителем;
- Диффузор, в котором образуется топливная смесь;
- Дроссельная заслонка, отвечающая за количество воздуха попадающего в карбюратор.
Ход выполнения работ при забитом карбюраторе
Важно! Все манипуляции со снегоходом должны выполняться согласно технике безопасности. Запрещается выполнять работы вблизи открытого источника огня. А для защиты рук и глаз, нужно пользоваться перчатками и защитными очками.
- Изначально следует очистить все прилегающие поверхности и корпус карбюратора от загрязнений. Система подачи топлива очень резко реагирует на грязь, песок или мусор, попавший в нее. Даже небольшая песчинка может стать причиной неисправности и создать препятствия для нормальной работы мотора;
- Далее следует демонтировать узел. Для этого нужно отсоединить воздуховод и все патрубки и крепления, удерживающие агрегат на своем месте;
- Выполняется процедура разборки узла и его промывки. Разборка выполняется со снятия жиклера, затем демонтируется крышка поплавковой камеры и запорная игла. Далее снимается дроссельная заслонка. Сборка происходит в обратном порядке. Мыть узел нужно тщательно. Для этого можно использовать чистый бензин, растворитель или средство для промывки карбюраторов. А для прочистки каналов и жиклера лучше всего использовать компрессор или мощный насос с насадкой. Во время прочистки жиклера запрещается использовать проволоку или жесткие иглы. Дело в том, что деталь выполнена из мягкого сплава, который легко повредить стальными инструментами, а любое повреждение поверхности может повлечь за собой неконтролируемое изменение параметров работы силового агрегата;
- Обратная сборка и монтаж детали на снегоход;
- Настройка.
Настройка карбюратора Ямаха Викинг 540
После монтажа карбюратора выполняется его настройка. В основном она заключается в регулировке холостого хода и уровня топлива в поплавковой камере. Так же манипуляции с карбюратором необходимо выполнять только после убеждения в исправности других узлов.
Для этого нужно:
- Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
- Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
- Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.
Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1.25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).
Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!
Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.
Регулировка карбюратор на yamaha xjr
Группа: Свои
Сообщений: 1110
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650
Репутация: 23
Карбюратор WR450F 2006
KEIHIN FCR MX39
Жиклеры:
Main jet #165 4MX-14943-40-00 (имеются в диапазоне 155-175, шаг 2-3)
Main air jet 2.0
Pilot jet #45 4MX-14948-05-00 (имеются в диапазоне 40-50, шаг 2-3)
Pilot air jet #80
Starter jet #65
Leak jet #50 (имеются в диапазоне 35-65, шаг 5)
1.Вид слева
2.Сзади. Снизу, чуть слева диффузора Pilot Air жиклер
3.Слева
4.спереди. Обратите внимание, что буква М стоит в правильном положении. Это важно при сборе дроссельной заслонки.
5.Верхняя крышка снята. Дроссельная заслонка в сборе.
6.Заслонка в разборе
7.Привод дроссельной заслонки
8.Нижняя крышка снята.
9.Все жиклеры и поплавок сняты
10.Поплавок и Spacer
11.Жиклеры и прочее
12.Нижняя крышка изнутри. Справа части ускорительного насоса, о них позже. Обратите внимание, в крышке стоит Leak жиклер. На фото он уже снят.
13.Ускорительный насос
14.Ускорительный насос со снятой крышкой
15.Ускорительный насос в разборе
16.Подача топлива
17.Подача топлива в разборе
18.Air cut valve
19.Air cut valve со снятой крышкой
20.Air cut valve в разборе
21.Подсос
Plus
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1240
Регистрация: 10.3.2009
Вставить ник Цитата Из: Irktsk
Мотоцикл: WR450F, 08г.
Репутация: 7
serg
Просмотр профиля
Группа: Администраторы
Сообщений: 50453
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.
Репутация: 338
stscat
Просмотр профиля
Группа: Свои
Сообщений: 1110
Регистрация: 5.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Зеленоград
Мотоцикл: Kawasaki KLX250S, Yamaha WR450F, Kawasaki Versys 650
Репутация: 23
Хотя бы для того, чтобы после того как разобрал, знать как собирать обратно. Когда первый раз разбирал сей карб, во время вытаскивания заслонки она развалилась на две составные части, тонкую и толстую фот.6. Как оно было не заметил. По профилю тонкая похожа на толстую, поэтому при сборке совместил профили. Когда установил на мот, тот категорически отказывался хоть как то держать холостые, раза три снимал-разбирал-ставил. Потом тупо стал искать в инете фотки карба и наконец заметил буковку "М" на заслонке, посмотрел на своем, у меня кверх ногами, установил как надо и все заработало. На фотке 6 как раз видно, что ставить надо как бы в зеркальном отражении.
Во время первой разборки карба после покупки б/у мота обязательно смотрите номиналы жиклеров. У меня жиклер ХХ оказался 55, вместо положенного 45 и максимального 50, то то я все голову ломал, почему на низких оборотах быстро засерается свеча, так, что потом не заведешь. Из каких соображений прошлый владелец поставил не известно. Заказал стандартный жиклер.
Пока разбирался с жиклерами, нашел в мануале интересную картинку о влиянии различных жиклеров на образование смеси при различных положениях заслонки. Думаю будет интересно для понимания работы
Garry
Один из вариантов настройки карбюраторов.
1 Один из вариантов настройки карбюраторов. Вт Май 02, 2017 7:42 pm
Слесарь
Исходим из того что карбюраторы почищены, исправны, установлены и обвязаны тросами и шлангами в установленном порядке, система зажигания не барахлит, свечи, аккумулятор, катушки, мозги и генератор функционируют без нареканий.
Уверены что все троса ходят без заеданий, рубашки без переломов и плотно сидят в своих местах. Топливные магистрали и насос качают как положено и куда следует. Поехали. Прогреваем двигатель и глушим его.
1. Ослабляем все троса, начиная с ручки газа: гайку на ручке газа, винт-гайки тросов заслонок на карбюраторах, винт-гайку троса синхронизации, винт количества, ограничитель упора заслонки переднего карбюратора. Пусковой обогатитель не трогаем вообще. Винты качества выкручиваем каждый на полтора-два оборота, этого достаточно на первое время.
2. Убеждаемся что заслонки плотно лежат в полностью закрытом состоянии, это чувствуется когда шевелишь их рукой. Между упорами и секторами заслонок зазоры. Между винтом количества и нижним упором зазор. Между длинным ограничительным винтом переднего карбюратора и упором тоже зазор.
Заметка:
Сектор заслонки — полукруглая штучка с желобком, в котором лежит трос газа. Приделан к оси дроссельной заслонки и служит для её поворота.
Упор — железный шпенёк, приделанный к изогнутой пластинке, свободно поворачивающейся на оси дроссельной заслонки. Ограничивает полное закрытие дроссельной заслонки для обеспечения её приоткрытого положения в режиме холостых оборотов. Именно упоры обоих карбюраторов соединены между собой пресловутым тросом синхронизации.
Винт количества — барашек на заднем карбюраторе, отвечающий за синхронное движение упоров.
3. Начинаем регулировать винт-гайки тросов газа на обоих карбюраторах; поворачивая ручку газа, стремимся к тому чтоб заслонки поднимались и опускались абсолютно синхронно. Мотор заглушен, операцию делаем в тишине и при хорошем освещении, добиваясь того чтоб при отпускании ручки газа стук заслонок об стенки смесительных камер карбюраторов сливался. Также оцениваем синхронность начала подъёма секторов заслонок визуально. Наша задача – уравнять длину тросов чтоб заслонки ходили абсолютно синхронно и синфазно. Не забываем оставить свободный ход ручке газа! Логика тут простая: одинаковый подъём заслонок — одинаковая степень разрежения, а значит и количество смеси для каждого карбюратора. Никакой магии.
4. Выставив заслонки, законтрагаив их троса и убедившись что рубашки нигде не выскочили из посадочных мест, не перекручены и не пережаты, запускаем двигатель на обогатителе и начинаем натягивать гайку возле ручки газа. Наша задача – потихоньку убрать обогатитель и одновременно добиться устойчивых холостых оборотов, подтягивая выставленные ранее заслонки с помощью единой гайки троса газа. Руль не шевелим. В результате манипуляций обогатитель должен быть закрыт, двигатель работает на холостых, обе заслонки, синхронно открытые на небольшую щель, висят, удерживаемые лишь гайкой у ручки газа.
Заметка:
При работе двигателя на обогатителе дроссельные заслонки могут быть перекрыты наглухо, так как топливо-воздушная смесь идёт через карбюраторы другим путём, минуя основную смесительную камеру.
5. Начинаем подгонять к секторам заслонок упоры, руководствуясь следующим правилом: манипуляции с винт-гайкой синхронизирующего троса воздействуют только на передний карбюратор; с винтом количества (с барашком снизу заднего карбюратора) – на оба синхронно. Наша задача – подставить под висящие заслонки упоры и отпустить гайку у ручки газа, оставив ей необходимый свободный ход. Не передавите упор, чтоб он не сдвинул заслонку. Зазор можно контролировать птичьим пёрышком или сигаретной бумажкой. Начало зажимать — перестаём крутить.
6. Если всё правильно, то при резком открытии газа мотор не захлёбывается и весело набирает обороты до максимальных, у винта количества есть запас покрутить в обе стороны и щелчки секторов заслонок об упоры при отпускании ручки газа сливаются в один.
Точность у изложенного метода не абсолютная, но это лучше, чем накрутить всё абы как и мучаться неизвестно от чего.
Можно немного поездить, выкрутить свечи, оценить по их цвету состояние смеси в каждом цилиндре и если надо, скорректировать её винтами качества.
Времени на всю тряхомудию уйдёт полчаса, зато осознаете логику синхронизации и будете уверены что сможете приблизительно настроить карбюраторы хоть в чистом поле безо всяких приборов.
Минусы: невысокая точность, много мелкого дручения в неудобных местах, затёкшая спина, испачканные колени.
Плюсы: настройка мотора на приемлемый режим работы без приспособ, приборов, разборки, поочерёдного отключения цилиндров; попутное вникание в принцип настройки и удовлетворение от собственноручно проведённого процесса.
Мотоцикл нормально едет, мотор чувствует себя хорошо во всех режимах, расход топлива в пределах нормы, провалов и захлёбываний нет.
Последний раз редактировалось: Слесарь (Пн Май 15, 2017 4:56 am), всего редактировалось 6 раз(а) (Обоснование : Дополнения)