Устройство, проверка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 и его модификаций
Устройство, проверка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 и его модификаций
Карбюратор
Периодически владельцы карбюраторных Жигулей озадачиваются неровной работой двигателя на холостых оборотах, провалах при разгонах и его плохим запуском. Одной из причин указанных проблем являются неисправности топливной системы, в частности карбюратора.
Классификация
Карбюратор на ВАЗ 2101
На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.
Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 — только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.
Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.
Устройство карбюратора, диагностика, регулировка
Схема корпуса карбюратора на ВАЗ 2101
Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:
- Система поддержания и регулировки уровня топлива;
- Система пуска и прогрева двигателя;
- Система холостого хода;
- Ускорительного насоса;
- Главной дозирующей системы;
- Системы эконостата.
Система уровня топлива
За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.
Система пуска и холостого хода
Карбюратор на ВАЗ 2101 б/у
Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.
При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.
Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.
Ускорительный насос
Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.
Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.
Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Ваз 2101
Кто-то может сказать вам, чтобы настроить карбюратор довольно тяжелый. Даже у такого карбюратора есть специальность, и на учебу уходит много лет. Пример, ВАЗ карбюраторный агрегат 2109 Это отличается от модели для ВАЗ 2101. Это правда, но бывают случаи, когда вы просто не можете пойти в мастерскую, и для человека, который имеет представление о том, как работают их собственные автомобильные системы, это манипулирование будет возможно В целом регулировка карбюратора ВАЗ 2101. Задача сложная, но выполнимая.
Карбюраторы оснащены базовыми моделями старых автомобилей. Обычно эти компоненты не требуют специального обслуживания или постоянного внимания со стороны автолюбителя, но для того, чтобы топливная смесь подавалась в правильной пропорции, карбюратор должен быть правильно установлен. Это влияет как на срок службы самого двигателя, так и на аппетит устройства.
Какие могут быть проблемы в карбюраторе
Нестабильный и неправильный двигатель на холостом ходу может означать, что проблема не в карбюраторе, а в соединительной проводке, которая соединяет его с педалью акселератора. Чтобы узнать точнее, нужно убрать этот провод, включить двигатель и переместить дроссель. В случае падения скорости до нормы, мы приходим к выводу, что неисправность в неисправном проводе, в неприятном случае. поломка в самой сборке двигателя.
Грязь и пыль на свечах зажигания
Появление сажи и аромата на свечах может свидетельствовать только об одном. чрезмерном расходе топлива. ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ и схождение на ВАЗ 2101 по вертикали, как показано на рисунке. Как правильно установить и открыть ремень ГРМ от ваз 2109. Это может, в свою очередь, произойти в 2 случаях: либо клапан сгорел, либо топливо уровень не установлен должным образом (и может быть этим). Уровень топлива может быть ухудшен из-за проблем с поплавковой камерой, очень высокого давления топлива или из-за плохой регулировки самого поплавка.
Те же самые условия (давление, проблемы с камерой и поплавком) могут привести к утечке газа. Мы проверяем давление (норма 4-7 фунтов на кв. Дюйм), если это не является причиной, нам, вероятно, придется менять поплавковую камеру.
Начать тюнинг карбюратора
Итак, главное в любой работе. правильная подготовка. В этом случае необходимо убедиться, что свечи, распределитель и провода находятся в хорошем рабочем состоянии. отлаживать карбюратор ВАЗ 2101, как и любой другой, нужен на теплом двигателе. Кроме того, если прибор загрязнен или имеет следы коррозии, его необходимо тщательно очистить. При необходимости замените манжеты карбюратора (продаются как часть подходящего ремонтного комплекта карбюратора) и форсунки.
Далее от дроссельной заслонки необходимо отсоединить трос педали акселератора, отсоединить трубу вентиляции картера и убедиться, что в трубе газораспределения контроллера нет вакуума. Теперь мы находим так называемые свойства топлива, которые помогают регулировать состав топлива, и поворачиваем их один за другим по часовой стрелке. Когда агрегат начинает работать более агрессивно и «запинается», мы прекращаем процесс, потому что будущие действия закончатся остановкой двигателя. Наоборот, мы откручиваем винт 1 по очереди и добиваемся плавной и стабильной работы агрегата. Эта операция должна выполняться попеременно со всеми качественными винтами, пока мы не добьемся хороших характеристик двигателя.
Начинающий водитель может не справиться с этими советами в одиночку и немедленно предпримет все необходимые шаги без посторонней помощи. Но все приходит с практикой. Но опытные владельцы ВАЗ 2101 смогут регулировать карбюратор собственная машина без посторонней помощи.
Регулировка и ремонт карбюратора ВАЗ 2101 самостоятельно
Нормальная работа двигателя зависит от того, насколько отлично регулируется подача топлива в цилиндры. Не каждый автомобилист может предложить правильные варианты углеводов. как снять двигатель с машины. Клапан Ваз 2114 16 как снять / надеть. Потому что не все хорошо разбираются в системе питания карбюраторного двигателя. Но если у вас есть хотя бы поверхностное знание, вам будет трудно сделать грубое исправление. В этом случае лучше оставить более точные корректировки экспертам, которые съели собаку.
Хороший выход из этой ситуации. самостоятельно изучить все тонкости варианта карбюратора. Это крайне необходимо в тех случаях, когда поблизости нет компетентного мастера. Вам нужно будет знать механизмы работы карбюратора ВАЗ 2101, чтобы знать назначение всех форсунок в топливной системе, поскольку они зависят от прямого качества смеси.
Установка карбюратора вас 2106
Автосервис OZON, ремонт и диагностика систем впрыска автомобилей и карбюраторов. Железногорск
Чистка и настройка классического карбюратора ВАЗ. Сделай сам!
Всем понравилась рубрика «Сделай сам»! Я продолжаю в том же духе! Приятного просмотра всем! ?? Уважаемые подписчики!
Установите карбюратор ВАЗ 2101, чтобы убедиться, что ваш двигатель работает нормально. То, как работает двигатель внутреннего сгорания, зависит не только от его мощности, эффективности, расхода газа, но, что наиболее важно, от ресурса. Весело что это карбюратор не требует частых корректировок.
Очистите все каналы, промойте их, установите новые форсунки, а затем вам просто нужно заменить топливный и воздушный фильтры, чтобы убедиться, что карбюратор работает правильно. К сожалению, запчасти на рынке не всегда низкого качества. Поэтому иногда могут возникать неисправности системы впрыска топлива.
Лом пенни карбюратора
И теперь вам нужно подумать, с какими проблемами может столкнуться карбюратор. Если двигатель внезапно начинает работать на холостом ходу, происходят изменения скорости на холостом ходу или двигатель останавливается, если вы не нажмете педаль акселератора, не нужно обвинять в неисправности. карбюратор. Ремонт карбюратора ВАЗ 2105: как настроить карбюратор ВАЗ 2105. В частности, это важно, когда нет таких симптомов, нет предварительных условий.
Если вдруг не удается карбюратор, или некоторые из его узлов, или его настройки выходят из строя, тогда смена работы происходит не внезапно, а плавно. А также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Как отрегулировать. Очень часто неисправностью плавающего холостого хода является электромагнитный клапан, который устанавливается на карбюратор ВАЗ. Если у вашего автомобиля есть такое устройство в своем дизайне, сначала вам нужно его проверить.
Для этого отсоедините кабель, который идет к нему, а затем подайте на клапан плюс контакт батареи. Если обмотка работает, прозвучит небольшой щелчок. Затем проверяется напряжение для провода, подключенного к электромагнитному клапану. Если напряжения нет, то проводка от выключателя зажигания к электромагнитному клапану повреждена.
Симптомы, описанные выше, могут также возникать, если на электродах свечи зажигания очень высокое отложение углерода. Результата этой искры просто недостаточно, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. Если на электродах есть сажа, то вам придется винить в этом себя. карбюратор. Дело в том, что он подает много топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Самая печальная причина этого. перегорание впускного клапана.
Но не хватайте голову сразу, сначала попробуйте установить уровень бензина в карбюраторе ВАЗ 2101. регулировать плавающая позиция. Часто копейка начинает задерживаться и чихать на высокой скорости коленчатого вала. Карбюратор, обычно ничего общего с этим. Причина кроется в поставках бензина. Диафрагма топливного насоса может уже износиться, но чаще всего сердечник топливного насоса стирается. Вы можете прочитать об этом в отдельной статье.
Как настроить карбюратор
Прежде чем приступить к настройке карбюратора на копейки, необходимо убедиться, что все узлы, влияющие на правильную работу двигателя внутреннего сгорания, находятся в хорошем рабочем состоянии. Проверьте свечи зажигания, электродный зазор, распределитель, катушку, высоковольтные провода. Настроить карбюратор ВАЗ 2101 доступен только при температуре двигателя (8590 градусов).
Обязательно приобретите ремонтный комплект ВАЗ 2101, прежде чем вносить какие-либо изменения. Также убедитесь, что этот ремонтный комплект соответствует вашему карбюратору. Основная ваза 2101 может закачиваться самостоятельно. Как прокачать тормоз. Если установлен Solex, ремонтный комплект DAAZ приобретать не нужно. Конечно, цена этого комплекта не очень высока, но если вы ошиблись, вам придется немного побегать, обменивая на правильный. Отсоедините кабель, соединяющий педаль акселератора с приводом дроссельной заслонки. Трубка, соединяющая корпус воздушного фильтра с воздухом для дыхания, также должна быть отсоединена.
Убедитесь, что шланг соединяется карбюратор с ведущим регулятором угла на распределителе, без вакуума. Теперь вам нужно регулировать качество смеси. Вкручивайте винты по очереди, пока двигатель не начнет слегка трястись. Теперь вам нужно добиться нормальной и максимально стабильной работы. Для этого откручиваем качественные винты. Как самостоятельно установить ремень ГРМ V-2109? Чтобы снять ремень, установите шкив распределительного вала и коленчатый вал в соответствии с метками на блоке цилиндров ВАЗ. Не делайте больше одного хода. Этот вариант только слух, но хороший регулировать карбюратор Копейки таким способом вполне возможны.
Чтобы определить, насколько хорошо выполнена настройка, резко откройте дроссель и закройте его прямо там. Если импульс резко возрастает, задержек нет, то карбюратор настроен правильно. Но дальнейшая эксплуатация ВАЗ 2101 будет более точной. Внимательно следите за тем, сколько газа расходуется на сотню километров. Время от времени проверяйте свечи зажигания; если они имеют углеродистые отложения, отрегулируйте подачу воздуха карбюратор автомобиль ваз 2101.
Поделись постом в соцсетях
Установка карбюратора самостоятельно на ВАЗ 2101
Когда требуется регулирование углеводов
Чтобы понять это карбюратор неправильно настроено, довольно просто. Для этого не требуется специальной диагностики, основными признаками плохой работы являются следующие:
Следует отметить, что вышеуказанные неисправности не всегда связаны с карбюратором. Например, нестабильная работа силового агрегата может быть связана с обрывом соединительного провода, идущего к педали акселератора. Поэтому перед настройкой необходимо убедиться, что другие компоненты и механизмы работают должным образом.
Инструкция по ремонту
Как правило, регулировка карбюратора требуется после прохождения 7500-8000 км. Если автомобиль должен был использоваться, эта работа должна проводиться не реже одного раза в год. Хорошо очистите свечи зажигания, распределитель и проверьте проводку перед регулировкой.
Совет: Новые манжеты и насадки могут потребоваться во время ремонта и должны быть приобретены заранее.
Список инструментов и подготовительных работ
Регулирование не требует большой физической силы, главное все делать аккуратно и аккуратно. Подготовить инструмент:
- набор ключей;
- плоские и крестовые отвертки;
- ветоши;
- резиновые перчатки;
- Зубочистки
- растворитель;
- насос или баллон со сжатым воздухом.
Первым делом снимите верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан с карбюратора.
Открутив 4 гайки, снимите верхнюю крышку карбюратора и почистите камеры.
Внутренние камеры должны быть хорошо очищены от пыли и остатков сажи. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109. Подробные инструкции по самозатуханию тормозов на видео ВАЗ 2101. В этой статье вы узнаете, как правильно прокачать тормозную систему. Правильно затяните ремень ГРМ ВАЗ 2108 для снятия. Мы очищаем небольшие отверстия воздухом, используя аэрозольный баллончик или обычный насос. Мы прогреваем двигатель и устанавливаем его на стояночный тормоз.
в качестве регулировать: пошаговая инструкция
- Затягиваем два винта диффузора до упора.
Винт 1 регулирует количество подаваемого бензина, винт 2 регулирует положение дроссельной заслонки
Совет: двигатель на холостом ходу должен быть плавным и устойчивым; не затягивайте качественный винт, так как двигатель остановится только при острой подаче топлива.
Настройка карбюратора на ВАЗ 2101
Проверьте настройки правильно.
После завершения установки убедитесь, что карбюратор работает оптимально. Резко нажмите педаль акселератора несколько раз. Если двигатель набирает обороты и не тормозит, винты отрегулированы правильно. Неопытные автомобилисты часто открывают дроссель слишком сильно, что приводит к чрезмерному расходу топлива. Следовательно, номерной винт должен находиться в таком положении, чтобы объем топлива был достаточным для стабильного холостого хода двигателя.
Стоит отметить, что карбюраторы Вебера, которые ранее были оснащены копейками, не так легко установить. Поэтому, имея небольшой опыт, рекомендуется проконсультироваться с опытным специалистом, поскольку даже во всех автосервисах они не могут точно отрегулировать такие «раритеты».
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2101 не составит труда для опытных автовладельцев. Новичкам лучше выполнять эту работу с помощью знакомого мастера, потому что в первый раз сложно правильно настроить параметры винта. Проведение такого ремонта точно и в соответствии с инструкциями сделает работу двигателя плавной и надежной.
Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2101?
Жиклеры карбюратора имеют далее указанную маркировку: топливные: 112 (первая камера) и 150 (вторая); воздушные: 190 и 150; ускорительного насоса: 40 и 40; пневматического привода: 150 и 120. Жиклеры холостого хода маркируются иначе: топливные – 50 и 60, воздушные – 170 и 70.
Какие жиклеры должны стоять на ваз 2105?
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку: 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60.
Какие жиклёры должны стоять на карбюраторе ваз 2106?
Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т. е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170.
Какой карбюратор на ваз 2101?
на автомобили ВАЗ-2101, -2102 устанавливались карбюраторы 2101-1107010 (номер отлит на нижнем фланце корпуса карбюратора).
Как отрегулировать холостой ход карбюратора ваз 2105?
Для настройки холостого хода нужно завести и прогрет двигатель, а затем проделать следующие операции:
- Вывести мотор на 850 об/мин при помощи вращения винта количества смеси.
- Винтом качества смеси вывести обороты на максимальный уровень.
- Снизить обороты до 850 винтом количества.
- Довести до максимума винтом качества.
Какие жиклеры должны стоять в карбюраторе ваз 2105?
Обозначение карбюратора | Жиклер эконостата | Уровень топлива в поплавковой камере, мм |
---|---|---|
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 150 | 6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 150 | 6,5±0,25 |
2107-1107010-10 | 150 | 6,5±0,25 |
2108-1107010 | 60 | 25,5±1,0 (остаток) |
Какой карбюратор должен стоять на ваз 2107?
Лучше всего для «семерки» подходит именно карбюратор ДААЗ-2107. Его настройкой и тюнингом занимаются многие специалисты. Самый простой способ улучшить динамику «семерки» с карбюратором ДААЗ – убрать пружину на дроссельной заслонке первичной камеры. Расход топлива немного возрастет, но и динамика улучшится существенно.
Какая разница между карбюратором ваз 2105 и 2107?
Здравствуйте. Модель карбюратора ДААЗ 2105 производилась для двигателей с рабочим объемом 1,3 литра , а модель типа 2107 – для моторов на 1,5 литра. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров. Такая замена может привести к небольшой потери динамики и увеличению расхода топлива.
Какой карбюратор должен стоять на ваз 2106?
Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083.
Какие жиклёры должны стоять на карбюраторе озон?
— Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон
Регулировка холостого хода ВАЗ 2101 1970-1985 — излагаем в общих чертах
ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой автомобиль, родившийся в советские годы и набравший большую популярность. Многие и по сей день верны данной модели. Для начала разберемся, что же такое карбюратор. Карбюратор – это своеобразный механизм, расположенный на двигателях внутреннего сгорания и подпитывает его воздухом и бензином. С его помощью смешиваются этих компоненты. Но, как известно, прогресс не стоит на месте, и были изобретены новые устройства, заменяющие карбюратор, – инжекторы.
Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ознакомьтесь с фото ниже:
Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.
Газоанализатор в помощь!
Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин». Признаки необходимости регулировки карбюратора
Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:
- Мотор глохнет на холостых оборотах.
- Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
- Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).
В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.
Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.
Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.
Регулировка холостого хода
Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.
Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.
Пошаговые действия:
- Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1.
- Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
- Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин-1.
- Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
- Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.
Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:
- Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
- очень большой жиклер ХХ;
- плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
- посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.
Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.
- Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101
Хорошая работа двигателя напрямую зависит от того, насколько качественно его отрегулировали. Без проведения этих действий вы не сможете насладиться ездой на вашей машине без перебоев и неожиданностей. Итак, настройку карбюратора необходимо проводить для нормального функционирования вашего двигателя. От работы двигателя напрямую зависит не только скорость и мощность вашего любимого авто, но и, что немаловажно в наши дни, расход бензина!
Если настройка проведена неправильно либо вообще вы не посчитали нужным провести данные манипуляции, то вам придется переплачивать за расход топлива. Однако есть и хорошая новость – часто настраивать карбюратор вам не придется. Эту процедуру нужно проводить редко, главное правильно! Для начала прочистите его каналы, помойте ваш карбюратор (он тоже любит быть чистым), установите на него новые жиклеры. Все! Небольшие три действия – и ваш карбюратор «счастлив». А вам всего лишь время от времени будет нужно менять воздушные и топливные фильтры.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101
Единственный недостаток – это качество запчастей, которые вы покупаете на рынке, ведь вам могут попасться детали плохого качества. Это способно привести к перебоям в системе впрыска топлива. Поэтому помните поговорку «жадный платит дважды», и, если имеете возможность приобрести качественные запчасти, непременно сделайте это! Порадуйте вашу машину и сохраните свои нервы.
Частые причины поломки карбюратора и их решение
Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.
Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.
Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.
Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.
Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.
Нет Газоанализатора…
Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).
Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!
Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».
Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!
Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».
Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:
Карбюратор ДААЗ типа Вебер. Таблица основных параметров
Карбюраторы, сделанные по лицензии фирмы Weber, ставились еще на самые первые Жигули и выпускались с 1970 по 1979 годы.
Марка карбюратора | 2101 | 2101-02 | 2101-03 | 2103 | 2106, 2103-01 | |||||
Тип двигателя | 2101 | 2101, 21011 | 2101, 21011, 2103 | 2103 | 2106 | |||||
Камера | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр узкой части большого диффузора, мм | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 24 | 23 | 24 |
Диаметр главного топливного жиклера, мм*100 | 135 | 125 | 130 | 125 | 130 | 130 | 135 | 140 | 130 | 140 |
Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100 | 170 | 190 | 150 | 190 | 150 | 200 | 170 | 190 | 150 | 150 |
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*100 | 45 | — | 50 | — | 45 | — | 50 | — | 45 | — |
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм*100 | 180 | — | 170 | — | 170 | — | 170 | — | 170 | — |
Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*100 | 40 | — | 40 | — | 40 | — | 50 | — | 40 | — |
Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | |||||
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 1,8 | |||||
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |||||
Электромагнитный клапан | — | — | — | да | да | |||||
Управление пуск.устройством | ручное |
На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений: