Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависание оборотов или правильная настройка ГБО 2-поколения на инжекторе

Зависание оборотов или правильная настройка ГБО 2-поколения на инжекторе

Доброго времени суток.
Хотелось бы рассказать или точнее объяснить как, раз и навсегда, избавиться от такого недуга ГБО на инжекторном двигателе, как зависание (или как его еще называют залипание) оборотов. Очень часто приходилось слышать и читать на просторах интернета такие фразы как: "зависают обороты на 2000", "обороты не падают", "поднимаются обороты хх на нейтралке", "высокие обороты при переключении передачи" и т. п.
Начну с того что объясню причину завышенных оборотов на инжекторном двигателе. Итак как вам известно принцип работы инжекторного двигателя таков: дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, и в принципе никогда полностью не закрывается, датчики высчитывают количество воздуха, эбу подсчитывает требуемое количество топлива (бензина) и подает команду на форсунку о длительности впрыска. При отсутствии нагрузки когда нет необходимости в поддержании оборотов, будь то нейтралка или выжатое сцепление эбу переходит в режим пхх (принудительный холостой ход) когда на форсунку не подается сигнал, и топливо не подается в систему, точнее подается в малом количестве, обороты снижаются и у водителей лица как у коров в индии! Однако зачастую в ГБО -2 поколения для приготовления газо — воздушной смеси используются так называемые смесители, которые работают от разряжения за дросселем, соответственно даже при отпускании педали газа и отсутствии нагрузки не наступает пхх, т.к. топливо продолжает поступать в коллектор через смеситель в достаточном объеме что бы поддержать высокие обороты, в результате чего обороты не падают, почему? да потому что благодаря всеобщему заблуждению редуктор настроен не правильно))) в чем заключается заблуждение? В надобности винта холостого хода! Да да! он нужен независимо от кубатуры двигателя!
Вот как выглядит неправильная рекомендация по настройке редуктора: Если кубатура двигателя до 2л то винт хх закручиваем до конца, а регулировку редуктора производим винтом чувствительности, т.е. изменяя упругость пружины мембраны.
Что бы понять абсурдность данной рекомендации давайте максимально упростим принцип работы редуктора и в самом грубом приближении примем мембрану как клапан (с большим сечением) который при нагрузке открывается позволяя поступать бОльшему количеству газа, при отсутствии нагрузки закрывается, а винт холостого хода — регулируемый канал (с малым сечением) сечения которого достаточно для подачи газа лишь для поддержания холостого хода. Во время хх мембрана должна быть закрыта полностью, а газ должен поступать через канал хх. И все становится ясно и понятно и каждый уже сам догадывается как же правильно настроить редуктор. Не спешите, дочитайте. В идеале упругость пружины мембраны должна быть настроена так, что бы мембрана пропускала газ пропорционально открытию дроссельной заслонки, т.е. в каждый момент или при каждом угле открытия заслонки в смеситель подавалось определенное количество газа, этого добиться на практике невозможно, ибо мембрана либо открыта либо закрыта. Сразу становится понятно что для каждого автомобиля производительность редуктора и упругость пружины строго индивидуальна, а у нас мало того что мощность редуктора подбирается не правильно, точнее вовсе не подбирается, так еще и настраивается не правильно, отсюда и расход и тупость двигателя и проблемы сопутствующие неправильной настройке.
Что бы расставить точки над И, опишу как правильно настроить редуктор на ГБО второго поколения.

1. Винт хх закручен до конца, дозатор открыт полностью, винт чувствительности (название, блин, говорит само за себя, при послабленной пружине мембрана будет открываться от небольшого разряжения сечение которой в десятки а может и сотни раз больше канала хх) откручиваем на 5 оборотов из полностью закрытого состояния.
2. Заводим двиг, прогреваем до рабочей температуры.
3. Закручиваем винт чувствительности до полной остановки двига
4. Откручиваем винт хх на пару оборотов, пробуем завестись, если снова глохнет откручиваем винт хх еще. В результате настраиваем винт хх так что бы хх был стабильный при максимально закрученном винте (т.е. если дальше закручивать винт смесь сильно обедняется и хх нарушается, что проявляется подергиванием двигателя).
5. Дозатор. Зажимаем педаль газа на 2500-3000 об. в минутах и оставляем неподвижной. Если при попытке набрать обороты двигатель захлебывается на несколько оборотов закручиваем дозатор и снова педалью пытаемся выставить обороты. закручиваем дозатор до тех пор пока обороты не начнут падать, как только начнут, откручиваем обратно на 0,5 — 1 оборот. Идеальным было бы сверить значение лямбды через OBD разъем на 3000 оборотах, которая должна быть в пределах 1, или по датчику кислорода на выхлопе напряжение которого должно быть в пределах 0,4 — 0,8 вольт.

Пробуем поездить, если обороты все же зависают, то пробуем закрутить дозатор на 0,5-1 оборот, в большинстве случаев помогает. Если же не помогло, то закручиваем винт чувствительности еще на 0,5 — 2 оборота, соответственно откручиваем винт хх, для поддержания стабильного хх и подправляем дозатор ибо его настройка и настройка винта чувствительности тесно взаимосвязаны.
Надеюсь информация будет полезна всем кто замучился с ГБО и зависанием оборотов!
Всем стабильного холостого хода!)))

Добавлено 02.07.2020:
Очень и очень частая проблема связанная с зависанием оборотов это забитый воздушный фильтр, ребята то что вы встряхнули фильтр это не означает что он очистился, будьте добры менять его хотя бы каждые 10000 км (в зависимости от запыленности региона нужно чаще). По мере загрязнения воздушного фильтра настройки гбо сбиваются, воздуху сложнее становится проходить через фильтр, и движок заглатывает газ, разрежение же чем то надо восполнять, смесь насыщается, что бы как то снизить обороты ЭБУ пытается открыть заслонку по больше (он же не знает что мы подаем горючее не через форсунки, как нормальные человеки, а через смеситель, тем самым делая шаг назад в прогрессе откатываясь от инжектора к карбюратору) тем самым подавая еще больше газовоздушной смеси в движок, так все и зависает. Так что не забывайте менять воздушный фильтр.

Читайте так же:
Как отрегулировать привод сцепления ваз 2110

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях Для того чтобы машина поехала, необходимо завести двигатель и прогреть его до определенной температуры, необходимо установить обороты холостого хода на отметку девятьсот пятьдесят, тысяча оборотов в минуту. Для того, чтобы выработался бензин, подачу выключаем. Положение регулировок исходное. На максимум должен быть вывернут дозатор, винт холостого хода закручиваем до конца, а после отворачиваем на пять оборотов, в среднее положение ставим винт чувствительности.

Устанавливаем холостой ход

Используя подсос, заводится автомобиль на газе и устанавливается на две тысячи оборотов в минуту. Затем постепенно убирается подсос и во время вращения винта холостого хода находим максимум оборотов. Двигатель на холостом ходу работать должен устойчиво, пока полностью подсос не будет убран, эти шаги мы повторяем.

Процедура вторая. Настройка чувствительности редуктора. Для этого винт чувствительности отворачиваем понемногу. Делаем это до момента, пока данная процедура не будет влиять на обороты двигателя холостого хода, после чего завернем на 0.75 — 1.25 оборота обратно. Резко газуем, при этом двигатель легко откликается на педаль газа. А теперь пришло время настроить дозатор. Устанавливаются обороты 3000-3500 в минуту на работающем двигателе, винт дозатора заворачивается до порога изменения оборотов. Для убедительности подвигайте винт дозатора. Затем отверните от найденного порога на 0.5 — 0.75 оборота

При двухселекционном дозаторе с регулировкой, раздельной по камерам, все вышесказанное имеет отношение к первой камере, вторая должна стоять от первой на 25-30%. Если у вас редуктор с регулировкой давления первой ступени, то глушится двигатель, закрывается газовая расходная магистраль, манометр со шкалой 1.5 кгс/см 2 подключается к полости ступени первой. Расходная магистраль открывается, на холостых оборотах заводится двигатель. Лучше если давление первой ступени будет выставлено на 0.38-0.42. После чего регулировку холостого хода повторите, а также и чувствительность редуктора. Обратите внимание на то, что работы эти газоопасные, если вы не уверены в том, что сумеете качественно все подсоединить, то лучше обратитесь в сервис.

Заключительная процедура проводится в несколько шагов. Резким нажатием на газ заворачиваем винт чувствительности, делается это до момента, пока не почувствуете провал набора оборотов. Винт чувствительности затем оторачивается на 0.5 оборотов. На слух последнюю операцию проводить не рекомендуется, лучше это делать на малом газу с места. Потом процедура настройки дозатора повторяется.

Регулируем вакуумный редуктор

Вакуумные редукторы бывают двух видов. Как с регулировкой холостого хода и раздельной чувствительностью, так и с регулятором холостого хода и чувствительностью с объединенным регулятором. Настраивается редуктор с раздельным регулятором так же, как и электронный редуктор. Для тех, кто ездит на газу, рекомендуем купить датчик кислорода от Лады. Переходную гайку ввариваем в глушитель и устанавливаем. К газовому клапану параллельно нужно подключить провода подогрева зонда, в салон провести сигнальные провода и подключить к тестеру. Теперь вам всегда видны настройки вашего ГБО. Еще к прогрессу можно отнести такой шаг: к зонду подключается специальное устройство на микропроцессоре. Устройством управляет электронный дозатор, происходит это на основе двигателя шагового. Но вне сервиса это сделать получится вряд ли, а если и получится, то это очень дорогое удовольствие.

Что может пойти не так?

К типовым неисправностям вполне можно отнести такие неприятные моменты, как автомобиль на газу плохо заводится. В чем причина? Сейчас это и рассмотрим.

Регулировка холостого хода гбо 2 поколения

Информация

Регулировка дозатора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Читайте так же:
Газовый котел бакси двухконтурный регулировка температуры

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

Регулировка холостого хода гбо 2 поколения

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором

Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:

  • отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
  • выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;

Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:

  • Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
  • Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
  • После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
  • Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.

Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:

  • Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
  • Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
  • Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
  • Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.

редуктор

Далее нужно приступать к настройкам режима холостого хода. После того, как все описанные выше манипуляции были завершены, двигатель автомобиля нужно завести, при этом запуск уже производится на газу. Также необходимо вытянуть «подсос».

Затем следует поднять обороты до 1750-1950 об/мин, далее, вращая винт холостых на несколько оборотов, параллельно убирается подсос. Операцию зачастую приходится проделывать по нескольку раз. Основной задачей является найти такие обороты холостого хода, чтобы при полностью убранном подсосе двигатель работал устойчиво на ХХ.

После того, как нужные обороты были подобраны (ДВС работает ровно и стабильно при убранном подсосе), следует начать прокручивать винт, отвечающий за чувствительность. Закручивать винт нужно медленно и поэтапно.

В случае, когда обороты ХХ начинают сильно плавать, тогда винт холостого хода откручивается на максимум. Если же устойчивой работы мотора добиться не удается, тогда винт чувствительности закручивается на пару оборотов обратно, после чего вся процедура настройки повторяется заново.

Как видно, необходимо найти правильный баланс между винтом «количества» газа и винтом холостого хода. Удачным результатом можно считать такой, когда винт чувствительности полностью закручен, а обороты ХХ составляют около 1150-1200 об/мин, при этом мотор работает ровно.

Завершающим этапом можно считать дополнительную подстройку холостых оборотов при помощи соответствующего винта. Указанный винт еще немного закручивается, обороты опускаются до минимально возможных, затем винт немного откручивается, а обороты ХХ должны стать на отметку около 1 тыс. об/мин.

Читайте так же:
Регулировка газа на автомобиле газ 53

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

настройка редуктора

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).

По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.

  • После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.

Далее следует закручивать винт на дозаторе до того момента, пока обороты не начнут меняться. Чтобы точно убедится в том, что обороты действительно меняются, рекомендуется в приблизительной «точке» изменения оборотов отпустить и затянуть винт на пол оборота или больше.

Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.

Что в итоге

Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

Регулировка и проверка системы холостого хода автомобилей ГАЗ-3308

Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах автомобилей категории N2, оборудованных нейтрализаторами, при проверке органами экологического контроля и при инструментальном контроле ГИБДД по ГОСТ Р 52033-2003 составляет:’

Частота вращения, мин -1

Допустимое содержание оксида углерода (СО), %

Допустимое содержание углеводородов (СН), млн -1

Проверка должна производиться на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.

Перед проверкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей и правильность зазоров между их электродами, а также проверить и, если требуется, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала (600-650 мин-1), угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения коленчатого вала и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.

установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

установить пробный зонд газоанализатора в выпускную трубу на глубину не менее 300 мм от среза;

включить зажигание и проверить индикацию лампы диагностики двигателя на щитке приборов. Если при включении зажигания диагностическая лампа включилась на короткий промежуток времени, приступить к проверке. Если диагностическая лампа остается включенной после пуска двигателя, необходимо подключить диагностический тестер, определить и устранить неисправность. Затем приступить к проверке;

запустить двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000. 2100 мин-1, выдержать этот режим в течение 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0° С в течение 4-5 мин) и после стабилизации показаний измерить содержание СО и СН;

отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и в течение 30 с измерить содержание СО и СН в отработавших газах.

Резкие переходы с одного режима на другой не допускаются.

В случае превышения норм содержания СО и СН в отработавших газах необходимо произвести регулировку.

Читайте так же:
Как отрегулировать замки двери уаз 469

завернуть винты 2 (рис. 7.8) состава смеси (винты качества) до упора, но не слишком туго, затем каждый из них отвернуть на 4,5 оборота;

запустить двигатель. Поочередно завертывая регулировочные пинты 2 примерно на одинаковый угол 90°, установить такое их положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения;

винтом 1 эксплуатационной регулировки холостого хода (винтом количества) установить частоту вращения коленчатого пала до 600-650 мин-1;

поочередным ввертыванием винтов 2 качества на одинаковое количество оборотов отрегулировать содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1%, поддерживая винтом 1 обороты холостого хода в пределах 600-650 мин-1, добиться устойчивой работы двигателя и приступить к проверке содержания СО и СН в отработавших газах, как описано выше.

Регулировочные винты карбюратора ГАЗ-3308

Рис. 7.8. Регулировочные винты карбюратора:

1 — упорный винт дроссельных заслонок (винт количества); 2 — винты состава смеси (винты качества); 3 — ограничительные колпачки

Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного ввертывания винта 1 увеличить частоту вращения холостого хода, но не более чем до 650 мин-1. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и его систем и устранения выявленных дефектов.

После окончания регулировки на винты 2 качества смеси установить ограничительные колпачки 3, как показано на рис. 7.8. В процессе эксплуатации винтами 1 и 2 самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получения наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винтов 2 допускается только на угол, ограниченный перемещением флажков ограничительных колпачков от упора (примерно на 270°).

Попытки повернуть ограничительные колпачки на большие углы приведут к их разрушению.

Решение проблемы ХХ на ГБО КЕ

Попытаюсь корректно задать свой вопрос, надеюсь будет понятно.
Борюсь с ХХ на газу! В движении машина глохнет при сбросе газа, поспрашивал на формах, поговорил с гзовщиками и сказали 1 единственный выход – отключить РХХ путем установки реле.
Разорвал я цепь РХХ и подсоединил реле которое при переходе на газ она размыкает цепь и РХХ не работает. Но это проблему не решило, начались хлопки и завышенные ХХ после продолжительной езды. Тут мне посоветовали размыкать цепь потенциометра, что бы вывести мозг в аварийный режим и тогда все будет Ок. Как я понимаю, в моем случает при обычном отключении РХХ шторка которая прикрывается в нем гуляет сама по себе из за этого и все мои проблема, а во втором случаи блок управления просто напросто стопорит шторку в определенном положении и тогда все Ок.
Правильна ли я думаю ? Или будет тоже самое при размыкании проводов от потенциометра ?
Не хочу зря резать провода и если резать то какой из трех проводов нужно резать или нет разницы какой ?

Сообщение отредактировал Vadim-Ka: 11 Ноябрь 2009 — 21:01

#2 ОФФЛАЙН deni$

  • Город: Калининград

у тебя гофра перед возд. фильтром стоит? Она должена быть загнута, что бы избыточного давления водуха в движении не было. Была такая проблема на VW и МБ, загнул гофру заборника перетянул хомутом и всё Ок.

Сообщение отредактировал deni$: 12 Ноябрь 2009 — 13:47

W124 CE 102.963 92 год МКПП Italien

W201 190E 103. 92 год АКПП Sportline
W201 190E 102.985 92 год Sportline АКПП
W124 СЕ 103.983 91 год АКПП
W123 102.980 84 год
W124 СЕ 102.982 92 год

#3 ОФФЛАЙН Vadim-Ka

  • Город: Минска

у тебя гофра перед возд. фильтром стоит? Она должена быть загнута, что бы избыточного давления водуха в движении не было. Была такая проблема на VW и МБ, загнул гофру заборника перетянул хомутом и всё Ок.

#4 ОФФЛАЙН PRAPOR GT

  • Город: Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

хлопает на 99% из-зи обедненной смеси,проход воздуха увеличелся-то.пробуй на ХХ(t 90грд) выкручивать маленький винт(латунный),до max оборотов.проверь педалью тормоза(обороты должны быть стабильными,стоять на месте).после еще выкрути на 45 градусов,это для того чтоб на холодную устойчиво работало двигло.себе делал так же,уже год как катаюсь ,хотя крышка и бегунок старые,хлопков небыло ниразу(3 раза по дереву).

w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.

#5 ОФФЛАЙН Vadim-Ka

  • Город: Минска

хлопает на 99% из-зи обедненной смеси,проход воздуха увеличелся-то.пробуй на ХХ(t 90грд) выкручивать маленький винт(латунный),до max оборотов.проверь педалью тормоза(обороты должны быть стабильными,стоять на месте).после еще выкрути на 45 градусов,это для того чтоб на холодную устойчиво работало двигло.себе делал так же,уже год как катаюсь ,хотя крышка и бегунок старые,хлопков небыло ниразу(3 раза по дереву).

#6 ОФФЛАЙН krafts

  • Город: Старый Оскол

Ок, понятно! У меня еще на газу движок очень сильно трясет, колбасит прям его. Пробовал я крутить винт латунный и добиться нормальных ХХ не получается.
Еще вспомнил был случай! Перед техосмотром снимал редуктор и мне в этом помогал один мужичок и он мне какого-то хрена покрутил винт который стоит в патрубке который находится между редуктором и распылителем. Я так и не понял нахрена он вообще его трогал и больше этого мужичка я близко к машине не подпускаю! Что это за винт и за что он отвечает ?
Может кто поделится ссылочкой где грамотно расписано как настраивать ГБО !

w 124 , m 103.940 , 260e, 5МКПП , KE-Jetronic, 1988 год рождения мерсика)))

интересное

#7 ОФФЛАЙН krafts

  • Город: Старый Оскол

этот винт регулирует сечение канала подачи газа, чем больше открыт, тем больше газа, богаче смесь. Тебе наверное тот мужик закрутил, тем самым смесь обеднил и получились хлопки. Попробуй открутить на несколько оборотов.

Читайте так же:
Правильная регулировка света фар ваз 2110

Вот инструкция по настройке, тут для карбюратора, но КЕджетроник так же думаю можно настроить, читай и там где про карб и его подсос написано, слова пропускай)))

Естьдве основные регулировки:давления во второй ступени(далее будем называть ее "чувствительность" — это ближе к истине) иколичества газапроходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок:дозаторвывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на м

аксимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на2 оборотаи повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме -1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем950-1000 об/мин.
Настройка

чуствительности редуктора
Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа".
Настройка дозатора
На работающем двигателе установите3000-3500 об/мин(можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на0,5-0,75оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на25-30%от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), о

ткройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.
Заключительная регулировка
Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод "газа", затем заворачиваем винт чувствительности по0,25 оборотадо тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.
Особенности регулировки вакуумного редуктора
Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регулят

орами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты -1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем950-1000 об/мин.
Заключительная процедура-настройка дозатора
На работающем двигателе установите3000-3500 об/мин(можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на0,5-0,75оборота от

найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все -ГБО настроено.
Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.
Регулировка значения СО – для некаталитических автомобилей.
СО (холостой ход). Регулировка значения СО должна быть произведена с учетом более низких значений, чем для двигателя, работающего на бензине (если они не указаны, ориентируйтесь на соотношение: 1 – 1,2%) (винтом холостого хода).СО (3500 об./мин.). Значение СО 0,6 – 0,7% (дозатор газа на шланге).
НС. Значение НС должно быть ниже, чем 300 (холостой ход или 3500 об./мин.) СО2 ,
регулируйте до достижения наибольшего значения. Если это значение может быть достигнуто только путем регулировки винта чувствительности, можете открутить этот винт на пол о

борота в ту или иную сторону. Проверьте миксер и воздушный фильтр, чтобы был доступ холодного воздуха к фильтру. Редуктор требует настройки через определенное время.

w 124 , m 103.940 , 260e, 5МКПП , KE-Jetronic, 1988 год рождения мерсика)))

интересное

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector