Sheloil.ru

Шелл Оил
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка карбюратора ВАЗ-2109

Настройка карбюратора ВАЗ-2109

Неисправности карбюратора ВАЗ

В тех случаях когда, система зажигания отрегулирована правильно, а машина по-прежнему плохо разгоняется, не тянет двигатель, «чихает», «дёргается», глохнет при отпускании педали газа, расходует много топлива и так далее, тогда необходимо обратить внимание на карбюратор.

Установка карбюратора ВАЗ 2109

К сожалению, в руководстве по эксплуатации автомобиля и в других источниках, которых сегодня огромное количество в интернете, нет конкретных рекомендаций, как правильно выполняется настройка карбюратора ВАЗ-2109. В основном все советы сводятся к типичной методике регулировки карбюратора, путём вращения двух регулировочных винтов. Её из поколения в поколение передают автолюбители с момента появления первых вазовских карбюраторов. Поэтому мы не будем повторяться, а детально рассмотрим типичные неисправности карбюратора Solex с практическими рекомендациями по их устранению.

Как настроить карбюратор ВАЗ

Неустойчивый режим холостого хода (ХХ). Если после запуска обороты двигателя «прыгают» и слышны хлопки в глушителе, значит — засорилась система ХХ. В этом случае необходимо вывернуть жиклёр ХХ и осмотреть его целостность. Исправным считается жиклёр, если все три отверстия на его головке имеют круглую форму. Если форма овальная, необходимо заменить жиклёр.

Настройка карбюратора автомобиля своими руками

В том случае, когда после осмотра жиклёр оказался работоспособным, следует снять головку и проверить чистоту толкателя, который перекрывает поток топлива через клапан. В самой головке имеется калиброванное отверстие. Оно очень меленького сечения и быстро засоряется. Хорошо чистим это отверстие, а затем промываем головку.

Вслед за этим проверяем состояние резинового уплотнителя, который надет на жиклёр. При необходимости резинку следует заменить. После этого вкручиваем жиклёр на место, не прилагая больших усилий.

Настройка ЭПХХ. Если двигатель глохнет при резком отпускании педали газа, в то время как при плавном сбрасывании все работает нормально, необходимо проверить работоспособность системы ЭПХХ. В первую очередь необходимо оценить состояние контакта между проводом и жиклёром ХХ, который часто окисляется. При необходимости контакты зачищаем. Наконечник провода снимаем и поджимаем, чтобы соединение провода с жиклёром было надёжным.

Перелив или недолив топлива может быть из-за неправильной регулировки топливной смеси. Это определяется «дерганием» автомобиля при торможении или разгоне. Для устранения данной неисправности необходимо снять верхнюю часть карбюратора, открутив 5 болтов. Затем переворачиваем верхнюю часть вверх и проверяем состояние поплавков. Они должны быть установлены параллельно двум отметинам, которые имеются на прокладке карбюратора справа и слева.

Уровень топлива в карбюраторе 2109

Вслед за этим выставляем уровень топлива в карбюраторе. Для ВАЗ-2109 оптимальным считается уровень 37,5 мм. Это расстояние измеряется от верхней грани поплавков до прокладки. При этом нижняя грань поплавков будет находиться на расстоянии 5-6 мм от прокладки.

Примечание. В руководстве по эксплуатации карбюратора, это расстояние почему-то указано как 1-2 мм. На практике при таком положении поплавков всегда получается перелив топливной смеси и двигатель «захлёбывается».

Необходимый уровень выставляем путём подгибания держателя поплавка. Но при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы ни в коем случае не двигать сами поплавки. После установки требуемого уровня, ещё раз проверяем положение поплавков. Они должны быть установлены перпендикулярно прокладке.

Чистка главной дозирующей системы производится в том случае, когда автомобиль в процессе движения «дёргается» или слабо разгоняется. Чаще всего засоряется первая камера карбюратора. Сначала выкручиваем жиклёры подачи воздуха. Как правило, они всегда чистые. В первую очередь забиваются топливные жиклёры, которые расположены под воздушными. С помощью маленькой плоской отвёртки нужно выкрутить жиклёр и прочистить. Подуть калиброванное отверстие проще всего с помощью шприца.

Примечание. Некоторые водители в случае плавающего ХХ прибегают к радикальному способу устранения неисправности. Считая, что они все испробовали и уже ничего не помогает, удаляют сердечник (жало) жиклёра ХХ. В итоге топливная смесь будет обогащённой. Из-за этого получаем чёрные свечи и дополнительный налёт в камерах сгорания. Специалисты не рекомендуют удалять жало жиклёра. Сначала его необходимо почистить или заменить новым устройством. Помните, если жиклёр ХХ работает нормально, двигатель в режиме ХХ должен глохнуть при отключении провода от контакта жиклёра.

Видео по настройке карбюратора Ваз 2109 Солекс

Если карбюратор залит маслом, необходимо проверить состояние маслоотделительной сетки, которая устанавливается в крышках головок блоков цилиндров. К карбюратору Solex подведены два подводящих шланга от системы вентиляции газов в картере двигателя. Один из них выведен в низ корпуса, а второй патрубок подходит к воздушному фильтру. Чтобы избежать выхлопа масла из всех щелей, специалисты рекомендуют поставить в патрубок топливный карбюраторный фильтр.

Повышенные обороты ХХ. Если постоянно обогащается топливная смесь, при этом рукоятка подсоса работает нестабильно и иногда не доходит до упора, следует сначала проверить положение регулировочного болта. Его вы найдёте по большой головке. Очень часто болт самопроизвольно выкручивается, что приводит к перекосу рычага в процессе перемещения. Соответственно в таком положении невозможно правильно отрегулировать уровень обогащения топливной смеси. Поэтому обороты ХХ будут повышенными.

Если после затягивания регулировочного болта, проблема не устранена, необходимо проверить положение воздушной заслонки в топливном фильтре. Для этого открываем крышку фильтра и смотрим, как стоит заслонка. Если она установлена не в вертикальном положении, следует убрать пружину, которая предназначена для создания дополнительного сопротивления при закрытии заслонки. После уборки пружины заслонка будет закрываться полностью.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 от Мишани с Урала

Приветствуем автолюбителей ВАЗ 2109 в блоге RtiIvaz.ru! Автомобиль захандрил, и будем реанимировать его, сняв карбюратор со своего места. Произведём ремонт и регулировку карбюратора своими руками быстро и качественно.

Схема работы

Предварительно был снят воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы добраться до карбюратора. Будем его снимать полностью, затем чистить, продувать, установим его обратно, и далее будет регулироваться карбюратор ВАЗ 2109.

Ослабляем хомуты на шлангах подачи бензина и снимаем прямой трубопровод и обратку. Желательно подставить под штуцера кусок ветоши, так как возможно будет проливаться немного бензина из шлагов.

Отдаём тросы газа и привода управления воздушной заслонкой. И также снимаем фишку питания с клапана холостого хода и вакуумный шланг, идущий к трамблёру и шланг вентиляции картера.

Шланги с тройника подогрева охлаждающей жидкости снимать не требуется, достаточно просто открутить крепёж тройника от корпуса карбюратора.

Затем отдаём четыре гайки крепления карбюратора, не забываем снять шайбы и аккуратно снимаем его с посадочного места. Место на впускном коллекторе под карбюратор закрываем чистой ветошью, чтобы устранить возможное попадание посторонних предметов в двигатель.

Читайте так же:
Схема регулировка клапанов газ 2410

Сразу оговоримся о прокладке под карбюратором. Как правило, прокладка от долгого использования уже прожата и может подсасывать воздух, поэтому рекомендуется заменять её на новую.

В нашем случае, поводом для снятия карбюратора стала невозможность демонтажа иглы винта качества на месте. Как видно на видео, смотрите в конце статьи, после того как достали винт, его уплотнительное кольцо просто-напросто разъелось и от него практически ничего не осталось.

Уплотнения не было, что и являлось причиной нестабильной работы двигателя из-за неправильного состава топливной смеси.

Совет по ходу ремонта

При прочистке карбюратора старайтесь оставлять родные заводские иглы, а также жиклёры, как воздушные, так и топливные, так как их калибровка точно соответствует параметрам производителя. Магазинные же жиклёры, как правило, не соответствуют нанесённым на их корпусе данным, плюс имеют грубую обработку.

Заводские жиклёры нужно просто хорошо промыть, продуть и вновь установить на место. Это не относится к случаям, когда жиклёры либо сильно закисли, либо имеют механические повреждения, например, когда разбиты разрезы под отвёртку.

Стоит ещё обратить ваше внимание на такую часто встречающуюся неисправность карбюратора, как изгиб посадочного фланца. В нашем случае это можно определить визуально, а также для наглядности можно приложить торцом стальную линейку, где между ней и фланцем отчётливо виден просвет.

Для того чтобы исправить эту ситуацию, от изгиба плоскости необходимо избавиться, чтобы исключить в дальнейшем подсос воздуха.

При этом не рекомендуем использовать для этого шлифовку плоскости, на камне или наждачной бумаге. Плоскость фланца нужно выгибать. Если же вы не уверены в своих возможностях, то обратитесь к карбюраторщикам, где мастера выполнят эту операцию профессионально.

Сам процесс выравнивания

Наглядно показываем, как делается выравнивание плоскости карбюратора в гараже своими руками. Хотя сразу предупреждаем, что подобным способом вы можете выполнять данную операцию только на свой страх и риск, так как опыта в данной работе у большинства автолюбителей нет.

Можно просто отломить кусок карбюратора…

Есть мастера, которые занимаются этим постоянно, и за несколько сотен рублей сделают эту работу быстро и правильно, сохранив сам карбюратор в рабочем состоянии.

Корпус карбюратора через деревянные бруски зажимаем в тиски. Затем с помощью газовой горелки нагреваем одну половину плоскости, каждое из «ушей» и через резиновую проставку аккуратными ударами отгибаем, но без фанатизма.

В нашем случае при прикладывании линейки к плоскости фланца видно, что плоскость практически выровнялась, не ноль, конечно, но уже близко к этому, что собственно и требовалось достичь.

Плоскость выровнена, теперь помоем и продуваем, собираем и, будем ставить на своё место.

Сборка и установка

Итак. Карбюратор установлен на впускной коллектор, с новой прокладкой. При этом при затяжке гаек крепления не нужно затягивать их до «воды», чтобы вновь не деформировать плоскость. Гайки затягиваем равномерно в несколько заходов, крест на крест.

Затем устанавливаем на место бензопроводы, трос подсоса и трос газа. При установке троса подсоса, необходимо добиться такого положения, чтобы сама жилка была в натяг. На видео видно (см. в конце статьи), что жилка, стала дугой выполняя роль своеобразной пружины, чтобы тяга гарантированно возвращала воздушную заслонку в исходное положение.

Если же заслонка не будет полностью выходить в вертикальное положение, то это приведёт к повышенному расходу топлива. Поэтому операции по регулировки, может быть, придётся повторить несколько раз, пока не убедитесь, что заслонка работает правильно.

Трос газа после установки должен быть слегка прослабленным, чтобы дроссельная заслонка точно закрывала диффузор и не сбивала работу холостого хода.

Подсос воздуха

Когда вытянута ручка подсоса воздуха, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при закрытии полностью открыта, заняв точно вертикальное положение. При закрытой заслонке она должна уходить вниз «играть» от лёгкого прижатия рукой.

Если же заслонка стоит неподвижно, значит, неисправен телескопчик привода или его пружинка, и при первых вспышках запуска, воздуха будет не хватать, что зальёт свечи зажигания и запуск будет затруднён, либо не возможен.

Клапан холостого хода

регулировка карбюратора, электромагнитный клапан холостого хода ваз 2109

Первоначально закручиваем электромагнитный клапан до упора от руки, далее запускаем двигатель и дотягиваем ключом до появления холостого хода. Для проверки работы клапана на прогретом двигателе снимаем провод питания клапана. Если всё правильно, то двигатель должен заглохнуть. При обратной установки провода питания должен быть отчётливо слышен щелчок, подтверждающий, что клапан исправен.

Винт качества топлива

Предварительно перед запуском после ремонта карбюратора заворачиваем винт качества до упора и откручиваем назад на 3-4 оборота, что будет достаточно, чтобы завести двигатель.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора двигатель необходимо прогреть до его рабочей температуры. Затем закручивая винт качества «ищем» так называемую горку, Закручиваем винт, пока двигатель начинает работать нестабильно, и начинаем откручивать винт назад -доводим максимальные обороты двигателя.

Крутим дальше, пока обороты не начнут снижаться и вновь начинаем закручивать винт качества. Закручиваем до тех пор, пока двигатель почти не начинает глохнуть, и вновь начинаем откручивать винт, ища максимальные обороты.

В салоне автомобиля смотрим, сколько оборотов на шкале тахометра. В данный момент на видео 1100 оборотов (см. в конце статьи), что многовато, поэтому идём вновь к моторному отсеку и убавляем обороты холостого хода.

Для регулировки холостых оборотов двигателя на карбюраторе установлен регулировочный винт с пластиковой головкой. При его закручивании дроссельная заслонка поднимается, обороты соответственно повышаются, а при откручивании винта заслонка закрывается и обороты снижаются.

При регулировке холостого хода сверяемся с оборотами на тахометре и корректируем их, добиваясь в среднем порядка 900-950 об/мин.

Для проверки включаем потребители, такие как фары, моторчик печки и смотрим на тахометре, чтобы обороты холостого хода не просаживались. В противном случае немного ещё добавляем оборотов.

Вечером можно в темноте проверить правильность установки холостого хода, когда останавливаешься. Если нет просадки напряжения и видно, что фары не тускнеют, стало быть, всё выполнено правильно. При тусклых фарах можно чуток добавить холостого хода.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста газ 3110 своими руками

В нашем случае сейчас всё работает стабильно. До ремонта карбюратора еле доехал до дома, пришлось давить почти в полный газ, иначе машина глохла и не желала ехать, спалил при этом прилично бензина.

P.S. для вытаскивания открученного винта качества используйте трубку по диаметру головки винта. С другой стороны, на трубке делается разрез, чтобы обхватить головку жиклёра. Трубка надевается на головку винта с небольшим усилием, и затем игла легко выходит.

Трубку лучше всего использовать от куска старой телескопической антенны от радио, подобрав сектор по диаметру винта, сталь пружинистая и надёжно захватывает головку иглы.

Регулировка карбюратора ваз 2109 (см. видео)

На этом всё. Всем спасибо за просмотр.
Если будут вопросы, задавайте, всем ответим.
До свидания!

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: 5 признаков неисправности и 3 инструкции

Карбюратор — важный элемент двигателя, который отвечает за подачу правильной воздушно-топливной смеси. Нарушения в работе узла могут привести к различным поломкам мотора и вывести авто из строя. Своевременная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 позволит предотвратить серьёзные поломки, а также улучшит качество передвижения на машине.

Отечественные авто ВАЗ-2109 оснащены надёжным и ремонтопригодным карбюратором «Солекс». Устройство зарекомендовало себя как достаточно надёжное, но для обеспечения длительного периода эксплуатации необходимо его постоянно чистить и регулировать. Нарушения в работе детали могут привести к перерасходу топлива и серьёзным поломкам в двигателе. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 может проводиться самостоятельно в домашних условиях при наличии комплекта инструментов.

Возможно, вас заинтересует статья нашего специалиста, из которой можно узнать, как снять коробку на ВАЗ-2109.

Как определить, что электросхема ВАЗ-2109 неисправна? Узнайте об этом из подробной и познавательной статьи нашего эксперта.

Устройство карбюратора солекс

Признаки поломки карбюратора

Карбюратор, как и остальные части двигателя, играет большую роль при передвижении автомобиля. Неисправности узла проявляются сначала неприятными симптомами, а только потом приводят к серьёзным нарушениям в работе мотора. Первыми признаками, на которые следует обратить внимание, выступают следующие проявления.

  1. Провалы педали. При нажатии на педаль газа машина некоторое время едет с той же скоростью и только через несколько секунд начинает ускорение. Иногда интервал может доходить до 10 — 20 секунд, и тогда его игнорирование становится небезопасным.
  2. Рывок. Резкий набор и сброс скорости может свидетельствовать о неисправности карбюратора. Обычно рывки очень кратковременны, поэтому их можно спутать с признаками неисправностей других деталей.
  3. Подёргивание. Череда рывков, которая повторяется с некоторым интервалом, говорит о возникновении проблем в карбюраторе.
  4. Раскачивание. Следующие друг за другом провалы приводят к тому, что создаётся эффект раскачивания.
  5. Медленный разгон. Если машина стала значительно медленней разгоняться, а явных причин этому нет, то стоит провести регулировку карбюратора ВАЗ-2109 «Солекс».

Регулировка карбюратора

Хоть все эти признаки с высокой вероятностью указывают на поломку карбюратора, но иногда могут встречаться ситуации, при которых характерные особенности неисправности становятся неинформативными.

В нестандартных случаях необходимо провести комплексную диагностику.

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 «Солекс» своими руками

Изначально нужно подготовить весь инструмент для корректировки и починки карбюратора. Настройка часто сопровождается небольшими ремонтными работами, поэтому мастера рекомендуют иметь под рукой весь необходимый инструмент. В помещении, в котором будет производиться разборка механизма, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как сильные испарения топлива могут привести к ухудшению самочувствия.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Для удобства и качественного результата автомобиль должен обязательно находиться на горизонтальной плоскости. Плоская отвёртка должна находиться всегда рядом, так как она используется чаще всего при настройке карбюратора. Чистку детали необходимо проводить специальными средствами либо, в крайнем случае, чистым бензином.

Советуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказано, как настроить карбюратор ВАЗ-2108.

Не знаете, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107? Тогда обязательно прочитать подробный материал нашего специалиста.

Настройка поплавковой камеры

В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо завести двигатель и дать поработать ему в течение 2 — 3 минут.
  2. После того, как мотор был заглушён, необходимо снять воздушный фильтр с «Солекса».
  3. Далее следует отсоединить шланг для топлива.
  4. Демонтируя карбюраторную крышку нужно вывернуть 5 метизов. Особенностью демонтажа болтов выступает необходимость их выкручивания строго вертикально. При неправильном снятии метизов можно повредить поплавки, что станет причиной серьёзного ремонта.
  5. В норме расстояние от кромки карбюратора до бензина равно 25,5 миллиметрам. Если расстояние не совпадает, то нужно его подкорректировать путём загибания язычка кронштейна поплавков. Так как с первого раза сложно выставить нужное расстояние, то процедура подгибания может повторяться неоднократно.
  6. Пока крышка снята, специалисты рекомендуют проверить её на параллельность кромок и в случае необходимости восстановить правильное положение элементов.

Настройка поплавковой камеры

На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.

Регулировка пускового устройства

Пусковое устройство может настраиваться в снятом состоянии. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы. Деталь достаточно часто выходит из строя, поэтому её необходимо сразу же после обнаружения деформаций заменить на новую. Настройка пускового устройства происходит в пять этапов:

  1. Закрытие воздушной заслонки. Для этого нужно провернуть рычаг привода.
  2. Изменение расположения штока. При помощи отвёртки либо другого предмета шток устройства пуска утапливается на время проведения регулировочных работ.
  3. Замер зазоров. После утопления штока заслонка немного открывается. Нужно замерить расстояние между заслонкой и стенкой камеры. Показатели сверяются с заявленными производителем параметрами и при необходимости происходит регулировка.
  4. Настройка пускового механизма. При выявлении несовпадения размеров зазоров проводится регулировка. Для этого при помощи отвёртки проворачивается винт. Винт при выкручивании обеспечивает увеличение зазора, а при вкручивании — уменьшение.
  5. Замер зазора дроссельной камеры. Воздушная заслонка обязательно плотно закрывается. Размеры зазора указываются в пособии, благодаря чему упрощается процесс регулировки положения дроссельной камеры. Настройка также производится при помощи метиза.

Регулировка пускового устройства

Регулировка холостого хода

Регулировка хода выполняется на полностью смонтированной системе. Мотор нужно хорошо прогреть перед настройкой холостого хода. Лучше при регулировке воспользоваться тахометром и анализатором газов, но без последнего можно обойтись. Настройка без газоанализатора проводится по следующей схеме.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как проверить и почистить датчик холостого хода.

Читайте так же:
Синхронизация закладок интернет эксплорера

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, почему плавают обороты на холостом ходу.

  1. При выключенном моторе необходимо завинтить до упора метиз качества воздушно-топливной смеси.
  2. Далее нужно сделать 3 — 4 оборота в обратную сторону.
  3. Движок необходимо завести, убрать подсос, включить вентилятор и дальний свет.
  4. Винтом количества горючего необходимо вывести обороты двигателя до значения 750 — 800 оборотов/минута.
  5. Винт качества нужно поставить на максимальные обороты.
  6. Винт количества нужно поставить на 900 оборотов/мин.
  7. Далее при помощи винта качества обороты необходимо снизить до показателя 800.
  8. Винт качества необходимо подкручивать до тех пор, пока мотор не начнёт работать неустойчиво. После того, как обороты начнут плавать, необходимо провернуть винт на один либо половину оборота назад.
  9. Винт количества нужно установить на требуемые обороты. Для лета показатель находится в пределах 800 — 900 оборотов/мин, для зимы 900 — 1000 оборотов.

Регулировка холостого хода

Регулировка карбюратора — достаточно простая задача, которая требует скрупулёзности и последовательности. При необходимости может быть проведён попутно мелкий ремонт. Серьёзные поломки лучше устранять в условиях автосервиса.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Заливает свечи

Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.

Вид залитой свечи Вид залитой свечи

Причины бывают следующими:

  • Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
  • На новых автомобилях это явление невозможно;
  • Износился силовой агрегат;
  • Свечи или свечные провода оказались низкого качества.

Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Схема карбюратора

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

Воздушная заслонка Воздушная заслонка

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Пусковое устройство

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.
Читайте так же:
Регулировка ваз 2112 фар размеры

Видео

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Регулировка и настройка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Существует целая масса причин, из-за которых может понадобиться настройка карбюратора ВАЗ-2109. Это и некачественное топливо, загрязнители в виде отработанной смазки, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования данный механизм не требует особого ухода снаружи. Если обнаружены сильные загрязнения трущихся и движущихся деталей, то пора выполнить чистку и регулировку.

настройка карбюратора ВАЗ-2109

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймёт, что к чему. Но если вы только начинающий, то должны знать, что существует целый ряд признаков и, чтобы не понадобился ремонт карбюратора ВАЗ-2109, нужно уметь их понимать. Во-первых, автомобиль глохнет во время езды. Такое может случиться, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда мотор набрал рабочую температуру, вы отпускаете газ, а авто глохнет, это говорит о том, что пора провести чистку.

Во-вторых, если обороты коленчатого вала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и виной опять же карбюратор. Когда автомобиль едет по ровной дороге на холостом ходу и дёргается, то это явный симптом неисправности, которую рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, есть еще масса признаков, по которым определяют неисправность данного узла автомобиля. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

регулировка карбюратора ВАЗ-2109

Винты «качества» и «количества»

Рекомендуется выполнять работы вдвоём, так как неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и утапливать дроссельную заслонку. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия какого-либо специального инструмента и других приборов. Простыми словами – голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было получить неустойчивую работу мотора. Вращением в обратном порядке получаем нормальную работу двигателя. При этом винты «количества» служат для повышения или понижения оборотов. После этого переходят опять к регулировке «качества», затем «количества» и т. д. На практике всё это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем как будет сделана настройка карбюратора ВАЗ-2109, нужно выполнить ряд требований. Безусловно, это не обязательно, однако желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Желательно, чтобы авто стояло строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов на любую ось.

Во время внутренней очистки нельзя пользоваться ветошью, так как ворсинки будут оставаться внутри, что поспособствует неправильной работе жиклёров. Другими словами, регулировка будет сведена на нет. Очистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна производиться специальными препаратами. Если такого средства под рукой не оказалось, то подойдёт бензин. Лучшие результаты можно получить при применении сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работ, теперь можно перейти к практической части.

Настройка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой следует произвести чистку. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. средства. Во время выполнения работ нужно иметь под рукой плоскую отвёртку. Также перед настройкой и чисткой регулируется зажигание. Не имеет смысла настраивать карбюратор, если установлено позднее или раннее зажигание.

ремонт карбюратора ВАЗ-2109

Еще нужно помнить о том, что настройка выполняется только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только после этого приступать к процессу. С дроссельной заслонки нужно демонтировать тягу от педали газа. Сразу после этого необходимо отсоединить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке регулятора опережения. Если он есть, то что-то сделали неправильно. Потом можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят настроить устойчивую работу мотора автомобиля.

Регулируем дроссельную заслонку

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Тут существует несколько причин, по которым данный механизм может выйти из строя. Несмотря на то, что его устройство простое, желательно отнестись внимательно к его ремонту. Дроссельная заслонка — это своего рода спасатель при минусовых температурах. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ-2109 должна начинаться именно с «подсоса».

Прежде всего следует проверить натяжение троса. Тут можно столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Как то, так и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работ нам понадобиться ключ на 13, которым будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа выжата в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаем газ — заслонка закрывается. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и его регулировка

После того как мы выполнили регулировку привода дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, перед выполнением работ необходимо снять крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять и фильтр, особенно если это делалось давно. Ход тяги непосредственно в оболочке должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсоса находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то требуется ключом ослабить болт регулировки тяги. Переходим к настройке. Как только будет достигнут оптимальный результат, затягиваем болт к рычагу и закрываем крышку фильтра. Но тут существуют свои нюансы.

как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Первым делом нужно повернуть рычаг заслонки до полного её открытия. После этого нужно утопить этот рычаг до упора. При помощи пассатижей достать трос из изоляции и прижать болт. Проверяем, открывается ли полностью заслонка. При необходимости постепенно двигаем оболочку троса и зажимаем болт крепления.

Читайте так же:
Как отрегулировать провисшую дверь приора

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы данного механизма зависит многое. Но чтобы максимально точно выполнить регулировку, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если не выходит, то можно попытаться выполнить настройку и на установленном механизме. Принцип заключается в том, что требуется правильно выставить пусковые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина будет заводиться.

Как было отмечено выше, существует несколько способов того, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то потребуется тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, после чего полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Производим пуск мотора и наблюдаем.

При помощи плоской отвёртки открываем воздушную заслонку примерно на 30%. Берём ключ на 7 и вращаем болт регулировки до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат в 3100-3400 оборотов. Как только будет получен данный показатель, можно смело опускать заслонку.

О чём нужно помнить во время выполнения ремонтных работ

Все знают, что двигатель – это сердце автомобиля, в это время как карбюратор — это его клапана. При неисправности второго страдают полностью все системы. Следовательно, чтобы состояние транспортного средства было на уровне, нужно периодически выполнять ремонт карбюратора ВАЗ-2109. Но что касается непосредственно ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно лишь усугубить ситуацию.

настроить карбюратор ВАЗ-2109

Также желательно заправлять качественное топливо, ведь оно влияет на качество работы автомобиля и непосредственно карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без нее ничего работать не будет, поэтому те же винты «качества» желательно время от времени смазывать. Это же касается и тросов воздушной заслонки, которые периодически должны меняться. Как показывает практика, выходят из строя они в самый неподходящий момент.

Регулируем холостой ход карбюратора

Итак, прежде всего прогреваем двигатель до рабочей температуры. Работы выполнять нужно при включенных элементах энергопотребления (фарах, плеере и т. п.), поэтому перед началом работ желательно зарядить АКБ, чтобы она не села в неподходящий момент. Работать нужно, опять же, с винтами «качества», однако последовательность немного другая.

Сначала необходимо получить максимальные обороты на холостом ходу (х. х.). После этого вращаем винт «количества» до получения оборотов примерно на 50-150 меньше, нежели должно быть на х. х. Как правило, это около 800 оборотов коленвала. Уже после этого винтом «качества» снижаем значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работы можно считать выполненными. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться лишь в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать долго. Но не забываем о чистке и настройке.

О Solex-карбюраторах

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап — это установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого следует выполнить настройку холостого хода. Стоит заметить, что настройка карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109 должна осуществляться по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количества» двигатель никак не реагирует, то нужно поменять жиклёр холостого хода на меньший или докрутить электромагнитный клапан. Что касается подбора жиклёров, то это достаточно трудоёмкий процесс. Руководствоваться нужно рабочим объёмом двигателя. Чём больше объём, тем меньше нужен жиклёр.

Есть еще переходной режим, который отвечает за отсутствие провала во время старта автомобиля и нормальную его работу (чихание, выстрелы). Всему виной щелевидное отверстие. Располагается оно непосредственно под заслонкой дросселя. Если нажать на педаль акселератора, то в отверстие подаётся бензин из жиклёра. Если этого не случается, то авто может заглохнуть.

Теоретические сведения

Нелишним будет сказать, что карбюратор – это устройство, непосредственное назначение которого смешивание и дозировка топлива поступающего в цилиндры двигателя. Иначе, именно тут образуется рабочая смесь. За качество отвечают жиклёры. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Глохнет карбюратор из-за неверно настроенных жиклёров.

замена карбюратора ВАЗ-2109

Кроме того, важен такой показатель, как их производительность. Она получается из длины жиклёра, а также его отверстия (пропускной способности). Если увеличить сечение жиклёра примерно на 10%, то пропускная способность возрастает на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при грамотной настройке описываемых устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим, настройка карбюратора ВАЗ-2109 позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам по себе карбюратор будет работать нормально при должном уходе. Однако есть несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание. К примеру, после того как была выполнена установка карбюратора ВАЗ-2109, появилась нестабильность в работе двигателя на х. х. Причиной этому может быть неправильное натяжение троса педали газа (акселератора). Но всё это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим как.

Для начала потребуется провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Делается это для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссель на работающем двигателе. Если при перемещении дросселя обороты падают до нужных, то требуется поменять или отрегулировать трос. Если же обороты не изменились, то дело всё же в карбюраторе.

Заключение

установка карбюратора ВАЗ-2109

Хотелось бы сказать, что нередко требуется простая настройка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может работать нормально, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение его неисправности. Как было неоднократно сказано выше, от того, насколько качественную смесь даёт карбюратор, зависит многое.

Не рекомендуется самостоятельно выполнять замену жиклёров. Это обусловлено тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. Если установить с любой другой, то расход топлива может увеличиться, мощность двигателя — уменьшиться, динамика станет хуже и т. п. Но если всё же необходимо выполнить замену, то следует ориентироваться по нанесённой маркировке. Покупать нужно сразу комплект, а не по отдельности, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector