Вариатор; Сафари: технические характеристики, установка, регулировка и отзывы
Вариатор «Сафари»: технические характеристики, установка, регулировка и отзывы
Легковые автомобили
Чтобы иметь возможность плавно регулировать скорость в различных мотобуксировщиках и мини-снегоходах применяется специальный механизм. Его называют вариатором. Эта система плавно переключает передаточное отношение, позволяя управлять транспортным средством представленного типа.
Одним из популярных механизмов в этой сфере является вариатор «Сафари». Что собой представляет эта техника, будет рассмотрено далее.
Общая характеристика
Производится установка вариатора «Сафари» на мотобуксировщик, снегоход отечественного производства «Тайга», «Буран». Также он подойдет для транспортных средств малой механизации. Представленный вариатор относится к категории устройств клиноременных передач. Он имеет бесступенчатую автоматику.
Особых отличий между конструкциями для разных марок снегоходов нет. Незначительная разница существует в весе грузиков и форме вариаторного профиля.
Технические характеристики вариатора «Сафари» позволяют выполнять регулировку двух параметров. К ним относится обороты мотора и сопротивление движению транспортного средства. Конструкция включает в себя ведомый и ведущий шкив. Первый из представленных конструкционных элементов в комплекте с основным механизмом не поставляется. Если обороты мотора достигают уровня 2200 об./мин, шкив примет на себя роль сцепления. Он разобщит вал реверса и двигателя.
Устройство
Установка и регулировка вариатора «Сафари» требует ознакомления с инструкцией производителя. В ней объясняется принцип работы устройства, а также правила его монтажа и эксплуатации.
В состав механизма входит центробежный регулятор. Он включает в себя неподвижный и подвижный конус с грузиками. Последний из них вращается на осях. Также в состав механизма входят упор с роликами. По ним перемещаются грузики. У системы есть крышка и пружина.
Неподвижный конус с упором соединяются с валом при помощи резьбы. К коленчатому валу воротком привинчивается неподвижный конус. Холостой ход создается при помощи пружины. Ремень вариатора «Сафари» должен находиться на расстоянии от конусной поверхности на расстоянии 1-3 мм. Так происходит регулировка холостого хода. Зазор меняется при помощи колец, которые находятся между выступом и упором вала.
Работа механизма
Технические характеристики вариатора «Сафари» указаны в инструкции. Производитель указывает габариты механизма. Диаметр системы составляет 210 мм. Его длина достигает 167 мм. Масса при этом равняется 3,8 кг.
Работа вариатора происходит по определенной схеме. Регулятор системы вращается. При этом появляются центробежные силы. Они начинают воздействовать на грузики. Центробежная сила стремится их развернуть таким способом, чтобы конус подвижного типа отодвинулся от упора. Ремень при этом сжимается в шкивовой канавке.
Возвратная пружина оказывает противодействие центробежной силе. Ее действие грузики способны преодолеть. Это справедливо, если количество оборотов не падает меньше 2200 об./мин. При увеличении этого показателя происходит захват ремня направляющими. При этом увеличивается сила его воздействия до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление может быть преодолено.
Установка шкива
Установка вариатора «Сафари» производится в соответствии с инструкцией производителя. Для этого необходимо навернуть шкив на коленчатый вал мотора снегохода. Потребуется сдвинуть подвижный конус. При этом появится отверстие под вороток. Далее следует затянуть механизм. Для этого применяется вороток.
Кожух и ремень системы нужно правильно установить. При этом необходимо применить данные, представленные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Шкив можно при потребности демонтировать. Для этого его снимают с хвостовика вала коленчатого типа. С вариатора снимается кожух. Далее демонтируется ремень. Подвижный конус сдвигается. При этом станет доступным отверстие под вороток. При помощи распорки необходимо застопорить конус. Далее зафиксировать потребуется коленчатый вал на двигателе. Для этого применяют металлический предмет, который установлен под зуб электрозапускной шестерни. Воротком демонтируется вал.
Регулировка ремня
Регулировка вариатора «Сафари» также производится по установленной производителем методике. Этот процесс необходим, если ремень был приобретен таких торговых марок, как Pubena, Optibelt и т. д. В этом случае его габаритные размеры будут несколько отличаться от стандартных. Это ремни 14х33х1120. Стандартные его габариты, для которых регулировка не потребуется, составляют 14х34,5х1120.
Процесс производится после монтажа на снегоход шкива. Сначала проверяется расстояние между кромками конусов и шкивом (ведомым). Если ремень имеет габаритные размеры 14х33х1118, оно должно составить 33 мм (±0,5 мм). Если вложить его в канавку шкива, бортики не должны выступать больше, чем на 2 мм. В этом случае регулировка считается правильной.
Если ремень выступает из направляющих шкива больше, чем допустимо, необходимо отвернуть болт при помощи съемника. Далее демонтируется ведомый конус неподвижного типа. С вала нужно снять шпонку, а на вал устанавливается 1-2 кольца. Сборка производится в обратной последовательности.
Продолжение процесса регулировки
Установка вариатора «Сафари» на «Буран» или иной тип снегоходов, а также его регулировка, требует четкого выполнения установленной последовательности действий. Настройки необходимо произвести в области между торцами конусов шкивов неподвижного типа. Расстояние между ними должно составлять 55 мм (±0,5 мм). Если этот показатель не соответствует установленному производителем значению, потребуется настроить его в пазах основания под мотором. Для этого мотор в этой области нужно переместить.
После установки ремня потребуется включить нейтраль. Ведомый шкив поворачивается несколько раз. Ремень при этом должен выйти на его внешний диаметр. Проверяется натяжение. Для этого в центр линии ремня необходимо немного надавить. Прогиб не должен быть слишком большим. При силе 11 кгс прогиб должен составлять 32 мм (±5 мм).
При обслуживании снегохода «Буран», вариатор «Сафари» требует еще нескольких манипуляций в процессе настройки. Регулировка ремня производится при помощи трех винтов. Они входят в комплект ЗИП. Их потребуется вкрутить в соответствующих местах ведомого неподвижного диска. На холостом ходу необходимо проверить движение ремня. Он не должен заклинивать. Ремень опирается на шкивовый вал. Между ним и конусами должен быть зазор. Если потребуется отрегулировать это расстояние, можно устанавливать специальные кольца между валом и упором.
Несколько советов
Устанавливая вариатор «Сафари» на мотобуксировщик своими руками, необходимо учесть несколько советов профессиональных механиков. Они помогут понять некоторые тонкости проведения процесса регулировки и эксплуатации системы.
Ремни кевларового типа практически никогда не пробуксовуют. Поэтому в процессе регулировки можно немного уменьшить преднатяг этого элемента конструкции. Ремень привода в этом случае станет выходить на шкив меньшего диаметра проще. Когда обороты мотора будут небольшими, скорость транспортного средства будет достаточно большой. Это позволяет значительно экономить топливо.
Если приводной ремень проваливается ниже дисков, мотобуксировщик будет стартовать тяжелее. В этом случае необходимо произвести ремонт. Старый ремень износился. Его потребуется заменить новым конструкционным элементом.
Техобслуживание
Вариатор «Сафари» требует периодического техобслуживания. Эту процедуру выполняют через каждые 3 тыс. км пробега. Потребуется смазать вал. Он находится под разрезной втулкой. Смазка должна быть универсальной типа литола. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.
На осях утяжелителей, а также состояние материала вкладышей необходимо проверять через каждые 6 тыс. км пробега. Степень износа можно определить, измерив расстояние люфта. Он не должен достигать более 1 мм. Также определяется величина зазора направляющих и вкладышей конуса подвижного типа. Здесь должен определяться зазор не более 1,5 мм.
Чтобы резина не наволакивалась на вал, двигатель должен прогреваться исключительно в нейтральном положении. Если на этом конструкционном элементе появляется налет из резины, его необходимо удалить при помощи ветоши. Материал смачивается перед очисткой в бензине.
Разборка механизма
Вариатор «Сафари» может потребовать разборки. Регулятор в этом случае потребуется снять с транспортного средства. Неподвижный конус в этом случае потребуется закрепить в токарном станке (можно применять иной удобный способ).
Между деталями подвижного конуса потребуется вставить дюралевый пруток. Можно применять в этом случае деревянные бруски. Конус необходимо отвернуть вместе с крышкой и упором. Если немного постучать в районе ребер конуса, процесс демонтажа будет значительно проще.
Далее следует выкрутить 6 болтов, удерживающих крышку на подвижном конусе. Когда останется всего 2 болта, ее необходимо придерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить». Когда очередь дойдет до упора, необходимо снять только вкладыши. Оси и ролики необходимо хорошо промыть. Для этого применяется керосин или бензин. Вставив новые вкладыши, можно собрать упор в обратной последовательности. Смазка не должна попасть на поверхности конусов дисков.
Отзывы специалистов
Отзывы о вариаторе «Сафари» предоставляют в различных источниках профессионалы и обычные пользователи. Специалисты утверждают, что это качественное оборудование. Чтобы вариатор служил долго, необходимо обратить внимание на некоторые вопросы при выборе.
Крестовина механизма и пружина должны быть усиленными. Стоимость подобного оборудования составляет около 3600-3700 руб. Визуально следует оценить качество материала. Литье не должно иметь дефектов и вкраплений посторонних частиц. Поверхность должна быть гладкой.
Чтобы шкив в процессе настройки не отвернулся с вала, мотор нельзя запускать при снятом кожухе и ремне. Следуя рекомендациям инструкции, можно ожидать от оборудования длительного срока эксплуатации.
Отзывы покупателей
Отзывы о вариаторе «Сафари», которые оставляют покупатели, говорят о высоком качестве представленного механизма. При своевременном техобслуживании система работает стабильно. Это надежное оборудование, стоимость которого остается неизменно приемлемой. Среди всех разновидностей вариаторов для мотобуксировщиков, «Сафари» признан одним из самых качественных устройств.
Рассмотрев особенности вариаторов «Сафари», правила их настройки, установки и эксплуатации, можно использовать представленную технику длительное время.
Регулировка грузиков вариатора сафари
В одном из предыдущих выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы. Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема — Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот — тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…
Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.
Это он — «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:
1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.
Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).
Теперь непосредственно к делу…
После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.
… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).
Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки.
1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).
3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.
7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!
Примечание:
После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе.
На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.
Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:
1. Длина «колбаски» — длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» — установка их через один, либо в каждый ролик.
А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.
Плюсы:
1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.
Минусы:
1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.
Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!
Утяжеление грузиков вариатора
Всем привет. Недавно перебирал вариатор, заменил пятаки на капролоновые. И заодно решил поэксперементировать с грузиками.
IMG_20161211_163712[1].jpg
IMG_20161211_171710[1].jpg
В оригинале вес 61гр. Увеличил до 84гр, просто приварив вырезанные из 10 милиметрового металла пластины. И что я хочу сказать. Очень понравилось поведение трансмиссии. Разгон стал гораздо напористее. Динамика до 60кмч улучшилась, правда дальше едет вяло, но едет. А часто ли нужна скорость более 60? Лично мне нет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Комментарии
А стоило ли играть с весами грузов? Проще играться с жёсткостью пружины — тот же эффект и не надо ничего наваривать, стачивать и балансировать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Ну ка давай подробнее. Что-то я не догоняю как проще играться с пружиной
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
У меня было несколько разных пружин. Лучше всех прижилась от Доминатора.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Пружина ведущего или ведомого вариатора? Она жестче или мягче родной?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Ведущего. Тут тема такая — усилие на сжатие тарелок можно менять как весом грузов, так и жёсткостью пружины. Мне наоборот хотелось пружину пожёстче на начальном этапе сжатия, а ближе к концу чтобы как у штатной помягче — в результате старт начинался с 1600 RPM и далее разгон на бодрых оборотах, а потом уже почти как на штатной.
Как + всегда переключались легко передачи, т.к. на холостых отпускало ремень полностью и даже когда с горы катишься отпускало ремень и шёл квадрик накатом (что как бы лишало его подтормаживания при спуске, что конечно опасно, зато накатом как шустро катился. ).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
а есть номерок такой пружины?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Ты всё наоборот сделал. Надо было не увеличить а уменьшать вес грузов. Вот тогда будет у тебя тяга на всем диапазоне оборотов. И разгоняться будет до максималки. А сейчас у тебя получилось что он сразу переходит на повышенную передачу. Это как на машине с 1ой передачи переключаться сразу на 4ю. Сначала круто тянет а потом никак не едет. http://kvadrostels.ru/journal/kvadro/tyuning-variatora-oblegchaem-gruziki-uvelichivaem-moshchnost — вот ссылка на мой бортовичек. Я уже занимался этой проблемой там все написано.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Если что не понятно пиши отвечу объясню. На всех квадрах когда делают тюнинг вариатора то облегчают вес грузиков, а не увеличивают. Тем самым дают двигателю выйдти на более высокие обороты где мощность больше.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Я прекрасно понимаю как работает вариатор и почему при утяжелении грузов по идее динамика должна ухудшиться. НО все получилось как раз наоборот. Подрыв с низов стал куда резче. Я всегда обращал внимание, что вариатор не успевает за мотором, т.е даю газ на полный курок, мотор достаточно быстро выходит почти на максимальные обороты, а дальше разгон идет только за счет сжимания тарелок, а из-за малого веса грузов это происходит медленно. Теперь у меня передаточное меняется быстрее, к тому же тарелки плотнее прижимают ремень при старте. Да и я не первый кто провернул такую доработку и все пишут, что динамика улучшилась именно на утяжеленных грузах
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
А в грязи мощности мотора хввтит?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
а для грязи есть пониженная передача
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Может у тебя ремень поизносился в ширину?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Как у тебя с переключением передач с такой наваркой? нормально включаются?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
так при уменьшении веса грузов лучше попер у тебя он? у меня варик разобран, тоже что ли шлифануть их слегка
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Как я уже писал — тут всё индивидуально. Я бы рекомендовал попробовать оба варианта и решить какой именно лучше именно для Вас. А играть проще пружинами, чем стачивать/наваривать груза.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Ну я так скажу. Я не любитель гряземеса чтоб отъехать от дома до ближайшей колеи и буксовать там весь день. Я люблю катать на расстояние с друзьями. Катаем по сухому, по пескам по холмам, по снегу зимой. На стандартных грузах в начале динамики вроде хватает а вот потом после 60 кмч динамика вялая как и писал Savage, а если груза увеличить то после 60 вообще хрен разгонишь, чуваки уже газ в пол 80 и умчались вперед а ты всё разгоняешься. Так вот снижение веса грузов мне дало хорошую динамики после 40 и до 85 отлично разгоняется. Но до 40 динамика стала немного хуже чем на штатных грузах, зато тяга выросла. И вот когда начинаются горки песок или снег как раз тяга становится важнее разгона. Конечно когда сильная грязь колея приходится переключаться на пониженную полюбому. Получается наш вариатор он не равномерный. Либо хорошая динамика вначале и вялый разгон потом, либо вначале хорошая тяга старт с пробуксовкой и не очень быстрый разгон а потом по нарастающей. Второй вариант меня больше устраивает. Для этого надо снизить вес каждого грузика на 3-4 грамма оптимально.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
слушай а вот такой момент, у автора вес грузов изначально был 61 судя по фото, ты же наоборот стачивал до 61 вроде, получается у нас изначально у кого как китайцы отольют)) надо свои взвесить, я их из гаража забрал, в субботу буду ковыряться
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
вес штатных грузов в диапазоне 60-62 грамма. Savage их наварил а я стачивал на 2 грамма. Но у меня на тот момент была проблема с пятаками и я на скорую руку выточил их из бронзы и поставил, а бронзовые они видать стали подклинивать и вариатор не сразу переключал и я подумал что 2 грамма и разница ощутимая. Сейчас я поставил капролон и варик стал лучше работать и вот сейчас я уже думаю что 2 грамма сточить мало эффекта, надо было грамма по 4 сточить. Так что рекомендую 4 грамма сточить чтобы почувствовать разницу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Вот как раз из-за этого у меня прижилась пружина от Доминатора — она как раз в начале сжатия жёстче штатной, а потом такая же. И неравномерность варика была нивелирована неравномерностью пружины — и на старте мощи больше, и на максимальной скорости не потерял.
Получилось так — момент старта и начального разгона до 60км/ч сдвинулся на более высокие обороты, а уже после 60 возвращается поведение как на штатной пружине и далее до максималки. Примечание — ремень был свежий (без износа).
Какой вариатор для мотобуксировщика лучше выбрать
В мотобуксировщике с вариатором ведущий вал двигателя и вал гусеничного движителя соединяет между собой клиновидный ремень. На каждом валу установлен шкив, состоящий из двух конусов, которые повернуты острыми наконечниками друг к другу. Эти конусы фиксируют клиновидный ремень. С увеличением оборотов двигателя диски сближаются, ремень начинает вращаться и мотобуксировщик трогается с места.
Двигатели с таким видом передачи не так быстро изнашиваются, так как нет постоянного изменения частоты вращения двигателя. Только ремень изменяет свое натяжение. Такой принцип работы увеличивает срок службы цилиндров и самого мотора. В зависимости от нужной тягловой силы изменяется положение клиновидного ремня между шкивами, и мотобуксировщик движется плавно, несмотря на возможные препятствия на пути гусеницы. В двигателях с коробкой автомат невозможно достичь такого результата.
[ads-pc-1]
Устройство и работа регулятора
Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм).
Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.
Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива.
Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин.
Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.
Монтаж и демонтаж шкива.
Для установки шкива наверните его на хвостовик коленчатого вала двигателя, сдвиньте подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и выполните затяжку воротком за вал. Момент затяжки 8…10 кГм. Установите ремень и кожух вариатора в соответствии с руководством по эксплуатации снегохода.
Демонтаж шкива с хвостовика коленчатого вала производится в следующей последовательности:
- снять кожух вариатора;
- снять вариаторный ремень;
- сдвинуть подвижный конус так, чтобы стало доступным отверстие под вороток на валу, и застопорить конус от обратного перемещения с помощью распорки между подвижным конусом и упором;
- застопорить коленчатый вал двигателя от проворачивания с помощью металлического предмета, установленного под зуб шестерни электрозапуска;
- отвернуть вал, пользуясь воротком.
Основным вектором развития вариаторов является повышение КПД, надежности и ресурса. Одна из главных задач — повышение долговечности ремня, при сохранении должных фрикционных свойств.
Другой важной задачей является поддержание хорошего качества поверхности и геометрии дисков.
Ресурс ремня вариатора
При работе вариатора в ремне возникают циклически изменяющиеся напряжения. Под действием циклического деформирования в элементах ремня необратимые возникают усталостные изменения — появляются микротрещины, надрывы, которые в итоге приводят к разрыву ремня.
Для повышения надежности работы вариатора для производства ремней используются современные износостойкие полимеры, композиционные материалы, применяется армирование, также разрабатываются конструкции с металлическими «цепными» ремнями.
Ресурс вариаторов современных автомобилей, по заверениям производителей, может достигать 150 — 200 тысяч километров, при грамотном обслуживании.