ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение
ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение
🧨🧨🧨Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress:
Инструмент:
Тестер электрических цепей — http://s.click.aliexpress.com/e/c8PodyWy
Ключ-трещетка с поворотной «головой» — http://s.click.aliexpress.com/e/W8ZBtok
Датчик качества жидкостей в автомобиле — http://s.click.aliexpress.com/e/bH8SOnUG
Набор для разборки салона авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8i4xfC
Набор для удаления вмятин без покраски — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTV9nLY
Обратный молоток для удаления вмятин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7uAIew
Мотор-тестер obd2 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dToyHyw
Промывка инжектора без разбора — https://s.click.aliexpress.com/e/_d695pIW
Стетоскоп для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dStd5Kq
Тестер проводов зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYKS1EA
Тестер свечей зажигания — https://s.click.aliexpress.com/e/_dV8zknG
Толщиномер ЛКП — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWzbI0O
Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZEVyBc
Компрессометр для двигателя — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUmc3LC
Модели автомобилей и двигателей:
Москвич 408 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d73ETWi
Ваз 2106 — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUaZcR0
Авто ездящий по стене и потолку — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZUp7Vo
Металлический гироскоп антигравитационный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZDX72i
Двигатель Стирлинга — http://s.click.aliexpress.com/e/cEWkyZ8y
Ваз 2101 в супер детализации — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZ1B9o2
Электроника:
Проектор на лобовое стекло — скорость движения, время, погода и карты навигатора — http://s.click.aliexpress.com/e/bgNvakKy
Универсальное зарядное устройство IMAX — http://s.click.aliexpress.com/e/cby61C3q
USB зарядка в прикуриватель — http://s.click.aliexpress.com/e/c9MLTkcu
Подсветка замка зажигания — http://s.click.aliexpress.com/e/bTEez7FE
Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTIAfKI
Усилитель зажигания dc-dc booster — http://s.click.aliexpress.com/e/b57kQCwk
Дневные ходовые огни 12В — http://s.click.aliexpress.com/e/cElSjpe0
Зажигание с кнопки + RFID метки — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6tfApg
Мощные LED лампы в фары — http://s.click.aliexpress.com/e/cK6kVnZQ
USB зарядник + вольтметр акума — http://s.click.aliexpress.com/e/bGIAdAta
OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону — http://s.click.aliexpress.com/e/cGFuH4RI
Видеорегистратор конденсаторный 1080р — https://s.click.aliexpress.com/e/_d9Fqupo
Быстрая USB-pfhzlrf 3.1A — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7GImAw
Аксессуары, упрощающие жизнь:
Органайзер на козырек от солнца — http://s.click.aliexpress.com/e/cfpCvlwo
Одеяло с подогревом от прикуривателя — http://s.click.aliexpress.com/e/yOdrnpW
Держатель для телефона магнитный — https://s.click.aliexpress.com/e/_dZzn4UA
Таблетки для очистки стекол — http://s.click.aliexpress.com/e/bHTWlGMY
Мега удобные цепи на колеса — http://s.click.aliexpress.com/e/bzmPOnDq
Держатель для солнечных очков — https://s.click.aliexpress.com/e/_dTVGnJC
Салон:
Ручка КПП шар Shelby GT500 — https://s.click.aliexpress.com/e/_d649ik2
Ручка КПП как в дрифт-карах 18см — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUzLnXc
Ручка КПП череп металл — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWDfcP0
Ручка КПП череп пластик — https://s.click.aliexpress.com/e/_dWG7jS6
Ручка КПП череп пилота — https://s.click.aliexpress.com/e/_d6waAua
Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона — http://s.click.aliexpress.com/e/cXQp054M
Торнадор для очистки салона — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYAIrz8
Автомобильный мусорный бак — https://s.click.aliexpress.com/e/_dVJ63ty
Беспроводной мощный мини-пылесос — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYky7II
Щетка для чистки решеток в авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXH4NIA
Надувная кровать в авто для путешествий — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8doqvg
Авто-духи турбина самолета с подсветкой — https://s.click.aliexpress.com/e/_dYB6rOe
Кузов:
Белый маркер для шин — https://s.click.aliexpress.com/e/_dS8aUGi
Козырек на боковое зеркало от капель дождя — http://s.click.aliexpress.com/e/bdXT4ae4
Набор для затирки царапин на авто — http://s.click.aliexpress.com/e/cXViFYzi
Карандаш для затирки царапин — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7XsZd4
Набор для ремонтов сколов на стекле — http://s.click.aliexpress.com/e/csGm3tq
Пенообразователь для мойки авто — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXllOcW
Антицарапин под ручки дверей — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8kLNF0
Светоотражающие элементы на кузов — https://s.click.aliexpress.com/e/_dUAHKfU
Боковые полосы, винил — https://s.click.aliexpress.com/e/_dXNHKSw
Наклейка из кожи носорога — https://s.click.aliexpress.com/e/_d7Ou4ZY
Порог со стразами — https://s.click.aliexpress.com/e/_d8OQwxG
Видео ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение канала Тигран PROтачки
Регулируем ГБО
В вопросах установки и эксплуатации современного газового оборудования нет места дилетантству. Если еще недавно, каких-то пару лет назад хозяин машины сам пытался разобраться в работе установки просто потому, что был вынужден, и на тот момент не было приличных сервисов, то сегодня такая необходимость отпала. Идти к профи своего дела следует еще и по той причине, что аппаратура стала гораздо сложнее и, если допустить ошибку в настройках, то платить придется гораздо больше.
Поэтому регулирование газового оборудования – это вопрос для настоящих профи своего дела, а не повод организовать кружок самодеятельности в гараже с друзьями. Ведь чтобы настроить газобаллонную установку, нужно не только выполнить регулировку редуктора ГБО и некоторые процедуры с винтами «жадности». Это – и прямая работа с IT-технологиями. Надеяться только на интуицию здесь нельзя.
Даже если на ваш взгляд двигатель хорошо работает, а от тяги вы вообще в восторге, это абсолютно не гарантирует, что уже через 20-30 тыс. км пробега не произойдет никакой беды. Умение крутить в установках 4-го поколения вообще может не понадобиться. Совсем же другое дело – это комп с правильным софтом.
ГБО 4 поколения: мероприятия по регулировке
Во впрысковых машинах отвечает за все компьютер. С него и спрос, как говорится. Это же относится и к ЭБУ газобаллонной установки. Часто случается такая история, что вот еще вчера «ласточка», как говорится, летела, а уже сегодня – словно за «хвост» кто-то держит. Почему так происходит? Причин тому может быть множество: банально – может не хватать газа из-за того, что есть проблемы с мультиклапаном либо возникает недогрев редуктора, а более глобально – ГБО просто не подходит этой машине.
Хорошо, когда загвоздка в регулировке мультиклапана либо в невысоком уровне охлаждающей жидкости. Гораздо сложнее обстоят дела, когда может потребоваться замена форсунок и редуктора по причине их несоответствия мощности мотора.
Такое случается, если установкой занимались неквалифицированные мастера или вовсе дилетанты.
Могут быть и прочие причины, почему авто «не едет». Вот, к примеру, лишь несколько из них:
- засорились газовые фильтры. Для этой неполадки характерно снижение мощности, а также такое явление, как провалы при перегазовках,
- настало время для ревизии редуктора-испарителя. Об этом может свидетельствовать наличие проблем при переключении на газ, а также если отсутствует тяга на средних оборотах и повышается расход по газу. В такой ситуации придется обратиться за услугой регулировки редуктора ГБО.
- форсунки могут быть изношены либо неправильно откалиброваны. Для этой проблемы также характерен повышенный расход газа, а также снижение мощности ДВС.
- виной может быть газ далеко не лучшего качества.
В конце концов, сбои в работе могут и не касаться никак самого ГБО – проблема может скрываться в бортовой электросети, в датчиках, свечах, либо ВВ проводах. Ведь их ресурс также имеет ограничения.
Эти и прочие неполадки могут приводить к сбою в электронных системах управления. А при резком изменении температуры или влажности ситуация может конкретно усугубиться – возникают «баги». Тут уже просто необходимо компьютерное диагностирование. Поэтому в первую очередь в качественном сервисе займутся сканированием электроники – благодаря графикам и опыту мастеров можно понять, где кроется причина, по которой снижается тяга.
Каждый бренд ГБО располагает своей индивидуальной схемой работы, а также конструктивными нюансами при неизменности принципа работы газобаллонной установки. Помимо этого, комплектация газового оборудования одного и того же бренда может различаться. Чащ всего, чтобы сотрудникам сервиса было немного проще, производитель наделяет комплектации отдельными названиями.
К примеру, компания из Италии Lovato пользуется названиями Easy Fast и Smart, при том, что обе комплектации являются ГБО 4 поколения. А производитель ГБО из Турции Atiker пользуется более закавыристыми аббревиатурами. Отличия этих комплектов и в настройках, и в цене, и, собственно, в предназначении. Одно неизменно – это высочайшее качество.
ГБО Lovato – тонкости настройки
Lovato – это компания, давно зарекомендовавшая себя на отечественном рынке. Ее ассортимент располагает традиционными комплектами ранних поколений, прекрасно уживающимися с ультрасовременными системами, который предназначены специально для современных впрысковых машин.
Кроме автонастройки, выполняемой специальной программой, практически всегда есть необходимость в точной регулировке ГБО Lovato. Тут-то и приходит на помощь оборудование для диагностики. В кустарных условиях и в «гараже» сделать это не получится – тут даже Google не придет на помощь, потому как таким оборудованием располагают только сервисные центры! Следовательно, финальная регулировка выполняется индивидуально под ваше авто с учетом его технических кондиций на конкретный момент.
Это же относится и к регулировке редуктора ГБО Lovato и калибровкам форсунок, что так по нраву «диванным мастерам из интернет-форумов». Ведь одно дело – это «выстроить ячейки» по своему личному пониманию, и совсем другое – выполнить работу на газу так, чтобы она была безопасна для здоровья мотора.
ГБО Atiker
Фирма из Турции Atiker включена в тройку компаний-лидеров, занимающихся производством ГБ, в мире. Уже то факт, что она занимается поставкой своего оборудования в Европу, свидетельствует о многом. Кроме того, у Atiker довольно приятные цены, а оборудование подойдет для большинства авто.
Бренд располагает компьютерным ПО собственной разработки, а регулируется ГБО этой компании только с использованием фирменной программы. Интерфейс характеризуется простотой и понятностью. Для редукторов компании характерна компактность и хорошая совместимость даже с «грязным» газом. Но это, конечно, не значит, что можно злоупотреблять, топливом плохого качества.
ГБО STAG
Компания из Польши STAG приобрела свою популярность в основном благодаря своей электронике – контроллерам (ЭБУ), сканерам для диагностики, эмуляторам форсунок. Из недавних разработок – контроллеры на «быстрой» 32-битной платформе – показали отличную работу на современных впрысковых машинах, потому что в них заложена поддержка высокоскоростного открытия газовых форсунок.
Выпускаемая фирмой продукция отлично совмещается с элементами «чужого» ГБО – то есть с агрегатами прочих брендов. В любом случае, специалистами сервисов каких-то особых проблем с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах выявлено не было.
Тонкости регулировки ГБО Prins
Компанию Prins можно назвать «голубой кровью» среди остальных, занимающихся производством газобаллонных установок. Неспроста ведь именно на нее падает выбор самих автопроизводителей. Если посмотреть под капот машины, оснащенной «заводским» ГБО, то очень велика вероятность увидеть там оборудование конкретно этого бренда. Голландцы вообще являются лидерами в вопросах газовых технологий для авто, и когда идет речь о ГБО 5-6 поколений, значит, мы говорим о Принс.
В ассортименте продукции данной компании отсутствуют бюджетные комплекты – есть только премиум. При этом качество исполнения соответствует данному уровню. Компания характеризуется высочайшей культурой производства.
Нюансы регулировки ГБО на карбюраторных авто
При отсутствии управляющей электроники, ведущая роль отводится редуктору-испарителю, который отвечает за правильность впрыска газа в установках 2-го поколения. Главную трудность здесь представляет алгоритм механических регулировок, а также проверка правильности настроек. Суть в том, что полагаться полностью приходится на показатели, которые дает газоанализатор. Исходя из этого наша рекомендация одна – всегда в данном вопросе обращаться к профи своего дела.
Процесс настройки ГБО 2 начинается с того, что регулируется холостой ход. Работы все выполняются на прогретом двигателе, при этом отключат все приборы, который дополнительно потребляют энергию – речь о печке, кондиционере, подогреве, свете и пр. В противном случае регулировка ГБО на карбюраторных машинах не будет выполнена корректно.
Итак, положение винта жадности (он же регистр мощности) – открыто. Винт холостого хода закрыт. Выполняем запуск двигателя в штатном режиме – то есть на бензине. После надо перевести кнопку, управляющую режимами, в среднее положение и подождать, пока в карбюраторе выработается остаток бензина. И как только мотор начнет работать не устойчиво, нужно включить газовый режим.
Настраивается ГБО 2 дальше таким образом: выполняем снятие газового рукава с редуктора, дальше нужно открыть принудительно клапан и послушаем, идет газ или нет. Если вы видите, что газ не поступает, нужно открутить винт холостого хода до появления легкого шипения. Когда послышится характерное шипение, нужно произвести установку газового рукава назад на редуктор и подключить провода на клапан. Затем выполняем запуск машины на газе. И выполняем регулировку при помощи газоанализатора.
На следующем этапе нужно произвести регулировку ГБО 2 под нагрузкой. Чтобы это сделать, нужно повысить обороты в статичном положении, посмотреть на показатели газоанализатора и, если есть необходимость, приоткрыть винт жадности (он же регистр мощности).
Важно отметить, что начинать настройку нужно только если карбюратор полностью исправен – когда авто безупречно работает на бензине. В случае, когда газ расходуется наравне с бензином, это стопроцентно означает, что смесеобразование происходит неправильно.
Как настраивают ГБО 2 поколения на инжекторе
На инжекторные моторы, как правило, советуют устанавливать более современные установки – речь конкретно о системах 4-го поколения, о которых мы и поговорим, ведь они были созданы конкретно под инжектор. Правда, бывают случаи, когда в такой газификации отсутствует экономический смысл, потому что машина уже «в возрасте», поэтому владельцы авто чаще прибегают к менее совершенным системам. Кстати, во многих случаях устанавливать, а также регулировать газ 2 поколения на впрысковых машинах технически возможно.
Так, происходит попадание пропана-бутана в цилиндры уже непосредственно в смеси с воздухом через проставку-миксер между воздуховодом и дросселем. Тут важно обратить внимание на один нюанс: в коллектор происходит поступление уже готовой топливовоздушной смеси, и для защиты от воспламенения смеси вне цилиндров, которое может возникнуть случайно, в системе подачи пропана предусмотрено наличие предохранительного клапана, его называют «антихлопок».
Настраивается ГБО 2 поколения на инжекторном моторе таким же образом, как и на карбюраторе – посредством винтов (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (он же регистр мощности). Проверить, насколько корректно выполнены регулировки, можно при диагностировании. На машинах, не оснащенных обратной связью OBD II (такие, к примеру, как Lanos и т. д.) газоанализатору отводится роль главного проверочного звена. Процесс настройки газа 2 поколения можно считать законченным лишь тогда, когда все показатели в норме.
ГБО 4 поколения — тонкости настройки
В отличие от газовых систем более раннего образца, где роль ключевого агрегата газобаллонной установки отводится редуктору-испарителю, в установках, которые идут под инжекторный двигатель, ответственность за все ложится на электронный блок управления, а также прошитую в нем программу газового впрыска. Чаще всего приходится сталкиваться с универсальными программами, нуждающимися в специальных уточняющих регулировках под конкретный мотор.
Обращаем внимание на то, что в некоторых случаях возможно применение сборной комплектации установки. К примеру, ЭБУ СТАГ, КМЕ, а форсунки и редуктор – другого производства. Правда профессионалы рекомендуют использовать монобрендовые комплекты ГБО, потому что в них каждый компонент разрабатывается на заводе-производителе специально друг под друга.
Процесс настройки ГБО 4 поколения начинают с процедуры автокалибровки и автонастройки. В этом плане процесс регулировки ГБО 2 поколения на инжекторе отличается большей хлопотностью. Некоторые владельцы машин по ошибке ограничиваются лишь этим этапом, потому что думают, что на этом процедура регулировки и заканчивается.
При неправильном впрыске неприятные последствия на инжекторных авто не заставят себя долго ждать – они вылазят скорее, чем на карбюраторных. Помимо того, что прогорают клапаны, значительному ущербу подвергаются также турбина и катализатор, если они есть.
Во избежание этого создают специальную топливную карту, которая полностью повторяет бензиновые алгоритмы, только с коэффициентом коррекции. Напоминаем, что работа бортового компьютера и «газомозга» осуществляется по принципу ведущий-ведомый, и для того, чтобы газовой программой могли «сниматься» бензиновые настройки, после выполнения процедуры авторегулировки и автокалибровок машина какое-то время должна поработать в нормальном режиме. На протяжении этого времени газовым ЭБУ будет осуществляться сбор данных о бензиновых алгоритмах.
Дальше процесс настройки ГБО 4 поколения состоит в том, что создается альтернативная топливная карта с временем открытия газовых форсунок в отдельном диапазоне оборотов мотора. Как мы уже говорили, на карбюраторе нет нужды в подобной точности.
И завершающим этапом в работе по регулировке будет проверка правильности настроек при диагностировании.
Настройка гбо атикер 4 поколения
Всем доброго дня!Вот сегодня настраивал ГБО 4 Atiker SafeFast.Ставил сам б/у подкапотку вместо ГБО 2 перед холодами, ставил первый раз.Как то настроил, всю зимой отъездом, ошибок по смеси невыдавало.Но расход по городу(пробок не бывает совсем) меньше 13 , а по трассе меньше 11 литров не было.Щас потеплело, подчитал статей, видео и решил все по новой перенастроить.Пробовал ход штока от 0,3 до 0,5 мм и дюзы от 1,7 до 2,0 мм и автонастройку.Пока наверное это лучший результат, на нем и остановился(хотя наверное нужно вернуть дюзы на 2мм и опустить давление до 1,2бар).
Кто разбирается посмотрите, посоветуйте может что-то изменить?
Chery Amulet 1,6 8 клапанная.
Редуктор Томасето AT09.
Форсунки Atiker AHC 3 Ом (вроде теже Волтек)
Ход штока 0,45 мм, Дюзы пока ещё 1,9 мм.
Газомозг Atiker SafeFast.(версия ЭБУ 12.36).Есть ли более свежая?
Вот что получилось после автонастройки.Коэффициэнт получился в пределах 1,2-1,5 если верить такому расчету.
Доброго времени суток!
Пишу сюда в надежде на квалифицированную помощь в тонкой настройке ЭБУ ATIKER 4-ого поколения!
Так получилось, что имею полный комплект оборудования этой турецкой фирмы. Живу в провинции, "настройщик" в моем городе один. И занимается он только ГБО atiker. ИМХО, в виду простоты настройки, автоматической.
Сразу после установки ГБО автомобиль вел себя вполне адекватно, при переходе с летнего на зимний газ и обратно калибровались мною и автомобиль вел себя снова отлично. Спустя
70 тыс. км. начались проблемы. Сначала металлический лязг газовых форсунок и далее по наклонной: "троение" при переходе на газ, рывки на низких оборотах, хлопки в выхлопной трубе. Программно проблема не решалась. При этом автокалибровка длилась очень большой промежуток времени.
Почитал форумы и было принято решение заменить резинки уплотнительных колец газовых форсунок. Зазор сделал 0,45 мм.
В какой-то мере манипуляции исправили ситуацию, но до первоначального уровня далеко. В связи с этим решил до конца разобраться во всех тонкостях настройки, но не тут то было. Как раз по оборудованию этой фирмы очень мало информации…
Поделитесь пожалуйста ссылками на подробный мануал по настройке.
Что конкретно интересует:
Как определить правильность выбора дюзы форсунки?
Как определить правильность коррекций? (то что они не сваливаются в мин./мах.)
Как должно соотноситься время газового/бензинового впрыска?
Есть ли возможность составления бензиновой карты для коррекции по ней газовой?
В новой версии ПО появилось возможность коррекции по OBD. Так ли это, если да, то как этим пользоваться (смотри скрин)?
После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.
В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.
Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
- Колич. цилиндров (тут всё ясно).
- Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
- Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
- «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
- При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
- Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
- Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.). - Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
- Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
- Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
- Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
- Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
- В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
- Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
- Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
- Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
- Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
- Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
- Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
- Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
- Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
- «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
- Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
- Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.
Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.
После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».
Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.
Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.
В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.
На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».
Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.
С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:
- равномерность движения (без резких ускорений);
- повышенная передача.
В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.
Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.
В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.
Заключение
Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.
Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):
Настройка ГБО 2 поколения — Правильная регулировка и отладка
Кол-во подъемников: 4
Кол-во мест: 8
Кол-во подъемников: 2
Кол-во мест: 6
Кол-во подъемников: 2
Кол-во мест: 7
Кол-во мест: 16
Кол-во подъемников: 4
Кол-во мест: 8
Кол-во подъемников: 2
Кол-во мест: 6
Кол-во мест: 6
Кол-во подъемников: 5
Кол-во мест: 10
Кол-во подъемников: 2
Кол-во мест: 6
Кол-во подъемников: 5
Кол-во мест: 10
Кол-во подъемников: 2
Кол-во мест: 6
Кол-во мест: 6
Кол-во мест: 10
- ‹
- 1
- .
- ›
Настройка газобаллонного оборудования автомобиля 2 поколения
На дворе заканчивается 2019 и скоро начнется 2020 год. ГБО для всех водителей, стал обыденным делом, в плане пользования. Но вот установка и настройка ГБО 2 поколения — требует руки специалиста. Раньше, автовладельцы пытались сами настроить и починить, раньше не было возможности обратиться в автосервис, из-за банального его отсутствия. Сейчас, такой необходимости нет, и это подтверждает наш авто интернет-каталог, который собрал все СТО и мастерские, с лучшими мастерами, которые делают настройку ГБО 2-го поколения. Найти сайт в онлайне с готовой инструкцией и сделать все самостоятельно и дешево у вас вряд ли получиться нормально. Как бы не хотелось сэкономить, но можно потратить из-за этого гораздо больше и вот тогда будет точно дорого.
Самостоятельная настройка может привести к печальным последствиям. И учтите, вдруг вы решили делать все самостоятельно и вам кажется, что двс работает правильно и даже есть хорошая тяга, это еще не означает, что через некоторое время не случится проблема из-за неправильной работы системы. Не правильно работающая система убивает всю систему, а не только лишь один какой-то из ее элементов.
Настройка ГБО 2 поколения на карбюраторе и инжекторе
Когда говорят о настройке ГБО второго поколения, имеют введу настройку вакуумного редуктора, будь то карбюратор или инжектор.
Данная процедура выполняется для:
- Настройка количества пропан-бутана и давления второй ступени ХХ с регулировкой.
- Когда форсунки уже калибровались и последующая донастройка ГБО 2 осуществляется регулировкой винтов.
Как правильно проводить корректировку винтов?
- авто заводиться на бензине с прогревом до нормальной температуры работы двигателя. Обороты около 900 об. осуществляется подстройкой винта отвечающего за ХХ. Подачу бензина останавливают;
- регулятор газа выворачивается полностью. Изменением положения специального винта, осуществляется настройка редуктора: авто заводится, дроссельная заслонка настраивается на около 2000 об., подсос плавно убирается, регулированием положения винта осуществляется поиск нужного количества оборотов;
- чувствительность ГБО 2(редуктора) настраивается на инжекторе и карбюраторе при помощи регулировки винта дозирования. Для ДВС меньше чем обьемом 3Л, винт закручивают максимально.
По факту, получается что настройка 2-го поколения ГБО, выполняется оптимальной настройкой положения вакуумного редуктора. В данном случае, без разницы на чем автомобиль, на редукторе или карбюраторе, самое важное, это качества газа.
Главным минусом в ГБО 2-го поколения, это его постоянная поднастройка, профилактическая. Настройка разных редукторов могут отличаться. Самая простая, в этом плане, Tomasetto — ГБО итальянской фирмы, что устанавливается на автомобили с инжектором, такие как ДЭУ/ВАЗ.
ГБО 2 поколения — Настройка Lovato
Производитель гозобалонного оборудования Lovato, уже довольно давно продает свое оборудование в Украине. В списке товаров компании есть как ГБО первых поколений, так и более современные.
Кроме простой автонастройки, которая делается специальной програмой, необходима точная настройка ГБО 2 Ловато. Сделать данную найстроку вручную, либо у друга в гараже — не получится. Данную услугу, могут оказать только официальные сертифицированные автосервисы, под ключ. Из-за этого в стоимость работы входит стоимость окупаемости дорогостоящего оборудования и вряд ли будет "не дорого" для того кто пытается экономить. Зато такие компании указывают прайс-лист у себя на странице, так как им нечего скрывать. На странице вы можете увидеть адрес, телефон и другие контакты компании, чтобы понимать сколько стоит та или иная услуга и почему расценки именно такие. Заказ необходимых для замены деталей происходит по факту после дефектовки, при невозможности просто настроить оборудование. По этой причине используйте поиск "рядом со мной", чтобы найти удобное для вас место настройки и ремонта авто, так как возможно потребуется несколько посещений автосервиса. Чтобы найти где находится нужная вам компания ищите на карте ее значек в предлагаемой на сайте услуге.
По факту выходит, что окончательная настройка делается именно под конкретный автомобиль.
Не забывайте, что техническое оснащение СТО, из нашего справочника, позволяет провести подстройку форсунок для разных режимов работы без ущерба клапанам, с достижением максимального КПД.
ГБО 2 поколения — Настройка Atiker
Atiker — это турецкая фирма, которая входит в ТОП 3 лидеров всего мира, по производству газобалонного оборудования. Организация поставляет свою комплектацию в сервисы авто, не только в СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина), но и в Европу (Бельгия, Болгария, Исландия, Великобритания, Венгрия, Латвия, Германия, Молдавия, Литва, Ирландия, Польша, Норвегия), что уже говорит о качестве производимой продукции. Еще одно преимущество Атикер — это низкая стоимость самого ГБО.
Данный бренд, разработал собственное компьютерное ПО, при помощи которого и происходит настройка ГБО 2-го поколения. Данная программа есть только у сертифицированных СТО.
ГБО 2 — Точная подстройка STAG
STAG — родная страна производителя Польша. STAG получила максимальную популярность и доверие, среди автомобилистов, контроллерами (ЭБУ), сканерами для диагностики, форсуноками-эмуляторами. Производимая продукция отлично совмещается с «чужими» элементами ГБО 2 поколения, другими брендами. При точной настройке данного оборудования, мастера из сервисов используют програмное обеспечение компании производителя.
ГБО второго поколения — Точная настройка Prins
Если говорить о лидере производителей ГБО, то это компания Prins. Даже автопроизводители выбирают ГБО голландской фирмы Prins. Недорогих комплектов у фирмы нет, только дорогие — премиум класса. Регулировку комплектов от Принс могут выполнять только хорошие мастера с официальных сервисов, которые обучают свой персонал и следят за качеством.
Где найти СТО по настройке ГБО 2 поколения рядом со мной?
Где находиться компания, которая сделает точную регулировку или просто ближайшая к вам, предоставляющая данную услугу, вы можете посмотрев на карту находящуюся на станицах сайта. Обращайте внимание на мнения автовладельцев, так как именно их отзывы подскажут вам и помогут найти центр с хорошим рейтингом в этом списке.
Очень многие компании Украины предоставляют свои услуги и размещены на нашем сайте, так чтобы любой водитель смог отыскать где сделать под заказ покупку и заказ запчастей. Центры (СТО) не только занимаются ремонтом, но и имеют гарантированную возможность заказать оригинальную(не подделку) зап. часть или оборудование у одного из обслуживающих их дилеров. Расположение, где найти ближайший хороший центр, вы можете увидеть в категории на карте.
🎯 Как выбрать СТО?
Выбирайте СТО отталкиваясь от спектра предоставляемых услуг, их стоимости и рейтинга на автопортале. Чем больше услуг предоставляет компания, тем больше специалистов различного профиля трудится у них. Это может сведетельствовать о том, что мастера смогут решить Вашу проблему и починить Ваше авто.
🔎 Какая ближайшая СТО ко мне?
Заходите на сайт и смотрите, какая отметка какой компании расположена ближе всего к Вашему местоположению. Все компании отображены на карте отдельными типами маркеров.
💰 Какая стоимость услуг автосервиса?
Услуги автосервиса оцениваются по сложности, длительности работ и стоимости заменяемых деталей. Перед ремонтом вам проведут дефектовку и дожны сообщить о предполагаемой стоимости ремонта, показатель «От» и «До».
💳 Услуги СТО недорого — реальность или миф?
Недорогие услуги СТО вполне реальны, если это незначительная поломка. В противном случае чем сложнее работа и профессиональнее, тем дороже она стоит.
🥇 Чем дорогой автосервис лучше?
Если объективно заданы цены на сервисе, то — профессиональными навыками выработанными временем, качественным и недешевым оборудованием, хорошими деталями на замену.