Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор нива 21213: схема, регулировка, настройка, ремонт

Карбюратор нива 21213: схема, регулировка, настройка, ремонт

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Читайте так же:
Как отрегулировать передачи на уаз 3303

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор: технические характеристики, советы и рекомендации

«Нива» — это, пожалуй, самый известный советский и российский внедорожник. Впервые эта машина была представлена еще в 70-х годах прошлого века. Производится «Нива» и по сей день. На данный момент все новые «Нивы» уже идут с инжекторными моторами. Но на «вторичке» есть много карбюраторных вариантов. Какая «Нива» лучше – инжектор или карбюратор? Попробуем разобраться.

что лучше нива карбюратор

Технические характеристики карбюраторной версии

Чтобы выяснить, какая «Нива» лучше – карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Изначально двигатель для «Нивы» был взят с классических «Жигулей». Это тот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических сантиметров. Данный двигатель развивал мощность в 80 лошадиных сил. С ним машина разгонялась до сотни за 21 секунду. При этом расход по паспортным данным составлял 13,1 литра, а в реальности еще больше.

карбюратор или инжектор

Несколькими годами позже машина стала укомплектовываться более модернизированным мотором. Двигатель получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность силового агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим ДВС машина стала более резвой. До сотни разгон уменьшился до 18 секунд. Снизился и расход. По паспортным данным, 1,6-литровая советская «Нива» тратит 11,5 литра бензина. Но все же владельцы заявляют о 13-литровом расходе. И в зимнее время данный показатель всегда будет больше на литр-полтора (в основном это связано с более частыми и длительными прогревами двигателя).

Технические характеристики инжекторной версии

В 2005 году Волжский автозавод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машина стала укомплектовываться мотором с индексом 21214. Это бензиновый агрегат с объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность двигателя осталась, как у карбюраторной версии, – 83 лошадиные силы. Разгон тоже не изменился. А вот расход топлива у автомобиля снизился на полтора литра.

лучше нива карбюратор или инжектор

На данный момент выпускаются «Нивы» с мотором 21214-28. Это двигатели стандарта «Евро-4». Рабочий объем ДВС составляет 1774 кубических сантиметра. Мощность – 92 лошадиные силы, разгон до сотни занимает 17 секунд, а расход – не более 10 литров.

Особенности карбюратора

Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство. Однако многие жалуются на ее надежность. Карбюратор содержит в себе жиклеры, поплавок, иголки. Все эти механизмы нужно регулярно разбирать и прочищать, а также регулировать.

Плюсы

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:

  • Простую конструкцию системы питания. В случае поломки устранить проблему можно самостоятельно.
  • Дешевизну обслуживания.
  • Неприхотливость к качеству топлива. Многие советские «Нивы» легко «переваривают» даже 76-й бензин.
  • Отсутствие множества датчиков.

что лучше нива карбюратор инжектор

Минусы

Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:

  • Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
  • Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
  • Больший расход топлива.
  • Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.

что лучше нива инжектор

Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).

Что изменилось с приходом инжекторной «Нивы»?

На данный момент все «Нивы» выпускаются исключительно с инжекторными двигателями. На вазовских моторах сразу начали применять распределенный впрыск, где на каждый цилиндр шла своя форсунка. Все механические элементы были сменены на электронные. Также в машине появился электронный блок управления.

Чтобы инжекторный двигатель стабильно работал, требовалось наличие датчиков контроля воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации. Кроме того, в устройстве появился датчик положения коленчатого вала.

На первый взгляд кажется, что система сложная. Однако это не так. В механической части двигатель не стал сложнее. Вместо карбюратора появились форсунки и топливная рампа, а дроссельная заслонка вынесена отдельно. Прибавилось лишь несколько электронных датчиков, на основании которых электронный блок управления определяет смесь и момент зажигания.

что лучше нива

Плюсы и минусы инжектора

Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:

  • Стабильная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ владельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была настоящая болезнь.
  • Большая производительность. Инжекторная «Нива» резвее отзывается на педаль газа.
  • Меньший расход топлива. В этом мы уже убедились, рассмотрев технические характеристики. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
  • Отличный запуск при любой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечи, а летом не перегревается бензонасос. Последний является погружным и охлаждается за счет бензина, так как расположен в баке.
  • Надежность. Так как здесь нет карбюратора, не нужно его регулярно настраивать, менять жиклеры и чистить. Максимум, что может сделать владелец инжекторной «Нивы», — это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура отнюдь не обязательная. Делать ее рекомендуют только в случае, если машина выбирает повышенные обороты на холостом ходу.

Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ. А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.

Подводим итоги

Итак, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Для бездорожья и для города однозначно лучше второй вариант. Инжектор – это более надежная и практичная система. С ней гораздо меньше проблем и головной боли, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Двигатель проще запускается, лучше отзывается на педаль газа. При этом расход всегда меньше. Если вы не знаете, какую машину покупать – «Ниву» карбюратор или инжектор, отзывы советуют рассматривать к покупке второй вариант. К тому же эти «Нивы» более свежие, и они не будут требовать постоянного ремонта и больших капиталовложений.

Устройство карбюратора «Солекс» 21073

Solex 21073

Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
  • Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
  • Система отсоса картерных газов.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Экономайзер холостого хода.
  • Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
  • Экономайзер мощностных режимов.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Устройство подогрева.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Основные узлы карбюратора Солекс 21073

Основные узлы карбюратора Солекс 21073

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

Работа карбюратора Солекс 21073

Схема Солекс 21073

При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

Переходные системы 21073

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.

ekomomizer mochnost

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

ekonostat solex

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

EPXX

О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.

Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.

Тарировочные данные 21073-1107010

Тарировочные данные 21073-1107010

Полезное видео по теме:

Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. У него есть собственный корпус, в котором находятся его составные части.

Распределительная коробка помогает реализовать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение оси мотора.
  • Увеличьте крутящий момент ведущих колес.
  • Распределение крутящего момента по осям колес.

Возможные признаки неисправности

Нарушение нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Большой расход трансмиссионного масла.
  4. Самопроизвольное отключение переднего моста.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 — легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Бренд 21213 — это переработанная версия первого внедорожника ВАЗ-2121. РК Нива 21213 имеет три передачи:

  • первый — с передаточным числом 1,2;
  • второй, сокращенный — с номером 2135;
  • нейтральный.

21213 комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач и при активной первой передаче раздаточной коробки автомобиль ходит в штатном режиме, передаточные числа в трансмиссии 5-ступенчатые. Контрольно-пропускные пункты следующие:

  • 1 — 4,4;
  • 2 — 2,52;
  • 3 — 1,63;
  • 4 — 1,2;
  • 5 — 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение заднего хода) передаточные числа изменяются (уменьшаются):

  • 1 — 7,83;
  • 2 — 4,48;
  • 3 — 2,90;
  • 4 — 2,14;
  • 5 — 1,75.

На обычных дорогах на раздаточной коробке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (КПП) выдвинут вперед. Нейтральная трансмиссия РК отключает трансмиссию и в этом положении машина не едет, также есть нейтраль в КПП.

Часто автомобилисты задаются вопросом: зачем нужна нейтральная передача в случае передачи. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае также должна быть установлена ​​коробка отбора мощности.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В коробке передач нет ничего принципиально сложного, разве что она сама не связана с главной коробкой передач, как на более современных внедорожниках. Промежуточные карданные валы проходят от раздаточной коробки до механической коробки передач. В остальном устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Также в конструкцию входит свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Ключ на 13.
  • Плоская отвертка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машину необходимо установить на смотровой яме или подъемнике.
  2. Рычаги раздаточной коробки находятся в нейтральном положении.
  3. Снимается обшивка центрального тоннеля пола.

Для доступа к люку рычага раздаточной коробки необходимо снять крышку туннеля

Ручки и крышки всех рычагов снимаются аккуратно

Получаем доступ внутрь дозатора

датчик, подключенный к спидометру, необходимо снять с трамблера

Приводные валы подходят для передней и задней раздаточной коробки

При снятии коробки важно не переборщить

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите монтажные кронштейны двигателя.
  2. Установите раздаточную коробку, не затягивая до конца болты ее крепления.
  3. Фланцы корпуса коленчатого вала должны совпадать с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и прикрепите крепления.
  5. Подсоедините раздаточную коробку к переднему и заднему карданным валам, переустановите датчик блокировки дифференциала.

Читайте также: Как снять заслонку на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Центрирование редуктора можно производить несколькими способами. Классический вариант центрирования требует, чтобы автомобиль был установлен на подъемнике или смотровой яме, и все операции выполняются двумя людьми, один из которых сидит за рулем. Процедура выполняется следующим образом:

    Включается четвертая передача, блокировка отключается.

Ставим распределитель в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Чтобы центрировать диапазон гаечным ключом на 15, ослабьте крепежные детали

Ассистент принимает на себя всю тяжесть работы по центровке, для этого нужны сила и ловкость

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Распределительная коробка присутствует не на всех автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) установлена ​​за коробкой передач; К его валу прикреплен задний карданный вал, который соединяет раздаточную коробку с задней осью. Передний мост также приводится в движение РК, он соединен с раздаточной коробкой передним карданным валом.

Редуктор РК предназначен для достижения высокого крутящего момента, применяется для преодоления сложных участков дороги, помогает справляться с условиями бездорожья. Раздаточная коробка ВАЗ Нива состоит из следующих основных частей:

  • само тело;
  • карданный вал переднего моста;

Метод центровки

Для выполнения этой работы вам понадобится подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала нужно подготовить машину. Если есть лифт, он поднимается. Если используются опоры, углы машины поднимаются по одному, и машина ставится на них. Учтите, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также следует заранее подготовить средство. Если в процессе замены других деталей нет, то с храповым механизмом и головкой на «13» вполне можно обойтись. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Регулировка производится в следующем порядке:

  • Для начала следует оценить состояние шлицев карданных валов. Если они сильно изношены, вы, скорее всего, не сможете правильно их выровнять. В случае сильного износа детали подлежат замене;
  • Осматривается крепление раздаточной коробки. Смещение часто можно увидеть невооруженным глазом;
  • Далее ослабляем крепление раздаточной коробки. Только не откручивайте ее полностью;
  • После этого заводится двигатель и машина «разгоняется» до скорости 80-90 км / ч. В этом случае раздатка сама встанет на место;
  • Решающий момент — закрепить результат. Этого можно добиться двумя способами. Механики спорят, что лучше, но обычно используются оба варианта. Чаще всего выключают двигатель, и с его помощью останавливают работу раздаточной коробки и карданных валов.
  • Осталось быстро затянуть гайки. Недостаток здесь 2. Остановка коробки таким образом может отрицательно сказаться на ее состоянии.
  • Кроме того, необходимо как можно быстрее подтянуть опору, иначе это не будет иметь смысла. Более надежный, но технически сложный способ — затяжка при работающем двигателе;
  • Автомобиль опускают на землю и проводят испытание.

Если вибрация сохраняется, повторите процедуру.

Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника

Ремонт и центровка раздаточного устройства должны проводиться при наличии опыта и знаний в области строительства и ремонта конкретной трансмиссии полноприводных машин. После каждой переустановки редуктор необходимо центрировать. О правильном положении ящика судят по наличию вибраций.

Читайте также: когда пора менять масло?

Устранение предпосылок

Несоосность раздаточной коробки происходит из-за необработанной конструкции. Поэтому многие народные мастера склонны переделывать крепление, чтобы не беспокоиться о центровке раз в год. Для этого используется специальный каркас. В последнее время его можно купить в магазинах, но можно сделать и самому.
Преимущества этого обзора заключаются в следующем:

  • Распределительная коробка установлена ​​на жестком основании подрамника. Крепление к кузову происходит через подрамник, что позволяет снизить уровень передаваемых на кузов вибраций;
  • Он играет роль своеобразной защиты картера двигателя;
  • Также стоит отметить добавление жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно отметить небольшое уменьшение клиренса. Хотя, в свете достоинств, особой роли это не играет.

Для сборки подрамника понадобится квадратная труба. Некоторые используют уголок, но в этом случае конструкция будет менее прочной. Опорные плиты изготовлены из листовой стали.
Перед сборкой отрежьте старые болты раздаточной коробки. Теперь он поместится в подрамник. Трубка нарезается по размеру, и каркас приваривается. Далее в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздаточной коробки. Важно не запутаться с размером. Следующим этапом будет сборка насадки к кузову. К подрамнику приварены опорные пластины из листовой стали. В нем просверливаются отверстия. Попробовав, нужно просверлить отверстия в полу машины.

Для крепления используйте болты M12 и толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозионным составом. Это увеличит срок службы детали. Итак, с помощью несложных манипуляций можно избавиться от одной из болячек Нивы.
Заключение. У больших машин тоже есть недостатки. Отечественный внедорожник Нива — не исключение. Вибрация от коробки передач может возникать при активном использовании. Тогда возникает вопрос, как отцентрировать распределительную коробку на Ниве. Действительно, эта работа несложная, но есть некоторые нюансы, которые лучше всего знать перед началом работы. Некоторые люди, зная эту особенность этой машины, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шум трансмиссии.

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Автомобили семейства Нива отличаются от автомобилей ВАЗ постоянным полным приводом — у них два ведущих моста. Всего трансмиссия внедорожника ВАЗ имеет три дифференциала: по одному на каждую ось и еще один межосевой дифференциал.

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника коленвала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник коленчатого вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Звездочка высшей передачи; 7. Ступица сцепления для включения передач; 8. Зубчатая муфта; 9. Низкая передаточная звездочка; 10. Корпус раздаточной коробки; 11. Задний подшипник коленчатого вала; 12. Вал двигателя; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник коробки дифференциала; 17. Регулировочное кольцо подшипника приводного вала заднего моста; 18. Подшипник приводного вала заднего моста; 19. Масляный дефлектор сальника; 20. Фланец приводного вала заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Звездочка привода заднего моста; 25. Спутник; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлита; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Редуктор переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника ведущего вала переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Подшипник картера переднего дифференциала; 37. Ведомая звездочка трансмиссии спидометра; 38. Корпус трансмиссии спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Трансмиссия; 41. Упругая муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные шайбы; 45. Подвеска раздаточной коробки; 46. ​​Кронштейн задней опоры двигателя.

См. Также: Проверка холостого хода автомобиля

I. Включена высшая передача; II. Включена пониженная передача; III. Включена пониженная передача, дифференциал заблокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тягового усилия между осями и работает по принципу двухступенчатой ​​коробки передач.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобили ВАЗ 21213/21214 позволяет снизить уровень вибрации раздаточной коробки, с этой опорой легче центрировать раздаточную коробку. Деталь можно приобрести в автосалонах или изготовить самостоятельно. Готовое изделие идет с тремя длинными шпильками (для модели 2121), для установки третьего держателя на эту машину потребуется открутить короткие шпильки с раздаточной коробки и установить новые шпильки из комплекта. Мы проводим ремонт по следующей схеме:

  • снимаем сиденье переднего пассажира в салоне;
  • снять облицовку туннеля пола;
  • в салоне отодвинуть коврик, закрывающий корпус усилителя (перед рычагом ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант можно просто повесить, но с снятием установки третьего держателя это делать удобнее);
  • закрепляем кронштейн нового держателя на корпусе РК;
  • установить раздаточную коробку на место, отцентрировать в оптимальном положении, зацепить боковые опоры;
  • стыкуем третью опору с корпусом, проделываем в нижней части две дырочки;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (входят в комплект) крепим опору к нижней части корпуса.

Вибрации наиболее эффективно устраняются установкой под ТРК подрамника. Также можно сделать такое приспособление самостоятельно или купить готовое изделие в автомагазине.

Для установки подрамника необходимо снять раздаточную коробку. Эту работу удобнее выполнять в яме, ремонт мы проводим следующим образом:

  • оставляем машину на нейтрали;
  • отсоединяем карданный вал от распределителя, желательно промаркировать фланец карданного вала и РК, чтобы при установке установить карданный вал по знакам — таким образом вы исключите появление лишних вибраций;
  • снимаем кронштейн крепления глушителя;
  • убрать переход КПП;
  • приподнять распределитель, снять боковые опоры РК;
  • обрабатываем Мовилем места посадки носилок к телу;
  • надеваем носилки на заключенных коробки передач;
  • разметить на лонжеронах точки крепления подрамника, просверлить отверстия, загрунтовать болты на кузове;
  • подтянуть все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • делаем расклад РК;
  • окончательно подтянуть опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только усиливается.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Ни одному автовладельцу точно не нужно знать, почему вой и жужжание — это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на малых оборотах — обычное дело. Водитель, конечно, постепенно привыкает ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы поддерживать разговор во время поездки с пассажирами невозможно. Из-за чрезмерного шумового загрязнения неизбежно придется бороться с проблемой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector