Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добро пожаловать на Extended Edition

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Куда сдвинуть разрезную шестеренку чтоб сделать зажигание

Автор темы ГаРРиК, 11.2.2006, 21:01

  • 2 страниц
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ГаРРиК

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2006, 21:01

Куда чуток повернуть разрезную шестеренку чтоб сделать зажигание ПОРНЬШЕ?
По часовой стрелки или против?

Модератор, пусть топик повисит 48 часов или до первого подробного ответ (изложенного в популярной форме), а потом ее можно удалять.
Просто темы про разрезную были, но там их 4 и каждая по 30-40 страниц. Не нашел ответа, а очень надо!

Я не ищу проблем, но иногда мне приходится их решать.

Вся история о том как мы сохраняем историю
http://www.drive2.ru/r/lada/1133341/

#2 Pugnator

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2006, 21:05

#3 ГаРРиК

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2006, 21:10

Я не ищу проблем, но иногда мне приходится их решать.

Вся история о том как мы сохраняем историю
http://www.drive2.ru/r/lada/1133341/

#4 Night_rider

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2006, 21:14

#5 Pugnator

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2006, 21:17

#6 Pugnator

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.2.2006, 21:19

Вопрос о том, когда мотор работает лучше при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов. Хотя все нижеизложенное, имеет большое практическое значение для любого 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания

Как видим, моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33°), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80°). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная от нуля при закрытом клапане, до 100 м/c при открытом. Поэтому, при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80°) один из основных параметров распредвала.

Не менее важный параметр угол перекрытия клапанов (П=33°+17°=50°). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.

настройка разрезной шестерни распредвалов

Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

Читайте так же:
Механическое сцепление уаз его регулировка

Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

Методика настройки разрезанных шестерен на двигателе 16 V ВАЗ 2110-2112

Устанавливаем новые распределительные валы.

Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.

Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.

Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.

Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

Собираем двигатель и заводим.

В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.

Устанавливаем новый распределительный вал.

Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.

Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.

Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.

Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

Разрезная шестерня + стандартный распредвал.

Про настройку зажигания заново, и опасности встречи клапана с поршнем на высоких оборотах (на Урале) знаю и помню.

  • Вход или Регистрация

Собссно по моему разумению разрезная шестерня привода респредвала для того чтобы выбрать зазор между зубьями шестерен распредвал-коленвал дабы при переходе толкателей через «горбы» не было обратного удара в паре шестерней этих. От этих ударов собссно исходит приличный шум. Если это и повлияет на обороты то в общем совсем на уровне интуитивном — просто таким шагом обеспечится более четкая и менее шумная работа ГРМ и всего двигателя вцелом.
Обороты от такого шага могут слегка возрасти за счет чуточку более длинных фаз газораспределения но не настолько чтобы радиакльно быть заметными. По поводу зажигания — оно будет иметь более стабильный задающий тракт в виде крутящегося баз люфтов распредвала, тоесть работать будет чуточку лучше а искру давать в более нужный момент (при грамотной намтройке конечно) но его настройка в общем то стандартна.

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Карбюратор газ 53 регулировка поплавка

Очень извеняюсь! Забыл что тут ещё борятся с шумом. Я про вот такую шестерню говорю:
http://www.smartcams.ru/production/regulation.htm

  • Вход или Регистрация

А то это другое дело, это не разрезная а регулируемая шестерня. Тут уже накосячить раз плюнуть — сдвинул угол рапредвала в одну сторону получил что впускной клапан начинает открываться раньше чем поршень пойдёт вниз получул кулак дружбы, сдвинул относительно оригинала в другую сторону получилось что выпускной ещё не закрылся а поршень его догналснизу и лови кулак дружбы снова. Реально можно экспериментировать с такими вещами но — установив заместо штатных более жёсткие пружины от классики, и в целом прочный ГРМ. ИМХО регулируемая шестерня это полумера, дабы играть с фазами газораспределения нужно не крутить весь распредвал -позже раньше а изменять углы развала кулачков.

  • Вход или Регистрация

xtalker , Я же написал что про

  • Вход или Регистрация

chuma , В инструкции к ихней шестерне написано что она смещает обороты максимального крутящего момента.

  • Вход или Регистрация

Понимаешь этой шестерней можно и не на высоких оборотах напартачить вполне. Найди диаграмму газораспределения для своего мотоцикла и своего коленвала, смоделируй для себя в любом софте как открываются клапана по отношению к поршню, а потом поверти диаграмму ГРМ вперёд и назад на величину регулировки хотимой шестерни.

Вот моделируем в уме есть днепр 4 тактный с распредвалом вот таким к примеру, ты хочешь сделать более раннюю фазу впуска тоесть к тому моменту как поршень начнёт двигаться вниз осуществляя фазу впуска впускной клапан уже будет открыт на большую величину нежели в стандарте — что это даст а даст два варианта
1.при сильном переборе клапан будет аж черезчур больше и раньше открыт и поршень его поцелует на опред оборотах
2.а если не поцелует то сам профиль кулачка стандартного распредвала имеет определённый параметр длительности фазы впуска и закроет клапан раньше на оту величину углового сдвига — имеешь ту же длительность впуска что и на стандарте не добавив искомые киловаты мощи.
Что же в этот момент происходит с выпускным клапаном при установке распредвала раньше — он открывается раньше и закрывается раньше ВМТ не успев выпустить газы из камеры полностью — это создаст сопротивление дальнейшему ходу поршня и смачный пшик в карбюратор при открытии впускного.

Моделируем в уме другую ситуацию имеем тот же днепр 4 тактный с распредвалом отаким , ты хочешь сделать более поздюю фазу впуска и повернуд шестерню на позже отсюда на впуске имеем вот что
—если сильно позже то клапан впускной ещё ждёт а порнешь уже начал итти вниз и засасысывать создавая ваккуум тут потеря мощности когда всё таки впускной с опозданием открылся смесь хлынула в циллиндр и поршень дошёл до НМТ тут клапану бы закрыться но ты его поставил позже а вот поршень начал фазу сжатия и движется вверх выталкивая смесь через втыкающий открытый впускной клапан обратно в карбюратор — вот тебе и ещё недобор смеси и недобор мощности.
А в это время выпускной клапан тоже опаздывая относительно поршня не хочет открываться и выпускать выхлопные газы а поршень двигаясь вверх и думая что выпускной открыт осуществляет фазу выпуска сжимая газы и теряя кинетическую энергию на сжатие того что должно свободно выходить через выпускной клапан. И вот выпускной с задержкой всё таки открылся, газы сделали звучный ПУК в выхлопной коллектор поршнень выталкивает газы и вот вот доберётся до ВМТ а выпускной и не думает закрываться потому что распредвал задаёт ему момент закрытия позже — и тут может быть следующее или втыкающий клапан получит поршнем по шляпе или всё таки избежит этой участи но при фазе впуска когда поршень пойдёт вниз так как выпускной ещё приоткрыт а впускной нет потому что опаздывает из коллектора засосется чутка выхлопных газов — потеря мощности.

Читайте так же:
Складные ножки с регулировкой высоты

Это я расписал для простого смертного не считаясь с углами на диаграмме газораспределения.
А если углубляться в суть то для увеличения мощности нужно менять длительность впуска (ширину кулачка) и обьём впуска увеличивать (высоту кулачка). И кроме того регулировать относительно кучачка выпускного.

ПЫСЫ многа писал могут быть ошибки мелкие прошу не винить, у нас жарища мозги плавятся

  • Вход или Регистрация

xtalker , Даааа, ты знаешь, всё логично. даже возразить нечему.
Но нахрена тогда они на 8-ми клапанных вазах нужны.

  • Вход или Регистрация

Они не только на 8 клапанных вазах а и на 16 клапанных и на не вазах. Сейчас постараюсь рассказать.
вот всплывавшая диаграмма распредвала на МТ 10-36 но это не суть важно а только как картинка куда можно ссылаться http://img136.imageshack.us/img136/516/xxxyq2.jpg
и вот что получается моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ, а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ. Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока смеси от твоего карбюратора переменная — от нуля при закрытом клапане до многих м/c при открытом. Кроме того эта смесь имеет как и люое материальное тело вес и следовательно инерцию. (прикинь обьём впускного коллектора 8 клапанного ваза) Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува за счет инерции этой самой смеси в впускном коллекторе — какбы инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению заряда наших циллиндров, улучшая их наполнение свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува так сказать если терминами) — один из основных параметров распредвала при расчетах оного. Ещё один важный параметр — угол перекрытия клапанов — это когда впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы, при этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе засасывает свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя и есстесно скорость потока смеси и скорость выхлопных газов на выходе.
Но это всё теория и вода, а ты мясо мясо давай 🙂 ато упарил тут всех своими терминами — а мясо вот вчем
Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения на раньше (на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
А поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения на попозже( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
Но крутить распредвал более чем на 3-4 градуса я б не стал. Кроме того всего ооочень рекомендую мощные пуржины в ГРМ и чтобы всё в ГРМ было в полном поряде.
И ещё блин чуть не забыл — понимаешь какая штука при самом производстве есть глюки, тоесть несоотествие углов шпонпаза на распреде-коленвалешесмернях, смешение относиельно шпонпаза кулачков и прочие глюки массового крупносерийного проиводства — и вот тут на помощь приходит регулируемая шестерня которая позволяет наиболее точно подстроить под себя этот угол.
Кроме того всего прочего зажигание регулировать надо после всего шаманства с регулируемой шестерней.
В общем как то так если чего непонятно спрашивайте.

  • Вход или Регистрация

xtalker , Теорию знаю конечно.
Но опять же ето всё работает с общим впускным коллектором (благо у меня 1 карб). Правильно?

Читайте так же:
Регулировка хабов на уазе переднего моста

Разрезная шестерня

Сдвиг по фазе или странные игры с разрезанной шестеренкой.

Умный Электрик мечтал о 3-х фазной женщине: в гостях-красавица, на кухне-хозяйка, в постели-куртизанка. Нашел. Дама оказалась со сдвигом по фазе: куртизанка в гостях, красавица-на кухне, хозяйка в постели… Ничуть не меньше проблем, можно получить при проверке фаз газораспределения на стандартной машине.

Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезанной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.
Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания

Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33o), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80o). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению заряда, улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80o) — один из основных параметров распредвала. Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50o). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе подхватывает свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект продувки цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя. Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.

2. применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

Внешняя скоростная характеристика двигателя при быстроходной (1) и тихоходной (2) регулировке: Ре — эффективная мощность, Ме — эффективный крутящий момент, n — частота вращения КВ

В качестве примера рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8o (рис 2). Следовательно угол газодинамического наддува Г составляет уже 80+8=88o, что позволит дозаряжать цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров — выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8o (грубо говоря — на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок. Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% ! без замены распредвала ! А при настройке на экстримальное значение (мощность или крутящий момент) — до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных (что мы с вами только что проделали) или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами (! внимание владельцев 16-ти клапанников !) подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.

Читайте так же:
Задний редуктор уаз 452 регулировка

Разрезанные шестеренки для ВАЗ 2108-2110 и ВАЗ-Классика.

Разрезная шестерня на ЗМЗ 402.

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110

  1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
  2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.
  3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
  4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

    1. поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
    2. поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
    3. практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
    4. при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

    Методика настройки разрезанных шестерен на двигателе 16 V ВАЗ 2110-2112

    • Устанавливаем новые распределительные валы.

    • Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.

    • Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.

    • Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.

    • Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

    • Собираем двигатель и заводим.

    • В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector